Говорим о возрасте: Year old? Years old? Year-old?

14 сентября 2016

18920

Начнем наш сегодняшний разговор с вопроса. Как вы произнесете и напишите по-английски вопрос о возрасте человека? Is Alice 24 years old? Или – Is Alice 24-years-old? 

Попутно возникают и другие вопросы. Числительные, обозначающие возраст, следует писать прописью или цифрами? И когда нужно использовать дефис?

Итак, начнем по порядку.

Правило 1. Если вы просто называете возраст человека (его обозначает подлежащее), предложение строится по следующему образцу:

Nick is 16 years old. (Нику шестнадцать лет.)

Или более лаконичный вариант: Nick is 16. (Нику шестнадцать.)

Тем не менее, если фраза переходит в разряд существительных, то используется ее дефисное написание.

Сравните: Кай – шестилетка. Kai is a six-year-old. (фраза «a six-year-old» является существительным в данном предложении)

Фраза, обозначающая возраст, пишется через дефис, если после нее стоит существительное, называющее того, о чьем возрасте идет речь. То есть, она является определением к слову «boy»:

Nick is a 16-year-old boy. (Ник – шестнадцатилетний юноша.)

А как быть с неодушевленными существительными? Как называть их возраст? Точно так же, как и с одушевленными существительными!

Например,

This is a 90-year-old bottle of wine. (фраза «90-year-old» является определением к слову «bottle») –  Это девяностолетняя бутылка вина.

 но

This bottle of wine is 90 years old. (Бутылке вина 90 лет.)

Возьмите на заметку!!!  На самом деле, очень легко запомнить, когда фраза, обозначающая возраст пишется через дефис, а когда – без него.

Если после фразы «years old» следует существительное, фраза пишется через дефис.

That is a 20-year-old board game. (Этой настольной игре 20 лет.)

Если после «years old» существительного нет, дефисы не нужны:

That board game is 20 years old. 

Правило 2. Цифры или слова?

Традиционно в английских текстах возраст людей, предметов, явлений указывается цифрами:

My sister is 18 years old.

My sister is an 18-year-old girl.

Возраст детей до 10 лет обозначается исключительно цифрами:

Their baby son has just turned 2 years old. (Их сыну только что исполнилось два года.)

They have a 2-year-old son. (У них двухлетний сын.)

Кроме того, цифровое обозначение имеет очевидные преимущества:

  • Текст выглядит более компактно.
  • Информация, представленная в цифрах, легче воспринимается при чтении.

Правило 3. Годы и апостроф. 

В некоторых ситуациях возраст человека указывается приблизительно. Например,

Ей за 20. Ему 40 с лишним.

В английском языке используется следующее обозначение возраста: «one’s 20s» и «one’s 40s».

She is in her 20s.   He is in his late 40s. (Ему далеко за 40.)

Это же правило относится к написанию календарных лет:

He was born in the 1980s. (Он родился в 80-е годы.)

In the 1990s we lived in Munich. (В 90-е годы мы жили в Мюнхене. )

Обратите внимание на определенный артикль в таких фразах: the 1960s (60-е годы).  Как видно из приведенных примеров, апостроф в данных примерах не употребляется.

Итак, теперь вы безошибочно можете рассказать о возрасте людей и вещей. А также о том, когда произошли те или иные события. И изучайте английский язык вместе с Lingua Airlines. 

Имена | Библиотека имен — Сокращения английских имен

                                    
                                              

Я, бывает, натыкаюсь на странные в контексте конкретной работы сокращения имен. И это не только йуные аффтары, у которых в американской школе на уроке русского языка сидят Джейсон, Никита, Маша и Стефани. 

Некоторые авторы просто не знают как сократить то или иное имя, чтобы избежать повторений, в результате чего слишком часто прибегают к заместительным (чаще всего встречала именно заместительные, указывающим на цвет волос персонажа: рыжеволосая, блондинка), что текст не красит.  

Поэтому я собрала небольшой список английских имен и как они сокращаются.

Абрахам → Эйб

Александр, Александра → Алекс, Сэнди

Алексис → Лекси

Анна → Энн, Энни

Артур → Арт, Арти

Арчибальд → Арчи

Барбара → Бабс, Барб, Барби, Бэбби, Бэб

Барнаби → Барни

Бенджамин, Бенедикт → Бен, Бенни

Вероника → Ронни, Рони, Рон, Ви, Никки

Виктория → Тори, Вик, Вики/Викки

Вирджиния → Джинджер, Джинни, Вирджи, Джина

Генри → Хэл, Хэнк, Хоукин, Гарри (используется так же как самостоятельное имя)

Грегори → Грег

Даниэль → Дэн, Дэнни

Дебора → Деб, Дебби, Деби

Деннис → Денни

Джейкоб → Джейк

Джеймс → Джейми, Джей, Джим, Джимми, Джем, Джемми

Джеральд → Джерри, Джед, Джери

Джеральдин → Джерри, Джери

Джессика → Джесс, Джесси

Джозеф, Джоэл → Джо

Джон → Джек, Джейк, Джони

Джонатан → Джон, Нэйтан (Натан), Джонни

Джордж → Джорджи, Джорди

Дороти → Дот, Дотти

Дэвид → Дэйв, Дэви

Закари → Зак

Изабелла → Иззи, Белла, Беллз

Катрина → Кэт, Трина

Кеннет → Кен, Кенни

Кимберли → Ким, Кимми

Кристофер → Крис, Криффер, Тофер

Кэролайн → Кэрол, Лин, Кэрри/Кэри

Кэтрин → Кейт, Кэти, Китти

Лоуренс → Ларри

Луи → Лу

Маргарет → Пегги, Пег, Мэг, Мэгги, Мэгз

Меган → Мег

Мэтью → Мэтт

Натан, Натаниэль → Нэт, Нейт

Николас, Николь → Ник, Ники

Оливер → Олли

Оливия → Олли, Лив 

Питер → Пит, Пети

Присцилла → Силла, Присс, Силли, Присси

Раймонд → Рэй

Ричард → Дик

Роберт → Роб, Берт, Боб

Розмари → Роза, Роуз, Рози

Рональд → Рон, Ронни

Сара → Салли, Сэра, Сэди, Сэл

Стефани → Стеф, Энни, Стефи

Стивен → Стив, Стиви

Сьюзан → Сью, Сьюзи

Сэмюэль (Самуэль), Саманта → Сэм, Сэмми

Теодор → Тед, Тедди

Тимоти → Тим, Тимми

Тобиас → Тоби

Томас → Том, Томми

Уильям → Уил, Билл, Вилли, Билли

Филиппа → Пиппа, Пип, Пиппи

Фиона → Фи

Франклин → Фрэнк, Фрэнки

Чарльз → Чак, Чез 

Эдвин, Эдвард, Эдмунд → Эд, Эдди, Эдди, Тед, Тедди

Элейн → Лайни, Ленни

Элеонора, Хелен → Нелл, Нелли

Элизабет → Бесс, Бесси

Элизабет → Элиза, Либби, Лиз, Лиззи, Лиза, Бет, Бетти, Бесс

Эндрю → Энди, Дрю

Энтони → Тони

Пока что вот такой небольшой список имен  их сокращений. Надеюсь, что эта информация была вам полезна.

Когда ребенок задыхается (от 1 до 12 лет)

Маленькие дети часто хотят положить что-нибудь в рот. Это касается игрушек и еды. И это может включать в себя все, что они найдут поблизости, например колпачок от авторучки или монету. Мелкие предметы могут задушить ребенка. Это происходит, когда предмет проскальзывает в дыхательные пути ребенка (трахею). Заблокированные дыхательные пути могут быть очень серьезными, даже смертельными. Удушье может заблокировать поток воздуха и перекрыть доступ кислорода к мозгу. Это может привести к необратимому повреждению головного мозга или смерти.

Этот лист поможет вам подготовиться к экстренной ситуации с удушьем. Это также поможет вам принять меры, чтобы предотвратить удушье ребенка.

Что такое опасность удушья?

Любой предмет, достаточно маленький, чтобы попасть в дыхательные пути ребенка, может их заблокировать. Сюда входят:

  • Мелкие кусочки пищи, такие как орехи, виноград, бобы, попкорн, кусочки хот-догов или плохо пережеванная пища

  • Мелкие предметы домашнего обихода, такие как пуговицы, шарики, монеты, воздушные шары или бисер

  • Small toy parts

  • Button batteries, such as those used for watches, cameras, and small electronics

Signs of choking

The signs of choking can include:

  • Violent coughing

  • Высокий звук при вдохе

  • Неспособность кашлять, дышать, плакать или говорить

  • Лицо становится бледным и синеет

  • Схватившись за горло

Оценка ситуации

Меры, которые нужно предпринять, если ребенок задыхается, различаются в следующих ситуациях:

  • Если у ребенка проблемы с дыханием, но он может говорить и у него сильный кашель

  • Если у ребенка проблемы с дыханием, но он не может говорить или издавать звуки и находится в сознании

  • Если ребенок перестает дышать или находится без сознания, и вы не одни

  • Если ребенок перестает дышать или без сознания, и ты один

Инструкции для каждой ситуации приведены ниже.

Если у ребенка проблемы с дыханием, но он может говорить и у него сильный кашель:

  1. НЕ кладите палец в рот ребенка, чтобы удалить предмет. Ваш палец может протолкнуть предмет глубже в горло ребенка.

  2. Позвоните 911. Это связано с тем, что дыхательные пути могут быть полностью заблокированы.

  3. Поощряйте ребенка кашлять, пока предмет не выйдет наружу. Не делайте маневр Геймлиха. Кашель у ребенка лучше, чем проба Геймлиха.

  4. Внимательно следите за ребенком, чтобы убедиться, что предмет выходит и не смещается, чтобы полностью заблокировать горло.

Если у ребенка проблемы с дыханием, но он не может говорить или издавать звуки и находится в сознании:

  1. НЕ кладите палец в рот ребенка, чтобы удалить предмет. Ваш палец может протолкнуть предмет глубже в горло ребенка.

  2. Попросите кого-нибудь поблизости позвонить по номеру 911.

  3. Выполните прием Геймлиха (см. инструкции ниже).

  4. Продолжайте делать прием Геймлиха, пока предмет не выйдет из горла.

  5. Остановить, если ребенок потеряет сознание или перестанет дышать.

Если ребенок перестал дышать или потерял сознание:

  1. Попросите кого-нибудь поблизости позвонить по номеру 911. или землю.

  2. Если вы не видите предмет и ребенок не начал дышать, прикройте рот своим ртом. Зажмите нос и сделайте 2 вдоха ртом. Каждый вдох должен длиться 2 секунды.

  3. Выполните прием Геймлиха, когда ребенок лежит на спине. Встаньте на колени у ее ног, поместите ладонь одной руки на середину ее тела между пупком и ребрами. Положите одну руку поверх другой и мягко, но сильно надавите, чтобы сделать от 6 до 10 быстрых толчков вверх и внутрь.

  4. Если у ребенка нет пульса, это означает, что его сердце перестало биться. Начните сердечно-легочную реанимацию (см. инструкции ниже). Повторяйте сердечно-легочную реанимацию, пока не прибудут службы экстренной помощи или пока ребенок не начнет дышать.

Как выполнять маневр Геймлиха

Вам может понадобиться использовать этот метод, когда ребенок задыхается:

  • Когда ребенок находится в вертикальном положении, наклоните его вперед, удерживая его одной рукой на талии.

  • Свободной рукой нанесите ребенку 5 ударов по спине между лопаток тыльной стороной ладони.

  • Если предмет не сместился, соедините обе руки вместе, сжав кулак в области живота ребенка.

  • Поместите кулак прямо над пупком ребенка.

  • Затем быстрыми короткими движениями сделайте толчок внутрь и вверх, сделав 5 быстрых толчков животом. При этом не отрывайте ребенка от пола.

  • Продолжайте 5 серий ударов по спине, а затем 5 толчков в живот, пока предметы не будут смещены, ребенок сможет кашлять и дышать, ребенок потеряет сознание или не прибудет помощь.

Как проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР)

Вам также может понадобиться использовать этот метод, если у ребенка, который задыхается, нет пульса (сердцебиения) и он не дышит:

  1. Основанием ладони надавите на нижнюю часть грудины ребенка, чуть ниже линия сосков. Нажмите примерно на 2 дюйма. Сделайте это 30 раз быстро. Это должно занять около 20 секунд. Это скорость не менее 100 нажатий в минуту.

  2. Сделайте 2 искусственных вдоха. Осторожно приподнимите подбородок ребенка одной рукой и запрокиньте голову назад. Поместите свой рот на его или ее рот, зажмите нос и сделайте 2 вдоха в рот ребенка. Каждый вдох должен длиться 1 секунду. Следите за тем, поднимается ли грудная клетка ребенка.

  3. Если грудная клетка не поднимается, сделайте 30 компрессий грудной клетки. Загляните в рот ребенка в поисках предмета. Удалите предмет, стараясь не протолкнуть его обратно в горло. Если вы не видите предмета, не суйте палец в рот ребенку.

  4. Если ребенок не начинает дышать, продолжайте циклы из 30 толчков грудной клетки с последующими 2 быстрыми вдохами. Делайте это до тех пор, пока не восстановится дыхание, не прибудет помощь, пока вы не станете слишком истощены, чтобы продолжать, или пока сцена не станет небезопасной.

Помогите ребенку не подавиться

  • Следите за детьми, когда они едят или играют.

  • Держите проблемные продукты и предметы подальше от маленьких детей. Это включает в себя небольшие продукты и мелкие предметы домашнего обихода.

  • Не позволяйте маленьким детям играть с игрушками с мелкими деталями.

  • Защитите свой дом, убрав мелкие предметы, до которых может дотянуться ребенок.

  • Проверьте игрушки, отозванные из-за риска удушья, на веб-сайте Комиссии по безопасности потребительских товаров, www.cpsc.gov.

Что на самом деле означает «12 лет на борьбу с изменением климата» (сейчас 11 лет)?

В последнее время мы часто слышим вариации фразы «у мира есть только 12 лет, чтобы справиться с изменением климата».

Сенатор Берни Сандерс на прошлой неделе выдвинул эту версию в центр своей президентской кампании, заявив, что теперь у нас «осталось менее 11 лет, чтобы преобразовать нашу энергетическую систему с ископаемого топлива на энергоэффективность и устойчивую энергетику, если мы собирается покинуть эту планету здоровой и пригодной для жизни».

Но откуда взялась идея иметь 11 или 12 лет и что это на самом деле означает?

Этот номер начал привлекать внимание в 2018 году, когда Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата опубликовала отчет, в котором описывались меры, необходимые для предотвращения повышения глобальной температуры более чем на 1,5 градуса Цельсия, что является целью Парижского соглашения по климату. В отчете поясняется, что страны должны будут сократить свои антропогенные выбросы углекислого газа, например, от электростанций и транспортных средств, до нуля примерно к 2050 году. Для достижения этой цели, говорится в докладе, выбросы CO2 должны начать снижаться «задолго до 2030 года». и быть на пути к падению примерно на 45 процентов примерно к 2030 году (на тот момент через 12 лет).

Середина века на самом деле является более важной целевой датой в отчете, но действовать сейчас крайне важно для достижения этой цели, сказал исследователь климата из Университета Дьюка Дрю Шинделл, ведущий автор главы о смягчении последствий в отчете МГЭИК.

«Мы должны вывести мир на путь к нулевым выбросам CO2 к середине века», — сказал Шинделл. «Это огромная трансформация, поэтому, если мы не начнем ее хорошо в 2020-х годах, мы не сможем достичь ее по разумной цене».

Откуда узнают ученые?

Основы физики и науки о климате позволяют ученым рассчитать, сколько CO2 требуется для повышения глобальной температуры, и сколько CO2 еще может быть выброшено, прежде чем глобальное потепление превысит 1,5°C (2,7°F) по сравнению с доиндустриальными временами.

Ученые отталкивались от этих базовых знаний, чтобы определить временные рамки того, что должно произойти, чтобы потепление не превышало 1,5°C, сказал Скотт Деннинг, изучающий потепление атмосферы в Университете штата Колорадо.

«Они выяснили, сколько дополнительного тепла мы можем выдержать. Они подсчитали, сколько CO2 будет производить такое количество тепла, а затем сколько всего топлива будет производить такое количество CO2. Затем они рассмотрели «глиссады», чтобы свести выбросы к нулю, прежде чем мы сожжем слишком много углерода, чтобы избежать катастрофы», — сказал он.

«Вся эта работа резюмируется так: «Чтобы избежать действительно плохих результатов, мы должны быть на реалистичной скользкой дорожке к безуглеродной глобальной экономике к 2030 году». наполовину за десятилетие», и это упрощается до «осталось 12 лет» 9.0003

«В этой фразе, безусловно, есть доля правды, но она настолько упрощена, что приводит к комически плохим заблуждениям о том, как туда добраться, вызывает в воображении нелепые мультяшные образы, предполагающие, что мы просто живем обычной жизнью в течение следующих 11 лет, а затем конец света», — сказал Деннинг.

Это не то, что представляли авторы МГЭИК, сказал он.

Наука о дате 2030 года ясна, сказал Майкл Манн, климатолог из Пенсильванского государственного университета. Споры возникают из-за того, что люди неверно характеризуют график сокращения выбросов углерода как порог климатической катастрофы. Он отметил, что люди, выступающие за отрицание и задержку в науке о климате, также ухватились за фразу «намеренно пытаться изобразить в карикатурном виде озабоченность по поводу изменения климата».

Как будет выглядеть успех?

Было бы полезно, если бы люди смотрели на цель 2030 года с точки зрения того, как выглядит успех, а не то, что означает неудача, сказал Деннинг.

«Для решения проблемы к 2030, 2040 или 2050 году требуется новая глобальная энергетическая инфраструктура, которая, возможно, проще и дешевле, чем прошлые изменения инфраструктуры, такие как водопровод внутри помещений, электрификация сельских районов, автомобильные и асфальтированные дороги, телекоммуникации, компьютеры, мобильные телефоны или Интернет.

«Все эти прошлые изменения стоили десятки триллионов долларов с поправкой на инфляцию. Все они были очень разрушительными. Все они заняли десятилетие или более, полностью изменили промышленный, экономический и социальный ландшафт и вызвали всплески роста, производительности и рабочих мест. И, возможно, все они сделали жизнь огромного количества людей лучше».

На этот раз происходит переход от сильной зависимости от ископаемого топлива, выделяющего углерод, к безуглеродным источникам энергии, таким как энергия ветра. По словам МГЭИК, даже при быстром переходе на другую энергию для предотвращения повышения температуры более чем на 1,5°C, вероятно, потребуется крупномасштабное удаление CO2 из атмосферы.

Отсутствие цели не означает начала катастрофических климатических изменений в 2030 году, сказал Деннинг.

«Все становится все хуже и хуже, пока мы не перестанем делать их еще хуже, и тогда они никогда не станут лучше», — сказал он. «Но несмотря ни на что, мир должен отказаться от ископаемого топлива так же, как мы отказались от сальных свечей, надворных построек и наземных линий связи».

Что будет означать потепление более чем на 1,5°C?

В отчете МГЭИК описано, как увеличение выбросов парниковых газов приведет к более опасным и дорогостоящим нарушениям для глобальных обществ и экосистем, включая более длительные и жаркие периоды сильной жары и более частые засухи, убивающие урожай.

Горные ледники будут таять быстрее по мере того, как планета нагревается, создавая новые риски для поселений в долинах внизу. По прогнозам, таяние полярных ледяных щитов также ускорится, усилив наводнения и ускорив повышение уровня моря до таких темпов, к которым будет трудно приспособиться. Вечная мерзлота в Арктике будет таять, что приведет к выбросу в атмосферу большего количества парниковых газов.

Несмотря на растущие риски, важно понимать, что «в физической климатической системе нет ученых, утверждающих, что существует магический порог, который мы нарушаем или не нарушаем и который определяет, есть ли у нас обитаемая климатическая система». сказал Дэниел Суэйн, климатолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Центра климатических и погодных экстремальных явлений Национального центра атмосферных исследований.

Цели на 2030 год полезны, потому что они показывают, насколько «следующее десятилетие будет невероятно важным для того, что мы делаем». — сказал Суэйн. «Но я думаю, что акцент, который делается на этом конкретном 12-летнем окне как на различии между экзистенциальным кризисом или нет, проблематичен.

«Во-первых, это сводит на нет некоторые риски, которые уже существуют и которые будут накапливаться, несмотря ни на что. И это также потенциально предполагает, что все, кроме полной победы в следующие 12 лет, бессмысленно, что прямо противоположно истине. В любой точке спектра больший прогресс всегда будет лучше, чем меньший прогресс, меньшее потепление всегда будет лучше, чем большее потепление».

Мы уже прошли переломный момент?

В некотором смысле повествование о «12 годах» может установить слишком мягкий крайний срок, потому что некоторая ключевая часть климатической системы, возможно, уже находится на переломном моменте или уже прошла его, сказал Суэйн.

Это создает ложную иллюзию того, что есть какие-то ограждения, движущиеся вперед, что если мы просто уложимся в срок, все будет в порядке, сказал он. Но «через двенадцать лет может быть слишком поздно для некоторых из этих вещей, таких как ледяные щиты».

Исследования последних нескольких лет подтверждают идею о том, что некоторые климатические переломные моменты уже пройдены. Исследования показывают, что некоторые части ледяного щита Гренландии вряд ли восстановятся, а части западно-антарктического ледяного щита также могут находиться на переломном моменте или очень близки к тому, чтобы быстро разрушиться.

Исследование, опубликованное в июне, показало, что скорость таяния вечной мерзлоты увеличивается намного быстрее, чем прогнозируют климатические модели. А ученые, изучающие связь между глобальным потеплением и аномальной жарой в Европе, заявили, что эти недавние экстремальные явления также выходят за рамки того, что они ожидали при нынешних уровнях потепления.

Мир все еще будет существовать, если мы превысим 1,5°C и 2°C, но «климатические воздействия и риски будут выше, а температура будет выше», — сказал Глен Питерс, директор по исследованиям центра климатических исследований CICERO в Осло. . По его словам, все это, кажется, становится достоянием общественности.

«Но что касается сроков, то мы уже уложились в срок», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *