как можно и как нельзя его получить


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Не каждому ученику нравится физкультура — иногда нет никаких сил идти на урок. Но есть и более серьезные причины, по которым дети не могут заниматься вообще или в полную силу. Разбираемся, как добиться разового или постоянного освобождения от физкультуры и не нарушить закон. 

Кто может получить освобождение

Ребёнок, которому стало плохо в школе 

Например, по расписанию через три урока физкультура, у ученика кружится голова, повысилась температура. В таком случае его нужно отпустить с уроков и дать временное освобождение. Сделать это может школьный фельдшер — точнее, он осмотрит ребенка, сообщит родителям, чтобы забрали его из школы, и, если нужно вызовет скорую. Также фельдшер может выписать направление в поликлинику, а уже участковый врач — справку на то число, когда ребенок вынужден был пропустить уроки. 

Девочки во время месячных также могут получить освобождение от физкультуры, но для этого нужно предварительно обратиться к гинекологу. Он сможет подтвердить в справке, что боли, которые испытывает ребенок, исключают физическую нагрузку. Желательно сделать копию справки и носить с собой в дневнике, а оригинал отдать школьному врачу. 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Ребёнок после болезни 

Обычно после ОРВИ или других респираторных заболеваний врач дает освобождение от занятий физкультурой на период от двух недель до месяца. Также на этот период можно получить освобождение после гриппа, ангины, острой кишечной инфекции, ветрянки, ушибов, вывихов, растяжений.

Освобождение на больший срок, от месяца до года, выдают только после врачебно-консультационной комиссии. На нее ребенка отправляет участковый врач, а члены комиссии обследуют пациента, изучают историю болезни и принимают решение. Освобождение до трех месяцев дают после гастродуоденита, пневмонии, бронхита, послеоперационных состояний, до шести месяцев или года — после вегетососудистой дистонии, астмы, язвы, сотрясения мозга, псориаза, гепатита, туберкулеза, порока сердца, переломов рук или ног, травмы позвоночника.   

Ребёнок с третьей и четвёртой группой здоровья 

Всех учеников по итогам медосмотра разделяют на несколько групп здоровья — порядок определения зафиксирован в приказе Минздрава.  Сейчас групп пять, но скорее всего в 2022 году будет четыре. Дети с первой и второй группой чаще всего попадают в основную группу по физкультуре, но дети со второй группой требуют больше внимания учителя и чаще всего выполняют задания с уменьшенной нагрузкой. 

Дети с третьей группой здоровья занимаются только в специальных группах под контролем инструктора по лечебной физкультуре, а с четвертой группой посещают только теоретические занятия. 

В третью и четвертую группу здоровья попадают дети с серьезными отклонениями здоровья: пороки сердца, синдром вегетососудистой дистонии, варикозным расширением вен, хроническим гастритом, панкреатитом, астмой, хроническим ринитом и другими болезнями. 

С освобождением можно не ходить на уроки физкультуры?

Нет, ученики обязаны посещать уроки физкультуры в любом случае. Задача учителя — организовать процесс так, чтобы интересно было всем, даже если дети не могут выполнять большую часть упражнений на уроке. 

Сергей Минденко, учитель физической культуры физико-математической школы Сибирского федерального университета (г. Красноярск): 

«У нас на занятия ходят все, кроме тех, кто пропускает два-три урока после острых заболеваний. Все занимаются по своим программам, выполняют указания врача и инструктора ЛФК. Помогают на уроке, судят соревнования, ведут счет, но точно не сидят на скамье. Ученик может прийти на урок в „состоянии картофелины“, предупредить и лечь на маты в угол зала. Но на следующем занятии ему придется сдавать то, что мы изучали на пропущенном уроке». 

Какие документы нужны, чтобы получить освобождение

Есть типовые справки, которые выдает врач. Сразу после болезни выдают справку 095/у — она дает право на освобождение от занятий до четырех недель. В случае более серьезных заболеваний — выписку из медицинской истории амбулаторного или стационарного больного (027/у): по ней можно освободить на срок до трех месяцев.  

На более длительный срок освобождения оформляется справка ВЭК или КЭК — врачебная комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, главврача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

Какие ошибки совершают родители

Покупают поддельные справки. За подделку справки, даже без гербовой печати, родители или дети, достигшие 16 лет, будут обвинены в нарушении ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Конечно, администрация школы может и не подать заявление в полицию, но к нарушителям могут применить серьезные санкции — например, выговор. 

Не рассказывают о диагнозах. Иногда родители и дети не приносят справки об освобождении после острых заболеваний — если учитель физкультуры не знает о том, что ребенок болел, не в курсе его диагноза, то может назначить ему упражнения с нагрузкой, недопустимой для здоровья. В апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект о школьной медицине, по которому родителей обяжут сообщать о диагнозах детей — скорее всего закон примут в 2022 году. 

Конфликтуют с учителем и администрацией. Некоторые родители считают физкультуру несерьезным предметом и разрешают детям не ходить на уроки, не имея официального освобождения от врача. Это приводит к неаттестации по физкультуре и тому, что ребенок в итоге вынужден постоянно ходить на занятия, чтобы пересдать академическую задолженность. 

Как пройти аттестацию по физкультуре, если есть освобождение

Учитель физкультуры определяет то, как будет проходить аттестация, учитывая группу здоровья и динамику физического состояния ребенка. Если ученик занимается более полугода после болезни и с каждым занятием выполняет все более серьезные упражнения, то может сдавать физические нормативы, просто на своем уровне. 

Если ребенок не показывает серьезных результатов, но выполняет задания, постоянно посещает занятия, учится с интересом, то педагог может поставить ему оценку без сдачи нормативов.  

Периодически учителя предлагают писать рефераты, готовить конспекты занятий, викторины, выполнять другие творческие задания. 

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Финал ВОШ 2021

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Химия, 20 — 26 марта, Белгород

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Экономика, 20 — 26 марта, Екатеринбург

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
История, 23 — 28 марта, Ульяновск

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Французский язык, 23 — 26 марта, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Право, 29 марта — 2 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Физика, 29 марта — 4 апреля, Тюмень

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Информатика, 6 — 11 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Русский язык, 7 — 12 апреля, Уфа

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Экология, 7 — 13 апреля, Ставрополь

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Астрономия, 14 — 19 апреля, Самара

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Испанский язык, 14 — 17 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Итальянский язык, 14 — 17 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Китайский язык, 14 — 17 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Литература, 14 — 20 апреля, Ялта, пгт. Гурзуф

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
География, 16 — 22 апреля, Липецк

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Математика, 16 — 22 апреля, Тюмень

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Английский язык, 18 — 23 апреля, Зеленоградск

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Немецкий язык, 19 — 22 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Технология, 19 — 24 апреля, Санкт-Петербург

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Искусство (МХК), 21 — 27 апреля, Казань

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Биология, 24 — 30 апреля, Уфа

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
ОБЖ, 24 — 30 апреля, Нижний Новгород

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Обществознание, 24 — 30 апреля, Москва

Всероссийская олимпиада школьников. Заключительный этап-2021
подробнее
Физкультура, 24 — 30 апреля, Курск

Прямо сейчас

Работы победителей и призеров финала Всероссийской олимпиады по праву→

Работы победителей и призеров финала Всероссийской олимпиады по географии→

Задания и ответы финала Всероссийской олимпиады по биологии→

Приказ об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020/21→

Работы победителей и призеров Всероссийской олимпиады по обществознанию→

Результаты

12. 05 Итоги финала по физической культуре (pdf)11.05 Итоги финала по ОБЖ30.04 Итоги финала по биологии30.04 Итоги финала по обществознанию27.04 Итоги финала по искусству (МХК) (pdf)25.04 Итоги финала по английскому языку

предыдущие

ОБЖ. Открытие. Фото: Владислав Кононов

Астрономия. Второй тур. Фото: Дарина Огородникова

Обществознание. Загружено участником

Немецкий язык. День первого тура. Фото: Мария Маркова

Советы психологов

…про настрой
На олимпиадах психологический настрой играет огромную роль. Настраиваться нужно на борьбу и победу! Но победой считается не только получение диплома призера или победителя олимпиады. В широком смысле слова, победа – это ваши навыки саморегуляции в стрессовой ситуации, способность совладать со своими эмоциями, концентрировать внимание, умение переключаться, работать с максимальной отдачей и приобрести в итоге новый опыт. Важно помнить: как только вы видите конкретный вопрос, ваш мозг автоматически ищет на него ответ.

все советы

Физкультура Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень класса в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «физическое воспитание» на сайте Thesaurus. com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

систематические занятия спортом, упражнениями и гигиеной, проводимые в рамках школьной или университетской программы.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение физического воспитания

Впервые записано в 1830–1840 гг. физикалистический

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к физическому воспитанию

легкая атлетика, художественная гимнастика, гимнастика, физика

Как использовать физическое воспитание в предложении

  • Студенты не будут обязаны носить маски во время перемен, занятий физкультурой или других мероприятий на свежем воздухе.

    Что нужно знать о школьных масках, вакцинах для персонала и карантине в округе Колумбия|Ханна Натансон, Донна Сент-Джордж, Перри Штайн|25 августа 2021 г.|Washington Post

  • В июне судья восстановил в должности Таннера Кросса, учителя физкультуры в начальной школе Лисбурга, который был отстранен от занятий после того, как сказал, что не будет использовать предпочтительные местоимения ученика для обращения к ним.

    Школьный совет округа Лаудоун утверждает политику в отношении прав трансгендерных студентов|Отчеты сотрудников|12 августа 2021 г.|Washington Blade

  • Школьный совет округа Лаудон в прошлом месяце отстранил от должности учителя физкультуры, заявившего, что не будет использовать местоимения, предпочитаемые учащимися, для обозначения им.

    Верховный суд отказывается рассматривать дело Гэвина Гримма|Майкл К. Лейверс|28 июня 2021 г.|Washington Blade

  • Еще в школьные годы я помню, как мой учитель физкультуры часто приводил Сингха в пример, когда мы будет расслабляться на наших тренировках.

    Актер Фархан Ахтар отдает дань уважения легендарному спринтеру Милхе Сингху, индийскому «летающему сикху»|Фархан Ахтар|25 июня 2021|Time На собрании совета директоров сказали, что он не будет использовать предпочтительные местоимения студентов для обозначения их.

    Учитель из Вирджинии отстранен от работы из-за судебного иска против комментариев к трансгендерам|Отчеты сотрудников|5 июня 2021|Вашингтон Блэйд

  • Образование контролирует передачу ценностей и формирует дух, прежде чем доминировать над душой.

    Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Кроме того, она была высокой и худой, что еще больше усугубляло то, как она встречала условности физической красоты.

    Почему Бесс Майерсон была первой и последней еврейской Мисс Америка?|Эмили Шайр|7 января 2015|DAILY BEAST

  • И с танцевальной сценой мы хотели чего-то очень физического.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт|Марлоу Стерн|7 января 2015 г.|DAILY BEAST , вы называете это.

    Евангелический апокалипсис — это все ваша вина|Джей Майклсон|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Но это физическое участие или его отсутствие — только часть проблемы.

    Рейс 8501 Позы Вопрос: Современные самолеты слишком автоматизированы, чтобы летать?|Клайв Ирвинг|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Кажется, это настоящий инстинкт, который предшествует образованию и делает образование возможным.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Я умоляю о ясном белом свете образования, которое, подобно солнцу, охватит весь мир.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Он стал врачом за два часа, и для завершения образования ему потребовалось всего двадцать долларов.

    Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

  • Громкий голос бригадира, объясняющий машины и инструменты, вызывал в ней физические вибрации.

    Хильда Лессуэйс|Арнольд Беннетт

  • А теперь позвольте мне перейти ко второй проблеме, которую мы выявили в связи с высшим образованием, — к проблеме его расширения.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

Британский словарь определений физического воспитания

физическое воспитание


сущ. Полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

Введение новой терминологии и словарного запаса

Создание словарного запаса и терминологии в области здравоохранения и физического воспитания (HPE) может быть очень контекстуальным. Терминология, связанная со здоровьем, обычно используется в реальных ситуациях. Примеры включают

  • посещение врача
  • просмотр рекламы и социальных сетей, касающихся укрепления здоровья,
  • изучение спорта, наркотиков, алкоголя и безопасности дорожного движения.

Beck, McKeown and Kucan (2013) делят словарный запас на три уровня:

  • Уровень 1: повседневные слова (например, прыжок, фитнес)
  • Уровень 2: слова, полезные в различных предметных областях (например, ловкость, выносливость)
  • Уровень 3: слова, относящиеся к предмету, или техническая терминология (например, аэробные возможности).

Наращивание знаний словарного запаса на уровне слов 2 и 3 позволяет учащимся получать доступ к знаниям HPE и обмениваться ими.

Предоставление словесных игр и шаблонов может помочь учащимся установить когнитивные связи между словарным запасом и их контекстом в HPE. Эти подходы также создают определенную основу и структуру для студентов, чтобы они могли выразить то, что они знают.

Грамотность на практике Видео: физкультура — расширение словарного запаса

Учитель: Крис Кафизо

«Алфавитный ключ» Тони Райана (2014 г. ), одна из стратегий
Пакет Thinker’s Keys позволяет учителям использовать дифференцированную структуру для студентов, чтобы они могли письменно сообщать о своих знаниях по заданной теме.

Учащиеся должны перечислить все буквы алфавита в левой части страницы. Используя каждую букву, они затем создают свое собственное слово, предложение или вопрос, которые они связывают с анализируемой темой или отрывком.

Чтобы различать разные уровни способностей, учителя могут выбирать для учащихся:

  • писать по одному слову на каждую букву
  • предоставлять квоты на количество слов 1, 2 и 3 уровней, которые могут использовать учащиеся
  • писать полное предложение
  • построить вопрос.

В приведенном ниже примере учитель использовал алфавитный ключ, чтобы помочь учащимся узнать о позитивных отношениях в 7 и 8 классах (VCHPEP127).

 

Преподаватель может также установить определенные критерии, определяющие направление представляемой информации. Например:

  • Пять предложений должны включать статистику
  • Предложения должны включать хотя бы одно прилагательное.

Эту стратегию можно использовать для различных целей, в том числе:

  • Настройка на обучение . Учащиеся проводят мозговой штурм слов по заданной теме, используя алфавитный ключ.
  • Во время обучения . Студенты обрабатывают информацию и формулируют ее с помощью алфавитного ключа в виде слова, предложения или вопроса.
    • Студенты также могут работать в парах, чтобы углубить свои знания и понимание.
    • Эта деятельность может также распространяться на устные обсуждения со сверстниками, а также на обоснование выбора слов
      (HITS 5: совместное обучение). Пример: «Я использовал «откровенный» вместо буквы С, так как считаю, что способность вести откровенный разговор является ключом к позитивным отношениям».
  • В качестве оценочной задачи . Например, для темы «Позитивные отношения» учащихся можно попросить составить алфавитный ключ, который включает:
    • не менее 3 стратегий борьбы с давлением сверстников в подростковом возрасте
    • не менее 3 статистических данных или фактов, относящихся к этой теме
    • ключевые слова и язык, которые иллюстрируют то, что вы узнали во время этого раздела0015
      • проиллюстрируйте концепции/идеи для некоторых букв, вставив символы, диаграммы или смайлики, используя такой инструмент, как
        coolsymbol
      • создать
        облако слов
        wordart  
      • Используйте вопросы, созданные для проведения викторины или соревнования в классе. Платформами для этого могут быть Google Forms/quizzs,
        кахут или
        палуба

       

      Морфемы – это мельчайшие единицы значения, представленные в письменной и устной речи. Существует несколько типов морфем, включая основания, корни и аффиксы (то есть префиксы и суффиксы).

      Слова, например, могут быть разложены более чем на одну морфему, как в слове
      игрок который состоит из двух морфем: [play] + [-er] и слова
      перемещение состоит из [перемещение] и [-ing]. Слова могут представлять различные значения, присоединяя морфемы. Например, добавление префикса [re-] к слову «воспроизведение» образует слово «воспроизведение». Кроме того, добавление грамматических суффиксов, таких как [-ing] или [-ed], позволяет нам образовывать слова
      переиграл и
      переигрывание . Добавление к слову суффикса номинализации, например [-ment].
      move превращает этот глагол в существительное
      механизм . Сложные слова также могут быть образованы путем соединения двух основных морфем вместе, как мы видим в словах
      детская площадка и
      переиграть .

      Вместо того, чтобы запоминать слова, учащиеся могут изучать морфемы, чтобы заглянуть «внутрь» незнакомых технических терминов и найти значимые части слов.

      Понимание того, как работают морфемы, дает учащимся знания о правописании слов и о том, как правописание может представлять не только звуки, но и значение. Развитие морфемной осведомленности может напрямую способствовать развитию словарного запаса, что потенциально может улучшить понимание письма и прочитанного (Herrington & Macken-Horarik, 2015; Nunes & Bryant, 2006).

      Одним из способов обучения морфемам является использование морфологических матриц, подобных приведенной ниже, адаптированной из работы Bowers and Kirby (2010) и Kirby and Bowers (2017). Приведенная ниже матрица относится к основному слову «исцелить» и использовалась в классе 7 и 8 классов (VCHPEP126).

      В центральной колонке указано основное слово. В столбце слева от основного слова перечислены префиксы. В столбце справа от основного слова перечислены суффиксы. Затем учащиеся могут использовать морфологическую матрицу для создания суммы слов (см. ниже).

      лечить

      исцелить + s = исцелить
      исцелить + ed = вылечить
      исцелить + er = целитель
      исцелить + ing = исцелить
      исцелить + th = здоровье
      вылечить + th + y = здорово
      исцелить + th + y + er = здоровее   [ правило правописания: замените y на i перед добавлением -er ]
      исцелить + th + полный = здоровый [ правило правописания: когда FULL добавляется в конец слова, используйте один L]
      исцелить + th + y + ness = здоровье
      heal + th + full + ness = здоровье [ правило правописания: когда ПОЛНОЕ находится внутри слова, используйте один L ]
      un + heal + th + y = нездоровый
      un + heal + th + y + er = нездоровый

      Другим инструментом для обучения морфемам является использование Карточка Станта. Учителя также могут проверить использование
      Часть карты Станца в науке, чтобы рассмотреть, как ее можно применить для изучения новой терминологии в HPE.

      Чтобы создать общее понимание спорта, его правил и способов игры, учителя должны помочь учащимся развить соответствующий словарный запас и язык, которые они будут использовать, играя и говоря о спорте.
      Хотя спорт может способствовать инклюзивности, бороться с расизмом и поддерживать гендерное и культурное разнообразие (Cortis et al., 2007; Foley, Taylor & Maxwell, 2011; Olliff, 2008), не все учащиеся обладают культурными знаниями, чтобы в полной мере участвовать во всех видах спорта. Чтобы способствовать инклюзивности и взаимодействию со всеми учащимися, учителя должны сначала продемонстрировать общее понимание языка и терминов, используемых в спорте.
      Для этого при знакомстве со спортом учителя могут:

      • явно преподавать новую терминологию для оборудования
        • Например: Ударные принадлежности для игры с мячом называются ракеткой, клюшкой или битой? Называется ли предмет, в который попал мяч, мячом, шайбой или воланом?
      • используйте ролевую игру, чтобы продемонстрировать и объяснить правила
        • Например, используйте трех учеников, чтобы продемонстрировать, что означает «вне игры» в футболе или регби; или использовать группу студентов для демонстрации «защиты зоны»; используйте две пары учеников, чтобы продемонстрировать защиту «мужчина-мужчине».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *