Содержание

Произношение английских слов и звуков

Как улучшить английское произношение.

Это один из самых распространенных вопросов. Хорошее произношение английских слов и звуков имеет важное значение для тех, кто изучает английский язык для общения с носителями. Ниже приведен список из лучших советов для улучшения Вашего английского произношения.

1. Старайтесь заниматься не менее 30 минут каждый день.
Не существует других способов улучшить произношение. Единственный способ, это практика, практика, практика! Ваше произношение не улучшится волшебным образом только от того, что Вы говорите по-английски. Звуки английского языка очень отличаются от звуков русского языка. Это создает трудности и неудобства для речевого аппарата при произношении непривычных звуков. Чтобы овладеть произношением в кратчайшие сроки, необходимо как можно больше слушать английскую речь каждый день, будь то новости, песни или фильмы, пробуя копировать ее.

Вы должны практиковать произношение английских звуков, до тех пор, пока они не станут естественными и удобными, как родные звуки. Это не произойдет в одночасье, но постепенно Ваше произношение будет улучшаться.

2. Решите для себя, какой вариант английского языка Вам хотелось бы учить.
Существует множество диалектов английского, которые в свою очередь включают в себя поддиалекты. Двумя наиболее распространенными являются британский (основанный на южном британском) и американский (основанный на среднезападном американском). Они получили широкое распространение как «стандартные» диалекты по всему миру. Первый иногда называется английским Би-Би-Си (или «королевским английским»). Второй — «общий американский», распространившийся по большей части США и Канады. Большинство учебных материалов относятся к ним.

Американское и британское произношение совершенно различны. Согласные звуки одинаковы (за исключением «t» и буквы «r» после гласной), но гласные звуки очень разные. Британский вариант имеет больше гласных звуков, а некоторые гласные буквы произносятся по-разному.

3. Изучите транскрипцию отдельных звуков и их сочетаний.
Международный фонетический алфавит (The International Phonetic Alphabet) представляет собой набор символов на основе латинского алфавита для записи транскрипции. Когда Вы знаете все звуки английского языка и символы, которые представляют эти звуки, то сможете произнести любое слово на английском языке.

4. Когда Вы учите новое слово, учитесь сразу произносить его правильно.
На начальном этапе изучения английского языка уделяйте большое внимание произношению. Не стоит откладывать на потом, лучше все делать правильно сразу. Чем дольше Вы говорите слово неправильно, тем труднее будет переучиваться. Вы нарабатываете плохую привычку, и это займет много времени, чтобы сломать ее! Вот почему так важно знать транскрипцию и пользоваться специальными словарями для изучающих английский язык.

Например, когда Вы читаете книгу, видите новое слово: outrageous. Как Вы произнесете это слово? Давайте проверим в онлайн словаре (специально для изучающих английский язык): MacMillan Online Dictionary

Словарь имеет фонетическую транскрипцию слова с ударением: / aʊt’reɪʤəs /
Вы также можете нажать на красный значок динамика, чтобы прослушать слово.

5. Смотрите учебные видео и используйте аудиокурсы.
Например на YouTube можно найти множество видео уроков для тренировки американского или британского произношения.

Произношение английского языка надо слышать, просто читая, освоить его невозможно. При обучении произношению необходимо активное слушание, то есть произнесение вслух прослушанных слов и фраз, короткие ответы на вопросы, как например в уроках по методу доктора Пимслера и Effortless English от A. J. Hoge. Подобные упражнения помогают освоению звуков и устранению страха говорить. Это чрезвычайно важно на начальных этапах изучения английского языка.

6. Пытайтесь подражать разговорному английскому языку.
Подражать означает копировать кого-нибудь, делать что-то так же, или делать то же самое, как кто-то. Вам очень нравится, как кто-то говорит по-английски? Попробуйте скопировать его речь. Закройте глаза когда Вы слушаете что-то по-английски (подкасты, песни, телепередачи, фильмы и т. д.). Внимательно слушайте говорящего и попытайтесь повторить те же звуки. Выберите слово или предложение, и слушайте его много раз. Постарайтесь имитировать звуки, которые делают носители языка.

7. Практикуйте слышание английских звуков.
Перед тем, как слушать английский подкаст, песню и т.д., сначала прочтите слова. Выделите подчеркиванием звук, с которым хотите работать. Например, если у вас есть проблемы со звуком / I /, выделить все слова, в которых Вы думаете, есть звук / I /. Прочтите отрывок вслух, сосредоточив внимание на словах с / I /. Прослушайте подкаст (или песню и т.д.). Слышите звук / I /? Тренируйте звук, пытаясь подражать говорящему.

8. Записывайте себя.
Полезно записывать свой голос для сравнения с произношением носителя. Это поможет Вам услышать собственные ошибки и исправить их. Важно слышать как Вы говорите по-английски, чтобы знать, что вам нужно улучшать! Вы можете сравнить, как говорите с тем, как хотелось бы. Например, Вы записываете свое чтение предложения из подкаста на диктофон или в компьютер, затем сравниваете свое звучание с оригинальным произношением. Человеку трудно судить о своем голосе и произношении не услышав его со стороны.

Сейчас во многих устройствах есть диктофоны, например в телефонах или в аудиоплеерах.

9. Используйте специальную учебную литературу.
Например:

Mastering the American Accent – Lisa Mojsin
Отличная книга по американскому произношению, как для учителей, так и для продвинутых учеников! В ней не рассматривается каждый звук отдельно, как во второй книге. Цель этой книги помочь неносителям языка говорить со стандартным американским акцентом (например, который вы слышите на CNN). Трудные согласные звуки, сочетания звуков, ударение, интонация, разница между официальной и неформальной речью. В конце книги объясняются особенности обучения для разных национальностей (китайской, испанской, русской и т.д.). Книга включает 4 компакт-диска, можно слушать и проговаривать почти каждое упражнение.

English Pronunciation Made Simple – Paulette Dale and Lillian Poms
Книга объясняет каждый отдельный звук в стандартном американском варианте английского языка, а также все остальные элементы разговорного английского языка: ритм, ударения, интонацию, согласные, множественное число, сокращения, глаголы в прошедшем времени, и т.д. Эта книга также помогает изучить транскрипцию, чтобы помочь объяснить американское английское произношение.

10. Имейте профессиональную оценку своего произношения.
Когда Ваше произношение оценивается учителем, он может сказать вам точно, что Вы делаете правильно, а что неправильно. Над какими звуками должны работать, чтобы больше походить на носителей языка.

Произношение английских слов онлайн

Онлайн интерактивный англо-русский, русско-английский словарь с произношением английских слов, с транскрипцией.

Наберите слово по-английски, нажмите «Поиск», затем справа от слова нажмите «listen» (слушать) для прослушивания произношения английского слова. Можно выбрать вариант звучания слова: US — американский или UK — британский.

Долгие и краткие гласные звуки в английском языке

Долгота – одна из характеристик гласного звука, которая показывает относительную длительность его звучания по сравнению с другими звуками.

Долгота бывает позиционной и фонематической. В первом случае длительность гласного зависит от положения в слове и ударения, при этом на смысл эта характеристика не влияет. Фонематическая долгота гласного несет смыслоразличительную функцию, то есть в зависимости от протяженности звука меняется значение слова.

Долгота гласных звуков в английском языке

В русском языке длительность гласных звуков не влияет на смысл слов и меняется только в зависимости от ударения. В английском гласные звуки отличаются не только позиционной, но и фонематической долготой. Это значит, что долгие и краткие звуки, схожие по остальным характеристикам, представляют собой разные фонемы. Слова, которые различаются только этими фонемами, имеют разное значение: shipsheep, fitfeet, pullpool. Поэтому правильно произносить долгие и краткие звуки так важно.

В транскрипции долгие гласные обозначаются с помощью двоеточия: [i:], [α:], [ɔ:], [u:], [ә:]. В некоторых случаях долгие гласные в безударном положении сокращаются и становятся полудолгими, что в транскрипции обозначается одной точкой сверху: [α·].

Перечисленные выше долгие гласные противопоставляются кратким, образуя следующие пары в английском языке:

  • [i:] — [ı] 
  • [uː] — [u]
  • [ɔ:] — [ɒ]
  • [α:] — [ʌ]
  • [ә:] — [ə]

Произношение долгих и кратких английских гласных часто вызывает трудности у русских, изучающих английский язык, так как в русском языке у гласных звуков нет фонематической долготы, и мы не привыкли различать на слух длительность звучания гласного. Нам часто не слышно разницу между долгими и краткими гласными звуками при восприятии английской речи на слух. Еще непонятно, как долго нужно тянуть звук при говорении, поэтому получаются очень неестественные, либо почти неслышные, либо слишком протяжные гласные. Не получается правильно произнести краткие и долгие звуки так, чтобы носитель языка услышал разницу, даже если старательно укорачивать краткие гласные и протягивать долгие.

Иногда кажется, что носители языка сами не знают разницу между краткими и долгими звуками, произносят их вроде одинаково – а сами друг друга при этом понимают. Но это не так. Давайте разберемся, в чем же состоят различия между долгими и краткими английскими гласными звуками, как научиться их слышать и как тренировать их произношение.

Различия между долгими и краткими английскими звуками

Логично предположить, что если гласные называются долгими или краткими, они отличаются протяженностью звучания. Это и есть основное различие между ними, но не единственное. Важно понимать, что долгие и краткие звуки имеют и другие различия, которые состоят в артикуляционных особенностях. Это значит, что звуки не просто разной долготы, они и по звучанию разные. И чаще всего именно эти артикуляционные особенности и определяют долготу гласного звука: от положения языка и напряжения голосового аппарата зависит длительность звука.

Долгие и краткие английские гласные различаются по такой характеристике, как напряженность. Долгие гласные напряженные, по-английски их еще называют tense. При их произнесении корень языка как будто напряжен, находится под натяжением. Звук получается выраженным, ярким, насыщенным, четким.

Краткие гласные называют lax – расслабленные. Язык в области корня расслаблен, гласный звук артикулируется быстро, легко, без дополнительных усилий, как будто лопается. Он получается коротким, малозаметным, блеклым и нечетким.

Качественные различия звуков у разных пар английских гласных варьируются от выраженных до почти незаметных. Между длинным и коротким звуками a легко заметить разницу: обратите внимание, как произносятся слова cart и cut, они отличаются не только длительностью, но и звучанием. Но различия между долгим и кратким u почти незаметны: pool и pull звучат очень похоже, на слух немного отличаясь только по протяженности. Шотландцы вообще их вообще произносят одинаково, различая только по контексту.

Кроме того, на длительность произношения  гласных влияет и позиционная долгота – например, ударная или безударная позиция в слове. В результате в одном слове краткий гласный звук может на слух казаться более долгим, чем долгий звук в другом слове.

Таким образом, недостаточно полагаться только на субъективную длительность звучания гласного. Все описанные выше особенности кратких и долгих гласных звуков нужно учитывать при изучении английского языка. Осталось понять, как овладеть произношением долгих и кратких звуков на практике.

Как научиться произносить долгие и краткие английские гласные

Основная ошибка иностранцев при произношении долгих и кратких английских звуков – акцентирование внимания только на длительности. Но при таком подходе интуитивно непонятно, где проходит граница между долгим и кратким звуком: не измерять же протяженность звука с секундомером. При попытках искусственно удлинить или сократить гласный, звуки получаются неестественно короткими или растянутыми.

Чтобы научиться произносить долгие и краткие английские звуки, нужно забыть о привычной терминологии «долгие» и «краткие». Постарайтесь вообще не думать о длительности звука. Чтобы правильно произносить долгие и краткие гласные, нужно сделать упор на их артикуляции, а не на длительности. Если мы правильно воспроизведем произношение гласного, то и длительность получится правильной автоматически. Помните о том, что долгие гласные требуют большей напряженности на корне языка, а краткие произносятся без дополнительных усилий, легко и ненапряженно.

Обращайте внимание на то, как носители языка произносят гласные – не следите за тем, как долго они протягивают их, а наблюдайте за произношением, за артикуляцией, за качеством звука. Повторяйте, имитируйте, тренируйтесь. Для практики лучше всего использовать видеоуроки или разговор с носителем языка, так как аудиоматериалы не дают возможности увидеть артикуляцию.

Тренировать долгие и краткие звуки лучше всего не обособленно, а в составе слов. Во-первых, так вы отметите влияние позиционной долготы на длительность звука на конкретных примерах. Во-вторых, так же, как слова лучше учить в контексте, так и звуки тоже эффективнее тренировать в окружении.

Попробуйте практиковать произношение долгих и кратких гласных на парах слов, чтобы подмечать разницу между звуками, например:

  • Sport – hot
  • Arm – cut
  • See – hit
  • Food – put
  • Fur – ago

Когда вы научитесь правильно произносить долгие и краткие гласные в английском языке, то и различать их в речи станет легко. Воспринимая речь на слух, забудьте о различиях в длительности, обращайте внимание на качественные отличия звуков – насколько напряженно произносится гласный, как ярко или блекло он звучит, чем отличаются пары звуков друг от друга, кроме длительности.

 

Модуль 1: Аудирование для отработки произношения

Вы здесь

Главная » Модуль 1: Лучшее прослушивание » Модуль 1: Аудирование для отработки произношения

Введение

В этом первом разделе модуля по аудированию мы проиллюстрируем упражнения, которые вы можете использовать в своем классе, чтобы улучшить понимание ваших учеников на слух, помогая им понять различия в произношении. Как учитель английского языка, вы, возможно, уже знакомы с фонетическими символами для звуков в английском языке. Если нет, вы можете обратиться к любому хорошему словарю английского языка (например, Oxford/Cambridge/Longman’s Advanced Learners’ Dictionary), в котором есть ключи произношения. Это поможет вам ознакомиться с фонологической информацией об английских звуках, что, в свою очередь, позволит вам разработать классные занятия для развития навыков слушания ваших учащихся. Как вы, наверное, знаете, произношение английских слов различается в зависимости от того, на какую часть слова падает ударение, какая гласная долгая или краткая, какие слова в предложении произносятся в слабой форме и так далее. Чтобы иметь возможность понимать и правильно реагировать на разговорный английский язык, учащиеся JSS должны знать о таких различиях, когда они слышат разговорный английский. Занятия в этом разделе будут сосредоточены на том, чтобы дать учащимся возможность услышать различия в произношении в соответствующих контекстах, чтобы они могли использовать эти навыки для прослушивания в реальной жизни. На этом уровне мы настоятельно рекомендуем вам не обучайте своих студентов фонологическим символам, потому что такого рода технические знания не помогут им в реальных коммуникативных ситуациях. Вместо этого вы можете использовать свои технические знания для разработки заданий на произношение для занятий в классе.

Результаты модуля

По завершении этого модуля вы сможете:

Результаты

  • помогите учащимся распознать различия в произношении английского языка в зависимости от длины гласных (т. е. между долгими и краткими гласными звуками),

  • дайте учащимся попрактиковаться в распознавании разницы в значении слов, которые произносятся с разным ударением при использовании в качестве разных грамматических слов,

  • познакомить учащихся с употреблением слабых форм английских слов, а

  • дизайнерских задания, которые помогут вашим ученикам попрактиковаться в произношении в определенном контексте.

Терминология

Терминология

L1 (первый язык):

Язык, приобретенный при рождении, обычно неформально.

фонетических символов:

Символы, разработанные Международной фонетической ассоциацией для обозначения каждого отдельного звука человеческого языка, например, гласных и согласных звуков.

Фонологический:

Отношение к звукам определенного языка (например, к гласным и согласным звукам английского языка).

Слабые формы:

Безударные формы структурных/служебных слов, таких как вспомогательные глаголы, местоимения и артикли в английском высказывании.

Информация для учителей

Возможно, вы знаете учителей, которые не считают необходимым обучать навыкам слушания. Это печально, потому что люди на самом деле больше слушают, чем читают с целью извлечения, понимания и оценки информации. Навыки аудирования будут развиваться только тогда, когда учащиеся будут иметь возможность слышать английскую речь в естественном контексте. Поскольку домашняя среда ребенка может не предлагать такой контекст, важно включать занятия в классе, где учащиеся могут слушать образцы устной речи, которые представляют или воссоздают использование английского языка в реальной жизни. В разделах «Ресурсы» представлены отрывки для прослушивания, которые вы можете прочитать в обычном разговорном стиле или воспроизвести на аудио- или видеоплеере.

Тематическое исследование

Практический пример

Г-н Ауду работает учителем английского языка в JSS в Нигерии. Когда в прошлом году он начал вести новую группу, он понял, что его ученики не понимают английский язык, на котором говорят по радио. Они настраивались только на музыкальные каналы и пропускали другие программы по радио. Он также заметил, что студенты смотрели только картинки по телевизору и не могли понять, о чем идет речь. Он решил, что должен что-то сделать, чтобы помочь своему классу развить интерес к прослушиванию новостей и других программ как по радио, так и по телевидению. Он также решил, что ему необходимо развивать у своих учеников интерес к аудированию, поскольку он хотел улучшить их способности к чтению. Он понял, что нет доступных материалов. Были отрывки из учебников для обучения пониманию прочитанного, но не было отрывков для обучения пониманию на слух. Он решил попробовать свои собственные стратегии.

Г-н Ауду, который не был уверен в своих навыках разговорной речи, решил попрактиковаться в устной речи дома и попытался добиться того, чтобы:

  • его скорость чтения была в нормальном разговорном темпе,

  • его произношение было точным, а

  • уровень его голоса и тон были смодулированы, чтобы сделать его речь разборчивой.

Он также выбрал несколько записанных материалов из Центра ресурсов для учителей. Однако сначала ему пришлось:

  1. Отрегулируйте рассадку так, чтобы каждый учащийся мог четко слышать запись.

  2. Отрегулируйте громкость аудиосистемы до комфортной громкости прослушивания.

  3. Сведите к минимуму эффект фонового шума, который может мешать звукам во время воспроизведения кассеты.

Убедившись, что эти проблемы решены, он сделал упражнения для своих учеников, чтобы выполнить , в то время как и после прослушивания записей. Студенты сочли этот новый учебный ресурс интересным, и примерно через месяц практики их учитель обнаружил, что они проводят больше времени, слушая радио- и телепередачи и развлекательные программы на английском языке.

Вопросы для размышления

  1. Считаете ли вы важным учить своих учеников аудированию, поскольку они уже слышат, как вы говорите по-английски на каждом уроке?

  2. Использовали ли вы в своем классе аудиоплеер для тренировки произношения учащихся? Как вы справлялись с фоновым шумом?

Упражнения

Упражнение 1: Различение звуковых различий

Деятельность 1

Носители английского языка, говорящие на втором языке, часто путают произношение долгих и кратких гласных английского языка. Некоторые из этих различий обнаружены в корабль и овца , полный и дурак , чайка и девочка и так далее. Студенты обычно могут распознавать или произносить эти слова правильно, когда они произносятся изолированно. Однако, когда они слышат одни и те же слова в определенном контексте, они часто не могут различить разницу в произношении. Это иногда приводит к плохому пониманию разговорного английского языка.

В этом упражнении вы можете помочь учащимся осознать разницу между словами, в которых есть долгие и короткие гласные между одними и теми же согласными звуками. Прежде чем учащиеся выполнят задание, воспроизведите текст на Ресурс 1 один раз (или зачитайте стенограмму) и проведите общее обсуждение истории. Затем дайте им лист, подобный приведенному ниже, и попросите их обвести слово, которое они услышат, слушая текст во второй раз. Например, первое слово, которое они услышат, будет спать , а второе проскользнуло .

  1. а) сон       б) поскользнулся

  2. а) сон       б) поскользнулся

  3. а) бит            б) бит

  4. а) бит            б) бит

  5. а) губа           б) прыгнул

  6. а) губа            б) прыгнул

  7. а) овцы      б) судно

  8. а) овцы      б) судно

  9. a) кожура         b) таблетка

  10. a) кожура         b) таблетка

Чтобы дать вашим учащимся больше практики в различении звуковых различий, вы можете выполнить аналогичные действия с другими сопоставимыми наборами слов. Некоторые примеры: длинные звуки /u:/ и короткие звуки /u/ ( 9звуки / и /a:/ ( булочка и сарай ) и т.д. это напоминает контексты реальной жизни. Это упражнение поможет им распознавать звуки, когда они слышат их вне класса, и улучшит их понимание разговорного английского языка.

Упражнение 2: Определение различий в словесном ударении

Деятельность 2

Как и в других языках, в английском есть фиксированное ударение для слов, содержащих более одного слога. Это означает, что определенный слог в слове произносится с большей силой, чем другие. Например, слово пример всегда произносится с ударением на втором слоге (иг-зам-пл), а слово в произношении имеет ударение на четвертый слог (про-нант-си-эй-шун). Иногда одно и то же слово имеет разное произношение в зависимости от того, используется ли оно как существительное, прилагательное или глагол. Например, слово настоящее время произносится с ударением на первый слог, когда используется как существительное (PRE-zent), и на второй слог, когда используется как глагол (pri-ZENT).

Это упражнение должно помочь учащимся заметить эти различия в ударении, когда слова используются в определенном контексте. Прежде чем приступить к упражнению, проведите учащихся по приведенному ниже списку слов, повесив их на доску и каждый раз произнося с правильным ударением. Для выполнения задания попросите учащихся прослушать отрывок на Ресурс 2 (вы можете произнести их вслух или воспользоваться аудиозаписью) и подчеркнуть ударную часть каждого выделенного слова (т. е. слог). Вот слова для доски.

PRE-SENT (существительное)      pre-SENT (глагол)

RE-CORD (существительное)        re-CORD (глагол)

OB-ject (существительное)          obJECT (глагол)

PRO-duce (существительное)     pro-DUCE (глагол)

AB-sent (Прилагательное)   ab-SENT (Глагол)

RÉ-sumé (существительное)       re-SUME (глагол)

CON-DUCT (Существительное)      CON-DUCT (Глагол)

 

Упражнение 3: Распознавание использования слабых форм

Деятельность 3

Как вы, без сомнения, знаете, английский — это язык с временным ударением, то есть в предложении ударение падает через равные промежутки времени. Это придает разговорному английскому свой определенный ритм, и иногда этот ритм создает проблему для слушателей, у которых нет подобного ритма в их родном языке. Одной из особенностей английского ритма, которая обычно вызывает проблемы с пониманием, является использование слабые формы . Например, при изолированном произношении вспомогательные глаголы или артикли, такие как will, have или a , произносятся с гласными в их сильных (нормальных) формах — /wud/, /hæv/, /ei/. Но в высказываниях они произносятся в своих безударных, слабых формах — /d/, /v/, /ǝ/, как в следующих предложениях:

  • Мы’ d хотели бы видеть директора, пожалуйста.

  • Я’ и всю прошлую неделю пропустил занятия, знаете ли!

  • Это хит!

В классах учителя обычно говорят с учениками медленно, тщательно произнося каждое слово для облегчения понимания. Хотя это хорошая стратегия при объяснении концепции, она не дает учащимся возможности познакомиться с «настоящим» английским языком, с которым они столкнутся за пределами класса. В этом упражнении вы сможете дать учащимся возможность попрактиковаться в понимании английского языка с нормальной скоростью разговора, когда используются слабые формы. Прежде чем приступить к работе, обсудите в классе сокращенные формы глаголов. (Вы также можете обратиться к Занятие 2 из Раздел 2 в модуле 6 — Коммуникативная грамматика для обсуждения сокращенных форм.) Это обсуждение предназначено для того, чтобы освежить знания ваших учащихся об использовании сокращенных форм в неформальном английском языке. Например, вы можете предложить учащимся выполнить следующее упражнение в парах. Вы также можете попросить их добавить в список похожие слова. В колонке 2 запишите полную форму сокращения в колонке 1.

Столбец 1: Контрактная форма Столбец 2: Полная форма
Я  
Я  
Нет  
Не  
Она будет  
У нас есть  
Вы будете  
Я бы  
Ты  
Он  

Обсудите в классе, как эти сокращенные формы являются письменными версиями слабых форм глаголов, и как люди используют эти слабые формы в неформальной беседе. Если учащиеся хотят легко понимать, что люди говорят в разговоре, они должны ознакомиться с этой особенностью разговорного английского языка.

Для выполнения задания скажите учащимся, что они дважды прослушают разговор ( Ресурс 3a ). Первое время их просто придется внимательно слушать. Во второй раз им придется заполнить пробелы в отрывке ( Ресурс 3b ) полными формами слов, которые они слышат.

Чтобы дать вашим ученикам больше практики, вы можете объединить их в группы по четыре человека (т. е. сделать две пары). Первая пара подготовит диалог, аналогичный диалогу в Ресурс 3a и поговорите. Другая пара должна будет записать слова, которые произносятся в их слабой форме. Затем пары повторяют действие; вторая пара пишет свой диалог, а первая пара выполняет задание.

Обзор агрегатов

Сводка

В этом разделе мы рассмотрели несколько важных аспектов разговорного английского языка, с которыми должны быть знакомы студенты JSS. Навык аудирования улучшается только тогда, когда учащиеся регулярно знакомятся с разговорной формой языка. Кроме того, практика произношения слов по отдельности не очень помогает, так как в разговорах люди склонны говорить быстрее и использовать определенные условности, такие как, например, слабые формы. Чтобы учащиеся могли понимать разговорный английский, вы должны использовать задания, включающие предоставление ответов как на в то время как и после прослушивания .

Отражения

Отражение

  • Какое задание было относительно легко использовать в классе?

  • Какое задание было легче выполнить учащимся?

  • Какие виды деятельности вы могли бы разработать для практики произношения?

Ресурсы

Ресурс 1: Пэт и

Овца на корабле Ноя

Ресурс 1

Эта стенограмма рассказа показывает разницу в произношении между кратким /i/ и долгим /i:/ звуками английского языка. Вы можете воспроизвести аудиоверсию или прочитать ее в классе с обычной скоростью разговора для выполнения задания. Текст должен быть прочитан дважды, при этом учащимся предлагается только прослушать в первый раз. Прежде чем читать текст во второй раз, объявите, что они должны выполнить задание 9.0164, а они слушают.

Стенограмма

«Мама, мама, проснись!» — закричала Патрисия.

Салли зевнула и потянулась. «Сможет ли этот ребенок когда-нибудь уснуть?» она думала. Внезапно она услышала стук. «О, нет!» — подумала Салли. — Пэт, должно быть, снова поскользнулся! «Мумия!» она услышала детский крик. Ее глаза распахнулись и увидели разлитое по всей кровати молоко. Ее дочь пыталась наполнить пролитое молоко обратно в бутылочку. Салли прикусила язык, чтобы не закричать. — Думаю, я сейчас ее побью! пробормотала Салли про себя. Но прежде чем она успела что-то сказать, Пэт бросилась прямо в объятия Салли. Салли заметила, что у дочери порез над верхней губой. Салли быстро спрыгнула с кровати и побежала в ванную за антисептиком. Она вернулась и обнаружила Пэт, стоящую рядом с ее кроватью и смотрящую на нее. В одной руке она держала разбитую молочную бутылку, а в другой — сборник сказок. Салли вдруг поняла, почему ее дочь пришла к ней. Было 7 часов утра. «Мама, расскажи, пожалуйста, мне историю о паршивой овце на корабле Ноя!» — умоляла она. Салли рассмеялась. Как легко ребенок забыл о своем падении и своем голоде! Салли быстро очистила банан, скормила его Пэт и запихнула себе в рот таблетку от головной боли. «Она действительно милый и умный ребенок», — подумала Салли. Она должна не забыть рассказать мужу о событиях сегодняшнего утра!

 

Аудио

Файл ресурсов

  • http://www.youtube.com/watch?v=Kk3DvdsTj_k

Эту аудиозапись также можно найти на DVD по следующему адресу:

Ресурс 2a: Заявление Аллена (стенограмма)

Ресурс 2а

Аллен: Всем доброе утро! Пожалуйста, обратите внимание на это объявление.

Амина: Минуточку! Я не думаю, что все здесь — Рикки отсутствует, как и Шейла.

Аллен: Ну, я не могу держать объявление только потому, что они решили пропустить работу! Для нас есть хорошие новости — для вас есть подарок, если вы точно представите отчет о деятельности за последнюю неделю. На видео ребята запишут лучшую презентацию! И босс хочет, чтобы лучший докладчик отправил свое резюме на мой стол, чтобы ваше продвижение могло быть обработано!

Амина: Я не возражаю против повышения по службе, но какой смысл в таком повышении?

Аллен: Мы вернемся к этому через некоторое время. Ладно, ребята! Кто будет вести сегодняшнюю сессию? Помните, что за хорошее поведение тоже будут оценки!

Амина: Не будем забывать, что в конце дня мы должны подготовить хороший отчет.

Аллен: Верно. И после этого всем приказано возобновить работу — никакого праздника, ребята!

 

Аудио

Файл ресурсов

  • http://www. youtube.com/watch?v=El-Zkeia9u8

Эту аудиозапись также можно найти на DVD по следующему адресу:

Ресурс 2b: Объявление Аллена (рабочий лист)

Ресурс 2b

Подчеркните часть слова (слог), на которую падает ударение в каждом слове, которое вы слышите.

  1. Отсутствует

  2. Отсутствует

  3. Предварительно отправлено

  4. Предварительно отправлено

  5. Запись

  6. Запись

  7. Возобновить

  8. Возобновить

  9. Объект

  10. Объект

  11. Проводка

  12. Проводка

  13. Продукт

  14. Продукт

Ресурс 3a: Практика слабых форм (расшифровка)

Ресурс 3а

Учитель: Кенни, почему ты не был в классе всю неделю?

Кенни: Извините, Учитель. Мне нездоровилось.

Учитель: Хорошо, Я должен отметить тебя как отсутствующего на весь период.

Почему не получить справку от врача?

Кенни: Она сейчас за границей, Учитель.

Я попрошу ее написать, когда она вернется на следующей неделе.

Учитель: Мы закончили три главы за последние несколько дней, так что вам придется закончить домашнее задание по всем из них.

Кенни: Я хотел бы встретиться с вами после занятий, Учитель, если вам бесплатно.

Учитель: Я уверен, что мы можем что-нибудь устроить, Кенни. Встретимся сегодня после занятий в четыре.

Кенни: Спасибо, сэр. Я отца приведу. Он хотел встретиться с вами, чтобы обсудить это.

 

Аудио

Файл ресурсов

  • http://www. youtube.com/watch?v=AKsf5-V9mII

Эту аудиозапись также можно найти на DVD в следующем месте:

Ресурс 3b: Отработка слабых форм (рабочий лист)

Ресурс 3b

Учитель: Кенни, почему ______ ты был в классе всю неделю?

Кенни: Извините, Учитель. Я ______ был нездоров.

Учитель: Что ж, я ______ должен отметить ваше отсутствие на весь период. Почему ________ вы _______ получаете справку от своего врача?

Кенни: Она ______ сейчас за границей, Учитель. Я ______ попрошу ее написать, когда она вернется на следующей неделе.

Учитель: Мы ______ закончили три главы за последние несколько дней, так что вам ______ нужно выполнить домашнюю работу по всем из них.

Кенни: Я ______ хотел бы встретиться с вами после занятий, Учитель, если вы ______ свободны.

Учитель: Я ______ уверен, что мы можем что-нибудь устроить, Кенни. Встретимся сегодня после занятий в четыре.

Кенни: Спасибо, сэр. Я ______ беру с собой отца. Он ______ хотел встретиться с вами, чтобы обсудить это.

Вопрос и ответ учителя

Обратная связь

Вопрос: В классе мы читаем уроки английского языка ученикам вслух, прежде чем заставить их читать их самим. Разве этого недостаточно, чтобы помочь им научиться хорошему произношению?

Ответ: Прослушивание того, как учитель читает урок на английском языке, является эффективным средством обучения учащихся хорошему произношению. Однако в учебнике английского языка может не хватить экземпляров языка, на котором говорят в реальной жизни, как в форме разговоров. Учащимся необходимо знакомство с неформальным английским языком, на котором говорят в реальном мире, а не только с языком рассказов и стихов. Поэтому уроки следует дополнять занятиями, требующими от учащихся прослушивания других, более естественных случаев использования языка, поскольку именно это подготовит их к адекватному реагированию на людей за пределами класса.

Как улучшить английское произношение и избавиться от акцента

Многие люди, изучающие английский как второй язык, сталкиваются с очень неприятной проблемой! Они усердно учатся, чтобы говорить с правильной грамматикой, точным словарным запасом и соответствующими выражениями. Тем не менее, когда они говорят, они все еще иногда слышат ответы вроде:

«Извините, что?»

«Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?»

Это очень раздражает! Если у вас плохое английское произношение, ваш уровень владения языком будет постоянно недооцениваться. Сильный акцент может стать большим препятствием для установления контактов. Исследования даже показывают, что работодатели в США часто отдают предпочтение кандидатам, говорящим со стандартными версиями британского и американского акцента, на более престижные должности.

Одно можно сказать наверняка: работа над своим произношением определенно стоит затраченных усилий. Ознакомьтесь с восемью эффективными стратегиями, которые помогут вам звучать как местный житель, и несколькими советами экспертов от нашего друга, звезды YouTube-преподавателя, Боба Канадца. Вот краткий обзор:

Как улучшить произношение

  1. Акцент на фонемы
  2. Найдите на YouTube советы от других учеников
  3. Попробуйте скороговорки
  4. Учите новые слова по их произношению
  5. Прочти вслух и запиши себя
  6. Прослушать некоторые подкасты
  7. Говорите медленно
  8. Проводите больше времени, разговаривая с носителями языка

Советы экспертов по улучшению вашего английского произношения

Мы попросили эксперта, канадца Боба, поделиться лучшими советами для изучающих английский язык, как избавиться от акцента. Если вы его не знаете, Боб — учитель языка из Онтарио, который снимает отличные видеоролики на YouTube для тех, кто изучает английский язык. На его канале более 460 000 подписчиков!

Боб сказал нам, что идеальное английское произношение (совершенно несправедливо!) для одних намного проще, чем для других. «Для некоторых людей английское произношение дается очень легко. Некоторые люди являются естественными мимиками. Это означает, что им легко издавать те же звуки, что и кто-то, кого они слышат». Это правда — у всех нас есть один друг, который отлично умеет пародировать других людей.

Получите больше советов по быстро выучить английский язык

Изучайте английский онлайн с полным набором видео, статей и уроков в прямом эфире!

Исследуйте ресурсы

Боб сказал нам, что легкость английского произношения также зависит от того, насколько ваш родной язык похож на английский. Если ваш родной язык очень отличается, то «он, возможно, не помог вам развить даже мышцы, необходимые для формирования звуков английского языка». Например, носителям немецкого языка, скорее всего, будет легче справляться с английскими словами, чем носителям японского или мандаринского языка.

По словам Боба, чтобы улучшить свой акцент в английском языке, « лучше всего было бы поговорить с носителем языка », как репетитор Preply, мы бы добавили!

«Конечно, это не всегда возможно, поэтому я рекомендую как можно больше говорить с собой вслух. Я призываю людей рассказывать о своей жизни . Чтобы просто сказать, что они делают вслух по-английски, в течение всего дня. Так, например, «Я беру трубку, я собираюсь позвонить, я собираюсь набрать номер.» Даже если ваше произношение не идеально, это заставляет вас начать правильно формировать рот и использовать ваш язык немного больше, чем у носителей английского языка». Это отличный совет — в конце концов, каждый язык требует, чтобы язык двигался по-разному, а язык — это мышца, которую можно тренировать! Вы обязательно должны предупредить своих соседей по комнате, если вы собираетесь попытаться «рассказать свою жизнь», на случай, если они начнут волноваться…

Боб также предложил учащимся попрактиковаться в произношении английских предложений, которые они слышат в видеороликах. «Посмотрите видео на YouTube и послушайте, как носитель языка произносит предложение. Затем немедленно запишите, как вы произносите это предложение на свой телефон, и воспроизведите его . Вы можете сравнить то, что слышите в версии для носителя языка, с тем, что слышите на своем телефоне». Таким образом, вы сможете начать чувствовать английские звуки, которые вы хорошо имитируете, и те, над которыми вам нужно поработать.

По словам Боба, есть несколько способов практиковать английское произношение самостоятельно, но «возвращаясь к моему первому пункту, иметь носителя языка, который может исправить вас после того, как вы сделаете ошибку, обычно это лучший способ». Чтобы узнать больше о Бобе, ознакомьтесь с нашим интервью с ним в формате вопросов и ответов здесь:

Найдите англоговорящего, чтобы попрактиковаться онлайн.

8 проверенных способов улучшить свое английское произношение

Ниже приведены некоторые из лучших практик по практике английского произношения:

1. Сосредоточьтесь на фонемах 

Может быть полезно вернуться к основам и звуки, используемые в английских словах. Это не значит снова петь азбуку — вы, наверное, уже давно это выучили! Это означает изучение английских фонем.

Что такое фонемы? Что ж, вы могли заметить, что многие буквы произносятся иначе, чем когда они используются в словах. Многие буквы содержат более одного звука — например, «F» произносится как «e fff». Фонемы — это наименьшая единица звука в английском языке — звуки, которые содержат буквы, если их разделить. Это видео является отличным введением в то, как они звучат.

Может быть очень сложно сказать, какие фонемы содержатся в слове, просто прочитав его. В 1920-го века учителя иностранных языков разработали новый алфавит, позволяющий учащимся читать произношение слов, названный Международным фонетическим алфавитом (IPA). Возможно, вы уже встречали слова, написанные на IPA, в английских словарях или на страницах Википедии.

Если вам нравится систематически изучать вещи, возможно, вам будет полезно изучать IPA с помощью видео на YouTube, подобных этому. Однако, если это не работает для вас, не переживайте! Вы можете улучшить свое произношение, даже не прикасаясь к этому новому алфавиту.

2. Поищите на YouTube советы от других учеников 

В английском языке есть несколько сложных звуков, произношение которых будет затруднено для тех, для кого английский язык не является родным. Как упомянул канадец Боб, ваш родной язык мог не помочь вам развить мышцы, необходимые для произнесения этих разных звуков. Хорошая новость в том, что вы не одиноки в этом!

С какими бы комбинациями букв, фразами или словами вы ни столкнулись, другие изучающие ваш родной язык тоже сталкивались с ними!

Попробуйте поискать на YouTube «Советы по произношению английского языка для носителей [вашего родного языка]». Почти наверняка будет несколько учебных пособий от студентов, которые нашли способ обойти вашу проблему. По всей вероятности, есть обучаемые упражнения, которые помогли им прогрессировать.

3. Попробуйте некоторые скороговорки 

Если вы не можете произносить звуки, необходимые для произнесения английских слов, возможно, вам следует потренировать мышцы рта и языка. Отличный способ улучшить свои навыки английского языка — выполнять упражнения на произношение, такие как «скороговорки» — глупые предложения, которые чрезвычайно трудно произнести с первой попытки. На YouTube есть много видео, демонстрирующих это, нам нравится это от Рэйчел на английском языке:

Не забудьте начать говорить медленнее, чем обычно. Носителям английского языка также трудно читать скороговорки с первого раза! Подробнее об этом читайте в нашей статье о практике произношения с помощью английских скороговорок.

4. Изучайте новые слова по их произношению

Если вы тренируете словарный запас и сталкиваетесь со словом, которое не знаете, как произносится, не пытайтесь угадать. Гораздо проще выучить правильное произношение с самого начала, чем потом исправить вредную привычку. Ищите слова бесплатно на таких сайтах, как:

  • Dictionary.com, если вы изучаете американский английский акцент.
  • Dictionary.cambridge.org, если вы изучаете британский английский акцент.

Если слово кажется вам особенно трудным для произношения, вы даже можете попробовать записать правильное произношение на свой телефон, чтобы прослушать его позже.

5. Читайте вслух и записывайте себя.

Как упомянул канадец Боб, может быть очень полезно записывать себя на телефон, когда тренируешься в произношении. Определите слово, с которым у вас обычно возникают трудности, и найдите телешоу, фильм или видео на YouTube, где носитель языка использует это слово в предложении. Послушайте произношение несколько раз, а затем запишите, как вы его произносите. Некоторым людям также полезно практиковаться перед зеркалом, где вы можете убедиться, что форма вашего рта и губ правильная.

Воспроизведите оба варианта, внимательно выслушайте, что нужно исправить, и повторите попытку. Повторяйте упражнение, пока не будете довольны тем, как звучит фраза. Это скучная работа, но тщательная проработка сложных слов — шаг к идеальному произношению!

6. Послушайте некоторые подкасты

Навыки аудирования также имеют решающее значение для изучения произношения на новом языке: вам нужно слушать носителей языка и улавливать их речевые модели. Подкасты отлично подходят для знакомства с английским языком, поскольку на нем действительно говорят. Их так часто записывают люди в спальнях и кабинетах, разговаривая со своими друзьями совершенно естественным образом. Некоторые приложения и веб-сайты, такие как YouTube, позволяют слушать на половинной скорости, что является отличным способом по-настоящему сосредоточиться на звуках, которые вы слышите, и понять акценты в деталях.

Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как учить английский с помощью подкастов, чтобы получить более подробные советы по этому вопросу.

7. Говорите медленно

Когда вы точно определили, над какими звуками вам нужно поработать, и предприняли шаги по изменению формы рта или языка по мере необходимости, когда они появляются, вы проделали большую часть «мышления», связанного с изменение вашего акцента. Теперь все сводится к тому, чтобы научиться произносить новые звуки автоматически, заменив старые разговорные привычки новыми.

Этот этап будет проще, если вы замедлите свой обычный темп разговора, чтобы дать себе дополнительное время, чтобы обдумать новые правила, которые вы выучили. В то время как медленная речь, вероятно, будет немного неприятной, дайте себе время, чтобы сознательно выбрать более точное произношение, которое вы изучили, что с большей вероятностью закрепит его в долгосрочной перспективе.

По мнению некоторых исследователей, для того, чтобы новая привычка стала автоматической, требуется около двух месяцев, а это не так уж и долго, чтобы увидеть серьезные результаты!

8. Проводите больше времени, разговаривая с носителями языка 

Безусловно, самый эффективный способ свести к минимуму акцент на иностранном языке — это разговаривать с носителями языка. Подумайте об этом: как часто вы ловили себя на том, что усваиваете речевые обороты или сленг друга, совершенно не пытаясь?

Если вы прямо спросите своего англоговорящего друга о своем акценте, это действительно может помочь. Они могут точно определить, какие слова вы произносите по-другому, и помочь вам определить ошибки, которые вы не слышите сами. В частности, словесное ударение в предложениях имеет тенденцию различаться в разных языках. Поработайте со своим партнером, чтобы установить некоторые ключевые звуки, которые нужно улучшить, и попросите их исправить вас, если вы ошибетесь.

Если вам неловко просить своего англоговорящего друга помочь вам с произношением, попробуйте записаться на несколько занятий с репетитором Preply.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *