Глухие и звонкие согласные звуки в словах: таблица, парные и непарные, буква й и звук ц

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок [ ], использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения….

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки русского языка выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата,
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Содержание

Глухие

Тихие, прокричать их довольно сложно. Голосовые связки не препятствуют движению воздуха из легких, а звучание образуется за счет изменения формы губ и положения языка.

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Это интересно! Как делается фонетический разбор слова: пример звукового анализа

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Зв.[б’][б][в’][в][г’][г][д’][д][ж][з’][з][й][л][м][н][р]
Гл.[п’][п][ф’][ф][к’][к][т’][т][ш][с’][с][х][ц][ч][щ]

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Глухие и звонкие согласные звуки

Парные согласные

Что означает парность согласных? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

Зв.[б][б’][в][в’][г][г’][д][д’][з][з’][ж]
Гл.[п][п’][ф][ф’][к][к’][т][т’][с][с’][ш]

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные. Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол,
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Алфавит русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий! Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил, [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка.

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной.

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое,
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята,
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо,
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове: класс, дом,
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э],
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид,
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове. Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’],
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Это интересно! Что это такое и чем отличаются звуки от букв

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Правила чтения согласных букв в английском языке

Часть согласных образуют пары: глухиезвонкие
[p] — [b],  [k] — [g],  [θ] — [ð],  [ʃ] — [ʒ]

В отличие от русского языка, в английском согласные не смягчаются, и всегда произносятся твердо.

В конце слова звонкие согласные не оглушаются.
А глухие согласные произносятся четче чем в русском.

Двойные согласные произносятся как один звук, без удлинения: miller — [‘mılə]

Звуки [p], [t], [k] сопровождаются придыханием.

Звуки [n], [d], [l], [z], [s], [t] альвеолярные, отличаются от русских местом артикуляции: кончик языка дотрагивается до бугорков над верхними зубами (альвеол).





























БукваЗвукПримеры
b[b]bad, baby, sob
cперед гласными e, i, y — [s]face, cereal, cease, city, centre, pace, icy, circuit, cyber, cynic
в остальных случаях — [k]can, concrete, clean, crash, clear, coast, cake, carbon, cripple, curious
d[d] кончик языка на альвеолахdog, dad, muddy
f[f]fat, life
gперед гласными e, i, y — [dʒ]gym, cage, beige, giant, gypsy, gymnastics, page, ginger, gigantic
в остальных случаях — [g]game, good, grey, gold, glamor, glad, graceful, fog, gut
h[h]hat, hen, he, happen
j[dʒ]job, jacket, joy, jingle, jeans, jump, joker, jeep, journey
k[k] с придыханиемkite, bike
l[l] кончик языка на альвеолахlittle, plane
m[m]mum, make
n[n] кончик языка на альвеолахnanny, nine
p[p] с придыханиемpony, map
qвстречается только в буквосочетании qu — [kw]quick, squirrel, queen
rв начале слова, после согласных и между некоторыми гласными — [r]rock, crack, story
sв конце слова после гласных и звонких согласных — [z]doctors, prays, photos, cells, bees, pins, beds
между двумя гласными — [z]rose, rise, close, choose
между двумя гласными — [s]base, case
перед согласными, в начале слова, в конце слова после глухого согласного, в сочетании ss — [s]test, maps, sit, miss
t[t] с придыханиемtree, bite, put
v[v]vet, save
wв начале слова — [w]will, weak, wise
xперед ударным слогом — [gz]exist, examination, example, exam, exotic, executor
в начале слова — [z]xenon, xerox, xylophone, xiphoid, xylose
в других случаях — [ks]taxi, exception, expertise, text, ox, extravagant, mix, linx
z[z] кончик языка на альвеолахcrazy, zebra

Правила чтения в английском языке

  • Английский алфавит

  • Транскрипция английских слов и звуков

  • Правила чтения английских гласных

  • Правила чтения английских согласных

  • Правила чтения сочетаний английских гласных

  • Правила чтения сочетаний английских согласных

  • Правила чтения сочетаний английских гласных и согласных

158: Гласные плюс звонкие и глухие согласные — Произношение: произношение американского английского

Продолжительность гласного звука зависит от многих факторов.

Стенограмма

Еще раз привет и добро пожаловать на подкаст Seattle Learning Academy по произношению американского английского. Меня зовут Мэнди, и это наша 158-я серия.

Этот подкаст будет охватывать некоторые сложные темы произношения, поэтому я бы посоветовал вам перейти на www.pronuncian.com/podcast и щелкнуть эпизод 158, чтобы прочитать расшифровку этого шоу, а также прослушать его. Чтение поможет вам понять уроки сегодняшнего шоу.

Я уже много раз говорил о звонких и глухих согласных звуках, но я мало говорил об изменениях гласных звуков, предшествующих звонким и глухим согласным звукам.

Прежде чем я начну, позвольте мне еще раз сказать, что термины «долгая» гласная и «короткая» гласная являются общими названиями гласных звуков в американском английском. Как ни заманчиво думать, что — длинное и короткое — — это один и тот же звук, за исключением того, как долго мы произносим звук, это не так. Срок длинное представляет звук ( длинное ) как в слове торт . Термин , сокращенный от , представляет звук (, сокращенный от ), как в слове , кот . Звуки ( long a ) и ( short a ) на самом деле имеют примерно одинаковую продолжительность, если все остальные равны. Однако что я имею в виду, когда говорю «при прочих равных условиях»?

Есть несколько вещей, которые изменяют длительность гласного звука в слове. Во-первых, конечно, слоговое ударение. Гласные звуки в первично ударных слогах будут иметь большую продолжительность, чем гласные звуки в вторично ударных или безударных слогах. Например, возьмем слово робкий , т-и-м-и-д. (Слово робкий означает быть застенчивым.) Робкий — это двухсложное слово с ударением на первом слоге. Оба слога имеют короткий звук i , но короткий звук i первого слога имеет большую продолжительность, чем короткий звук i второго слога. Послушайте еще раз: робкий , робкий .

Кроме того, гласный звук в ударном слове в предложении имеет большую продолжительность, чем тот же гласный звук в безударном слове. Если я использую слово робкий в двух разных предложениях, один раз с ударением и один раз с неударным словом, вы должны услышать разницу.

Во-первых, здесь подчеркивается: Хлоя такая робкая .
А вот она в менее напряженной позе: Хлоя такая робкая кошечка .

В первом предложении первый короткий i слова робкий занимает больше времени, чем во втором предложении, потому что в первом предложении все слово имеет большее ударение. Во втором предложении слово котенок имеет большую продолжительность короткий я звук. Послушайте оба предложения еще раз:

Хлоя такая робкая.
Хлоя такая робкая кошечка.

Итак, помните для остальной части этого подкаста, что продолжительность гласных зависит от ряда различных обстоятельств: во-первых, ударение в слоге; во-вторых, словесное ударение в предложении; и в-третьих, какой звук следует за гласным звуком в слове. Да, гласный звук будет изменять продолжительность в зависимости от того, произносится звук, следующий за ним, или нет.

Давайте сделаем еще один небольшой обзор концепций. В английском языке у нас есть шестнадцать согласных звуков, которые встречаются в парах звонких и глухих. Звонкий согласный звук включает вибрацию голосовых связок при его произнесении, а глухой звук d — нет. Чтобы почувствовать разницу между звонким и глухим d звуком , проведем небольшой эксперимент.

Поместите два пальца на переднюю часть горла. Да, вы должны на самом деле сделать это, чтобы понять, о чем я говорю. Итак, положите два пальца на переднюю часть горла. Теперь скажи б звук ( б звук , б звук ). Теперь произнесите p звук ( p звук , p звук ). Чувствуете разницу на пальцах? Вы должны ощущать вибрацию во время звонких б звука , но не чувствовать ее во время глухих п звуков . Если вы чувствуете это для обоих, возможно, вы добавляете гласный звук к звуку p . Вы должны говорить ( p звук ), а не ( p звук + гласный звук). Если вы говорите ( p звук плюс гласный звук), вы почувствуете вибрацию (гласного звука), которая на самом деле не является частью p звука .

Давайте проведем эксперимент еще раз. Прижав пальцы к передней части горла, произнесите б, звук ( б, звук ) и п, звук ( п, звук ). В самом простом случае это разница между звонким и глухим звуком d . Голос д звук вибрирует в вашем горле.

Когда я говорю «пара звонкий/глухой», я имею в виду два звука, которые используют одинаковую форму голосового тракта. Поскольку звук b и звук p создаются с помощью губ одним и тем же способом, они представляют собой пару звонкий/глухой. Другим примером является звук z и звук s . Звук z звонкий, звук s нет; форма языка для обоих звуков практически одинакова.

Я также часто использую термин «минимальная пара» в этих подкастах. Минимальная пара — это пара одинаковых слов, кроме одного звука. Например, слова халат и веревка — минимальная пара. Слова те же, за исключением того, что слово халат оканчивается на звук б , а слово веревка оканчивается на звук п : халат, веревка . Точно так же слова buzz и bus представляют собой минимальную пару звука z звука /s.

Если вы внимательно послушаете пары ( халат/веревка и жужжание/автобус ), вы заметите, что гласный звук в словах немного меняется по длительности. Гласная звучит в словах халат и жужжание занимают больше времени, чем гласные звуки в словах веревка и автобус . Эта крошечная и странная маленькая особенность гласных на самом деле является важным ключом к тому, какой согласный звук был произнесен в слове.

Прослушайте еще раз пары:

 

халат, веревка
гудение, автобус

 

Как я уже говорил в начале, у нас есть 8 пар звонких/глухих звуков в английском языке. Две пары этих звуков, звонкий и глухой й 9Звуки 0014 и звук zh и sh звук не имеют минимальных пар для сравнения. Однако в других 6 парах есть приятные слова, которые мы можем использовать, чтобы услышать и отработать эту разницу в произношении.

Во-первых, давайте попрактикуемся в трех парах sto p звук s: b звук / p звук , d звук /t звук и g звук / k звук . На каждую пару скажу по паре слов o f звук с. Оставлю время, чтобы вы повторяли за мной:

звук б / звук п : халат, веревка
звук д /т звук: плохой, летучая мышь
г звук / к звук : свинья, выбрать

И вот пара для наших аффрикатов, звук j и звук ch :

знак, партия

И, наконец, вот две пары фрикативных звуков, которые имеют слова, которые мы можем использовать:

звук v / звук f : сохранить, безопасно
звук z звук /s: глаза, лед

Я повторю все эти пары еще раз, чтобы вы повторяли за мной:

robe , веревка
плохая, летучая мышь
свинья, кирка
значок, партия
сохранение, сейф
глаза, лед

Поскольку сегодня мы говорим о стольких минимальных парах, я должен упомянуть нашу коллекцию минимальных пар на Pronuncian. com. Мы создали списки почти для всех комбинаций гласных и согласных звуков, и они бесплатны для вас. Просто зайдите на www.pronuncian.com и щелкните значок «Минимальные пары» на главной странице, а затем выберите любую пару, которую хотите попрактиковать. Это всего лишь небольшая часть бесплатного материала, который есть у нас на Pronuncian. У нас также есть полезные книги, которые вы можете купить, чтобы учиться еще больше. Информация, которую я рассказал сегодня о различиях в длительности гласных перед звонкими и глухими d звук s описан в нашей самой популярной книге «Pronunciation Pages 2: Sounds of American English». Вы можете приобрести загружаемую версию и загрузить ее непосредственно на свой компьютер вместе с аудиофайлами в формате MP3, или вы можете приобрести физическую версию книги и получить ее вместе с версией файлов MP3 на компакт-диске. Конечно, ваши покупки помогают поддерживать весь бесплатный контент, такой как минимальные таблицы пар, которые мы предлагаем на веб-сайте.

На сегодня все. Это цифровое издание Seattle Learning Academy. SLA — это место, где мир учится.

Спасибо за внимание и удачи!

До свидания.

Глава 2 – Согласные, Обзор


• 1 Согласные, Вьянджана
• 2 Сгруппированные согласные
• 3 Несгруппированные согласные
• 4 Устремление, Прана
• 5 Звонкость, Гхоша и Гхоша
7 Логическая структура Варги


Урок 1
Согласные, Вьянджана

Познакомившись с тринадцатью гласными, давайте теперь углубимся в согласные. В таблице ниже представлена ​​вся коллекция.

Эти акшары, которых насчитывается 33, бывают двух типов:

1) сгруппированные согласные (желтые столбцы вверху)

2) несгруппированные согласные (серые столбцы)

Аудиозапись 2. 1.9. (Скоро будет аудио!)

Скопируйте вышеприведенную таблицу от руки несколько раз на бумагу со всеми категориями и заголовками. (Пишите акшары латинским шрифтом, только если вы не знаете Деванагари.) В качестве следующего этапа потренируйтесь воссоздавать карту по памяти.

Урок 2
Сгруппированные согласные

Группированные согласные, Варгия Вьянжана (25)

. Они бывают двух типов: стоп-буквы и носовые.

Стоп-буквы (20)

Эти двадцать акшар используют полное «прикосновение» языка (или губ), чтобы остановить поток воздуха во рту как часть их произношения. Это стоп-буквы (или взрывные):

Ka kha ga gha 1. Guttural

Ca cha Ja Jha 2. Palatal

ṭa ṭa ḍa ḍha 3. Retroflex

Ta Tha da dha 4. Dentent

Pa pha ba bha 5. Labial

NASAL ( 5)

В пяти носовых буквах используется полное «прикосновение» языка или губ, чтобы остановить поток воздуха во рту, а также перенаправить воздух через нос. При носовых буквах замыкание в месте произношения не освобождается, а значит, большая часть воздуха проходит через нос. Носовой звук образуется за счет сужения прохода воздуха в гортанной области. Это носовые буквы:

ṅa 1. Guttural

ñA 2. Palatal

ṇa 3. Retroflex

NA 4. Стомана

MA 5. Labial

В варном: . ? Хотя в этом курсе мы перечисляем 49 основных санскритских акшар, вы увидите в различных текстах число 50 или 51, которое достигается за счет включения общего соединения кша क्ष и малоизвестной буквы ळ, которая встречается редко, за исключением текстов вайдики. как особая сандхи для да ड.
Упражнение 2. 2.1 (без звука) – (Скоро будет звук!) (Пишите акшары латинским шрифтом, только если вы не знаете Деванагари.) Приучите себя создавать таблицу по памяти.

Урок 3
Несгруппированные согласные

Несгруппированные согласные (серые столбцы), как и носовые, также являются согласными без касания. Они состоят из четырех полугласных, трех шипящих и придыхательного звука (ха ह).

С этими тремя наборами букв, поток воздуха ограничен, но не остановлен в процессе произношения. Другими словами, язык не останавливает на мгновение поток воздуха, как это происходит с сгруппированными согласными или буквами спарша.

Чтобы почувствовать разницу между акшарой без касания и акшарой без касания, сравните произношение ta , что является стоп-буквой (язык касается тыльной стороны передних верхних зубов), до sa , что не является стоп-буквой (звук ограничен языком возле зубов, но не остановлен).

Четыре полугласных 

В санскрите четыре полугласных (или приближенных): ya, ra, la и va. Как и гласные, полугласные требуют использования голосовых связок. На каждую полугласную язык (или губы) приближаются к одной из точек произношения в голосовом аппарате, ограничивая поток воздуха, но не перекрывая его полностью.

य ya 2. небный
выслушивается на нёбе при опущенном языке

र ra 3. ретрофлексный
выслушивается на нёбе над и позади зубов кончик языка за передними зубами

व va 4/5. зубной/губной
звучит на зубах и губах

Три шипящих

В санскрите есть три шипящих: śa, sa и sa . Каждая из этих букв, как и полугласные, произносится путем приближения языка к точке произношения во рту, ограничивая поток воздуха, но не блокируя его полностью. Для этих букв характерен шипящий звук. Голосовые связки не используются при произношении. При правильном произношении каждый отчетливо различим.

śa श 2. Небный
выслушивается на нёбе, язык опущен

ṣa ष 3. Retroflex
выслушивается на нёбе сразу за зубами

sa स 4. Стоматологический
выслушивается кончиком языка за верхними передними зубами

Дополнительное видео

Наслаждайтесь этим видео с Sanskrit Channel, знакомящим с согласными в санскрите.

Упражнение 2.3.1 (без звука)

Скопируйте от руки несколько раз таблицу несгруппированных согласных со всеми категориями и заголовками. (Пишите акшары латинским шрифтом, только если вы не знаете Деванагари.) Приучите себя создавать таблицу по памяти. Упражнение 2.3.2 со звуком разные части языка соприкасаются с полостью рта. Обратите внимание, как несгруппированные звуки кажутся мягче во рту, потому что они не осязаемые согласные. Повторяйте эти последовательности снова и снова. Работайте над ними снова и снова, чтобы научиться их правильному произношению.

1) Полугласные: йа, ра, ла, ва

Во-первых, послушайте аудио и попрактикуйтесь в правильном произношении каждой из этих четырех букв.

Во-вторых, сравните, как ya и ai, ra и ṛ, la и ḷ, va и va и va во рту ).

2) Шипящие: sa, ṣa, sa

Внимательно прослушайте аудио, чтобы определить точку артикуляции каждого шипящего: и (небные), и (ретрофлексные) и и (зубные).

3) Претендент: ха ह

Обратите внимание, что эта акшара звучит с гортанной позиции, нет. 5. 

Урок 4
Устремление, Прана

На санскрите десять акшар звучат с дополнительной силой воздуха; например кха . Эта сила воздуха есть устремление. Таким образом, эти буквы известны как аспираты или махапрана.

Десять согласных с небольшой силой воздуха позади них (например, ка ) классифицируются как alpaprāna (без наддува). Эти десять акшар являются основой для акшар с придыханием, как показано ниже.

Десять основных смычных согласных без придыхания (столбцы 2 и 4). Каждый из них имеет версию с наддувом (столбцы 3 и 5).

В римской транслитерации придыхание обозначается буквой h после согласной основы, как показано в двух коричневых колонках выше. Например, кха . В Деванагари, как вы можете видеть в таблице, формы с придыханием — это совершенно другие глифы.

Аспирации произносятся при полном дыхании.
Отсутствие аспирации произносится при минимальном дыхании.

Упражнение 4.1, со звуком

Внимательно слушайте, как учитель произносит слова из следующего списка. Повторяйте каждое слово после того, как оно будет произнесено, точно имитируя его произношение.

Обратите внимание, куда идет ваш язык, когда вы произносите слова. Когда вы внимательно слушаете и практикуете слова, обращайте пристальное внимание на то, как различаются звуки, сила воздуха (придыхание) и положение языка.

adhyātma paddhati phala
advaita tīrthayātrā bhakti
ardhanārīśvara tripuṇḍra darśana
ārdrā ghana pada
atharva дхармаУрок 5 (Обратите внимание, что все гласные озвучены.) Другие термины, используемые для озвучивания: мягкий (для звонкий ) и твердый (для глухой ).

Невокализованные (aghoṣa) буквы не используют голосовые связки; эти звуки издаются в основном воздухом, просто проходящим через рот. Невокализованные буквы занимают желтые столбцы в таблице ниже. Ярким примером глухой согласной является цифра 9.0013 ка.

Буква озвучивается (saghoṣa), если она требует использования голосовых связок. Звонкие буквы занимают в таблице желтые столбцы.

Разницу между звонким письмом и глухим можно почувствовать, если во время произношения приложить пальцы к кадыку. Сравните ка с га . Вы можете почувствовать вибрацию голосовых связок, когда произносите га . При звуке ка резонанс голосовых связок отсутствует. Чтобы легче почувствовать разницу, сравните ак до аг .

Различие между звонкими и глухими буквами является важной частью понимания структуры санскритского алфавита. Озвучивание играет важную роль в принципе сандхи, то есть то, как определенные буквы, соединяясь в речи, заменяют друг друга. Хотя эти изменения происходят во всех языках, санскрит с его полностью фонетической системой письма уникален для формализации изменений в написании и написании слов.

Чтобы получить представление о том, как озвучивание одной буквы может влиять на другую, попробуйте сравнить конечные s в множественном числе английских слов кошек и собак . Обратите внимание, что s в кошки звучит как обычный s , тогда как s в собак звучит и вибрирует как звук z . Это изменение происходит потому, что s у собак следует за звонким/мягким письмом g , которое активирует голосовые связки. Эта активация голосовых связок для буквы g влияет на букву s , делая ее также звонкой, и изменяет ее звучание на звук 9.0013 з . Если постараться, может получиться принудительно удалить озвучку из финала s в собак . Но если вы внимательно прислушаетесь к себе, то обнаружите, что либо вы добавили лишнюю паузу между буквами, либо на самом деле сказали doks . Другими словами, чтобы не добавлять озвучивание к букве s , вы удалили озвучивание из исходного g , тем самым получив его глухой аналог, которым является k .

Чтобы определить, является ли какая-либо буква звонкой или глухой, попробуйте продлить начальный звук буквы (например, gggga или kkkka ), прежде чем отпустить гласную после нее. В случае звонких букв, таких как г, , вы почувствуете вибрацию, похожую на то, что вы чувствуете, когда напеваете. Это ощущение гудения является активацией голосовых связок. Если буква глухая, например, км , вам либо будет трудно продлить начальный звук буквы, либо вы почувствуете, как поток воздуха издает шипящий звук.

Упражнение 2.5.1 (без звука)

Просмотрите приведенные ниже согласные и определите, звонкие они или глухие. После этого проверьте свои ответы, сверившись с таблицей в начале этого урока.

SA __________ JHA __________ KA __________ ṭA __________
GA ____________97.0297 kha _________ ma _________ 
ca   __________  na   ___________ da __________ pa __________
ja    __________  śa   ___________ ḍa __________ ya __________

Lesson 6
Тонкости звонкости и придыхания

Произношение глухого,
согласные без придыхания: ka, ca, ta, ta, pa

Предупреждение, чтобы не произносить эти буквы с придыханием.

В английском языке, если слово начинается с глухого согласного, что означает, что оно не использует голосовые связки, например, k, c, t, ṭ, p , этот звук, естественно, имеет придыхание. Следовательно, чтобы правильно произносить непроизносимые, глухие санскритские буквы, носители английского языка должны сдерживать силу воздуха, чтобы, например, ка не звучало как ка .

Изучение разницы между
глухими и звонкими акшарами

Вначале правильно произносимое ка может звучать почти как га . Точно так же другие глухие буквы без придыхания ( ca, ta, ta и pa ) могут звучать как их звонкие аналоги ( ja, da, ḍa и ba ). Потребуется время, чтобы услышать и понять эту тонкость. С практикой различия становятся ясными.

Изучение схожести звучания глухих букв без придыхания, например ка, , и звонких букв без придыхания, например га, , также может помочь в изучении правильного произношения. Это можно сделать, произнеся ga несколько раз, а затем постаравшись, чтобы ka звучало как можно ближе к этому звуку.

Причина, по которой это работает, заключается в том, что звук ga задействует голосовые связки на всем протяжении, в то время как ka начинается со звука, издаваемого только воздухом ().0013 k часть), а затем использует голосовые связки для гласной. Если голосовые связки активируют гласную быстрее, она подавит хриплый звук буквы, дав нам без придыхания ка . Таким образом, звук ka без придыхания можно представить как очень легкий или короткий k с гласным звуком, следующим сразу после него. Это справедливо для всех глухих букв без придыхания ( ка, ца, та, та, па ).

Для примеров в следующих уроках по варгам по возможности были выбраны слова, в которых буквам без придыхания предшествует другая буква (например, скейт , а не Катя ). С этими добавленными буквами более естественно произносить глухие безпридыхательные согласные без придыхания.

Звонкие согласные с придыханием: gha, jha, ḍha, dha, bha

Предупреждение, чтобы не терять придыхание от этих букв.

Для пятизвонких согласных с придыханием ( гха, джха, дха, дха, бха ) ситуация обратная. В английском языке они естественно произносятся без вдоха (например, ga вместо gha ). Англоговорящие должны будут использовать данные комбинации слов (например, dog-house, в уроке по Каварге), чтобы понять, как правильно произносить эти звуки.

Упражнение 2.6.1, со звуком

Прослушивая запись, изучите разницу в звучании каждой пары букв без придыхания и придыхания ниже. Затем прослушайте еще раз, как вы произносите звуки вместе с учителем.

Unvoiced Voiced

ka kha ga gha

ca cha ja jha

ṭa ṭha ḍa ḍha

ta tha da dha

pa pha ba bha

Exercise 2. 6. 2, со звуком

В записи этого упражнения пары без наддува и без наддува выше были перепутаны. Попробуйте определить, какая буква в каждой паре является буквой без придыхания, а какая — ее аналогом с придыханием. Запишите свои выводы. После этого проверьте ключ ответа на следующей странице. 9Упражнение 2.6.3, со звуком Цель этого упражнения — помочь вам убедиться, что вы четко слышите разницу между звуками с придыханием и без, даже если гласные различаются.

Упражнение 2 Ответы на вопросы

pha pa – ka kha – ga gha – bha ba – ta ṭha – tha ta – ḍha ḍa – dha da – cha ca – ja jha

Упражнение 3 Ответ Ключ

Kī KHU — GHAI GAU — Chū CU — JU JHA — ṭ ṭ ṭhh Варги

Вы можете ускорить свое изучение звуков санскрита, поняв структурное единообразие, встроенное в пять варг.

Здесь мы показываем природу букв Ка Варги. Эти же принципы применимы ко всем пяти семействам.

Первая буква в Ка Варге твердая/без наддува. Голосовые связки не вибрируют, когда мы произносим ка .

Просто добавляя воздух, мы получаем кха, вторую букву в семействе .  

Если мы смягчим ка и позволим голосовым связкам вибрировать, мы получим ga, третью букву семейства. Смягчение звука за счет вокального резонанса известно как вокализация, о которой мы скоро узнаем больше.

Прибавляя к га воздух, получаем га, четвертую букву семейства . Это добавление воздуха называется аспирацией. Gha — это аспирированная форма ga .

Назализируя ga, , мы получаем ṅ, пятую букву семейства, носовую. Мы можем вывести правильный носовой звук для себя, выбрав известное нам слово, в котором есть n перед первой буквой в варге (в данном случае k ), например ссылка . Попрактикуйтесь в произнесении ṅk снова и снова, а затем отбросьте звук k , чтобы изолировать его от носового звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *