Уильям Шекспир «Сонет 91»

загрузка списка…

Рейтинг

Средняя оценка:
8.51
Оценок:
118
Моя оценка:

подробнее

Уильям Шекспир

Sonnet 91

Другие названия: «Кто хвалится родством своим со знатью…»

Стихотворение, 1609 год

Входит в:

— сборник «Сонеты», 1609 г.

— журнал «Метаморфозы, № 1 (1)», 2013 г.



Издания:ВСЕ (40)

/языки:
русский (39), украинский (1)
/тип:
книги (39), периодика (1)
/перевод:
Б. Аронштейн (1), Н. Гербель (1), А. Либерман (1), С. Маршак (14), В. Микушевич (1), Д. Паламарчук (1), А. Ставцев (1), С. Степанов (2), Н. Тимохин (1), Е. Фельдман (1), М. Чайковский (1), А. Штыпель (1), Т. Щепкина-Куперник (1)


1959 г.

1960 г.

1963 г.

1968 г.

1969 г.

1974 г.

1988 г.

1988 г.

1988 г.

1988 г.

1989 г.

1990 г.

1992 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

2000 г.

2004 г.

2007 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2011 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г.

2017 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.

2018 г.

2019 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2021 г.


Периодика:

2013 г.


Издания на иностранных языках:

1966 г.

(украинский)


 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


Написать отзыв:

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


В 91 сонете У. Шекспира «Кто хвалится родством своим со знатью» поднимается тема любви. Всего лишь в 14 строках (особенность сонета как жанра) автору удалось передать мысль о том, что любовь – главная ценность в жизни.

Важно, что слово «любовь», как и сама реализация темы любви, появляется лишь в третьем четверостишии.

В первом четверостишии говорится о том, что является высшими ценностями для многих людей. Это и «родство со знатью», и сила, и «блестящий галун», и кошелек, и пряжка на платье, и сокол, и собака, и скакун. В данном четверостишии используется прием анафоры, который подчеркивает, что на свете существует огромное количество людей, и у каждого из них – свои жизненные приоритеты и ценности.

Во втором четверостишии лирический герой утверждает мысль о том, что у каждого человека собственные жизненные ценности, собственные «пристрастья».

В этом же четверостишии лирический герой указывает на то, что в его жизни есть «особенное счастье», что именно в нем «остальное все заключено». И только в третьем четверостишии лирический герой говорит, что же является тем самым «особенным счастьем». Это такое чувство, как любовь. Лирический герой демонстрирует, что любовь для него – самое ценное в жизни, поэтому она «дороже клада, // Почетнее короны королей, // Наряднее богатого наряда, // Охоты соколиной веселей».

Важно, что сонет представляет собой обращение лирического героя к своей возлюбленной. На это указывают обращение «мой друг», личное местоимение «ты» в составе грамматической основы «ты можешь отнять», притяжательное местоимение «твоя» в словосочетании «твоя любовь».

В последних двух строках сонета лирический герой, вновь обращаясь к своей возлюбленной, говорит о том, что он обеднеет, если потеряет свою любовь.

В данном сонете У. Шекспира чувство любви рисуется светлыми красками. Здесь нет места ревности, боли, безответному чувству. Последние две строки сонета говорят о том, что чувство лирического героя взаимно. Эти же строки говорят о том, что лирический герой будет чувствовать себя ужасно и потеряно, если его любовь станет невзаимной.

Важно то, что лирический герой, говоря сначала о пристрастиях других людей, а затем – о собственном, утверждает, что у него «особенное счастье». Можно сказать, что лирический герой противопоставляет свою ценность ценностям тех людей, которые думают лишь о внешних показателях жизни: богатстве, известности и т. д. Любовь противопоставляется тому, что принято считать ложными жизненными ценностями. Однако в словах лирического героя не виден упрек обществу, он не отрицает того, что другие люди могут во главе своих «пристрастий» ставить явления, отличные от его ценности. Лирический герой счастлив от того, что в его жизни есть место любви, и что это чувство занимает самое важное в его жизни. Любовь становится для лирического героя важнейшей ценностью, настоящим богатством. И богатство в данном случае рассматривается не с материальной стороны, а с нравственной.


Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ сонета 76 Шекспира «Увы, мой стих не блещет новизной. ..»
  • Анализ сонета 130 Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи…»
  • Анализ сонета 90 Шекспира «Уж если ты разлюбишь — так теперь…»
  • Анализ сонета 23 Шекспира «Как тот актер, который, оробев…»
  • Сонет Шекспира 91: Некоторая слава в их…

    Прочитайте Сонет Шекспира 91, «Некоторые славятся своим рождением, некоторые — своим умением», с кратким изложением и полным анализом стихотворения.

    «Сонет 91», , также известный как «Некоторые славы в их рождении, некоторые в их мастерстве», — номер девяносто один из ста пятидесяти четырех сонетов, которые Шекспир написал за свою жизнь. Этот конкретный сонет и те, которые пронумерованы от 1 до 126, принадлежат знаменитой последовательности Шекспира «Прекрасная юность». Эти стихи посвящены молодому красивому мужчине, личность которого до сих пор остается неизвестной.

    Было много предположений о том, кем может быть этот молодой человек, но ни одна личность так и не была определена. Некоторые из сонетов носят боготворительный характер, другие наказывают юношу за его поведение, а третьи все еще выражают страх говорящего потерять молодого человека (как этот).

      Сонет 91
       Уильям Шекспир
     
    Одни славятся своим рождением, другие своим мастерством,
    Кто по богатству, кто по силе тела,
    Некоторые в своих одеждах хоть и новомодны, но больны;
    Кто на своих ястребах и гончих, кто на лошади;
    И каждый юмор имеет свое дополнительное удовольствие,
    В чем он находит радость превыше всего:
    Но эти подробности не моя мера,
    Все это я лучше в одном общем лучшем.
    Твоя любовь для меня лучше, чем высокое происхождение,
    Богаче, чем богатство, гордее, чем стоимость одежды,
    Больше удовольствия, чем ястребы и лошади;
    Имея тебя, я горжусь всей человеческой гордостью:
    Несчастный в этом одном, что ты можешь взять
    Все это прочь, а мне самое жалкое зрелище. 

    Исследование сонета 91

    • 1 Сводка
    • 2 Структура
    • 3 литературные устройства
    • 4 Подробный анализ