05.04.2023 | Leave a comment Содержание Андеграунд — что это такоеАндеграунд — это…Из истории терминаКак понять философию Андеграундачто такое андеграунд, его особенности и история развития. Примеры произведений художников андеграундаОсобенности андеграундаИстория андеграундаБольше новостей Underground Определение и значение | Dictionary.com Происхождение подземелья Слова поблизости подземный Слова, относящиеся к подполью Как использовать слово «под землей» в предложении Определения слова «подземный» в Британском словаре Из подполья: новые пропагандисты России Андеграунд — что это такое Обновлено 22 июня 2022 Просмотров: 171 813 Автор: Дмитрий ПетровЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Представители неофициального искусства нередко называют себя впечатляющим словом «Андеграунд».Что стоит за этим определением, откуда пошло его название, кого из современных деятелей культуры можно отнести к андеграунду – узнаем из этой статьи.Андеграунд — это…Андеграунд – это культурная среда, объединяющая представителей современного искусства (музыки, кино, литературы), по каким-то причинам вышедших за официальные рамки, а также само это искусство.Андеграунд противоположен поп-культуре, мейнстриму (что это такое?) и продуктам госзаказа.Само слово «андеграунд» происходит от англ. «underground» («подполье», «подвал»).Данное явление до сих пор не изучено в полной мере, так представители андеграундного искусства целенаправленно пишут «в стол», создавая шедевры для узкого круга ценителей.Это культурное движение является протестным, бунтарским. Темами произведений для языковых, расовых, половых и социальных запретов. Однако при анализе подобных откровений важно не потерять чуткость к восприятию искусства.Существует немало «творцов», реализующих свои страхи и комплексы через нецензурную брань, провокационные визуальные ряды и другие формы эпатажа. По каким-то причинам они не вписываются в официальное искусство.Но если дальше эпатажа человек не пошёл, если его творчество не содержит внутри себя никакой обновляющей идеи, оно не может быть причислено к явлениям искусства.Из истории терминаТермин «андеграунд» родился в американской культуре, затем «перебрался в Европу» и стал общепринятым уже во второй половине 20 века. Зарождение подпольного искусства имеет социальную природу. Собираясь в закрытых клубах, под мостами, в гаражах и подвалах, собственную «правду о мире» впервые попытались сформулировать те, кто оказался за бортом концертных площадок и звукозаписывающих студий: латино- и афроамериканцы, представители маргинальной среды.Изначально об андеграунде заговорили в музыке, имя ввиду гранж и экстремальный металл. В хип-хопе яркой иллюстрацией явления стал гангста-рэп.История не одобренного государством искусства, почти 50 лет существовавшего в «подполье» СССР, породила специфический русский андеграунд, объединивший писателей-диссидентов, музыкантов-новаторов, режиссёров и художников-модернистов.Так как Россия до конца 20 века была и оставалась литературоцентричной страной, особый размах приобрела подпольная литература: в Москве и Ленинграде стали набирать популярность поэтические квартирники, по рукам начали ходить «самиздатовские» сборники запрещённых поэтов.Как явление андеграунда зародился русский рок. Подпольные репетиции, на которых музыканты могли почувствовать воздух свободы, вечная нищета, абсолютная неизвестность «наверху» и фантастическая популярность «среди своих» создавали романтический колорит вокруг искусства андеграунда. Слово «подпольщик» в отношении автора стало восприниматься как синоним понятия «свободный художник». С постепенным выходом «в народ» и ослаблением цензуры (что это?) произведения подпольного искусства перестали восприниматься как запретные и начали формировать новый мейнстрим.Приблизительно к 1993—1995 годам, когда границы государственного здания окончательно рухнули и стало неясно, где находится верхний, где нижний этаж, а где подвал, понятие «андеграунд» потеряло свои границы.Встал вопрос, каким критериям должно соответствовать произведение, чтобы принадлежать к неофициальному искусству.В настоящее время представителями андеграунда себя считают и те, кого не показывают по телевизору и не издают, и те, для кого эпатаж стал нормой жизни, и те, кто не согласен с государственной идеологией.Как отмечают современные музыкальные критики, после первого гонорара исполнитель с удовольствием выбирается из подполья и начинает петь то, что нравится публике. То же происходит и в литературе.Романтика чистого протеста практически сходит на нет. Свобода (что это?), которую даёт интернет-пространство, нивелирует (что это значит?) официальное и неофициальное искусство, так что понятие «андеграунд» нуждается в переосмыслении.Как понять философию АндеграундаКак мы уже сказали, андеграунд – это не только совокупность форм искусства, но и особая среда со своим мировоззрением, традициями, «поэтикой». Проникнуться атмосферой культурного подполья поможет фильм «Андеграунд» Эмира Кустурицы, снятый в 1995-м году, а также роман Владимира Маканина «Андеграунд или Герой нашего времени», изданный тремя годами позже.Чтобы составить представление о тех, кто сегодня считает себя андеграундом, есть смысл посмотреть интервью русских рэперов (как правило, их высказывания о собственном творчестве глубже, чем собственно творчество).Так кто же такие художники андеграунда: гениальные неудачники или творцы, верные пушкинскому завету «Ты – царь, живи один»?Знакомьтесь с ними, принимайте или отвергайте их ценности – и делайте собственный вывод.Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ruчто такое андеграунд, его особенности и история развития. Примеры произведений художников андеграунда Особенности андеграунда История андеграундаАндеграунд (от англ. underground — «подпольный») — совокупность направлений в современном искусстве, чьи последователи намеренно противопоставляют свое творчество официальному и популярному массовому искусству. Андеграунд — это своеобразный протест музыканта, поэта или художника против цензуры и устоявшихся моральных ценностей общества. Сторонники такого искусства игнорируют любые ограничения, создают неформальные, независимые и запрещенные для широкого показа произведения. Андеграунд — это искусство провокаций, эпатажа и бунтарства, для которого не существует запрещенных тем, будь то религия, сексуальные отношения или наркотики. Его сторонники живут по собственным правилам, часто конфликтуют с властями и открыто выказывают неуважение к официальной идеологии государства. Особенности андеграунда Андеграунд включает в себя самые разные виды, жанры и формы искусства. Невозможно определить четкие границы это культурного феномена, а многие работы, которые принадлежали к андеграунду несколько десятилетий назад, в наши дни признаны классикой современного искусства. Произведения андеграунда можно классифицировать по следующим признакам: Виду искусства (живопись, скульптура, литература, музыка, кино, фотография). Месту демонстрации (в салонах, на выставках, на улице, негласный показ для ограниченного круга лиц и не предназначенные для публичной демонстрации). Отношению к ним властей (законные и незаконные, санкционированные и несанкционированные). Лояльности к режиму (имеющие или не имеющие политическую направленность). Существует мнение, что любое субкультурное течение имеет право быть причисленным к андеграунду только в том случае, если у него нет коммерческой составляющей. Для обозначения произведений, созданных с помощью спонсоров с целью зарабатывания денег, существует другой термин — «альтернативное искусство». История андеграунда Андеграунд в искусстве имеет давние исторические корни. Во все времена существовали художники-новаторы, чье творчество не вписывалось в официальные каноны живописи, скульптуры или музыки. Произведения, созданные такими авторами, не признавались критиками и публикой, а наиболее активные хранители моральных устоев общества требовали уничтожить ужасные творения. Серьезным нападкам со стороны представителей академического искусства в живописи в разные годы подвергались: реалисты и импрессионисты; экспрессионисты и дадаисты; фовисты и абстракционисты; примитивисты и постимпрессионисты. Однако официально термин «андеграунд» в искусстве появился лишь в конце 1950-х годов. Его впервые использовал американский художник, писатель и критик Мэнни Фарбер (Manny Farber) в одной из своих статей для обозначения кинофильмов, посвященных острой тематике сексуальных меньшинств. Название не только прижилось, но и обрело впоследствии более широкий смысл. В западном обществе андеграунд быстро приобрел массу сторонников в среде музыкантов и художников, отвергающих традиционные ценности буржуазного общества. Среди них было много сторонников идей хиппи, наркоманов, гомосексуалистов, представителей нетрадиционных религиозных конфессий. Последователи андеграунда смело экспериментировали со стилями и жанрами, совершали эпатажные и даже откровенно провокационные поступки. Несмотря на противодействие властей, со временем у таких исполнителей и художников появились свои поклонники, а их творчество стало неотъемлемой частью истории искусства. В Советском Союзе и других странах социалистического лагеря авангардное искусство вплоть до начала 1990-х годов находилось под строжайшим запретом. Хотя его первые образцы появились еще во времена «хрущевской оттепели» в 60-х годах ХХ века. Ярким примером советского андеграунда может служить знаменитая «Бульдозерная выставка», которая состоялась в Москве в сентябре 1974 года. К андеграундному искусству также можно отнести творчество советских писателей-диссидентов и рок-музыкантов эпохи застоя. В наши дни андеграунд является частью культурной жизни современного общества, а отношение к нему стало более терпимым. Так, в США ежегодно проводится оригинальный фестиваль искусств Burning Man в пустыне Невада, на который съезжаются десятки тысяч участников. В атмосфере всеобщего веселья происходит общение людей из разных стран, художники представляют на суд зрителей оригинальные произведения современного искусства, а музыканты исполняют песни. Добавить фотоВы можете отправить одновременно до 4 фотографийБольше новостейРенато Гуттузо — итальянский художник-неореалист, сохранивший на всю жизнь искреннюю верность идеалам марксизмаВинтажный стиль в интерьере — романтика и уют старинных вещицГротеск — причудливое искусство с безобидным юморомРусский стиль — дизайн с древними традициями, природными мотивами и неповторимой душойКартины русских художников о природе: поэзия родной землиАкватинта — графика с богатой фактурой и тональностью произведенийФедор Алексеев — русский пейзажист, который не захотел быть театральным декоратором Ян ван Эйк — гениальный голландский художник-портретист XIV-XV вековАльберт Бирштадт — американский пейзажист-романтикИнтересные факты о яйцах Фаберже Underground Определение и значение | Dictionary.com Основные определения Викторина Связанный контент Примеры Британский Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова. [ наречие, uhn-der-ground; прилагательное, существительное, глагол uhn-der-ground ] / наречие, ˈʌn dərˈgraʊnd; прилагательное, существительное, глагол ˈʌn dərˌgraʊnd / Сохранить это слово! См. синонимы к слову: подполье / подполье на Thesaurus.com Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова. наречие под поверхностью земли: путешествие под землей на метро. в сокрытии или секретности; не открыто: подрывная деятельность велась подпольно. прилагательное существующее, расположенное, действующее или происходящее под поверхностью земли. б/у или для использования под землей. скрытый или секретный; не открыто: подпольная политическая деятельность. издается или производится политическими или социальными радикалами или нонконформистами: подпольная газета. авангард; экспериментальный: андеграундный фильм. критика или нападки на установленное общество или систему: подпольное мнение. нонконформистов или для них; необычно: подпольный вегетарианский ресторан. сущ. Место или область под поверхностью земли. подземное помещение или проход. секретная организация, борющаяся с установленным правительством или оккупационными силами: Он воевал во французском подполье во время нацистской оккупации Франции. (часто заглавная буква) движение или группа, существующая вне истеблишмента и обычно отражающая неортодоксальные, авангардные или радикальные взгляды. В основном британцы. система метро. глагол (используется с объектом) размещать под поверхностью земли: к подземным инженерным сетям. ВИКТОРИНА ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ? Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи! Вопрос 1 из 7 Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок. Происхождение подземелья Впервые записано в 1565–1575 гг. ; под- + земля 1 Слова поблизости подземный подпояс, подглазурный, проходить, старшекурсник, бакалавриат, подземный, подземный фильм, подземная железная дорога, подземная тележка, подросший, подлесок Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г. Слова, относящиеся к подполью погребенный, покрытый, подземный, подпольный, экспериментальный, скрытый, частный, альтернативный, авангардный, тайный, радикальный, революционный, подземный, затонувший, под ногами, скрытый, тайком, тайком, резистивный, резистивный Как использовать слово «под землей» в предложении Италия, возможно, частично обязана своей сейсмической активностью двуокиси углерода, поднимающейся из глубины под землей. Углекислый газ из мантии Земли может вызвать некоторые землетрясения в Италии|Мария Темминг|26 августа 2020 г.|Новости науки Итак, группа отказников — одна из многих подпольных ячеек, готовящих свободу — решила угнать самолет. Неудавшийся захват самолета, который переделал Советский Союз|Эромо Эгбеджуле|24 августа 2020 г.|Ози Археологи знали с 1916 года, что под землей скрываются дыры. Рядом со Стоунхенджем найден подземный мегамонумент|Эйвери Элизабет Хёрт|11 августа 2020 г.|Новости науки для студентов Согласно исследованию, данные с орбитального аппарата НАСА Dawn показывают признаки того, что глубоко под землей может скрываться океан. Карликовая планета Церера может быть домом для подземного водного океана|Нил Патель|11 августа 2020 г.|MIT Technology Review Например, группа обнаружила, что сейсмометр находится на глубине 380 метров недалеко от Окленда, штат Нью-Йорк. Зеландия не только регистрировала человеческую активность, но и видела, что активность сократилась вдвое во время блокировки. Блокировка COVID-19 резко снизила сейсмический шум от людей|Кэролин Грэмлинг|23 июля 2020 г.|Новости науки Но подпольные классы заставляют персов идти в ногу со временем. Иран становится свободной страной по мере распространения уроков танцев|IranWire|2 января 2015|DAILY BEAST Атефех говорит, что участницы андеграундных занятий, которые она посещает, в основном молодые женщины. Иран становится свободной страной по мере распространения уроков танцев|IranWire|2 января 2015|DAILY BEAST Юссеф сказал, что тюремные заключения не только загоняют общество в подполье, но и подталкивают многих к переезду за границу. Сиси преследует, преследует и публично позорит египетских геев|Bel Trew|30 декабря 2014|DAILY BEAST «Он буквально ушел в подполье, чтобы проводить богослужения», — написал в электронном письме московский диссидент и журналист Виктор Давидофф. . Память о русском священнике, сражавшемся с православной церковью|Кэти Янг|28 декабря 2014|DAILY BEAST К сожалению, подземные туннели, которые использовались для перевозки выпивки и, при необходимости, для побега от посетителей, запрещены. Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST Во всем мире справедливые требования организованного труда переплетаются с подпольным заговором социальной революции. Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок Одно можно было сказать наверняка: дедушка Крот мог путешествовать по воде гораздо быстрее, чем под землей. Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли И когда он прогулялся под землей, он почти наверняка нашел несколько ангулярных червей, которые составляли большую часть его еды. Сказка о Дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли Когда осажденный город подозревает мину, разве жители не копают под землей и не встречают своего врага на его работе? The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер В его глазах было выражение, почти как у человека, вернувшегося из долгого и темного подземного путешествия на свет божий. Белла Донна|Роберт Хиченс Определения слова «подземный» в Британском словаре подземный прилагательное (ˈʌndəˌɡraʊnd) встречающийся, расположенный или используемый подземный туннель; подземный взрыв секрет; скрытая подземная деятельность наречие (ˌʌndəˈɡraʊnd) спускаться под землютуннель вел под землю скрываться или скрыватьсягруппа была загнана под землю существительное (ˈʌndəˌɡraʊnd) пространство или регион ниже уровня земли движение, направленное на свержение правительства или оккупационных сил, как в европейских странах, оккупированных немецкой армией во время Второй мировой войны (как модификатор)an группа метрополитена метро пассажирская электрическая железная дорога, работающая в подземных туннелях эквивалент США и Канады: метро (обычно предшествует) любое авангардное, экспериментальное или подрывное движение в популярном искусстве, фильмах, музыке и т. д. (как модификатор)подпольная пресса; андеграундная музыка Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 Из подполья: новые пропагандисты России утрата уверенности в советском прошлом. Их идеология представляет собой сплав советских и имперских российских идей. Его главная интеллектуальная слабость заключается в том, что он должен связывать успех России с провалом Запада и демократии. Последние два года пропаганда в российских СМИ носит гораздо более агрессивный и националистический характер. И все же он не смог достичь своей главной цели — изменить внешний мир. На Западе с его плюралистической социальной культурой даже радикальная риторика воспринимается как одна из многих точек зрения. В России с ее государственной монополией на средства массовой информации пропаганда, в основном представленная группой разделенных и озлобленных интеллектуалов советской эпохи, сделала общественность невротичной. Российская медийная пропаганда окончательно обрела свой нынешний вид в марте-апреле 2014 года, в разгар крымского кризиса. Новую пропагандистскую машину возглавляет стая из 40–50 теле- и радиоведущих и экспертов-резидентов, которые кочуют с одного канала на другой, постоянно нагнетая градус напряжения и продвигая свои ценности, а точнее антиценности. Эта пропаганда скорее отвергает «чужие ценности», чем утверждает свои собственные. Люди, выполняющие эту работу, происходят из среды гуманитарных наук: историки, философы и художники, которым помогает множество политических аналитиков, представляющих различные организации со словами «геополитика», «исследования» и «анализ» в их именах. Распространенное заблуждение, что они занимаются этим из-за денег, просто не соответствует действительности. Их объединяет общее возмущение существующим мироустройством. Судя по приправленному сленгом языкам идеологов («мы их прикончили», «мы им сказали, куда пихать»), их архаичному мировоззрению и неприятию современности, эти люди последние двадцать лет спали, совершенно не в курсе глобальных изменений. До 2014 года они находились в интеллектуальном вакууме, своего рода достоевском подполье. Такая замкнутая среда способствует утопическому консенсусу и самым бредовым мировоззрениям. Более того, ельцинская эпоха 1990-х годов была отмечена нищетой для большинства советских интеллектуалов, поэтому они поспешили обвинить западную демократию в потере своих зарплат и социальных пособий. Даже те, кто видел жизнь на Западе, работая, отдыхая или живя там, не принимают западных ценностей. Этот круг особенно нетерпим к слову «толерантность». Возможно, именно толерантность, а точнее ее отсутствие, мешала им интегрироваться в западное общество. В основе старой советской идеологии, формировавшей сознание телевизионных специалистов, лежала марксистско-ленинская философия. Он представил последовательное, самодостаточное и бесшовное мировоззрение. Любой факт или событие, даже если оно относится к древности, можно было четко интерпретировать с точки зрения классовой борьбы. Язык, который использовала система, строго контролировался, и импровизация не допускалась. Нынешняя идеология даже близко не приближается к своему советскому предшественнику с точки зрения согласованности, не говоря уже о философских основах и видении будущего. Его основные принципы изложены в очень общих чертах и касаются только текущих событий. Мастера пропаганды вынуждены заполнять концептуальную пустоту своими идеями. Сегодняшние пропагандисты собирают воедино смесь разрозненных и противоречивых советских и имперских мифов, теорий заговора и идей как крайне правых, так и левых. Отсутствие связного мировоззрения заставляет новых идеологов делать акцент на словах и эмоциях, а не на значениях. Вот почему язык, который они используют, такой агрессивный. Язык ненависти — единственное средство заполнения идеологических пустот. Пропагандисты соответствуют только одному психологическому профилю, склонному к авторитаризму и применению силы. Потеряв абсолюты, содержащиеся в советской идеологии, они инстинктивно ухватились за архаические ценности и наткнулись на одну обнадеживающую и абсолютную ценность: войну. Но нет смысла в их вокальном бряцании оружием. Никакой идеологии у его распространителей нет, кроме желания сделать мир проще, вернуться в прошлое и «прилепить его ко всем». Интересно, что тот же самый компенсаторный механизм действует и у молодых приверженцев пропаганды в возрасте от 20 до 30 лет, чье становление пришлось на 1990-е годы. Им не хватает уверенности в настоящем, что заставляет их искать поддержку в прошлом. Они мало знают о советской действительности, что делает ее еще более привлекательной. Их представления о Советском Союзе основаны на идеализированных изображениях в фильмах и сериалах. Все это отражает общую травму, которую эти русские испытали в ответ на превосходство Запада после распада возглавляемого Москвой Восточного блока и возникновения Европейского Союза. Пропагандисты признают, что Запад, возможно, добился чего-то в технологическом плане, но свято верят, что Россия лучше приспособлена для выживания и со временем в очередной раз спасет мир в случае глобальной угрозы. Таким образом, Россия вовсе не хочет наказать Запад, а на самом деле стремится его спасти, тем самым демонстрируя миру как свою значимость, так и провал Запада. И чтобы донести это сообщение до всего мира, пропагандистам приходится искусственно нагнетать напряженность и постоянно говорить о войне. Это позволит им создать эту опасную реальность, а затем «спасти» от нее мир. Таким образом, пропагандистская машина попала в интеллектуальную ловушку, напрямую связав величие России с провалом Запада и демократии. Говорящие головы должны постоянно искать доказательства, подтверждающие эту неудачу. Теракты, кризис с беженцами или просто метель в Вирджинии называют «началом конца западной цивилизации». Демократию высмеивают как юношеское, временное безумие человечества, поскольку ее «слабость» также мешает нам продемонстрировать миру нашу зрелость, мужество и стойкость. А когда не находят веских аргументов в настоящем, пропагандисты обращаются к прошлому. История также стала ценностью. В 1990-е годы мифу о дореволюционной имперской России противопоставлялся миф о России советской. Совсем недавно эти два мифа слились воедино. Хотя совместить две идеологии крайне сложно, мастера спиннинга нашли диалектическое решение. Они исключили этику как критерий оценки политических режимов. Когда режим объявляет высшей ценностью государство, а не личность, все жертвы в конечном счете оправданы. В итоге новый культ Сталина не появился на ровном месте. Он идеальная фигура для соединения красной (советской) и белой (имперской) идей. Согласно этой новой конструкции, Ленин разрушил старую империю, а Сталин восстановил ее как красную империю. Еще один важный аргумент, к которому пропагандисты любят прибегать, — это «вечное противостояние» между Россией и Западом. В основе этой идеи лежит консерватизм XIX века и советская модель «противостояния двух систем», породившая идею о том, что «Запад всегда хотел нас уничтожить, и мы всегда были в состоянии войны с Западом. ” После двадцати лет достоевского подполья этот круг людей упустил одну очень важную составляющую нового мира: культуру диалога, сотрудничества и общения.