23.01.2023 | Leave a comment Содержание Специальные вопросы в английском языке: примеры, схема, как составитьВопросительные слова и конструкцииWhat и whichWhat и what kind ofHow much и how manyКак задать специальный вопросСпециальный вопрос к разным членам предложенияСпециальный вопрос к определению (whose, what, which, how much/ how many)Специальный вопрос к дополнению (what, who, whom)Специальный вопрос к обстоятельству времени (when)Специальный вопрос к обстоятельству места (where)Специальный вопрос к обстоятельству причины (why, what for)Специальный вопрос к обстоятельству условия (why, when)Специальный вопрос к обстоятельству образа действия (how)Специальный вопрос к подлежащему (who, what)Отрицательная форма специального вопросаКак отвечать на специальный вопросУпражнение на закреплениеСпециальные вопросы в английском языке Правильный способ задавать вопросы на английском языке (используя интонацию) Формирование вопросов, часть 1: Тематические вопросы Формирование вопросов, часть 1: тематические вопросы Специальные вопросы в английском языке: примеры, схема, как составитьСпециальные вопросы (special questions, wh-questions) в английском используются, чтобы узнать или уточнить информацию. Они могут задаваться к любому слову и члену предложения — в зависимости от того, что нужно узнать говорящему.В отличие от общего вопроса (general question) на специальный вопрос нельзя ответить yes или no.В английском языке еще есть несколько типов вопросов, помимо общих и специальных:1. Альтернативный вопрос (ответ подразумевает выбор между двумя, иногда более, вариантами).Do you prefer Coca-Cola or Fanta? — Вы предпочитаете Кока-Колу или Фанту?Have you been to Great Britain, the USA, or other English-speaking countries? — Вы были в Великобритании, США или других англоязычных странах?2. Разделительный вопрос (выражающий сомнение или предположение).John Lennon’s wife Yoko Ono is still alive, isn’t she? — Жена Джона Леннона Йоко Оно до сих пор жива, не так ли?3. Отдельным подвидом специальных вопросов является вопрос к подлежащему (когда надо уточнить, кто или что совершает действие или обладает признаками). Об этом мы тоже поговорим в статье.Who wrote these words on the wall? — Кто написал эти слова на стене?Итак, поговорим о специальных вопросах и тонкостях их составления.Вопросительные слова и конструкцииСпециальные вопросы начинаются с особых вопросительных слов (местоимений).What? — Что?Where? — Где?When? — Когда?Why? — Почему?Who? — Кто?Which? — Который?Whose? — Чей?Whom? — Кого?How? — Как?What, where и when — наиболее употребительные из вопросительных английских слов.Приведём примеры.What are you doing in Paris? — Что вы делаете в Париже?Where is the ring I gave you as a birthday present? — Где кольцо, которое я тебе подарил на день рождения?When are you leaving Russia for Mexico? — Когда ты уезжаешь из России в Мексику?Why are you afraid of dogs? — Почему ты боишься собак?Who is the man with long hair she is talking to? — Кто тот мужчина с длинными волосами, с которым она говорит?Which of these bags is yours? — Которая из этих сумок твоя?Whose bicycle is it? — Чей это велосипед?Whom did he meet at the party? — Кого он встретил на вечеринке?How did you get to that village in the mountains without a car? — Как вы добрались до той деревни в горах без машины?Также для составления специальных вопросов используются вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:What kind? — Какой?What time? — Во сколько?How many? — Сколько? (для исчисляемых существительных)How much? — Сколько? (для неисчисляемых существительных)How long? — Как долго?How often? — Как часто?How far? — Как далеко?Как и вопросительные местоимения, конструкции из двух слов ставятся в начало предложения.What kind of music will be played at the festival? — Какую музыку будут играть на фестивале?What time do you usually go to sleep? — В какое время вы обычно ложитесь спать?How many trees are there in the garden? — Сколько деревьев в саду?How much money do you spend in a month? — Сколько денег вы тратите в месяц?How long have you been studying Chinese? — Как давно вы изучаете китайский?How often do you visit the dentist? — Как часто вы ходите к стоматологу?How far can these planes fly? — Как далеко могут летать эти самолеты?Объясним разницу между некоторыми словами и выражениями.What и whichВопросительное местоимение what используется в вопросе, число ответов на который не указано.What books do you read? — Какие книги вы читаете?Местоимение which подразумевает выбор из нескольких предметов или вариантов ответа.Which of these knives is yours? — Какой из этих ножей ваш?В отдельных случаях what и which могут быть взаимозаменяемыми. Вот пример:What’s your favourite drink? — Какой ваш любимый напиток?Which drink do you prefer? — Какой напиток (который из имеющихся) вы предпочитаете?Местоимение what, переводимое как «что», может указывать на вопрос к подлежащему.What made you cry? — Что заставило тебя плакать?Which часто используется при сравнении неодушевленных объектов между собой.Which is bigger: London or Moscow? — Что больше: Лондон или Москва?С одушевленными существительными используется местоимение who.Who is bigger: a bear or a lion? — Кто больше: медведь или лев?Местоимение what используется с одушевленными существительными только тогда, когда речь идет о профессии, роде деятельности или социальном статусе.What does he do? — Кто он (кем он работает)?What does his brother do for a living? — Чем зарабатывает на жизнь его брат?What и what kind ofИзучающим английский часто приходится объяснять разницу между вопросительным местоимением what (что, какой) и словосочетанием what kind of (какого вида/ типа/ рода)Различие четкое.What kind of всегда указывает на какое-то качество объекта, в то время как what просто уточняет, что это за объект. Проиллюстрируем на примере.What animal is this? — Что это за животное?It’s a platypus. — Это утконос.What kind of animal is the platypus? — Что за животное утконос?It’s a mammal. — Это млекопитающее.How much и how manyОбе этих конструкции означают “сколько”. How much используется с неисчисляемыми существительными, how many — с исчисляемыми.How much water do I need to drink a day? — Сколько воды мне надо пить в день?How many times has he been to Europe? — Сколько раз он был в Европе?Вещества (в том числе еда, напитки, металлы, лекарства) в английском являются неисчисляемыми, если к ним не применены единицы измерения.How much milk should I buy? — Сколько молока мне надо купить?How much aspirin did she take? — Сколько аспирина она приняла?Но:How many bottles of milk are there in the fridge? — Сколько бутылок молока в холодильнике?How many pills of aspirin did she take? — Сколько таблеток аспирина она приняла?То же самое касается денег. Слова money и currency — неисчисляемые, названия валют — исчисляемые.How much money did they spend? — Сколько денег они потратили?How many dollars did they spend? — Сколько долларов они потратили?Как задать специальный вопросСпециальные вопросы в английском языке задаются по следующей схеме:вопросительное слово или словосочетание + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложенияWhat (вопросительное слово) do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) in the evening (обстоятельство времени)? — Что ты делаешь вечером?What countries have you been to? — В каких странах ты был?Примеры специальных вопросов со вспомогательным глаголом:When does your class start? — Когда начинается твой урок?What will you do there? — Что вы будете там делать?Примеры специальных вопросов с модальным глаголом:What (вопросительное слово) must (модальный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) to get a job (остальные члены предложения)? — Что вы должны сделать, чтобы получить работу?Where can I buy a car? — Где я могу купить машину?Примеры специальных вопросов с глаголом to be:Where (вопросительное слово) is (глагол to be в правильной форме) your coat (подлежащее)? — Где твое пальто?When were they in Turkey? — Когда они были в Турции?Во всех случаях вспомогательный или модальный глагол идет перед подлежащим, основной глагол — после него.Английский для детейГрупповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!попробоватьСпециальный вопрос к разным членам предложенияСпециальный вопрос может быть задан к разным членам предложения. Приведем примеры.Специальный вопрос к определению (whose, what, which, how much/ how many)It is her phone. — Это ее телефон.Whose phone is it? — Чей это телефон? This book is the most interesting of all. — Эта книга самая интересная из всех.Which book is the most interesting of all? — Какая книга самая интересная из всех? I enjoy listening to jazz music. — Я люблю слушать джаз.What music do you enjoy listening to? — Какую музыку вы любите слушать? The fish costs ten dollars. — Рыба стоит десять долларов.How much is the fish? — Сколько стоит рыба? There were about ten thousand people at the demonstration. — На демонстрации было около десяти тысяч человек.How many people were there at the demonstration? — Сколько человек было на демонстрации?Специальный вопрос к дополнению (what, who, whom)I saw the full moon at night. — Я видел полную луну ночью.What did you see at night? — Что ты видел ночью? She will see her son tomorrow. — Завтра она увидит своего сына.Who (whom) will she see tomorrow? — Кого она увидит завтра?Специальный вопрос к обстоятельству времени (when)The American writer Jack Kerouac was born in 1922. — Американский писатель Джек Керуак родился в 1922 году.When was Jack Kerouac born? — Когда родился Джек Керуак?Специальный вопрос к обстоятельству места (where)He met his future wife at the disco. — Он познакомился со своей будущей женой на дискотеке.Where did he meet his future wife? — Где он познакомился со своей будущей женой?Специальный вопрос к обстоятельству причины (why, what for)My mother was angry because I was rude to her. — Моя мама разозлилась, потому что я был груб к ней.Why was my mother angry? — Почему моя мама разозлилась? She talked to them to give them all the necessary information. — Она поговорила с ними, чтобы дать всю необходимую информацию.What did she talk to them for? — Зачем она с ними говорила?Обратите внимание: при употреблении словосочетания what for предлог ставится в конце вопроса.Специальный вопрос к обстоятельству условия (why, when)She will buy a car if she saves money for it. — Она купит машину, если накопит на нее деньги.When will she buy a car? — Когда она купит машину? He asked them to visit him if he needed help. — Он попросил их зайти к нему, если ему понадобится помощьWhy did he ask them to visit him? — Почему он попросил их зайти к нему?Специальный вопрос к обстоятельству образа действия (how)He can make wooden toys using only a knife. — Он умеет делать деревянные игрушки, используя только нож.How can he make wooden toys? — Как он умеет делать деревянные игрушки?Специальный вопрос к подлежащему (who, what)Для вопросов к подлежащему не нужны вспомогательные глаголы — достаточно заменить подлежащее на местоимение who (для одушевленных) или what (для неодушевленных).Thom Yorke is the frontman of the band Radiohead. — Том Йорк — фронтмен группы Radiohead.Who is the frontman of the band Radiohead? — Кто фронтмен группы Radiohead? Something was hanging between the trees. — Что-то висело между деревьями.What was hanging between the trees? — Что висело между деревьями?Отрицательная форма специального вопросаЧтобы задать отрицательный специальный вопрос, нужно добавить после подлежащего частицу not.Where has she not been yet? — Где она еще не была?В разговорной речи чаще используется краткая форма, в которой частица not сливается с модальным или вспомогательным глаголом и, соответственно, ставится перед подлежащим.Why aren’t you going anywhere? — Почему ты никуда не уходишь?Как отвечать на специальный вопросВ отличие от общих вопросов, на специальные вопросы не отвечают yes или no. На них нужны поясняющие ответы — краткие или развернутые.When will he arrive? — Когда он приедет?Tomorrow. — Завтра.I don’t know yet. — Я еще не знаю.He will arrive in an hour. — Он приедет в течение часа.На вопрос к подлежащему, как правило, дается краткий ответ из подлежащего либо из подлежащего и сказуемого, выраженного модальным или вспомогательным глаголом.Who can help the teacher? — Кто может помощь учителю?I can. — Я могу. What is located between the hospital and the bar? — Что расположено между больницей и баром?The church. — Церковь. What made him so frightened? — Что его так напугало?The horror movie did. — Фильм ужасов.На вопросы к дополнению, определению и обстоятельству можно отвечать полно или кратко в зависимости от контекста. В разговорной речи чаще используются краткие ответы.What bands did you hear live in the 2000’s? — Какие группы вы слышали живьем в 2000-е?I heard Jethro Tull, Dead Can Dance and Tiger Lillies when they came to Russia. — Я слышал Jethro Tull, Dead Can Dance и Tiger Lillies, когда они приезжали в Россию. Whose family lived in London? — Чья семья жила в Лондоне?My family did. — Моя семья.Mine (did). — Моя. Where was Pushkin born? — Где родился Пушкин?(Не was born) in Moscow. — (Он родился) в Москве.Упражнение на закреплениеА теперь проверим себя и зададим вопросы к предложениям ниже, используя вопросительные слова в скобках.The great American jazz musician Lee Konitz died in 2020 at the age of 92. (Who?)His mother’s ancestors were born and raised in Odessa. (Where?)She is going to give up smoking if she gets pregnant. (When?)It is Peter’s laptop. (Whose?)Adam and Jessica’s daughter was born in 2005. (When?)An average apartment in St. Petersburg costs about 5 million roubles. (How much?)My brother had to work hard because he needed to rent a house for his family. (Why?)There were more than 500 people at the band’s first concert. (How many?)She met her favourite actor at the airport. (Whom?)She didn’t get a job because she wasn’t good at programming. (Why?)He goes to the church only twice a year, on Christmas and Easter. (How often?)They came to the sea by bus. (How?)Her father saw his daughter’s works at the exhibition at the local museum. (What?)A terrible illness has changed his face a lot. (What?)His grandfather was an artist. (What?)The tallest man of the three is my neighbour. (Which?)My working day starts at 9. 30 AM. (What time?)She lives 5,000 miles apart from her parents. (How far?)He hasn’t been eating meat for a month. (How long?)The Pallas cat is a wild animal. (What kind of)Показать ответОтветы:Who died in 2020 at the age of 92?Where were his mother’s ancestors born?When is she going to give up smoking?Whose laptop is it?When was Adam and Jessica’s daughter born?How much does an average apartment in St. Petersburg cost?Why did my brother have to work hard?How many people were there at the band’s first concert?Whom did she meet at the airport?Why didn’t she get a job?How often does he go to the church?How did they come to the sea?What did her father see at the exhibition at the local museum?What has changed his face a lot?What did his grandfather do?Which of the three men is your neighbour?What time does your working day start?How far from her parents does she live?How long has he not been eating meat?What kind of animals is the Pallas cat?Специальные вопросы в английском языкеСпециальные вопросы в английском языке — это вопросы к различным членам предложения, которые начинаются с вопросительного слова: what — что, when — когда, where — где, why — почему, who — кто и др. В этих вопросах имеет место обратный порядок слов, за исключением вопросов к подлежащему, в которых сохраняется прямой порядок слов. Произносятся эти вопросы с нисходящим тоном.Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. — В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. — можно задать следующие специальные вопросы (примеры): 1. Вопрос к подлежащему — the director of the Institute. Who showed a new laboratory to the foreign guests on Monday? Кто показал зарубежным гостям новую лабораторию в понедельник? 2. Вопрос к сказуемому — showed. What did the director of the Institute do on Monday? Что сделал директор института в понедельник? 3. Вопрос к прямому дополнению — a new laboratory. What did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday? Что показал директор института зарубежным гостям в понедельник? 4. Вопрос к предложному дополнению — to the foreign guests. Who(m) did the director of the Institute show a new laboratory to on Monday? Кому директор института показал новую лабораторию в понедельник? 5. Вопрос к определению — new. What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday? Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник? 6. Вопрос к обстоятельству времени — on Monday. When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests? Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям? Вопросительные слова могут быть следующие: Для подлежащего: who? — кто? what? — что? Для сказуемого: what? — что? Для дополнения: what? — что? who(m)? — кого? Для определения: what? what kind of? — о какой?, which? — который?, whose? — чей?, how many (much)? — сколько? Для обстоятельства: where? — где? куда?, where from? — откуда?, when? — когда?, how long? — как долго?, why? — почему?, for what? — для чего?, how — как? и др. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? — кто? или what? — что?, которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов — как в утвердительном предложении. Who wrote this letter yesterday? Кто написал это письмо вчера?A new block of flats is being built near our school. Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.What is being built near our school? Что строят возле нашей школы? Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени — do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать). Порядок слов — обратный. What did he do then? Что он тогда сделал? Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future, Continuous, Perfect и др. ), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него — смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения. What was she doing at 3 o’clock yesterday? Что она делала в три часа вчера?What has John done? Что сделал Джон? Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? — какой? или which? — который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения — сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов. What qualities remind you of that? Какие качества напоминают вам об этом? Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др. ), за которым следует существительное в функции дополнения, а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения — вспомогательный или модальный глагол, подлежащее, смысловой глагол и т.д. What kind of book is it? — Какая это книга? (Что она собой представляет?) — It’s an absorbing book. Это увлекательная книга.Whose book is it? — Чья это книга? — It’s Mary’s (book). (Это книга) Мери. ЗАМЕТЬТЕ:1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of… не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным. Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of..? всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of..? имеет значение «Какого рода (вида). .?», «Что за..?»Сравните:What book is it? — Какая это книга? — It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».HO:What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга? It’s an interesting book. Это интересная книга.2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры). Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце или в конечной части предложения. Например: What did he do it for? Зачем он это сделал?Where are you from? Откуда вы (родом)? Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody — говорить с кем-либо, to go with somebody — пойти с кем-либо и т. п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например: She went there with Tom.— Она пошла туда с Томом.—Who did she go there with? С кем она пошла туда? (— With whom did she go there?)What did they speak about? О чём они говорили? (— About what did they speak?)Who did they speak to? С кем они говорили? (— То whom did they speak?) Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы — с другими вспомогательными глаголами). Who(m) did she invite? Кого она пригласила?What have they taken with them? Что они взяли с собой? Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом. Who took my pen? — I did. Кто взял мою ручку?— Я. Who has read this article? — We have. Кто читал эту статью? — Мы. Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.). Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи). Who(m) did you see there? — Кого вы видели там? — (I saw) Магу. (Я видел) Мери. Who(m) did you give it to? — Кому вы это дали? — (I gave it) to Маrу. (Я дал это) Мери. Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму — по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова. Сравните: Whose brother serves in the army? — Чей брат служит в армии? — My brother does. Мой (брат).Whose book is it? — Чья это книга? — It’s my book. Это моя книга. (It’s) mine. (Это) моя. (абсолютная форма притяжательного местоимения)(It’s) Peter’s. Петра. Which shirt did he choose? — Какую рубашку он выбрал? — The green one. Зелёную. (one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения) Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов. Where is he from? —Откуда он (родом)? — (Не is) from Britain. (Он) из Великобритании. How long did the concert last? — Сколько длился концерт? — (It lasted) two hours. (Он продолжался) два часа. Список вопросительных слов Читайте также:Виды предложений Повествовательные предложения Случаи нарушения прямого порядка слов в английском предложении Оборот «There Is-There Are» Вопросительные предложения Общие вопросы Краткие и полные ответы Альтернативные вопросы Разделительные вопросы Отрицательные предложения Восклицательные предложения Личные, неопределенно-личные и безличные предложения Сложные предложения Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Типы придаточных предложений Правильный способ задавать вопросы на английском языке (используя интонацию) Знаете ли вы, что существует правильный способ задавать вопросы на английском языке? Да, там определенно правильная грамматика и порядок слов. Но есть также кое-что, что поможет вам задавать вопросы в ясной и понятной форме. Интонация. Интонация — это естественный подъем и понижение нашего голоса, когда мы говорим. Правильно используя его, чтобы задавать вопросы, вы будете звучать естественно для носителей языка и общаться четко. Вот что я хочу вам помочь. У нас есть 4 типа вопросов на английском языке. Каждому нужна своя интонация. На этом уроке вы выучите и отработаете правильную интонацию, чтобы задавать вопросы на английском языке, чтобы всегда делать это правильно. Бонус: в конце я расскажу вам одну конкретную вещь, которую вы точно НЕ должны делать со своей интонацией в разговоре на английском языке. Используйте правильную интонацию в вопросах — каждый раз. Урок Аннемари ДА/НЕТ ВОПРОСЫ Первый тип вопросов – это те, на которые можно ответить да или нет. Обычно они начинаются со слов: есть, есть, может, делать, делал, имел, хотел бы, мог, должен. Послушайте вопрос «да/нет» и посмотрите, слышите ли вы, что нам нужно делать с нашим голосом. Ты будешь сегодня дома? ⬈ В вопросах да/нет мы используем восходящую интонацию. Это говорит человеку, с которым мы разговариваем, что мы ожидаем ответа «да» или «нет». Нам нужно много задавать таких вопросов. Но помните, если вы пытаетесь завязать хороший разговор, вопросы да/нет приведут только к кратким ответам. Так что используйте этот тип вопросов только тогда, когда вам нужны короткие ответы, и обязательно используйте восходящую интонацию в конце. Попробуйте повторить эти примеры вопросов «да/нет», повышая голос в конце вопроса: Ваша мама чувствует себя лучше? Ты сможешь успеть на мой день рождения? Хочешь посмотреть фильм сегодня вечером? Успели посмотреть финальную серию? Ты постригся? Хотели бы вы погулять в пятницу? Представляете, если бы я потерял свой мобильный телефон? Должны ли мы попросить ее присоединиться к нам? ВОПРОСНОЕ СЛОВО ВОПРОСЫ Следующий тип вопросов – это те, на которые можно дать более длинный ответ, чем да/нет. Эти вопросы начинаются со всех вопросительных слов с буквой «w»: кто, что, что, почему, где, когда или как. Кто придет на твой день рождения? ⬊ Для этих вопросов мы используем нисходящий тон. Эта интонация говорит нашему слушателю, что мы ожидаем более длинного ответа. Эти вопросы отлично подходят для светской беседы и попытки завязать хороший разговор. Давай попробуем. Сосредоточьтесь на том, чтобы повторять за мной и понижать голос в конце вопроса: Что вы думаете о фильме? Какого парикмахера вы видели? Почему ты так занят в последнее время? Куда поужинать? Когда ты собираешься смотреть последнюю серию? Почему она не захотела присоединиться к нам? ВОПРОСЫ НА ВЫБОР В наши дни жизнь полна выбора: шорт-блэк, кофе латте, маккиато или мокко, и это только наш утренний кофе! Итак, как мы используем свой голос, чтобы сообщить кому-то, что мы просим его сделать выбор? Хочешь пиццу ⬈ или пасту ⬊? Когда мы предлагаем выбор, мы делаем его очень ясным, повышая голос при первом и дополнительном выборе, а при последнем выборе понижаем голос. Хочешь пиццу ⬈, пасту ⬈ или стейк⬊? Это четко позволяет слушателю услышать, что мы предлагаем выбор, и сообщает ему, когда список вариантов готов. Давайте попробуем, помните, вверх, вверх, вверх и, наконец, вниз на последнем выборе, независимо от того, сколько вариантов есть: Можете ли вы помочь мне сейчас или позже? Лучшее время для встречи в пятницу, субботу или воскресенье? Желаете ванильный, карамельный, клубничный или шоколадный? ПРЕВРАЩЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ В ВОПРОС Прелесть интонации в том, что мы можем сделать из чего угодно вопрос. Вы можете взять утверждение и добавить восходящую интонацию ⬈, и оно автоматически станет вопросом. Вы можете сделать это, если вы удивлены, хотите изменить свою грамматику или хотите проверить, что вы что-то понимаете. Вы заметите, что вопросительных слов нет, а грамматика отличается от той, которую мы обычно используем для вопросов в приведенных ниже примерах. Только наш голос создает вопрос. Она позвонит тебе сегодня позже? ⬈ Вы убрали весь дом? ⬈ Это лучший фильм года? ⬈ Теперь у вас есть все, что вам нужно знать об использовании интонации, чтобы задавать вопросы на английском языке. Итак, вы готовы к работе! Почему бы вам не перейти прямо сейчас и не попробовать наши практические вопросы здесь. Приведите пример вопроса, который вы могли бы задать своему другу. Какую интонацию вы бы использовали? Приведите пример вопроса, который вы могли бы задать своему начальнику. Какую интонацию вы бы использовали? Вы удивлены тем, что только что сказал вам ваш сосед. Как составить вопрос без вопросительных слов? Приведите пример и скажите, какую интонацию вы бы использовали. Поделитесь своими ответами ниже; Мы были бы рады получить известия от вас! ~ Аннемари Формирование вопросов, часть 1: Тематические вопросы Встроить Поделиться Формирование вопросов, часть 1: тематические вопросы от VOA В настоящее время нет доступных медиа-источников 0:00 0:07:53 0:00 Невозможно прожить жизнь, не задавая вопросов. Таким образом, научиться правильно формулировать вопросы является важным упражнением для изучающих английский язык. Но это также может быть одним из самых разочаровывающих . Этому есть несколько причин. Во-первых, во многих вопросах используются вспомогательные глаголы. Вспомогательные глаголы известны как «вспомогательные глаголы». Мы добавляем их к основным глаголам, чтобы сделать наше значение более ясным. Глаголы «делать», «быть» и «иметь» действуют как вспомогательные глаголы во многих типах вопросов. Во-вторых, в английском языке существует около шести типов вопросов. В более ранних программах Everyday Grammar мы рассказывали вам о трех сложных типах: теговые вопросы, сообщаемые вопросы и косвенные вопросы. Но мы еще не рассказали вам о трех самых основных типах вопросов: предметных вопросах, предметных вопросах и да или нет вопросах. Каждый вид следует своим правилам грамматики. Сегодня мы расскажем вам о предметных вопросах. Что такое предметные вопросы? Тематические вопросы — это вопросы, которые мы задаем, когда нам нужна информация о предмете чего-либо. Субъект предложения – это лицо или предмет, который совершает действие. Мы используем предметные вопросы, чтобы спросить, кто или какой человек или предмет что-то делает: например, «Кто ехал на поезде на работу?» и «Из каких фруктов лучше всего получается сок?» Тематические вопросы следуют той же структуре субъект-глагол, что и утверждения. «Кто ехал на поезде на работу?» например, имеет ту же структуру, что и его форма утверждения: «Я ехал на поезде на работе». В отличие от некоторых видов вопросов, мы не инвертировать подлежащее и глагол в подлежащих вопросах. Обычно тематический вопрос можно определить по слову «кто» или «какой» в его начале. Но не все вопросы, начинающиеся с этих слов, являются предметными вопросами. Мы скажем об этом позже. Простые времена Вы могли заметить, что примеры «Кто ехал на поезде на работу?» и «Из каких фруктов лучше всего получается сок?» используются простые времена глаголов. В предметных вопросах часто используются простые времена: простое настоящее, простое прошедшее и простое будущее. Однако иногда в подлежащих вопросах используются другие времена глаголов, обычно настоящее продолженное или прошедшее продолженное время. В этих случаях вы увидите вспомогательные глаголы перед основными глаголами. Давайте послушаем примеры настоящего и прошедшего продолженного времени. Вот настоящее продолженное время: Кто пойдет со мной, чтобы забрать припасы? Вспомогательный глагол «be» появляется как «is». А вот и прошедшее длительное: Кто наблюдал за собакой, когда она вышла? Вспомогательный глагол «be» появляется как «was». Использование вспомогательного глагола Несмотря на то, что в подлежащих вопросах с этими временами глагола используется вспомогательный глагол «be», в подлежащих вопросах с простыми временами вспомогательные глаголы не используются, когда вопросы положительные . Вспомните один из примеров положительного предметного вопроса. Мы не спрашивали: «Кто ехал на поезде на работу?» Мы спросили: «Кто ехал на поезде на работу?» Но предположим, что мы хотим задать отрицательный тематический вопрос. Нам нужно будет использовать вспомогательный глагол «делать». Причем вспомогательное появляется сразу после вопросительного слова «кто» или «какой». Прослушайте вопрос в отрицательной форме: Кто не доехал до работы поездом? В исходном вопросе использовался глагол «ехал» в прошедшем времени. Итак, в отрицательной версии используется «не ездил», что также является прошедшим временем. Теперь давайте заменим еще один вопрос с положительной темой на отрицательный. Вопрос: «Кто любит пиццу?» Обратите внимание, что это в настоящем времени. Давайте послушаем его отрицательную версию: Кто не любит пиццу? Обратите внимание, что отрицательная версия «не нравится» также стоит в настоящем времени. Чтобы избежать путаницы На протяжении всего обучения английскому языку вы, возможно, встречали положительные вопросы, которые начинались со слов «кто» или «который», но по-прежнему использовали вспомогательный глагол «делать». Послушайте пример: О ком она хочет написать? Но пусть вас это не смущает. Этот вопрос не касается предмета. Он спрашивает об объекте. Например, ответ может быть таким: «Она хочет написать о Малале Юсуфзай». Таким образом, здесь вопрос действительно задается об объекте, которым является «Малала Юсуфзай», а не о субъекте, которым является «она». Если бы это был предметный вопрос, он был бы примерно таким: Кто хочет написать о Малале Юсафзай? Опять же, обратите внимание, что вспомогательный глагол «делать» отсутствует. Составление тематических вопросов Хорошо, теперь, когда вы знаете ключевые особенности предметного вопроса, давайте послушаем пару утверждений и подумаем, как превратить их в предметные вопросы. Шерри разбила стекло. «Херес» является подлежащим в предложении. «Сломался» — это глагол в простом прошедшем времени. Если бы мы хотели задать вопрос, ответом на который является подлежащее («Шерри»), вопрос был бы таким: Кто разбил стекло? Вот еще одно заявление. Послушайте и подумайте, как превратить это в предметный вопрос: Этот мотоцикл получает лучший бензин пробег . Тема: «Этот мотоцикл». Глагол «получает» и имеет простое настоящее время. Если бы мы хотели задать вопрос, ответом на который является тема («этот мотоцикл»), мы бы спросили: У какого мотоцикла лучший расход топлива? Формирование вопросов на английском языке может быть сложным, но понимание каждого из них может иметь большое значение для улучшения вашего английского. Присоединяйтесь к нам снова на следующей неделе, чтобы узнать больше о формировании вопросов. Я Элис Брайант. А теперь попробуй! Превратите эти предложения в тематические вопросы: Я хочу помочь вам выбрать свадебное платье. Пока этот фильм мой любимый в этом году. Он нарисовал красивую фреску на 2-й улице. Мы не убрали ванную и кухню. Она покупает новый компьютер. Элис Брайант написала эту историю для Learning English. Кэти Уивер была редактором. _______________________________________________________________ расстраивающий – прил. вызывает чувство раздражения или гнева инвертировать – v . изменить положение, порядок или взаимосвязь вещей так, чтобы они стали противоположными тому, чем они были позитивными – прил . прямо заявлено или выражено отрицательное – прил. . выражение отказа или отказа функция – n . интересная или важная деталь, качество или способность пробег – n .