29.01.2023 | Leave a comment Содержание Урок по английскому языку на тему «Весёлый английский алфавит», 2 классАнглийский алфавит и транскрипция (в помощь родителям и ученикам) | Материал на тему:Скачать:Предварительный просмотр:По теме: методические разработки, презентации и конспектыАнглийский алфавит в стихахпроектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме «мое любимое животное». Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».Консультация для родителей учащихся «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам»Краткая информация по правилам чтения гласных букв в английском языке в помощь родителям 2 классаАнглийский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника «Английский в фокусе».Презентация. Английский алфавит.Транскрипция. Учите русский бесплатно — уроки русского языка, тексты и многое другое Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка: Бесплатные курсы русского языка с аудио Тексты и диалоги с озвучкой Русские фразы со звуком Русская грамматика и упражнения Дополнительные ресурсы для изучения русского языка Магазин: Курсы и книги русского языка Свяжитесь с нами / Сообщите об ошибке Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка: украинский и русский: насколько эти два языка похожи? Языки родные, а не двоюродные Принципиальные различия Урок по английскому языку на тему «Весёлый английский алфавит», 2 классСпасибо за внимание!УрокDOC / 118.09 КбКонспект урока по английскому языку на тему «Веселый английский алфавит»Автор: Белова Светлана Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №40» г. ЯрославляКласс: 2 классУМК: В.П. Кузовлева и др. «English—2» Тип урока: урок повторения изученного материалаТема урока: «Весёлый английский алфавит»Цель: Систематизация и обобщение знания обучающихся 2 класса по материалам программы обучения по английскому языку за первое полугодие.Задачи:Образовательная: проверить уровень усвоения обучающимися 2 класса материала программы по английскому языку за первое полугодие, развивать произносительные, лексическо-грамматические навыки; совершенствовать те лексико-грамматические и произносительные навыки, которые были сформированы у обучающихся ранее;Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся 2 класса, развивать речевые способности и фонематический слух обучающихся 2 класса; формировать у обучающихся интерес к изучению английского языка и культуры стран английского языка; Воспитательная: развивать у обучающихся умение слушать друг друга, учителя; воспитывать культуру языкового общения; воспитывать у обучающихся стремление приходить на помощь друг другу;Личностно-ориентированная: привлечь внимание обучающихся 2 класса к изучаемой теме урока и учебному материалу по английскому языку, развивать навыки общения и коллективной деятельности обучающихся 2 класса.Речевой материал: лексический: an alphabet, merry, silly, smart, kind, little, a cat, shy, a fairy, a letter, буквы английского алфавита; грамматический: использование в устной речи притяжательных местоимений английского языка, глагола «to be» в нужной форме.Планируемый результат.Предметные результаты:в чтении:— умения читать и понимать лексические единицы по теме «Черты характера», умения дифференцировать буквы английского алфавита;в говорении:— умение поддерживать диалогическую речь с учителем в рамках различных ситуаций, возникающих на уроке английского языка; умение давать ответы на вопросы по теме «Черты характера»; умение составлять простые по уровню сложности высказывания, использовать в речи личные и притяжательные местоимения английского языка, английский глагол «to be» в нужной форме; умение правильно называть буквы английского алфавита;в аудировании:-развитие умений и навыков воспринимать на слух речь на английском языке, дифференцировать на слух буквы английского алфавита, используя помощь картинки и таблицу с изображением английского алфавита, понимать на слух простые по уровню сложности отрывки текста на английском языке и уметь выбирать из него нужную информацию;в письме:-формирование умения правильно писать заглавные и строчные буквы английского алфавита, формирование умения правильно писать русские имена на английском языке.Метапредметные результаты:результатами изучения темы «Веселый английский алфавит» являются формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся 2 класса.Виды УУД:Личностные универсальные учебные действия: осознание собственной роли обучающегося, формирование положительного отношения к процессу изучения иностранного (английского) языка, мотивов процесса изучения иностранного (английского), развитие навыков взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в разных ситуациях;Регулятивные универсальные учебные действия: формирование у обучающихся 2 класса умений контролировать процесс получения новых знаний и повторения ранее изученного материала по английскому языку;Познавательные универсальные учебные действия: умение обобщать и систематизировать полученные знания по теме «Веселый английский алфавит»; наиболее плодотворно производить процесс использования речевых средств английского языка, опираясь на собственный личный опыт;Коммуникативные универсальные учебные действия: умение корректно выстраивать речевые (монологические и диалогические) высказывания на иностранном (английском) языке, умение слушать аудиозапись, учителя, других обучающихся класса и правильно реагировать на их фразы; вступать в диалог с учителем английского языка и другими обучающимися класса.Межпредметные связи: музыка, литература, искусство.Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии и технологии коммуникативно-ориентированного обучения.Методы обучения:по способу восприятия информации: словесные методы, наглядные методы, практические методы;стимулирующие: создание для обучающихся 2 класса ситуации успеха;систематизирующие: обобщение и систематизация знаний по теме «Весёлый английский алфавит»;Виды работы: речевая разминка, ролевая игра, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом по английскому языку.Формы работы обучающихся: в группах, в парах, индивидуальная работа.Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, карточки для рефлексии, карточки с заданиями, карточки с английскими звуками, игрушка Буратино или картинка с его изображением, плакат с английским алфавитом, картинки.Оборудование: компьютер, звуковые колонки.Ход урока1. Организационный момент. Приветствие.Учитель: Good afternoon, children! I am very glad to see you today. Sit down, please! (Обучающиеся 2 класса отвечают: «Good afternoon, teacher.We are glad to see you too). Дети, сегодня к нам в гости пришел один очень популярный персонаж из сказки. Я думаю, что все вы его прекрасно знаете. Его зовут Буратино (Обучающиеся 2 класса отвечают на вопросы сказочного персонажа — Буратино).Учитель (берет в руки куклу Буратино и говорит за него): I am Buratino. I am from England. How are you today, Liza? How are you today, Max? How are you today, Daniel? (Обучающиеся поочереди отвечают на вопросы Буратино). That is fine! Мальчики и девочки, а сейчас, покажите, пожалуйста, мне и вашему учителю карточку, соответствующую вашему настроению.(У каждого обучающегося 2 класса на парте лежит набор из карточек— грустного смайлика и смайлика с улыбкой. В зависимости от тог, в каком настроении обучающиеся 2 класса находятся, они показывают учителю и сказочному персонажу наиболее подходящий смайлик).Учитель: That is nice! I think, boys and girls, you will be in a good mood at the end of our lesson today.2.Фонетическая зарядка. Игра «Повтори-ка за Буратино» (работа над правильным произношением звуков [ei] и [ai]).Учитель (говорит за Буратино): Итак, мальчики и девочки, Буратино некоторое время жил в самом центре Лондона, обучался в престижной английской школе, изучал там звуки и буквы английского языка. Сейчас он хочет вас познакомить с тем, как нужно верно произносить следующие 2 звука английского языка [ei] и [ai]. Учитель (говорит за Буратино): Дети, предлагаю сейчас поиграть всем нам в одну очень увлекательную игру под названием «Повтори-ка за Буратино!». Вы когда-нибудь играли в эту игру? (Обучающиеся 2 класса отвечают). Прямо сейчас я начну произносить звуки [ei] и [ai], а вам следует очень внимательно слушать меня, а затем повторять эти звуки английского языка за мной вслух. (Учитель за Буратино произносит вслух звуки [ei] и [ai], а обучающиеся повторяют за ним. Обучающиеся вместе с учителем английского языка и Буратино выполняют работу над совершенствованием собственных произносительных навыков).Учитель: Дети, какие английские слова со звуками [ei] и [ai] вы можете вспомнить? (Обучающиеся называют слова английского языка со звуками [ei] и [ai], учитель записывает предложенные обучающимися слова на доске). Remarkable, children. Let’s have a practice in pronunciation of the following words: stay, my, kite, white, day. (Обучающиеся 2 класса один за другим читают слова, а учитель английского языка исправляет ошибки в их произношении).Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради. 3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.Учитель (говорит за Буратино): Ребята, мои друзья из Лондона задали мне следующую задачку. Никак не могу ее разгадать. Думаю над её решением уже третий день подряд! Может быть, вы мне поможете!? (Обучающиеся отвечают).Учитель (говорит от имени Буратино): Здорово, ребята! Думаю, вместе мы справимся. Суть задания заключается в том, что нужно отгадать одно английское слово. Перед вами на доске изображены клеточки, в которые и нужно вписать это английское слово. (Буратино показывает на доску).Учитель: Буратино, ну и что же это за задание такое? В клеточках написаны одни цифры!Учитель (говорит за Буратино): Каждая цифра в этом загаданном слове соответствует порядковому номеру той или иной буквы в английском алфавите. Я бы и рад это слово отгадать, да позабыл порядок букв в английском алфавите.Учитель: Ну вот! Ну ничего, Буратино, мы с ребятами тебе поможем вспомнить алфавит английского языка. Правда, ребята? (Обучающиеся отвечают).Учитель: Перед вами, дети, алфавит, О многом нам он говорит, Букв в алфавите двадцать шесть и только, Ну а звуков, звуков знаете вы сколько? Песенку веселую пропеть Вновь готовы буковки для звуков. Внимание! Буковки запели!(Обучающиеся 2 класса прослушивают и исполняют песню под названием «The ABC song»).Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете английский алфавит. Тогда давайте поможем Буратино отгадать зашифрованное слово! Сейчас по одному я попрошу вас выйти к доске и написать в клеточки по букве. Итак, если в первой клеточке написана цифра один, то она соответствует первой букве английского алфавита. Значит, в первой клеточке мы будем писать букву «A» английского алфавита. Далее выполним это задание все вместе. (Обучающиеся вместе с учителем английского языка и Буратино разгадывают слово. Получается ответ: слово «alphabet»).Учитель (говорит за Буратино): Какие же вы – молодцы, ребята! Без вашей помощи я бы не справился.Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Какова тема нашего урока сегодня? (Обучающиеся отвечают, что речь на уроке пойдет об алфавите английского языка, буквах английского языка).Учитель (говорит за Буратино): Совершенно верно! Английское слово «alphabet» переводится на русский язык как «алфавит». А еще английский алфавит часто называют «The ABC». Ребята, как вы думаете, почему? (Обучающиеся отвечают, высказывают собственные предположения).Учитель: Верно! Название «The ABC» произошло от наименований первых трех букв английского алфавита.4.Этап изучения нового учебного материала.Учитель (говорит за Буратино): Ребята, у меня есть для вас небольшой сюрприз. (Учитель раздает каждому обучающемуся карточку с одной из букв английского алфавита). У каждого из вас есть карточки с буквами, покажите их мне, пожалуйста! Ребята, какие же у вас сегодня необычные имена — у каждого есть своя буква английского языка. Эти буквы и будут вашими именами сегодня.Учитель: Буратино, здорово ты придумал с буквами! Хорошая затея! (Учитель спрашивает каждого обучающегося, как его или ее зовут на английском языке). What is your name? (Обучающиеся отвечают: «My name is Letter «A»» и т.д.).5.Первичное закрепление пройденного материала по теме урока.Учитель: Ребята, давайте проверим, насколько хорошо наш друг Буратино знает английский алфавит. Перед вами на доске написан ряд букв, написанных Буратино. Но что-то наш друг перепутал. Нет ли среди этих букв лишних букв из русского алфавита!? Пожалуйста, выполните это задание в парах. Через 3 минуты мы проверим правильность его выполнения! Задание №1: Найдите и зачеркните буквы русского алфавита, которые наш сказочный персонаж ошибочно написал в английский алфавит: W N Б I P H Щ Q И F Я C R B K Э M X A ZКакие буквы английского и русского алфавита похожи друг на друга? Подчеркните их.(Обучающиеся выполняют задание №1 в парах. Учитель проверяет правильность выполнения задания).Учитель: Молодцы, ребята! Исправили мы ошибки, которые допустил Буратино при выполнении задания №1. А еще когда Буратино писал английский алфавит, он пропустил некоторые английские буквы. Мы должны исправить эту оплошность. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Пожалуйста, работайте над этим заданием индивидуально.Задание №2: Какие буквы английского алфавита пропустил наш сказочный персонаж? Впишите недостающие буквы английского алфавита вместо пропусков.A a, B b, __ c, D d, E __, F f, G __, H h, I __, J j, K __, __ __, __ m, N __, __ __, P p, __ q, __ r, S __, T __, U __, __ v, W __, X __, Y __, __ z.(Обучающиеся выполняют задание №2, вписывают недостающие буквы английского алфавита вместо пропусков).Учитель: Ребята, я думаю, что вы завершили выполнять задание №2. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Учитель проверяет правильность выполнения задания №2).Учитель (говорит за Буратино): Молодцы, ребята. Все-все мои ошибки нашли и исправили. Впредь больше не допущу таких глупых ошибок.Учитель (обращается к Буратино): Буратино, если ты теперь понял, в чем заключались все твои ошибки, тогда напиши, пожалуйста, на доске свое имя по-английски.Учитель (говорит за Буратино озадаченно): А вот имя свое я затрудняюсь написать.Задание №3:Учитель: Тогда ребята помогут тебе справится и с этим заданием. Правда, ребята? (Обучающиеся отвечают положительно). Тогда напишите имя Буратино по-английски, а мы проверим, как вы это сделаете. (Обучающиеся пишут в тетрадях английскими буквами имя Буратино).Учитель: Ребята, время на выполнение этого задания истекло. Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. Посмотрите на доску. (На доске написано слово «Buratino»). Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и исправьте его или её ошибки, если они имеются в написании имени нашего сказочного персонажа на английском языке. (Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания соседом по парте, исправляют его или её ошибки, осуществляя тем самым взаимоконтроль).6.Физкультминутка. Учитель: Замечательно. Вы и с этим заданием прекрасно справились! А какие английские имена вы еще знаете? (Обучающиеся отвечают). А теперь давайте немного отдохнем и споем песню на английском языке про имена. Ведь имен в английском языке тоже очень много. Обучающиеся вместе с учителем поют песню «Hello» на английском языке.Текст песни:Hello, Nick, Hello, Mel;Hello, Kim, Hello, Lenny;Hello, Ike and Emily;Hello, Kylie and Kelly;I’m glad you’re here;I’m glad you’re here! (Я рад(а), что ты здесь!)7. Закрепление изученного материала. Развитие навыков монологического высказывания.Учитель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам рассказать нашему сказочному персонажу о ваших любимых героях из сказок и мультфильмов. Помните, какие они? Чтобы вспомнить слова для описания характера, мы с вами поиграем в игру «Составь предложение». Соедините карточки со словами, составив предложения. Над этим заданием, пожалуйста, работайте в группах по 4 человека. (Обучающиеся соединяют половинки карточек, составляют предложения).Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Обучающиеся читают от каждой группы по предложению. У обучающихся в итоге должны получится следующие ответы:1. Stuart Little is silly.2. Din-Din Fairy is happy.3. Neznaika is merry.4. Leopold (the cat) is kind.5. Dragon is angry.6. Cinderella is shy.Учитель: Отличная работа, ребята! Буратино, а ты узнал своих друзей—сказочных героев по их описанию?Учитель (говорит за Буратино): Конечно! Благодаря ребятам я вспомнил, какими качествами обладают мои друзья. Спасибо вам, ребята!Учитель: А теперь, ребята, настало время выполнить последнее задание на сегодня. (Учитель читает текст задания).Задание №4: Напишите следующие буквы английского языка по порядку согласно подсказке (цифрам в скобках), и вы узнаете, каким же стал наш друг Буратино сейчас. s (1), m (2), t (5), r (4), a (3) (Обучающиеся индивидуально выполняют задание на карточках).Учитель: Так каким же стал Буратино? (Обучающиеся отвечают, что Буратино стал умным (smart — верный ответ).Учитель: Молодцы, ребята. Буратино, и ты — умница! Выучил все-таки алфавит английского языка!Учитель (говорит за Буратино): Спасибо! Я старался!8.Рефлексия. Подведение итогов урока.Учитель: What was the theme of the lesson? Какая была сегодня тема нашего урока? Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?Your marks for the lesson are……. (Учитель выставляет обучающимся отметки за урок).Обучающиеся 2 класса подводят итоги урока, используя следующие фразы:Сегодня на уроке я узнал(а) …На уроке для меня было интересно (неинтересно) …(Обучающиеся 2 класса показывают учителю и сказочному персонажу карточку с грустным или веселым смайликом. Выбор карточки для рефлексии дети делают в зависимости от того, какое впечатление у них сложилось от проведенного урока).9. Заключительный этап урока. Домашнее задание. Учитель: Children, your homework will be to repeat the song «Hello». Ребята, дома вам нужно повторить текс песни про имена под названием «Hello». Thank you for your work. Our lesson is over. Good-bye! Дети, спасибо за работу на уроке сегодня. Урок окончен. До свидания.(Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы учителю).Список используемой литературы:1.Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 2.Аудиокурс к учебнику Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.Список используемых электронных ресурсов:1. Алфавит (картинка). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://www.kristianhall.com/2017/06/19/extended-abc /2.Буратино (картинка). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL https://infodoski.ru/plakat-a3-buratino-s-azbukoy-0-25-018-vyrubka / (06.12.2018)3.Тексты песен к учебнику Английский язык. 2 класс. Кузовлёв В. П., Перегудова Э. Ш., Пастухова С. А., Стрельникова О. В.. «Hello». (Текст песни). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL http://razviwaika.ru/tekst-pesni-hello / (06.12.2018)Фея Динь-Динь (картинка).[Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL https://24smi.org/person/photo/1698-din-din/7605 / (06.12.2018) Опубликовано 08.12.18 в 15:02 в группе «Наши интересные уроки по английскому языку»Английский алфавит и транскрипция (в помощь родителям и ученикам) | Материал на тему:Опубликовано 12. 06.2012 — 19:43 — Карасёва Татьяна ВалерьевнаПриводится таблица с английским алфавитом и транскрипционными значками, а также приблизительным звучанием в русском языке (учебник английского языка под редакцией Н. Бонк), которая поможет учащимся и их родителям в изучении английского языка.Скачать:Предварительный просмотр:Транскрипция — это специальные символы, обозначающие реально произносимые звуки речи. Необходимость овладения транскрипцией обусловлена расхождением между написанием и произношением в английском языке. Существует большое количество слов, имеющих либо нечитаемые буквы, либо исключения из правил. Недаром говорят: «Пишется Лондон — читай Ливерпуль». В английской произносительной системе — 48 звуков, следовательно, существует 48 транскрипционных значков.БукваНазвание буквыНазвание в русской транскрипцииЗвук, который изучилиПриблизительный звук в русской транскрипцииA a[eɪ]ЭйæэB b[bi:]БиbбC c[si:]СиkкD d[di:]ДиdдE e[i:]ИeэF f[ef]ЭфfфG g[dʒi:]ДжиgгH h[eɪtʃ]ЭйчhхI i[aɪ]АйiиJ j[dʒeɪ]ДжейʤджK k[keɪ]КэйkкL l[el]ЭлlлM m[em]ЭмmмN n[en]ЭнnнO o[ou]ОуɒоP p[pi:]ПиpпQ q[kju:]Кьюkwк(в)R r[ɑ:]АrрS s[es]ЭсsсT t[ti:]ТиtтU u[ju:]ЮɅаV v[vi:]ВиvвW w[dɅbl-ju:]Дабл-юw— (в)X x[eks]ЭксksксY y[waɪ]Уай——Z z[zed]ЗедzзЗнаки фонетической транскрипции для изображения звуков английского языка:Согласные[ f ] five[ d ] do[ v ] very[ k ] key[ θ ] thick[ g ] gas[ ð ] this[ tʃ ] chin[ s ] so[ dʒ ] Jim[ z ] zoo[ m ] mother[ ʃ ] ship[ n ] no[ ʒ ] pleasure[ ŋ ] long[ h ] horse[ l ] less[ p ] park[ r ] river[ b ] book[ j ] yellow[ t ] tea[ w ] whiteГласные[ i: ] eat[ ei ] lake[ i ] it[ ai ] like[ e ] pen[ au ] house[ æ ] bad[ ɔi ] boy[ a: ] art[ ou ] home[ ɔ ] box[ iə ] ear[ ʌ ] cup[ ɛə ] air[ u ] cook[ uə ] poor[ u: ] school[ juə ] Europe[ ju: ] tune[ aiə ] fire[ ə: ] girl[ auə ] hour[ ə ] paper[ ɔ: ] allПо теме: методические разработки, презентации и конспектыАнглийский алфавит в стихахУчим английский алфавит вместе! Как проконтроллировать знание алфавита, если родители учили немецкий. …проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме «мое любимое животное». Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.проектная работа ученика 2 класса по теме «Мое любимое животное»….Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».Уважаемые родители! Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения не орфографич…Консультация для родителей учащихся «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам»Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей . ..Краткая информация по правилам чтения гласных букв в английском языке в помощь родителям 2 классаКраткая информация по правилам чтения гласных букв в английском языке позволяет родителям оказать посильную помощь ребятам при возникновении трудностей при обучении чтению во 2 классе…Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника «Английский в фокусе».Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника «Английский в фокусе»….Презентация. Английский алфавит.Транскрипция.Алфавит. Транскрипция….Поделиться: Учите русский бесплатно — уроки русского языка, тексты и многое другое Если вы любите русский язык и хотите изучать его онлайн, это ваше место: бесплатные уроки от базового до продвинутого уровня, тексты с аудио, грамматика, задания и многое другое. Пожалуйста, поделитесь этим сайтом с друзьями: Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка: Бесплатные курсы русского языка с аудио Если вы совсем новичок, начните отсюда . У нас лучшие курсы русского языка. Тексты и диалоги с озвучкой Читайте и слушайте тексты на русском языке с озвучкой, отсортированные по уровням и с английским переводом. Русские фразы со звуком Читайте, слушайте и учите сотни полезных русских фраз на все случаи жизни. Русская грамматика и упражнения Учитесь и практикуйтесь здесь: видео, грамматические таблицы и упражнения с сотнями вопросов. Дополнительные ресурсы для изучения русского языка Мы собрали всевозможные идеи, которые помогут вам попрактиковаться и улучшить свой русский язык. Русская музыка Мультфильмы на русском языке Комиксы на русском языке Подкасты на русском Русский алфавит Вопросы и ответы Магазин: Курсы и книги русского языка Помимо наших бесплатных ресурсов, мы также продаем лучшие книги и курсы для изучающих русский язык. Свяжитесь с нами / Сообщите об ошибке Вы хотите связаться с нами? Вы хотите сообщить об ошибке в нашем Интернете? Пожалуйста, сделайте это здесь. Зачем учить русский язык? Потому что это пятый по распространенности язык в мире по общему количеству носителей. Если учитывать только носителей языка (144 миллиона носителей языка в России, Белоруссии, Украине и других странах), то это 8-е место в мире. В целом на русском говорят больше, чем на многих других популярных языках, таких как французский, немецкий или японский. Еще одна причина выучить этот язык – это то, что в России проходят крупные спортивные мероприятия. Кроме того, Российская Федерация является 6-й по величине экономикой в мире. Есть много причин, вам нужно выбрать только одну! Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка: Курсы русского языка: Уроки для изучения шаг за шагом, от начального до среднего уровня. Мы собрали более 2 часов аудио, чтобы помочь вам быстро научиться. У вас есть три курса на выбор: Научитесь читать по-русски: Научитесь легко читать кириллицу. Базовый курс русского языка: Вероятно, лучший бесплатный онлайн-курс русского языка в Интернете. Русские падежи: Изучите падежную систему, слушая диалоги. Словарь русского языка с видео: Учиться с нашими видео весело и эффективно. Вы знаете, что картинка стоит тысячи слов, так что будьте готовы смотреть и учиться. Вы можете изучать полезную лексику в любом из этих разделов: Русский разговорник на видео. Русская лексика на видео. Базовый русский на видео: Цифры, цвета, месяцы,… Русский разговорник: идеальное место, чтобы выучить свои первые фразы на русском языке или подготовиться к поездке в Россию. Здесь вы можете прочитать и прослушать все основные фразы, которые вы должны знать. Словарные упражнения: Сможете ли вы правильно ответить на 10 вопросов? Каждый из этих тестов посвящен определенной теме (числа, цвета, животные, дни недели. ..). Если вам нужна помощь, вы можете посмотреть видео с используемой лексикой. Любовные фразы: Ты можешь найти любовь в Москве, Киеве, Екатеринбурге,… Как сказать Я люблю тебя по-русски? Узнайте здесь это и многое другое. Это идеальный раздел для тех, кто хочет выразить свои чувства на русском языке. Русская грамматика: Мы создали эти полезные грамматические таблицы, чтобы помочь вам с местоимениями, существительными и прилагательными. Грамматика является важным пунктом, который вы должны учитывать при изучении иностранного языка. Грамматические упражнения: короткие упражнения, которые помогут вам попрактиковаться в изучении грамматики. Они разделены на 3 уровня, от начального до продвинутого. Если вы хотите поддерживать свои языковые навыки в тонусе, не забудьте потренировать их здесь бесплатно. Музыкальные клипы: Когда вы слушаете русские песни, вы тренируете понимание на слух и можете учиться, получая удовольствие. Мы включили в каждую песню оригинальный текст плюс английский перевод. Русские мультики: Забудьте на время об уроках, грамматике и упражнениях. Это интересный способ выучить язык. Кроме того, в каждом выпуске вы найдете полную транскрипцию русских диалогов и таблицу с полезной лексикой. Русские комиксы: Учим язык читая комиксы? Конечно! Картинки помогут вам понять историю, кроме того, мы перевели тексты. Загляните в этот раздел, где вы найдете следующее: Комиксы от Гарфилда: Самый известный кот говорит по-русски. Комиксы от Дилберта: Забавные ситуации с работой в офисе. Диалоги со звуком: послушайте эти разговоры, записанные носителями русского языка и организованные на трех разных уровнях. Каждый диалог сопровождается звуком и переводом, так что вы не пропустите ни слова. Тексты со звуком: Все они со звуком и классифицированы по уровню, от начального до продвинутого. Хорошие навыки чтения необходимы при изучении иностранного языка, так что вперед и начинайте читать. Русский форум: Вам не обязательно быть в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы иметь русских друзей! Если у вас есть какие-либо вопросы о языке, культуре и истории России, или о Советском Союзе, или о путешествии в Украину,… это ваш форум. Русский алфавит: Прослушайте здесь каждую букву кириллицы. Также мы помогаем вам с примерами: на каждую букву мы показываем вам 5 примеров русских слов, чтобы вы привыкли к ее звучанию. Как всегда, звук был записан носителями языка. Русский язык для усыновителей: Более 300 слов и предложений с записями. Идеальный раздел для родителей, усыновивших ребенка из России, Украины, Белоруссии или любой другой русскоязычной страны. Подкасты на русском: улучшите свой русский, слушая эти подкасты. Это короткие статьи на самые разные темы, которые включают аудиозаписи на русском языке и словарные заметки. Где говорят по-русски? По всему миру. Это славянский язык, на котором говорят в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии и других бывших республиках СССР. Кроме того, это один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, а в таких странах, как США или Германия, проживают миллионы русскоязычных. Почему ты хочешь выучить русский язык? Вы едете в Россию или Украину? Вы любите изучать языки? Какой бы ни была причина, учите русский язык вместе с нами. Мы разработали этот веб-сайт, чтобы помочь вам выучить этот замечательный и мощный язык. Если вам нравится наш сайт, пожалуйста, поделитесь им. украинский и русский: насколько эти два языка похожи? © Мальте Мюллер/Getty Images; Encyclopdia Britannica, Inc. Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите исходную статью, опубликованную 7 марта 2022 года. Владимир Путин писал об «историческом единстве» украинского и русского народов, в том числе через их язык. В Украине эти утверждения опровергаются доказательствами многолетней истории украинского языка как отдельной нации и языка. По мере того, как Путин продолжает наступление на Украину, различия между этими двумя языками стали частью публичного дискурса на Западе — посмотрите, например, на разные варианты написания украинской столицы (Киев — русская транслитерация, Киев — украинский). Большинство людей полагают, что «отдельные» языки означают какое-то полное и четкое разделение между ними, но на самом деле все гораздо сложнее. Украинский и русский языки принадлежат к славянской (или славянской) языковой семье. Эта группа родственных языков в Центральной и Восточной Европе также включает польский, чешский и болгарский языки. Тысячу лет назад язык, на котором говорили на территории России и Украины, был бы похож, как разные диалекты одного и того же языка. Со временем, под разными историческими влияниями, появились расхождения. Украина стала восточной частью Речи Посполитой, вобрав в свой язык значительное количество польского языка. Москва объединила города севера и востока в независимое государство, впоследствии названное Россией. Таким образом, его язык сформировался в результате контактов и иммиграции из восточных областей, а также импорта иностранных технических и культурных терминов из западноевропейских стран, таких как Франция, Германия и Нидерланды. К тому времени, когда Россия получила контроль над Украиной в 18 веке, носители русского и украинского языков уже не были так тесно связаны. Большие сдвиги произошли как в словарном составе языков, так и в звуках и грамматике. Языки родные, а не двоюродные Сегодня русский и украинский являются близкими родственниками: у них больше общего словарного запаса, грамматики и особенностей произношения друг с другом, чем с другими славянскими языками. Оба они используют кириллицу, но немного разные версии. В русском языке отсутствуют четыре буквы украинского языка (ґ, є, і, ї), а в русском языке отсутствуют четыре буквы украинского языка (ё, ъ, ы, э). Поскольку русский и украинский языки разошлись относительно недавно (менее тысячелетия назад), у них по-прежнему много общего и ключевого словарного запаса, но недостаточно, чтобы считаться диалектами одного языка. Одна из часто упоминаемых цифр – это то, что словарный запас украинского и русского языков составляет около 62 %. Согласно тем же расчетам, это примерно столько же общего словарного запаса, сколько в английском и голландском языках. Если вы расширите свою выборку, соскребая данные из Интернета, чтобы сравнить более широкий диапазон слов, чем только эти 200 древних «основных» слов, доля общих слов снизится. Одна вычислительная модель предполагает, что русский и украинский языки имеют примерно 55 % общего словарного запаса. Однако, используя эту более высокую цифру в 62%, русский, не знающий украинского (или наоборот), понял бы примерно пять из восьми слов. Чтобы понять это, попросите друга вычеркнуть три из каждых восьми слов в газете и посмотреть, какую часть текста вы сможете прочитать. «Ложные друзья» — слова, которые выглядят одинаково, но означают разные вещи — делают русский и украинский языки более похожими, чем они есть на самом деле. Украинское слово пытання (вопрос) очень похоже на русское слово пытание (попытка). У русского, который увидит пытання , это не будет ассоциироваться с русским словом вопрос, вопрос . Принципиальные различия Русский и украинский языки произошли от одного и того же предкового языка, и, по большому счету, не так давно. Русскому легче выучить украинский (или наоборот), чем англоговорящему, пытающемуся освоить любой из этих языков. Их общий словарный запас и тот факт, что даже слова, имеющие разное значение, могут показаться знакомыми, русско- или украиноязычным людям легче «настроиться» на другого. Долгая история России как доминирующего политического и культурного языка Советского Союза означает, что многие граждане Украины — около 30% по данным последней переписи — являются носителями русского языка, и многие другие изучают русский язык на высоком уровне. Обратное исторически не было верным, хотя сейчас это меняется. Эти языки достаточно близки и сосуществуют достаточно долго, что у них даже есть гибрид под названием суржик, который широко используется во многих частях Украины. Сходство между этими двумя языками не должно скрывать от нас их отчетливое существование как отдельных образований, а также политические последствия предположения, что они являются одним языком. Около 25 лет назад название Киев начало исчезать с карт, уступая место Киеву. Последнее — просто украинская «вариант» имени, написанная латиницей, а не кириллицей. В нем изменились две гласные: в русском первая гласная -у- стала -и- после согласной к-, а в украинской исторической -е- и -о- стали -и- перед конечной согласной. Таким образом, с исторической точки зрения ни одно имя не является более «оригинальным» — каждое содержит изменения, которые вносились с течением времени. Английская привычка использовать Киев, Харьков, Львов происходит из эпохи Российской империи и Советского Союза, когда русский язык был доминирующим письменным языком в Украине. После того, как Украина стала независимой и утвердила свою языковую идентичность, на первый план вышли украинские формы Киев, Харьков и Львов.