Leonard Cohen | Переводы и тексты песен






















Леонард Норман Коэн — канадский поэт, писатель, певец и автор песен.

на Википедии








Сортировать песни по:

альбомам

алфавитурейтингу


Слушать весь альбом







Thanks for the dance

2019

  • 6.

    The goal



Слушать весь альбом







You want it darker

2016

  • 1.

    You want it darker


  • 2.

    Treaty


  • 3.

    On the level


  • 4.

    Leaving the table


  • 5.

    If I didn’t have your love


  • 6.

    Traveling light


  • 7.

    It seemed the better way


  • 8.

    Steer your way


  • 9.

    String reprise / Treaty



Слушать весь альбом







Popular problems

2014

  • 1.

    Slow


  • 2.

    Almost like the blues


  • 3.

    Samson in New Orleans


  • 4.

    A street


  • 5.

    Did I Ever Love You


  • 6.

    My oh my


  • 7.

    Nevermind


  • 8.

    Born in chains


  • 9.

    You got me singing



Слушать весь альбом







Old ideas

2012

  • 1.

    Going home


  • 2.

    Amen


  • 3.

    Show me the place


  • 4.

    Darkness


  • 5.

    Anyhow


  • 6.

    Crazy to love you


  • 7.

    Come healing


  • 8.

    Banjo


  • 9.

    Lullaby


  • 10.

    Different sides



Слушать весь альбом







Live in London

2009

  • 15.

    Hallelujah (live)



Слушать весь альбом







Dear Heather

2004

  • 1.

    Go no more a-roving


  • 2.

    Because of


  • 3.

    The letters


  • 4.

    Undertow


  • 5.

    Morning glory


  • 6.

    On that day


  • 7.

    Villanelle for our time


  • 8.

    There for you


  • 9.

    Dear Heather


  • 10.

    Nightingale


  • 11.

    To a teacher


  • 12.

    The faith


  • 13.

    Tennessee waltz



Слушать весь альбом







Ten new songs

2001

  • 1.

    In my secret life


  • 2.

    A thousand kisses deep


  • 3.

    That don’t make it junk


  • 4.

    Here it is


  • 5.

    Love itself


  • 6.

    By the rivers dark


  • 7.

    Alexandra leaving


  • 8.

    You have loved enough


  • 9.

    Boogie street


  • 10.

    The land of plenty



Слушать весь альбом







The future

1992

  • 1.

    The future


  • 2.

    Waiting for the miracle


  • 3.

    Be for real


  • 5.

    Anthem



Слушать весь альбом







I’m your man

1988

  • 1.

    First we take Manhattan


  • 2.

    Ain’t no cure for love


  • 3.

    Everybody knows


  • 4.

    I’m your man


  • 5.

    Take this waltz


  • 6.

    Jazz police


  • 7.

    I can’t forget


  • 8.

    Tower of song



Слушать весь альбом







Various positions

1984

  • 1.

    Dance me to the end of love


  • 2.

    Coming back to you


  • 5.

    Hallelujah


  • 6.

    The Captain



Слушать весь альбом







Recent songs

1979

  • 1.

    The guests



Слушать весь альбом







New skin for the old ceremony

1974

  • 2.

    Chelsea hotel #2



Слушать весь альбом







Songs of love and hate

1971

  • 1.

    Avalanche


  • 2.

    Last year’s man


  • 3.

    Dress rehearsal rag


  • 4.

    Diamonds in the mine


  • 5.

    Love calls you by your name


  • 6.

    Famous blue raincoat



Слушать весь альбом







Songs from a room

1969

  • 1.

    Bird on the wire


  • 2.

    Story of Isaac


  • 4.

    The Partisan











Популярные песни

1.


Sonne
Rammstein

2.


Was wollen wir trinken
Rabauken

3.


Unholy
Sam Smith

4.


Mary on a cross
Ghost

5.


Anti-hero
Taylor Swift

6.


Je veux
ZAZ

7.


Deutschland
Rammstein

8.


Face it alone
Queen

9.


90
Pompeya

10.


The loneliest
Måneskin








Тексты песен Leonard Cohen, слова песен

1A Bunch Of Lonesome Heroesтекст песни
2A Partisanтекст песни
3A Singer Must Dieтекст песни
4A Thousand Kisses Deepтекст песни
5A Thousand Kisses Deep — Бездна тысячи поцелуевтекст песни
6Ain’t No Cure For Loveтекст песни
7Alexandra Leavingтекст песни
8Alwaysтекст песни
9Always (by Irving Berlin)текст песни
10Amenтекст песни
11Anthemтекст песни
12Avalancheтекст песни
13Ballad Of The Absent Mareтекст песни
14Be For Realтекст песни
15Be For Real (by Frederick Knight)текст песни
16Because Ofтекст песни
17Bird On The Wireтекст песни
18Boogie Streetтекст песни
19By The Rivers Darkтекст песни
20Chelsea Hotel #2текст песни
21Chelsea Hotel Nє 2текст песни
22Closing Timeтекст песни
23Come Healingтекст песни
24Coming Backтекст песни
25Coming Back To Youтекст песни
26Crazy To Love Youтекст песни
27Dance Me To The End Of Loveтекст песни
28Darknessтекст песни
29Death Of A Ladies’ Manтекст песни
30Democracyтекст песни
31Diamonds In The Mineтекст песни
32Different Sidesтекст песни
33Don’t Go Home With Your Hard-onтекст песни
34Dress Rehearsal Ragтекст песни
35Everybody Knowsтекст песни
36Famous Blue Raincoatтекст песни
37Field Commander Cohenтекст песни
38Fingerprintsтекст песни
39First We Take Manhattanтекст песни
40Futureтекст песни
41Going Homeтекст песни
42Hallelujahтекст песни
43Hallelujah (Live)текст песни
44Hallelujah (Original)текст песни
45Hallelujah (OST Shrek)текст песни
46Hallelujah OST Watchmenтекст песни
47Hallelujah м Шректекст песни
48Heart With No Companionтекст песни
49Here It Isтекст песни
50Hey, That’s No Way to Say Goodbyeтекст песни

Все тексты песен, которые размещены на сайте, принадлежат их авторам.

Leonard Cohen Тексты песен

Альбом: «Songs of Leonard Cohen» (1967)

Suzanne

Master Song

Winter Lady

Songer

Сестры Милосердия

С. Way To Say Goodbye

Stories Of The Street

Учителя

Один из нас не может ошибаться

Кладовая

Blessed Is The Memory

альбом: «Songs From A Room» (1969)

Bird On The Wire

История Исаака

Группа одиноких героев

Партизан

Кажется, это было так давно, Нэнси

Старая революция 50 Я знаю тебя 90 Мясник

9000

Lady Midnight

Tonight Will Be Fine

альбом: Songs Of Love And Hate (1971)

Avalanche

Last Year’s Man

Dress In 9 The Mine 9 Rehearsal Rag 00005

Любовь зовет тебя по имени

Знаменитый синий плащ

Спой еще одну песню, мальчики

Жанна Д’Арк

Альбом: «New Skin For The Old Ceremony» (1974)

This You Want Is0 What You Want Is0

Chelsea Hotel #2

Lover Lover Lover

Полевой командир Коэн

Почему бы вам не попробовать

Идет война

Певец должен умереть

Огонь 900 Кто

5 90 это тоска

Оставление зеленых рукавов

Альбом: «Смерть женского мужчины» (1977)

True Love No Traces

йод

Thin Hotel

Воспоминания

Я оставил женщину, ожидающую

Не иди домой со своим стояком

Отпечатки пальцев

Смерть дамского угодника

Альбом: «Recent Songs» (1979)

Гости

Humbled In Love

0 Окно 50006 зашел до сих пор для Beauty

Un Canadien Errant (The Lost Canadian)

The Eraitor

Богородица

Жена цыган

The Smokey Life

Баллада «Отсутствие Маре

Альбом: » Позиции» (1984)

Танцуй со мной до конца любви

Возвращение к тебе

Закон

Наступает ночь

Аллилуйя

Капитан

Колыбельная охотника

Сердце без компаньона

Если будет твоя воля

альбом: «Я твой мужчина» (1988)

Сначала мы возьмем Манхэттен

Нет лекарства от любви

0 Все знают I’m Your Man

Take This Waltz

Jazz Police

I Can’t Forget

Tower Of Song

альбом: «The Future» (1992)

The Future 9 0 The Future

5

5

Быть настоящим

Время закрытия

Anthem

Демократия

Light As The Breeze

Всегда

Альбом: «Десять новых песен» (2001)

В моей тайной жизни

тысячи поцелуев

, которые доны.

Вот она

Сама любовь

By The Rivers Dark

Александра уходит

Вы любили достаточно

Буги-стрит

Земля изобилия

2 Альбом:

«Уважаемая Хизер» (2004)

Go More A Rowing

из-за

буквы

Undertow

Утренняя слава

в тот день

. You

Уважаемый Хизер

Nightingale

Учителю

The Faith

Теннесси Вальц (Live)

Альбом: «Старые идеи» (2012)

Going Home

Amen

9

Покажи мне The Place

Darkness

В любом случае

Crazy to Love You

Come Healing

Banjo

Lullaby

Разные стороны

Альбом: «Популярные проблемы» (2014)

Like The Blues

Samson In New Orleans

A Street

Любил ли я тебя когда-нибудь

My Oh My

Nevermind

Born In Chains

You Got Me Singing

альбом: «You Want It Darker» (2016)

You Want It Darker

Договор

On The Level

Выход из-за стола

Если у меня не было твоей любви

Это казалось лучшим путем

Следуйте своим путем

Реприза струн / Договор

Альбом: «Спасибо за танец» (2019)

Happens To The Heart

Движение вперед

Ночь0006 Спасибо за Dance

Это разорван

Цель

Кукол

Hills

Слушайте The Hummingbird

Другие песни:

чувствует себя так хорошо

Necr

Чтение

Десять лучших текстов Леонарда Коэна

Когда Леонард Коэн сказал: «Музыка — это эмоциональная жизнь большинства людей», это было не просто содержательное высказывание с долей истины, а искреннее убеждение, которое он искренне проповедовал на протяжении всей своей карьеры. Музыка — это благо, и в творчестве Леонарда Коэна использовано то лучшее, что есть в искусстве в целом: он обнародовал суровые истины с той затасканной красотой, которая триумфально осмысляет человеческую трагедию, предлагая при этом утешение. Его дискография может быть не идеальной, но поскольку каждая пластинка живет и дышит по этому принципу, всегда есть хотя бы один момент, которым можно насладиться, и именно их мы сопоставили ниже.

К этой первой идет еще одна цитата, которая, кажется, резюмирует его мировоззрение. Незадолго до своей смерти Коэн разговаривал с The New Yorker и объяснял свои взгляды на творчество, взгляды, которые трансформировались в течение его карьеры. Он продекламировал куплет из незаконченной песни, которая, казалось, заключала в себе его философию: «Слушай колибри / Чьи крылья ты не видишь / Слушай колибри / Не слушай меня / Слушай разум Бога / Который не в этом нет необходимости / Слушай мысли Бога / Не слушай меня».

Эти слова освещают поэтический взгляд Коэна на мир и свое место в нем как творца. Произнося эти слова, словно почти мистическое заклинание, он погружался в ту же грязную трясину мудрости, благоговения и ликования, из которой вытащил весь свой бэк-каталог. Затем он очистил эти обрывки выбеленных блаженством стихов и преобразил их в сияющее благо музыки, засорив их полувековой работой, которую он оставил нам, прежде чем с грустью помахал рукой на прощание и шагнул в загробную жизнь.

Поэт, певец или автор песен, он не был так горяч к ярлыкам, которые навешивали на него, он просто был счастлив, что его слова нашли ухо, которое было готово слушать. Как он заявляет о себе в поэме « Тысячи »: «Из тысяч известных или желающих прослыть поэтами, может быть, один или два настоящие, а остальные — фальшивки, слоняющиеся по священным оградам, пытающиеся выглядеть как настоящая вещь. Излишне говорить, что я одна из подделок, и это моя история». Тысячи  это стихотворение, которое стоит показать, у него даже были полы для юмора в его позолоченной башне песни.

Таким образом, растворить лирическую карьеру Леонарда Коэна, проникнутую душевным замыслом и одаренную благоговением, до первой десятки представляется не только невозможным, но и несколько деспотичным с точки зрения обращения с таким искусством. При этом у него самого не было проблем с просеиванием эфира, сбором острого чертополоха обеими руками и приготовлением его на вкус; он ясно давал это понять на протяжении всей своей карьеры.

Коэн был более чем счастлив пролистать свою профессиональную жизнь и покорить зениты, однажды назвав Recent Songs своим любимым альбомом Леонарда Коэна. Итак, с этим освобождающим чувством эмансипации, давайте углубимся в бэк-каталог народного мастера, который обуздал «свет в трещинах жизни» и нарисовал предсобранное сияние на полотне тишины, глядя на самые сияющие мазки. среди его триумфальных портретов.

«Сегодня вечером все будет хорошо»

«И я выбираю комнаты, в которых живу, с заботой,
Окна маленькие и стены почти голые,
Там только одна кровать и только одна молитва,
Я всю ночь прислушиваюсь к твоим шагам на лестнице».

Простая лирика, простой ритм и простая мелодия сочетаются в «Tonight Will Be Fine» в завораживающем слиянии простой радости. Песня понятная и прозрачная, но красивая, демонстрирующая, что Коэн слишком хорошо знал, что лучшая поэзия заключается в том, как вы ее говорите. Действительно, редкость, когда простота языка, представленного в этой песне, обладает такой благоговейной силой.

Этот трек находит Коэна в мимолетном моменте удовлетворенности, типа того, что вселенная раздает бесплатно время от времени, и он точно транспонирует его в песню, но добавляет изюминку тоски по той «ноге на лестнице», которая он знает, что будет безнадежно надеяться к ночи.

«Stranger Song»

«И, прислонившись к твоему подоконнику,
Он скажет, что однажды ты заставила его волю,
Ослабить своей любовью, теплом и защитой».

«Песня незнакомца» великолепно написана с одними из самых поэтичных слов, которые когда-либо были помещены в песню. Вы слушаете и жаждете, чтобы строки были перенесены на бумагу, чтобы вы могли догнать бурлящий поток пафоса, который он так небрежно произносит. Равномерной мелодией и повторением аккордов он передает звук, соответствующий предмету.

Рассказ о женщине, постоянно дающей «тепло», «любовь» и «убежище» мужчинам, которые ее используют, — это волнующее изложение жизни. Все это демонстрирует красоту и проницательность, но мелодия, хотя и необходимая, не самая парящая, которую он создал.

«Гимн»

«Позвони в колокола, которые еще могут звонить,
Забудь свое идеальное подношение,
Во всем есть трещина, трещина,
Вот как проникает свет».

Когда умирает настоящая музыкальная легенда, происходит странное явление: каждый стремится свести свою работу к одной строчке. Эпитафия, которая теперь определяет Леонарда Коэна, звучит так: «Во всем есть трещина, трещина / Вот как проникает свет». Что касается строк, это неплохо, чтобы запомнить.

Работа всей его жизни возвышается над этой мантрой, которую он блестяще изложил в песне. Он покрывает проблемы жизнерадостным блеском, не скрывая пресловутого. Коэн был бы первым, кто признал бы, что он несовершенен и сломлен, но эта линия прославляет катарсис только в этом признании.

«Птица на проводе»

«Как птица на проводе,
Как пьяница в полуночном хоре,
Я пытался на своем пути быть свободным».

«Птица на проводе» рассказывает о путешествии от комнаты Гидры, в которой она была зачата, к птицам, сидящим на телефонных проводах, которые начали петлять по греческому острову, к воспоминаниям о прошедших ночах и, наконец, номер в голливудском мотеле, где Коэн закончил песню.

Великолепие большей части лирики Коэна заключается в том, что она запечатлевается в чувствах любого внимательного слушателя. Таким образом, рефрен «Я пытался на своем пути быть свободным» — это то, что гнездится в душе, как птица в гнезде.

«Аллилуйя»

«Теперь я слышал, что был тайный аккорд,
Который играл Давид, и это понравилось Господу,

Это так, четвертый, пятый,
Мелкие падения, основные подъемы,
Сбитый с толку король сочиняет «Аллилуйя».

«Аллилуйя» — это не столько песня о любви, сколько песня о любви и простое заявление всем другим артистам, которые попытаются цепляться за фалды ее пальто:  зачем беспокоить ? Эта песня, взятая из альбома под названием Variable Positions , раскрывает любовь более всеобъемлющим образом, чем любая другая песня.

Написанная в классическом евангельском ритме двенадцать-восемь и изобилующая метаотсылками к музыкальной структуре, сама песня поет о благочестивой преданности любви, пропитанной религиозными метафорами, которые проходят через нее. Все это сводится к гимну, возносящему любовь к утонченным высотам и сообщающему самой музыке некое божественное гимническое спасение и ее способность предлагать катартическое очищение утомленному сердцу. Возможно, он был в первую очередь поэтом, а уже потом музыкантом, но «Аллилуйя», несомненно, является его одой звуковому избавлению; даже ликующий хор помещен между личными невзгодами.

«Прощай, Марианна»

«Твои письма, они все говорят, что ты сейчас рядом со мной,
Тогда почему я чувствую себя одиноким?
Я стою на уступе, и твоя тонкая паутина,
Привязывает мою лодыжку к камню».

Вбрасывать строки вроде «держись за меня, как распятие» и «я стою на выступе, и твоя тонкая паутина / привязывает мою лодыжку к камню» во что-то, что можно было бы считать «ушным червем», — это гигантский подвиг, который выражает его всестороннее мастерство и очерчивает разницу между поэзией и лирикой, о которой Коэн слишком хорошо знал.

В очередной раз Коэн углубляется в сложности любви, противопоставляя удовлетворенность любопытству и счастье прочной любви наряду с трепетом мимолетной похоти. Песня в целом представляет собой яркое разъяснение всего, что может предложить музыка, и она свободно парит над будничными невзгодами, изливая бальзамирующее благо, которое сборник песен Коэна свободно разбрасывает, как лучи согревающего солнца или ливни благочестивого дождя. Что возвышается над всем этим, так это образность одних только слов.

«Башня песни»

«Я сказал Хэнку Уильямсу, насколько это одиноко?
Хэнк Уильямс еще не ответил,
Но я слышу, как он кашляет всю ночь,
О, сто этажей надо мной в Башне Песни.

Артист редко сочетает торжественность с легким размахом, но «Tower of Song», похоже, демонстрирует своего рода мета-мастерство, позволяющее скромно подмигнуть своим предшественникам в песне. Он помещает себя в хорошую компанию в музыкальной линии, но никогда еще такая поза не казалась настолько совершенно лишенной эго, поскольку он старательно стремится улучшить свое мастерство.

Когда он был введен в Зал славы рок-н-ролла (что по-своему кажется смехотворным), он продекламировал текст этой песни, предав тот факт, что в словах есть кривляние, соответствующее радости музыки, о которой он поет. в первую очередь.

«Слушай колибри»

«Слушай мысли Бога,
Которого не должно быть,
Слушай мысли Бога,
Не слушай меня».

Как сказано во вступлении к этому произведению, последнее слово Леонарда Коэна в записи казалось вполне определяющим. И более того постановка его сына также вернула песню к голым костям поэзии, с которой он впервые начал.

Длинная извилистая хроника триумфов и невзгод была подробно изложена, и то, с чем он остался, было дерзким состоянием невозмутимости, на которое намекал Джеймс Болдуин, когда писал: это […] Но человек, который создает музыку, слышит что-то другое, имеет дело с ревом, поднимающимся из пустоты и наводящим порядок в нем, когда он попадает в воздух. То, что вызывается в нем, значит, другого порядка, более ужасное, потому что не имеет слов, и торжествующее тоже по той же причине. И его триумф, когда он торжествует, принадлежит нам».

‘Эй, так нельзя прощаться’

«Я любил тебя утром, наши поцелуи глубокие и теплые,
Твои волосы на подушке, как сонная золотая буря,
Да, многие любили до нас, я знаю что мы не новы,
В городе и в лесу они улыбались, как я и ты,
Но теперь дело дошло до расстояний, и мы оба должны попробовать,
Твои глаза мягки от печали,
Эй, это не способ попрощаться ».

Бессмысленное поле любовных песен переполнено клише, и его самый протоптанный уголок — это классическая история о несчастных влюбленных, которая предлагает безводную почву для любого уставшего трубадура. Коэна, однако, не беспокоят все те банальности, что были до него, и ему удается привнести в тему новый уровень искренности и смягчающий пучок мудрости.

Его лирика на эту тему подобрана так деликатно, что куплет выглядит как подделка всех отношений, начиная с головокружительного начала и заканчивая осознанием того, что вы участвуете в той же битве, что и все остальные. При этом Коэн, кажется, узнает место своей песни среди груды историй об утраченной любви, которые были до него, и его версия отходит в сторону и приятно пикникует, пока мимо текут более интуитивные потоки сожаления.

«Chelsea Hotel #2»

«Ну, ничего, мы уродливые, но у нас есть музыка».

На фоне бурной поэзии, ярких аранжировок и сухого производства New Skin For The Old Ceremony эта линия держит вес как никакая другая. Является ли это прямой цитатой Дженис Джоплин, как, кажется, предполагает рассказ Леонарда Коэна о песне, никогда не будет известно. Но что несомненно, так это то, что он очертил основу работы Коэна и изрядную часть постконтркультурного представления об альтернативном искусстве.

Хотя эта строчка могла бы быть произнесена в гостиничном номере с намерением никогда не покидать ее, она имеет такую ​​богатую универсальность, что выходит за рамки песни, не говоря уже о самом богемном ночлеге Нью-Йорка. Это добрая утешительная мантра для всех дрейфующих полумондов. Музыка Коэна, да и большая часть фолка в целом, — это не гимн 9-го века.0380 победителей . «Chelsea Hotel #2» никогда не будет украшать рекламу Peloton или использоваться инвестиционной компанией. Как однажды сказал Боб Дилан: «Народная музыка — это просто сборище толстых людей».

Однако, если убрать жестокие прилагательные «уродливые» и «толстые», произносимые непоколебимым дуэтом, и заменить их чем-то вроде «повседневный», останется вторая половина строки, воспевающая красоту песни и как они предлагают спасение для массового пролетариата. В пост-Вудстокском мире, страдающем в дремоте после сползания с прелапсарианской благодати, линия Коэна провозглашает скромный триумф прекрасной музыки, к которой пришлось прибегнуть контркультурному движению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *