Содержание

Suzanne Vega — Tom’s Diner

версия для печати

  • Текст песни (Английский)

Tom’s Diner

I am sitting in the morning

At the diner on the corner


I am waiting at the counter


For the man to pour the coffee


And he fills it only halfway


And before I even argue


He is looking out the window


At somebody coming in

It is always nice to see you


Says the man behind the counter


To the woman who has come in


She is shaking her umbrella


And I look the other way


As they are kissing their hellos


I’m pretending not to see them


Instead I pour the milk

I open up the paper


There’s a story of an actor


Who had died while he was drinking


It was no one I had heard of


And I’m turning to the horoscope


And looking for the funnies


When I’m feeling someone watching me


And so raise my head

There’s a woman on the outside


Looking inside does she see me?


No she does not really see me


Cause she sees her own reflection


And I’m trying not to notice


That she’s hitching up her skirt


And while she’s straightening her stockings


Her hair is getting wet


Oh, this rain it will continue


Through the morning as I’m listening


To the bells of the cathedral


I am thinking of your voice. ..

P.S.


And of the midnight picnic


Once upon a time


Before the rain began…

I finish up my coffee


It’s time to catch the train

  • Перевод песни

Ужин «у Тома»

Я сижу сейчас в столовке

На углу с утра пораньше


Чашку кофе наполняет


Мне мужчина за прилавком


Наливает половину


Но лишь рот я раскрываю


А уж смотрит он в окошко


На того, кто входит в дверь

Я всегда тебя рад видеть


Говорит из-за прилавка


Он той даме, что вошла


Она свой зонтик отряхает


И стараюсь не смотреть я


Как целуются те двое


Притворяюсь, что не вижу


Наливаю молока

Раскрываю я газету


Там статейка про актера


Что преставился по пьянке


Но о нем я не слыхала


Я ищу свой гороскоп


Потом читаю анекдоты


Вдруг я чувствую, что кто то


Будто смотрит на меня

Эта дама за окошком


Что стоит и будто смотрит


На меня, но нет — не видит


Она смотрит на себя


И глаза я опускаю


Потому что поправляет


Она свой чулок, прическа


Намокает от дождя


Ох уж этот дождь, он льется


В это утро, и я слышу


Колокольный звон собора


Но все мысли про тебя

PS


И о той ночной пирушке


Что была давным-давно


Еще до этого дождя …

Я допиваю кофе


Пора бежать в метро

перевод: Яков Гусев

Прислать свой вариант перевода

Понравилась песня? Будем очень благодарны, если вы расскажете о ней друзьям:



  • Назад к Suzanne Vega

Послушать песню и посмотреть клип «Tom’s Diner»

Видеоклипы к песне подбираются автоматически сайтом youtube. com. Отказ от ответственности


Перейти к аудированию песни

  • Назад к Suzanne Vega

Текст песни Suzanne Vega Tom’s Diner предоставлен в ознакомительных целях для личного развития.

Текст и перевод песни DNA

I am sitting in the morning
At the diner on the corner
I am waiting at the counter
For the man to pour the coffee
And he fills it only halfway

And before I even argue
He is looking out the window
At somebody coming in

«It is always nice to see you»
Says the man behind the counter
To the woman who has come in
She is shaking her umbrella

And I look the other way
As they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them
Instead I pour the milk

I open up the paper
There’s a story of an actor
Who had died while he was drinking
It was no one I had heard of

And I’m turning to the horoscope
And looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me
And so I raise my head

There’s a woman on the outside

Looking inside — Does she see me?
No she does not really see me
‘Cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice
That she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening her stockings
Her hair is getting wet

Oh, this rain — it will continue
Through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral
I am thinking of your voice. ..
And of the midnight picnic
Once upon a time before the rain began…

I finish up my coffee
It’s time to catch the train

Как-то утром сидела я
В закусочной на углу.
Ждала у прилавка
Чтобы мне налили кофе.
Но бармен наполнил чашку только
наполовину
Я хотела было возразить, но заметила
Что он смотрит в окно,
Заметив там кого-то…

«Всегда рад тебя видеть» -
Сказал бармен
Вошедшей женщине.
Она как раз стряхивала капли дождя со
своего зонтика.
Я отвернулась чтобы не смотреть
Как они целуются в качестве приветствия.
И вообще притворилась что я здесь одна.
И доливаю в чашку вместо кофе молоко.

Я открыла газету и увидела там
Статью об актёре,
Захлебнувшемся в стакане.
Странно, я о таком актёре ничего не
слышала.
Так что я стала искать в газете гороскоп
И странички юмора,
Когда почувствовала что на меня смотрят.
И я подняла голову.

Это женщина снаружи заглядывает
через окно.
Интересно — видит ли она меня?
Нет, не видит -
Ей мешает своё же отражение в стекле.
Я пытаюсь делать вид что не замечаю
Как она задирает юбку и
Поправляет колготки.
И не чувствует что её волосы намокают.

А этот дождь будет идти
Всё утро, пока я буду слушать
Колокола собора.
А я всё думаю о твоём голосе…
И о полночном пикнике
Однажды до дождя.

Я допиваю кофе
И спешу на свой поезд

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Выберите свою подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

1 € на 4 недели

Затем 65 € в месяц
Только для новых клиентов
Отменить в любое время в течение пробного периода

Выбирать

Приобретите пробную подписку за 1 евро на 4 недели.
После окончания пробного периода вам будет выставлен счет в размере 65 евро в месяц.

  • В течение 4 недель получите неограниченный премиальный цифровой доступ к отмеченным наградами бизнес-новостям FT
  • .

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

39 € в месяц

Выбирать

Приобретите цифровую подписку за 6,64 € в неделю.
После окончания пробного периода вам будет выставлен счет в размере 39 евро в месяц.

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Распечатать

Печатное издание FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к ePaper

99 € на 3 месяца
ВВОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Затем 132,67 € каждые 3 месяца.

Выбирать

Приобретите подписку на печать за 10,21 € в неделю.
После окончания пробного периода вам будет выставлен счет в размере 99 евро в месяц.

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • Бумага FT Weekend – стимулирующее сочетание новостей и особенностей образа жизни
  • Доступ к ePaper – цифровая копия печатной газеты

Команда или предприятие

Премиум-доступ к FT.com для нескольких пользователей с интеграцией и инструментами администрирования

Оплата в зависимости от использования

Подписывается ли моя организация?

Начать

Приобретите подписку Team или Enterprise за неделю
Вам будет выставляться счет за месяц после окончания пробного периода

Премиум Цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и системами CRM
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Средства управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами

Полные положения и условия применяются ко всем подпискам.

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

7 фактов о «Закусочной Тома», пока вы ждете кофе

Сюзанна Вега написала свою многословную мелодию а капелла «Закусочная Тома» в 1981 году во время посещения закусочной в ее районе Верхний Вест-Сайд Манхэттена. Само место на самом деле называется «Ресторан Тома» и станет еще более известным благодаря внешнему виду закусочной, которую часто посещают персонажи на Сайнфелд . Песня появилась в качестве вступительного трека на втором альбоме Веги, Solitude Standing , в 1987, но ее лейбл пропустил его как сингл в Штатах, вместо этого выбрав «Luka», красиво мелодичную депрессию о ребенке, подвергшемся насилию. («Лука» занял 3-е место в чарте Billboard , так что это было неплохое решение.) Но «Закусочная Тома» закончилась гораздо более длинной и интересной жизнью, полной возрождений, ремейков и других съемок. на бессмертие, в том числе выдающийся семпл из прошлогоднего хита Fall Out Boy «Centuries» и недавний, хорошо принятый кавер в исполнении Бритни Спирс на альбом Джорджио Мородера  Дежавю.  Другие моменты долгой жизни Тома:

1. «Закусочная Тома» написана с мужской точки зрения.

Вега написала эту песню, когда посещала близлежащий колледж Барнарда и зашла выпить кофе. Он написан с чисто мужской точки зрения, вдохновленной ее другом фотографом Брайаном Роузом, который сказал ей, что воспринимает мир как сквозь оконное стекло. Она думала об этом, сидя у Тома и пытаясь представить, как ее подруга увидит то, что она видела в тот день. (Она никогда не упоминает, что является рассказчиком в песне, но подразумевает, что персонаж сначала думает, что женщина, «подтягивающая юбку» возле закусочной, флиртует с ним, затем он понимает, что «на самом деле она меня не видит, потому что она видит свое отражение». )

2. Песня отсылает к реальным местам и событиям.

«Колокола собора», о которых поет Вега, — это колокола соседнего храма Святого Иоанна Богослова, величественного сооружения с собственной долгой историей, где она однажды устроила «полуночный пикник» с автором песен Джеком Харди.

3. Некоторые бесстрашные фанаты выяснили, в какой день рассказчик был у Тома.

Официальный «День закусочной Тома» — день, когда Вега предположительно написала песню, — 18 ноября 1981 года. В статье, размещенной на ее официальном сайте, прослеживаются лирические свидетельства, в основном ссылка на газету того дня, в частности, « история актера, который умер в пьяном виде / я не слышал ни о ком». Ее друг Брайан Роуз в своей статье поместил написание песни между 1981 и 1982. Тело актера Уильяма Холдена было обнаружено в понедельник, 16 ноября 1981 года, пролежавшее в его доме в Калифорнии неделю после того, как он упал и смертельно ударился головой в пьяном виде. Новость появилась во вторник, 17 ноября, но The New York Post , одна из двух нью-йоркских газет с «приколами», которые ищет рассказчик, сообщила об этом в среду, 18 ноября. пришлось свернуть были, на самом деле возле прикола в пост . Увы, в тот день дождя не было, как следует из текста, когда она писала песню. Вега, когда ее спросили о противоречии, сказала, что на самом деле она писала это как минимум два раза по утрам у Тома.

4. Ремикс не был творением Веги, но ей он все равно понравился.

В 1990 году, через три года после выхода оригинала, два звукозаписывающих продюсера из Англии, работая вместе, как DNA, сделали ремикс на оригинальную версию а капелла Vega с ритмом R&B, который звучал так же, как «Back to Life (However Do You Want)» Soul II Soul Мне).» Они назвали это «О, Сюзанна!» и продали его в местном музыкальном магазине без надлежащего разрешения лейбла Vega, A&M Records. Когда об этом узнали в A&M, они решили подать в суд. Но Вега попросила послушать версию, и ей она понравилась, поэтому она убедила A&M заплатить ДНК фиксированную плату и распространять ее. Трек сразу же стал звучать на радио и стал хитом, заняв 5-е место в рейтинге 9-го числа.0097 Billboard Hot 100.

5. Песня стала настолько популярной, что Vega смогла выпустить целый альбом каверов.

С момента выпуска DNA было выпущено множество версий и семплов, в том числе вся пластинка 1991 года под названием Tom’s Album , в которую вошли девять версий других исполнителей, а также несколько версий Vega. Он включал трек группы под названием Bingo Hand Job, который был псевдонимом R.E.M. использовался для нескольких секретных лондонских шоу с английским певцом и автором песен Билли Брэггом. Другие риффы «Тома» посвящены случайной беременности («Daddy’s Little Girl» Никки Ди), войне в Персидском заливе («Waiting at the Border» Бет Уотсон) и сериалу «9». 0097 Я мечтаю о Джинни (Мэрилин Э. Уайтлоу и Марк Дэвис, «Закусочная Джинни»).

6. Хип-хоп исполнители любят семплировать биты Тома.

Другие семплы и переосмысления на протяжении многих лет исходили от удивительного количества исполнителей хип-хопа: «Suzanne Vega» от Felt, «Right Now» от Lil’ Kim, «Dopefiend’s Diner» от 2 Pac, «Juice» от Drake, «Hot» от Aaliyah. Как Огонь». Timbaland даже использовал сэмпл песни «Nothing But a Number» для телешоу Empire в начале этого года.

7. Песня была использована для создания новой музыкальной технологии.

Vega известна как «мать MP3», потому что ее версия а капелла использовалась немецким инженером Карлом-Хайнцем Бранденбергом для точной настройки своего алгоритма сжатия, когда он создавал формат, который мы все используем сейчас для наших цифровых файлов песен. Vega даже побывала в лаборатории, где это было сделано (и ненадолго поторговалась с командой инженеров по поводу совершенства их качества звука).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *