все, за что мы любим Кейт Буш

T

КРАСОТА•ИКОНА СТИЛЯ

Текст: Валерия Парфенова

Если вы уверены, что трек Running Up That Hill принадлежит группе Placebo, то вы многое пропустили. Песня с первоначальным названием A Deal With God вышла в далеком 1985-м, а ее автор и исполнительница — англичанка викторианской красоты Кейт Буш — в том же году оставила позади себя Мадонну c альбомом Like a Virgin в британских чартах. Сегодня Кейт уже 60, но она по-прежнему в прекрасной форме: выпускает альбомы и сборники ремиксов, а буквально в сентябре заявила, что ближе к концу года в продажу поступит сборник текстов всех ее песен. 

Работа

Буш сделала себя сама. Ребенком она потребовала от родителей фортепиано, чтобы играть и сочинять песни; в 14 лет записала несколько кассет и пыталась продвигать их звукозаписывающим компаниям. Воля случая и щепотка удачи сделали свое дело: гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор предложил Кейт сделать несколько записей в его домашней студии. Протестировав ее способности, он за свой счет организовал дальнейшую работу уже в профессиональной студии с музыкантами, аранжировщиками и звукооператором. Итоговая запись под руководством Гилмора понравилась руководству лейбла EMI, и в 1976 году Буш предложили контракт с внушительным авансом.

Удивительно, что деньги от EMI восемнадцатилетняя Буш потратила не на развлечения. Два года (столько компания дала девушке для взросления, развития навыков и дополнительного обучения) Кейт изучала искусство, осваивала новые музыкальные инструменты и карате. Одним из главных стратегических решений стали уроки пластического искусства у известного мима, танцора и хореографа Линдси Кемпа, который уже успел обучить Дэвида Боуи. Это дало певице возможность самой ставить хореографию в клипах и в целом использовать танец как один из главных способов самовыражения. 

Воли Буш всегда было не занимать. Во время подготовки первого альбома The Kick Inside она настояла, чтобы трек Wuthering Heights вышел первым, в качестве сингла. Продюсеры ее переубеждали, говорили, что он провалится, не зайдет слушателю. Вышло наоборот: песня взлетела в топ британского чарта, получила мировую известность и стала одним из самых популярных треков Кейт. И да, она действительно записала его за ночь под впечатлением от финала фильма по роману Эмили Бронте. 

Всего изобретательная Буш записала десять альбомов в качестве продюсера, музыканта-мультиинструменталиста и певицы. Кельтские и ближневосточные мотивы, высокое сопрано, мистика и безотказное поп-чутье — вот те немногие элементы творчества Кейт, которые впоследствии вдохновят не одного дизайнера от Александра Маккуина до Тома Форда.

Эстетика

Если после знакомства с клипами Кейт Буш покажется, что все это вы уже видели, это скорее всего правда. Английская ведьма поп-сцены вдохновила массу современных исполнительниц: от Флоренс Уэлч и Bjork до Ланы Дель Рей и Бейонсе. В чем это выражается? Флоренс так же голосисто поет и популяризирует викторианскую красоту, Bjork продолжает начатый в 1980-х путь «к звездам» (и это отчетливо заметно, если посмотреть клип Кейт Буш The Dreaming).

Лана Дель Рей на фоне этих мечтательниц выглядит более прозаично, но томность и оторванность от реальности выдает в ней «свою». Что до Бейонсе, то идея фильма по альбому не покажется новаторской, если знать про фильм Буш The Line, The Cross, and the Curve. Он был зрелищным продолжением альбома The Red Shoes — с самостоятельным сюжетом, с командой актеров и, конечно, с танцами. Так что нынешняя королева поп-сцены не первая, кто впустил поклонников в мир своих переживаний и эмоций посредством альбома и 50-минутного видео к нему.

При всей самостоятельности Кейт любила прибегать к помощи оскароносной визажистки Тины Эрншоу. На съемках видео и редких выступлениях она помогала Кейт как с эпатажными, так и с более «натуральными» образами. В ее макияже можно выделить несколько приемов.

Кейт не стеснялась сочетать «несочетаемые» цвета: красную помаду и электрический синий лайкровый костюм; лиловые тени и кирпичный бронзер. Ее целью была не естественность, а фантазийный и гиперболизированный образ, который ей очень шел.

1980-е внесли весомый вклад в бьюти-индустрию: блеск появился и в помаде, и в тенях, и в румянах. Кейт Буш постоянно красилась сияющими румянами и помадами, а изобилующие шиммером тени носила аж до бровей. Нижнее веко тоже не забывала: густо красила ресницы и слизистую — и без того выразительные глаза Кейт делались еще больше.

При всей своей любви к долгим перерывам в карьере — между последними живыми выступлениями Кейт Буш прошло 35 лет — сейчас певица ведет достаточно открытую жизнь. Легенда поп-музыки, командор ордена Британской империи дает интервью The New York Times и The Independent, готовится к выходу книги стихотворений и не изменяет своему любимому, хоть и претерпевшему некоторые трансформации образу ведьмы. Густо накрашенные ресницы и растушеванные темные тени под нижним веком все так же увеличивают глаза Кейт, вместо натуральных кудрей артистка выбирает химическую завивку и безумный начес, а от контуринга, который сейчас популярнее, чем в 1980-е, отказывается.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}true

Running Up That Hill Кейт Буш побила три мировых рекорда

 Катерина Гафт      30.06.2022     1 795
В этом материале: Kate Bush

Фото:
Zvuki

Интерес к классическому треку вырос благодаря сериалу «Очень странные дела»

Кейт Буш официально побила три мировых рекорда с песней Running Up That Hill (A Deal With God) из-за вновь выросшего интереса к композиции из-за ее появления в «Очень странных делах».

Песня, вошедшая в пятый студийный альбом Буш Hounds of Love 1985 года, возглавила чарт синглов в Великобритании 17 июня. Теперь комитет Мировых рекордов Гиннесса присвоил ей три титула:

  • старшая артистка, возглавившая чарт;

  • самый долгий период, за который сингл возглавил чарт;

  • самый длинный перерыв между покорением вершины чарта.

Раньше титул самой старшей певицы в чарте удерживала Шер благодаря синглу Believe 1998 года. На момент релиза ей было 52. Кейт Буш сейчас 63 года. Шер поздравила новую победительницу в Twitter и отметила, что большая заслуга певиц их поколения в том, что они смогли дать дорогу современным исполнительницам.

Running Up That Hill (A Deal With God) понадобилось 36 лет и 310 дней, чтобы добраться до вершины хит-парада. Предыдущий рекорд был у Last Christmas группы Wham!, который покорял чарт спустя 36 лет и 23 дня.

Кейт Буш впервые возглавила чарт с дебютным синглом Wuthering Heights в 1978 году. До нее рекорд принадлежал Тому Джонсу, чей первый случай попадания на вершину пришелся на 1967 год – с песней Green, Green Grass of Home. В следующий раз он занял лидирующую позицию в 2009-м, исполнив с Робом Брайдоном и Рут Джонс песню Barry Islands in the Stream.

Running Up That Hill (A Deal With God) также стала самой прослушиваемой композицией на Spotify в Великобритании и США в этом месяце. Всего за неделю ее воспроизвели 57 миллионов раз.

Кейт Буш в своем заявлении написала:

Я потрясена той любовью и поддержкой, которую сейчас получает песня, и это происходит так быстро, как будто под воздействиям сил стихии. Должна признать, что меня это очень тронуло. Спасибо вам всем, что сделали ее песней номер один так неожиданно.

Ввиду выросшей популярности песни Буш дала редкое интервью для BBC 4, в котором призналась, что очень любит сериал «Очень странные дела». Она отметила:

Одна мысль о том, что все эти молодые ребята услышат песню впервые и откроют ее для себя… это что-то особенное!

Running Up That Hill (A Deal With God) вышла в середине 80-х и тогда добралась до третьей строчки британского чарта. Она вновь оказалась в хит-параде в 2012 году, когда ее версия прозвучала на закрытии Олимпийских игр в Лондоне.

Две финальные серии четвертого сезона «Очень странных дел» выйдут на Netflix уже завтра, 1 июля.

Комментарии

Несокрушимая, сверкающая сила Кейт Буш

Женские гении поп-музыки, которые безудержно и неустанно проявляют свой дар на протяжении десятилетий, сочиняя, исполняя и продюсируя свои собственные произведения, столь же редки, как черные опалы. Меняющий форму блеск и легкое безразличие к тому, что от вас ожидают, не являются излюбленными качествами музыкальной индустрии в любом исполнителе, но, вероятно, их легче принять мужчине, чем женщине. И такой музыкант даже сегодня подвергается тому же давлению, которое всегда препятствовало творческому самовыражению женщин. Подобно писателям-неудачникам, которых Вирджиния Вульф описала в «Собственной комнате», оригинальная поп-женщина «напряжена, и ее жизненные силы снижаются из-за необходимости противостоять тому, опровергать то» — из-за отказа угодить и приспособиться к тому, что только глубокая вера в собственный дар может противодействовать. «Какой гениальности, какой честности, должно быть, требовалось перед лицом всей этой критики, посреди этого чисто патриархального общества, — пишет Вульф, — чтобы крепко держаться того, что они видели, не отступая».

Кейт Буш, английская певица и автор песен, — одна из тех, кто держался крепко, не сбавляя оборотов, поэтому любопытно и поучительно наблюдать, как на протяжении многих лет выбрасывались определенные культурные знаки, чтобы принизить ее. Конечно, она получила свою долю уважения и даже обожания. Принц, Питер Гэбриэл и Элтон Джон работали с ней над песнями, и она вдохновляла молодые таланты; Тори Амос, Бьорк, Джоанна Ньюсом, Сент-Винсент, Perfume Genius и Митски — все наследники. Каждый год по всему миру сотни людей собираются вместе, чтобы танцевать на публике под «Грозовой перевал» Буш — дурацкая, но сердечная дань уважения ее интерпретирующим танцевальным движениям в славном причудливом флаге песни в видео. Она получила признание за свое новаторское использование синтезатора Fairlight в восьмидесятых годах и микрофона на наушниках на сцене, за создание собственных альбомов и за разработку опережающего свое время звука, сочетающего тяжелые басы с эфирными высокими нотами. наскоки, и визги ее собственного замечательного голоса. Она темноволосая, темноглазая красавица, и критики всегда это замечали.

И все же — отчасти потому, что она предстала перед публикой всего в восемнадцать лет и с «Грозовым перевалом», безусловно, самым литературным и, следовательно, одним из самых странных хитов в истории, — Буш произвела впечатление на некоторых людей широко раскрытыми глазами. к которой каким-то образом пришла музыка, не артистка, полностью владеющая своими идеями и ремеслом. Доводы против этого прочтения даже тогда включали тот факт, что Буш бросил вызов руководителям звукозаписывающих компаний EMI, чтобы выбрать «Грозовой перевал» в качестве ведущего сингла с ее 19-летнего альбома.78 дебютный альбом «The Kick Inside»; он занял первое место, что сделало Буш первой женщиной-исполнительницей с авторским хитом № 1 в Великобритании. автор описывает, как вначале реакция на Буша часто была снисходительной по отношению к ней как к привилегированному ребенку. Она была дочерью доктора из Кента, воспитанной в ласковой, слегка чудаковатой семье в беспорядочном старом фермерском доме (я все время думал об Уизли из серии книг о Гарри Поттере), где ее любезно слушали и предоставляли время и пространство для игр. играть на фортепиано и писать песни. Это был дом, полный потайных уголков и тайных садовых уголков, портал в воображение почти такой же хороший, как волшебный шкаф. Семья была католической, и Кейт, младшая из трех детей, ходила в монастырскую школу; Тем временем дом был наполнен кельтским пением и поговорками ее матери-ирландки. Двойное влияние мистического ирландства и римского католицизма оставило в наследство Буша множество образных образов. Два ее старших брата, Джон Кардер и Пэдди, были первыми творческими сотрудниками, которые стали с ней на всю жизнь, познакомив ее с прог-роком и прерафаэлитами, а в случае с Пэдди играя на поразительном множестве инструментов. Ее мама и папа любили ее песни, даже самые зрелые, о подростковом сексуальном желании. «Наш отец купил хороший катушечный магнитофон, — пишет Джон Кардер в своей книге «Кейт», — и мы усердно записывали все ее песни, печатали тексты, каталогизировали их, а затем вывешивали кассеты себе в зарегистрированных конверты — самый простой способ сохранить авторские права». Позже друг Джона Кардера по колледжу пригласил Дэвида Гилмора, гитариста Pink Floyd, прийти послушать, как юная Кейт играет дома, и Гилмор, впечатленный, организовал для нее записи в лондонской студии.

Томсон утверждает, что в то время, когда музыкальные лагеря были более свирепо вооружены, чем сейчас (помните, когда людям приходилось выбирать, абсурдно, между панком и диско?), Буш получил плохую репутацию от некоторых музыкальных журналистов за то, что был мечтательным девушка из среднего класса, а не злой парень из рабочего класса. Было ворчание по поводу ее юности, ее колдовской, непримиримой женственности. «Большинство ее пластинок, — жаловался джазовый критик Ричард Кук, писавший о Буше в журнале Sounds , — пахнут картами Таро, кухонными занавесками и лавандовыми подушками». Тем не менее, Джон Лайдон — a.k.a. Джонни Роттен любил ее музыку. В документальном фильме Би-би-си о Буше 2014 года он признает, что «многие из моих друзей в то время не могли вынести» высоких страстных трелей Буша в «Грозовом перевале» и других ранних песнях. «Они просто подумали, что это слишком много» — и действительно, Буш — верховная жрица слишком многого. «Но именно это, — сказал Лайдон, — действительно привлекло меня».

В девяностых, когда продуктивность Буш снизилась, а количество ее публичных выступлений сократилось, британские таблоиды ухватились за другой ее архетип: она была «мифической затворницей», как пишет Томас, рок-н-ролльной мисс Хэвишем. Это настойчиво заманчивая история поворота судьбы — знаменитость, особенно та, которая вспыхнула рано и ярко, угасает, тщеславна и одинока, в идеале в особняке. (См. рассказы от «Бульвар Сансет» до подкаста 2017 года «В поисках Ричарда Симмонса».)

Но ее реальная история не совсем соответствует басне. Она была наиболее продуктивной в период с 1978 по 1994 год, когда выпустила семь альбомов, но с тех пор она выпустила два альбома с оригинальным материалом, получившие признание критиков, а также концертный альбом и сборник некоторых новых версий ее старых песен. Она вырастила сына Альберта, которому сейчас поздний подростковый возраст, со своим партнером, музыкантом Дэнни Макинтошем. В 2014 году она поставила «Перед рассветом», 22-дневную резиденцию в Hammersmith Apollo в Лондоне, которая объединила театр, кукольный театр, кино и музыку в зрелище, которое критики иногда находили смешным и искренним, почти невыносимым. движущийся. Билеты на все двадцать два спектакля были распроданы онлайн за пятнадцать минут.

В конце ноября Rhino Records выпустила бокс-сет альбомов Буша, а также несколько ранее не издававшихся каверов, би-сайдов и другие раритеты. Итак, в прошлом месяце я провел большую часть недели в мечтах, вызванных Кейт Буш, или это был обморок? Я знаю, что были слезы: ты пытаешься остаться с сухими глазами, слушая «This Woman’s Work» холодным ноябрьским вечером после стакана или двух вина; если да, то я не хочу тебя знать. Возможно, это были экстатические танцы, которые встревожили собаку; определенно было несколько анимированных текстовых сообщений для моих детей, которым в двадцать два и девятнадцать лет, оба, благослови их, поклонники Кейт Буш. В каком-то смысле она казалась такой актуальной в своем объятии женственности как силы — разнообразной, генеративной и эмоциональной — и в том факте, что при всей своей артистичности она также жадно хваталась за современные поп-музыки и инструменты, которые ей нравились ( барабаны, записанные с мощным эффектом, называемым «затворной реверберацией», который, например, предпочитали Майкл Джексон и Фил Коллинз). Она ожидала более оживленного и небрежного взаимодействия между поп-музыкой и инди-музыкой.

Прослушивание всех треков из полного бокс-сета похоже на поход на вечеринку и разговор со всеми незнакомцами, которых вы обычно избегаете, а не с друзьями, которые у вас уже есть. Например, я почти пропустил «The Dreaming», альбом, вышедший в 1982 году и смутно считающийся пробой для ее шедевра «Hounds of Love». В заглавной песне, гудящем саундскейпе об уничтожении исконных земель, Буш принимает опрометчивое решение петь с австралийским акцентом. В бодром ска-номере «There Goes a Tenner» о неудавшемся ограблении банка она принимает опрометчивое решение петь с акцентом кокни. Причудливая вокальная гимнастика «Get Out of My House», песни, вдохновленной прочитанным Бушем «Сиянием», включает в себя хихиканье, как у демонического осла.

Тем не менее, прослушав это, я обнаружил, что мне действительно нравится анималистическая какофония «Get Out of My House» — несмотря на то, что она говорит о том, как мало трахал Буш, когда дело доходило до радиопостановок или очаровательных людей в каком-либо традиционно девчачьем кстати, и за его наглую странность. И мне очень понравилась песня «Suspended in Gaffa». Он начинается с жесткого звучания мюзик-холла, которое перерастает в богатый, коренастый ритм, акцентированный чирикающим искаженным вокалом, который звучит тривиально и современно. Лирика о том, как увидеть Бога или достичь некоего творческого пика только для того, чтобы видение исчезло, была вдохновлена ​​католическим воспитанием Буша. Название является отсылкой к липкой черной клейкой ленте — метафоре разочаровывающей ловушки. Но это также удивительно звучит как географическое место, в котором мог бы быть замурован персонаж из романа Пола Боулза.

Кейт Буш «по-настоящему тронута» песней «Running Up That Hill», которая заняла первое место

История хита 1985 года, который снова поднялся в чартах

01:23

— Источник:
Си-Эн-Эн

Си-Эн-Эн

Кейт Буш «ошеломлена» возродившейся любовью к ее песне «Running Up That Hill», которой уже несколько десятков лет.

Певица разместила на своем веб-сайте заявление о том, что трек 1985 года крутят повсюду после того, как он был показан в последнем сезоне «Очень странных дел».

Кейт Буш в 2014 году отмечает возвращение своей песни в чарты.

Дэвид М. Бенетт / Getty Images

«Братья Даффер создали четыре экстраординарных [сезона] «Очень странных дел», в которых дети-актеры выросли в молодых людей», — написал Буш о Мэтте и Россе Даффер, создавших сериал для Netflix.

Она продолжила: «В этом последнем сериале персонажи сталкиваются со многими из тех же проблем, которые существуют в реальности прямо сейчас. Я считаю, что братья Даффер по-особому тронули сердца людей в невероятно трудное время для всех, особенно для молодежи».

Персонаж Сэди Синк, Макс, слушает трек, пока ее друзья не включат его на повторе, чтобы помочь ей найти дорогу назад.

«Показывая «Running Up That Hill» в таком положительном свете — как талисман для Макс (одной из главных героинь) — песня стала эмоциональной ареной ее истории», — написал Буш. «Страх, конфликт и сила любви окружают ее и ее друзей».

«Я приветствую братьев Даффер за их смелость и за то, что они сделали этот новый сериал гораздо более взрослым и мрачным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *