Содержание

Отработка звуков английского языка — видео, упражнения, скороговорки

Поскольку предыдущая статья этой рубрики получила ваше одобрение, мы продолжаем изучать особенности произношения английских звуков 🙂 На этот раз возьмем парные согласные звуки /d – t/ и /z – s/. Давай разберемся, чем они отличаются от русских аналогов и научимся их произносить. Потому что неправильно произнесенная согласная может полностью поменять смысл слова.

Нам, русскоговорящим, может казаться, что вот уж эти звуки абсолютно идентичны нашим /д-т/ и /з-с/. Как же мы ошибаемся: НЕверное произношение этих фонем создает наш типичный восточно-славянский акцент.

Причины ошибок в произношении

  1. Сами звуки произносятся не так, как наши (другая артикуляция дает иной звук).
  2. Эти звуки не смягчаются перед гласными переднего ряда, как в русском языке (да-да, они не имеют парного мягкого звука. Вообще!).
  3. На конце слова эти звуки не оглушаются (редукция звонких согласных – одна из самых распространенных ошибок).

Еще одна статья по теме: Как мне говорить по-английски, если мой язык — русский

Сегодня мы отработаем каждый пункт по знакомой нашим читателям схеме: сначала теория, а потом практика на специальных наборах слов и скороговорках.

Звуки английского языка в сравнении с русскими: /d – t/

Звук / d / произносится в словах day, did, mad. Существенное отличие от русского /д/ состоит в том, что при произнесении русского звука передняя часть языка прижимается к внутренней поверхности верхних зубов и деснам, а самый кончик языка слегка опущен (произнеси слово “дом” и отследи положение своего артикуляционного аппарата – чувствуешь?).

При произнесении английского / d / тупой кончик языка нужно прижать к альвеолам (бугоркам над зубами) под прямым углом.

Совет: прижимай кончик языка (а не переднюю его часть) к альвеолам (а не к верхним зубам).

Упражнения на звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

dog / dɒɡ /

doll / dɒl /

dos /duːz/

dry / draɪ /

desk / desk /

dark / dɑːk /

date / deɪt /

darn / dɑːn /

doctor / ˈdɒk.tər /

middle / ˈmɪd.ə l/

Еще одно важное отличие от русского /д/: согласные звуки английского языка не смягчаются перед гласными переднего ряда (такими как русские и, е, ю и т.д.). Если в слове “диван” мы скажем мягкий / д /, то в слове “did” – звук / d / будет твердым, как скала 🙂

Совет: сначала произнеси согласный (по тем правилам, которые мы выучили выше), а потом уже поднимай среднюю спинку языка для произнесения последующего гласного.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / d / перед гласными переднего ряда на словах:

did / dɪd /

dish / dɪʃ /

destroy / dɪˈstrɔɪ /

deal / diːl /

dear / dɪər /

deep /diːp/

ditsy /ˈdɪt. si/

dint /dɪnt/

dibs /dɪbz/

digital /ˈdɪdʒ.ɪ.təl/

Произношение согласного звука английского языка / t /

Теперь научимся произносить / t /, что будет довольно просто, поскольку он имеет ту же артикуляцию, что и / d / – мы подносим тупой конец языка к альвеолам под прямым углом.

Но есть еще одна важная деталь – это аспирация звука (или придыхание, как обычно говорят). Подробнее об этом звуке английского языка в видео:

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

table / ˈteɪ.bəl /

time / taɪm /

take /teɪk/

tail / teɪl/

talk / tɔːk /

tap / tæp /

task / tɑːsk /

taste / teɪst /

tan / tæn /

ton / tʌn /

Отмечу еще, что сила придыхания зависит от позиции:

  1. аспирация будет сильнее перед ударным гласным : tea /tiː/
  2. слабее перед безударным гласным: water /ˈwɔː. tər/
  3. в конце слов почти без придыхания: cat /kæt/
  4. без аспирации после звука /s/: best /best/

Звук  / t / тоже не смягчается перед гласными переднего ряда. Так, в слове “тина” мы скажем мягкий русский / т /, но в слове “team” – твердый английский / t /.

Также читай: Типичные ошибки русскоговорящих

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / t / перед гласными переднего ряда:

tip /tɪp/

tea /tiː/

teach /tiːtʃ/

team /tiːm/

tear /teər/

teal /tiːl/

teen /tiːn/

till / tɪl /

tic /tɪk/

tint / tɪnt /

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: код и “кот у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

Cause baby now we got bad blood

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd/
mitt /mɪt/

mad /mæd/
mat /mæt/

feed /fiːd/
feet /fiːt/

cad /kæd/
cat /kæt/

cod /kɒd/
cot /kɒt/

bod  /bɒd/
bot /bɒt/

bid /bɪd/
bit /bɪt/

bad /bæd/
bat /bæt/

bed /bed/
bet /bet/

wed /wed/
wet /wet/

wad /wɒd/
what /wɒt/

fad /fæd/
fat /fæt/

had /hæd/
hat /hæt/

hod /hɒd/
hot /hɒt/

led /led/
let /let/

add d/
at  /æt/

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a good driver.
  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.
  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

  • The trip by train took tiresome twenty two hours.
  • Take ten pretty teapots and put twenty two plates on the table.
  • Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees. That Tim planted at a mountain top.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам. Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны.

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zoo /zuː/

zone /zəʊn/

zap /zæp/

zany /ˈzeɪ. ni/

zoom /zuːm/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

rose /rəʊz/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – /  z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero  /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ər/

zinc /zɪŋk/

zing /zɪŋ/

zip /zɪp/

zit /zɪt/

uzi /ˈuː.zi/

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам, и обрати внимание, что английский / s / – более длительный звук, чем русский.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

sad /sæd/

safe /seɪf/

sail /seɪl/

soon /suːn/

sake /seɪk/

salad /ˈsæl.əd/

son /sʌn/

salt /sɒlt/

some /sʌm/

say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым.

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

see /siː/

sit /sɪt/

seem /siːm/

sea /siː/

six /sɪks/

suit /sjuːt/

silk /sɪlk/

silly /ˈsɪl. i/

sing /sɪŋ/

sister /ˈsɪs.tər/

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова:  buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне “His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне. И неважно, куда вы идете, вы всегда будете в его глазах)

Задание № 5. Оно тебе известно 🙂  Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/
bus /bʌs/

rise /raɪz/
rice /raɪs/

as  /æz/
ass  /æs/

bags /bægz/
backs /bæks/

noise /nɔɪz/
voice /vɔɪs/

wise /waɪz/
nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/
mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/
vice /vaɪs/

cause /kɔːz/
sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/
bits /bɪts/

his /hɪz/
miss /mɪs/

Скороговорки на английском языке для отработки звуков

Звук /z/

  • He rouses, opens his eyes, rises and goes to Zoe.
  • A Zulu zoologist visited Zurich zoo on Tuesday to examine dozens noisy zebras, dozens lazy lizards and dozens crazy chimpanzees from a desert on Zanzibar.

Звук /s/

  • Sue is sixteen this summer and Cecile was seventeen last Sunday.
  • Swan swam over the sea, swim, San, swim. Swan swam back again. Well swum, Swan!
  • A single singer sings a sad song about sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

До новых встреч, друзья!

В следующий раз мы заострим внимание на новой группе звуков. Кстати, буду признательна, если в комментариях ты подскажешь, какие именно звуки разобрать. До встречи в нашем блоге! 🙂

Следующие статьи рубрики:

  • Звуки ɜː, ɒ, ɔː
  • Звуки b, p, m, w, v, f
  • Звуки ɪ, i:, e, ǝ
  • Звук th

Самые сложные звуки английского языка

10/10/2019

4298

Самые сложные звуки английского языка

Основная цель фонетики – раздела языкознания, занимающегося исследованием звуков – научить студентов правильно произносить иностранные слова, а также развивать способности хорошо воспринимать речь носителей языка. Фонетика английского не так трудна, как может показаться на первый взгляд, несмотря на большое количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. Это значит, что одна буква имеет несколько фонем в зависимости от её местоположения в слове. Произношение некоторых звуков часто вызывает сложности. Это связано, во-первых, с необходимостью по несколько раз резко менять позицию языка в момент разговора, то есть задействовать речевой аппарат иначе, чем в родной речи. Во-вторых, – с наличием фонем, имеющих «двойников» в русском языке. Во время беседы мы неосознанно произносим их «по-нашему».

Приведём примеры самых распространённых ошибок.

Произносим носовой /ŋ/ как русский /н/

Очень часто в конце слов, заканчивающихся на «-ing», многие произносят либо окончание «инг», либо «ин», старательно проговаривая каждую букву. Внимание! Этого делать не нужно. Звук должен быть «носовым» — /ŋ/, а букву «g» необходимо опустить. Попробуйте произнести несколько слов со звуком /ŋ/ представляя, что у вас небольшой насморк.

Произносим звук /h/ как русский /х/

В русском языке звук /х/ трудно перепутать с другим звуком. Он всегда различим в словах. Английский /h/ больше напоминает лёгкий выдох. Он очень мягкий и практически беззвучный. Однако некоторые всё же произносят его довольно чётко. Это один из самых распространенных фонетических ляпов среди изучающих английский язык.

Произносим звук /r/ как русский /р/

Английский /r/ абсолютно не похож на русский /р/. Студенты часто забывают о правильном положении органов речи во время произнесения этого звука, поэтому иностранцу становится трудно понять, о чём идёт разговор. Кроме того, не стоит забывать, что в конце слов звук /r/ опускается.

Произносим звуки /θ/ и /ð/ как русские /ф/ и /з/

Не секрет, что звуки /θ/ и /ð/ довольно непривычны для нас. Эквивалента им в русском языке нет, поэтому речевой аппарат не готов сразу правильно воспроизводить /θ/ и /ð/. Многие со школьных лет помнят, что для произнесения данных фонем язык должен располагаться между зубами и слегка показываться наружу. Некоторые русскоговорящие люди всё равно произносят /θ/ и /ð/ на свой манер, то есть как /ф/ и /з/. В результате этого английские слова утрачивают первоначальный смысл, и иностранный собеседник перестаёт нас понимать.

Произносим звуки /w/ и /v/ одинаково

/W/ и /v/ — совершенно разные звуки, которые нередко путают, особенно новички. Попытки заменить /w/ на /v/ или /f/ приводят к полному изменению смысла слова. Чтобы воспроизводить звук /w/ правильно нужно складывать губы «трубочкой», для произнесения же /v/ — слегка прикусить нижнюю губу. Тогда звук получится более сдержанным и аккуратным.

Произносим все гласные звуки одинаково

Понятия «долгих» и «коротких» гласных звуков отсутствуют в русском языке. В английском же языке «недопетый» гласный звук или, напротив, преждевременно сокращенный грозит неправильным истолкованием слова и искажением смысла сказанного. В английском языке есть ещё и дифтонги. Это комбинации гласных звуков, которые произносятся слитно. Наиболее трудными для русскоговорящего человека считаются /əu/ и /ɛə/. Их правильное произношение вырабатывается только ежедневными тренировками.

Если вы хотите избавиться от акцента и приблизиться к англоязычной речи, постарайтесь последовать нашим советам:

  • Выучите алфавит.
  • Приучайте себя с первых дней к правильной артикуляции. Для этого научитесь сначала произносить звуки по отдельности, а затем переходите к словам и фразам. От правильной артикуляции зависит чёткость произношения.
  • Запомните правила ударения. От них зависит правильная ритмическая организация речи. В английском языке существует несколько типов ударений: ударения на первый слог (словесное), ударения на слова или фразы в предложении (тактовое, фразовое). Неударными бывают служебные слова: артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы, а также личные и притяжательные местоимения (в отличие от русского языка).
  • Прислушивайтесь к интонации английской речи. Она важна, так как придаёт смысловую законченность предложению и различную эмоциональную окраску. Наверняка вы замечали, что иностранцы отличаются довольно экспрессивной манерой общения, которая кажется нам слегка странной.
  • Регулярно работайте с аудированием. Чем чаще слушаешь иностранную речь, тем отчётливее различаешь звуки. Вы получите представление о том, как должно в оригинале звучать то или иное слово, или фраза.
  • Читайте вслух не торопясь. Разучивайте скороговорки. Это хорошая гимнастика для языка. Выберите те, в которых отрабатываются сложные звуки.

Постарайтесь применить на практике хотя бы парочку предложенных советов. Это поможет улучшить произношение и преодолеть трудности в освоении сложных звуков. Если у вас нет времени на самостоятельные занятия, всегда можно обратиться к профессиональным педагогам из школы Wall Street English.

Поделиться этой статьей:

Ссылка скопирована


Практика английского произношения для русскоговорящих

Практика английского произношения для русскоговорящих

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ АНГЛИЙСКИЙ ЗВУК ОБЩАЯ ОШИБКА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Расширьте губы и держите язык высоко. /я:/ «сиденье» / ɪ / «сидеть» Минимальные пары /ɪ/ или / i: / практика
Переместите язык в нижнее переднее положение. /æ/ «человек» /д/ «мужчины» Минимальные пары /e/ или /æ/ практика
Держите рот круглым и язык назад. / ɒ / «не» / əʊ / «примечание» Минимальные пары /əʊ/ или /ɒ/ практика
Язык низкий, задний и фиксированный. Челюсти вместе. / ɔ: / «купил» / əʊ / «лодка» Минимальные пары /ɔ:/ или /əʊ/ практика
Зафиксируйте язычок в центральном положении. Длинный. / ɜ: / «птица» Минимальные пары /e/ или /ɜ:/ практика
Минимальные пары /ʌ/ или /ɜ:/ практика
Минимальные пары /ɔ:/ или /ɜ:/ практика
Без голоса. Используйте больше воздуха. Захватите его губами. /р/ «яма» /б/ «бит»
Без голоса. Захватите воздух обеими губами. /р/ «таблетка» /ф/ «заполнить»
Звонкий. Вибрация. Задерживать воздух губами. /б/ «счет» /р/ «таблетка»
Кончик языка за верхними зубами. /т/ «галстук» /д/ «умереть» Минимальные пары /t/ или /d/ практика
Кончик языка за верхними зубами. /д/ «сделал» /т/ «напарник» Минимальные пары /t/ или /d/ практика
Безмолвный. Трение. Язык между зубами. /θ/ «тонкий» /с/ «грех» Минимальные пары /θ/ или /ð/ практика
Минимальные пары /θ/ или /t/ практика
Минимальные пары /θ/ или /d/ практика
Минимальные пары /θ/ или /s/ практика
Звонкий. Трение. Язык между зубами. /р/ «они» /д/ «день» Минимальные пары /ð/ или /d/ практика
Быстро вытолкнуть воздух из горла изо рта. /ч/ «горячий» «ч» в «лох» Минимальные пары /h/ или тихая «h» практика
Язык касается альвеолярного отростка. Носовой. /н/ «солнце»
Звонкий упор: от задней части язычка до задней крыши. /п/ «вещь» /кк/ «думать» Минимальные пары /ŋ/ или /ŋk/ практика
Спинка языка к задней части крыши. Носовой. /кк/ «думать» /п/ «вещь» Минимальные пары /ŋ/ или /ŋk/ практика
Язык касается твердого неба. /л/ «светлый» (прозрачный) /р/ «право» Минимальные пары /l/ или /r/ практика
Контакт. Краткая «шва» после освобождения. /ɫ/ «высокий» (темный л)
Начните с плотно сжатых губ. Развернуться и скользить. «запад» /в/ «жилет» Минимальные пары /w/ или /v/ практика

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ: Неродное произношение английского языка: Русский L1
Ранглиш

ДОМ

ПРОИЗНОШЕНИЕ

МИНИМАЛЬНЫЕ ПАРЫ

ТАБЛИЦА ФОНЕМ

ошибок произношения русскоязычных | ITTT

STARTBODY

Блог / Идеи для преподавания » Ошибки произношения, сделанные носителями русского языка

Цель моего эссе — выделить некоторые из наиболее часто встречающихся ошибок произношения, допускаемых русскими изучающими, и поделиться некоторыми идеями обучения, основанными на нескольких источники и мой собственный опыт преподавания и изучения английского языка как иностранного и второго языка.

Этот пост был написан нашей выпускницей сертификации TEFL Ольгой Р. Обратите внимание, что этот пост в блоге может не обязательно отражать убеждения или мнения ITTT.

Состояние проблемы

Обучение английской фонологии и произношению для изучающих русский язык всегда сопряжено с трудностями, так как в нормах произношения в английской и русской языковых системах существует больше различий, чем сходств. Вот почему изучающие русский язык испытывают трудности при освоении произношения английских звуков.

Читайте также: Насколько важны фонология и произношение в классе английского языка?

Фонетика русского языка и фонетика английского языка

При обучении фонологии и произношению английского языка учителю следует учитывать, что некоторые фонемы, такие как /r/, /w/, /θ/, /ð/, /ɜː/ , /æ/, /ŋ/ в русском языке не существует. Чтобы достичь правильной имитации этих звуков, учащиеся должны знать, как эффективно использовать свои органы речи, такие как язык, губы, твердое и мягкое небо, альвеолярный отросток и голосовые связки. Кроме того, упражнения на аудирование, хоровое и индивидуальное оттачивание слов и скороговорки также способствуют улучшению произношения учащихся. Например, два самых сложных звука для изучающих русский язык — это зубные фрикативные звуки /θ/ и /ð/. Их часто заменяют фонемами /s/, /z/, /t/, /d/. или /f/ по звучанию, например, как /tin/, /sin/ или /fin/ в слове тонкий, также «полезный» вместо «молодой» и «дем» или «зем» для «их». Артикулировать эти английские фонемы не очень сложно, когда студенты только учатся класть язык между зубами и выдувать воздух для / θ/ и добавлять голосовые связки для / ð/, становится намного сложнее привыкнуть к последовательному произношению этих звуков. правильно. Что учитель должен включить в план

В качестве предложения для обучения изучающих русский язык, на этапе изучения одного из уроков по теме «Семья» учащиеся учатся произносить / θ/ и / ð/ в отдельных словах и далее в более сложных фразах. После объяснения и демонстрации правильной артикуляции этих звуков учащиеся отрабатывают отдельные слова, такие как этот, тот, этот, те, их, три, братья, отец, мать и другие. Затем те же слова выслушиваются и тренируются в фразах: это, три брата, это, их отец и мать, а то есть другой их брат до введения следующей скороговорки: «Это три брата». братья, это их отец и мать, а это их другой брат». Полезно применять упражнение «3 на 3», где это возможно, чтобы убедиться, что учащиеся правильно артикулируют звуки /ð/, /z/, /θ/ и /s/.

Читайте также: Как уверенность может повлиять на успеваемость учащегося по языку

Выбор занятий

На следующем уроке фонетического сегмента учащиеся могут практиковать звуки /ð/, /θ/ вместе с /s/, / ʃ/ и /f/ по тому же образцу. Сначала отрабатываются отдельные слова типа вот, рыба, тонкий, плавник, тот, толстый, тоньше, чем, а затем словосочетания: эта рыба, тонкий плавник, та рыба, толстый плавник, более тонкий плавник, чем та рыба. Наконец, можно ввести и проучить всю скороговорку: «У этой рыбы плавник тонкий, у этой рыбы плавник толстый, у этой рыбы плавник тоньше, чем у той рыбы». Эта модель бурения, предложенная российским педагогом Шесноковой (2008), называется «метод последовательной коррекции». Он очень эффективен для отработки сложных фраз, содержащих сложные звуки и сочетания звуков. Для развлечения учащиеся могут играть в звуковое бинго или лото, используя различные слова со звуками /ð/ и /θ/.

Гласные звуки

Кроме того, имеет смысл знать, что русский язык состоит из пяти гласных звуков без различия длины, в то время как английский язык содержит двенадцать гласных звуков, в том числе пять долгих, семь кратких и восемь дифтонгов. Когда русские студенты учатся произносить английские гласные звуки, они, как правило, используют губы намного больше, чем это требуется для правильной артикуляции английских гласных. Самыми сложными для них являются гласные /ɜː/ и /æ/. Очень часто звук /ɜː/ заменяется на /ɔ/ или /jɔ:/, как в русском слове «ёлка».

Типичная ошибка при артикуляции звука /æ/ заключается в том, что изучающие русский язык делают его очень узким, потому что они недостаточно широко открывают рот. Чтобы избежать этого, рекомендуется практиковать /ɪ/-/e/-/æ/, следя за тем, чтобы /æ/ не было слишком открытым, используя следующие наборы слов: сит-сет-сат, биг-бэг-баг. и т. д. Использование скороговорок, таких как «Черный кот сел на коврик и съел дохлую крысу» и некоторых других, также будет полезно для обучения правильной артикуляции этих звуков.

Читайте также: 4 наиболее важные причины, почему английский так сложен для изучающих китайский язык тренируется в хоре и индивидуально на уроке. Их можно записать на мобильные телефоны или отправить по электронной почте всем учащимся. Другая важная стратегия состоит в том, чтобы транскрибировать МФА ключевых фонем или всей скороговорки, чтобы избежать путаницы со звуками, когда учащиеся начнут учить ее дома.

Длина гласных представляет собой еще одну проблему для изучающих русский язык. Крайне важно дать им понять, что правильное произношение этих гласных в словах означает четкое и продуктивное общение. Следующие звуки, такие как /ʌ/, /ɑ:/, /ʊ/, /u:/ /ɪ/, /ɪ:/, /ɒ/ и /ɔ:/, обычно рекомендуется практиковать в минимальных парах или с использованием « метод последовательной коррекции», описанный ранее. Например, Sit-seat Не садитесь – это сиденье Не садитесь на это сиденье.

Готовы ли вы преподавать английский язык студентам ESL?

В заключение, независимо от национальности и родного языка учащихся, необходимо последовательно обучать произношению. Хармер (2001) считает, что «самый успешный способ справиться с произношением — это решать проблему в тот момент, когда она возникает». Такой подход помогает избежать ошибок в модели произношения, которые могут стать привычными и, как следствие, очень трудно поддающимися исправлению. Однако учителю было бы полезно ознакомиться с вопросами произношения, описанными в этом сочинении, чтобы обеспечить правильное произношение при обучении русских студентов.

Подайте заявку сейчас и получите сертификат преподавателя английского языка за границей!

Поговорите сегодня с консультантом ITTT, чтобы составить свой личный план преподавания английского языка за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *