Смысл песни «Отель калифорния» (Hotel California — Eagles)

«Я уничтожу тебя, как песня «Отель Калифорния» уничтожила группу Иглз», — пошутил герой одного из сериалов. Действительно, эта песня, далеко не самая лучшая у рок-музыкантов, стала самой известной, да и просто визитной карточкой группы. Прославилась она двумя обстоятельствами: чрезвычайной длиннотой и загадочностью. Когда-то стала любимой песней диджеев на радио именно за это: можно было пойти покурить и даже перекусить, пока «Отель» играл в эфире. Так о чем же эта песня?

Песня «Отель Калифорния» вышла в альбоме и отдельным синглом в 1977 году. Она сразу стала хитом, и поклонники немедленно принялись ломать голову над этой развернутой метафорой. Что за отель имели в виду музыканты? Версий несколько.

Сначала все решили, что это песня про дом сумасшедших, из которого нет выхода. Потом и вовсе придумали версию про дом сатанистов. На эту мысль наводили некоторые слова текста: убить Дьявола, запах наркоты, лед и шампанское и проч. На обложке диска был изображен загадочный отель, в окнах и вестибюле которого видны были странные фигуры. Кто-то даже разглядел демона и сатаниста Антона Ла Вея.

Кстати, отель этот реально существует, его-то и снимали для обложки. Он прославился тем, что в нем часто умирают противоестественной смертью. Вот только называется эта гостиница по-другому.

Еще одна версия состоит в том, что песня посвящена гибели прославленного кантри-музыканта Грема Парсонса, скончавшегося в отеле от передозировки героина. И тогда смысл текста, вроде бы, описывает наркотическую зависимость, из которой не выбраться. На это наводит строчка «Warm smell of colitas rising up through the air» — теплый запах колитас поднимался в потоках воздуха. Колитас – это шишечки марихуаны, предположительно. Хотя сам автор текста уверял на голубом глазу, что это такое цветущее растение, чей аромат распространяется по пустыне ночью.

И, наконец, самая бредовая, щекочущая нервы версия – это страшная песня про отель, которым управляют каннибалы. Никто отсюда не выберется, а в соседней комнате кого-то явно пытаются зарезать стальными ножами.

В интервью одной из лондонских газет член группы Дон Хенли объяснил, что это песня о потере невинности и приобретении опыта жизни в Голливуде, в мире шоу-бизнеса, успеха и больших денег. Здесь описываются типичные голливудские девушки – тщеславные, красивые и алчные. И все удовольствия, которыми вас заманивает этот мир:

Она мечтает только о «Тиффани»,

У нее голова идет кругом от Мерседес,

Вокруг нее полно парней,

Которых она зовет друзьями.

«Это песня об излишествах американского шоу-бизнеса и некоторых знакомых девушках. А также о том, как трудно сохранить баланс между творчеством и коммерцией», — заметил Хенли. Недаром прекрасная девушка в песне роняет слова: «Мы все здесь пленники, нас заточили собственные желания». Мир успеха, в который вы попадаете, и из которого вам потом самим не захочется выбраться, так он заманчив и обманчив. Постепенно вы предаете главное, из-за чего здесь оказались – музыку. Или свою жизнь.

Пожалуй, самые загадочные строки, те, что описывают убийство некоего «зверя» в гостиной хозяина, где все собрались на пир. Убить им не по силам… Есть мнение, что тут иносказательно описываются отношения музыкантов со своими продюсерами и антрепренерами.

И самые страшные финальные строки:

Вы можете освободить номер в любое время,
Но уехать отсюда не сможете никогда!».

история песни, интересные факты, содержание, видео

Eagles «Hotel California»

 

Несмотря на то, что к моменту написания «Hotel California» за спиной «Eagles» уже было около десятка хитов и «золотые диски», именно эта песня стала «визитной карточкой» группы. Композиция многих удивила своим необычным звучанием. Гитарное соло, которое играет во второй части песни, сегодня стремятся повторить многие меломаны и владельцы ритм-гитар.

Об истории создания песни «Hotel California», а также удивительные факты о композиции читайте на нашей странице.

 

 

Краткая история

На момент написания песни «Hotel California» Берни Лидон был единственным участником группы, при этом бывшим, который родился в штате. Тем не менее, именно Калифорния, обросшая мифами и грёзами, манила «Орлов» больше всего. Только представьте: вы въезжаете в ночной Лос-Анджелес, видите сияющие вывески и огни Голливуда, а также простирающиеся через множество миль образы, напоминающие любимые фильмы. Аллея звёзд и Голливудский бульвар, пляжи и пальмы, девушки на роликах и мохито. Именно мифология «Города ангелов», со своей двусмысленностью, послужила основой для будущего хита.

Началось всё с того, что «Eagles» хотели дистанцироваться от кантри-рока. Арендованный пляжный домик в Малибу, Дон Фелдер лениво перебирает аккорды на 12-струнной гитаре, и вдруг мелодия приходит сама собой, словно из бессознательного… Музыка родилась сразу практически в законченном виде. Как он сам позже вспомнит: «Было такое космическое чувство, словно что-то великое упало тебе прямо в руки».

Дон Хенли, услышав в присланной записи отзвуки латинской музыки и регги, сразу зажёгся энтузиазмом. «Музыка звучит как мексиканское регги или болеро», — сказал он Фелдеру и, придумав концепцию для лирики, дал «рабочее» название «Mexican Reggae». Закончить песню помог Гленн Фрей.

Композицию «Eagles» записывали в несколько подходов, дважды на «Record Plant» в Лос-Анджелесе и, наконец, на «Criteria Studios» в Майами. Самой большой проблемой было подобрать правильный ключ для вокала Хенли. Не один день группа провела в студии, полируя один и тот же трек, чтобы добиться совершенства. Хенли позже скажет: «Мы просто заперлись. У нас были холодильник, стол для пинг-понга, роликовые коньки и пара детских кроватей».

С момента написания оригинального демо до «финишной прямой» прошло около года. В одном интервью Фелдер вспоминает, как он начал импровизировать с гитарной партией в конце. Хенли остановил его и попросил, чтобы он сделал всё точно так же, как было в изначальной версии. Фелдеру пришлось звонить жене и просить её поднести включенную демозапись к телефону, чтобы он смог вспомнить аутентичное звучание. При этом оригинальная версия трека заканчивается взаимодействием электрогитар между Фелдером и Джо Уолшем, создающим текстурированный звук.

Хенли сразу увидел потенциал песни и надеялся выпускать её в качестве сингла, хотя у Фелдера были сомнения. Кроме того, звукозаписывающая компания не хотела издавать её из-за продолжительности — чтобы стать хитом в семидесятые, песня должна была соответствовать типичной формуле: не более трёх минут, и без длительного вступления. Тем не менее, группа заняла стойкую позицию и не поддалась на просьбу лейбла сократить продолжительность песни. В итоге, композиция не только вышла как сингл, но и стала самой успешной из альбома «New Kid in Town» и дискографии в целом. Выйдя в свет в феврале 1977 года, «Hotel California» продолжает звучать во всех уголках мира.

 

 

Интересные факты

  • Композиция «Hotel California» после официального релиза молниеносно заняла верхнюю строчку в хит-параде «Billboard Hot 100», а также принесла группе премию «Грэмми». Одноимённый альбом, в который вошла композиция, занял 37 место в списке «500 лучших альбомов всех времён», составленном «Rolling Stone», и 15-е в аналогичном списке от телеканала «Vh2».
  • Во вступлении песни можно расслышать предупреждающий треск погремка гремучей змеи — характерной для калифорнийских мест рептилии. Своеобразный «гремящий» звук она производит при соударении сегментов в результате колебаний кончика хвоста. Этот звук в композиции сразу настраивает на тревожный и интригующий лад.
  • Согласно опросу журнала «Guitar World», проводившемся среди читателей, гитарное соло, которое звучит последние две минуты композиции, заняло восьмое место среди когда-либо сыгранных.
  • Воссоединившись в 1994 году, группа записала новую, акустическую версию песни специально для MTV. В последствие переработанная композиция вошла в альбом «Hell Freezes Over». Она не была выпущена в качестве сингла, но зато помогла альбому занять сразу же первое место в разных чартах и получить номинацию на «Грэмми».
  • Хотя общеизвестно, что название песни имеет метафорическое значение, существует несколько странных интернет-теорий и городских легенд о «настоящем» отеле «Калифорния». Согласно разным предположениям, это отель, превращённый в Церковь сатаны, бывшая психиатрическая больница, или убежище Алистера Кроули в Шотландии. Самая безобидная версия гласит, что «Отель Калифорния» — это особняк основателя «Playboy». На обложке альбома же изображён «The Beverly Hills Hotel», известный в народе как «Розовый дворец» и привлекавший многих голливудских звёзд.

  • В 1998 году, когда «Eagles» были включены в «Зал славы рок-н-ролла», все участники группы, в том числе, бывшие, собрались, чтобы исполнить «Hotel California» в живую.
  • Группа никогда не оставляла композицию «Hotel California» под занавес выступления, а нередко даже открывала ею концерт.
  • В разные годы кавер-версии композиции исполняли «Gipsy Kings», Мэрилин Мэнсон, «The Killers», «Воскресение», а также многие другие музыкальные группы.
  • Существует заблуждение, что «Hotel California» была вдохновлена композицией «Jethro Tull» 1969 года — «We Used to Know». У песен похожи последовательности аккордов, и группы гастролировали вместе до того, как The Eagles записали свой хит. Однако сам фронтмен «Jethro Tull» Ян Андерсон не считает, что «Орлы» у них что-то позаимствовали.
  • Песня вошла в саундтрек сериала «Американская история ужасов». Сезон, в котором она звучит, рассказывает об ужасающем отеле с привидениями, которым управляет героиня, сыгранная Леди Гагой. Во многих смыслах, он является визуальным прочтением композиции. Это был не первый раз, когда песня использовалась в сериалах, ранее она уже звучала в «Секретных материалах» и «Клане Сопрано».

 

Содержание песни «Hotel California»

По поводу содержания «Hotel Clalifornia» до сих пор ходят жаркие споры: подчас рождаются самые безумные интерпретации. Композиция на самом деле является образцовым примером песни с загадочным, почти мистическим сюжетом, с множеством иносказательных намёков и недосказанностью. Даже фабула напоминает классические сюжеты из фильмов ужасов: усталый путник решает провести ночь в отеле, набитом странными постояльцами, и в попытке покинуть его двери становится «заложником».

«Hotel Clalifornia» — это метафора «американской мечты», безумной, истощающей все силы, конкурентной гонки и невозможности выбраться из порочного круга. Именно Южная Калифорния и непосредственно Голливуд символизировали для музыкантов мечты о красивой жизни. Не отказывают «Eagles» и в более абстрактных или альтернативных прочтениях. Сам Гленн Фрей сравнил композицию с «Сумеречной зоной» Стивена Кинга — произведением, сюжет которого перепрыгивает с одной сцены на другую, не имеет однозначного трактования и проходит скорее по колее индивидуальных фантазмов.

Музыкальная составляющая песни — абстрактный рок с налётом латиноамериканской пустыни — цепляет сразу и не отпускает. Музыкальная гармония определяет меланхоличный и загадочный настрой, подкрепляясь превосходной аранжировкой с перекличкой трёх гитар. Выполнена композиция в тональности си минор.

«Hotel Clalifornia» по праву считается песней всех времён и народов. Оригинальной динамикой и флёром загадочности она продолжает завораживать уже несколько поколений музыкальных ценителей.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Eagles «Hotel California»

Переосмысление значения отеля Eagles’ Hotel California в преддверии 2022 года

Мы живем в странные времена. Потребительские товары разлетаются с полок быстрее, чем когда-либо, а целое поколение молодых людей охвачено тревогой и депрессией. В то время как Илон Маск является самым богатым человеком в истории мира, многие из них едва сводят концы с концами. И в то время как фондовый рынок бьет исторические максимумы, малые предприятия закрываются направо и налево.

В этот период одновременной чрезмерности и экзистенциальной борьбы стоит пересмотреть, пожалуй, величайшую песню, когда-либо написанную о двойственности американского опыта и человеческих условий: «Отель Калифорния» группы The Eagles.

Что послужило источником вдохновения для «Отеля Калифорния»?

Все началось с того, что Гленн Фрей захотел сделать что-то странное, просто чтобы посмотреть, сможет ли он и группа. Поэтому они обратились к туманному и кошмарному роману, написанному Джоном Фаулзом в 1965 году, под названием «Маг », где депрессивный, но нетерпеливый молодой странник, у которого ничего нет, оказывается очарованным богатым греческим отшельником, чья сила великолепия и упадка в конечном итоге отдаляет молодого человека. человека от реальности, какой он ее знает, что приводит к трагедии и потерям.

Говорят, что этот же роман вдохновил Дэвида Финчера на создание фильма 1997 года с Майклом Дугласом в главной роли, Игра .

Так что же на самом деле означает отель Калифорния?

Та же арка повествования, что и в Волхв , идущая от искреннего идеализма и неподдельного любопытства к ощущению мрака и уныния, проходит параллельно очень многим. Как взросление и потеря невинности. Или сверкающее очарование лихого, но опасного образа жизни Калифорнии золотого века, состоящего из денег и наркотиков. Или энергично революционный, но в конце концов мимолетный дух 19-го века.60-е годы. А может быть, даже весь американский опыт.

Вы начинаете с нуля. Все выглядит так хорошо! Тогда вы получите все. И тебя раздавит тяжесть всего лишнего. Для чего все это было с самого начала?

Значит, «Отель Калифорния» — это своего рода широкая аллегория взлета и падения? Может быть.

Вот что сами участники группы сказали о значении песни:

Сами участники группы предложили множество различных объяснений значения «Hotel California». Они сказали, что это общественно-политическое заявление. Они сказали, что это о тьме и свете. И они сказали, что это о саморазрушении, которое происходит от жадности и гедонизма.

Но, конечно, все эти вещи сложно уловить. И, возможно, именно поэтому песня была интерпретирована так по-разному на протяжении многих лет. Когда искусство так прекрасно отражает жизненный опыт, оно может быть обо всем и о чем-то одном одновременно, в зависимости от потребителя искусства. Что-то вроде лирического теста Роршаха.

Истинный смысл песни, как и сама жизнь, неуловим. А может быть, дело именно в этом.

Что «Отель Калифорния» может сказать о современности?

Даже если точное значение слова «Hotel California» зависит от индивидуальной интерпретации, в песне есть определенные темы, глубоко проникшие в нее. Главная из них — опасность чрезмерности.

Калифорния. Америка. Рок-н-ролл. 1960-е годы. Даже сами Орлы. Все так или иначе страдали от излишеств, будь то наркотики, богатство, успех и даже желание перемен.

Как и сегодня, мы оказались заперты во времена крайностей. Никакой золотой середины. Нет модерации.

Если «Отель Калифорния» и может что-то рассказать нам о современности, так это то, что нам нужно спуститься на ступеньку выше. Не забирайтесь слишком высоко и не опускайтесь слишком низко. Сосредоточьтесь на мелочах жизни. Вещи, которые важнее всего.

Также прочитайте наш анализ значения «Американского пирога» Дона Маклина через 50 лет после того, как он занял первое место в Billboard

Hotel California Значение | Shmoop

Walk It Through

В заглавной песне их хита 19В альбоме 76 «Hotel California» Eagles предупреждают слушателей о двух самых опасных вещах, известных человеку: женщинах и Калифорнии. Или, если быть точнее, калифорнийские девушки.

Они переворачивают призыв Бич Бойз из 1965 года («Хотел бы я, чтобы они все могли быть калифорнийскими девочками») с ног на голову. Судя по всему, между 1965 и 1976 годами с девушками из Золотого штата произошло что-то радикальное. К тому времени, когда они написали «Отель Калифорния», Иглз пришли к выводу, что «самые милые девушки в мире» также приходят с большим багажом.

Но прежде чем мы углубимся в эту песню, давайте рассмотрим основную последовательность событий, описанных в этой балладе. По мере того, как история разворачивается, рассказчик едет поздно ночью по темному пустынному шоссе. Он чувствует ветер в волосах и чувствует запах пустынных цветов. Вскоре он начинает чувствовать сонливость и останавливается в отеле на ночь. Ты угадал; это отель Калифорния.

Таинственная женщина стоит и приветствует его у дверей, как гомеровская сирена, маня утомленного путника своей соблазнительной песней. Эта женская фигура играет центральную роль в песне, хотя мы так и не узнаем о ней многого. Все это время говорящий не уверен, что делать с этим местом. Он начинает слышать голоса, поющие о том, как прекрасно и приятно остановиться в отеле. Женщина богата и весела, а друзья у нее красивы.

Пока все хорошо.

Оратор заказывает вино у винного капитана, который отмечает, что оратор принес с собой игривый дух 1960-х. Говорящий теряет сознание и снова слышит голоса, поющие об отеле «Калифорния». Однако на этот раз они упоминают что-то о наличии алиби, чтобы доказать свою невиновность. Этот лакомый кусочек — первое предположение, что в нашем причудливом отеле не все в порядке.

Говорящий замечает, какое шикарное место, но затем женщина говорит ему, что все в отеле — пленники, которых они сами создали. (Мы выплевываем шампанское: «Что?») Все приходят на обед в комнату «хозяина» и закалывают какого-нибудь зверя или «зверя», которые не умирают. Естественно, это заставляет нашего спикера бежать к выходу, но теперь он не может его найти. Человек, присматривающий за отелем, говорит ему не беспокоиться, потому что он никогда не сможет сбежать из отеля.

Такова судьба нашего усталого странствующего рассказчика.

California Dreaming

Первые несколько строк песни переносят нас на длинные прямые дороги Калифорнии и американского юго-запада, которые служат мощным символом свободы, одиночества и безрассудства в песнях Eagles.

Название песни предполагает солнечное, непринужденное место, где люди пьют много гранатового сока и занимаются йогой, но оно также намекает, что штат Калифорния, или, точнее, идея Калифорнии — на самом деле ни для кого не является домом. Это место для людей, которые находятся между пунктами назначения: транзитные люди. Одной из центральных тем «Отеля Калифорния» является несоответствие между популярными представлениями о Калифорнии и реальностью.

Виртуозная лирика Дона Хенли уделяет большое внимание этой теме восприятия Калифорнии в коллективном воображении американцев по сравнению с реальностью Золотого штата. Лирика Дона Хенли, безусловно, имеет склонность к драматизму, поскольку он без особых усилий трансформирует настроение и тон истории. То, что когда-то казалось маленьким раем в пустыне, быстро превращается в готический ужас.

Во многом это история о Калифорнии в целом и Лос-Анджелесе в частности. Дон Фелдер, гитарист группы Eagles, написавший мелодию для «Hotel California», рассказал о том, что эта песня была вдохновлена ​​поездкой в ​​Лос-Анджелес с большими ожиданиями, которые позже были разочарованы: «Если вы въедете в Лос-Анджелес ночью, вы сможете просто увидьте это сияние огней на горизонте и образы, которые начинают пробегать в вашей голове о Голливуде и всех мечтах, которые у вас есть». (Источник)

Многим, включая говорящего в «Отеле Калифорния», Лос-Анджелес кажется прекрасным оазисом на краю темной убогой пустыни. Сотни тысяч людей мигрировали в Калифорнию в поисках солнца, красивых женщин, денег и славы. Однако многие считают эту мечту миражом. Как объясняет ночной дежурный отеля, «мы запрограммированы на получение».

Во многих отношениях Калифорния была «запрограммирована на получение» с самого начала. В конце концов, в 1848 году, еще до того, как Калифорния официально стала американской территорией, золото было обнаружено на мельнице Саттера в предгорьях Сьерры, что привлекло сюда множество иммигрантов из других регионов Соединенных Штатов, а также из Азии, Европы и Латинской Америки. Так родилась «Калифорнийская мечта», и это была мечта о мгновенном богатстве, ожидающем, что на него претендует любой, кто достаточно смел, чтобы взять его. Сотни тысяч людей хлынули в штат, надеясь и ожидая разбогатеть на золотых приисках.

Но большинство из них так и не нашли его; легкое россыпное золото вскоре было извлечено, и вскоре огромные промышленные горнодобывающие предприятия взяли верх. В течение нескольких лет большинство отдельных горняков превратились из независимых искателей сокровищ в зависимых наемных рабочих. Так что в каком-то смысле ложная надежда была вписана в ткань Калифорнии с самого ее зарождения.

И это именно то, что Орлы нашли в Калифорнии более века спустя. Несмотря на их неразрывную связь со штатом Калифорния, ни один член Eagles не был родом оттуда. По словам Дона Хенли, «мы все были детьми среднего класса со Среднего Запада.« Отель Калифорния »был нашим взглядом на светскую жизнь в Лос-Анджелесе». (Источник)

Дон Хенли, родом из Техаса, и Гленн Фрей, рокер из Детройта, приехали в Лос-Анджелес в 1970 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Вместе они сформировали Eagles в 1971 году вместе с Берни Лидоном и Рэнди Мейснером, после того как все четверо гастролировали в составе группы Линды Ронштадт.

The Eagles удалось создать непринужденное калифорнийское звучание, в котором легко сочетаются элементы кантри и рок-музыки. Музыка, которую они создали, была задумана как успокаивающее противоядие от суматохи конца 60-х. Это был звук, который понравился американским слушателям всех мастей, что вскоре доказали огромные продажи пластинок группы. Между 1975 и 1979 года Eagles выпустили четыре последовательных альбома №1: One of These Nights , The Greatest Hits , 1971–1975 , Hotel California и The Long Run . Greatest Hits до сих пор остается самым продаваемым альбомом всех времен в Америке.

Со всеми этими деньгами и успехом Орлы вскоре обнаружили, что стали «заложниками своей собственной затеи». Слава, чрезмерные вечеринки и употребление наркотиков сказались на участниках группы. По словам Гленна Фрея: «Послушайте, мы не были Osmonds. Но мы и не были Rolling Stones. Мы упали где-то к югу от Stones. Вы знаете, мы были молоды, и тогда это был образ жизни». (Источник)

Согласно некоторым интерпретациям, «Hotel California» — это песня о наркомании; другие рассматривали ее как песню о психиатрической больнице, или о поклонении дьяволу, или — в одном особенно странном случае — даже о настоящей гостинице, которой управляют каннибалы. (Это, безусловно, привносит новую восхитительную интерпретацию фразы «вы можете выписаться, но вы никогда не сможете уйти».) Культурная среда Южной Калифорнии середины 19-го века70-е годы. В интервью 2007 года для 60 Minutes Дон Хенли описал «Hotel California» как «песню о темной изнанке американской мечты и об излишествах в Америке, о которых мы много знали».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *