Содержание

Чтение на ЕГЭ. Задания 10, 11, 12 — 18

Разберем следующее задание письменной части ЕГЭ по английскому языку – чтение.

Все остальные задания после аудирования можно делать в любой последовательности, самое важное – правильно перенести ответы в бланк. А сделает сдающий сначала письмо, чтение или грамматику и лексику – не важно. Я бы рекомендовала в первую очередь выполнять самую трудную часть. Сомневаетесь в графике? Пишите сначала его. Но в пределах разумного – не уделяйте этому больше часа, иначе не успеете сделать другие части экзамена.

Общая информация

Тут у нас 3 задания и они разнятся по сложности.

Рекомендуемое время выполнения – 30 минут, максимум можно получить 14 баллов.

Общие советы

“В бою”, то есть на экзамене, чтению по факту можно уделить на 10 минут больше, чем заявлено, то есть около 40 минут. Почему так? Потому что ученику, пришедшему готовиться к ЕГЭ в 11 классе с уровнем Intermediate (B1 по международной шкале) в среднем на выполнение этого задания требуется именно столько времени.

Но тогда какому-то другому разделу придется уделить меньше времени? Совершенно верно. На следующий раздел, “Грамматика и Лексика”, ученикам, как правило, требуется 20 минут вместо заявленных 30, вот тут-то и сэкономите драгоценное время.

Во время выполнения всех трех заданий из раздела “Чтение” рекомендую не обращать внимание на незнакомые слова, они итак встретятся. Если вокруг них сосредоточен основной смысл вопроса, не паникуйте, что не сможете дать правильный ответ, не зная этого слова. Сможете. Тексты ЕГЭ стараются построить так, чтобы по контексту можно было угадать значение непонятного выражения.

И, даже если не знаете правильного ответа, не оставляйте бланки ответа пустыми, всегда остается возможность угадать ответ!

Задание 10

Это – задание базового уровня сложности (A2+). Максимум здесь вы получите 4 балла. Правильно ответили на 7 вопросов = 4 балла. 6 вопросов = 3 балла. 5 вопросов = 2 балла. 4 вопроса = 1 балл. 0-3 вопросов = 0 баллов.

В первом задании раздела “Чтение” требуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ 2017 года.

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию. Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в строчку, а не в столбик.

Задание 11

Это – задание повышенного уровня сложности (B1). Максимум здесь вы получите 3 балла. Правильно ответили на 6 вопросов = 3 балла. 5 вопросов = 2 балла. 4 вопроса = 1 балл. 0-3 вопросов = 0 баллов.

В следующем задании раздела “Чтение” на письменной части ЕГЭ Вам предстоит вставить 7 вырванных из текста кусочков предложений обратно в текст с 6 пропусками. Как всегда, один кусочек лишний и придуман специально так, чтобы подходил в определенный пропуск. В приведенном ниже отрывке это G “who does not know the route to the place of destination”. Его можно перепутать с пропуском D, в этом предложении тоже написано слово route. Но если попробовать разобрать по членам предложения, станет ясно, что who не может относиться к слову green routes, которое уточняет пропущенное, а если перевести, станет ясно, что смысла в предложении нет вообще. Снова хитрые составители стремятся запутать бедных учеников.

Вот как выглядит это задание в демоверсии 2017 года:

Давайте посмотрим на первый пропуск Tourists … can always relax in a lovely, quiet London park. Что здесь может быть пропущено с точки зрения грамматики? Распространенное определение слова tourists или придаточное определительное. Смотрим варианты ответа, чисто с грамматической точки зрения это могут быть варианты ответа номер 1, 5, 6, 7. Все они начинаются со слов that или who, который могут относиться к одушевленному существительному tourists. Теперь вчитаемся в смысл. В первом отрывке про nesting season, по смыслу не подходит, в шестом – who does not know, не сочетающееся по числу с tourists, в 7 – that take cyclists away from traffic тоже нельзя внятно перевести в сочетании с исходным предложением. Остается только 5 вариант, подходящий и по смыслу, и грамматически: “Tourists who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing”.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста (если, конечно, в конце не стоит точка). Вот в нашем примере все отрывки 1 – 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание “структурно-смысловых связей”. Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных. Вот основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

В приведенном выше задании нам встретились придаточные определительные (# 1, 5, 6, 7) обстоятельства времени  (# 2) и  места (# 4). И однородные члены предложения (# 2). Случай с однородными членами предложения легкий – они всегда стоят в одинаковой форме. Здесь это однородные дополнения, выраженные инфинитивами 1) to relax and sunbathe, 2) enjoy and admire и относящиеся к “They are ideal places”. Также легко найти и две части сложносочиненных предложений, они могут быть соединенны союзами and, but, as well as, or.

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Задания 12 – 18

Последнее задание этого раздела заслуженно считается самым сложным, потому что здесь могут встретиться не только тексты, чей уровень залезает в С1, но и ответы на некоторые вопросы могут быть неоднозначными – составители теста думают так, а мне логика подсказывает вот так. Но такое встречается нечасто, слава богу. Заявлено задание как высокого уровня сложности (B2). Максимум здесь вы получите 7 баллов, по одному за каждый правильный ответ.

В заданиях 12 – 18 раздела “Чтение” нужно понимать детали текста и  вчитываться в нюансы предоставленной информации. Как и в третьем задании аудирования, в тексте могут оговариваться все 4 предложенных варианта ответа, так что нужно быть предельно внимательным и максимально переводить.

Давайте посмотрим на демоверсию с отмеченными ключевыми местами:

Разберем вопрос 12 “According to the author driverless cars will become cheap enough for most people to buy within the following …”. Переводим: “По словам автора машины без водителя станут достаточно дешевыми, чтобы их могли купить большинство людей в следующие …” Даны варианты ответа: 1) 8 years 2) 15 years 3) 7 years 4) 20 years. Вариант первый, 8 лет, написан в тексте, но с оговоркой “it may take another 8 years …”. То есть пройдет еще 8 лет. После чего? После 7 лет, когда они будут “available at a high cost”, то есть прямо упомянутых в тексте 7 лет тоже следует избегать. Следовательно, машины станут доступными простому смертному через 7 (available at a high cost) + another 8 years  = 15 лет, про которые напрямую не говорится. Четвертый вариант, 20 лет, также не подходит, потому что “Driverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20 years”, и здесь вообще ничего нет про цену таких машин.

Но не всегда правильный вариант – единственный, отсутствующий в тексте. В задании 15 все упомянутые варианты описаны в тексте, но автор напрямую говорит только о наличии video displays в машине без водителя.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советую сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст. Я пометила ответ на вопрос 18 в конце текста, но оптимистичная позиция автора по отношению к новому виду машин видна из перечисления их плюсов и сглаживание недостатков (абзац 2 про возможность несчастных случаев) на протяжении всего текста.

Что делать, если в задании непонятные слова? Идти по методу “от противного”, вычеркивая все, что точно не подходит. Что-то вы же точно будете знать. Рассмотрим задание 14 из нашего текста:

Я подчеркнула в нем слова, которые 11-классник может не знать. Сначала сам вопрос, значение слова required можно легко понять из контекста. Непонятное слово destination легко угадать по слову GPS, идущему за ним. Опции 2 и 4 тоже понятны, сомнения вызывает только вариант 3. Но в нужном нам абзаце 3, где содержится ответ на вопрос, нет ни одного слова из 3 варианта ответа. И предложение “who simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination” указывает нам, что правильным будет вариант 1.

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Правильно заполненный бланк для этого задания выглядит вот так:

Тренировка

На уроке

Объясняем стратегии выполнения заданий, разбираем примеры, тренируемся.

Для расширения словарного запаса проходим лексические темы, заявленные в кодификаторе, делаем упражнения из книги по лексике – тексты там чудесные, и легко адаптируются под чтение.

Дома

Ученик самостоятельно прорешивает задания, проверяет себя по ключам и приносит накопившиеся вопросы на урок, где вместе обсуждаем непонятные места и доказываем, почему в этом задании именно такой ответ.

Читает книгу, выбранную на домашнее чтение, выписывает незнакомые слова, пересказывает на уроке, используя незнакомые слова.

Для тренировки этой части экзамена в первую очередь использую тексты с сайта ФИПИ

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Задание 10 ЕГЭ. Часть «Чтение». Как подготовить ученика?

1458

1

В статье разбираем задание 10 части «Чтение» ЕГЭ по английскому языку: частые ошибки, а также приемы, которые помогут ученикам их избежать.

Ошибки учеников в задании 10 части «Чтение» ЕГЭ

В первом задании части «Чтение» ЕГЭ по английскому (порядковый номер 10) нужно соотнести заголовки и небольшие тексты. Хотя это задание базового уровня, оно нередко вызывает затруднения. Частая ошибка, когда ученики ищут в заголовках ключевые слова, а затем ведут поиск эти же слов в текстах, и на этом основании делают выбор.

Разработчики тестов прекрасно знают об этой особенности и включают в заголовки и тексты дистракторы, когда одни и те же слова используется и там и там. Но эти слова не передают основного содержания текста и, соответственно, не указывают на правильный вариант ответа.

Вот пример такого дистрактора:

В экзамене предлагается подобрать заголовок к следующему тексту:

Первым в списке предложенных заголовков идет Building materials. Ученик начинает искать любое из этих слов в тексте, находит фразы An apartment building и the cost of materials и отмечает этот заголовок как верный. На самом же деле правильным ответом является заголовок Designing a building.

Как научить школьников видеть смысловые связи внутри текстов?

Как можно натренировать учеников видеть в тексте не просто набор фраз, а различные оттенки смысла? Вот несколько упражнений.

Предлагаем набор заголовков

Предлагаем ученикам набор заголовков, которые на первый взгляд не связаны между собой, и просим сказать, объединены ли эти заголовки единым сюжетом, темой или ситуацией.

Ученики смогут увидеть ситуацию в целом, если посмотрят на заголовок An annual event. Они поймут, что в тексте идет речь о каком-то ежегодном фестивале, и каждый абзац рассматривает свой аспект: транспорт, питание, местные достопримечательности и так далее.

Для чего нужно такое упражнение?

В задании 10 ЕГЭ части «Чтение» ученикам могут предлагаться как совершенно разные микротексты, написанные на не связанные между собой темы, так и абзацы из одного текста. К не связанным между собой текстам заголовки подобрать легче, потому что и лексика в них совершенно разная. Подобрать заголовки к абзацам из одного текста труднее, потом что тематическая лексика двух частей текста может быть одинаковой. 

Такое упражнение помогает ученикам быстрее понять эту разницу и научиться не обращать внимание на повторяющиеся слова, а искать общий смысл текстов.

Предлагаем пары заголовков 

Следующее упражнение поможет увидеть разницу между фразами, которые на первый взгляд имеют близкое значение. Для этого предлагаем ученикам посмотреть на пары заголовков.

К каждому из заголовков просим учеников назвать слова, которые могут встретиться в текстах. Например, для пары заголовков An eventful life и A long life ученики приводят такие примеры:

Таким образом, ученики учатся понимать, что смысл текста складывается не из повторения отдельных слов в заголовке, а из-за использования тематической лексики.

Затем предлагаем прочитать тексты с уже подобранными заголовками и в них просим подчеркнуть тематические слова, соединив их с соответствующими словами в заголовке.

Это упражнение позволяет ученикам увидеть, как из значений тематической лексики складывается общая цельность текста, словно на абзац набросили сеть и связали его в единое целое.

После таких упражнений школьники перестают ориентироваться только на повторы в тексте слов из заголовка. Они учатся учитывать тематическую лексику и проверять связана ли она с заголовком. В качестве примеров приведены упражнения из пособия «ЕГЭ, Английский язык. Экзаменационные стратегии» авторов Е.Н. Солововой, Джона Парсонса и автора данной статьи А. Конобеева.

Предлагаем текст, разрезанный на отдельные предложения

Scrambled sentences — ученикам предлагается текст, разрезанный на отдельные предложения. Нужно выстроить предложения в правильном порядке, чтобы восстановить текст. Для этого ученики могут использовать средства логической связи, местоимения, даты, последовательность грамматических времен.

Например, чтобы выстроить следующий текст по порядку, нужно обратить внимание на употребление времени Present Perfect:

Верным ответом будет анекдот:

Предлагаем восстановить текст

Jigsaw reading — текст разрезан на абзацы, надо восстановить текст. Одним из интересных вариантов этого задания является Slashed texts, когда страница с текстом разрезается по диагонали на 4 части и у 4 учеников теперь есть по треугольнику с текстом.

Ученикам надо работать вместе, читая каждому только свои части, чтобы ответить на общие вопросы по тексту. Это задание позволяет научиться извлекать смысл из неполных предложений, не обращая внимание на нечитаемое или непонятное слово.

Предлагаем сортировать текст

Сортировка текста — ученики получают разрезанные на абзацы два текста, например, две биографии. Задача — восстановить оба текста. Это задание помогает сфокусировать внимание на таких деталях текста как даты, местоимения.

Предлагаем выбрать краткое изложение (summary)

Это упражнение полезно для развития способности анализировать при работе с крупными текстами, но точно так же фокусирует внимание учеников и на мелких деталях, и на общем значении, а значит оно в том числе эффективно и для подготовки к заданию 10 части «Чтение» ЕГЭ по английскому.  

Ученикам предлагается текст для чтения и несколько кратких его изложений. Задача — выбрать изложение на основе заданного принципа, например:

  • изложение без фактических ошибок,
  • наиболее полное изложение,
  • изложение, содержащее только основную информацию.

Для создания такого задания удобно использовать работы самих учеников, например, класс А пишет изложения текстов, а в классе Б эти изложения используются как задание.

Эти простые системы упражнений позволяют довольно быстро научить школьников понимать общий смысл текстов, не основываясь только на ключевых словах, а также видеть логические связи внутри текстов, что полезно для подготовки не только к первому заданию части «Чтение» (№ 10), но и к третьему заданию части «Чтение» ЕГЭ по английскому языку.

Читайте также: Дайджест ЕГЭ 2022: статьи и тренировочные материалы

Зарабатывайте со Skyeng

Алексей Конобеев

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ, специалист Московского центра качества образования, ведущий эксперт Академии Минпросвещения РФ, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», консультант по образовательным проектам Skyeng

Добавить в закладки

Поделиться ссылкой

Практические тесты FCE по чтению и использованию английского языка (Cambridge English: First)

Практические тесты FCE


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 1 (из 4)

  • Часть 1 (Множественный выбор)
  • Часть 2 (Открытое закрытие)
  • Часть 3 (Словообразование)
  • Часть 4 (преобразование ключевых слов)

Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 2 (из 4)

  • Часть 1 (множественный выбор)
  • Часть 2 (Открытое закрытие)
  • Часть 3 (Словообразование)
  • Часть 4 (преобразование ключевого слова)

Получите печатную версию каждого теста для отчета о вашей работе.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 3 (из 4)

  • Часть 1 (множественный выбор)
  • Часть 2 (Открытое закрытие)
  • Часть 3 (Словообразование)
  • Часть 4 («Ключевое» слово)

Получить печатную версию каждого теста
для записи вашей работы.
Часть 1 | Часть
2 | Часть 3 | Часть 4 |


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 4
(из 4)

  • Часть 1 (множественный выбор)
  • Часть 2 (Открытое закрытие)
  • Часть 3 (Словообразование)
  • Часть 4 (преобразование ключевого слова)

Получите печатную версию каждого теста для отчета о вашей работе.
Часть
1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть
4 |


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 1 (из 4)

  • Часть 5 (множественный выбор)
  • Часть 6 (текст с пробелами)
  • Часть 7 (множественное совпадение)

Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 2 (из 4)

  • Часть 5 (множественный выбор)
  • Часть 6 (текст с пробелами)
  • Часть 7 (множественное совпадение)

Получите печатную версию каждого теста для отчета о вашей работе.

Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 |


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 3 (из 4)

  • Часть 5 (множественный выбор)
  • Часть 6 (текст с пробелами)
  • Часть 7 (множественное совпадение)

Получите печатную версию каждого теста для отчета о вашей работе.

Часть 5 | Часть 6 | Часть 7
|


Бумага 1 Чтение и использование английского языка

Тест 4 (из 4)

  • Часть 5 (множественный выбор)
  • Часть 6 (текст с пробелами)
  • Часть 7 (множественное совпадение)

Получите печатную версию каждого теста для отчета о вашей работе.

Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 |


Информация и практика FCE

Домашняя страница FCE
О FCE
В центре внимания Бумага 1
Класс письма FCE
Практические тесты
Банк слов
Сообщество FCE
Студенческий бюллетень

Ресурсы FCE для покупки

Успех на экзамене FCE Plus
Другие издатели

Практические тесты FCE

Поиск
для получения дополнительных тестов FCE по чтению и использованию английского языка?

ФСЕ
Плюс успешно сданный экзамен!
Найти
больше

Использование этих тестов

Если тест показывает, что ваш ответ неверен, но вы думаете, что вы
правильно дайте нам знать.

Распечатайте копию теста для чтения в автономном режиме, затем используйте интерактивный
версия для ответов на вопросы.

Если вы плохо набрали, не волнуйтесь! Попробуйте наш
упражнения по грамматике и словарному запасу в Spotlight
Бумага 1.

Посетите наш БЕСПЛАТНЫЙ банк слов
для ежедневных упражнений по словарному запасу, которые помогут вам с использованием английской бумаги.

Ваш отзыв

«Причина, по которой я пишу вам, состоит в том, чтобы просто поблагодарить вас за вашу поддержку. Ваши пробные тесты и упражнения мне очень помогают. Еще раз спасибо и поздравляю с созданием такого замечательного сайта, который я надо сказать очень профессионально оформлен»
Диана Дубу — студентка FCE

«Большое спасибо за все тесты. Я доволен flo-joe. Благодарю всех вас.»
Незакет, студент FCE, Турция

Практические тесты CAE по чтению и использованию английского языка

Ниже вы найдете 15 практических тестов CAE по чтению и использованию английского языка. Каждый тест дополнен ключами для ответов, пояснениями и кратким словарным запасом. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать свой балл CAE Grade. Вы также можете распечатать их или сохранить в формате PDF для последующего использования. Эти тренировочные тесты CAE идеально подходят для самостоятельной подготовки!

СОВЕТ : Чтобы избежать прокрутки между текстами и вопросами, откройте в браузере две вкладки тестов, прокрутите вторую вкладку до вопросов и переключайтесь между ними (Ctrl+1, Ctrl+2).

Приведенные ниже тесты оптимизированы для использования в Интернете и на мобильных устройствах. Если вам нужны тесты PDF CAE Reading and Use of English, см. этот список тестов для печати.

Проблемы с набором очков? Подумайте о том, чтобы сначала прочитать основы CAE Reading and Use of English. В статье есть несколько стратегий и советов, которые помогут вам улучшить свой результат.

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 Для вопросов 1-8 прочитайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) подходит лучше всего. . . ) лучше всего подходит …
Пройти тест

Старый тест для печати CAE Reading and Use of English Part 1 На вопросы 1-8 , прочитайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит …
Пройдите тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of Английский Часть 1 Для вопросов 1-8 прочитайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит…
Пройдите тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 Для вопросов 1-8 прочитайте приведенный ниже текст и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит …
Пройти тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 На вопросы 1-8 читайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит . ..
Пройдите тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 К вопросам 1-8 , прочитайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, С или D ) лучше всего подходит …
Пройдите тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 Для вопросов 1-8 , прочитайте текст ниже и выберите ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит …
Пройдите тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 Для вопросов 1-8 прочитайте текст ниже и выберите ответ ( А, В, C или D ) лучше всего подходит …
Пройти тест

Старый, удобный для печати тест CAE Reading and Use of English Part 1 Для вопросов 1-8 прочитайте текст ниже и решите, какой ответ ( А, В, C или D ) подходит лучше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *