21.02.2023 | Leave a comment Рецензия: биографический фильм Уитни Хьюстон «Я хочу потанцевать с кем-нибудь» Какой бы обожаемой она ни была при жизни, настоящее значение Уитни Хьюстон не прояснилось, пока она не ушла. Когда она была жива, мы знали о ее экстраординарном вокальном диапазоне и о том, какой потрясающей исполнительницей она была. Мы также знали, что у нее были проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, она переживала бурный брак (с поп-звездой Бобби Брауном) и, как трубили нам таблоиды, была лесбиянкой или бисексуалкой. По какой-то причине было легко пресытиться всеми этими вещами — разве личная жизнь всех поп-суперзвезд не беспорядок? Разве это не просто цена быть их? Разве они на каком-то уровне не просто напрашивались на неприятности? Хьюстон, казалось, играла со сводом правил, который был написан задолго до того, как она вышла на сцену. Ее смерть в 2012 году в результате несчастного случая, связанного с употреблением наркотиков, была скорбной, но не особенно удивительной. Тем не менее, чем больше времени проходит, тем печальнее кажется, что большинство из нас не уделяли должного внимания тому, кем Хьюстон на самом деле была или пыталась стать. Сломанные рамки жизни Хьюстон были рассмотрены в нескольких документальных фильмах (среди них «9 лет» Кевина Макдональда).0003 Уитни и « Уитни: Могу ли я быть собой » Ника Брумфилда и Руди Долезала), а также несколько биографических фильмов или слегка завуалированных беллетризаций (включая, совсем недавно, искреннюю, но инертную Красавицу Эндрю Досумну). Но из недоков, по крайней мере, « Уитни Хьюстон: Я хочу потанцевать с кем-нибудь» Каси Леммонс — «» с английской актрисой Наоми Аки в главной роли — может быть ближе всего к отражению буйных противоречий Хьюстон и радости, которую она одновременно получала и дарила во время выступления. Фильм не мелодраматический рассказ и не полный депрессант. Но ему удаётся, даже будучи беззастенчиво занимательным, ощущаться как честная расплата со всеми вещами, которые мы не хотел знать о Хьюстон на пике славы. Это фильм, который принимает во внимание наши недостатки, а не просто зацикливается на ее, суммируя все то, что она пыталась нам сказать, но не смогла. Наоми Аки в роли Уитни Хьюстон Предоставлено Tristar Pictures История начинается в 1983 году в Нью-Джерси, когда Аки играет юную Уитни, звезду своего церковного госпел-хора. Ее вокал дисциплинирован — ее проницательная мама, Сисси (Тамара Туни), сама выдающаяся певица госпел, стоит рядом и слушает, суровая критика уже формируется в ее глазах. Несмотря на это, голос Уитни свеж и полон света, как искреннее обещание. Чуть позже мы видим, как она слушает песню через наушники в парке. Подходит девушка, чтобы поздороваться — это невинный пикап, как люди вели дела во времена, когда еще не было приложений для знакомств. Девушка, Робин Кроуфорд (Нафесса Уильямс), смеется, когда Уитни чинно представляется как Уитни Элизабет Хьюстон. Но вскоре она влюбилась и в голос, и в женщину. Они съезжаются вместе, хотя Сисси неодобрительно хмурится. Сисси также чувствует соперничество со своей дочерью, хотя в ней есть и щедрость: в местном ночном клубе, где Уитни обычно подпевает своей матери, почти звезде, Сисси почти буквально выталкивает свою дочь в центр внимания, когда видит главного исполнительного директора Клайва. Дэвис (которого с любовью и совершенством сыграл Стэнли Туччи) в зале. Внезапно появляется рекордный контракт: отец Уитни, сразу не заслуживающий доверия Джон (Кларк Питерс), вступает в действие, готовя почву для будущего разграбления доходов своей дочери. Юная Уитни дебютирует на телевидении в шоу Мерва Гриффина — ее пение — это не столько полная демонстрация того, что она может сделать, сколько объятие, как будто она жаждала захватить весь мир сразу. И прежде чем вы это узнаете, она суперзвезда, командующая стадионом, полным людей в комбинезоне из спандекса и фантастической расшитой золотом куртке тореадора. Мы уже видели, что в ней как минимум два человека в одном: прямолинейная молодая женщина, которая знает, чего хочет, и женщина, которая слишком много отдает окружающим и, может быть, даже своей аудитории. Подробнее: Самые ожидаемые альбомы 2023 года Все это стандартный биографический материал. Но вместе со сценаристом Энтони МакКартеном Леммонс, которая за свою долгую карьеру сняла несколько потрясающих фильмов («Байу Евы», «Поговори со мной»), , если, возможно, не так много фильмов, как хотелось бы, — ловко сплетает события воедино, выделяя важные из них. и исключая вещи, которые не имеют большого значения. Она превращает погоню Уитни за Брауном (которого играет Эштон Сандерс) в комедию. После того, как он был поражен им на церемонии вручения наград Soul Train Awards, она понимает, что он сидит прямо перед ней, и начинает бить его по голове своим минодьером. Наконец он оборачивается, едва подготовленный к тому ослепителю, который стоит там и смеется над ним. Робин рядом с Уитни становится свидетелем всего этого. Она и ее бывший романтический партнер достигли своего рода платонической преданности, но они не обманывают ни себя, ни кого-либо еще. Жизнь Уитни подобна куче динамита, только и ждущей спички. Игра Аки великолепна: в образе Уитни есть что-то по-девчачьи ранимое, но вы также можете видеть, что это женщина, которой пришлось поставить жесткие ограждения. Она приходит в ярость, когда подвергается критике со стороны части аудитории, которая считает ее «недостаточно черной». В одной из самых напряженных сцен фильма она бросается к своему госпитализированному отцу, где, даже задыхаясь, он шипит сквозь зубы, что ей лучше вернуть деньги, которые, по его мнению, она ему должна. (Это 100 миллионов долларов, хотя он уже обескровил ее.) Лучшие сцены фильма — их довольно много — происходят в офисе Дэвиса, где он включает одну демо-кассету за другой. Они слушают вместе, но он ничего не говорит раньше, чем она. Вместо этого он сканирует ее лицо, желая знать только то, что она думает. Она слышит одну песню — это оказывается «Как я узнаю?» — и сразу же светлеет; он мягко возражает, что не уверен, что у него есть крючок. «Я дам ему крючок!» она говорит, и история доказывает, что она сделала. Робин Кроуфорд (Нафесса Уильямс) и Уитни Хьюстон (Наоми Аки) в первые дни их счастливых отношений Предоставлено Tristar Pictures Это идеализированная версия отношений между продюсером-суперзвездой и его суперзвездой? Может быть. (Дэвис — один из продюсеров фильма.) Но музыкальные биографические фильмы должны быть в равной степени звездной пылью и опилками, чтобы работать. Точно так же Леммонс осторожно обращается к пристрастию Хьюстон к наркотикам — в фильме Уитни хранит свой аппарат для крэка в милом маленьком футляре — и ее самые тяжелые моменты проходят мимолетно, часто на что указывают чрезмерно грязные волосы. Но с другой стороны, мы уже знаем худшие части этой истории — как низко нам действительно нужно пасть? Это также спасает «Я хочу потанцевать с кем-то » от типичной проблемы третьего акта большинства биографических фильмов: бесконечного описания долгого, медленного заката. Во всяком случае, Леммонса больше интересует корень трагедии Хьюстона, чем ее выражение. В какой-то момент Уитни сетует, что ее работа — «быть всем для всех». Список исполнителей, которые были сломлены славой, длинный, но Леммонс предполагает, что у Уитни было больше, чем ее доля бремени. Ее сексуальность и то, как она решила ее определить или нет, должны были быть наименьшей из ее проблем, но к ней относились как к общему делу. В начале 1990-х, я однажды пошел послушать Евангелие великой Ширли Цезарь. Это было замечательное зрелище, инклюзивное в самом прямом смысле этого слова и достаточно восторженное, чтобы заставить даже бывшего католика захотеть прийти к Иисусу. Но где-то ближе к концу Цезарь ввел в ее скороговорку фразу «Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Стива», и чары были разрушены. Сияющая энергия музыки, вибрация были призывом к левитации — но не для всех. В Я хочу потанцевать с кем-нибудь, во время эпизода романтических потрясений между Уитни и Робин — Уитни только что переспала с Джермейном Джексоном, и Робин в ярости — Уитни признается, что хочет «настоящую» семью, с мужем и Дети. Нравы, с которыми она выросла, крепко закрепились. «Мы можем пойти к черту за такое дерьмо», — говорит она Робин, указывая руками на квартиру, которую они делят, место, где пушистый кот спит на их кровати, где они вместе пьют кофе по утрам. В трагедии Уитни Хьюстон очень много уровней: это классическая история об истощении шоу-бизнеса, о том, как вас обманывают люди, которые должны работать в ваших интересах, о том, как вы прибегаете к наркотикам, когда вам нужно расслабиться после шоу или набраться сил перед выступлением. один. Но больше всего трагедия в том, что слишком много людей и слишком много сил вцепляются в твою душу. Уитни заслуживала лучшего. Долго она может левитировать. Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]. «Я хочу потанцевать с кем-нибудь» воссоздает Суперкубок Уитни Хьюстон Воссоздание одного из самых знаковых выступлений Уитни Хьюстон для биографического фильма «Уитни Хьюстон: Я хочу потанцевать с кем-нибудь» было упражнением в «современной археологии». 27 января 1991 года Хьюстон вышла на сцену стадиона Тампа, чтобы спеть «Усеянное звездами знамя» на Суперкубке XXV. Это выступление является одним из ключевых моментов фильма, а режиссер Каси Леммонс стремится не только запечатлеть концерт Хьюстона на поле, но и реакцию во всем мире.миллионы людей смотрели ее дома по телевизору. Точность была ключевой; однако в 1999 году это место было снесено. «Мы провели много исследований, — вспоминал художник-постановщик Джеральд Салливан. Он и его команда просмотрели несколько часов отснятого материала и фотографий из различных источников, в том числе из НФЛ и личных фотографий семьи Хьюстон. «Мы даже получили оригинальные архитектурные планы», — добавил он. Чертежи позволили команде визуальных эффектов виртуально перестроить стадион и даже создать кадры с воздуха. Стадион «Джиллетт» в Фоксборо, штат Массачусетс, использовался в качестве физической локации, а съемки проходили ночью в холодном ноябре. «Это было около двух часов ночи», — сказала Наоми Аки, сыгравшая Хьюстон в фильме, объясняя, что сделало эту сцену такой сложной. «Она так мощно поет, и было действительно трудно притвориться, что это доходит — потому что, очевидно, она поет — но, тем не менее, сделать это убедительно. Это была очень холодная и длинная ночь, но в конце концов мы справились». Леммонс похвалил Аки за воспроизведение движений Хьюстон, сказав, что актер пришел на съемочную площадку «полностью подготовленным», как обычно, отражая «тщательную» подготовку съемочной группы. «Нелегко уложить в голове объем работы и подготовки, которые ей пришлось сделать, а затем иметь возможность прийти, чтобы установить своего рода выпуск вашей подготовки, и вы как раз в данный момент; вы просто живете и дышите Уитни Хьюстон. Это своего рода феноменальное достижение, и я был совершенно потрясен». Но воссоздание выступления Хьюстон представляет собой только половину картины. Дальше им была нужна аудитория. «Когда вы хотите запечатлеть этих волнений, во время COVID — этой эпидемии, когда у вас может быть 150, может быть, 300 человек — вы должны перемещать их и планировать умные ракурсы», — сказал Леммонс, отметив еще одну проблему. Салливан объяснил решение: «Мы заполняли части стенда, а команда спецэффектов выкладывала их в архитектуре». Креативная группа знала, что углы на обоих стадионах одинаковы, наклон совпадает, а размеры футбольного поля были одинаковыми «десятилетиями». Обладатель премии «Оскар» супервайзер визуальных эффектов Пол Норрис и продюсер визуальных эффектов Тим Филд вместе работали над «Богемской рапсодией», еще одним биографическим фильмом с культовым представлением и толпой. Они использовали этот опыт как отправную точку для нового подхода к объемному захвату. «Мы не хотели делать то же самое снова, но расширять визуальные эффекты, которые мы сделали», — с энтузиазмом сказал Филд, сказав, что они начали работать над своим планом с первого дня. «Это привело к девяти месяцам разработки еще до того, как фильм получил зеленый свет». Процесс начался с захвата одного лишнего в десяти разных костюмах, предоставления десяти разных представлений, их умножения и разработки способа перемещения камеры вокруг них на 360 градусов. «Это позволило нам создать действительно крутые кадры», — объяснил он. «Это также означало, что мы могли быть более гибкими при редактировании, чтобы создавать кадры, в которых мы могли бы расширить фотопластинки». Для воссоздания каждого спектакля требовалось отснять почти 200 статистов. В постпродакшне выступления на Super Bowl и American Music Awards заняли больше всего времени, примерно по шесть месяцев каждое. Хотя в основной фотосъемке участвовали три камеры, все же были случаи, когда требовались съемочные снимки, чтобы редактор Дайша Бродвей могла завершить определенные сцены. Она также проводила много времени на натуре, тесно сотрудничая со вторым отрядом. «Речь не шла о решении проблем, — вспоминает она. «Мы хотели сделать его как можно большим и получить эти эмоции. Нам также пришлось добавлять эпизоды, которые не обязательно были запланированы двумя годами ранее, но монтаж эволюционировал». Чтобы получить то, что им нужно, Норрис пересмотрел все выступления Хьюстон, представленные в сценарии. Затем он провел две недели в Бостоне, снимая статистов, снимая по три дня отснятого материала на каждый концерт, причем выступление каждого статиста давало им две минуты контента. «Я использовал архивные кадры, чтобы определить соотношение действий, необходимых для каждого выступления», — сказал он. «Когда Дайша выполняла редактирование, она указывала, где нам нужно больше или меньше хлопушек, если это было слишком занято или недостаточно занято, и так далее». Команде также пришлось воссоздать рекламу на экранах на фоне выступления Хьюстон. Одной из них была кампания для местной радиостанции Q105, в которой использовался слоган «Just Q It», играющий на основе культовой песни Nike «Just Do It». «Помню, во время одного из обзоров визуальных эффектов я спросил: «Разве здесь не должно быть написано «Просто сделай это?»», Но это должно было быть именно так, как было», — объяснил Бродвей. Норрис добавил: «Даже с логотипами Malboro и Coca-Cola он был основан на том, что видели во время выступления в тот день.