Содержание

SNAP! — The Power: полная и НАСТОЯЩАЯ история мегахита 1990 года со всеми основными версиями песни

3 января 1990 года в Германии вышел «The Power» — дебютный сингл немецкого продюсерского евродэнс-транс-проекта Snap!. Несмотря на то, что выход сингла предполагался 1 января 1990 года (как видно в левом верхнем углу конверта), но что-то пошло не так и сингл вышел 3 января.

Snap! — это два продюсера Michael Münzing и Luca Anzilotti, работавшие в проекте под псевдонимами Benito Benites и John «Virgo» Garrett III соответственно. Никаких исполнителей у них вначале не было, а было желание сделать трек старым добрым способом — сэмплированием фрагментов чужих песен. По сути дела, первая версия трека «The Power» была полностью сделана из украденных сэмплов.

Бит взяли из композиции «King Of The Beats» 1988 года американской хип-хоп группы Mantronix и завели его в петлю:

Рэп взяли из трека «Let the Words Flow» 1989 года американского рэпера Chill Rob G:

Один пост про песню в день!
Добавьте мой журнал в друзья!

Фраза «I’ve got the power» взята из песни «Love’s Gonna Get You» 1985 года американской RnB-певицы Jocelyn Brown. Причём эта фраза звучит в песне только один раз на отметке 3:00.

И вот, сделав из трёх чужих композиций свой, по сути, пиратский трек, SNAP! обкатали его в немецких клубах и выпустили сингл на СОБСТВЕННОМ лейбле Logic Records на немецкий рынок. Заметьте, что копирайт стоит 1989 года и в авторах композиции значатся только Benito Benites и John «Virgo» Garrett III:

12 февраля сингл «The Power» вошёл в немецкий чарт на 81 место и начала стремительно в нём подниматься. Но в другие страны путь синглу был закрыт, т.к. Snap! не позаботились о получении прав на использованные сэмплы, а также проблемой было то, что у проекта не было лиц — тех людей, которые будут выступать на шоу.

И тут история песни «The Power» делится на 2 отдельные истории!

Первая история короткая: Chill Rob G, чей рэп был незаконно использован в песне «The Power», имел контракт с американским хип-хоп лейблом Wild Pitch Records. Очевидно, что Стю Фрай — владелец Wild Pitch Records «предьявил» Logic Records за использование рэпа Chill Rob G и было подписано соглашение, по которому в обмен на использование рэпа, Wild Pitch Records получает права на издание сингла в США!

И в США первая версия песни «The Power»  издаётся от имени группы некоей Power Jam совместно (featuring) с Chill Rob G. При этом, в авторах трека уже указаны Benites и Garrett из SNAP!, но и Frazier (Robert Frazier — настоящее имя Chill Rob G), а также James (Настоящее имя: Mark Howard James, продюсерский псевдоним The 45 King, ди-джейский псевдоним DJ Mark). Кроме этого, на ярлыке, как вы видите есть копирайт уже 1990 года, а также есть дикая надпись «A Wild Pitch reconstruction of a Logic reconstruction of a Wild Pitch production by DJ Mark, The 45 King», т.е. Wild Pitch переделал переделку Logic продукции Wild Pitch, которую для неё сделал DJ Mark, The 45 King. А также указано, что партию саксофона исполнил – Jack Bashkow.

В некоторых источниках можно встретить, что дескать The 45 King использовал в «Let the Words Flow» сэмплы песни «Voices Inside My Head» 1980 года The Police и дескать эта песня тоже должна быть в первоисточниках «The Power». Но это не совсем так. The 45 King использовали «Voices Inside My Head» для создания бита. На этот бит Chill Rob G начитал рэп «Let the Words Flow». На сингле было выпущено несколько версий «Let the Words Flow», в том числе а капелла, где не было бита на основе «Voices Inside My Head». Т.о. песня The Police НЕ является прямым первоисточником для «The Power», а является только источником вдохновения для Chill Rob G.

Wild Pitch очень широко подошли к выпуску сингла и не только частично очистили песню от авторских прав, но даже сняли видео! И именно в этом клипе мы можем услышать ПОЧТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ версию песни «The Power» проекта SNAP!, который выступил в США под именем Power Jam. Главное отличие и суть «reconstruction» — это то, что начало русскоязычной фразы «Американская фирма Transceptor Technology приступила к производству компьютеров «Персональный спутник»» была закрыта другим текстом — Wild Pitch явно не хотели разборок с «Transceptor Technology», которая действительно начала производство компьютеров «Personal Companion» для слабослышащих и незрячих. В клипе снялся сам Chill Rob G, а также танцовщица N’Bushe Wright, которая имитировала пение под фразу «I’ve got the power» в исполнении Jocelyn Brown:

Сингл и клип «The Power» группы Power Jam featuring Chill Rob G вышли в США 5 марта 1990 года и на этом их историю можно считать закрытой, т. к. они «не пошли».

А в Европе разворачивалась своя история. На песню «The Power» обратили внимание менеджеры из гиганта музыкальной индустрии Ariola и их младшего брата Arista. Они пошли двумя путями: 1) начали очистку авторских прав первоначальной версии, тем более, что менеджмент Jocelyn Brown уже пошёл в суд 2) предложили продюсерам из Logic перезаписать спорные моменты, а именно вокалы Chill Rob G и Jocelyn Brown, а также из виртуальной группы SNAP! создать реальную — надо было выступать на ТВ.

Так в проекте SNAP! появились новые лица и голоса: 1) американский рэпер Durron Butler, выступавший под псевдонимом Turbo B (его детское прозвище), отслуживший в Германии в американской армии, вернувшийся в США и приехавший в Европу с гастрольным туром американской хип-хоп-группы The Fat Boys, где и познакомился с основателями Snap!; 2) Пенни Форд — американская певица и автор песен, работавшая в то время бэк-вокалисткой у Чаки Хан и даже жившая с ней в одной квартире в Лондоне. Собственно говоря, предложение пришло к Чаке Хан, но та отправила вместо себя Пенни Форд.

Во время записи нового варианта вокала для песни «The Power», обоим вокалистам было разрешено импровизировать. В результате этого, Durron Butler начитал новый текст и стал соавтором песни, а Пенни Форд обогатила песню вокализом. 1 марта 1990 года в Германии вышло новое издание сингла «The Power» с пометками «Remix» и «introducing Turbo B.». На конверте сингла в левом верхнем углу тоже стояла дата выхода:

В Германии и части континентальной Европы ремикс вышел на лейбле Logic Records, однако в Великобритании, Америке, Австралии и Азии сингл вышел уже на лейблах или Ariola или Arista, со всей мощью поддержки медийного гиганта.

Причём Arista удалось очистить песню «The Power» от проблем с авторскими правами и она ударила по рынку сразу двумя синглами: первоначальной версией с рэпом Chill Rob G и второй версией с рэпом Turbo B:

Естественно, Ariola/Arista помогли снять клип, который тут же был поставлен в ротацию на MTV. Но если Turbo B в клипе присутствует, то по старой «доброй» традиции, вокалистку поменяли на более сексапильную и вместо Пенни Форд в клипе снялась Джеки Харрис:

22 марта 1990 года состоялось первое выступление SNAP! на ТВ в программе Top Of The Pops в честь того, что песня «The Power» заняла 12 место в чарте Великобритании, а буквально через неделю проект снова выступал в этой программе т.к. песня «The Power» заняла 1 место в британском чарте. Поскольку программа Top Of The Pops не требовала от исполнителей пения вживую, то продюсеры SNAP! спокойно отправили туда всё ту же самую Джеки Харрис:

Однако, надо было записывать следующие песни, «ковать железо не отходя от кассы», выступать вживую и продюсеры SNAP! разыскали Пенни Форд. Вот как она вспоминает: «Я был в Лондоне на Пасху и вспомнила, как я записывала «The Power», когда увидел выступление на Top of the Pops. Они уже сняли видео с другой девушкой [Джеки Харрис], которая имитирует мой голос. Это не я в видео «The Power». Мы были на том же лейбле, что и Milli Vanilli, поэтому для того, чтобы то же, что случилось с Milli Vanilli, не произошло с этим проектом [подробно читайте в статье «25 июня. Milli Vanilli — Girl You Know It’s True: афера Фрэнка Фариана, закончившаяся отзывом премии Грэмми»], они нашли меня очень быстро. В видео «Ooops Up» и «Mary Had a Little Boy» снималась уже я.».

Самое интересное, что до того, как её нашли и уговорили влиться в проект в марте 1990 года, Пенни Форд даже не была знакома с Turbo B. Также, в некоторых изданиях написано, что Пенни Форд устроила самую настоящую выволочку менеджменту SNAP! за то, что кто-то имитировал её пение. К 1990 году она была уже достаточно известным деятелем шоу-бизнеса, да к тому же из семьи шоу-бизнесменов и знала себе цену и свои права.

Посмотрите как она качает зал во время живого исполнения «The Power»:

Благодаря мощной поддержке Ariola/Arista сингл «The Power» вошёл в ТОП-10 чартов семнадцати стран и Европы в целом, в том числе занял 1 место в чарте Великобритании и 2 место в чарте США. Но на этом история песни не закончилась. В 1996 году SNAP! перезаписали песню и выпустили версию «The Power ’96», который вошёл в чарты трёх европейских стран:

В 2002 году немецкая рок-группа H-blockx сделала соответственно рок-кавер, который вошёл в чарты Германии и Бельгии:

В 2003 году, итальянский продюсерский дуэт MOTIVO выпустил сингл «The Power Of Bhangra» — индийскоподобный ремикс песни «The Power», сделанный совместно со SNAP!. Эта версия вошла в чарты шести европейских стран:

Песня «The Power» прозвучала в ряде известных фильмов: «Бар «Гадкий койот»», «Могучие рейнджеры», «Брюс всемогущий», «Гудзонский ястреб», сериале «Бригада» (Россия) и многих других фильмах и сериалах.

Ну и вишенка на торте к моральному облику Michael Münzing и Luca Anzilotti — продюсеров SNAP!: они не только сделали хит из полностью украденных сэмплов, но даже украли логотип для SNAP! (переводится как «щелчок»).

Вот смотрите, логотип SNAP!, который был размещён на первых синглах:

А вот логотип американского лейбла Stax Records, работавшего в 1959-1975 годах. Примечательно, что на обложках синглов, выложенных сейчас на сервисе Apple Music, этого логотипа нет — просто чёрное место!

Правда такой логотип может быть сделали не сами основатели SNAP!, а сотрудники немцкого дизайн-бюро TRUST, которые оформляли конверты первых синглов. Их логотип в правом верхнем углу конверта:

Кстати, оформление задних сторон конвертов синглов «The Power» от TRUST продолжало сумасшедше-комиксовую тему передних сторон:

Читайте мои статьи про другие песни в исполнении немецкой евродэнс-группы Snap!:

24 марта. Snap! — Rhythm is a Dancer: мегахит 1992 года, основанный на чужой мелодии 1984 года

Читайте мои статьи про другие песни, чей День рождения 3 января:

3 января. Nena — 99 Luftballons: песня, как отражение холодной войны и ракетно-ядерного противостояния США и СССР

Это был День рождения песни 954. SNAP! — The Power

#ДеньРожденияПесни (С) А.В. Толмачев

Телеграм-канал День рождения песни
Дзен-канал День рождения песни
Сообщество День рождения песни в ВК

POWER METAL — RADCAP


Пауэр-метал (англ. power metal, от англ. Power chord- аккорд из звуков в квинту и октаву)- одно из направлений метала, сложившееся во второй половине 80-х годов XX века.

Пауэр-метал характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, и большей мелодичностью, чем спид-метал и треш-метал. Основные атрибуты жанра- скорость, сложность и мелодичность гитарных партий, чистый высокий вокал (иногда со вставками скриминга) и бэк-вокал. По сравнению со многими другими видами рок-музыки пауэр-метал- довольно бодрая и оптимистичная музыка (иногда его в шутку называют «happy metal» — «весёлый металл»). Тексты обычно посвящены фантастике и средним векам (фэнтези). Наибольшее распространение этот жанр получил в Европе, особенно в Германии и Финляндии.

Как американский, так и европейский пауэр-метал зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden и Judas Priest. В работах английских рок-групп 70-х и 80-х уже встречались быстрые, энергичные композиции и тексты о фэнтези и средних веках- те элементы, которые позже лягут в основу жанра. Некоторые называют первой пауэр-металлической песней композицию Rainbow «Kill the King» с альбома Long Live Rock’n’Roll (1978), хотя ни термин, ни жанр в то время не появились, и точнее будет сказать, что подобные композиции повлияли на появление пауэр-метала в будущем.

Современный пауэр-метал базируется на мощном звуке и помпезных гармониях и легко запоминающихся мелодиях, исполняется обычно на высоких скоростях, корнями уходящих в спид-метал. Для пауэр-метала характерны насыщенные фоновые инструментальные партии, построенные по классическим канонам. При студийной звукозаписи зачастую применяется прием записи партий нескольких инструментов с одного синтезатора с последующим микшированием. Многие музыканты имеют классическое музыкальное образование. В то время как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал использует лирику, черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези. Тексты песен оптимистичнее, чем большая часть лирики в метале вообще. Большинство коллективов, работающих в пауэр-метале, тяготеют к сюжетному единству создаваемых альбомов, записывая своеобразные металл-оперы, зачастую основанные на литературных произведениях.

Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противес вокалам в дэт- и блэк-метале, поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen. Некоторые группы для записи или живых выступлений привлекают хоры. Часто используется женский оперный вокал (обычно сопрано). Однако множество групп этого жанра наряду с чистым вокалом всё же используют вставки скриминга. Обычно это исполнители, не до конца отошедшие от спид-металлических корней (те же Blind Guardian, поздняя Sonata Arctica и др.).

По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на роль вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но всё же после того, как Ральф ушёл из группы, Кай снова начал совмещать обязанности вокалиста и гитариста.

В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.

Ударники часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остаётся на удивление универсальной.

Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определённый фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» за помпезное звучание.

Некоторые коллективы при записи или на концертах используют отдельные классические инструменты (в основном струнные) или целые оркестры. Сценическое решение живых выступлений зачастую отличается динамизмом и театральностью, наличием большого количества костюмов и шоу-элементов.

Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки, и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.

Что такое пауэр-метал? 12 лучших примеров и история

Сегодня мы собираемся ответить на вопрос: что такое пауэр-метал?

Такие группы, как Iron Maiden и Judas Priest, заложили основу для многих современных пауэр-металлических групп. Тем не менее, другие группы, такие как Alestorm, Epica и Nightwish, являются основами жанра и представляют, что могут сделать с ним новаторские музыканты.

Но что отличает пауэр-метал от других поджанров металла? В этом руководстве мы подробно расскажем об истории, стиле и влиятельных исполнителях поджанра. Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в это!

Но сначала, если вы хотите заниматься музыкой профессионально, вы можете ознакомиться с нашей бесплатной электронной книгой, пока она еще доступна:

Бесплатная электронная книга: узнайте, как настоящие независимые музыканты , такие как вы, , зарабатывают от 4077 до 22 573 долларов в месяц через Youtube, дайте мне знать, куда отправить детали:

Эл. адрес*

Содержание

Что такое Power Metal Music? Определение

Итак, что такое пауэр-метал? Как правило, вы можете определить песни в этом жанре по их динамичным песням, похожим на гимн, с большим количеством фэнтезийного вдохновения. Этот термин был придуман в середине 80-х годов и относился к двум разным, но родственным стилям в этом поджанре.

Пауэр-метал сочетает в себе элементы других поджанров металла, включая традиционный хэви-метал, спид-метал, трэш-метал и неоклассический металл. Многие группы пауэр-метала также вписываются в поджанр симфонического пауэр-метала, поскольку они включают в свою музыку оркестровые элементы.

Спид-метал и неоклассический металл — быстрые и технически сложные стили, появившиеся в 1970-х и 1980-х годах.

Трэш-метал, хотя и имеет более агрессивный стиль, также характеризуется быстрым темпом и резкими гитарными риффами. Этот стиль сложился в начале 1980-х, и «шреддинг» стал основным элементом многих поджанров металла.

Пауэр-метал сочетает в себе элементы этих стилей металлической музыки. Вы можете услышать многослойные хоровые эффекты и оркестры, дополняющие музыку определенных групп. А музыка в стиле пауэр-метал может быть технически требовательной, когда артисты сочиняют динамичные песни.

Пауэр-метал Музыкальные характеристики

Пауэр-метал имеет уникальное звучание по сравнению с другими поджанрами металла, с несколькими отличительными элементами.

Чистый вокал

В отличие от других поджанров металла, пауэр-метал фокусируется на «чистом» вокале, а не на типичном для экстремального металла гроулинге. Многие вокалисты пауэр-метала имеют широкий вокальный диапазон, причем большинство вокалистов поют в теноровом диапазоне. Тем не менее, они очень способны брать высокие ноты.

Конечно, всегда есть исключения. Крис Болтендаль из Grave Digger и Пиви Вагнер из Rage поют в стиле трэш-метал, а другие певцы будут петь баритоном или басом. Эти стилистические решения в пауэр-метале создают воодушевляющее звучание этого поджанра. Они также облегчают поклонникам пение под музыку, что является обычным явлением на концертах пауэр-метала.

Фантастическая лирика

Лирика пауэр-метала обычно сосредоточена на фэнтези, мифологии и духе товарищества. Надежда, личная борьба, сильные эмоции, война или любая комбинация этих тем. Epica, в частности, сочетает в своих текстах такие темы, как наука, общество, политика и религия. Lords of the Trident также имеет обширную фэнтезийную предысторию.

Некоторые нетрадиционные темы включают исторические события и личности. Лирика Sabaton, в частности, сосредоточена на исторических войнах, известных личностях и важных событиях от самураев до Второй мировой войны. Powerwolf — еще одна группа, которая отличается от традиционной музыки пауэр-метала. Их лирика включает мрачные мифы о вампирах и оборотнях, а также духовные темы.

Медленная смена аккордов

Гитаристы и басисты в стиле пауэр-метал обычно играют ноты в быстрой последовательности, но смена аккордов сравнительно медленная. Мы говорим о гармоническом темпе один раз в такте, если не медленнее. Этому противодействуют быстрые и технически сложные гитарные соло.

Паттерны контрабаса

Хотя паттерны контрабаса используются не только в пауэр-метале, многие барабанщики играют эти паттерны. Некоторые используют два басовых барабана или используют двойную басовую педаль, чтобы воспроизводить непрерывные потоки шестнадцатых нот с акцентами малого барабана в такт. Другие барабанщики используют своего рода быстрый взрыв контрабаса, обычно используемый в трэш-метале.

Melodic Elements

Многие пауэр-метал группы используют клавишные в своих аранжировках, хотя каждая группа использует клавишные по-своему. Некоторые группы пауэр-метала будут использовать клавишные для создания тонких мелодических акцентов или полной мелодии. Более того, группы будут записывать с симфоническими элементами и заменять клавишные на полноценный оркестр.

12 примеров песен в стиле пауэр-метал

Несмотря на то, что пауэр-метал группы имеют схожие элементы, каждая группа имеет уникальное звучание. В зависимости от того, какую группу вы слушаете, вы можете услышать элементы, взятые из других поджанров.

Alestorm

Основанная в 2004 году группа Alestorm использует фолк-метал для создания своего пиратского звучания. В треке выше вы можете услышать, что за припевом легко следить и петь, что делает его идеальным гимном.

На заднем плане также слышны народные инструменты в быстром темпе, напоминающем спид-метал. Из-за пиратской эстетики и лирики группы фанаты называют свой особый стиль музыки «пиратским металлом», который черпал вдохновение для других групп.

Beast in Black

Beast in Black — финская группа, основанная Антоном Кабаненом, бывшим гитаристом Battle Beast. Основанные в 2015 году, они углубляются в другие поджанры хэви-метала, черпая вдохновение в стилях пауэр-метала.

В музыкальном видео выше вы можете услышать, как группа использует клавишные для создания мелодии, явно подражая европейскому стилю пауэр-метала. Мы также можем услышать отчетливый хор этого поджанра, похожий на гимн, и более высокий вокал.

Blind Guardian

Blind Guardian — немецкая группа, основанная в 1984 году, которую часто называют одной из самых влиятельных групп в жанрах пауэр-метал и спид-метал. В треке, указанном выше, мы можем услышать быстрый и техничный стиль их барабанщика и гитаристов.

В то время как эти элементы быстрые и точные, лирика взята из фэнтезийных тем, с которыми мы знакомы. И в истинном стиле пауэр-метала припев практически является гимном, которому легко может подпевать толпа фанатов.

Chinchilla

Несмотря на свое название, немецкая группа Chinchilla — серьезная группа с тяжелой музыкой. В треке, указанном выше, мы слышим клавишные и гитары, вдохновленные традиционным хэви-металом.

Мы также можем услышать четкую подачу вокала с более высоким тоном и припев, похожий на гимн. Хотя эта группа начала выступать на заре пауэр-метала, мы можем услышать истоки звучания этого поджанра.

Драконья сила

Британская группа DragonForce, основанная в 1999 году, известна своим уникальным звучанием. В треке, указанном выше, мы можем услышать непосредственное электронное звучание, которым известна их музыка. Нетрудно заметить, что их звук вдохновлен ретро-видеоиграми и добавляет расцветки поверх быстрого темпа. Длинные гитарные соло Германа Ли и Сэма Тотмана также демонстрируются в полной мере, демонстрируя техническое мастерство, которое они привносят в игру.

Epica

Epica была основана в 2002 году гитаристом и вокалистом Марком Янсеном после того, как он ушел из After Forever. Группа, известная своим симфоническим звучанием, позже включила в свое фирменное звучание элементы дэт-метала.

В треке выше мы слышим, как группа отделяет чистый женский вокал от «нечистого» мужского рычания, что придает их готической теме. Их мелодичные аккомпанирующие гитары и симфонические элементы также создают уникальную смесь поджанров металла.

Fairyland

Fairyland была основана в 1998 году клавишником Филиппом Джордана и явно вдохновлена ​​европейским стилем пауэр-метала. В треке, указанном выше, начало демонстрирует, как клавишные создают мелодию песни.

Последующее сопровождение хоровых гармоний и более позднее включение акустической гитары придают песне своего рода фолк-метал. Добавьте к этому вокальные слои и песнопения, похожие на гимн, и у вас получится классическая песня в стиле пауэр-метал.

Helloween

Конечно, мы не можем забыть оригинал. Helloween были основаны в 1984 году, и их студийные альбомы Keeper of the Seven Keys, Pt.1 и Pt. 2 считаются шедеврами поджанра.

Эта песня из Pt. 2 сочетает в себе технически продвинутую технику игры на гитаре и барабанах, высокий вокал и припевы, похожие на гимн. Хотя эти характеристики могут показаться обычными для жанра пауэр-метала, Helloween помог определить именно эти черты.

Nightwish

Основанная в 1996 году, Nightwish — еще одна пауэр-метал группа, сочетающая симфонические элементы с темами пауэр-метала. Их звучание — o

ne из самых успешных симфоник/пауэр-металлических групп, а трек, указанный выше, — одна из их самых успешных песен.

Мы слышим, как группа использует клавишные и их стремительный женский оперный вокал. Несмотря на то, что Nightwish претерпели несколько изменений в составе, их уникальный звук по-прежнему мелодичен и мощен.

Powerwolf

Основанная в 2003 году группа Powerwolf выступает против традиционного пауэр-метала, используя мрачные темы, образы и тексты песен. В треке, указанном выше, несмотря на более мрачное звучание, мы можем сказать, что Powerwolf по-прежнему имеет много общего с традиционным пауэр-металом.

Вступительный орган и клавишные мелодичны и дополняют аккомпанемент гитар. Лирика группы также соответствует теме, но в основном опирается на чистый вокал.

Выпустить лучников

Unleash the Archers была основана в 2007 году и в настоящее время известна своим сильным женским вокалом Бритни Хейс. В треке, указанном выше, мы можем услышать лирику, похожую на гимн, с мелодичным многослойным вокалом.

Мы также можем услышать, что когда группа углубляется в припев, барабанщик и гитаристы используют технические элементы спид-метала. Их отчетливое звучание сочетает в себе традиционный хэви-метал с пауэр-металом и мелодичным дэт-металом.

Роза ветров

Роза Ветров наиболее примечательна своей эстетикой, основанной на фэнтезийных гномах (в основном из Warhammer Fantasy и Властелина колец). Эта итальянская группа, основанная в 2009 году, придерживается своей фэнтезийной тематики.

Трек, указанный выше, показывает их тексты и вокальные партии, похожие на гимн, без явного ведущего певца. Их симфонические и фолк-элементы указывают на слияние соответствующих металлических поджанров. Уникальный звук и внешний вид Wind Rose называют «Dwarven Metal».

Краткая история пауэр-метала

Термин «пауэр-метал» впервые был использован в середине 1980-х годов для описания двух разных, но родственных стилей металлической музыки. Однако антрополог Сэм Данн проследил истоки пауэр-метала до конца 1970-х годов, когда Ронни Джеймс Дио написал тексты для британской рок-группы Rainbow.

В своем документальном сериале 2011 года «Эволюция металла» Данн объясняет, как Роб Хэлфорд из Judas Priest заложил основу высокого вокала пауэр-метала. Iron Maiden также послужили основой для современных пауэр-металлических групп с их эпическим и мелодичным звучанием и лирикой, похожей на гимн.

Американский пауэр-метал (или USPM) впервые возник из традиционного хэви-метала и других стилей в начале 1980-х годов, за ним последовал европейский поджанр. Хотя точное первое происхождение широко обсуждается, такие группы, как Warlord, Savatage и Manilla Road, считаются ранними примерами.

В частности, немецкая группа Helloween выпустила в 1987 году свой альбом Keeper of the Seven Keys: Part I. Этот альбом широко считается самым влиятельным альбомом пауэр-метала в истории поджанра и возглавил его эволюцию по всему миру с 1990-х и далее. Этот стиль пауэр-метала в настоящее время является наиболее распространенным стилем этого поджанра.

Американский стиль

Американский стиль пауэр-метала, разработанный в начале 1980-х годов и черпающий вдохновение в основном из традиционного металла и новой волны британского хэви-метала (NWOBHM). Этот стиль быстрее и энергичнее, чем традиционный хэви-метал.

Хотя USPM обычно не использует клавишные, в ней большое внимание уделяется гитарным партиям и риффам. USPM также известен использованием большого количества оперного вокала высокого регистра и мелодичных тонов. Такие группы, как Manowar и Virgin Steele, являются твердыми представителями стиля, который другие расширили с помощью прогрессивных и эпических элементов.

Европейский стиль

Европейский стиль пауэр-метала возник в конце 1980-х и черпает вдохновение из спид-метала и NWOBHM. Этот стиль иногда считают «второй волной» поджанра, и он вдохновил многие другие группы как в США, так и по всему миру.

По сравнению с американским пауэр-металом, в европейском пауэр-метале чаще используются клавишные. С такими группами, как Stratovarius и Blind Guardian, стиль эволюционировал, чтобы создать эпическую атмосферу. Этот стиль также является источником эмоциональных и фантастических лирических элементов. Поклонники считают Helloween солидным представителем европейского пауэр-метала, если не поджанра в целом.

Где сейчас Power Metal Music?

Сегодня пауэр-метал сочетает в себе несколько других поджанров хэви-метала, причем каждая группа черпает вдохновение из разных стилей пауэр-метала. Многие группы объединяют пауэр-метал с симфоническим или фолк-металом. Многие другие включают в свою музыку спид и трэш-метал для более тяжелого звучания.

Большинство популярных пауэр-метал групп сегодня сочетают в своей музыке стили фолк и симфо-метал. Но поклонники также нашли свое место среди таких групп, как Alestorm и Wind Rose, которые в значительной степени обыгрывают фэнтезийные аспекты жанра. Хотя этот жанр не совсем похож на своих создателей, его способность адаптироваться и расширяться — веская причина, по которой он по-прежнему остается сильным.

Что такое пауэр-метал? Заключительные мысли

Пауэр-метал процветал с момента своего появления и, скорее всего, оставался успешным, потому что его группы черпали вдохновение из многих других жанров. Взяв лучшее из других любимых жанров, они дают любителям этих жанров повод настроиться и послушать.

Этот жанр также может объяснить свой успех фантастическими и мощными темами, которые группы используют в своих текстах. Во всяком случае, фанаты могут с нетерпением ждать головокружительного веселья с песнями, которым они могут подпевать.

P.S. Однако помните, ничто из того, чему вы научились, не будет иметь значения, если вы не знаете, как продвигать свою музыку и зарабатывать на ней. Хотите научиться это делать? Тогда получите нашу бесплатную электронную книгу «5 шагов к прибыльной музыкальной карьере на Youtube» по электронной почте!

7 металлических песен, вдохновленных «Игрой престолов»

Фэнтези и металл выросли вместе. Black Sabbath и Led Zeppelin пели о волшебниках и орках еще в 70-х, когда жанр был еще молод. С тех пор целые каталоги некоторых групп тематически уходят корнями в сказки, мечи и колдовство. Эти группы черпали вдохновение в эпических и фантастических текстах из романов, фильмов и видеоигр. Теперь, когда HBO Game of Thrones — самый популярный стандарт фэнтези, воображение некоторых металлистов разыгралось, мечтая о войнах за Железный трон.

Будьте честны с собой. Когда кучка бронированных гигантов едет в бой на мамонтах, разве ты не шепчешь себе под нос: «Это так по-металлу»? Надеюсь, однажды супер-ботаник, у которого много свободного времени, соберет фанатскую редакцию показать, где обычный саундтрек заменен на Manowar. Пока этого не произошло, давайте посмотрим на некоторые из великого металла, вдохновленного Песней Льда и Пламени.

Меч «Взять черный»

Если бы в Вестеросе существовали металлисты, мы бы все были в Ночном Дозоре. Это крутые засранцы, которые сражаются с зомби и, что самое главное, всегда носят черное.
И как можно не любить Меч? Это ведущая в мире группа, занимающаяся стоунер-металом, и их отчетливое ретро-звучание неподвластно времени. Возможно, они перешли к написанию концептуальных альбомов космического рока, но их первые записи были глубоко укоренены в темах фэнтези, включая эту оду невоспетым героям Стены.

Утро Старлетт «Мать драконов»

А теперь немного металла Таргариенов! Morning Starlett — пауэр-метал группа из Стейтен-Айленда, которая на самом деле является проектом нынешнего гитариста Blue Oyster Cult Ричи Кастеллано. Их певица Энн Мари Наккио — оперная певица с классическим образованием, и ее мощный голос правильно отражает решительный дух самой Дейенерис. Кроме того, ни одна песня о драконах не была бы полной без ярких гитарных соло. Самое удивительное в этом сыне то, что на Youtube пока нет фанатских видео Дейенерис и ее драконов, посвященных этой песне.

Винтерфелл «Зима близко»

Вы явно являетесь поклонником Джорджа Р. Р. Мартина, когда берете название своей группы прямо со страниц его книг. Winterfell — давно бездействующая прог-группа, которая в последний раз выпускала свой последний фэнтезийный металл десять лет назад. В то время как их лирика — довольно очевидная дань уважения семье Старков, их музыка громоподобна, но мелодична и звучит как металлическая симфония.

Семь Королевств «После грехопадения»

Эта американская пауэр-метал-группа черпала вдохновение для большинства своих песен в произведениях Джорджа Р. Р. Мартина. Даже их название является намеком на сам континент Вестерос. Эта песня примечательна тем, что она о Бране Старке, которого фанаты «Игры престолов» не очень любят. Ходор более популярен, чем Бран, и он просто чувак, который носит его с собой. «После падения» рассказывает о видениях Брана, которые он видит глазами воронов, когда использует свои силы в качестве варга. Даже это описание звучит чертовски металлически.

Страниц: 1 2

Хотите больше металла? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать ежедневные обновления со всеми нашими заголовками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *