20.12.2022 | Leave a comment Содержание Леонард Коэн и песня «Аллилуйя», которую христиане считают своейINVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!История песни «Аллилуйя» Леонарда КоэнаЧитать: Читать: Читать: Непреходящее наследие Леонарда Коэна «Аллилуйя»: NPR Что на самом деле имел в виду Леонард Коэн, когда пел «Аллилуйя»? Леонард Коэн и песня «Аллилуйя», которую христиане считают своейЛеонард Коэн (1934-2016), канадский певец, поэт, автор песен и писатель, он выпустил два романа и несколько сборников стихов, но во всем мире его знают благодаря песне «Аллилуйя» (Hallelujah). Коэн создал около 80 вариантов ее текста. После выхода песни в 1984 году Коэн исполнял оригинальную версию во время своего мирового тура в 85-м, но выступления во время гастролей 88-го и 93-го года почти всегда содержали измененный текст и только последний куплет всегда оставался неизменным. Leonard Cohen «Hallelujah»За всё время существования песни на нее было записано около 200 каверов, в том числе на других языках. Различные интерпретации включают самые разные варианты текста, выбранные из 80 вариантов Коэна.Леонард Коэн ушел из жизни в 2016 году, но во всем мире люди продолжают петь «Hallelujah».Лучшей обычно называют версию американского музыканта Джеффа Бакли (Jeffrey Buckley), которую уже признали классической. Журнал «Rolling Stone» включил его в список «100 величайших исполнителей всех времен». Леонард Норман Коэн рос в еврейской семье, родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей(Коэны – еврейское сословие священнослужителей из рода Аарона. Аарон и его сыновья – первые священники израильтян, для которых священство сделалось «уставом вечным». Статус коэна передавался по наследству по отцовской линии). Его мать была дочерью ковенского раввина и талмудиста, а дед по линии отца, Лион Коэн — первым президентом Канадского еврейского конгресса, сооснователем газеты Canadian Jewish Times — первой англоязычной еврейской газеты в Канаде.«Hallelujah» в исполнении Джона Кейла (John Cale), музыканта, композитора и автора песен из Уэльса, звучит в мультфильме «Шрек», но в альбом “Shrek: Music from the Original Motion Picture” была включена версия Руфуса Уэйнрайта. Именно посещения синагоги и религиозные песни зародили в Леонарде интерес к музыке и поэзии: «Еще в детстве меня тронула музыка и одухотворенность речей, которые я слышал в синагоге, — все было там таким важным. Я всегда полагал, что мир был создан при помощи слов, и поэтому всегда видел неземной свет в этих речах. И это то, к чему я всегда хотел быть причастен».Американская группа «Pentatonix» сделала а-капельный вариант, который набрал более 130 миллионов просмотров. Главным критиком его творчества была дочь: «Сперва мы играем новый материал нескольким близким людям — потому что они никогда не побоятся сказать, если с ним что-то неладно. Например, если текст не очень подходит музыке, и что-то вроде этого, — даже если по отдельности они отличные».Музыкальная группа из Германии «Gregorian» исполняет поп и рок песни в стиле григорианских распевов. Песня «Hallelujah» в их исполнении. Леонард принимал творческие озарения как дар свыше, но при этом знает меру: «Когда вы, например, несетесь на девятой скорости, или катитесь на лыжах вниз по склону горы — вы на вершине, вы не хотите останавливаться. Как в одном выражении: вы учитесь мужеству вовремя остановиться на поверхности и довольствоваться тем, что вы уже нашли. Если вы услышали что-то, и это в самом деле находит в вас отклик — вы просто благодарно воздеваете руки к небу, и пробуете включить свою находку в песню. Иногда эти неявные озарения просто оказываются ерундой, и в таком случае следует от них избавляться; они должны быть безжалостно удалены, даже если они звучат хорошо. Потому что этот мусор моментально рушит логические связи в песне, что на бессознательном уровне почувствует каждый слушатель. Любая фальшь мгновенно чувствуется, и с этим ничего не поделать».В качестве рождественского поздравления скрипачка Lindsey Stirling подарила свой вариант композиции. Кроме музыки, Леонард испытывал живой интерес к кулинарии: «Я могу сделать пару хороших сэндвичей: с салатом и тунцом или салатом из рубленых яиц. И греческий фасолевый суп. Я готовил для моего старого дзэн-мастера в течение многих лет (Коэн какое-то время провел в буддистском храме близ Лос-Анджелеса, где с 1994 по 1999 годы практиковал уединение, после чего вернулся в мир). И были, знаете ли, всего два-три блюда, которые по-настоящему ему нравились. Например, лосось с терияки. Но я бы ни в коем случае не назвал себя хорошим поваром. Мой сын — вот кто действительно отличный повар. Но я тоже делаю вполне съедобное карри».Еще одно необычное исполнение – на бандуре. Марина Круть, участница группы «KRUT», исполнила песню в рамках проекта «Песня под бандуру». Он также пробовал себя в качестве сценариста. Опыт написания сценариев относится к музыкальной короткометражке 1983 года «I Am a Hotel», снятой для канадского телевидения, где соавтором Леонарда выступал Марк Шектер. Его музыка звучит в бесчисленном количестве фильмов. После включения в саундтрек «Прирожденных убийц» нескольких его песен, в середине 90-х в мире началась новая волна его популярности. В 1994 году Леонард выступил закадровым рассказчиком в документальной ленте NFB о тибетской «Книге мертвых».Вариант шведской прогрессивной рок-группы «Pain of Salvation». Кроме главного музыкального трофея — премии «Грэмми», Леонард Коэн является обладателем еще нескольких почетных наград: в 2010 году он был введен в «Канадский музыкальный зал славы рок-н-ролла», в 1991 году стал Офицером Ордена Канады, в 2002-м — Компаньоном Ордена Канады (высшая государственная награда), а в 2011 году ему была присуждена Премия Принца Астурийского.«Soweto Gospel Choir» исполнил песню «Hallelujah» в рамках фестиваля «Cairns Festival» в Австралии. Чем бы Леонард Коэн хотел запомниться людям: «Никогда много не размышлял над этим. Для некоторых важно, чтобы о них помнили благодаря их работам — но меня всегда мало это интересовало. Возможно, вы помните ту замечательную историю про Боба Хоупа? Однажды жена подошла к нему и сказала: «На Форрест-Лаун сейчас доступно два участка под могилы: один с видом на очень красивые кипарисовые деревья, а другой — на долину. Как думаешь, что тебе больше подойдет?» А он ответил: «Удиви меня». Вот так я примерно и хотел бы, чтобы меня вспоминали последующие поколения. Удивите меня!»В рамках шоу «Голос. Дети» Ксения Пономаренко, Марсель Сабиров, Юлия Сиринько и Артем Колесников представили русскоязычный вариант. Текст «Hallelujah» в первоначальной версии, изданной в 1984 году, полон ссылок на библейские сюжеты: на историю Самсона и предательство его Далилой («…она состригла твои волосы»), а также на неверного царя Давида и его жену Вирсавию («Ты видел, как она купалась на крыше, её красота и лунный свет ошеломили тебя»).Песня Леонарда Коэна в исполнении Заслуженной академической капеллы Украины «Трембита». Это хоровой смешанный ансамбль, основанный во Львове в 1940 году на базе мужского хора Дмитрия Котка, советского украинского хорового дирижера. Amazing!» src=»https://www.youtube.com/embed/378jEqSG2Yo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> В 1984-м песня вышла на альбоме «Various Positions». Тогда рекорд-компания Коэна назвала альбом «катастрофой», «Hallelujah» так и не стала синглом. Журнал «Rolling Stone» даже не упомянул композицию в своей рецензии.А вот как композиция звучит на иврите. Сам Коэн так объяснил свое понимание слова «Hallelujah»: Этот мир полон конфликтов и вещей, с которыми невозможно примириться. Но бывают моменты, когда мы способны… прийти к согласию и принять весь этот бардак. Именно это я подразумеваю под “Аллилуйя”.В исполнении школьного хора «Killard House School». Это школа для детей с особенными потребностями, своим лозунгом выбрала фразу «Вместе мы сможем». И ведь смогли. По словам профессора Михаила Скабаллановича: «кроме слова аминь, аллилуйя – это единственное еврейское выражение, которого не дерзнула коснуться рука переводчика, оставив его в тех звуках, в которых оно вдохновлено Самим Богом».Однако сегодня большинство знают и помнят песню в исполнении именно Руфуса Уэйнрайта (Rufus Wainwright), американо-канадского музыканта, автора и исполнителя. Во время фестиваля «Luminato Festival» в Торонто состоялся флешмоб, в котором приняло участие 1500 певцов. Вместе с Руфусом они исполнили песню Леонарда Коэна. INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми! История песни «Аллилуйя» Леонарда КоэнаВ конце 1970-х годов Леонард Коэн сел за сочинение песни о боге, сексе, любви и других тайнах человеческого существования, которые по той или иной причине ставят нас на колени. Легендарный певец и автор песен, которому в то время было чуть за сорок, знал, как написать хит: у него уже были композиции «Suzanne», «Bird on the Wire», «Lover, Lover, Lover» и десятки других. Он писал не только для себя, но и для других популярных артистов того времени. На «Аллилуйю» у Коэна ушло пять лет и около 80 черновиков.За почти 40 лет, прошедших с момента выхода этой песни, ее перепели более 300 артистов практически во всех жанрах. Вилли Нельсон, Джастин Тимберлейк, Боно, Брэнди Карлайл, Бон Джови, Сьюзан Бойл, Пентатоникс и Александра Берк — это лишь некоторые из тех, кто пытался оставить свой след в истории песни. После того, как проникновенная версия Берка была скачана более 105 тысяч раз в первый же день, установив новый европейский рекорд, «Аллилуйя» вскоре стала основной композицией музыкальных телешоу.Это впечатляющий результат по любым меркам, тем более, если учесть, что «Аллилуйя» — одна из самых приветствуемых критиками и часто исполняемых — изначально была размещена на второй стороне альбома Коэна Different Positions 1984 года. Американский звукозаписывающий лейбл CBS Records признал ее непригодной для выпуска. youtube.com/embed/ttEMYvpoR-k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Возможно, они в чем-то были правы. Версия Коэна с ее тяжелым синтезатором в стиле 1980-х не вызывала такой трепет гимна, как ее теперь воспринимают. А Коэну потребовалось пять лет потому, что он не мог решить, сколько текста позаимствовать из Ветхого Завета.«В ней были отсылки к Библии, хотя они становились все более отдаленными по мере того, как писались куплеты. В конце концов я понял, что больше не нужно обращаться к Библии и переписал эту песню. Это светская «Аллилуйя»», — рассказывал Коэн.Первые два куплета представляют царя Давида — искусного арфиста и великого объединителя Израиля — и Самсона, лидера Назарет. В Священных Писаниях Давид и Самсон — поэты-прелюбодеи, чьи неблагоразумные романы (с Вирсавией и Далилой) приводят к большим проблемам. В третьем стихе своей студийной версии 1984 года Коэн пытается решить вопрос духовности.Читать: История написания песни «Imagine» Джона ЛеннонаМногие считают, что оригинальная «Аллилуйя» Коэна бледнеет по сравнению с исполнением пяти куплетов основателя Velvet Underground Джона Кейла (мы так не думаем). Кейл видел, как Коэн исполнял эту песню вживую, и когда он попросил канадского автора-исполнителя прислать тексты песен по факсу, он получил 15 страниц. «Я просмотрел и выбрал только самые дерзкие стихи», — сказал Кейл. И уже урезанная аранжировка Кейла, состоящая из фортепьяно и вокала, вдохновила Джеффа Бакли на запись того, что можно назвать окончательной «Аллилуйей», трогательное исполнение, которое можно найти на единственном студийном альбоме покойного автора и автора песен Grace 1994 года.Смерть Бакли в 1997 году только усилила мощь его записи, и через несколько лет «Аллилуйя» была повсюду. Версия Кейла появилась в анимационном фильме «Шрек» в 2001 году, а в качестве саундтрека была использована не менее великолепная версия Руфуса Уэйнрайта.В 2009 году, после того как песня появилась в фильме «Хранители» Зака Снайдера, Коэн согласился с критиком, который призвал к мораторию на каверы. «Я думаю, это хорошая песня. Но слишком много людей поют ее», — сказал он.Читать: История создания песни Битлз «Yesterday»Вот только «Аллилуйя» — это песня, которая призывает всех петь. В том-то и дело. Слово «аллилуйя» изначально означало повеление славить Господа. В христианской традиции это не столько повеление, сколько выражение радости: «Аллилуйя!». Коэн, похоже, играет на обоих смыслах.Запись Коэна заканчивается строчками: «Я старался изо всех сил / Этого было недостаточно». Это скромное пожатие плечами смертного человека и лукавое признание амбициозного автора песен, пытающегося уловить сущность человечества в популярной песне. В заключительных строках Коэн признает, что «все пошло не так», но обещает не испытывать ничего, кроме благодарности и радости за все, что он пережил.Если отбросить все библейские намеки и поэтический язык, «Аллилуйя» — простая песня о любви к жизни, несмотря на ее суровость и разочарования.«Аллилуйю» исполняют на свадьбах, похоронах, в музыкальных шоу, кино и мультфильмах. Хотя тексты Коэна не отражают религиозную преданность, она стала популярной рождественской песней, которую иногда переписывают с более благочестивыми текстами. Атеисты тоже могут найти в «Аллилуйе» много любви. Не зря ее перепели более 300 раз, потому что это песня для всех.Леонард КоэнКоэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет, и после его смерти поднялась новая волна интереса к песне. Несмотря на десятилетия ее повсеместного звучания, потребовалось более 30 лет и уход автора, чтобы «Аллилуйю» официально признали хитом.Читать: История создания песни «Богемская рапсодия» группы Queen Непреходящее наследие Леонарда Коэна «Аллилуйя»: NPR 11 ноября 2016 г. 16:19 по восточному времени Услышано во всех вещах Самой известной песне покойного Леонарда Коэна «Аллилуйя» потребовалось более десяти лет, чтобы найти свою аудиторию. Алан Лайт, автор «The Holy or the Broken», говорит о маловероятном подъеме песни. АРИ ШАПИРО, ВЕДУЩИЙ: Вчера мы узнали о смерти певца и автора песен Леонарда Коэна. Ему было 82 года. Сейчас он наиболее известен благодаря песне «Аллилуйя». (ЗВУК ПЕСНИ, «АЛИЛУЙЯ») ЛЕОНАРД КОЭН: (поет) Я слышал, что Давид играл тайный аккорд, и это было угодно Господу. ШАПИРО: Потребовалось более десяти лет, чтобы песня нашла свою аудиторию. Алан Лайт написал книгу «The Holy Or The Broken» о маловероятном восхождении на «Hallelujah», песню, которую Коэн выпустил, когда его карьера, казалось, подходила к концу. АЛАН ЛАЙТ: На протяжении 70-х и вплоть до 80-х интерес постепенно снижался. И к тому времени это было 1984, и он записал пластинку «Various Positions», которая включала «Hallelujah», он передал ее Columbia Records, и они отказались от альбома. (ЗВУК ПЕСНИ, «АЛИЛУЙЯ») НЕИЗВЕСТНЫЙ ХОР: (Поет) Аллилуйя. LIGHT: Вышел на очень маленьком независимом лейбле, не получив практически никакого внимания и признания. Он написал для этой песни 40, 50, 70 куплетов. И он просто не мог понять, что это за песня. Джон Кейл из The Velvet Underground увидел выступление Леонарда и увидел, как он исполняет одну из этих версий «Hallelujah», и подумал, что это может быть интересная песня. Итак, он спросил Леонарда, можешь ли ты прислать мне текст, чтобы я понял его правильно? И, видимо, они присылали ему страницы и страницы текстов песен. И Леонард как бы сказал, посмотри, что тебе здесь нравится, и разберись. (ЗВУК ПЕСНИ, «АЛИЛУЙЯ») ДЖОН КЕЙЛ: (поет) Может быть, есть Бог наверху. Все, чему меня научила любовь, это как стрелять в того, кто тебя переплюнул. ЛАЙТ: Пару лет спустя парень по имени Джефф Бакли сидит дома у друга в Бруклине, видит на полке пластинку памяти Леонарда и ставит ее. А вот версия «Аллилуйя» Джона Кейла. И он начинает использовать это в своем собственном шоу. (ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «АЛИЛУЙЯ») ДЖЕФФ БАКЛИ: (поет) Но помните, когда я вселился в вас, и святой голубь тоже двигался, и каждый вдох, который мы делали, был аллилуйя. ЛАЙТ: После смерти Джеффа в 1997 году его запись «Аллилуйя» стала своего рода элегией для него самого. (ЗВУК ПЕСНИ, «АЛИЛУЙЯ») БАКЛИ: (Поет) Аллилуйя. LIGHT: Наступает 11 сентября, и запись Джеффа Бакли «Hallelujah» действительно стала чем-то вроде гимна, эмоционального обозначения меланхолии и печали. ШАПИРО: Это писатель Алан Лайт. «Аллилуйя» Леонарда Коэна перепели не менее 300 разных исполнителей. Copyright © 2016 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации. стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись. Что на самом деле имел в виду Леонард Коэн, когда пел «Аллилуйя»? Ничто о «Hallelujah» Леонарда Коэна — оригинальной версии песни, которую Коэн записал для своего альбома «Various Positions» 1984 года, — позволяет сделать вывод, что она станет одной из самых долговечных композиций в поп-музыке. Не пошлое звучание клавиатуры. Не низкое, сухое карканье певца. И уж точно не лирика, полная суровых библейских образов. Тем не менее, за годы, предшествовавшие смерти Коэна на этой неделе в возрасте 82 лет, «Аллилуйя» достигла такой поп-культурной насыщенности, которую мы чаще ассоциируем с песнями таких исполнителей, как Джастин Тимберлейк, если назвать одну звезду, которая быстро оплакивала кончину Коэна. в социальных сетях. «Несравненный дух и душа», — написал Тимберлейк в Твиттере. Голос Коэна был голосом надежного друга, делящегося откровениями поздно ночью, источником скорее глубины, чем широты. Задолго до того, как он стал любимцем знаменитостей, Коэн создал преданный культ литературных типов с задумчивыми поэтическими песнями, такими как «Сюзанна» и «Птичка на проводе», о религии и романтике. В конце концов пришла более широкая слава, а также признание других авторов песен, таких как Боб Дилан, которые помогли Коэну пережить депрессию и финансовые проблемы. Но является ли самая популярная песня Коэна серьезным недоразумением в отношении его творчества? Слушать «Аллилуйя» с ухом, настроенным на хиты, значит понимать, хотя бы немного, почему звукозаписывающая компания Коэна изначально отказалась выпускать «Разные позиции». «Послушай, Леонард, — сказал певцу президент лейбла, согласно легенде, — мы знаем, что ты классный, но мы не знаем, хорош ли ты вообще». И действительно, взлетела не дешевая «Аллилуйя» из «Разных позиций», а, скорее, бесконечная череда кавер-версий, одна слезливее другой. В 2001 году роль Джона Кейла появилась в фильме «Шрек». В 2002 году «Западное крыло» использовало версию Джеффа Бакли для саундтрека к ключевому моменту. Тимберлейк спел эту песню в 2010 году во время телемарафона для выживших после землетрясения того года на Гаити. Всего несколько месяцев назад Тори Келли исполнила «Аллилуйя» на вручении премии «Эмми» в этом году, где ее выступление должно было вызвать слезы в рамках трибьюта «In Memoriam» недавно ушедшим телевизионщикам. Таким образом, хотя песня доминирует в его наследии, разница между подходом Коэна и подходом практически всех остальных заставляет задуматься, является ли популярность «Аллилуйя» правильным способом думать о влиянии артиста, который, казалось, никогда особо не заботился о больших успехах. поп-хиты. Но зрители все равно пришли. Коэн работал до конца, выпустив «You Want It Darker» всего несколько недель назад. Этот альбом дебютировал под номером 10 в поп-чарте США и с поразительной грацией смотрит на надвигающуюся смертность. Тем не менее отвлекающий маневр является устоявшейся традицией в поп-музыке — достаточно спросить у хэви-метал группы, которая начинает с баллад. И многое о Коэне, поэте, ставшем писателем и маловероятным сердцеедом, предполагает, что он, возможно, был смущен тем все более сентиментальным обращением, которое получил «Аллилуйя». В 2009 году он дошел до того, что согласился с призывом одного критика ввести мораторий на (чрезвычайно прибыльное) использование песни в кино и на телевидении. Это насмешка над более ранним представлением о Коэне как о хипстере с изогнутыми бровями, раздающем мрачно-юмористические, часто умышленно неясные остроты — духовном крестном отце кого-то вроде отца Джона Мисти, чье существование могло бы быть исполнением обложки альбома Коэна. «Смерть дамского угодника». Для Коэна ветхое звучание его «Hallelujah» было средством сдерживания сентиментальности, как он делал на своих первых нескольких записях со строгими аранжировками, которые сопровождались лишь акустической гитарой. Возможно, это был даже способ посмеяться над песней с таким грандиозным названием, чтобы убедить слушателей, что он на самом деле не имел в виду все, что пел. Чем больше вы слушаете Коэна, тем менее убедительной становится эта карикатура. На самом деле он был парнем, который всегда имел в виду все, что он пел, но также знал, какое место он занимает в мире поп-музыки — и это не было рядом с Барброй Стрейзанд в каком-либо соревновании по выносливости легких. Итак, Коэн полагался на другие музыкальные инструменты, чтобы передать эмоции, которые в 1984 означал примитивный синтезатор Casio, который придавал «Аллилуйе» всю атмосферу магазинной церкви. И знаете что? Вы сравниваете его версию сейчас с десятками других, появившихся с тех пор, и версия Коэна кажется самой отчаянной и живой на сегодняшний день. Конечно, кавер Бакли 1994 года, выпущенный через десять лет после выхода «Various Positions», великолепен — по правде говоря, почти невыносимо красив, с его тонкой электрогитарой и парящим фальцетным вокалом. Но это также в некотором смысле непрозрачно, как будто жизненный опыт Бакли скрыт за красотой песни. Возможно, это всего лишь наши накопленные воспоминания о «Западном крыле» и о множестве молодых людей, которые подражали исполнению Бакли в таких шоу, как «Американский идол». Тем не менее, в «Аллилуйе» Коэна есть неловкая грубость, которая позволяет вам по-настоящему услышать певца, поскольку он признает, что все, чему он когда-либо научился от любви, «это как стрелять в кого-то, кто перещеголял вас». Он не прячется от сантиментов; он уходит с дороги, точно так же, как он не пытался скрыть свой возраст (или его последствия) в альбомах, которые он выпустил за последние несколько лет, включая «You Want It Darker». «Я злюсь и все время устаю», — пел он в песне «Treaty» того альбома, которая разбила бы вам сердце, если бы его хрипловатая речь не заставила вас смеяться. Этот союз лукавого ума и неприкрытых эмоций — одна из нескольких уз, связывающих Коэна с его большим поклонником Диланом, который тоже знает кое-что о том, как его песни выжимают из рук.