Michael Jackson — Who Is It

К исполнителю

Тональность:

Шрифт:

TahomaCourier New

Размер:

Capo 3 fret.
Bm         F#m
I Gave Her Money
Bm           F#m
I Gave Her Time
Bm           F#m
I Gave Her Everything
Em                             F#
Inside One Heart Could Find
Bm                 F#m
I Gave Her Passion
Bm               F#m
My Very Soul
Bm                F#m
I Gave Her Promises
Em                   F#
And Secrets So Untold
Взято с сайта guitarchords.ru
              G                                     F#m
And She Promised Me Forever And F# Day We'd Live As One
      G                                            F#m
We Made Our Vows We'd Live A Life Anew
              G                                              F#m
And She Promised Me In Secret That She'd Love Me For All Time
         C
It's A Promise So Untrue
      F#7 (?)
Tell Me What Will I Do?
          Bm                     A  ( F#m )
And It Doesn't Seem To Matter
          Bm                A
And It Doesn't Seem Right
                 Bm                         A
'Cause The Will Has Brought No Fortune
         Em              F#
Still I Cry Alone At Night
      Bm                       A (F#m)
Don't You Judge Of My Composure
    Bm                         A
'Cause I'm Lying To Myself
      Bm           A
And The Reason Why She Left Me
 Em                                F#
Did She Find In Someone Else?
Bm or G
(Who Is It?)
It Is A Friend Of Mine
(Who Is It?)
Is It My Brother!
(Who Is It?)
Somebody Hurt My Soul, Now
(Who Is It?)
I Can't Take This Stuff No More
Bm                F#m
I Am The Damned
Bm            F#m
I Am The Dead
Bm                  F#m
I Am The Agony Inside
Em                 F#
The Dying Head
Bm               F#m
This Is Injustice
Bm                 F#m
Woe Unto Thee
Bm                   F#m
I Pray This Punishment
Em                                F#
Would Have Mercy On Me
G
And She Promised Me Forever
  F#m
That We'd Live Our Life As One
  G
We Made Our Vows
F#m
We'd Live A Love So True
G
It Seems That She Has Left Me
F#m
For Such Reasons Unexplained
C
I Need To Find The Truth
F#7
But See What Will I Do!

Расскажи друзьям!

Jackson Michael
популярные подборы аккордов

  • От исполнителя

  • По названию

  • Новинки


Michael Jackson- Who Is It — Тексты, переводы и клипы хитов 70х 80х 90х 2000х ― Радио 7 на семи холмах

Эту песню, несмотря на весь её фантастический коммерческий успех, Майкл Джексон никогда не исполнял ни на одном из своих мировых турне. Предположительно, по той простой причине, что для него это очень личная песня.

Однажды во время интервью Опра Уинфри спросила, так кому же посвящена эта особенная для Джексона песня? Кто это? Певец исполнил акапелло фрагмент Who is it и проговорился, что влюблён в Дайану Росс. Именно она в своё время открыла миру Майкла Джексона и группу Jackson’s Five.

Не исключено, что песня посвящена именно тому, что Дайана Росс неожиданно вышла замуж за норвежского бизнесмена, с которым впоследствии прожила 15 лет и родила двух сыновей.

Говорят, Майкл был шокирован известием о столь внезапном замужестве Дайаны. Кстати, само интервью, которое Майкл дал Опре Уинфри, вызвало такую мощную реакцию зрителей, что звукозаписывающая компания решила издать песню следующим синглом с альбома, вместо запланированной Give In to Me. А сам фрагмент интервью даже вошел в одну из версий видеоклипа на эту песню.

Эта далеко не единственная песня «с тайной». К примеру, никто до сих пор не знает, о ком поет Elton John в песне Nikita.

Who is it?Кто это?
I gave her moneyЯ дал ей денег,
I gave her timeЯ время дал,
I gave here everything inside И все, что было в сердце, тоже я отдал.
One heart could find I gave her passionПлатил ей страстью,
My very soulОгнем души,
I gave her promises and secrets so untoldИ выдать ей секреты слишком поспешил.
  
And she promised me forever И она клялась навечно целым быть со 
And a day we’d live as oneмной одним,
We made our vowsКлялась все бросить
We’d live a life anewИ с нуля начать.
And she promised meПо секрету обещала, что не сможет
 In secret that she’d love me for all timeбыть с другим.
It’s a promise so untrueМне с ложью дальше жить,
Tell me what will I do?Скажите, как мне быть?
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так,
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m lying to myselfЭто не ее вина,
And the reason why she left meВ чем причина, где же правда,
Did she find in someone else?Она больше не одна?
  
Who is it?Кто же он?
It is a friend of mineБыть может он — мой друг,
Who is it?Кто же он?
Is it my brother?Или же мой брат?
Who is it?Кто же он?
Somebody hurt my soulКто сердце разбивает?
Who is it?Кто же он?
I can’t take this stuff no moreЯ так больше не могу.
  
I am the damnedВ куски разбит,
I am the deadЯ ей убит.
I am the agony inside a dying headЯ — как агония, когда душа болит.
This is injusticeНе справедливо
Woe unto theeВ огне гореть,
I pray this punishment would have mercy on meМолю я Бога, чтоб не дал мне умереть.
And she promised me forever И она клялась навечно целым быть
That we’d live our life as oneсо мной одним,
We made our vowsКлялась все бросить
We’d live a love so trueИ с нуля начать.
It seems that she has left meПочему она сбежала,
For such reasons unexplainedБез причины, просто так,
I need to find the truthЯ должен все понять,
But see what will I do?Но как, с чего начать?
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m bothered everydayЯ страдаю каждый день,
And she didn’t leave a letterНе оставила записки,
She just upped and ran awayИ исчезла, словно тень.
  
Who is it?Кто же он?
It is a friend of mineБыть может он — мой друг,
Who is it?Кто же он?
Is it my brother?Или же мой брат?
Who is it?Кто же он?
Somebody hurt my soulКто сердце разбивает?
Who is it?Кто же он?
I can’t take it ’cause I’m lonelyНу за что так одиноко…
  
Who is it?Кто же он?
It is a friend of mineБыть может он — мой друг,
Who is it?Кто же он?
Is it my brother?Или же мой брат?
Who is it?Кто же он?
Somebody hurt my soul nowКто сердце разбивает?
Who is it?Кто же он?
I can’t take it ’cause I’m lonelyНу за что так одиноко. ..
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m lying to myselfЭто не ее вина,
And the reason why she left meВ чем причина, где же правда,
Did she find someone else?Она больше не одна?
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m bothered everydayЯ страдаю каждый день,
And she didn’t leave a letterНе оставила записки,
She just up and ran awayИ исчезла, словно тень.
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m lying to myselfЭто не ее вина,
And the reason why she left meВ чем причина, где же правда,
Did she find someone else?Она больше не одна?
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m bothered everydayЯ страдаю каждый день,
And she didn’t leave a letterНе оставила записки,
She just up and ran awayИ исчезла, словно тень.
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m bothered everydayЯ страдаю каждый день,
And she didn’t leave a letterНе оставила записки,
She just up and ran awayИ исчезла, словно тень.
  
And it doesn’t seem to matterЭто все теперь не важно,
And it doesn’t seem rightТо, что было — пустяк,
‘Cause the will has brought no fortuneНо в ночной тиши, сквозь слезы
Still I cry alone at nightЯ кричу, что все не так.
Don’t you judge of my composureНе судите меня по маске,
‘Cause I’m lying to myselfЭто не ее вина,
And the reason why she left meВ чем причина, где же правда,
Did she find someone else?Она больше не одна?

Майкл Джексон | Биография, альбомы, песни, триллеры, Beat It и факты

Майкл Джексон

Смотреть все медиа

Дата рождения:
29 августа 1958 г.
Гэри
Индиана
Умер:
25 июня 2009 г. (50 лет)
Лос-Анджелес
Калифорния
Награды и награды:
Зал славы и музей рок-н-ролла (2001 г.)
Зал славы и музей рок-н-ролла (1997)
Премия Грэмми (1995)
Премия Грэмми (1989)
Премия Грэмми (1985)
Премия Грэмми (1984)
Премия Грэмми (1983)
Премия Грэмми (1979)
Известные работы:
«Мы — это мир»
Известные члены семьи:
сестра Джанет Джексон

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Майкл Джексон?

Майкл Джексон — американский певец, автор песен и танцор, который был самым популярным артистом в мире в начале и середине 1980-х годов. Даже сегодня он широко известен как «король поп-музыки».

Как умер Майкл Джексон?

25 июня 2009 года Майкл Джексон умер от остановки сердца в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в возрасте 50 лет. Смерть Джексона, вызванная смертельной комбинацией седативных средств и пропофола, анестетика, была признана убийством. В 2011 году Конрад Мюррей, личный врач Джексона, был признан виновным в непредумышленном убийстве.

Где родился Майкл Джексон?

Майкл Джексон родился в Гэри, штат Индиана, 29 августа 1958 года.

Как Майкл Джексон стал знаменитым?

Майкл Джексон начал свою карьеру в группе под названием Jackson 5. После подписания контракта с Motown Records в 1969 году братья Джексон выпустили такие хиты, как «ABC» и «I Want You Back». Первый сольный альбом Майкла Джексона « Off the Wall » вышел в 1979 году и содержал массовый хит «Don’t Stop ’til You Get Enough» и другие.

Каковы были достижения Майкла Джексона?

Майкл Джексон получил 13 премий Грэмми, в том числе 8 за альбом Thriller . Джексон дважды был занесен в Зал славы рок-н-ролла: в 1997 году как участник группы Jackson 5 и в 2001 году за сольную карьеру. Джексон также помог открыть двери для чернокожих артистов на радио и телевидении (особенно на MTV).

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Майкл Джексон , полностью Майкл Джозеф Джексон или Майкл Джо Джексон ( см. Примечание исследователя) , (родился 29 августа 1958, Гэри, Индиана, США — умер 25 июня 2009, Лос-Анджелес, Калифорния), американский певец, автор песен и танцор, который был самым популярным артистом в мире в начале и середине 1980-х годов. Выросший в Гэри, штат Индиана, в одной из самых известных музыкальных семей эпохи рока, Майкл Джексон был самым младшим и самым талантливым из пяти братьев, которых его отец, Джозеф, превратил в ослепительную группу детей-звезд, известную как Jackson 5. Помимо Майкла, участниками Jackson 5 были Джеки Джексон (по имени Зигмунд Джексон; р. 4 мая 19 г.51, Гэри), Тито Джексон (по имени Ториано Джексон; род. 15 октября 1953, Гэри), Джермейн Джексон (род. 11 декабря 1954, Гэри) и Марлон Джексон (род. 12 марта 1957, Гэри).

The Jackson 5

Президент Motown Records Берри Горди-младший был впечатлен группой и подписал с ними контракт в 1969 году. Обладая самой яркой модой, огромными афро, самой быстрой хореографией и юным, душевным изобилием, Jackson 5 стал немедленным успехом. Они записали четыре последовательных хита номер один: «I Want You Back», «ABC», «The Love You Save» и «I’ll Be There» за 19 лет.70. Майкл возглавил поп-чарты в качестве сольного исполнителя с «Ben» и занял второе место с «Rockin’ Robin», а группа Jackson 5 выпустила задающие тренды танцевальные треки, такие как «Dancing Machine», серию семейных хитов для Motown. продлился до 1975 года. Когда Майкл повзрослел, его голос изменился, возникла напряженность в семье, и последовало противостояние по контракту. В конце концов группа порвала с Motown, перейдя на Epic Records под именем Jacksons. Джермейн остался в Motown в качестве сольного исполнителя, и его заменил его младший брат Рэнди Джексон (полностью Стивен Рэндалл Джексон; род. 29 октября)., 1961). В качестве звукозаписывающей группы Джексоны пользовались неизменным успехом до 1984 года, а их сестра Джанет Джексон начала собственную певческую карьеру в начале 1980-х; однако сольные альбомы Майкла приобрели совершенно иной статус.

Викторина «Британника»

Поп-культура: правда или вымысел?

Откуда появился Лего? Была ли Мэрилин Монро замужем за писателем? И много ли вы действительно знаете о куклах? Проверьте свою поп-культуру с помощью этой викторины о фактах или вымыслах.

«Король поп-музыки»

Первая сольная работа Джексона для Epic, Off the Wall (1979), превзошла все ожидания и стала самым продаваемым альбомом года (в итоге было продано более 20 миллионов копий). Спродюсированный ветераном индустрии Куинси Джонсом, альбом Off the Wall привел к появлению популярных международных хитов «Don’t Stop ’til You Get Enough» и «Rock with You», оба из которых продемонстрировали энергичный стиль Майкла и использовали современное танцевальное диско. причуда. Три года спустя он вернулся с еще одним сотрудничеством с Джонсом, 9 лет.0063 Триллер , демонстрация силы, в которой участвовало множество приглашенных звезд и которая вознесла его на мировую суперзвезду. Триллер завоевал множество наград, включая рекордные восемь премий Грэмми; оставался в чартах более двух лет; и было продано более 40 миллионов копий, и он долгое время считался самым продаваемым альбомом в истории. Первый сингл с альбома, «The Girl Is Mine», непринужденный дуэт с Полом Маккартни, осенью 19 года занял первое место в ритм-энд-блюзовых чартах и ​​второе место в поп-чартах.82. Последующий сингл «Billie Jean», зажигательный танцевальный трек и средство для фирменного танца Джексона «лунная походка», возглавил поп-чарты, как и «Beat It», в котором прозвучало хриплое соло знаменитого гитариста Эдди Вана. Хален. Более того, «Beat It» помог разрушить искусственные барьеры между черными и белыми артистами на радио и в новом формате музыкальных клипов на телевидении.

К 1984 году Джексон был известен во всем мире как «Король поп-музыки». Его долгожданный реюнион-тур Victory с братьями стал одним из самых популярных концертных событий 19-го века.84. В 1985 году Джексон и Лайонел Ричи написали в соавторстве «We Are the World», фирменный сингл USA for Africa, звездный проект, направленный на помощь голодающим. Дальнейшие сольные альбомы — Bad (1987), на котором было выпущено пять хитов, занявших первые места в чартах (среди них заглавная песня и «Man in the Mirror»), и Dangerous (1991), большая часть которых была спродюсирована New Jack Swing. сенсация Тедди Райли — укрепил господство Джексона в поп-музыке. В 2001 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла; Джексон 5 были введены в должность в 1997.

Обвинения в растлении малолетних, финансовые трудности и смерть

Эксцентричный, уединенный образ жизни Джексона становился все более противоречивым в начале 1990-х годов. Его репутация была серьезно подорвана в 1993 году, когда 13-летний мальчик, с которым он подружился, обвинил его в растлении малолетних; гражданский иск был урегулирован во внесудебном порядке. В 1994 году Джексон тайно женился на Лизе Марии Пресли, дочери Элвиса Пресли, но их брак продлился менее двух лет. Вскоре после этого Джексон снова женился, в этом браке родились дети, хотя он тоже закончился разводом. Хотя он оставался международной знаменитостью, его имидж в Соединенных Штатах восстанавливался медленно, и он еще больше пострадал в ноябре 2003 года, когда он был арестован и обвинен в растлении малолетних. После 14-недельного судебного процесса, ставшего чем-то вроде медийного цирка, Джексон был оправдан в 2005 году.0003

После этих событий Джексон потерпел финансовый крах, что привело к продаже многих его значительных активов, включая, в конечном счете, его роскошное ранчо Неверленд. Он готовился к серии громких концертов, которые, как он надеялся, вызовут возвращение, когда он внезапно скончался от остановки сердца 25 июня 2009 года, что вызвало широкое излияние горя его поклонников, кульминацией которого стало мемориальное празднование его жизни и наследия. 7 июля в Staples Center в Лос-Анджелесе, где будут представлены дани друзей и светил, таких как Стиви Уандер, Берри Горди-младший, Брук Шилдс и Эл Шарптон. В августе 2009 г.коронер признал смерть Джексона убийством; причиной была смертельная комбинация седативных средств и пропофола, анестетика. В ноябре 2011 года личный врач Джексона был признан виновным в непредумышленном убийстве.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Документальный фильм This Is It , основанный на более чем 100 часах видеоматериалов, снятых во время репетиций запланированного на 50 концертов выступления Джексона в Лондоне, премьера которого состоялась в октябре 2009 года.. Также в 2009 году 14-минутный видеоклип Джексона «Thriller» (1983), снятый Джоном Лэндисом, был внесен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса — это первое музыкальное видео, удостоенное такой чести. Более поздние документальные фильмы включали Leaving Neverland (2019), в котором рассказывается о двух мужчинах, которые утверждают, что Джексон изнасиловал их, когда они были детьми.

Рики Винсент Редакторы Британской энциклопедии

Каково это слушать Майкла Джексона сейчас: NPR

Дэйв Хоган / Getty Images

Дэйв Хоган/Getty Images

Рассказывал ли вам кто-нибудь секрет, который в одно мгновение изменил все? Обычно это происходит в очень уединенном месте — может быть, за кухонным столом или в тесноте автомобиля. Кассиром, вероятно, был кто-то из ваших близких. Любовник. Член семьи. Твой самый старый друг. Говорю вам, меня изнасиловали. Или Наш двоюродный брат Джейсон издевался надо мной . Сказать что-то, что вы, возможно, пожелали, на один эгоистичный момент, но не было сказано.

И что вы ответили? Вы слушали. Вы пытались вникнуть в это. Но я гарантирую, поскольку я был там, что вы тоже сразу начали думать о том, что вам следует делать. Чувству паники, которое охватывает человека, когда он чувствует, что что-то сломано, противостоит основное побуждение: исправить положение. Итак, вы говорите своему обиженному любимому: Пойдем к копам. Или Я хочу его убить .

То, что происходит после такой встречи, зависит от очень многих факторов. Может быть, есть маршрут, и вместе вы и ваш любимый человек начинаете его исследовать. Вы созываете семейное собрание. Вы начинаете искать психотерапевта или адвоката. Больше шока, больше боли и, в конце концов, какое-то исцеление. Или боль никогда не заживает, но, по крайней мере, рана соприкасается с воздухом.

А может ничего нельзя сделать. Человек, который сказал вам то, что вы никогда не хотели слышать, не может сделать больше, по крайней мере сейчас, чем сказать это. Или названный нарушитель не рядом, чтобы быть наказанным или противостоять или даже должным образом разоблаченным. Ваша работа, таким образом, состоит в том, чтобы просто свидетельствовать, быть спокойным и сильным в момент раскрытия. Это будет самое трудное, что вы когда-либо делали, и вы никогда не будете уверены, достаточно ли вы сделали.

Каким бы ни был путь его отражения, самым поразительным в воздействии такого откровения является то, как оно разделяет вашу жизнь, не стирая ни одной ее части. Есть до и после, и может быть трудно, почти невозможно понять связь между ними. Выживший : Это означает «тот, кто живет за пределами», но также и «тот, кто живет в дополнение к». То же самое относится и к свидетелям. Интимное насилие приводит в беспорядок все, что было до него, но не стирает его. Прошедшее время превращается в беспорядок, который нужно убрать, переставить, но это все еще дом, место, которое вы знаете. Навсегда изменившийся, но все еще знакомый и даже желанный.

Этот опыт пребывания в психическом пространстве, которое навсегда изменилось, но во многом осталось тем же самым, обычно является личным. Движение #MeToo возникло отчасти для того, чтобы облегчить необходимость тайного обсуждения парадокса. Однако одним из его результатов, поскольку он установил новую основу для рассмотрения сексуальных посягательств, стало установление ряда публичных версий «до» в «после». Когда предполагаемый нарушитель известен, а разоблачения не привилегированы, а опосредованы, миллионы могут стать тайными участниками этого запутанного пространственно-временного континуума.

Майкл Джексон и Джеймс Сейфчак в 1988 году. В документальном фильме 2019 года «Покидая Неверленд » Сейфчак говорит, что Джексон изнасиловал его в детстве.

Рон Галелла / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Рон Галелла / Getty Images

Покидая Неверленд, Специальный выпуск HBO, который вышел в эфир в марте и поделился историями двух предполагаемых жертв сексуального насилия Майкла Джексона, знаменует собой еще один этап в истории переговоров о том, что общество считает невыразимым. Документальный фильм отражает те моменты, когда вы сталкиваетесь с худшим в семье или в кругу друзей. Это было его простое, формальное новшество. Это открыло режиссеру Дэну Риду обвинения в предвзятости и неполном репортаже, но сделало его окончательным документальным фильмом 2019 года., один из наиболее отражающих время, когда частная сфера мутирует из синекуры, чтобы быть сохраненной, в стартовую площадку для публичных столкновений. Покидая Неверленд покончил с рамками, которые обычно структурируют публичные показы скрытой правды, включая даже условности документального кино, и сократил дистанцию ​​между самым неразборчивым раскрытием — трансляцией — и самым сокровенным — шепотом доверия. Сосредоточившись на Уэйде Робсоне и Джеймсе Сейфчаке, а также на нескольких членах семьи, почти неохотно рассказывающих о том, что якобы произошло между ними и Джексоном, тихим голосом и яркими подробностями, Покидая Неверленд привлек зрителей в качестве свидетелей. И вот это вызвало у зрителей желание исправиться — но не политически или каким-то другим организованным общественным способом. Лично.

Покидая Неверленд сделал еще кое-что: он бросил вызов статусу иконы, своего рода звезды, чьи реликвии, проявляющиеся в виде ушных червей или вспышек зрительной памяти, люди постоянно носят с собой. С тех пор, как он вышел в эфир, небольшой легион людей, вложивших средства в сохранение легенды Джексона, по-разному отреагировали на эту угрозу. Члены семьи Джексона оспаривают правдивость Робсона и Сейфчака. Робсон, который работал на орбите Джексона в течение многих лет после того, как его предполагаемые домогательства прекратились, сталкивается с особенно жесткими допросами. Поклонники, которые разделяют это неверие, присоединились к этим усилиям через онлайн-протесты и веб-сайты с такими названиями, как The Michael Jackson Innocent Project. Доказательства, которые они предлагают, могут показаться убедительными, особенно потому, что в этом весьма необычном случае уже было «до» и «после», начиная с 19 века.93 года, когда мальчик впервые обвинил Джексона в сексуальном насилии. Уголовное дело в 2005 году было решено в пользу Джексона, и для некоторых это решило вопрос.

Таков был риск, на который Рид и его подданные пошли, подключившись к энергии #MeToo: это движение санкционирует обход традиционных путей подотчетности — судов, свободной прессы — на том основании, что они коррумпированы и, следовательно, неспособны служить реальному правосудию. . Документальный фильм действительно провален с точки зрения журналистской объективности и, конечно же, как нечто полезное в юридическом смысле. Это оставляет наследие Джексона в темном месте, где оно было до момента его смерти, и глобальная волна траура, восстановившая его творческое наследие, затмила затянувшиеся вопросы о его поведении.

Это была та самая волна, которая снова сделала возможной любовь к музыке Джексона, открытую и недвусмысленную. Из него возникли различные акты создания наследия, в том числе множество книг, посмертные записи, а теперь и громкий мюзикл. The New York Times недавно опубликовала интервью с несколькими авторами биографий Джексона, а также интервью с Линн Ноттедж и Кристофером Уилдоном, драматургом и хореографом-постановщиком, соответственно, создавших мюзикл Don’t Stop ‘Til You Get Достаточно . В то время как некоторые, как критик Марго Джефферсон, выразили желание пересмотреть свою работу в свете «Покидая Неверленд», большинство прикрывается ценностью сложности — надо сказать, что ту же защиту используют те, кто выступал против запрета фильмов или музыки мужчин, пострадавших от #MeToo. Когда Ноттейдж сказала репортеру Times Майклу Полсону, что «действительно трудно торговать абсолютами», она выступила за творческую работу, которая приветствует темные реалии наряду с (или вместо) яркими сообщениями. И как художник, я думаю, она права на это. Но она, несомненно, защищает свои значительные инвестиции в поддержание культурной значимости Джексона.

Наследие сохраняется теми, у кого есть возможность заявить о нем публично — такими людьми, как Ноттейдж, — но на другом уровне это предложения, которые каждый фанат принимает или отвергает по своему усмотрению. В высоком искусстве такие учреждения, как музеи и университеты, традиционно были привратниками, которые выдвигали одних преимущественно белых людей (скажем, Пикассо) на передний план и в центр, в то время как другие (такие как недавно открытая заново Хильма аф Клинт) оставались на обочине. Популярная культура, хотя и организованная через свои собственные институты, от развлекательных конгломератов до Зала славы рок-н-ролла, более явно находится под влиянием потребителей, особенно когда они объединяются в фан-сообщества. Это стало еще более очевидным в эпоху социальных сетей, поскольку хэштеги и мемы, кажется, влияют на людей не меньше, чем старые деньги. (Это иллюзия, но она находится в диалоге с реальностью.)

Существует третья, редко обсуждаемая сфера создания наследия, которую гораздо труднее отследить: связь, которая проходит через каждого человека от личного удовольствия к публичному самовыражению. Для большинства людей это основной способ, с помощью которого музыка или фильмы живут после первой встречи. Личное удовольствие превращается в общий энтузиазм, а затем со временем становится частью банка памяти. Чем больше времени проходит, тем больше звуки и образы, которые люди любят, становятся их собственными: не просто украшением их жизни, но частью каждой жизни, которую слушатель или зритель запоминает. Миллионы, заработанные Джексоном, его награды, его главное место в любой прочной истории популярной музыки: все это способствует тому, что его присутствие, даже после смерти, является возобновляемым ресурсом. Но активирующая сила, то, что делает его Майкл , а не просто еще один великий, чей легендарный статус неизбежно исчез, так каждый из нас произносит свое имя про себя.

Это послужило толчком к идее отмены Майкла Джексона, которая поднималась и бесконечно обсуждалась в течение последних двух месяцев. Отменить, согласно силам социальных сетей, откуда возник этот термин, означает принять индивидуальное решение искоренить культурное присутствие — например, поп-звезду — из своего сознания. Это отличается от бойкота, протеста или судебного разбирательства, которые документальный фильм Surviving R. Kelly, похожая история о давнем хищнике в музыкальной индустрии помогла ускориться. Джексон мертв уже почти десять лет, и это очевидная причина, по которой некоторые действия не могут быть продолжены. Но более глубокое чувство, что каждый поклонник поп-музыки должен что-то сделать — убить Майкла Джексона в своей собственной душе — проистекает из этого необратимого смешения общественного и личного с глубокими корнями в культуре знаменитостей, которая представляет знаменитых незнакомцев как друзей фанатов, неизмеримо усиленных новая близость и ложная конфиденциальность онлайн-жизни. С Покидая Неверленд, Рид, в некотором смысле, переопределил термин «секрет Полишинеля», чтобы он относился не к чему-то, что многие люди знают, но не признают, а к чему-то, что было открыто и раскрыто перед каждым, кто смотрит: ящик Пандоры.

Мне было любопытно узнать, каково было бы не отменять Майкла Джексона, а наслаждаться его музыкой с открытым ящиком Пандоры. Итак, в течение нескольких недель после просмотра «Покидая Неверленд » и чувствуя себя глубоко убежденным в его сообщениях, я каждый день слушал его записи. Я прошелся по каталогу Джексона от его самых больших хитов до глубоких нарезок, отмечая, какие мысли возникают при столкновении с этими до боли знакомыми песнями, какие чувства я не могу устоять и которые сразу хочу подавить. Я пытался определить, что сейчас означает признание Майкла Джексона и музыкального мира, который он построил. На протяжении десятилетий, будучи музыкальным критиком и фанатом, я провел бессчетное количество часов в этом мире. Что я найду там, с новой точки зрения, что Покидая Неверленд создает?

Я не представлял себе, насколько трудным окажется этот эксперимент — но не потому, что слушать музыку Майкла Джексона теперь просто больно, и не потому, что это все еще так приятно, что блокирует окружающие вопросы. Задача состояла в том, чтобы оставаться в настоящем: распознавать мои нестабильные и ненадежные реакции. Некоторые песни заставили меня ощетиниться, осознавая то, что я считал ключом к предполагаемым грехам Джексона; то я отворачиваюсь от собственных суждений, сомневаясь в этой спешке приписывать смысл, и тогда я отхожу от всей загадки, уплывая по канавке и воспоминанию. Так много историй, которые я рассказывал себе об этих песнях, продолжали всплывать на поверхность, в противоречии с теми, которые все еще формируются сейчас. Каждый из них тянул меня в другом направлении, от моей борьбы за то, чтобы быть настоящим и честным в этом опыте, к комфорту, которого я, как и любой, кто находит прибежище в музыке, жаждал.

Сейчас, когда я пишу, порыв моего критика к четким выводам почти одолевает меня: я хочу подвести итоги для вас, читатель, и, может быть, даже в большей степени для себя. Но если я действительно хочу представить, каково это слушать Майкла Джексона после Покидая Неверленд, , я должен попросить вас остаться со мной в неудобном месте. В каком-то смысле это то, к чему всегда стремится критика, к чему приобщается культура мыслящего человека. Но так легко остановиться. Упиваться смело сформулированным выводом. Предаваться приливу сильных положительных чувств. Опираться на предполагаемый авторитет самозваного юриста и отказаться от роли, которую может предложить более глубокое взаимодействие с культурой, со всеми ее несовершенствами и даже моральными недостатками: шанс быть заслуживающим доверия свидетелем. Если культура строится посредством откровений, исследований, секретов и лжи, любой ответ, который не заявляет о противоречиях, ошибочен.

Я уверен, что это эссе неправильно. Но, возможно, это начало.

Майкл Джексон в 2005 году по пути в здание суда округа Санта-Барбара, чтобы заслушать приговор по делу о растлении малолетних, возбужденному против него по 10 пунктам. Он был оправдан по всем пунктам. В 2019 году обвинения в сексуальном насилии над детьми снова были выдвинуты против Джексона, который умер в 2009 году.

Вин МакНэми / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Вин МакНэми / Getty Images

Майкл Джексон в 2005 году по пути в здание суда округа Санта-Барбара, чтобы услышать приговор по делу о растлении малолетних, возбужденному против него по 10 пунктам. Он был оправдан по всем пунктам. В 2019 году обвинения в сексуальном насилии над детьми снова были выдвинуты против Джексона, который умер в 2009 году..

Вин МакНэми / Getty Images

«Не веди себя так, будто ты ешь острую курицу, чтобы другим не пришлось это делать», — предупреждает мой редактор, когда я рассказываю ему о своем плане ввести эту практику. Он прав: особенно из-за отвращения, которое многие люди выразили после того, как документальный фильм вышел в эфир, прослушивание Майкла Джексона сейчас может показаться некоторым равносильным проглатыванию опасного вещества. Позвольте мне сказать прямо сейчас, что, хотя я верю Уэйду Робсону и Джеймсу Сейфчаку и считаю, что эмоциональное манипулирование Джексоном этих мужчин и их семей было моральным преступлением, даже если обвинения в сексуальном насилии не соответствуют действительности, я не обнаружил, что слушаю его музыка душераздирающая или даже неприятная. Каталог Джексона остается пышно великолепным, очаровательным. Его музыка выигрывает от вклада некоторых из величайших продюсеров и студийных музыкантов, украшающих студию звукозаписи. Во время моего повторного погружения в музыку Джексона у меня возник соблазн сосредоточиться на тех соавторах: перегруженных басовых партиях Луи Джонсона в «Billie Jean» или закручивающемся звуковом ложе, которое делает «Human Nature» мягким, как облако, и было воплощено в жизнь Стив Поркаро из Toto.

Вот с чего я начал свой процесс прослушивания: я почти пытался отодвинуть Джексона в сторону в его собственных песнях, чтобы лучше услышать, как они могут выжить после любой мысли о нем. Вскоре я понял, что это был стратегический ход с моей стороны — попытка рассказать эту историю без главного героя. Дело в том, что больше, чем кто-либо из его сверстников, кроме Принса, его соперника, Джексон создавал хиты, которые исходили из музыкальности, пронизывающей его тело. Сначала он был танцором, певцом, который танцевал своим голосом. Мне нужно было подумать о том, что открыл этот голос и как он научил меня (и всех остальных) слушать.

Первой песней, которая прояснила это, когда я слушал плейлист, была «Rock With You» из блестящего релиза 1979 года, возвещавшего о скором взрослении нашего любимого Майкла, Off the Wall . Пока он скользил в моих наушниках, я заметил, что Джексон поет не просто за настойчивым ритмом барабанов Дж. Р. Робинсона, но как будто он может тянуть его в другом направлении. Он растягивает время, урок, который он усвоил из рапсодии диско. Именно здесь Джексон начал создавать свой собственный мир, в котором его техническая команда и помощь других адептов, таких как продюсер Куинси Джонс, который применил все свои навыки создания саундтреков к этому кинематографическому усилию, сделали бы все, о чем он мечтал, возможным.

Это был Джексон, которого я всегда любил больше всего, с тех пор, как в детстве я слушал, как он играет во взрослую жизнь со своими братьями, вплоть до его последних записей: самодельное существо, которое отказывается от любых категорий — пола, расы, возраста, даже сама человечность — я нашел очаровательной. Алгоритм вернулся к «Билли Джин», и я подумал о свете, льющемся из-под его туфель на видео. «Smooth Criminal»: Эта песня всегда заставляла меня думать о Джексоне как о ребенке из музыкальной комедии, каким я был раньше, разыгрывая мечты Джина Келли, которые должны были быть неловкими для его времени и места. Это было одним из способов, которыми я относился к Джексону на протяжении всей его карьеры. Мне тоже всегда нравились некрутые вещи.

Мне также нравилась душевность Джексона, но, будучи белым ребенком, выросшим в де-факто сегрегированном пригороде Сиэтла, мне потребовалось слишком много времени, чтобы распознать источник, из которого она исходила. Даже спустя годы после того, как я начал писать о музыке, я не всегда находил связи — с его наставниками Стиви Уандером и Дайаной Росс, его сверстниками Джимми Джемом и Терри Льюисом, его наследниками Notorious B.I.G. и Heavy D. Все это вспомнилось мне, когда плейлист переключился на «Remember the Time». Один из моих любимых грувов Джексона, плавающих в эфире, я слышал его в 1992 как своего рода дань уважения его сестре Джанет, отголосок ее работы 1980-х годов с Принсом с Джемом и Льюисом. Конечно, это было нечто большее: один из многих примеров того, как Джексон шел в ногу с тенденциями черной музыки, когда они переезжали из Motown в Лос-Анджелес Куинси Джонса в Нью-Йорк нью-джек-свинга, где эта песня, спродюсированная Тедди Райли, задала тон. Золотой стандарт. Я подумал о клипе на эту песню, дань превосходству чернокожих, сделанном великим (и недавно умершим) кинорежиссером Джоном Синглтоном за десятилетия до того, как этот термин стал хэштегом, его звезды Эдди Мерфи, Иман и Мэджик Джонсон сияют в египетских нарядах, а Джексон танцует под музыку. бит драм-машины 808. И я считал этот инструмент основой многих музыкальных инноваций, впервые услышанных многими поклонниками популярной поп-музыки в позднем сингле другой утраченной легенды: «Sexual Healing» Марвина Гэя.

Я всегда ценил музыку Джексона, как мне казалось, пока он жил, дальтоником. Только после его смерти я действительно осознал, что эта икона, которой восхищался заблуждающийся, белый, либеральный я отчасти потому, что он отстаивал пострасовые идеалы, означала нечто совершенно иное для цветных людей. По правде говоря, многие способы, которыми Джексон пересекал границы как личной, так и творческой идентичности, никогда не отрицали его фундаментальную черноту — его фанковость, которая звучала в таких песнях, как «Remember the Time». Когда он умер, фанаты — оплакивали его на улицах, куда ехали с опущенными окнами; писали и говорили о нем в эфире Интернета — прославляли его как центральную часть черного музыкального наследия, которое простирается от джаза до хип-хопа. «Remember the Time» вернул меня в тот момент. Я до сих пор рад этому.

Но затем плейлист продолжился, и, продолжая слушать, я начал читать песни на кофейной гуще. Я знал, что это был самый большой риск, с которым я столкнулся, проводя этот эксперимент. Так заманчиво использовать работу Джексона сейчас как ключ к его предполагаемым проступкам, а затем упасть в бездну самоанализа. «In the Closet» — сингл 1992 года, который является одной из самых откровенно сексуальных фантазий Джексона и который читается как определенно гетеросексуальный, когда он выпустил видео, снятое Хербом Ритцем, в котором он и супермодель Наоми Кэмпбелл похотливо кружат друг вокруг друга в убежище в пустыне — это песня, которая поразила меня больше всего, когда она появилась в моем плейлисте. Эта песня — одна из моих любимых, и она знаменует собой момент, когда я снова начал серьезно слушать музыку Джексона. К тому времени, в начале 19В 90-х мое отношение к поп-музыке изменилось. Я больше не был мятежным пуристом инди-музыки, а работающим музыкальным критиком, интересующимся теорией постмодерна, которую Джексон, казалось, воплощал в жизнь ненамеренно. Джексон стал текстом для меня и многих других авторов музыки за это время. Покидая Неверленд , многие из нас задавались вопросом, почему мы так неправильно его поняли.

Рассказы Робсона и Сейфчака о сексе с Джексоном, иногда проводимом в чуланах, делают эту песню отталкивающей. Однако было ли это намерением Джексона — выставить напоказ свой самый сокровенный секрет, замаскировав его под зажигалку о гетеросексуальной похоти? В тебе есть что-то такое, детка, что мне хочется подарить тебе это . Просто сейчас тяжело воспринимать такую ​​лирику.

Но проблема с чайными листьями в том, что они приписывают этой музыке намеренность, которая просто слишком прямолинейна. Когда «P.Y.T.» попала в мой плейлист, я подумал о том, как друзья цитировали эту песню как своего рода риторический восклицательный знак — как отвратительно! У него был хит о жажде молодой плоти. Но смутно хищная «Pretty Young Thing», которую мы все знаем, не является собственной песней Джексона: это переписанная Джеймсом Инграмом и Куинси Джонсом гораздо более мечтательная и тоскующая баллада, написанная Джексоном в соавторстве с Родом Темпертоном, в моде молодой Стиви Уандер. Изначально это была мечта о соблазнении, а не рассказ о хищничестве.

Если Джексон посылал своей аудитории сигналы о табуированной личной жизни, я думаю, он делал это не как дьявольский акт выставления напоказ своих проступков, и при этом он не хотел предоставить невозможное оправдание. Может быть, он пытался что-то выработать для себя. Во всяком случае, песни имели значение не из-за этого процесса, а потому, что они напоминали слушателям об их собственных общих внутренних кризисах. Когда алгоритм предложил мне «Грязную Диану», я погрузился в нее, многократно нажимая кнопку повтора. Вклад Джексона в публичный разговор о сексе в 1980-е и 1990-е были основаны на той самой фиксации на извращениях и паранойе, которая сейчас кажется такой извращенной. Тьма личностей, пронизывающая популярное искусство, резонирует лишь потому, что отражает импульсы — может быть, не одни и те же, но связанные — в своей аудитории. «Dirty Diana»: зажигательная рок-песня с вырезанными гитарными партиями главного человека Билли Айдола, Стива Стивенса, об опасностях агрессивно сексуальных незнакомцев, выпущенная в разгар эпидемии СПИДа. «Bad»: вопль мультяшной гипермужественности, соединивший точки между хэйр-металом и Лучший стрелок . «Крик»: венчающий залп в войне Джексона против бульварной культуры, которая поймала его в ловушку, но не полностью разоблачила, подпитывая настроение того, что Vanity Fair назвал «бульварным десятилетием», когда повсюду раздавался скандал. Слушание их всегда было опытом с оттенком горечи.

Более тревожные, параноидальные песни Джексона — не те, с которыми мне приходится сталкиваться сейчас хуже всего. Баллады — это то, что меня заводит. Я всегда больше всего любил мягкую сторону Джексона, а не настоящую чепуху, эти псевдополитические гимны, такие как «Earth Song» или «We Are the World», которые всегда казались мне циничными уловками. Но «Human Nature», «You Are Not Alone», «Will You Be There» — это колыбельные для вселенной, огромные, блестящие версии тех, которые, по словам Робсона, Джексон написал специально для него. Это идеальная поп-конструкция безопасного пространства. Для меня это непростительные творческие акты Джексона, подлинные примеры его манипуляций и лжи. На протяжении десятилетий Джексон представлялся нам уродом, не связанным своей экзистенциальной отчужденностью от законов, управляющих нормальными человеческими взаимодействиями. Это была его искаженная, испорченная версия правды. Но баллады — они плели паутину. Я хочу погрузиться в них, возродить то чувство покоя и взаимосвязи, которое они принесли мне даже после смерти Джексона, когда я слышал, как они исходят из окон автомобилей в моем районе Лос-Анджелеса. Но это рахат-лукум, который Белая Ведьма предлагает юному Эдмунду в «Нарнии» К. С. Льюиса. Яд, замаскированный под сладости.

Здесь, как я понял, слушая, мой критический инстинкт сделать шаг назад и проанализировать, противостоять культуре, даже если она меня отталкивает, иссякает, и я просто хочу перестать слушать. Проблема с прослушиванием Майкла Джексона сейчас не в одолевающей тошноте или гневе из-за того, что меня одурачили, а в том, что я позволяю одурачить себя, а может быть, и себя. Это удовольствие. Эта музыка никогда не перестанет передавать изящество, чувственность и чудо. Я не буду делать окончательных заявлений о его создателе. Лично я считаю, что он был болен, хотя вы можете назвать его злым, и я не буду возражать. Но музыка все еще заставляет меня чувствовать себя хорошо. И я знаю, что я не один.

Если что-то и заставит меня перестать слушать музыку Майкла Джексона, так это мое собственное нежелание продолжать жить с этой проблемой, вызванной моим собственным удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *