05.03.2023 | Leave a comment Содержание Ghost in the machine — Our last nightGhost in the machineПризрак в машинеПонравился перевод?Вам могут понравитьсяSelective hearingOur last nightДобавить видеоПопулярные песниOur Last Night — Ghost In the MachineАльбомЕще альбомы Our Last Night Призрак в машине. A Review PLUS Music, Art, Literature References, Locations etc. – Morse, Lewis and Endeavour ИИ и призрак в машине Слабый ИИ, ловкость и сильный ИИ Слабый ИИ Сильный ИИ Общий искусственный интеллект Сознание, ИИ и философия Что такое Сознание? Философские зомби Китайская комната Вежливое соглашение История развития ИИ Современные подходы к развитию ИИ Следующая неделя: будущее ИИ Ghost in the machine — Our last night Ghost in the machine Призрак в машинеShould we believe that human beingsare just material thingsDestined to grasp every little bit of happiness?But without a purpose, do we truly know what we are good for?Do our philosophies make sensewhen we truly test them?I’m more than just a ghost in the machineNot just a hollow vessel aimlessly sailingCan we battle a crisis of the conscience alone?Life is a guilt trip,it was built in to a system that we live withWe can’t seem to escape itSo we worship our idolsand expect them to save usI’m more than just a ghost in the machineNot just a hollow vessel aimlessly sailingIt’s not easy to believe what our eyes can’t seeBut I am more than just a ghost in the machineI can not be explained, no, I am no coincidenceTake me apart and put me back together againI can not be explained, no, I am no coincidenceTake me apart and put me back together againI’m more than just a ghost in the machineNot just a hollow vessel aimlessly sailingIt’s not easy to believe what our eyes can’t seeBut I am more than just a ghost in the machineДолжны ли мы поверить, что человек —это всего лишь материальная вещь,которой суждено хвататься за каждую частичку счастья?Но без цели, действительно ли мы знаем, на что способны?Имеет ли смысл наша философия,когда мы ее испытываем в действительности?Я больше, чем призрак в машине. Я не просто пустое судно, которое плывет без цели.Можем ли мы бороться с кризисом совести в одиночку?Жизнь — чувство вины,оно было встроено в систему, в которой мы живем.Мы не можем его избежать.Так что мы поклоняемся нашим идолами ждем, что они спасут нас.Я больше, чем призрак в машине.Я не просто пустое судно, которое плывет без цели.Нелегко поверить в то, что наши глаза не могут увидеть.Но я больше, чем призрак в машине.Я не могу быть объяснён, нет, я не случаен.Разбери и собери меня обратно еще раз.Я не могу быть объяснён, нет, я не случаен.Разбери и собери меня обратно еще раз.Я больше, чем призрак в машине.Я не просто пустое судно, которое плывет без цели.Нелегко поверить в то, что наши глаза не могут увидеть.Но я больше, чем призрак в машине. Автор перевода — xoBeeboПонравился перевод? Перевод песни Ghost in the machine — Our last night Рейтинг: 5 / 5 1 мнений Вам могут понравитьсяLibertàAl Bano & Romina Power Selective hearingOur last nightТреклист (7) Broken lives Tongue tied Free radicals Caught in the storm Ivory tower Common ground Ghost in the machine Добавить видео Укажите ссылку на видео с YouTube к этой песне, чтобы загрузить видео. Популярные песни1. Bloody MaryLady Gaga 2. Jingle bellsFrank Sinatra 3. Je veuxZAZ 4. SonneRammstein 5. DeutschlandRammstein 6. Treat me like a slutKim Petras 7. 90Pompeya 8. ConfessaAdriano Celentano 9. Yes to heavenLana Del Rey 10. Happy New YearABBA Our Last Night — Ghost In the MachineДобавлять перевод могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться Войти Should we believe that human beings, are just material things? Верить ли нам,что люди это просто материальные вещи, Destined to grasp with a little bit of happiness? Которым суждено иметь частичку сяастья? But without a purpose do we do mean what we are good for? Но если у нас нет цели, как мы можем знать, в чем мы хороши? Do our philosophies make sense when we truly test them? Не теряют ли наши философские доктрины смысл, когда мы начинаем тестировать их? I’m more than just a ghost in the machine Я нечто большее, чем просто призрак в механизме Not just a hollow vessel aimlessly sailing Не просто корабль, бесцельно идущий по ветру Can we battle a crisis of the conscience alone? Можем ли мы в одиночку бороться с кризисом совести? Life is a guilt trip, it was a built into system that we went with Жизнь – одна большая попытка вызвать у нас чувство вины, выстроенная системой, в которой мы живем We can’t seem to escape it Мы не можем избежать этого So we worship our idols and expect them to save us Так что молимся нашим идолам в надежде, что они спасут нас I’m more than just a ghost in the machine Я нечто большее, чем просто призрак в механизме Not just a hollow vessel aimlessly sailing Не просто корабль, бесцельно идущий по ветру It’s not easy to believe what our eyes can see Не так-то просто поверить в то, чего глаза не могут видеть But I am more than just a ghost in the machine Но я нечто большее, чем просто призрак в механизме I cannot be explained, no Невозможно объяснить мою сущность, нет I am no coincidence Я не случайность Take me apart and put me back together again Раздели меня на куски и собери снова I cannot be explained, no Невозможно объяснить мою сущность, нет I am no coincidence Я не случайность Take me apart and put me back together again Раздели меня на куски и собери снова I’m more than just a ghost in the machine Я нечто большее, чем просто призрак в механизме Not just a hollow vessel aimlessly sailing Не просто корабль, бесцельно идущий по ветру It’s not easy to believe what our eyes can see Не так-то просто поверить в то, чего глаза не могут видеть But I am more than just a ghost in the machine Но я нечто большее, чем просто призрак в механизме Авторы: Trevor Wentworth, Alex Woodrow, Tim Molloy, Matt Wentworth АльбомSelective Hearingдата релиза09-06-2017 1 Ghost In the Machine 2 Common Ground 3 Ivory Tower 4 Caught In the Storm 5 Tongue Tied 6 Broken Lives 7 Free Radicals Еще альбомы Our Last NightEmpires Fall2022Numb Little Bug — Single2022As It Was — Single2022Uninstall — EP2022MIDDLE OF THE NIGHT2022Valley of Vision — EP2022No Help — Single2022Tea Leaves — Single2022F. E.A.R. — Single2022Enemy — EP2022все альбомы Внимание! Не стесняйтесь оставлять отзывы. Призрак в машине. A Review PLUS Music, Art, Literature References, Locations etc. – Morse, Lewis and Endeavour Впервые передано в Великобритании 4 января 1989 г. идея мистера Декстера. Колина Декстера можно увидеть в начале, я думаю. Режиссер Герберт Уайз (родился 31 августа 1924 г.). Он снял два других эпизода Морзе; Сумерки богов и Дочери Каина Автор Джулиан Митчелл (родился 1 мая 1935 г.). Он также написал сценарий для «Безмолвный мир Николаса Куинна», «Служение всем мертвым», «Язык волверкота», «Масонские тайны», «Земля обетованная», «Херувимы и Серафимы», «Сумерки богов», «Дочь Каина», «Смерть теперь мой сосед». Рейтинг Jag (из десяти) В этом эпизоде Морс пытается пробиться сквозь «аристократическую болтовню». Сэр Джулиус Хэнбери, кандидат на должность магистра в колледже Кортни, пропал без вести вместе со своей коллекцией эротических картин. Морс обнаруживает труп сэра Джулиуса в семейной часовне, и это выглядит как убийство. Доктор Грейлинг Рассел, новый патологоанатом, считает, что покончил с собой. Происходит еще одна смерть, но какова связь между двумя смертями? Название эпизода «Призрак в машине» может быть отсылкой к описанию дуализма разума и тела Рене Декарта британским философом Гилбертом Райлом. Фраза «Призрак в машине» была введена в книге Райла «Концепция разума» (1949)[1], чтобы подчеркнуть воспринимаемую абсурдность дуалистических систем, подобных декартовской, где умственная деятельность протекает параллельно с физическим действием, но где их средства взаимодействия неизвестны или, в лучшем случае, спекулятивны. Конечно, это был одноименный альбом Police 19 года. 81, так что вполне возможно, что Джулиан Митчелл является фанатом этой группы. 😉 Существует также научно-популярная книга Артура Кестлера «Призрак в машине». Начну обзор с отрывка из эпизода, который не перестает вызывать у меня улыбку: Иногда Льюис любит накрутить Морса. Мария Каллас поет в мюзикле «Кошки»???!!!! Мне нравится кривая улыбка Льюиса, когда лицо Морса сморщивается при таком предложении. Мне нравится эта серия, несмотря на то, что в ней немало недостатков. Помогает то, что в главной роли прекрасная Патрисия Ходж, чьи скулы могут разрезать стекло. Недостатки, я считаю, заключаются в следующем; во-первых, это вопрос о том, как помощнице по хозяйству Мишель удалось услышать разговор в передней части дома с первого этажа здания, когда окно было закрыто; Второй недостаток (важный спойлер, так что не читайте дальше, если вы не видели этот эпизод) несомненно, что леди Хэнбери садится в поезд на остановку раньше пункта назначения, что может привести к тому, что она будет казаться кто-то, кого она знала. Мы знаем, что Морс и Бетти Паркер ехали в одном поезде. Очень рискованный план. Третий недостаток — использование заезженной уловки убийства — перерезания чьей-то тормозной магистрали. Очень ненадежный метод, конечно. Итак, я выкинул это из головы, а теперь поговорим о том, почему это хороший эпизод. Я упоминал прекрасную Патрисию Ходж? О, у меня есть? Не удивляйтесь, если я снова упомяну ее. Эпизод изобилует великолепными сценами. Помимо Марии Каллас, поющей на сцене Cats, есть первая встреча Морса с доктором Расселом, когда на первый план выходит его рыцарство, старомодность и некомпактность. Мне нравится, как ему неудобно, когда доктор Рассел описывает ущерб, нанесенный телу. Это смесь дискомфорта из-за описания «бешеной» атаки, а также того факта, что это рассказывает женщина,. Мне нравился Макс как патологоанатом, но я считаю, что Аманда Хиллвуд была отличной заменой. Это позволило зрителю увидеть, как Морс пытается справиться с женщиной-профессионалом и, возможно, с тем, кто находится на его интеллектуальном уровне. В более поздних эпизодах между ними возникали трения, и хотя сюжетный ход «будут они или не будут» банален, в сериале это приветствовалось. Однако хорошо, что они так и не собрались вместе, так как продолжение сюжетной линии было бы трудным и, вероятно, отвлекало бы внимание. Мне показалось странным, что они решили назвать доктора Рассела в честь рыбы-хариуса, а не бабочки-хариуса. Бабочка-хариус (Hipparchia semele) Помимо множества замечательных сцен в эпизоде есть много забавных. Сцена ниже не только забавна, но и дает зрителю представление об иерархической системе, сложившейся между Морсом и Льюисом. Это также показывает, что Льюис, в отличие от предыдущих эпизодов, больше не испытывает такого трепета перед Морсом, что не может высказывать свое мнение. Сценарист Джулиан Митчелл дал Льюису много замечательных реплик в этом эпизоде. Когда Морс и Льюис прибывают в Хэнбери-Хаус, Морс говорит Льюису: «Люди, подобные им, думают, что такие люди, как мы, здесь только для того, чтобы держать слуг в порядке». Льюис отвечает: «Значит ли это, что мы должны арестовать дворецкого?» Продолжаем тему дворецкого. Когда леди Хэнбери рассказывает Морсу обо всех сотрудниках, работающих в Хэнбери-Хаус, Льюис с улыбкой вмешивается: «Что? Без дворецкого. Хотя в «Тоске» Пуччини много отсылок (музыка, участие в опере Морса и леди Хэнбери и т. д.), на самом деле мало что связывает оперу с эпизодом. Единственные элементы оперы, которые всплывают в этом эпизоде, — это использование балкона и довольно незначительная инсценировка казни сэра Джулиуса. Опера начинается в церкви, и именно там ревность Тоски разгорается до такой степени, что она клянется отомстить. В эпизоде есть знаменательная сцена, относящаяся к церкви, но никак не относящаяся к опере. Хотя в эпизоде есть необходимость отомстить леди Хэнбери, которую играет прекрасная и скуластая Патриция Ходж. (Видите ли, я сказал вам, что упомяну ее снова). Призрак в машине — эпизод сериала «Аббатство Даунтон» мультсериала Морзе. Однако эти «наверху» не такие дружелюбные, как семья Кроули в Даунтоне. Этот эпизод в некотором роде является обвинением классовой системе и тому, как мало что изменилось за эти годы. В этом эпизоде садовник шикарный и бывший житель Харрова (ученик школы Харроу. Плата за 2013 год, школа Харроу взимает 33 285 фунтов стерлингов)0019 Любовник леди Чаттерлей . В этом романе Хозяйка дома Констанс замужем за Клиффордом Чаттерли. Клиффорд парализован ниже пояса, но, не считая его незаинтересованности в физических вопросах, он эмоционально отдалился от Констанс. Это отражено в отношении лорда Хэнбери к леди Хэнбери. Хотя в романе Меллорс — егерь, с которым у Констанции страстный роман, не так уж и сложно увидеть Джона Маккендрика, садовника, в роли Меллора. Роман Лоуренса также рассказывает о британской классовой системе, которая совершенно ясно Ghost in the Machine также намекает на это. Как всегда, хороший солидный актерский состав во главе с прекрасной Патрисией Ходж. 😉 Маленькая девочка, которая играла Джорджину, была не очень хороша, но она была очень молода, так что ее можно простить. Интересно, что с ней стало? С такой фамилией, как Денч, я задавался вопросом, имеет ли она какое-либо отношение к замечательной Джуди Денч, но после некоторого сканирования Интернета выяснилось, что она не имеет никакого отношения. Латинская фраза, которую Морс произносит в конце эпизода, звучит так: «Et Ego in Arcadia vixi». Что в грубом переводе означает дьявол или зло, существующее даже в самых идиллических местах. 00h05m05s Первое музыкальное произведение звучит, когда Морс возвращается на поезде из Ковент-Гарден в Лондоне. Это из оперы Джакомо Пуччини (1858–1924) «Тоска». Это последняя трагическая сцена, когда Каварадосси убит расстрельной командой, за которой наблюдает Тоска. 00h24m18 Следующий отрывок снова из Тоски, и его можно услышать, пока Морс и Льюис едут в Хэнбери-Хаус. И нет, это не из «Кошек».😉 Певица, упомянутая в эпизоде, Мария Каллас, но я не уверен, из какой части оперы она. Я думаю, что это то же самое, что и выше, но я боюсь, что мои знания об опере очень ограничены. Однако ниже Мария Каллас поет арию из «Тоски». Спасибо Нику за указание на то, что это музыкальное произведение является концом «Vissi d’Arte». 00х53м49 Следующее музыкальное произведение Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Музыка — квартет № 14 соль мажор для струнных инструментов. К.387:III. Анданте кантабиле. youtube.com/embed/MDFf5vnOzww?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»> Если вам нравится вся музыка из серии Морзе, я собрал все произведения, которые я идентифицировал до сих пор, и создал плейлисты на YouTube. О том, как получить доступ к этим плейлистам, прочитайте соответствующий пост, нажав здесь. 01h48m52 Во время просмотра серии мне попалась только одна литературная отсылка. Это происходит, когда Морс и Льюис стоят на ступеньках дома Хэнбери. Морс — «Вы живете в таком месте, как это, вы думаете, что правила не применяются. Мания величия. Et ego in Arcadia vixi». Льюис – «О да. Что это значит на английском?» Морзе – «Значит, более или менее. даже в Эдемском саду был змей». «Et ego in Arcardia vixi» переводится как «Даже в Акардии я там». Акардианцы были греками, жившими в сельской местности вдали от городов. Их жизнь считалась добродетельной, нравственной, и они жили идеальной жизнью. Но даже они погибли. Я думаю, что Морс намекает на принцип, согласно которому даже в, казалось бы, идеальном окружении вырисовывается зло, смерть или дьявол. ————————————————— Спасибо Алистеру, который заметил следующую литературную отсылку. Французскую няню зовут Мишель Реаж. «Эпизод фокусируется на порнографии/эротике. Reage — это псевдоним автора «Истории О». И для тех, кто не знаком с творчеством Reage, история O — это история молодой француженки, отданной в рабство в большом загородном доме и подвергшейся насилию со стороны англичанина из высшего сословия. ” В этом выпуске было много рисунков, и я постарался выделить их как можно больше. Эпизод был снят в Wrotham Park, Барнет Хартфордшир. Многие фильмы и сериалы снимались в одном месте: Госфорд-парк , Дживс и Вустер , Чувство и чувствительность , Дневник Бриджит Джонс и т. д. и т.п. Лорду Хэнбери позвонил шантажист, и, положив телефонную трубку, он осматривает картины в своей комнате. Первая картина, которую мы видим, находится над тем местом, где он сидит; Картина английского художника Эрнеста Норманда (1859 г.)– 1923) Затем у нас есть группа картин из той же сцены, когда камера перемещается по кабинету лорда Хэнбери. Картина под номером один — «В тепидариуме» голландского художника сэра Лоуренса Альма-Тадема (1836–1912). (Тепидарий – теплая комната в древнеримской бане). Картина под номером 2 принадлежит английскому художнику Уильяму Этти (1787-1849). Картина называется «Венера и Амур». Номер 3 принадлежит французскому художнику Анри Жерве (1852–1929). Картина называется «Ролла». Эта вторая группа картин снова находится на стене кабинета лорда Хэнбери. Они показаны через несколько секунд после того, как показаны вышеперечисленные картины. Номер четыре — «Пещера нимф бури» английского художника сэра Эдварда Пойнтера (1836–1919) Вышеупомянутая картина называется «Венера, раздевающаяся перед купанием». Следующие трое все еще находятся в той же сцене в кабинете лорда Хэнбери. Картина номер 6 — «Перед зеркалом» английского художника Роберта Барретта Браунинга (1849–1912). Номер 7 до сих пор неизвестен. Номер 8 был идентифицирован Нэнси как «Сюзанна без старейшин» Фредерика Гудолла. Спасибо, Нэнси. 01:32:55 Морс спрашивает леди Хэнбери, где она была в ночь так называемого ограбления. Номер один — Джованни Антонио Галли под названием «Неверие святого Фомы». Об этом художнике известно очень мало. Он, вероятно, родился в 16 веке и умер в 17 веке. Он был последователем более известного Караваджо и в просторечии был известен как Спадерино (Маленький меч). Джованни Антонио Галли, «Неверие святого Фомы» Мне еще предстоит определить номер 2. 01ч35м02с Пока Морс ждет, пока леди Хэнбери предъявит билет на поезд, он изучает Гейнсборо. Томас Гейнсборо (1727-1788). Картина называется «Госпожа. Ричард Бринсли Шеридан». Начало эпизода – Собрание стипендиатов для определения следующего мастера. Другие сцены в эпизоде показывают, что Oriel College используется в качестве локации. Ориэл упоминается как Колледж Кортни. Я не могу подтвердить, что эта комната является частью Oriel College . Кто-то на IMDB написал, что это Университетский колледж . 11 м – Профессор Ульман подъезжает к Колледж Ориэл. 12 м – Профессор Ульман входит в Oriel College Front Quad. 27м – Морс ходит и разговаривает с Мастером. Это Университетский колледж Fellows Garden. © Университетский колледж Оксфорда Сады дома Хэнбери были сняты в Stowe Landscape Gardens, Stowe School, Buckingham. Oriel College, Oriel Street, Oxford, Oxfordshire был заменой Courtney College Hanbury House фактически назывался Wrotham Park, Barnet, Hertfordshire работа Паркера. Морс и Льюис выпили, прежде чем Морс пожаловался на кислое пиво. Конечно, «кислый» комментарий был адресован миссис Паркер. Паб Rose and Crown, Harefield Rd, Rickmansworth WD3 1PP. Спасибо Джону и Шерил за следующую информацию: «Мы предлагаем упоминание на 29-й минуте епископа Банберийского как того, кто не верит в Бога, является отсылкой к Дэвиду Дженкинсу, епископ Даремский, занимавший этот пост с 1984 по 1994 год, о котором говорили, что он не верит в Библию. Здесь есть связь с Оксфордом. Дэвид Дженкинс учился в Куинз-колледже в Оксфорде, который окончил в 19 лет.54, а позже читал там лекции по богословию». Майкл Годли в роли сэра Джулиуса Хэнбери (род. Неизвестно) Патриция Ходж в роли Леди Пруденс Хэнбери (род. Неизвестно) Ирина Брук в роли Мишель Реаж (1963 г.р.)33 — Умерла — 17 июня 2014 г.) Аманда Хиллвуд в роли доктора Грейлинга Рассела. (Родился — 11 августа 1962 г. -) Клиффорд Роуз в роли доктора Чарльза Хадсона (род. ) Майкл Томас как Джон МакКендрик (родился — 11 апреля 1952??? — ) Юнис Робертс в роли женщины-полицейского (при рождении неизвестно) Майкл Бертеншоу в роли детектива? (Родился — 15 июня 1945 -) Rainbow Dench в роли Джорджины Хэнбери (род. … ИИ и призрак в машине Концепция искусственного интеллекта возникла задолго до появления современных компьютеров — еще в греческой мифологии. Считалось, что Гефест, греческий бог ремесленников и кузнецов, создал автоматов, которые работали на него. Другой мифологический персонаж, Пигмалион, вырезал из слоновой кости статую красивой женщины, в которую он влюбился. Затем Афродита наполнила статую жизнью в качестве подарка Пигмалиону, который затем женился на ныне живущей женщине. «Пигмалион» Жана-Батиста Реньо, 1786 год, Национальный музей замков и трианонов На протяжении всей истории мифы и легенды об искусственных существах, наделенных разумом, были обычным явлением. Они варьировались от простого сверхъестественного происхождения (например, греческих мифов) до более научно обоснованных методов по мере роста популярности идеи алхимии. В художественной литературе, особенно в научной фантастике, искусственный интеллект становился все более и более распространенным, начиная с 19 века. Но так было до тех пор, пока математика, философия и научный метод не достигли достаточного развития в 19го и 20-го веков, что искусственный интеллект воспринимался всерьез как реальная возможность. Именно в это время такие математики, как Джордж Буль, Бертран Рассел и Альфред Норт Уайтхед, начали предлагать теории, формализующие логические рассуждения. С развитием цифровых компьютеров во второй половине 20-го века эти концепции были реализованы на практике, и исследования ИИ начались всерьез. За последние 50 лет интерес к развитию искусственного интеллекта возрастал и уменьшался в зависимости от общественного интереса, успехов и неудач отрасли. Прогнозы, сделанные исследователями в этой области и провидцами научной фантастики, часто не соответствовали действительности. Как правило, это можно списать на вычислительные ограничения. Но более глубокая проблема понимания того, что такое интеллект на самом деле, стала источником огромных дебатов. Несмотря на эти неудачи, исследования и разработки ИИ продолжаются. В настоящее время это исследование проводится технологическими корпорациями, которые видят в таких достижениях экономический потенциал, а также учеными, работающими в университетах по всему миру. Каково это исследование в настоящее время, и что мы можем ожидать увидеть в будущем? Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно попытаться определить, что именно представляет собой искусственный интеллект. Слабый ИИ, ловкость и сильный ИИ Возможно, вы удивитесь, узнав, что общепризнано, что искусственный интеллект уже существует. Как выразился Альберт (да, это псевдоним), исследователь ИИ из Силиконовой долины: «… ИИ отслеживает транзакции по вашей кредитной карте на предмет странного поведения, ИИ считывает цифры, которые вы пишете на своих банковских чеках. Если вы ищете «закат» на фотографиях на своем телефоне, их находит ИИ». Этот тип искусственного интеллекта — это то, что в отрасли называют «слабым ИИ». Слабый ИИ Слабый ИИ предназначен для узкой задачи, например Siri от Apple. Хотя Siri считается ИИ, она способна работать только в заранее определенном диапазоне, который сочетает в себе несколько узких задач ИИ. Siri может выполнять языковую обработку, интерпретацию пользовательских запросов и другие основные задачи. Но у Siri нет разума или сознания, и по этой причине многие люди считают неудовлетворительным даже определение такой системы как ИИ. Альберт, однако, считает, что ИИ — это что-то вроде движущейся мишени, говоря: «В сообществе исследователей ИИ ходит давняя шутка, что как только мы что-то решим, люди решат, что это не настоящий интеллект!» Всего несколько десятилетий назад возможности ИИ-помощника, такого как Siri, считались бы ИИ. Альберт продолжает: «Раньше люди думали, что шахматы — это вершина интеллекта, пока мы не победили чемпиона мира. Тогда они сказали, что мы никогда не сможем победить Go, так как это пространство поиска слишком велико и требует «интуиции». Пока мы не победили прошлогоднего чемпиона мира…» Сильный ИИ Тем не менее, Альберт вместе с другими исследователями ИИ определяет такие системы только как слабый ИИ. С другой стороны, сильный ИИ — это то, о чем думает большинство неспециалистов, когда кто-то упоминает об искусственном интеллекте. Сильный ИИ был бы способен к реальному мышлению и рассуждениям, а также обладал бы разумом и/или сознанием. Это своего рода ИИ, который определил научно-фантастические объекты, такие как HAL 9000, KITT и Cortana (в Halo, а не личный помощник Microsoft). Общий искусственный интеллект Что на самом деле представляет собой сильный ИИ и как проверить и определить такую сущность, является спорным вопросом, полным горячих споров. По общему мнению, мы не очень близки к сильному ИИ. Но другой тип системы, AGI (Искусственный общий интеллект), является своего рода мостом между слабым ИИ и сильным ИИ. Хотя ИИ не обладал бы разумом сильного ИИ, он был бы гораздо более способным, чем слабый ИИ. Настоящий ОИИ мог бы учиться на представленной ему информации и мог бы ответить на любой вопрос на основе этой информации (и мог бы выполнять связанные с ней задачи). Несмотря на то, что большинство текущих исследований в области искусственного интеллекта сосредоточено на ОИИ, конечной целью для многих остается сильный ИИ. После десятилетий, даже столетий, когда сильный ИИ стал центральным аспектом научной фантастики, большинство из нас приняло как должное идею о том, что разумный искусственный интеллект когда-нибудь будет создан. Однако многие считают, что это даже невозможно, и большая часть дебатов по этой теме вращается вокруг философских концепций, касающихся разума, сознания и интеллекта. Сознание, ИИ и философия Это обсуждение начинается с очень простого вопроса: что такое сознание? Хотя вопрос простой, любой, кто прошел курс «Введение в философию», может сказать вам, что ответ совсем не такой. Это вопрос, над которым мы коллективно ломали голову на протяжении тысячелетий, и немногие люди, серьезно пытавшиеся ответить на него, пришли к удовлетворительному ответу. Что такое Сознание? Некоторые философы даже утверждали, что сознание в том виде, в каком его обычно представляют, вообще не существует. Например, в Объяснение сознания , Дэниел Деннет утверждает, что сознание — это тщательно продуманная иллюзия, созданная нашим разумом. Это логическое продолжение философской концепции детерминизма, утверждающей, что все является результатом действия причины, имеющей только одно возможное следствие. Доведенная до логической крайности, детерминистская теория утверждает, что каждая мысль (и, следовательно, сознание) является физической реакцией на предшествующие события (вплоть до взаимодействия атомов). Большинство людей реагируют на это объяснение как на абсурдность — наш опыт сознания настолько неотделим от нашего бытия, что это неприемлемо. Однако, даже если принять идею о том, что сознание возможно, а также что он сам обладает им, как вообще можно было бы доказать, что другая сущность из также владеет им? Это интеллектуальная сфера солипсизма и философского зомби. Солипсизм — это представление о том, что человек может по-настоящему доказать только собственное сознание. Вспомните известную цитату Декарта «Cogito ergo sum» («Я мыслю, следовательно, существую»). Хотя для многих это является действительным доказательством собственного сознания, это ничего не говорит о существовании сознания у других. Популярным мысленным упражнением, иллюстрирующим эту загадку, является возможность философского зомби. Философские зомби Философские зомби — это люди, не обладающие сознанием, но способные в совершенстве имитировать сознание. Со страницы Википедии о зомби-философах: «Например, зомби-философа можно ткнуть острым предметом, и он не почувствует боли, но при этом будет вести себя точно так, как если бы чувствовал боль (он может сказать «ой» и отпрянуть от раздражитель и сказать, что он испытывает боль). Далее, это гипотетическое существо может даже думать , что оно чувствует боль, хотя на самом деле это не так. Нет, не такой зомби [Ходячие мертвецы, AMC] В качестве продолжения этого мысленного эксперимента давайте предположим, что в начале существования человечества родился философский зомби, который обладал эволюционным преимуществом. Со временем это преимущество позволило успешно размножаться, и в конечном итоге сознательные человеческие существа были полностью заменены этими философскими зомби, так что каждый другой человек на Земле был одним из них. Могли бы вы доказать, что все окружающие вас люди на самом деле обладали сознанием, или они просто очень хорошо имитировали его? Эта проблема занимает центральное место в спорах вокруг сильного ИИ. Если мы даже не можем доказать, что другой человек находится в сознании, как мы можем доказать, что искусственный интеллект был? Джон Серл не только иллюстрирует это в своем знаменитом мысленном эксперименте «Китайская комната», но и далее выдвигает мнение, что сознательный искусственный интеллект невозможен в цифровом компьютере. Китайская комната Аргумент китайской комнаты, первоначально опубликованный Searle, звучит примерно так: предположим, был разработан ИИ, который принимает китайские иероглифы в качестве входных данных, обрабатывает их и производит китайские иероглифы в качестве вывода. Это достаточно хорошо, чтобы пройти тест Тьюринга. Следует ли из этого, что ИИ действительно «понимал» китайские иероглифы, которые он обрабатывал? Сирл говорит, что это не так, но ИИ просто действовал так, как будто понимал китайский язык. Его обоснование состоит в том, что человек (который понимает только по-английски), помещенный в запечатанную комнату, может, получив соответствующие инструкции и достаточно времени, сделать то же самое. Этот человек мог получить запрос на китайском языке, следовать инструкциям на английском о том, что делать с этими китайскими иероглифами, и предоставить вывод на китайском языке. Этот человек никогда не понимал китайских иероглифов, а просто следовал инструкциям. Таким образом, теоретизирует Серл, если бы ИИ на самом деле не понимал, что он обрабатывает, он просто действовал бы так, как будто он это понимает. Иллюстрация китайской комнаты, любезно предоставлена веб-сайтом CognignPhilosophy.net Не случайно мысленное упражнение «Китайская комната» похоже на идею философского зомби, поскольку оба они направлены на устранение разницы между истинным сознанием и видимостью сознания. Тест Тьюринга часто критикуют за чрезмерное упрощение, но Алан Тьюринг тщательно рассмотрел проблему китайской комнаты, прежде чем представить ее. Это было более чем за 30 лет до того, как Серл опубликовал свои мысли, но Тьюринг предвидел такую концепцию как расширение «проблемы других разумов» (та же проблема, которая лежит в основе солипсизма). Вежливое соглашение Тьюринг решил эту проблему, дав машинам такое же «вежливое соглашение», которое мы даем другим людям. Хотя мы не можем знать, что другие люди действительно обладают тем же сознанием, что и мы, мы действуем так, как если бы они обладали им, исходя из соображений практичности — иначе мы никогда ничего не добились бы. Тьюринг считал, что недооценка ИИ, основанного на такой проблеме, как китайская комната, будет означать, что этот ИИ будет соответствовать более высокому стандарту, чем мы придерживаемся других людей. Таким образом, тест Тьюринга приравнивает идеальную имитацию сознания к реальному сознанию по практическим причинам. Алан Тьюринг, создатель теста Тьюринга и философии «вежливой условности». Этот отказ от определения «истинного» сознания на данный момент является лучшим для философов, поскольку это касается большинства современных исследователей ИИ. Тревор Сэндс (исследователь ИИ в компании Lockheed Martin, который подчеркивает, что его заявления отражают его собственное мнение, а не обязательно мнение его работодателя) говорит: «Сознание или разум, по моему мнению, не являются предпосылками для ОИИ, а представляют собой феномен , который возникает как результат интеллекта». Альберт использует подход, который отражает подход Тьюринга, говоря: «Если что-то действует достаточно убедительно, как если бы оно было сознательным, мы будем вынуждены относиться к нему так, как если бы оно было сознательным, даже если оно могло бы и не быть таковым». В то время как среди философов и ученых продолжаются дебаты, исследователи в этой области работают все время. Вопросы сознания отложены в пользу работы над развитием ОИИ. История развития ИИ Современные исследования ИИ начались в 1956 году с конференции, проведенной в Дартмутском колледже. На этой конференции присутствовали многие из тех, кто впоследствии стал экспертом в области исследований ИИ и в первую очередь отвечал за раннее развитие ИИ. В течение следующего десятилетия они представят программное обеспечение, которое вызовет интерес к растущей области. Компьютеры могли играть (и выигрывать) в шашки, решать математические доказательства (в некоторых случаях создавая решения более эффективные, чем те, которые раньше делали математики), и могли обеспечивать элементарную обработку языка. Неудивительно, что потенциальное военное применение ИИ привлекло внимание правительства США, и к 60-м годам Министерство обороны вкладывало средства в исследования. Оптимизм был высок, и это финансируемое исследование было в значительной степени ненаправленным. Считалось, что крупные прорывы в области искусственного интеллекта не за горами, и исследователям оставалось работать так, как они считают нужным. Марвин Мински, плодовитый исследователь искусственного интеллекта того времени, заявил в 1967 году, что «через поколение… проблема создания «искусственного интеллекта» будет в значительной степени решена». К сожалению, обещание искусственного интеллекта не было реализовано, и к 70-м годам оптимизм угас, а государственное финансирование существенно сократилось. Отсутствие финансирования означало, что исследования резко замедлились, и в последующие годы было сделано мало достижений. Только в 80-х годах прогресс в частном секторе с «экспертными системами» предоставил финансовые стимулы для того, чтобы снова вкладывать значительные средства в ИИ. На протяжении 80-х годов разработка ИИ снова хорошо финансировалась, в основном, правительствами США, Великобритании и Японии. Оптимизм, напоминающий оптимизм 60-х, был обычным явлением, и снова были даны большие обещания о том, что настоящий ИИ не за горами. Японский проект компьютерных систем пятого поколения должен был предоставить платформу для развития ИИ. Но отсутствие результатов этой системы и другие неудачи снова привели к сокращению финансирования исследований ИИ. На рубеже веков практические подходы к разработке и использованию ИИ давали большие надежды. Имея доступ к огромному количеству информации (через Интернет) и мощные компьютеры, слабый ИИ оказался очень полезным в бизнесе. Эти системы с большим успехом использовались на фондовом рынке, для интеллектуального анализа данных и логистики, а также в области медицинской диагностики. За последнее десятилетие достижения в области нейронных сетей и глубокого обучения привели к своего рода возрождению в области искусственного интеллекта. В настоящее время большинство исследований сосредоточено на практическом применении слабого ИИ и потенциале ОИИ. Слабый ИИ уже используется повсюду вокруг нас, в ОИИ совершаются крупные прорывы, и оптимизм в отношении искусственного интеллекта снова высок. Современные подходы к развитию ИИ Сегодня исследователи вкладывают значительные средства в нейронные сети, которые в общих чертах отражают то, как работает биологический мозг. Пока изучается настоящая виртуальная эмуляция биологического мозга (с моделированием отдельных нейронов), более практичным подходом в настоящее время является глубокое обучение, выполняемое нейронными сетями. Идея состоит в том, что способ обработки мозгом информации важен, но нет необходимости, чтобы он выполнялся биологически. Нейронные сети используют простые узлы, соединенные в сложные системы [Фото предоставлено Википедией] Как исследователь ИИ, специализирующийся на глубоком обучении, Альберт должен попытаться научить нейронные сети отвечать на вопросы. «Мечта об ответах на вопросы состоит в том, чтобы иметь оракула, способного поглощать все человеческие знания и отвечать на любые вопросы об этих знаниях», — ответил Альберт, когда его спросили, какова его цель. Хотя это пока невозможно, он говорит: «Мы подошли к тому моменту, когда мы можем заставить ИИ читать короткий документ и вопрос и извлекать из документа простую информацию. Захватывающее состояние искусства заключается в том, что мы начинаем видеть зачатки этих системных рассуждений». Тревор Сэндс делает аналогичную работу с нейронными сетями для Lockheed Martin. Его внимание сосредоточено на создании «программ, использующих методы искусственного интеллекта, чтобы люди и автономные системы могли работать как единая команда». Как и Альберт, Сэндс использует нейронные сети и глубокое обучение для интеллектуальной обработки огромных объемов данных. Надежда состоит в том, чтобы придумать правильный подход и создать систему, которой можно было бы дать направление для самостоятельного обучения. Альберт описывает разницу между слабым ИИ и более современными нейросетевыми подходами: «У вас будут люди со зрением с одним алгоритмом, распознавание речи — с другим, а третьи — с НЛП (обработкой естественного языка). Но теперь все они переходят на использование нейронных сетей, что в основном является одной и той же техникой для решения всех этих разных задач. Я нахожу это объединение очень захватывающим. Особенно с учетом того, что есть люди, которые думают, что мозг и, следовательно, интеллект на самом деле являются результатом единого алгоритма». По сути, в качестве ОИИ идеальная нейронная сеть будет работать с любыми данными. Подобно человеческому разуму, это был бы настоящий разум, способный обрабатывать любые данные, которые ему давали. В отличие от нынешних слабых систем ИИ, его не нужно разрабатывать для конкретной задачи. Та же самая система, которая может использоваться для ответов на вопросы об истории, может также посоветовать инвестору, какие акции покупать, или даже предоставить военную разведку. Следующая неделя: будущее ИИ Однако пока нейронные сети недостаточно сложны, чтобы делать все это. Эти системы должны быть «обучены» тому, какие данные они принимают и как их обрабатывать. Успех часто является для Альберта методом проб и ошибок. «Когда у нас есть некоторые данные, задача состоит в том, чтобы разработать архитектуру нейронной сети, которая, по нашему мнению, хорошо справится с задачей. Обычно мы начинаем с реализации известной архитектуры/модели из академической литературы, которая, как известно, хорошо работает. После этого я пытаюсь думать о том, как его улучшить. Затем я могу провести эксперименты, чтобы увидеть, улучшат ли мои изменения производительность модели». Конечная цель, конечно же, состоит в том, чтобы найти идеальную модель, которая хорошо работает в любых ситуациях.