Содержание

Light my fire — Doors, the




























Теги: Стихотворные и литературные переводы

Light my fire

Разожги во мне пламя

You know that it would be untrue
You know that I would be a liar
If I was to say to you
Girl, we couldn’t get much higher

Come on baby, light my fire
Come on baby, light my fire
Try to set the night on fire

The time to hesitate is through
No time to wallow in the mire
Try now we can only lose
And our love become a funeral pyre

Come on baby, light my fire
Come on baby, light my fire
Try to set the night on fire, yeah

Тебя волненья, страх гнетут,
Ты знаешь, я могу быть вралем,
Если я тебе скажу,
Так мы не достигнем рая.

Разожги во мне ты пламя,
Разожги во мне ты пламя,
Сделай эту ночь пожаром.

Твои сомненья ни к чему,
Нет времени у нас, мы знаем,
Не дай любви пойти ко дну,
Ну, давай, что мы с тобой теряем.

Разожги во мне ты пламя,
Разожги во мне ты пламя,
Сделай эту ночь пожаром.



Автор перевода — Эквиритмический перевод Марат Джумагазиев

Понравился перевод?



Перевод песни Light my fire — Doors, the



Рейтинг: 5 / 5   
49 мнений


Теги: Стихотворные и литературные переводы






Вам могут понравиться

Line without a hook
Ricky Montgomery

You got it
Roy Orbison

Rebelde
RBD














The doors

Doors, the

Треклист (11)

  • Break on through (to the other side)

  • Soul Kitchen

  • The crystal ship

  • 20th century fox

  • Alabama song

  • Light my fire

  • Back door man

  • I looked at you

  • End of the night

  • Take it as it comes

  • The end















Видеоклип

Видеоклипы к песне предоставляются сайтом youtube. com. Возможны некоторые несоответствия клипов песне.
Отказ от ответственности


















Популярные песни

1.


Bloody Mary
Lady Gaga

2.


Jingle bells
Frank Sinatra

3.


Happy New Year
ABBA

4.


Je veux
ZAZ

5.


Sonne
Rammstein

6.


Deutschland
Rammstein

7.


90
Pompeya

8.


Last Christmas
George Michael

9.


Yes to heaven
Lana Del Rey

10.


Was wollen wir trinken
Rabauken




Событие

Завтра

08.01.(1976) День рождения певца и композитора из Бразилии Alexandre Pires





Light My Fire — (The Doors cover) — Amorphis

Доступна новая версия Last. fm. Чтобы продолжить беспрепятственное использование сайта, обновите его.

Стань одним из тех, кто может отслеживать эту песню

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Зарегистрироваться на Last.fm

Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции?

Добавить видео

Тексты песен
Тексты песен

Ты что-нибудь знаешь про эту композицию?

Написать вики-статью

Похожие теги

  • progressive metal
  • melodic death metal
  • death metal
  • metal
  • doom metal

Добавить тегиПоказать все теги

Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции?

Добавить видео

Представлено на

У нас пока нет альбомов для этой композиции.

Показать все альбомы этого исполнителя

Представлено на

У нас пока нет альбомов для этой композиции.

Показать все альбомы этого исполнителя

Надоела реклама? Стань подписчиком

Внешние ссылки

Надоела реклама? Стань подписчиком

Об этом исполнителе

Изображения исполнителя

124 еще

Показать полный профиль исполнителя

Похожие исполнители

  1. org/MusicGroup»>

Показать всех похожих исполнителей

Перспективные композиции

Показать все перспективные композиции

Избранное

API Calls

Light My Fire: The Story Behind The Doors’ Scorching Signature Song

Алан Йорк

24 апреля 2022

Фирменный хит The Doors Light My Fire возглавил чарт Billboard Hot 100 и превратил своих создателей в одного из лучшие рок-группы всех времен, но с тех пор они пережили замечательную загробную жизнь на своих собственных условиях. Порождая каверы таких разных исполнителей, как Стиви Уандер, UB40, Нина Хаген и дама Ширли Бэсси, теперь она широко считается «стандартом»: песня с универсальной привлекательностью, которая выходит за рамки как эпохи, так и жанра.

Слушайте лучшие песни The Doors здесь.

Даже при первом прослушивании привлекательность Light My Fire очевидна. Это действительно привлекательная песня с одним из самых соблазнительных вокалов Джима Моррисона и потрясающим взаимодействием трех его товарищей по группе, клавишника Рэя Манзарека, гитариста Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Однако, хотя нельзя отрицать гениальность этой уникальной песни, она имела самое скромное начало и возникла в первую очередь из необходимости.

«Джим всегда говорил об использовании «универсальных» тем в текстах песен»

Когда The Doors начали давать концерты в конце 1965 года, у них все еще был скудный запас оригинальных песен, а их концертный сет был дополнен популярными каверами, такими как Them Gloria и стандартный блюзовый Back Door Man Вилли Диксона. Если они собирались сделать музыкальную карьеру, квартет из Лос-Анджелеса нуждался в собственном материале, но, хотя Джим Моррисон уже стал основным автором текстов группы, он призвал своих коллег тоже начать писать.

«Когда Джим поручил нам всем принести оригинальный материал, я был единственным, кто попытался это сделать», — написал гитарист Робби Кригер в своих мемуарах 2021 года, Установить ночь в огне: жить, умирать и играть на гитаре с The Doors . «Джим всегда говорил об использовании «универсальных» тем в своих текстах, которые выдержат испытание временем… Мне пришло в голову, что нет ничего более универсального, чем четыре элемента: земля, воздух, вода… огонь. Вот оно. Элемент, который может согреть или обжечь вас… Метафора любви и вожделения или хитрый намек на зажигание косяка.

«The Rolling Stones ранее попали в Billboard 100 с песней Play With Fire, которая мне понравилась, так что я решил, что на правильном пути», — продолжил гитарист. «Я сидел в своей комнате, наигрывая свой Gibson SG Special с песней Stones на заднем плане, и перебрасывался фразами, пока, наконец, не щелкнул».

«Сольная часть — это то, что позволило песне жить дальше записи»

Однако, хотя Кригер явно что-то знал, он все еще не был уверен в своих силах. Когда он представил группе свою новую идею, это была еще незаконченная мелодия с элементами фламенко, с одним куплетом и припевом. Потребовались настоящие групповые усилия, чтобы превратить Light My Fire в песню, возглавившую чарты.

«Джим придумал второй куплет о погребальном костре, — вспоминает Кригер. «Я высмеивал его за то, что он всегда хотел писать о смерти и похоронах, но Рэю это нравилось: «Это круто! Он охватывает весь спектр подъемов и опусканий!»… Джон придал песне столь необходимую динамику, вдохновленный латиноамериканским ритмом, который создавал знойное настроение во время куплета и предлагал рок-н-ролльный релиз во время припева. ”

Первоначально The Doors не думали о Light My Fire как о сингле, и постепенно он превратился в семиминутный эпос во время неоднократных живых выступлений. Удивительная инструментальная часть песни, в которой Манзарек и Кригер ловко обменивались соло, развивалась естественным образом, когда музыканты вызывали дух своего кумира, легендарного джазового музыканта Джона Колтрейна.

«Мы использовали его версию «Моих любимых вещей» в качестве отправной точки и попытались посмотреть, как далеко мы сможем зайти, прежде чем заблудимся», — объяснил Кригер их свободный подход. «Я подстраховался, взяв влияние индийской музыки… Я записал длинные раги [Рави Шанкара] в свой мозг и наполнил наши джазовые соло индийскими гаммами и фразами. В некоторые вечера наши эксперименты были более успешными, чем в другие, но сольная часть — это то, что позволило песне жить дальше того, что вы слышите на пластинке».

«Каждый раз, когда он играл ее, ему звонили тонны звонков с просьбами сыграть еще раз»

К этому времени Light My Fire был почти готов к воспламенению, хотя ему все еще требовалось драматическое органное вступление Рэя Манзарека, вдохновленное Бахом. Но хотя песню трудно представить без этого решающего вклада, она стала одной из последних вещей, которые встали на свои места.

«Знаменитое органное вступление Рэя было… частью перехода от соло к куплету», — позже рассказал Кригер. «В то время как фильм Оливера Стоуна The Doors показывает, как Рэй создал его за считанные минуты, на самом деле он потратил месяцы, постепенно совершенствуя версию, которую вы сейчас слышите на пластинке. И именно наш продюсер Пол Ротшильд предложил нам использовать переходную часть как вступление, так и концовку».

Очевидный кульминационный момент одноименного дебютного альбома The Doors, полный семиминутный дубль Light My Fire был абсолютным проявлением силы. Тем не менее, хотя группа знала, что у песни особая атмосфера, они все еще не могли представить ее как главный хит. Их дебютный сингл Break On Through (To The Other Side) не смог пробить Billboard Hot 100, и The Doors выбрали более популярную Twentieth Century Fox в качестве вероятного продолжения до того, как местный ди-джей предупредил их о потенциале Light My Fire.

«Дэйв [Даймонд] вел радиошоу на KBLA-FM под названием The Diamond Mine … Вероятно, он был первым ди-джеем, который полностью поставил в эфир оригинальную семиминутную версию Light My Fire», — вспоминал Кригер. . «Дэйв сказал нам, что каждый раз, когда он играл в нее, ему звонили люди с просьбами сыграть еще раз. Он сказал, что это единственная песня в его ротации, которая вызвала такую ​​реакцию, и он сильно подтолкнул нас к тому, чтобы мы подумали о сокращении сольной партии, чтобы ее могли играть AM-станции».

Ссылаясь на успех Боба Дилана в чартах с шестиминутной песней Like A Rolling Stone, The Doors изначально не хотели создавать отредактированный Light My Fire, но в конце концов согласились. Впоследствии выпущенный 24 апреля 1967 года трехминутный монтаж умело удалил большую часть сольного взаимодействия, не жертвуя драматическим воздействием песни.

«Я никогда не мог себе представить, в какое путешествие отправится Light My Fire»

Поскольку The Doors постоянно находились в пути, чтобы помочь в продвижении, Light My Fire медленно росла в чартах США, неуклонно поднимаясь в начале лета. и попадание в топ-20 из Billboard Hot 100 в начале июля. Он продолжал незаметно подниматься, пока 29 июля, наконец, не добрался до № 1, опередив «Я был создан, чтобы любить ее» Стиви Уандера.

Песня оставалась на вершине Hot 100 еще две недели и сыграла важную роль в превращении The Doors в всемирно почитаемую группу, которой они являются сегодня. Однако на этом история не заканчивается: после того, как кавер-версия пуэрториканского вокалиста и гитариста Хосе Фелисиано, получившая премию «Грэмми», вернула Light My Fire в пятерку лучших, в 1968, песня, казалось бы, существовала в своем собственном пространстве. Его универсальность побудила артистов всех убеждений попробовать его, и есть все шансы, что победитель конкурса Pop Idol 2002 года Уилл Янг не станет последним артистом, получившим первое место в Великобритании с этим волшебным треком.

«Я никогда не мог себе представить, в какое путешествие отправится моя песня, когда я впервые сел в своей комнате, чтобы ответить на вызов Джима по написанию песен», — написал Кригер в Set The Night On Fire. «Почти невозможно поверить, что каким-то образом за всю историю музыки никто не соединил эти три слова вместе, пока 20-летний парень из калифорнийского Pacific Palisades не наткнулся на эту идею».

«Зажги мой огонь» — The Doors. Читая, что это была годовщина… | by No Words, No Song

Прочитав на днях о годовщине дня рождения Джима Моррисона, я сразу же подумал о классической песне The Doors «Light My Fire».

Песня «Light My Fire» принесла The Doors бессмертие.

Выпущенный в начале 1967 года, это был один из первых психоделических рок-треков, попавших на вершину чартов, проведя тем летом три недели на первом месте в чартах Billboard.

Культовый рок-трек занял вполне заслуженное 35-е место в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone за 2011 год.

Я обожаю эту песню, но я был бы первым, кто признал бы, что «Light My Fire» — не самая лирически сложная песня из когда-либо написанных. Всего два коротких куплета, повторенных дважды, и припев.

Такие тексты служат достаточно хорошим фоном для песни…

Вы знаете, что это было бы неправдой
Вы знаете, что я был бы лжецом
Если бы я сказал вам
Девушка, мы не могли бы подняться намного выше

Эта лирика так прекрасно вписывается в 1967 год… хотя, если слухи о многочисленных способах, которыми солист Джим Моррисон пытался «стать намного выше были правдой, бог его знает, что он имел в виду каждую ночь, когда пел этот куплет.

Помимо идеального отражения духа 1967 года, две вещи делают «Light My Fire» великолепной песней.

Во-первых, пение Джима Моррисона делает эту песню неповторимой. Это вокальный эквивалент The Who, разбивающих свои гитары в конце концерта. Он начинает тихо, соблазнительно, дразняще, соблазнительно… но к концу его горло пересохло, его эмоции иссякли, его мольбы исчерпаны. Он отдал этой песне всего себя… он ничего не оставляет в запасе.

Но моя самая любимая часть «Light My Fire» — работа Рэя Манзарека. Рэй скончался пару лет назад, и, если только они не заядлые фанаты Doors, большинство людей, вероятно, не узнают его имени.

Рэй Манзарек был гением партии органа в «Light My Fire».

Не поймите меня неправильно, «Light My Fire» — отличная песня, и без органной игры Рэя Манзарека она стала бы хитом.

Действительно, это даже не предмет для обсуждения, и я никоим образом не пренебрегаю вкладом Рэя Манзерека в одну из самых популярных песен популярной музыки.

Видите ли, в 1968 году это снова стало хитом без органной игры Рэя Манзарека. Хосе Фелисиано поднял свой гладкий латинский гитарный кавер «Light My Fire» на самые верхние строчки хит-парадов.

Как я уже говорил, у меня твердое убеждение, что по-настоящему великая песня — это та, которую можно исполнять в самых разных стилях и при этом звучать фантастически. «Light My Fire» — еще одна из тех песен, которая подтверждает правило.

(Недавнее великолепное выступление Хосе Фелисиано можно посмотреть здесь… https://youtu.be/iUS84SD0hRA )

Но вернемся к версии The Doors и творчеству Рэя Манзарека…

Название The Doors произошло от названия книги Олдоса Хаксли, автора «О дивный новый мир». Если вы не читали это со школьных времен, есть ряд тревожных параллелей с жизнью в конце 2017 года, но мы не будем об этом говорить, так как это не имеет ничего общего с сегодняшней песней.

Книга Олдоса Хаксли, вдохновившая название группы, называлась «Двери восприятия», и в ней Олдос Хаксли предложил идею о том, что наше восприятие людей и событий оказывает большее влияние на то, как мы с ними обращаемся, чем их восприятие. объективная реальность ситуации.

Одна из самых популярных звукозаписывающих групп конца 1960-х, The Doors продали около 100 миллионов пластинок по всему миру.

С Джимом Моррисоном в качестве солиста и поэта-философа, а также с репутацией зажигательных, хотя и беспорядочных живых выступлений, другим участникам группы уделялось меньше внимания.

Возможно, в этом не было ничего плохого, поскольку Джим Моррисон прошел путь стольких харизматичных исполнителей и безвременно ушел из жизни в 1971 году. По сей день его могила является одним из самых посещаемых туристических мест в Париже, и до сих пор есть множество конспирологов размышляют о том, почему его жизнь оборвалась.

Возможно, правда в том, что он слишком много веселился и слишком долго. Хаотичные живые концерты, стычки с силами правопорядка, осуждение за якобы разоблачение себя на сцене — все это признаки человека, чье понимание реальности постепенно ускользает. В конце концов, возможно, не потребовалось много времени, чтобы довести Джима Моррисона до предела.

Несмотря на то, что The Doors некоторое время пытались продолжать свое существование после смерти Джима Моррисона, это продлилось недолго. Я предполагаю, что с Джимом Моррисоном было трудно работать, и он был настолько дико непредсказуемым, что все вокруг него, должно быть, все время были на взводе. Но без него группа уже не та.

Немного похоже на The Who после смерти Кита Муна… хотя они набрали череду отличных профессиональных барабанщиков, все они, вероятно, намного более технически одарены, чем Moon the Loon, ничто уже не было прежним.

Кит Мун, как и Джим Моррисон, привнес в группу преимущество.

Но надо отдать должное другим участникам The Doors: все они сами по себе были великими музыкантами. И вся группа написала, на мой взгляд, их лучшую песню «Light My Fire».

Гитарист The Doors Робби Кригер вошел в список 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Он разработал необычный стиль игры, потому что у The Doors не было ни басиста, ни какого-либо другого гитариста. Робби Кригер обладал талантом замещать должности, которые в других группах выполнял бы отдельный басист, ритм-гитарист или соло-гитарист… иногда более или менее одновременно.

Барабанщик Джон Денсмор много сделал для того, чтобы сохранить дух Джима Моррисона и The Doors благодаря своей неумолимой решимости уберечь группу и ее музыку от грязного коммерциализма, ведя судебные дела по предотвращению лицензирования музыки и образов The Doors.

Я не думаю, что это всегда вызывало симпатию у его товарищей по группе, которые, как следствие, могли упустить многомиллионные зарплаты. Но он сохранил своеобразную репутацию одной из самых своеобразных групп в рок-музыке. Без этого мы, возможно, стали бы слишком знакомы с их музыкой, поскольку они были проданы тому, кто больше заплатит, как это сделали многие другие… и если бы они это сделали, то относились ли бы к The Doors все так же благоговейно, как мы думаем о них сегодня? Подозреваю, что нет…

И, конечно же… возвращаясь к тому, с чего мы начали эту историю… последний участник группы – клавишник Рэй Манзарек, без которого The Doors, возможно, никогда бы не добились своего времени в центре внимания.

Он был чрезвычайно опытным и инновационным игроком. Его работа над комбо-органом Vox Continential — это звук, о котором мы сразу же вспоминаем, когда упоминаем The Doors.

И нигде это не продемонстрировано лучше, чем в «Light My Fire». Ниже я дал ссылку на трехминутную версию сингла этой культовой песни, потому что она позволяет вам увидеть, как группа должна была выступать на сцене.

Но окончательной версией «Light My Fire», несомненно, является семиминутная альбомная версия. Трехминутная версия достаточно приятна, но это почти то же самое, что пытаться решить, нравится ли вам фильм, посмотрев только трейлер.

Через семь минут у вас будет больше времени для развития тем, более сложной музыкальности и больше времени, чтобы оценить переход вокала Джима Моррисона от его сдержанных эмоций в начале к их полной душевной интенсивности в конце. .

В более длинной версии также есть восхитительное гитарное соло Робби Кригера, которое было вырезано из сингла в интересах времени и которое вы, возможно, никогда не слышали, если только слышали «радиомонтаж».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *