Содержание

Игры на уроках английского языка в начальной школе

  1. Игры на английском языке для 1 и 2 класса
    1. «Be quick»
    2. «Who knows the parts of the body?»
    3. «Who knows the colors best?»
    4. «Seasons»
    5. «Guess the word?»
    6. «Home. School. Zoo»
    7. «The chain of words»
    8. «Snowball»
    9. «Do you have…?»
    10. «I can’t see»
    11. «Глухой телефон»
    12. «What’s your name?»
    13. «Угадай по голосу»
    14. «Цветик-семицветик»
    15. «Поменяйтесь местами»
    16. «Запомни слово»
  2. Игры на английском для 3 и 4 класса
    1. «Цирк»
    2. «Назови шестое»
    3. «Игра капитанов»
    4. «Пантомима»
    5. «Съедобное/несъедобное»
    6. «Звуки»
    7. «Дуэль»
    8. «Угадай-ка»
    9. «Черта»
    10. «Вставь букву»
    11. «Grammar detective»
    12. «Room buttle»
  3. Заключение

Многим учителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности стремится к нулю. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это хороший прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса. А при изучении иностранного языка, такого как английский, использование игр просто обязательно. Они помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.

Игры на уроках английского языка могут быть сфокусированы на тех темах, которые вы проходите на занятиях. Например, фонетические, орфографические, дидактические, коммуникативные, грамматические, лексические. Каждая из них будет полезна и интересна детям. Ведь включая игры в учебный процесс, вы помогаете ученика:

  • усвоить материал и расширить словарный запас,
  • повторить и закрепить лексику на английском языке,
  • воспринимать информацию на слух,
  • развить слуховую реакцию и слуховую память,
  • речевую реакцию в процессе коммуникации,
  • активизировать и стимулировать познавательную деятельность,
  • снять языковой и психологический барьер, страх говорить на английском языке,
  • снять усталость и напряжение учеников в классе,
  • научить выражать мысли в их логической последовательности.

Напомним преподавателям английского языка о том, что в таких играх обязательно учитывать возраст учеников, их уровень знаний, общую психологическую картину класса. Таким образом у вас получится вовлечь в обучающий процесс каждого ученика в классе, повысит их мотивацию и стимулирует активность на уроке.

Мы подготовили примеры игр, адаптированные для школьников 1-2 класса и 3-4 класса.

Игры на английском языке для 1 и 2 класса

«Be quick»

Все ученики делятся на две команды. В ходе жеребьевки выбирается команда, которая будет начинать игру. Один из игроков первым называет слово по-английски. Затем представители команд по очереди должны называть слова, которые начинаются на букву предыдущего слова. Кто не смог придумать слово, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше всего игроков. Пример: «Aunt → Telephone → Elephant → Tiger».

«Who knows the parts of the body?»

Ученики делятся на две команды. Задача ведущего давать представителям обеих команд задания: «Touch your legs», «Show your nose» и другие. Команда, правильно выполнившая задание, получает одно очко.

«Who knows the colors best?»

Ведущий называет цвета на английском языке. Ребята должны показать предметы в классе или одежду того цвета, который назвал ведущий. Побеждает та команда игроков, которая показала правильно больше предметов.

«Seasons»

Из класса выбирают двух водящих. Игроки договариваются, кто какое слово задумывает. Например, такие слова как flowers, grass, mouse, fox. Один водящий говорит: «I like flowers. I like foxes. I like grass». Ученики, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим ведущим. Следующим произносит предложения со своими словами второй ведущий. Выигрывает тот, рядом с которым оказалось больше участников команды.

«Guess the word?»

Преподаватель загадывает слова по изученной теме и просит учеников отгадать их. Учащиеся спрашивают его: «Is this a. ..?». И так до тех пор, пока слово не будет угадано. Тот, кто отгадал слово, становится ведущим и загадывает новое слово.

«Home. School. Zoo»

Учитель подходит к каждому ребенку и называет тему: home, school или zoo. Ученик должен назвать любое слово по заданной теме, не повторяясь с предыдущими игроками. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.

«The chain of words»

Ведущий называет на русском языке день недели и бросает мяч ученику. Он в свою очередь должен назвать этот день недели на английском языке. Можно немного усложнить задачу: ведущий будет спрашивать «What day is before (after) Tuesday?». В этой игре можно менять дни недели на цвета, названия месяцев, числительные.

«Snowball»

Игра проводится, как индивидуальное соревнование. Задача детей в том, чтобы придумывать слова по определенной теме и называть их вместе со всеми словами, которые придумали соперники. Выбывает тот, кто не смог придумать свое слово или не вспомнил, что говорили другие игроки.

«Do you have…?»

Четыре человека встают возле доски лицом к классу. За спиной в руках держат игрушечных животных. Те, кто сидит на своих местах, должны отгадать животных, задавая вопрос: «Do you have…?» или «Is it…?»

«I can’t see»

Преподаватель заранее подготавливает игрушки и выкладывает их на стол. Дети рассматривают из внимательно и запоминают. Потом они отворачиваются, а учитель прячет одну из игрушек. Задача малышей в том, чтобы ответить, какой из игрушек не хватает и назвать остальные: «I can see… I can’t see…»

«Глухой телефон»

Ребята делятся на две команды и выстраиваются по цепочке. Первый в колонне ученик придумывает слово и шепчет его на ушко следующему участнику своей команды. Последний, кто услышит слово, должен поднять руку и назвать его на английском языке. Команда, справившаяся первой, выигрывает.

«What’s your name?»

Детки садятся в круг, хлопают два раза в ладоши и по коленям, задают вопрос: «What’s your name?» Потом они по очереди хлопают в ладоши и по коленям дважды и отвечают: «My name is. ..».

«Угадай по голосу»

Ученики по очереди становятся ведущими и выходят по одному к доске, встав к классу спиной. Преподаватель в это время указывает на одного из учеников. Этот ребенок говорит: «Hello!». Задача водящего угадать по голосу, кто это был: «Are you…?» Ответы для него: «Yes, I’m… No, I’m…». Затем игроки меняются местами.

«Цветик-семицветик»

У преподавателя на столе подготовлены карточки в виде лепестков цветка разного цвета. Ребята по очереди подходят к столу, берут лепестки и прикрепляют их на специальный кружок в виде сердцевины цветка. В это время они должны говорить: «I like red», цвет меняется в зависимости от того, какого цвета у них карточка.

«Поменяйтесь местами»

У каждого ученика в руках карточка с цифрой. Карточку нужно держать так, чтобы ее видели все остальные участники. Водящий называет две цифры: «One-six». Те, в чьих руках эти цифры, должны быстро поменяться местами.

«Запомни слово»

Участники игры должны заранее подготовить картинки своих родственников или же принести их фотографии из дома. Водящий называет слово: «A brother», участники игры в ответ показывают рисунок или фотографию брата и повторяют это слово на английском. В случае ошибки ребенок отдает рисунок. Побеждает тот, у кого сохранятся все рисунки и фотографии.

Игры на английском для 3 и 4 класса

«Цирк»

Ученики играют в парах. Их задача — подготовить цирковое выступление дрессированного животного. Они сами решают, кто будет дрессировщиком, а кто будет исполнять роль животного. Пары по очереди выходят к доске, и дрессировщик представляет свое животное: «I have a dolphin. My dolphin can swim. My dolphin can jump». Ученик в роли животного выполняет эти действия. После чего ребята меняются местами и продолжают представление уже в роли других животных.

«Назови шестое»

Задача водящего — перечислить по 5 слов из изученной темы, например, 5 цифр, 5 животных, 5 членов семьи, 5 профессий. Тот, на кого укажет ведущий, должен быстро добавить еще одно название по теме, не повторяя перечисленных слов. Если ему удалось это сделать, то он становится следующим водящим.

«Игра капитанов»

Капитанам двух команд дается мешочек, в котором 2 игрушки. Капитаны должны описать свою игрушку на английском языке, не называя ее. Угадывают ребята из другой команды. Например, «It’s an animal. It’s lives in Africa. It’s grey. It likes grass» — an elephant.

«Пантомима»

Один человек из класса выходит к доске и показывает какое-либо действие, например, по теме «Домашние обязанности». А другие дети должны догадаться и называть по-английски, что он делает: «Marina is washing up», «Nikita is doing the laundry», «Lena is ironing her clothes, etc.».

«Съедобное/несъедобное»

Малыши становятся в линию. Ведущий бросает им по очереди мяч, называя слово на английском языке. Если это можно съесть, ребенок ловит мяч. Если предмет несъедобный — мяч отбивается. Тот, кто правильно отреагировал, делает один шаг вперед, неправильно — остается на месте.

«Звуки»

Для игры необходимо составить несколько стульев в круг. Преподаватель объявляет главную букву, например «M». Дети начинают ходить вокруг стульев, в то время как учитель медленно произносит любые слова на английском: «sun, house, bird…» Как только он называет слово на букву «: «mouse or monster», дети должны раньше других участников занять место на стульях. Выбывает тот, кто сел самым последним.

«Дуэль»

Два игрока становятся спиной друг к другу. В руках у них по одной карточке с изображением. Проводится отсчет до пяти. Каждую секунду они делают по одному шагу вперед. На пятый — они поворачиваются друг другу и тот, кто первый назовет, что изображено на карточке противника, тот и победил.

«Угадай-ка»

Учитель подготавливает перед игрой поднос со случайными предметами: книги, карандаши, игрушки, цветы или, что найдется под рукой. Завязывает ребенку глаза и просит его потрогать, пощупать и громко произнести название предмета на английском. За угаданное слово он получает один балл. Дополнительное очко игрок получает, если правильно произнесет слово по буквам. Побеждает тот, кто наберет больше всех баллов.

«Черта»

Учитель проводит прямую линию с помощью мела или липкой ленты. Отмечает одну сторону строки как «true», а другую как «false». Участники игры в это время стоят на этой черте. Преподаватель задает любой вопрос. Если ученики думают, что это правда, они переходят на сторону «true», если ложь — «false». Ведется подсчет: те, кто ответил правильно получают один балл. За каждую ошибку балл отнимается.

«Вставь букву»

Преподаватель записывает на доске слова с пропущенными буквами, а ученики в свою очередь должны заполнить эти пропуски недостающими буквами. Например: «b*ll — ball, bl*ck — black, mo*key — monkey».

«Grammar detective»

Записываются на доске или раздаются карточки с текстом или отдельные предложения. Задача учеников — найти существительное и объяснить, почему перед ним должен стоять артикль «a», «an» или «the».

«Room buttle»

Эта игра напоминает всем известную игру «морской бой». Два игрока рисуют план комнаты. Мебель и ее количество оговариваются заранее. Участники должны отгадать ее расположение, задавая соответствующие вопросы.

Например, «Are there a cupboard in the middle of the room?», второй игрок должен ответить: «Yes, there is/No, there are not.» Побеждает тот, кто быстрее своего соперника заполнит комнату соответствующими предметами мебели.

Заключение

Включая такие интересные игры на уроках по изучению английского языка, преподаватели обеспечивают младшим школьникам хорошее и крепкое запоминание материала. При этом ребята не будут уставать от скучных зазубриваний и неинтересных учебных упражнений на знание грамматики, лексики и орфографии. Также эти игры могут использовать не только учителя начальных классов, но и родители, которые стремятся развивать ребенка не только в школе, но и дома.

А для тех, кто хочет знать еще больше новых методик преподавания и способов разнообразия обычных уроков, приглашаем вас на онлайн-курсы TEFL/TESOL, которые в настоящее время можно купить со скидкой 50%.

Комментарии для сайта Cackle

Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах

У школьников младших классов наблюдается
большая тяга к изучению иностранного языка,
однако из-за ряда разных причин, этот предмет
теряет для них свою привлекательность, отстающие
учащиеся считают его одним из самых трудных, а
следовательно, нелюбимых.

На раннем этапе обучения детей иностранному
языку одна из основных задач учителя – сделать
этот предмет интересным и любимым, чтобы
предлагаемый ученику материал был доступен по
трудности [7, С.64].

Современное образование характеризуется
усложнением учебных программ и ростом объема
информации не только в средней, но и в начальной
школе. В результате младшие школьники испытывают
большие психоэмоциональные и физические
перегрузки. Психологи определили, что младшим
школьникам свойственны повышенная
эмоциональность, подвижность, утомляемость от
единообразия, целостность восприятия
окружающего мира. Обучение в начальной школе
нужно строить с учетом этих особенностей, и его
базой может стать интегративное обучение.

Под интегративным обучением мы понимаем
объединение учебной деятельности с другими
значимыми для данного возраста видами
деятельности: изобразительной, музыкальной,
трудовой, физической, театральной, игровой и т.д.
Таким образом, речь идет не об объединении разных
учебных дисциплин, то есть межпредметной
интеграции, а о взаимодействии различных видов
деятельности в ходе учебно-познавательной
деятельности [5,С.27]. Это в значительной мере
способствует вовлечению всех учеников в
познавательный процесс. Положительный результат
достигается, прежде всего, тем, что в созданной
психологической обстановке эмоциональной
напряженности нейтрализуются или совсем
снимаются отрицательные факторы [9,С. 28].

При организации обучения на уроках английского
языка можно проводить интегративные занятия
следующих видов.

Урок английского языка плюс музыкальная
деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.)

Урок английского языка плюс изобразительная
деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Урок английского языка плюс физическая
деятельность.

Урок английского языка плюс театральная
деятельность.

Урок английского языка плюс игровая
деятельность [5, С.27– 30].

Традиции школы неразрывно связаны с игровой
деятельностью ребенка на всех этапах его
обучения в школе. Игра занимает важное место в
жизни младшего школьника, являясь для него
средством познания действительности. Исходя из
особенностей психологического развития
младшего школьника, одна из которых состоит в
преобладании эмоциональной сферы над
интеллектуальной, нельзя не оценивать
потенциальных возможностей игры как
эмоционального фактора [4, С. 82] .

Игры на уроках иностранного языка должны
являться неотъемлемой частью методической
организации урока. Все мы хорошо знаем, что, придя
домой из школы, младшие школьники, прежде всего,
направляются к своим игрушкам. Сюжеты игр самые
незатейливые, однако, детям такая игра
доставляет ни с чем несравнимое удовольствие.
Эту особенность следует учитывать и широко
использовать в учебном процессе, особенно при
обучении иностранному языку, так как она
апеллирует в основном к памяти учащихся. Память
младших школьников непроизвольная, они быстро и
без труда запоминают то, что ему нравится [4, С.82].

На уроке мы имеем дело с особым видом игр –
языковыми играми. Языковой минимум, являющийся
одним из компонентов содержания обучения
иностранному языку, включает в себя языковые
единицы на различных уровнях языка, совокупность
которых образуют лексический, грамматический и
фонетический минимумы [6,С. 91]. Отсюда, различают
следующие языковые игры: лексические,
грамматические и фонетические. Языковые игры
позволяют сделать учебный процесс интересным.
Это мощный стимул к овладению иностранным
языком. Атмосфера увлеченности, радости,
ощущения посильности заданий – все это
благотворно сказывается на результатах
обучения. Легче усваивается языковой материал, а
вместе с этим возникает чувство
удовлетворенности [8,С.36].

Они отличаются от развлекательных игр тем, что
имеют второй план или, иначе говоря, узко
методическую цель. Как известно, обучающие игры
на уроках и внеклассных занятиях способствуют
выполнению важных методических задач:

– созданию психологической готовности детей к
речевому общению;

– обеспечению естественной необходимости
многократного повторения языкового материала;

– тренировке учащихся в выборе нужного речевого
варианта.

С помощью игр можно развивать также память,
внимание, логическое мышление [2, С. 54].

Игры приближают речевую деятельность к
естественным нормам, помогают развивать навык
общения, способствуют эффективной отработке
языкового программного материала, обеспечивают
практическую направленность обучения [3, С.48].

При использовании игр на уроке улучшается
дисциплина, появляется заинтересованность ребят
в работе, повышается активность, так как в урок
вносятся элементы соперничества и соревнования
[1, С.65]. Они содействуют воспитанию таких качеств,
как самостоятельность, инициативность, чувство
коллективизма [5, С.31].

Для учащихся учебная игра остается
развлечение, тренировка отодвигается на второй
план. Для учителя любая игра – это прежде всего
упражнение. Учитель всегда точно и четко
представляет себе, какую учебную цель преследует
та или иная игра, однако ему ни в коем случае не
следует показывать учащимся, что его больше
интересует второй план. Он должен смеяться и
радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем
самым, что его волнует игровой смысл упражнения,
а не учебный. Если учитель раскроет ученикам свой
второй план, игра превратится в обычное
упражнение.

Одним из наиболее удачных вариантов игры на
уроке иностранного языка в младших классах
являются игры с игрушками. Учитель может собрать
целый набор игрушек и хранить их в шкафу. Обычно
их используют только при введении новой лексики
как наглядный материал, а ведь с ними можно
играть, тем более, что названия игрушек (кукла,
медведь, лиса и т. д.) дети запоминают быстрее и
без труда [4, С.82].

В процессе обучения учителям следует
использовать различные игры в сочетании с
рисованием, пением, лепкой, театрализацией и т.д.,
что будет способствовать эффективности обучения
английскому языку. Нужно помнить, что место игры
на уроке и отводимое ей время зависит от ряда
факторов: подготовки обучающихся, изучаемого
материала, конкретных целей, условий урока. Если
игра используется в качестве тренировочного
упражнения при первичном закреплении, ей можно
отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра
может проводиться в течение 3-5 минут и служить
своеобразным повторением пройденного материала,
а также разрядкой на уроке. Другие игры могут
быть эффективными при введении нового материала.

Успех использования игр в ходе интегративного
обучения зависит, прежде всего, от атмосферы
необходимо речевого общения, которую учитель
создает в классе. Важно, чтобы обучающиеся
привыкли к такому общению, увлеклись им и стали
вместе с учителем участниками одного процесса

В играх ученики овладевают такими элементами
общения, как умение начать беседу, поддержать ее,
прервать собеседника момент, согласиться с его
мнением или опровергнуть его, целенаправленно
слушать собеседника, задавать уточняющие
вопросы. Практически все учебное время в играх,
так же как в иноязычной речевой деятельности,
отведено на речевую практику, при этом
максимально активны не только говорящий, но и
слушающий.

Ученики активно, увлеченно работают, помогают
друг другу, внимательно слушают своих товарищей;
учитель лишь управляет учебной деятельностью. В
процессе игры учитель иногда может взять себе
какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не
превратилась в традиционную форму работы под его
руководством [5,С.30-31].

Новое рождается почти на каждом уроке. Фразу
“Давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Их
веселый смех, желание говорить по-английски
служат показателем заинтересованности,
увлеченности. Помимо программной лексики
вводятся новые слова, которые в игре легко
запоминаются.

Наблюдения за процессом обучения английскому
языку с использованием игр и игровых ситуаций
показывает, что применение их дает возможность
привить учащимся интерес к языку, создает
положительное отношение к его изучению,
стимулирует самостоятельную речемыслительную
деятельность детей, дает возможность более
целенаправленно осуществлять индивидуальный
подход в обучении [3, С. 52].

Итак, языковые игры на уроках английского языка
в младших классах повышают эффективность
учебного процесса, помогают сохранить интерес
учащихся к изучаемому предмету на всех этапах
обучения. Также игры помогают учащимся
использовать имеющиеся знания, сконцентрировать
их внимание на главном – овладении речевыми
навыками в процессе естественной ситуации
общения во время игры. Так как построенная в
учебных целях игра вбирает в себя ряд
микроситуаций, тесно связанных друг с другом и
объединенных тематикой проблемы, положенной в
основу данной игры, и представляет собой систему
коммуникации в процессе обучения английскому
языку.

Далее мы приводим несколько примерных языковых
игр, которые можно использовать на уроках
английского языка в 4 классе по определенной
теме.


Языковые игры на уроках английского
языка в 4-м классе на тему “My Home”


Языковые игры используются при изучении
английского языка во всех классах, но характер
материала и задачи меняются от класса к классу.
Игры подбираются в соответствии с программой и
содержанием учебника, также в соответствии с
возрастными особенностями детей и их уровнем
подготовленности.

Одной из тем, изучаемых в 4 классе, является тема
“My Home”.

Лексика, вводимая на первых уроках по данной
теме, обычно запоминается учащимися легко, так
как это в основном существительные,
иллюстрируемые картинками и предметами.

Сложнее усваивается учащимися здесь речевой
оборот “There is (are)…”, также вопросительная
конструкция данного оборота и краткие ответы на
эти вопросы.

Большую помощь в решении данных вопросов
оказывают языковые игры. Поэтому нами были
рассмотрены различные виды языковых игр на
разную тематику. На основе этого мы подобрали
игры, которые можно использовать при изучении
данной темы. Эти игры направлены на знакомство с
новой лексикой, на ее закрепление, на применение
ее в устной речи, введение речевого оборота “There
is (are)…”, на его закрепление, формирование умения
использовать при описании комнаты, на отработку
и закрепление вопросительной структуры данного
речевого оборота “Is (Are) there …” и кратких ответов
на эти вопросы и т. д. Также, они способствуют
развитию восприятия, внимания, воображения,
мышления, памяти. Воспитывается чувство
коллективизма, товарищество, взаимопомощь,
взаимоуважение и т.д.


Игра “Угадай”

Учитель развешивает на доске картинки по теме,
один ученик выходит к доске и загадывает слово.
Остальные учащиеся стараются угадать данное
слово. Ученик, угадавший слово, становится
ведущим в игре.

– Is it a hall?

– No, it is not.

– Is it a bedroom?

– Yes, it is.’


Игра “Будь внимателен”

Учитель от имени Хоббита организует игру.
Хоббит показывает картинки и называет предмет,
изображенный на ней. Если утверждение правильное
– ученик повторяет его, если оно неверное –
ученик исправляет его.

It is a carpet (It is a carpet.)

It is a lamp (It is not a lamp. It is a fireplace.)


Игра “Круг”

На полу чертится круг. Все участники встают за
кругом, каждый по очереди называет слово по теме.
Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг, если
этого звука нет, выпрыгивают из круга.


Игра “Лото”

Учитель раздает ученикам карточки в виде
таблицы. В ячейках таблицы написаны слова
по-русски или наклеены картинки по теме. Затем
учитель диктует слова по-английски (A chair, a sofa, a
window, a door, a fireplace, a floor, a lamp etc.) Учитель называет
слова с паузами. Дети во время паузы должны
закрыть это слово фишкой (учитель заранее
готовит фишки из бумаги, которые под номерами.)
Затем учитель проверяет работы детей и оценивает
их.


Игра “Карусель”

Для игры нужны кубик и два картонных круга,
скрепленных по середине. Круги разделены на 8
секторов с изображениями мебели. Верхний круг
должен свободно вращаться, у него вырезан один
сектор. Ученик кидает кубик и поворачивает
верхний круг на столько делений, сколько выпало
очков на кубике. В соответствии с картинкой,
которую видно через вырезанный сектор, он задает
вопрос другому ученику, например: “Is there a chair in your
room”. Ученик дает краткий ответ, затем он кидает
кубик и т. д.


Игра “Что исчезло”

На доске вывешиваются картинки, ученики
называют предметы мебели, изображенные на
картинках. Затем закрывают глаза, и учитель
убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и
называют исчезнувший предмет. Учитель может
видоизменить игру и попросить запомнить не
только картинки, но и их последовательность. В
этом случае учитель не убирает картинки, а меняет
их местами.


Игра “Магазин”

Учитель обращает внимание детей на вывеску
“магазин” и картинки на доске и сообщает, что
дети будут покупателями. Но под каждой картинкой
необходимо сделать надпись и определить цену
товара. Ученики по очереди выходят к доске и
делают соответствующие подписи к картинкам.
Например, ученик пишет слово “mirror” и цену “five
pounds” под картинкой.


Игра “Снежный ком”

Первый ученик называет слово, второй ученик
повторяет его слово и добавляет свое, следующий
ученик называет уже два слова и свое и т. д.

A kitchen, a sofa, a wall, a lamp etc.


Игра “Переводчик”

Учащиеся встают в круг, учитель – в центре
круга. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и
произносит различные словосочетания на русском
языке. Учащиеся переводят их и бросают мяч
учителю.

Большое зеркало – a big mirror.

Смотреть телевизор – to watch TV.

Желтый ковер – yellow carpet.

Etc.


Игра “Придумай слово с данным звуком”

Дети работают в парах. Каждая пара получает 5
транскрипционных значков. Нужно вспомнить и
назвать слова по теме с этим звуком, составить
предложения к ним.


Игра “Назови рифму”

Учитель называет слово, ученики должны
подобрать рифму к этому слову.

Wall – hall.

Floor – door.

Cat – flat.

Bathroom – bedroom.

Etc.


Игра “Собери в целое”

На доске карточки с частями слов. Ученики
выходят к доске и составляют слова.


kit

ror

win

mir

place

or
so

chen

fire

flo

pic

room
dow

fa

bed

arm

chair

ture


Игра “Дизайнеры”

Класс делится на четыре команды. Каждая
получает набор игрушечной мебели. Ученики
обсуждают интерьер и расставляют мебель. Затем
идет представление своего интерьера.


Игра “Что в коробке?”

Учитель складывает в коробку предметы,
названия которых известны учащимся. После этого
учащиеся поочереди называют по-английски эти
предметы, используя речевой оборот “There is (are)…”.

– There is a book in the box.

– There are two pen in the box.

Etc.


Игра “Что это?”

Работа в парах с картинками или с предметами
(игрушечной мебелью). Один ученик – младший брат
или сестра. Он или она показывает на предмет и
спрашивает, что это и для чего оно служит. Второй
ученик – старший брат или сестра. Он или она
отвечают на вопросы.


Игра “Загадочный текст”

Учащимся выдается карточка с текстом, где
некоторые слова заменены рисунком. Необходимо
прочитать текст.

Итак, игра не должна противопоставляться
основной части урока. Наоборот, в ряде случаев
она должна стать его содержанием. Чтобы игры
вызывали интерес у учеников, они не должны быть
однотипными. Предлагаемые игры могут быть
полезны для организации разных видов работы с
учащимися: индивидуальной, в парах, в группах.
Игры можно использовать несколько раз, при этом
разрешается изменять роли играющих, содержание
материала игры, процесс игры и т.д.

Все учащиеся заинтересованы в участии в играх.
Иногда учащиеся берут инициативу на себя, т.е.
самые сильные дети пытаются самостоятельно
проводить некоторые игры. Ученики активно,
увлеченно работают, помогают друг другу,
внимательно слушают своих товарищей. Данные игры
помогают раскрыться стеснительным учащимся.
Важным моментом является то, что речь учащихся
оценивается не по косвенным характеристикам
(число ошибок, скорость говорения и т. д.), а по
коммуникативному эффекту: справился с заданием
или нет. В процессе игры исправляются ошибки,
подсказываются реплики, правильные варианты и
т.д., но главным критерием является успех или
неуспех учащихся в коммуникационной ситуации.

Таким образом, использование данных языковых
игр положительно влияет на формирование
интересов младших школьников, способствует
осознанному освоению иностранным языком, в
данном случае английским языком. Также, помогает
достичь наибольших возможностей и результатов в
обучении английскому языку в 4 классе.


Список используемой литературы:

  1. Бутко Г.В. Языковые игры на уроках
    английского языка в 4 классе // ИЯШ. – 1987. – №4. –
    С.63 – 65.
  2. Гудкова Л.М. Игры на уроках английского
    языка в младших классах // ИЯШ. – 1988. – №4. – С.54-55.
  3. Дворник М. В. Игра и игровая ситуация на
    начальной и средней ступени обучения // ИЯШ – 1990.
    – №6. – С.48-52.
  4. Денисова Л.Г. Использование игровых
    элементов на начальном этапе обучения
    английскому языку // ИЯШ – 1984. – №4. – С.82.
  5. Загребин И.В. Особенности обучения младших
    школьников английскому языку на начальном этапе
    // Начальная школа – 2007. – №10. – С.27-31.
  6. Комков И.Ф. Методика обучения иностранному
    языку: Учеб. пособие: В.9. – Минск: “Вышэйшая
    школа”, 1979. – С.91.
  7. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения
    грамма тике английского языка на начальном этапе
    // ИЯШ – 2006. – №3. – С.64-66.
  8. Лобачева Н.П. Игры и сказки // ИЯШ – 2007. – №1.
    – С.36.
  9. Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как
    средство развития у учащихся 5-6 классов интереса
    к изучению английского языка // ИЯШ – 2006. – №5. –
    С.28.

12 быстрых и простых игр для обучения английскому языку в классе

Гостевой блог, написанный преподавателем TEFL Сиарой

Посмотреть курсы TEFL Загрузить брошюру TEFL

Нужно немного вдохновения, чтобы добавить веселья в класс TEFL? Хотите несколько быстрых и простых игр для обучения детей английскому языку? Тогда вы пришли в нужное место! Этот блог был написан преподавателем TEFL Сиарой, которая сама пробовала и тестировала эти игры! Итак, сделайте свой выбор и поблагодарите ее позже!

Игры с именами — отличный способ начать урок, они особенно полезны в начале года, чтобы помочь вам запомнить имена всех ваших новых учеников! Обойдите круг и пусть дети назовут свое имя и одно из своих любимых слов. Когда следующий ребенок представляет себя, он должен сначала представить ребенка, который был до него, и так далее, пока последний ребенок не запомнит имена и любимые вещи всех в группе! Это можно усложнить для старших учеников, установив правило, согласно которому их любимая вещь должна начинаться с той же буквы, что и их имя, или проще для младших учеников, просто заставив их запомнить имена.

Эта игра нравится детям всех возрастов! Для игры я использовал конверт, полный вырезанных слов, или набор карточек с картинками для младших школьников. Тайно покажите учащемуся слово или карточку, а затем попросите его молча разыграть его перед классом, в то время как другие дети выкрикивают — по-английски — то, что, по их мнению, является секретным словом. Дети становятся суперконкурентами из-за этого, а мимы могут быть веселыми! Шарады также можно адаптировать для изучения почти любой лексики — животных, спорта, хобби, эмоций — так что это бесконечно полезно!

Похожи на шарады, но дети рисуют секретное слово, а не разыгрывают его. Я обнаружил, что детям нравится, когда им дают возможность использовать маркер и доску, а также демонстрировать свои художественные навыки.

Эта игра лучше всего подходит для большой группы, и вам нужно иметь открытое пространство для игры (это будет хорошо работать на открытом воздухе, если у вас есть открытое пространство!). Пусть все дети образуют большой круг, а вы стоите в центре. Затем вы должны произнести команду, например «встать, если вы в шортах», и все в шортах должны поменяться местами в кругу, пока вы пытаетесь занять одно из их мест. Затем ребенок, оставшийся посередине, объявляет следующую инструкцию. Эту игру можно легко адаптировать в соответствии со словарным запасом, который изучает класс, таким как внешний вид, одежда, симпатии и антипатии, члены семьи, праздники — это потрясающе!

Эта игра очень проста, но очень эффективна. Держа в руках спрятанный набор карточек, медленно открывайте их по одной, пока ученики не угадают, что это такое. Ребенок, который угадывает правильно, получает карточку — то, что ему очень нравится, — и ребенок с наибольшим количеством карточек в конце становится победителем! Нужны интересные карточки для использования с вашим классом? Посмотрите наши готовые.

Это еще одна игра с карточками, и лучше всего она подходит для небольших групп. Разложите все карточки на полу и попросите детей собраться вокруг них. Затем назовите название карточки и попросите детей «хлопнуть» ладонями по нужной карточке. Выигрывает ребенок, чья рука окажется внизу стопки и, следовательно, быстрее всех! Заставьте их держать руки за головой, пока вы не произнесете слово, чтобы они не зависали над картинками! Не забудьте ознакомиться с нашими готовыми карточками, которые вы можете использовать в подобных играх.

Для этой игры вам понадобится два набора одинаковых карточек или набор картинок и соответствующих слов. Просто положите все карточки лицевой стороной вниз на пол и предложите детям по очереди выбирать по две карточки, пока они не составят пару. Детям нравится эта игра, и я обнаружил, что она привлекает даже самых легко отвлекающихся учеников. Опять же, ее можно адаптировать для обучения большому количеству разной лексики — на этой неделе я использовал эту игру, чтобы учить слова Хэллоуина, и это сработало очень хорошо!

Чтобы играть в эту игру, вам понадобится сетка Бинго с картинками, словами или желаемой лексикой (их можно распечатать бесплатно в Интернете) или вы можете создать свою собственную! Дайте каждому ребенку сетку, чтобы он отмечал ее по мере того, как вы называете слова. Победителем становится тот, кто первым получит строку или заполнит свою сетку. Не забудьте проверить сетку победителей, чтобы убедиться, что они правильно сопоставили слова! Это можно усложнить, если давать детям подсказки к правильной картинке, а не к самому слову.

Эта игра хороша тем, что позволяет учащимся практиковаться в составлении вопросов на английском языке, а также в изучении целевого словарного запаса. Попросите одного ученика придумать секретное слово, в то время как другие ученики по очереди задают вопросы и угадывают, о чем они думают. Вы можете дать им предметную лексику или позволить им использовать свое воображение!

Эта игра является отличным способом обучения цветам и очень популярна среди младших школьников. Правила довольно просты: соберите всех учеников вместе и скажите: «Найди что-нибудь…». Затем дети должны бегать по классу и трогать что-то одного цвета. Это отличный способ сделать детей подвижными, активными и заинтересованными. Кроме того, это может быть довольно забавно, когда они находят цвет на тебе!

Классика (для тех, кто вырос в 90-х!), это отличная игра, позволяющая выплеснуть избыточную юношескую энергию и либо разогреть класс в начале, либо расслабиться в конце. Это также отлично подходит для изучения частей тела и команд в веселой и увлекательной форме.

Основная предпосылка состоит в том, что учитель стоит впереди класса и дает указания ученикам. Если инструкции предшествует фраза «Саймон говорит», учащиеся должны скопировать действие (например, Саймон говорит, руки тебе за голову). Если ему не предшествует «Саймон говорит», то они не должны копировать действие, а если они это сделают, они выбывают из игры. Последний в конце побеждает! Звучит сложнее, чем есть на самом деле, но, поверьте, дети быстро все понимают! Вы можете сделать это еще проще для своих младших учеников и изменить его на «учитель говорит» вместо «Саймон говорит», если хотите!

Политически корректная версия Виселицы (еще одна классика!), потому что вы хотите, чтобы в классе TEFL все было позитивно! Он работает так же, как «Виселица»: вы ставите черточки на доске, чтобы обозначить буквы выбранного вами слова, а ученики пытаются угадать, что это такое, буква за буквой. Единственная разница в том, что когда ученики ошибаются в букве, вместо того, чтобы рисовать части тела, вы рисуете части снеговика (всего 9). Финальная часть с грустным лицом означает, что игроки проиграли игру!

Убедитесь, что вы держите это как быстрое разогревающее занятие, потому что внимание учащихся быстро ослабевает, если вы продолжаете играть в него слишком долго! Это также отлично подходит для игр на рождественскую/зимнюю тематику.

Спорим, вам не терпится начать! Все любят хорошую игру! Нужно сначала найти работу TEFL? Загляните на доску вакансий LoveTEFL и подайте заявку уже сегодня! Или ознакомьтесь с нашими платными стажировками TEFL, чтобы получить полностью поддерживаемый способ найти свою первую роль TEFL.

Все еще нужно получить квалификацию, прежде чем вы сможете искать работу? Мы можем помочь вам там! Ознакомьтесь с нашими курсами TEFL или закажите бесплатный обратный звонок с одним из наших экспертов по TEFL, который расскажет вам о ваших вариантах. Вы также можете пройти наш быстрый тест на соответствие курсов, чтобы узнать, какой из них вам идеально подходит.

Счастливого обучения TEFL!

Читать далее: Как преподавать в классах со смешанными способностями