Содержание

Как разобраться с временами английского языка

Времена английского часто становятся камнем преткновения для изучающих. Не удивительно, многих смущает то, что в английском целых 12 времен, по сравнению с российскими тремя. Некоторых пугают огромные и непонятные таблицы, которые самостоятельно разобрать достаточно сложно.

Стоит начать с того, что в английском языке три времени: прошлое, настоящее и будущее. Все, как и в русском. Почему же тогда все говорят про какие-то 12 времен? Все логично – каждое время в английском имеет 4 аспекта, так и получается 12 времен.

Следующий вопрос, который обычно задают наши ученики, «Для того, чтобы начать говорить на английском нужно знать все времена?» На самом деле, есть самые частотные времена, без которых не обойтись. Рассмотрим их ниже. Естественно, для того, чтобы общаться на английском на высоком уровне – например, использовать язык для общения с иностранными коллегами или партнерами, а также искать друзей за рубежом, то стоит выучить все времена, чтобы устная и письменная речь были не односложными, а наполненной сложными фразами, которые довольно сложно составить без полного знания времен английского языка.

Попробуем разобрать логику построения системы английских времен.

Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.

1. Аспект Simple

Используется, когда не требуется никаких дополнительных временных факторов: вам просто нужно сообщить о событии, не вдаваясь в подробности. Также используйте его во всех случаях, когда дело доходит до чего-то постоянного, и вы можете вставить слова usually, often, never, always, sometimes, every (hour, monday, winter’s, week, year) в предложение. Когда вы говорите She speaks 3 foreign languages, вы имеете в виду ее постоянную характеристику, а не то, что она говорит все три прямо сейчас.

2. Аспект Continuous

Легко распознается вспомогательным глаголом to be и end-ing и используется, когда действие находится «в процессе» в данный момент времени. В нем подчеркивается, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (оно не было/не будет завершено). I’m having breakfast означает, что я завтракаю прямо сейчас. Отметим, что в английском языке больше внимания уделяется незавершенности процесса, чем несовершенным глаголам русского языка: нейтральная фраза «Я завтракал» скажет собеседнику, что вы ее не закончили.

3. Аспект Perfect

Содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает полноту действия – сделал, получил, выиграл. Если вы можете вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец» в предложение, используйте Perfect. My father has learned how to use social media – Раньше мой отец не умел пользоваться социальными сетями, но теперь он научился.

4. Perfect Continuous

Тот самый аспект с to have и to be с-ing. Описывает события, которые происходят, происходят или будут происходить в течение определенного периода времени. Perfect Continuous: здесь основное внимание уделяется продолжительности действия.

На примерах разобраться со столь непростым вопросом намного проще, поэтому давайте рассмотрим примеры, которые помогут лучше понять логику аспектов в английском языке.

Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:

I walk with my dog – Я гуляю со своей собакой (я постоянно гуляю со своей собакой)

Present Continuous показывает, что действие происходит в текущем моменте (например — еду, бегу и т.д.):

He is doing his homework. – Он делает домашнее задание (тот, кто сообщает об этом, видит происходящее прямо сейчас).

We are listening music – Мы слушаем музыку (действе происходит в моменте сообщения)

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время еще не завершилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:

I have lost my keys – Я потерял свои ключи. (Действие произошло недавно и важен сам факт действия).

Alice has learnt how to paint – Элис научилась рисовать (есть результат – она научилась рисовать и нет точного указания на время, когда это произошло. Важен сам факт)

Past Simple используется для описания действий, которые произошли в прошлом и имеют законченный характер.

I bought it yesterday. – Я купил это вчера (этот день уже закончился).

Future Simple выражает событие, которое произойдет в будущем. Стоит отметить, что действие было задумано во время написания или общения, то есть не было спланировано заранее:

We will go to shop. – Мы пойдём в магазин (Мы не планировали поход в магазин, это наше спонтанное решение).

Мы рассказали о самых распространенных формах времен английского языка. Остались вопросы или вы стойко решили изучить все 12 форм английского языка? По этому случаю мы запустили курс «Времена английского языка», на котором вы за 8 занятий сможете разобрать эту сложную тему и использовать полученные знания по назначению.

Разобраться во всех тонкостях английских времен Вы сможете на нашем курсе: «Времена английского языка»

Узнать более подробно про курсы английского языка 

Как быстро выучить времена в английском языке: как легко запомнить времена английского

Поступление

9. 9.2021

4

минут
чтения

Изображение на обложке: Ryan McKnight / Dribbble

Экзамены

<<Лид>>

Чтобы всегда правильно выбирать форму английского глагола, нужно знать, какие видо-временные формы существуют и как они образуются.

В английском есть четыре вида глаголов:

  1. Простой (Simple / Indefinite) — to do.
  2. Продолженный (Continuous / Progressive) — to be doing.
  3. Перфектный (Perfect) — to have done.
  4. Перфектно-продолженный (Perfect Continuous) — to have been doing.

Каждый из видов может использоваться в трёх временах:

  1. Настоящее — Present.
  2. Прошедшее — Past.
  3. Будущее — Future.

Из видов и времён получается 12 видо-временных форм глагола:

  1. В настоящем: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous.
  2. В прошедшем: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous.
  3. В будущем: Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous.

Теперь нужно разобраться, когда и какую форму глагола использовать.

‍Чтобы это было проще, подготовили для вас наглядную инструкцию и таблицу. Они помогут проанализировать действие, которое обозначает глагол, и поставить его в нужную форму.

Инструкция очень простая: чтобы выбрать нужное время глагола, нужно последовательно ответить на три основных вопроса относительно действия.

Вопрос первый. Как? How?

Определяем характер действия. На этом этапе необходимо понять, идёт ли речь о действии, обозначающем факт (регулярном действии) или же о незавершённом действии в процессе (временном действии). Если мы говорим о каких-то фактах либо действие регулярное, то выбираем Simple; если же действие находится в процессе либо это временное действие, то выбираем Continuous.

Вопрос второй. Когда? When?

Определяем, к какому временному промежутку относится действие или когда был или будет срок, к которому оно завершилось или завершится. Другими словами, временной контекст: относится ли действие к настоящему (Present), прошедшему (Past) или будущему (Future) времени.

Вопрос третий. В каком порядке? What’s the order?

Определяем последовательность действия по отношению к другим действиям или событиям. Если данное действие не предшествует другим действиям в нашем контексте или действия перечисляются одно за другим в хронологической последовательности, оставляем Simple или Continuous. Если действие началось ранее других действий в контексте, добавляем Perfect.

Проверяем себя по вспомогательным словам, временным маркерам, например наречиям и указаниям на время, но не зацикливаемся на них. Помним, что самое главное — проанализировать само действие.

Как работает эта инструкция

Разбираемся на примере выполнения грамматического задания.

“We hope our ship ____________ (impress) you,” they said at the beginning of the tour.

  1. When? Временной контекст глагола в данном предложении определяется двумя маркерами. Прямая речь выводит действие из времени основного повествования. Словосочетания we hope и at the beginning of the tour показывают нам, что действие глагола impress относится к ещё только предстоящей экскурсии, то есть к будущему времени. Наш первый выбор — Future.
  2. How? На что надеется автор прямой речи? На то, что произойдёт какое-то событие или факт и его собеседников впечатлит корабль. Ничто не указывает на процесс или незавершённость действия. Значит, выбираем Simple.
  3. What’s the order? В контексте нет указаний на то, что это действие будет предшествовать какому-то определённому моменту или событию в будущем, значит, оставляем просто Simple.

Наш выбор — Future Simple: will + V. Правильный ответ: will impress.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Готово!

Скачать можно тут

Получить гайд

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Грамматика английского языка порой пугает, особенно количеством времён. В отличие от русского языка с простыми временами — прошедшим, настоящим и будущим, в английском существует двенадцать видо-временных форм глаголов. Как запомнить времена в английском языке и не запутаться в них? Рассказываем пошагово и делимся наглядной таблицей с примерами.

Рассылка с лучшими

статьями. Раз в неделю
для самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа

Средняя школа

Младшая школа

Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

На электронную почту

или

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся

Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

или

Распространенные проблемы с написанием времен глаголов

Считаете ли вы, что ваши ученики невольно меняют время во время письма? Английский — сложный язык для освоения, и понимание грамматики требует многолетней практики. В частности, времена могут вызвать проблемы с письмом.

Планирование того, как вы будете проводить уроки грамматики в увлекательной и эффективной форме, предотвратит возникновение скуки. Использование таких методов, как двойное кодирование, поможет учащимся запомнить сложные правила. Совершенствование вашего процесса редактирования поможет вашему классу замечать и исправлять собственные ошибки.

Давайте посмотрим, почему изучение времен может быть проблематичным, и рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вашим ученикам закрепить свое понимание.

Что такое времена?

В английском языке 13 времен глаголов или 16? Эксперты спорят об общей сумме. Это часть того, что делает обучение временам таким трудным.

Английский язык пронизан словами, которые не вписываются в простые правила. Это может превратить их обучение в кошмар! Начать следует с основных девяти времен.

Первый взгляд на таймфрейм:

  • Прошлое: Это уже произошло
  • Присутствует: Это происходит сейчас
  • Будущее: Это произойдет

Эти три временных интервала можно разделить на три дополнительных раздела, чтобы показать нам, как смотреть на событие: простой , непрерывный и идеальный .

Когда так много нужно понять, неудивительно, что дети могут изо всех сил пытаться сохранить одно и то же время на протяжении всего произведения.

Если вы хотите довести свои знания о временах до нуля, ознакомьтесь с этим полезным руководством от Perfect English Grammar. В нем есть все, что вам нужно, в том числе набор инфографики, которая отлично подойдет для демонстрации в классе.

Распространенные ошибки с временами

Есть две ошибки, которые вы часто будете замечать в письме ваших учеников: смена времени и неправильное образование неправильных глаголов.

Смена времени

Письмо может начинаться в прошедшем времени, а затем переходить в настоящее время. Это часто происходит во время захватывающих фрагментов истории. Ребенок настолько увлекается действием, что невольно переходит в настоящее время.

Неправильные неправильные глаголы

Есть много неправильных глаголов, которые не соответствуют ожидаемой схеме добавления суффикса «-ed» для простого прошедшего времени. Это может затруднить для детей знание того, как выразить глагол в прошедшем времени. Они часто используют глагол в настоящем времени или неправильно применяют окончание «-ed».

Давайте рассмотрим пример. Скажем, вашим ученикам нужно описать событие в прошедшем времени, когда люди плывут к лодке.

  • Правильно: Они поплыли к лодке.
  • Неправильно (употребление настоящего времени): Они плывут к лодке.
  • Неверно (используя окончание -ed): Они подплыли к лодке.

5 способов помочь учащимся с временами

Дети многое узнают о временах из повседневного разговора. Большинство детей усваивают времена естественным образом и вскоре узнают неправильные глаголы, когда они их слышат. Чтение вслух вашему классу — это простой способ познакомить учащихся с как можно большим количеством глагольных образований.

Но что еще вы можете сделать, чтобы помочь им сохранить времена?

1: Прямое обучение временам

Несмотря на то, что ежедневные повторения и перечисление форм глаголов вскоре вызовут у ваших учеников зевоту, есть место для дискретных уроков грамматики. Превратите обучение в увлекательное занятие, играя в игры, рисуя картинки и создавая мультипликационные ленты — грамматика не должна быть скучной!

Вместо того, чтобы учить каждое время отдельно, подумайте о том, чтобы сгруппировать их. Например, вы можете учить все настоящие времена вместе. Это поможет детям увидеть связь между ними. В блоге Busy Teacher есть отличный пост, в котором эта идея объясняется более подробно.

2: Придайте значения временам

Сделайте изучение времен максимально интересным, поместив их в контекст. Используйте повседневный опыт и заставьте свой класс говорить о себе, когда они учатся.

Задавайте много вопросов, чтобы помочь детям определить время, которое они используют. Например: «Это происходит сейчас? Это все еще происходит или уже закончилось?»

3: Двойное кодирование

Двойное кодирование основано на идее, что создание мысленных образов помогает обучению. Представляя визуальные изображения вместе с текстом или речью, учащиеся с большей вероятностью запомнят то, что они узнали.

Используйте двойное кодирование для обучения временам, создавая иллюстрацию, представляющую прошлое, настоящее и будущее. Подойдет что-то столь же простое, как символы воспроизведения, перемотки назад и вперед, используемые на пульте дистанционного управления. Каждый раз, когда вы меняете время, указывайте на соответствующую кнопку.

Еще одним простым визуальным элементом может быть временная шкала, подчеркивающая разницу между прошлым, настоящим и будущим. Дети могли сортировать предложения или писать свои собственные и размещать их на временной шкале, чтобы помочь своей памяти.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.

Попробуйте бесплатно!

4: Исправление ошибок

Когда ребенок говорит или пишет и делает ошибку во времени, не забудьте сначала сосредоточиться на том, что он пытается сказать. Вы же не хотите, чтобы они не отвечали из-за боязни сделать грамматическую ошибку. Примите их ответ и повторите их предложение правильно. Вам нужно будет только упомянуть об их ошибке, если они продолжат ее совершать.

При оценке работы ищите распространенные ошибки в классе, чтобы исправить их на отдельных уроках грамматики. Когда вы заметите индивидуальную ошибку, поговорите с учеником или поставьте простую задачу, чтобы помочь ему исправить ее.

5: Редактирование

Ваш класс заметит больше ошибок, когда будет читать свою работу вслух. Добавление действий или ролевой игры поможет им услышать, когда они случайно изменили время.

Посмотрите примеры написания с ошибками. Используйте маркеры, чтобы подчеркнуть ошибки, и попросите учащихся объяснить, какие слова говорят им о том, что время неправильное. Они также могли переписывать произведения в другое время и объяснять разницу.

ProWritingAid имеет всестороннюю проверку грамматики, которая бесценна для учащихся, печатающих письменные задания. Эта проверка не просто автоматически исправит, а объяснит, почему время предложения неправильное, и предложит решение.

Заключение

Английский — не простой язык для изучения, и грамматика часто имеет большой вес в тестах и ​​экзаменах. Научите своих учеников понимать времена, развлекаясь на уроках грамматики и делая обучение контекстуальным.

Для детей, изучающих английский как дополнительный язык, ожидайте, что это займет больше времени. Английский язык может сбивать с толку, особенно поначалу. Это нормально видеть ошибки в письменной работе, даже если учащиеся кажутся почти свободно говорящими.

Обычно дети усваивают грамматику в ходе повседневного разговора. Чтение вслух — отличный способ помочь им выучить неправильные глаголы и услышать изменения времени.

Вскоре ваш класс будет придерживаться постоянного времени в каждой части письма.

Как поддерживать хороший контроль времени в письме

Что такое контроль времени в письме?

Он остается в выбранном вами основном времени и времени, а затем использует другие времена, чтобы выделить изменения во временных рамках.

Можете ли вы менять времена на письме?

Да, конечно, время и время можно менять. Но только тогда, когда вам нужно указать явное изменение.

Время и времена в письме

Времена для письменных проектов

Времена для написания рассказов

Времена для написания эссе

Написание блогов и статей

Профессиональное и академическое письмо

Распространенные ошибки при изменении времен

пункт

Используйте естественные времена

Получите помощь

Заключение

Время и времена в письме

Вы можете писать в прошедшем, настоящем или будущем времени в любой письменной форме.

В каждой настройке времени у вас есть выбор времен глаголов, которые вы можете использовать.

Например, если вы пишете в настоящем времени, вы в основном будете использовать настоящее простое, настоящее продолженное и, возможно, настоящее совершенное время.

При написании в прошедшем времени используются прошедшее простое, прошедшее длительное и прошедшее совершенное время.

Когда вы пишете в будущем, вы используете will, going to или любую другую форму будущего времени.

Переключение между прошедшим и настоящим временем в письме всегда необходимо для разнообразия.

Но нужно быть осторожным с временными изменениями, чтобы сохранять контроль над напряжением в письме.

Выбор времени и времени зависит от того, что вы собираетесь писать.

Для эссе, статьи, рассказа, исследовательской работы, литературного произведения или коммерческого предложения все будет иначе.

Но вам нужно следить за тем, чтобы ваши времена были постоянными.

 

Времена для написания проектов

Времена для написания рассказов

Для рассказов и романов прошедшее время является наиболее распространенным выбором. На самом деле простое прошедшее время часто называют временем повествования.

Вы рассказываете о серии событий в прошлом посредством повествования и диалогов.

Вы указываете изменения или переключения во временном порядке событий, используя хороший контроль времени и выбор.

Например, Past Perfect говорит, что это событие старше, чем событие в простом прошедшем времени.

Вы можете использовать его для воспоминаний о том, через что могли пройти ваши персонажи и что они чувствовали раньше.

Однако возможен переход от прошедшего времени к настоящему. Но это не легкий подвиг.

Существуют возможности, когда рассказчик перемещается в настоящее, чтобы говорить о фактах или общих чертах.

Но обычно вы пишете большинство историй в прошедшем времени во времени повествования.

Еще один выбор, который вам нужно сделать, это ваша точка зрения, когда вы пишете любую историю.

 

Время написания эссе

Общее правило заключается в использовании настоящего простого времени при написании эссе.

Вы использовали бы прошедшее время только в том случае, если бы вам нужно было написать повествовательное эссе, что довольно редко.

В эссе вы обычно излагаете факты, свое понимание или убеждения или свое мнение.

Вы можете выразить эти аспекты только с помощью настоящего времени.

Единственная возможность изменить время при написании эссе — это когда вы выражаете возможный будущий результат, связанный с вашими фактами или мнениями.

Вот быстрый пример.

В книге автор говорит о том, что наши водные пути сильно загрязнены и что теперь это влияет на наше бытовое водоснабжение.

Я верю, что в будущем это станет серьезной проблемой для наших детей.

 

Написание статей и блогов

Когда вы пишете онлайн-статью или сообщение в блоге, вы часто говорите о том, что произошло. Написание блога часто похоже на сообщение новостей.

Вы рассказываете читателю о событиях, которые произошли до того, как вы сели писать.

В этом случае вы всегда будете использовать прошедшее время.

Однако, если вы пишете вечнозеленый контент, такой как статьи с практическими рекомендациями или посты с советами, вы, вероятно, решите использовать настоящее время.

Каждый раз, когда вы даете совет или инструкции, вы используете настоящее простое или даже повелительное наклонение.

Подумайте здесь о статье рецептов. Вы всегда будете писать это в настоящем.

Перед тем, как начать писать, вы всегда должны четко контролировать время и избегать ненужных изменений времен в письме.

Последний фактор, который следует учитывать, — это выбор точки зрения при написании сообщений и статей в блогах.

 

Профессиональное и академическое письмо

Обычно этот тип письма можно разделить на три основные категории. Вы собираетесь написать план, отчет или заявление.

Для плана, такого как бизнес-план или предложение новой учебной программы, вы будете использовать будущее время и формы.

Если вам нужно написать отчет о продажах или результаты опроса, вы должны использовать только формы прошедшего времени.

Такие заявления, как этический кодекс, заявление о целях или пресс-релиз, чаще всего присутствуют в настоящем.

В этих трех письменных заданиях, когда вы начинаете писать в определенном времени, вы должны быть последовательны, если нет веских причин для переключения между временами.

 

Распространенные ошибки при изменении времени на письме

Наиболее распространенная ошибка при управлении временем на письме — это переход от прошедшего времени к настоящему на уровне предложения.

Это один из моих любимых примеров смешения времен в предложении.

Кто сказал, что писать легко?

Неверно, потому что первый глагол в прошедшем времени, а второй в настоящем.

Есть два способа исправить это предложение с правильным временным соглашением.

Кто говорит, что писать легко?

Кто сказал, что писать было легко?

Теперь оба предложения совпадают.

Вот еще несколько примеров неправильного временного согласования и того, как удерживать времена в одном времени.

 

Я был спускался по лестнице, и вот он стоит , смотрит на меня. Неверно

Я был спускался по лестнице, и там он стоял , глядя на меня. Верно

 

Я видел сегодня утром Мэри, и она говорит , что она переезжает в Канаду. Неправильно

Я видел Мэри этим утром, и она сказала что она переезжает в Канаду. Правильно

 

После того, как я забронировал свой рейс в Лондон, я утра обнаружил, что все цены на билеты упали. Неверно

После того, как я забронировал свой рейс в Лондон, я обнаружил , что все цены на билеты упали. Правильно

 

Изменение времени в абзаце

Изменение времени в абзаце также может вызвать проблемы.

Это часто происходит, когда вы используете местоимение, связывающее предыдущее предложение.

Будьте осторожны с тем и с этим. Этот номер предназначен для настоящих и будущих ссылок. Это для прошлой ссылки.

 

Полиция считает, что подозреваемый вооружен, а страдает тяжелым психическим расстройством. То, что было , почему все в округе должны быть начеку. Ответственный детектив сказал что все меры приняты. Неверно

Полиция считает, что подозреваемый вооружен, а страдает тяжелым психическим расстройством. Этот — это , почему все в округе должны быть начеку. Ответственный детектив говорит что все меры приняты . Правильно

 

С будущими временами часто возникают ошибки в первом и втором условных предложениях.

Вы можете использовать будущее только с настоящим, но не с прошлым.

 

Если я выиграю в лотерею, я куплю Феррару. Неверно

Если я выиграю в лотерею, я куплю Феррару. Правильно

Если я выиграю в лотерею, я куплю Феррари. Неверно

Если бы я выиграл в лотерею, я бы купил Феррари. Правильно

 

Используйте естественные времена

Вы сможете писать более естественно, если сначала выясните, какие времена вы обычно используете, когда говорите.

Вы сэкономите много времени и потратите меньше времени на редактирование и проверку.

Если вы пишете в совершенном времени, с которым вы не знакомы, например, в настоящем совершенном или будущем совершенном времени, вы можете вернуться к более естественному времени.

Вам нужно оставаться в своей зоне комфорта и естественном разнообразии английского языка с временами.

Для американских писателей прошедшее простое время встречается гораздо чаще, чем настоящее совершенное. Однако для британских писателей верно обратное.

Вы должны оставаться в пределах своего местного голоса, но при этом обращать внимание на любые ошибки смешанных времен.

 

Получить помощь

Как легко смешивать времена. Каждый писатель время от времени этим грешит.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью. Найдите друга или члена семьи, который сможет прочитать ваш текст и проверить.

Вам не нужно нанимать редактора, но свежий взгляд всегда поможет.

Но не слишком полагайтесь на онлайн-проверки грамматики.

Они отлично подходят для поиска основных грамматических ошибок, но не так надежны при смене времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *