Английский звук [ i: ]

Английский гласный звук [ i:] — напряженный и протяжный, похожий на русский звук «и» в таких словах как «искра», «их», если сделать акцент на звук «и» в этих словах, и произнести его с большим напряжением. При произнесении долгого звука [i:] язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.  Не следует заменять английский звук [i:] на русский звук «ы», а также произносить его мягко перед согласными.

Сравните:

«нит» — [ni:t] neat (опрятный)
«стил» — [sti:l] steel (сталь)
«мил» — [mi:l] meal (еда)
«лист» — [li:st] least (наименьший)
«син» — [si:n] seen (видимый)
«крик» — [kri:k] creek (ручей)
«пил» — [pi:l] peel (кожура)
 «клин» — [kli:n] clean (чистый)

А вот как звучит [i:] в английских словах: 

[li:v] leave —  покидать
[si:m] seem — казаться
[ki:] key — ключ
[pi:l] peal — перезвон
[fi:l] feel — чувствовать
[θi:m] theme — тема
[bi:t] beat — бить
[di:l] deal — сделка
[fi:ld] field — поле
[mi:n] mean — значить 

На письме звук [i:] передается:

  • буквой Ee [i:], если за ней следует согласная буква + немая e или любая другая гласная: these, Pete, teeth.
  • буквосочетаниями: ea, ee, ei, ie, например: meal, need, ceil, field.
  • исключение составляет слово: key [ki:].

Разница в произношении звуков [i] и [i:]

Обратите внимание на разницу в произнесении [i] и [i:].

Эти звуки отличаются друг от друга долготой. А долгота-краткость, в свою очередь, в английском языке помогают отличить одно слово от другого. Заметьте, что в русском языке такого противопоставления нет. 

[bit] bit (кусочек) — [bi:t] beat (бить)

[sit] sit (сидеть) — [si:t] seat (место)

[liv] live (жить) — [li:v] leave (покидать, оставлять)  

[dip] dip (макать) — [di:p] deep (глубокий)

[fil]  fill (заполнять) — [fi:l] feel (чувствовать)

Теги: английский язык, фонетика английского языка, звуки английского языка, гласные звуки английского языка, английское произношение

Произношение и его роль в английском языке


Важным аспектом в изучении того или иного языка является произношение. Исходя из толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, произношение — это выговор или артикуляция звуков речи, то есть воспроизведение того или иного звука с использованием разных частей полости рта.


Произношение в английском языке играет одну из важнейших ролей, но, к сожалению, правильное английское произношение встречается очень редко даже у преподавателей иностранного языка. Многие люди не ставят за основу и не понимают всю важность произношения, они отдают предпочтение грамматико-переводной системе, которая заключается в механическом заучивании слов и изучении правил. На самом деле тренировать английское произношение необходимо с самого начала изучения иностранного языка. В противном случае, исправлять и навёрстывать закрепившиеся ошибки будет достаточно сложно.


С проблемой произношения на начальных этапах изучения языка сталкивался каждый. Важно с начала обучения освоить звуковую речь, научиться произносить звуки так, как это делают носители языка. Особенностью решения данной задачи (практика произношения) являются большие временные затраты. Необходимо понимать, что без правильного произношения невозможно всесторонне и в совершенстве овладеть языком.


Основной целью приобретения правильного произношения в том или ином языке (в нашем случае — это английский язык) является знание и отличное использование на практике орфоэпических норм, а также развитие в себе способности не только слышать, но и понимать речь носителя языка, чтобы это не вызывало никаких затруднений с пониманием. Не будем забывать и о фонетических особенностях английского языка, а именно о том, как интонационно оформить английское произношение, какие члены предложения являются ударными, а какие безударными и прочее.


Как утверждают современные лингвисты — в результате того, что мировое сообщество вступило в эпоху глобализации, процессы, которые тесно связаны с развитием и формированием лингвокультуры, приобретают всё новые черты и развиваются достаточно быстрыми темпами. В наше время совершенно нормально встретить человека, разговаривающего на своем родном языке и помимо этого на английском. Английский язык стал неким профессиональным и повседневным эталоном коммуникативной сферы всего человечества. Для многих людей, проживающих в Европе и Азии, английский язык является вторым языком делового или бытового характера или же используется для прочих целей.


Прежде чем полностью окунуться в английский язык, читать и, при всём этом, правильно произносить слова, необходимо изучить транскрипцию английских букв, учитывая, что в английском произношении всё иначе, чем в русском. В русском языке «как слово пишется, так оно и произносится». В английском же почти всегда каждое слово не соответствует тому, как оно выглядит на письме. Некоторые английские слова на письме отражаются одинаково, но произношение у них совершенно разное (это зависит от контекста), некоторые же, наоборот, абсолютно одинаково произносятся, но при этом имеют совершенно разные значения и пишутся по-другому. Исходя из всего этого, каждый, кто изучает английский язык, должен, в-первую очередь, понять, как читать транскрипционные знаки. Без знания этих основ обучающийся не сможет двигаться дальше в изучении языка, а также нельзя забывать и об исключениях, которые «заполоняют просторы» английского языка.


Произношение может быть двух основных типов — фонологическое и фонетическое.


При фонологическом произношении важно выдержать тот минимум черт, несоблюдение которых может привести к непониманию. Это «грубое» произношение, без каких-либо тонкостей, фактически на базе родного языка с некоторыми нововведениями, которые обязательно требует иностранный язык. Например, английскую фразу «I’m not going to see him again» можно фонологически произнести примерно так:


Айм ‘нот ‘гоуин ту ‘си хим э ген


Или


Айм ‘нот ‘гоуинг ту ‘си хим а ген.


Именно подобным образом представлено иноязычное произношение в двуязычных разговорниках. И именно на таком уровне чаще всего говорят туристы. Здесь важно не подменить существенную черту иностранного языка какой-либо из родного языка. Например, для русскоговорящего разная степень открытия рта (опущение нижней челюсти) не играет смыслоразличительной роли (сравните: «дети» и «эти»), в английском языке — при незначительном открытии рта произносится [е], а при большем опускании нижней челюсти — [æ].


Неправильная постановка ударения также затрудняет получение верной информации. Так слово «written», произнесенное с ударением на втором слоге, может быть воспринято как «retain», а слово «comfortable» — с ударением на «com» и «ta» может быть услышано как «come for a table». Английский язык имеет свой специфический ритм, и если говорящий пренебрегает им, то это также ведет к искажению речи. Это подобно попытке танцевать польку или фокстрот под мелодию вальса.


Эффективность коммуникации предполагает угадывание слушающим намерений собеседника. В этом случае особую роль приобретает интонация сообщения, с помощью которой говорящий может выразить свои намерения, например, запросить информацию или подтвердить ее, согласиться или возразить.


При фонетическом произнесении необходимо сохранить и смыслоразличительные возможности иностранного языка, и все его артикуляционные тонкости. Тут никакая деталь не может быть лишней: положение кончика языка при артикуляции звуков, степень придыхания, длительности, влияние процессов взаимодействия звуков, характер слогоделения, ритмическая организация, вариативность просодической структуры и еще много иных факторов. [1, с. 7–9]


Артикуляционные органы играют первостепенную роль в речевом общении. При этом важно помнить, что как таковых собственно артикуляционных органов не существует, а артикуляция звуков речи является вторичной функцией органов дыхания, глотания, жевания и обаяния. С точки зрения речепроизводства эти органы представляют собой речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из подвижных и неподвижных органов речи. К первой группе относятся: 1) язык, 2) губы, 3) мягкое небо с маленьким язычком, 4) задняя стенка фаринкса (зева), 5) голосовые связки, находящиеся в гортани, 6) нижняя челюсть.


К неподвижным органам речи относятся: 1) верхние губы, 2) альвеолы (бугорок, расположенный непосредственно за верхними зубами), 3) твердое небо. [2, с. 16]


Произношение или чтение английских слов не является процессом складывания слов по буквам. Чаще это результат преобразования буквосочетаний в звуки. Дополнительные сложности возникают из-за того, что многие правила имеют исключения. В таких случаях правильное звучание слова подскажет транскрипция в словаре. Помимо этого, при изучении английского языка работа со словарем занимает существенную часть времени, а знание основных правил чтения делает ее оптимальной. [3, с. 77]


Необходимо учитывать также то, что в английском языке артикуляция, то есть произнесение гласных, почти не поддается влиянию согласных. Гласный звук является ведущим в артикуляции. В связи с этим, рекомендуется при постановке английского произношения сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков. В русском языке артикуляция гласных, в большей степени, зависит от твердости или мягкости соседних согласных: «вол» — «вёл»; «нос» — «нёс». [4]


Количество звуков в английском языке — предмет спора лингвистов по всему миру. Принципиальная разница не столь велика, но точек зрения на этот вопрос существует великое множество. Классическая же теория выделяет в английском языке 44 звука: 20 гласных и 24 согласных. Большинство звуков в английском языке имеют аналоги в русском, некоторые почти идентичны, но имеются и такие, эквивалента которым даже при большом желании обнаружить не удастся.


Как правило, наибольшую трудность для изучающих английский язык представляют межзубные согласные звуки [θ] и [ð]. В случае с английским звуком [θ] обычно получаются русские звуки [с] или [ф]. Вместо [ð] звучат [з] или [в]. Эта ошибка вполне объяснима, ведь в русском языке не существует звуков, при произнесении которых нужно зажимать язык между зубами. Далее идет довольно сложный и непонятный звук [ŋ]. Объяснить произношение данного звука довольно сложно — в некотором роде он похож на мягкий [н’], но, в то же время, он произносится не столько во рту, сколько через нос. Еще одним сложным звуком является звук [w]. При его произнесении губы округляются и получается нечто похожее на русский звук [у], но только более энергичное. Далее стоит упомянуть взрывные звуки [p, t, k]. Их сложность в том, что они произносятся с некоторым придыханием в начале, отсюда и происходит их название. Следующим звуком, заслуживающим внимание, является звук [h]. Вопреки распространенной ошибке, он произносится не как русский звук [х]. Чтобы произнести его правильно, попробуйте сделать легкий выдох через рот. Когда вы дышите на стекло с целью нарисовать на нем смешную рожицу, получается именно тот звук, что нам нужен. Остальные согласные звуки в целом похожи на русские, хоть и имеют свои характерные черты.


С гласными в английском языке все куда проще. Большинство из них имеют аналоги в русском языке, но, несмотря на это, всегда стоит обращать внимание на оттенки звучания, ведь в изучении иностранного языка мелочей не существует, важна каждая деталь. [5]


Таким образом, мы можем сделать вывод, что произношение играет одну из самых ключевых ролей в изучении английского языка. К сожалению, наш речевой аппарат изначально не заточен под систему какого-либо определенного языка. Именно поэтому изучение английского языка наряду с родным в раннем возрасте дает огромное преимущество во всех аспектах его изучения, включая произношение. Но это не означает, что в более позднем возрасте будет невозможно оформить звуковую базу новой языковой системы. Очень даже возможно, нужно лишь дать себе понять, что в английском языке существуют звуки, аналога которым нет в русском языке, а даже те, что на первый взгляд похожи, таят в себе много трудностей, так как даже в них нужно обращать внимание на отличия в оттенках звучания


 


Литература:


 


  1.      Дубовский Ю.  А. Основы английской фонетики: учебное пособие. [Электронный ресурс] / Ю. А. Дубовский, Б. Б. Докуто, Л. Н. Переяшкина — М.: ФЛИНТА, 2009 — с. 7–9.

  2.      Дубовский Ю. А. Английская коммуникативная фонетика. [Электронный ресурс] — М.: ФЛИНТА, 2014 — с. 16

  3.      Мозолева И. А. Английский язык: лексико-фонетический курс; Российская международная академия туризма. — 2-е изд., испр. — Химки, 2008. — с. 77

  4.      https://www.native-english.ru/pronounce/english-pronunciation

  5.      http://www.lovelylanguage.ru/pronunciation/sounds

Как произносить /ɪ/ и /i:/ в английском языке, плюс упражнения

Навыки английского языка | Произношение | Говоря

Подумайте о словах сидеть и сидеть . Они звучат по-другому для вас? Или то же самое? Попробуйте произнести их вслух и обратите внимание на звуки «и» и «еа». То же самое происходит с живыми и выходными . Эти два английских гласных звука тесно связаны между собой. Если вам трудно издавать эти звуки, не волнуйтесь! У изучающих английский часто возникают трудности при их произнесении, и этот пост в блоге, безусловно, поможет вам чувствовать себя более уверенно при произношении этих слов.

В этом посте мы рассмотрим гласных звуков английского языка , приведем несколько примеров их использования в английских словах и дадим вам упражнения, которые могут быть очень полезны при изучении разницы между /ɪ/ и /i: /.

Резюме: основы английского произношения

Вы помните, сколько букв в английском алфавите? Это нормально, если нет. Есть 26 букв. Пять из них гласных (A, E, I, O, U) и 21 буква согласных  (B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z).

Однако буквы отличаются от звуков. В английском языке более 40 гласных и согласных звуков. В некоторых словах, например, количество букв равно количеству звуков. В других случаях две буквы образуют один звук (например, зеленый ). И часто вы обнаружите, что некоторые буквы молчат, например, «т» в слушай .

Еще одна вещь, которая может сбить с толку изучающих английский язык, это когда два слова имеют одинаковое написание, но разное произношение . Это происходит со словами , прочитанными как , в настоящем времени и , прочитанными как , в прошедшем времени. Кроме того, некоторые слова имеют одинаковое произношение, но разные варианты написания . Например, знает и не знает . Вы можете узнать больше о таких словах из нашего поста об омофонах.

Если вы хотите ознакомиться с основами английского произношения, прочтите этот пост в блоге.

Долгий гласный звук /i:/ 

Это протяжный звук, который мы произносим с открытым ртом, как если бы мы улыбались. Знаешь, почему мы говорим «сыр», когда улыбаемся? Вот почему, потому что это заставляет нас улыбаться. Обычно мы пишем это «ee» или «ea». Вот несколько примеров для практики вслух. Слушайте аудио, чтобы практиковаться.

  • F EE L
  • B EA CH
  • H EA T
  • M EE T
  • SL 3 EE P T
  • SL 3 EE P
  • SL 3 EE P P
  • EE .0015 EA N
  • B EA T
  • ST EA L
  • B EA T

Short Vowel Sound /ɪ /

. Этот звук — короткометражный Vowel в английском языке в английском языке. Вы делаете это практически без усилий. Не забывайте держать язык близко к верхней и передней части рта. Он не такой сильный, как звук /i:/. Вот несколько слов, которые дают звук /ɪ/. Слушайте аудио, чтобы практиковаться.

  • л и стен
  • ф и ll 
  • b i
  • h i
  • st i ll 
  • b i
  • kn i
  • s y stem

Exercises to practice /i:/ и /ɪ/ в английском языке

Теперь давайте попрактикуемся в использовании звуков /i:/ и /ɪ/ в английском языке. И, если вам трудно вспомнить разницу, прослушайте приведенные выше звуковые образцы, чтобы повторить два гласных звука.

Упражнение 1 –

Прослушивание /i:/ и /ɪ/

Упражнение 2 – Разговорная практика

Для выполнения этого упражнения необходимо использовать веб-браузер Google Chrome. Вы также должны дать разрешение на использование микрофона.

Упражнение 3. Определение

/i:/ и /ɪ/

Отличные онлайн-ресурсы, которые помогут вам произнести любое слово 

Если вы не уверены в произношении слова, вы можете воспользоваться несколькими ресурсами. использовать, чтобы понять это. Давайте проверим некоторые Советы по произношению английского языка . Вы можете ввести «pronunciation english [слово, которое вы хотите]»  в Google, и первым результатом, который появится, будет произношение этого слова, которое вы услышите. Вы даже можете слушать его по-американски или по-британски. Или вы также можете слышать его медленно, что, безусловно, может помочь вам научиться произносить слово.

Еще один ресурс — YouTube. И это хорошо для всего, на самом деле. Недавно я хотел узнать, как произносится фамилия человека, с которым я собирался встретиться. Это был первый раз, когда мы собирались поговорить, и я хотел правильно назвать ее фамилию. Итак, я поискал на YouTube и нашел интервью с человеком с такой же фамилией! Вы также можете найти нужное слово рядом с « English pronunciation youtube », чтобы найти видео о произношении.

Не волнуйтесь, если вам трудно произносить слова сидеть и сидеть . Помните, что вам не нужно идеально произносить все слова, чтобы вас поняли. Мы искренне надеемся, что этот пост в блоге о советах по произношению английского языка был вам полезен. Удачи!

/ɪ/ и /i:/ Американский английский Произношение I и EE

Произношение является важной частью вашей задачи по беглости английского, потому что вам нужно, чтобы люди вокруг вас понимали, что вы говорите, чтобы эффективно общаться. Как вы произносите звуки I (жить) и EE (уходить)? Скорее всего, у вас есть некоторые трудности, как и у большинства моих студентов, изучающих английский язык. Однако не волнуйтесь, после сегодняшнего дня вы почувствуете себя намного увереннее в своих навыках английского произношения и произношении I и EE.

Чтобы вы начали на правильном пути, я рекомендую сначала посмотреть это 5-минутное видео на английском языке. В видео я объясняю, как произносить звуки, в чем разница между ними, а также даю примеры списков слов и тренирую предложения. Видео также покажет вам эти звуки , что позволит лучше понять различия. Вы можете продолжить чтение полного урока, чтобы получить более подробную информацию, примеры и, конечно же, практические упражнения!

Английское произношение /ɪ/ (I) и /i:/ (EE)

Понимание правильного положения рта:

/i:/ (EE)

Это напряженная гласная, для нее требуется следующее:

  • напряжение (мимических) мышц
  • губы растопырены, с улыбкой
  • язык выше во рту
  • мышцы горла сокращены

/ɪ/   (I)

Это нестрогая гласная, для ее работы требуется следующее:

  • расслабленные (лицевые) мышцы
  • челюсть слегка отвисает (БЕЗ улыбки)
  • язык расслаблен
  • мышцы горла не напряжены

Если вы не уверены, как/где должен быть ваш язык. Вы можете провести «пальцевую проверку», чтобы проверить правильность размещения. Поместите указательный [указательный] палец в рот под углом вверх, чтобы он находился на нёбе. Если вы произносите звук ЕЕ, вы должны чувствовать давление на палец, потому что ваш язык давит на него. Если вы произносите звук «И», вы не должны ощущать этого давления, потому что ваш язык не должен касаться пальца. Вы чувствуете разницу? Если вы не уверены в этом напряжении пальцев, посмотрите это короткое видео.

Практика, практика, практика! Продолжайте практиковать эти звуки по отдельности, пока не почувствуете разницу между ними. Затем перейдите к рассмотрению отдельных слов.

Списки слов:

/ I: / (EE)

Из видео:

BEAT
SEAT
Дешевые
ФУТ
ЗЕЛЕНЫЙ
EATE
PEAKE
Лист
. глубокий
угорь
на ощупь
куча
каждый
leave
leak
scene
teak

/ɪ/   (I)

from the video:

bit
sit
chip
fit
grin
it
piss
shit
bitch

additional words:

падение
больной
заполнить
бедро
зуд
жить
лизать
грех
тик

Продолжайте практиковаться, практиковаться, практиковаться!  Вы уже освоились со звуками, поэтому теперь вам нужно освоиться со словами по отдельности. Когда вы произносите каждое из этих слов, убедитесь, что они соответствуют требованиям, упомянутым выше, или тому, как я говорю их в видео. Как только вы освоитесь со словами сами по себе, начните сравнивать их:

бит       бит

сиденье       сидеть

дешевый        чип

футов      подходить

и т. д. и т. д.

Практика предложений:

Когда вы сосредотачиваетесь только на звуках, это может быть довольно легко, как только вы освоитесь. Так что усложняйте задачу и делайте ее более естественной и реалистичной, практикуя слова в предложениях с комбинацией других звуков.

Предложения с обоими звуками:

  1. Я улыбаюсь, когда нахожу стручковую фасоль в корзине.
  2. Эти чипсы вкусные и дешевые, съешьте их.
  3. Мне нужно сесть на сиденье, потому что мои ноги не помещаются в эту обувь.

Предложения со звуком  /i:/   :

  1. Пожалуйста, покиньте сцену после еды.
  2. В глубине пляжа плавают кучи угрей.
  3. Эти детали дешевые, поэтому они протекают.

Предложения с /ɪ/ оба звука:

  1. Наполнить чипсами
  2. Клещ укусил меня за бедро, поэтому я болен.
  3. Я живу ради купаний в океане, это вызывает у меня улыбку.

Вы знаете, что делать: практика, практика, практика! Пока вы работали со звуками, словами и сравнениями, не торопитесь освоиться с этими предложениями. Все дело в повторении.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чтобы выполнять эти упражнения, я рекомендую взять зеркало или записать себя во время тренировки, чтобы проверить правильное положение рта. *Запись самого себя является наиболее эффективной, и вы также можете воспроизвести свою запись и прослушать различия.*

Выполняйте эти упражнения каждый день, конечно, говоря вслух.

1. Первое упражнение состоит в том, чтобы повторить долгий/напряженный гласный звук /i:/ . 3 подхода по 5 повторений (или 15 раз)

2. Затем повторите короткий/слабый гласный звук /ɪ/ . 3 подхода по 5 повторений (или 15 раз)

*Всегда проверяйте точность (используйте мое видео и «требования» выше)

3. Далее Произнесите слов , перечисленных выше, в список   /i:/.  Повторите два раза.

4. Теперь произнесите слов из списка /ɪ/  и повторите дважды.

5. Перейдите к чтению предложений. Начните с выделенных /i:/ предложений, , затем выделенных /ɪ/ предложений, и, наконец, предложений с обоими звуками.

Ежедневное повторение этих упражнений поможет вам развить мышцы и способность правильно произносить звуки. Вы должны практиковаться, если хотите стать лучше, точно так же, как вам нужно поднимать тяжести, если вы хотите стать сильнее.

Еще кое-что, что вы можете сделать для практики:

  • Запишите на листе бумаги как можно больше пар минимальных слов с /ɪ/ и /i:/ (в Интернете есть много разных списков). Попросите друга прочитать вам несколько слов и посмотрите, сможете ли вы услышать и понять разницу.
  • Упражнения Студента А и Студента Б! Работайте вместе с другом, одноклассниками или кем-либо, кто изучает английский язык, чтобы усовершенствовать произношение i и ee. Вы даже можете сделать это онлайн со своим собеседником!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ STUDENT A | ПРАКТИЧЕСКИЙ ТИСТ ДЛЯ СТУДЕНТА B

Есть ли другие способы, которыми вы хотели бы практиковать произношение? Есть ко мне вопросы по этому уроку? Позвольте мне знать в комментариях ниже.

До следующей недели,

Удачной учебы! ♥

Если вам понравился этот урок, поделитесь им с другом и не забудьте подписаться на мои еженедельные уроки, чтобы продолжить обучение нестандартно!

 

Хотите говорить по-английски более естественно и бегло?

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К РАЗГОВОРНОМУ КЛУБУ И ЕЖЕДНЕВНО ПРАКТИКУЙТЕСЬ РАЗГОВОРНОЙ ПРАКТИКОЙ И РЕАЛЬНЫМИ РАЗГОВОРАМИ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ВАШУ БЕГЛОЕ РАЗГОВОРЕНИЕ

Разговорный клуб предоставит вам 6 групповых телефонных разговоров для практики с настоящим учителем и группу групповых сообщений для общения с другими участниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *