Содержание

Звонкие и глухие согласные в английском языке: таблица и произношение

В английском алфавите насчитывается 24 согласных звука (consonants). Они воспроизводятся с помощью верхнего нёба, зубов, губ и дыхания. Фонетика английского языка разделяет согласные на 2 категории: шумные (они согласно правилам будут делиться на звонкие и глухие согласные) и сонорные.

Звонкие согласные

Во время произношения или чтения звуков голосовые связки напрягаются и сближаются. Воздух, выдыхаемый при этом, заставляет связки вибрировать. В итоге – получаются звонкие звуки.

Классификация звонких согласных:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1b[b][б]celebration [seli’breiʃən], exhibition [eksi’biʃən], good-bye [’gud’bɑi]
2d[d][д]blade [bleid], children [’tʃildrən], credit [’kredit]
3g[g][г]begin [bi’gin], dog [dɔg], fog [fɔg]
4g, j[dʒ][дж]gadget [’gœdʒit], geography [dʒi’oɔgrəfi], jump [dʒʌmp]
5g, s[ʒ]мягкий [ж]garage [‘gœrɑ:ʒ], hedge [hedʒ], illusion [|ɪˈluːʒn]
6th[ð]кончик языка – между зубами, и произносится [з]brother [’brʌðə], father [’fɑ:ðə], mother [’mʌðə]
7v[v][в]extravagant [iks’trœvigənt], favour [’feivə], forgive [fə’giv]
8s, z[z][з]dozen [dʌzn], excuse [iks’kju:z], heavens [’hevənz]

Глухие согласные

Во время произношения глухих согласных органы речи находятся в расслабленном состоянии. Воздух, выдыхаемый при этом, проходит свободно. На образование звука влияют лишь зубы, язык и губы.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1c[k][к] с придыханиемuncle [’ʌnkl], actress [’œctris], biscuit [’biskit]
2ch[tʃ][ч]chance [tʃɑ:ns], children [’tʃildrən], watch [wɑːtʃ]
3f[f][ф]wife [wɑif], afternoon [’ɑ:ftə’nu:n], careful [’kɛəful]
4p[p][п]trip [trip], unpleasant [ʌn’pleznt], company [’kʌmpəni]
5s[s][с]tourist [’tuərist], understand [,ʌndə’stœnd], west [west]
6sh[ʃ]мягкий [ш]bookshop [’bukʃɔp], english [’iηgliʃ], shilling [’ʃiliη]
7t[t][т]variety [və’rɑiəti], wallet [’wɔlit], winter [’wintə]
8th[θ]кончик языка – между зубами, и произносится [с]birthday [’bə:θdei], cathedral [kə’θi:drəl], thing [θiη]
9h[h]слабый звук [х], получаемый при выдохеrehearsal [ri’hə:səl], hold [hould], heart [hɑ:t]

Сонорные согласные

Сонорные – это особая группа согласных. При их произношении воздушный поток слаб и имеет лишь незначительные преграды, голос преобладает над шумом. Сонорные в английском языке называют английскими сонантами. Также они не имеют звучную пару (звонкий – глухой), как, например, v – f или z – s.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1l[l][л]real [‘riəl], school [sku:l], television [’teli’viʒən]
2m[m][м]remember [ri’membə], summer [’sʌmə], swim [swim]
3n[n][н]sun [sʌn], technology [tek’nɔlədʒi], national [’nœʃnəl]
4ng[ŋ]звук [н] произносится задней стенкой языкаstrong [strɔη], rebuilding [’ri:’bildiη], youngster [’jʌηstə]
5r[r][р], как в слове «жребий»rest [rest], revolver [ri’vɔlvə], tomorrow [tə’mɔrou]
6y[j][й]yard [jɑ:d], yesterday [’jestədi], yellow [’jelou]
7w[w]губы готовятся к получению звука [у], но произносится [в]own [own], reward [ri’wɔ:d], warm [wɔ:m]

Классификация согласных звуков в английском языке

В английском языке согласные звуки классифицируют:

  • По способам артикуляции, т. е. по расположению органов речи во время произношения:
    • смычно-взрывные;
    • смычно-носовые;
    • щелевые;
    • смычно-щелевые.
  • По месту артикуляции и активному органу, создающему препятствие для выходящего потока воздуха:
    • губно-губные;
    • губно-зубные;
    • межзубные;
    • альвеолярные.

Смычные взрывные согласные

Смычный согласный получается, когда активные органы речи, смыкаясь, препятствуют прохождению воздуха. Один из видов смычных согласных – взрывные.

Звук размыкающихся органов речи похож на маленький взрыв.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1b[b][б]baby [’beibi], assembly [ə’sembli]
2p[p][п]peace [pi:s], newspaper [’nju:speipə]
3d[d][д]dress [dres], episode [’episoud]
4t[t][т]tender [’tendə], understand [,ʌndə’stœnd]
5g[g][г]garden [gɑ:dn], forget [fə’get]
6с[k][к] с придыханиемcat [kœt], detective [di’tektiv]

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www. youtube.com/watch?v=xLBF-KzOCc4
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/xLBF-KzOCc4?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/xLBF-KzOCc4?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/xLBF-KzOCc4

Смычные носовые согласные

Звук называется носовым, если он произносится при сомкнутых органах речи и воздух при этом выходит через носовую полость.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1m[m][м]empty [’empti], madam [’mœdəm]
2n[n][н]dinner [’dinə], man [mœn]
3ng[ŋ][н] произносится задней стенкой языкаdriving licence [’drɑiviη ’lɑisəns], morning [’mɔ:niη]

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет!
Удивлены?

Получите 5 бесплатных уроков здесь…

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Получить 5 уроков бесплатно можно тут

Щелевые согласные

При произношении щелевых согласных артикуляционные органы не смыкаются полностью, оставляя щель выходящему воздуху.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1th[θ]кончик языка помещается между зубами, и произноситься [c]nothing [’nʌθiη], something [sʌmθiη]
2th[ð]кончик языка помещается между зубами, и произноситься [з]another [ə’nʌðə], breathe [bri:ð]
3sh[ʃ][ш]brush up [brʌʃ ʌp], cashier [kœ’ʃiə]
4g, s[ʒ][ж]hedge [hedʒ], measure [’meʒə]
5s[s][с]kiosk [ki’ɔsk], last [lɑ:st]
6s, z[z][з]easy [’i:zi], zebra [’zi:brə]
7h[h]слабый [х] с придыханиемhappy [’hœpi], holiday [’holidei]
8f[f][ф]hopeful [’houpful], food [fu:d]
9v[v][в]give [giv], heavy [’hevi]
10w[w]губы готовятся к получению звука [у], но произносится [в]Norwegian [nɔ:’widʒən], water [wɔ:tə]
11r[r][р], как в слове «жребий»umbrella [ʌm’brelə], rubber [’rʌbə]
12y[j][й]yellow [’jelou], Yorkshire [’jɔ:kʃiə]
13l[l][л]title [’tɑitl], lobster [’lɔbstə]

Смычные щелевые согласные

Смычно-щелевые согласные образуются путём медленного открывания сомкнутых органов речи, создающих щель.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1ch[tʃ][ч]cheese [tʃi:z], chance [tʃɑ:ns]
2g, j[dʒ][дж]jump [dʒʌmp], German [’dʒə:mən]

Губно-губные согласные

Преградой для выдыхаемого воздуха может служить любой из органов речи.

При сближении нижней и верхней губ создаются губно-губные звуки.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1p[p][п]improve [im’pru:v], keep [ki:p]
2b[b][б]library [’lɑibrəri], object [’obdʒekt]
3m[m][м]plumber [’plʌmə], promise [’prɔmis]
4w[w]губы готовы к получению звука [у], но произносится [в]reward [ri’wɔ:d], sweet [swi:t]

Губно-зубные согласные

Губно-зубными называют звуки, при произнесении которых нижняя губа и верхние зубы соприкасаются.

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1f[f][ф]wife [wɑif], fun [fʌn]
2v[v][в]village [’vilidʒ], vase [vɑ:z]

Межзубные согласные

Межзубные звуки получаются, когда кончик языка располагается между передними верхними и нижними зубами.

Рассмотрим пару таких звуков:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1th[θ]кончик языка –  между зубами, и произноситься [c]thriller [’θrilə], thank [θœηk]
2th[ð]кончик языка –  между зубами, и произноситься [з]this [ðɪs], themselves [ðəmˈselvz]

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www. youtube.com/watch?v=9fU-8WIsHRQ
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/9fU-8WIsHRQ?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/9fU-8WIsHRQ?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/9fU-8WIsHRQ

Альвеолярные согласные

Альвеолярные согласные получаются, когда кончик языка смыкается с альвеолами или образует с ними щель.

Таблица альвеолярных согласных:

БуквыТранскрипцияПроизношение на русскомПримеры слов
1t[t][т]quality [’kwɔliti], radiator [’reidieitə]
2d[d][д]radio [‘reidiou], second [’sekənd]
3n[n][н]sergeant [’sɑ:dʒənt], telephone [’telifoun]
4l[l][л]translation [trœns’leiʃən], wallet [’wɔlit]
5s[s][с]stream [stri:m], necessity [ni’sesiti]
6s, z[z][з]proposal [prə’pouzəl], freeze [fri:z]

Изменение звучности согласных

Группы звуков превращаются в слова и словосочетания. Звучность согласного при этом может меняться от глухого до звонкого, в зависимости от предшествующего ему гласного или согласного.

Например, правильные глаголы в Past Simple с окончанием –ed (звук [e] не произносится):

  • Звук [d] произносится звонко, если перед окончанием -ed стоит согласный звонкий звук:
    • loved [ˈlʌvd];
    • cleaned[ˈkliːnd];
    • changed [tʃeɪndʒd].
  • Звук [d] будет оглушаться до [t], если перед окончанием -ed – согласный глухой звук:
    • checked [tʃekt];
    • hoped [hoʊpt];
    • liked [ˈlaɪkt].
  • Звук [d] произносится звонко, если перед окончанием -ed – гласный звук:
    • cried [kraɪd];
    • freed [ˈfriːd];
    • tried [traɪd].
  • Исключением являются слова, в которых перед окончанием -ed – согласный глухой звук [t].
    В этом случае [ed] произносится как [id]:
    • accented [ˈæksentɪd];
    • corrected [kəˈrektɪd];
    • fated [ˈfeɪtɪd].

Изменение звучности согласных звуков происходит и во множественном числе английских существительных:

  • Звук [s] произносится глухо [s], если перед ним стоит согласный глухой звук:
    • gates [ɡeɪts];
    • lakes [ˈleɪks];
    • mistakes [mɪˈsteɪks].
  • Звук [s] произносится звонко [z], если перед ним стоит согласный звонкий звук:
    • pigs [pɪɡz];
    • records [rɪˈkɔːdz];
    • things [ˈθɪŋz].

Связанная речь

Последние согласные в слове также могут менять звучание во время связанной речи, например:

  1. Звонкий [d] в конце слова «played» звучит как [t] из-за последующего глухого звука «t» в слове «tennis»: He played tennis on Monday.
  2. Звонкий [b] в слове «club» звучит как [p] из-за последующего глухого звука «t» в предлоге «to»: She went to the club to meet her friend.

Заключение

Правильное произношение звуков на английском языке требует знания английской фонетики и постоянной практики. Важно понять, чем русские звуки различаются с английскими.

В правильном произношении англоязычных слов поможет просмотр фильмов на иностранном языке, общение с носителями языка по Skype и слушание иностранной музыки. Старайтесь и получайте удовольствие от изучения английского языка.

Звонкие и глухие звуки английского языка

Skip to content
Звонкие и глухие звуки английского языка — understanding voicing

В этом уроке мы поговорим о различных типах звуков в английском языке.

Понимание того, как произносятся звуки поможет вам в выработке правильного произношения и в исправлении акцента.

Звуки в английском языке делятся на два типа: согласные и гласные звуки. Внутри этих групп звуков существует также разделение на звонкие (voiced) и глухие (unvoiced) звуки.

Очень важно отличать звонкие звуки от глухих, потому что в английском языке для произнесения одних звуков мы используем голос, а для других — нет. Таким образом для того, чтобы правильно произносить звуки мы должны знать в какие моменты нужно подключить голос, а когда наоборот — не использовать голосовые связки.

Голосовые связки (vocal cords) — это то, что создает наш индивидуальный голос. Они похожи на два маленьких резиновых жгута, находящихся у нас в горле и по форме напоминают букву «V».

В следующем видео показано как на самом деле вибрируют голосовые связки при произнесении звуков. В горло человека поместили миникамеру и мы можем все увидеть.

Когда мы разговариваем, голосовые связки двигаются настолько быстро, что мы можем почувствовать как они вибрируют.

Звук, для произношения которого нужно использовать голос, называется звонким звукомvoiced sound.

Чтобы понять, что такое звонкий звук положите себе на горло руку и произнесите к примеру звук «z» как в слове zebra (почти также как и в русском слове «зебра»). Если вы произносите звук правильно, то вы должны почувствовать две вещи: во-первых вы услышите свой голос, и во-вторых вы почувствуете вибрацию на горле.

Но для произношения английских звуков не всегда используется голос. Иногда для произнесения звука нужно просто выдыхать воздух, устанавливая губы и язык в нужное положение. Звуки, для произнесения которых не нужно использовать голос, называются глухими звуками — unvoiced sounds.

Для демонстрации глухого звука положите опять себе на горло руку и произнесите звук «s» как в слове «snake» (или, например, «сыр»). В этом случае также происходит две вещи: первое — вы слышите как воздух выходит из вашего рта, второе — вы не должны чувствовать вибрации на вашем горле. Это происходит из-за того, что голосовые связки не двигаются.

Когда голосовые связки находятся отдельно, имея форму буквы «V» мы говорим, что они открыты. При нахождении голосовых связок в этом положении различие произносимых нами звуков достигается разным положением губ и языка. Открытое положение голосовых связок позволяет также беспрепятственно вдыхать и выдыхать воздух, проще говоря, дышать.

Эти знания вам пригодятся в изучении произношения английских звуков.

English Joke


A boy is about to go on his first date, and is nervous about what to talk about. He asks his father for advice.
The father replies, «My son, there are three subjects that always work. These are food, family, and philosophy.»
The boy picks up his date and they go to a soda fountain. Ice cream sodas in front of them, they stare at each other for a long time, as the boy’s nervousness builds.
He remembers his father’s advice, and chooses the first topic.
He asks the girl, «Do you like spinach?» She says «No,» and the silence returns.
After a few more uncomfortable minutes, the boy thinks of his father’s suggestion and turns to the second item on the list. He asks, «Do you have a brother?» Again, the girl says «No» and there is silence once again.
The boy then plays his last card. He thinks of his father’s advice and asks the girl the following question: «If you had a brother, would he like spinach?»

Мы ВКонтакте

Мы в Facebook

Page load link

Go to Top

Звонкие и глухие звуки английского языка

Фонематический слух

Замечали ли вы когда-нибудь, что учащиеся испытывают трудности не только с визуально похожими буквами, такими как b и d, но и со звуками букв, которые кажутся более неожиданными, такими как /b/ & /p/ или /k/ & /g/ ? Для зрелых изучающих язык иногда бывает сложно выяснить, что вызывает трудности. У некоторых ваших учеников может возникнуть проблема с различением звонких и глухих звуков.

Зачем тратить время на звонкие и глухие звуки?

Если вашим учащимся трудно различать фонемы или звуки английского языка, это может повлиять на другие области их обучения, особенно на чтение и правописание. Некоторые звуки могут иметь очень тонкие различия. Если они смешивают два разных звука, вы можете заметить, что это переводится в их письме. Поскольку правописание может быть БОЛЬШИМ окном в том, насколько хорошо ваши дети успешно развили свои навыки фонологической обработки, важно найти те области, которые все еще сбивают их с толку, и устранить любую путаницу. Явная инструкция является ключом.

Звонкие звуки

Существуют различные аспекты звукообразования, отличающие один звук от другого. То, что ваш ученик делает губами, зубами и языком, способствует образованию звуков. Однако некоторые звуки букв отличаются от других звуков только тем, звонкие они или нет. Голосовые звуки задействуют голосовые связки. Для ясности вы можете называть звонкие звуки вибрирующими звуками.

Поскольку все гласные звуки звонкие, определение того, является ли звук звонким, наиболее полезно для согласных звуков.

Некоторые примеры звонкости включают:

/b/ как мальчик

/d/ как в утке

/g/ как в ходу

/j/ как в варенье

/l/ как в лампе

/m/ как у карты

/n/ как у ореха

/r/ как у крысы

/v/ как у вазы

/y/ как у yoyo

/z/ как у zebra

/th / как здесь

Почувствовать разницу

Вы можете научить детей проверять наличие вибраций, осторожно положив руку им на шею, произнося звук. В звонких звуках чувствуется вибрация пальцев. Еще один способ проверить: учащийся прикрывает уши руками, как в наушниках, во время звука. Вибрирующий звук будет своего рода эхом, и они смогут почувствовать вибрации в своих руках.

Для детей, которым трудно почувствовать разницу, может оказаться полезным положить руку на горло учителя. Такие подсказки, как включить голос или заставить звук вибрировать, могут помочь сделать эту относительно абстрактную идею более конкретной. Если учащемуся трудно определить, является ли звук звонким или глухим, может помочь использование губной гармошки. Гармошка работает только тогда, когда игрок напевает или использует свой голос, когда дует в инструмент.

Безмолвные звуки

Глухие или глухие звуки — это звуки, при которых не задействованы голосовые связки. Они производятся движениями языка или воздухом, выталкиваемым изо рта различными способами. Вы можете называть глухие или глухие звуки тихими звуками. Точно так же, как ваши ученики ощупывали вибрации или закрывали уши ладонями, чтобы определить, был ли звук звонким, эти же методы позволят ученику идентифицировать глухой звук. Невокализованные или тихие звуки не будут вибрировать, когда вы касаетесь шеи, и звук остается тихим, когда вы надеваете наушники на уши.

Некоторые примеры глухих звуков включают:

/k/ как у кошки или воздушного змея

/f/ как у лисы

/h/ как у шляпы

/p/ как у горшка

/q/ как у quick

/s/ as in sun

/t/ as in top

/sh/ as in ship

/th/ as in thumb

/ch/ as in chin

Советы по работе с глухими или невокализованными звуками

Некоторые графемы имеют как звонкое, так и глухое произношение. Например, в слове «кошки» буква «с» глухая, а в «собаках» — звонкая. Th не озвучено в вещи, но озвучено в тогда. Чтобы помочь вашим учащимся определить, является ли звук звонким или глухим, важно, чтобы они обрезали согласный звук и не добавляли «э-э» в конце. Невокализованные звуки напоминают шепот. Один из способов помочь учащимся правильно произнести глухой согласный — держать перед собой лист бумаги. Приятный дуновение воздуха от звука /h/ или /p/ сдвинет бумагу. Это помогает учащимся визуализировать движение воздуха, характерное для глухого звука.

Дополнительная практика

Существуют различные способы помочь вашим ученикам различать звонкие и глухие звуки

Вот несколько идей для тренировки звонких и глухих звуков: с помощью ручных зеркал. Показано, что дети обращают внимание на свою манеру артикуляции, следя при этом за своим ртом, губами и языком. Они могут почувствовать звуковую вибрацию, положив пальцы на горло.
  • Обеспечьте немедленную корректирующую обратную связь, когда вы не только моделируете произношение, но и ваши ученики отрабатывают звуки.
  • Сортировка карточек с картинками. Имеет смысл сначала сосредоточиться на легко различимых звуковых типах, прежде чем переходить к минимальным парам. Будет легче сортировать звонкие и глухие звуки, используя слова, начинающиеся с /m/ и /sh/, чем с помощью /f/ и /v/ или /ch/ и /j/. Например, для учащегося, который умеет выделять и проверять звук, но только учится, у вас может быть сортировка по картинкам с использованием всех звонких и глухих согласных. Вы бы привели только один пример каждого.
  • Еще больше идей…
    • По мере того, как они станут более опытными, постарайтесь сконцентрироваться на отдельных парах, таких как /t/ и /g/, и попросите учащихся рассортировать картинки или слова, которые они слышат, по категории озвучивания или беззвучия.
    • Игра, в которой конкретное животное ест только то, что начинается с звонкого звука, — это игровой способ получить содержательную практику. Учителям важно понимать, что когда несколько согласных соединены вместе, звуки и слова сочленяются. Это может повлиять на звучание некоторых согласных. Одним из примеров этого является добавление /ed/ к таким словам, как jumped.
    • Создать звуковую стену и регулярно обращаться к ней . Это полезный инструмент для уроков фонологических навыков и фонетики.
    • Вы можете загрузить и показать своим ученикам этот БЕСПЛАТНЫЙ плакат с озвучкой и без голоса для печати. Используя изображения включенных и выключенных выключателей, вы можете помочь им вспомнить, что означают эти термины и как различать звонкие и глухие звуки.

    бесплатный плакат для печати

    Для изучающих английский язык

    Учащимся, изучающим английский язык, может потребоваться уделить особое внимание этому навыку. Различия в произношении между английским и первым языками могут привести к проблемам с правописанием и дополнительным трудностям при правильном формировании английских звуков. Скороговорки — это интересный способ попрактиковаться в аккуратной артикуляции, и учащиеся могут использовать свои новые знания о голосе и глухих парах для создания своих собственных сложных скороговорок.

    В этом разнообразии постов для обучения фонематическому слуху вы найдете еще много идей для младших и старших школьников.

    Поделиться:

    Почтовые теги:
    #фонематическая осведомленность#фонологическая осведомленность

    Похожие сообщения

    В чем разница между звонкими и невокализованными звуками? Как вы учите этому в своем классе?

    Вы когда-нибудь чувствовали, как двигаются ваши голосовые связки, когда вы говорите? (Бьюсь об заклад, вы просто остановились и сделали это!?) Ну, вот как вы можете почувствовать разницу между звонкими и глухими (иногда называемыми глухими) звуками!

    Звонкие звуки — это звуки, при которых можно почувствовать вибрацию . С другой стороны, глухих звуков не вызывают вибрации ваших голосовых связок.

    Давайте попробуем несколько, чтобы увидеть, как вы думаете, эти согласные звуки звонкие или глухие. (Поместите руку на шею / область голосовых связок, чтобы попытаться понять это!)

    /b/?

    /г/?

    /р/?

    /к/?

    /ф/?

    /с/?

    /b/, /g/ и /j/ озвучиваются. /p/, /f/, /s/ не озвучены. (Если вам нужно, вернитесь назад и почувствуйте контраст, когда произносите два типа звуков.)

    Поначалу вы можете подумать: «Какая разница, звонкий звук или глухой?» Но знание разницы может действительно пригодиться, особенно когда учащиеся впервые изучают звуки букв!

    Это может быть полезно и для более продвинутых учащихся. Например, пометка согласного как звонкий или глухой помогает определить, какой из звуков — «s» в конце слова — звук /s/ или звук /z/. (Подробнее об этом позже.)

    В этом посте я более подробно расскажу о разнице между звонкими и глухими звуками и объясню «почему» их преподавать. Я также назову некоторые правила правописания, которые соответствуют этой концепции, и приведу несколько примеров того, как обучать звонким и глухим звукам.

    Фото предоставлены: Krakenimages.com, Shutterstock

    Какие звуки озвучиваются? Какие звуки невокализованы?

    Звонкие согласные для воспроизведения звука нуждаются в вибрациях голосовых связок. Звонкие согласные следующие:

    • /b/, /d/, /g/, /j/, /l/, /m/, /n/, /r/, /v/, /w/ , /y/, /z/

    Кроме того, все гласные и дифтонги (нажмите здесь, чтобы узнать больше о дифтонгах!) являются звонкими звуками.

    Глухие или глухие согласные не требуют вибрации голосовых связок для воспроизведения звука. Глухими согласными являются следующие:

    • /f/, /k/, /p/, /s/, /t/

    Примерами глухих диграфов являются WH и CH.

    Однако орграф /th/ может быть звонким орграфом (как в «they») и глухим орграфом (как в «thin»). Вы слышите/чувствуете разницу между двумя звуками /th/? Это тонко, но это определенно есть! Некоторые люди называют их «жесткими /th/» и «мягкими /th/».

    Почему важно обучать звонким и невокализованным звукам?

    Работая со студентами, вы можете столкнуться с теми, у кого проблемы с фонематическим восприятием (осознание звуков, из которых состоит разговорная речь). Незнание звуков затрудняет учащимся расшифровку слов. (Если вам нужны конкретные идеи, чтобы помочь учащимся, борющимся с фонематическим восприятием, прочтите этот пост, который я написал.)

    Обучение учащимся, испытывающим затруднения, разнице между звонкими и глухими звуками может очень помочь! Это дает материальный инструмент. Например, подумайте о слове «счет». Если учащийся испытывает трудности с определением звуков на слух и только наблюдает, как ваши губы двигаются, чтобы определить букву/звук, учащийся может подумать, что это слово пишется как пи-л-л. (Обратите внимание, как двигаются ваши губы, когда вы произносите /b/ и /p/ — очень похоже, верно?!) разница в том, как звучит чувствует . /b/ звонкий, а /p/ глухой.

    Звонкие и глухие звуки также могут быть полезны учащимся, изучающим английский как второй язык. Обучение их конкретному физическому способу слышать/ощущать звуки может уменьшить путаницу.

    Правила использования звонких/глухих звуков

    Правило №1: Звук «с» в конце слова слово. Но знаете ли вы, что на самом деле это связано со звонкими и глухими согласными? Подумайте о звуке «с» в слове «руки» по сравнению со словом «напитки». В слове «руки» буква «с» дает звук /з/. В слове «напитки» буква «с» дает звук /с/. На это есть причина!

    Правило состоит в том, что если слово заканчивается глухим/глухим согласным (f, k, p, t), то окончание s говорит /s/. Если слово заканчивается звонким согласным или гласным, окончание s говорит /z/. (Постеры ниже можно найти в моей фонической программе, От звуков к правописанию. )

    Исключение составляют случаи, когда слово в единственном числе оканчивается на -s, -x, -z, -ch или -sh. В этих случаях вы добавляете -es в конце слова. -es дает звук /iz/, как в слове «лисы».

    Правило № 2: Звук «эд» в конце слова

    Давайте попробуем тот же процесс, что и выше, со словами «выбрал» и «любил». Какой звук произносит «эд» в каждом из этих слов?

    В слове «picked» «ed» дает звук /t/. В слове «любимый» «эд» дает звук /д/. Угадай, что? Это также относится к звонким/глухим согласным!

    Согласно правилу, если «ed» стоит после глухого согласного (f, k, p, s), то окончательная «ed» звучит как /t/. Если «ed» стоит после звонких согласных или гласных, пишется /d/.

    Исключение составляют случаи, когда «ed» стоит после глухой буквы «t» или «d». В этом случае «ed» производит звук /id/, как в слове «запятнанный» или «законченный».

    Занятия по обучению звонким и глухим звукам

    Первый раз, когда я ввожу звонкие и глухие звуки в детский сад. По мере изучения алфавита учащиеся могут попытаться выяснить, является ли звук каждой буквы звонким или глухим. Самый простой способ начать — попросить учеников удерживать звук /s/, как змея — ssssssss. Затем попросите их зажать звук /z/, как молнию — zzzzzzzz. При этом попросите учащихся коснуться своих голосовых связок. Спросите, как вы чувствуете разницу между двумя звуками.

    Вы также можете обсудить звонкий/глухой звук, когда работаете над согласной TH.

    Более продвинутые учащиеся могут изучить «правила», описанные для -s, -es и -ed.

    Ниже приведены некоторые идеи для занятий:

    • Произнесите звук и попросите учащихся повторить этот звук. Затем попросите учащихся поставить большой палец вверх, если звук звонкий, и большой палец вниз, если он глухой.
    • Предложите учащимся выполнить сортировку с двумя столбцами для звонких и глухих звуков.
    • Используя приведенные выше правила, попросите учащихся записать слова, соответствующие каждому правилу (с звонкими и глухими звуками).

    Заключение

    Обучение звонким и глухим звукам в классе может быть эффективным! Это может помочь прояснить большую путаницу для студентов, которые борются со слышимыми звуками, а также для студентов, изучающих английский язык.

    Это также полезно при обучении правилам написания букв «s» и «ed» в конце слова.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *