The Hooters — Johnny B

The Hooters — Johnny B

Теги

  • The Hooters

Поделиться

Текст песни

Текст песни «Johnny B»

Johnny B

It’s a sleepless night, she’s calling your name,

It’s a lonely ride, I know how you want her.

Again and again you’re chasin’ a dream, yeah,

But Johnny my friend, she’s not what she seems.

Johnny B., how much there is to see,

Just open your eyes and listen to me.

Straight ahead, a green light turns to red,

Oh, why can’t you see, oh, Johnny B.?

And when you drive her home, is she sittin’ real close?

Does she make you weak? Well, that’s the way that she wants you.

You’re strung out again, she’s taken you over,

You’ve been here before, why can’t you let go?

Johnny B., how much there is to see,

Just open your eyes and listen to me.

Straight ahead, a green light turns to red,

Oh, why can’t you see, oh, Johnny B.?

And when she calls your name, my sweet Johnny B.,

You can drive all night and you know she’ll be waiting,

To love you again, her kiss is her poison,

Forever inside you, wherever you go.

Johnny B., how much there is to see,

Just open your eyes and listen to me.

Straight ahead, a green light turns to red,

Oh, why can’t you see, oh, Johnny B.?

Johnny B., how much there is to see,

Just open your eyes and listen to me.

Straight ahead, a green light turns to red,

Oh, why can’t you see, oh, Johnny B.?

Oh, can’t you see, oh, Johnny B.?

Oh, can’t you see?

Перевод песни «Johnny B» на русский

Джонни Би

Бессонная ночь, она тебя зовёт.

Одинокая поездка, — я знаю, как ты её хочешь.

Снова и снова ты в погоне за мечтой,

Но, Джонни, дружище, — она не такая, как кажется.

Джонни Би, как много всего тебе надо увидеть,

Просто открой глаза и слушай меня.

Прямо пред тобой зелёный свет меняется на красный,

Ну почему же ты не видишь, о Джонни Би?

Когда ты отвозишь её домой, садится ли она рядом?

С ней ты становишься слабым? Ну, значит она того хочет.

Ты потерял голову опять, и она взяла над тобой верх.

Такое уже бывало раньше, почему ты с ней не расстанешься?

Джонни Би, как много всего тебе надо увидеть,

Просто открой глаза и слушай меня.

Прямо пред тобой зелёный свет меняется на красный,

Ну почему же ты не видишь, о Джонни Би?

Когда она тебя зовёт, милый мой Джонни Би,

Ты можешь ехать всю ночь, ведь ты знаешь, что она будет ждать,

Чтобы любить тебя опять; её поцелуй словно яд,

Что в тебе навсегда, куда бы ты ни направился.

Джонни Би, как много всего тебе надо увидеть,

Просто открой глаза и слушай меня.

Прямо пред тобой зелёный свет меняется на красный,

Ну почему же ты не видишь, о Джонни Би?

Джонни Би, как много всего тебе надо увидеть,

Просто открой глаза и слушай меня.

Прямо пред тобой зелёный свет меняется на красный,

Ну почему же ты не видишь, о Джонни Би?

Ну почему же ты не видишь, о Джонни Би?

Ну почему же ты не видишь?

Автор перевода: Елена Кривова

Чак Берри «Johnny B. Goode» — ROCK FM

«Johnny B. Goode» — главный хит Чака Берри и одна из самых узнаваемых и значимых песен в истории не только рока, но и всей мировой музыки.

Берри написал песню еще в 1955 году, но вышла она только три года спустя. Изначальным прообразом для героя песни, сельского паренька из Луизианы Джонни Би Гуда, который мечтает прославиться своей игрой на гитаре, стал пианист группы самого Берри Джонни Джонсон. Но при этом песня имеет и частично автобиографический характер.

Во-первых, конечно, Джонни все-таки играет на гитаре, а не на пианино. Во-вторых, «Goode» — это отсылка к месту рождения самого Берри, дому по адресу 2520 Goode Avenue в Сент-Луисе. Да и безграмотным Берри не был. Читать и писать умел и вообще родился в образованной семье. Его мать была директором школы, а отец — дьяконом в баптисткой церкви. 

Еще одно совпадение — в изначальном варианте песни Джонни был чернокожим («coloured boy»). Но из-за боязни того, что песня о чернокожем отпугнет широкую слушательскую аудиторию на радио, времена все-таки тогда были совсем другие, полные предрассудков, Берри решил заменить «coloured» на «country». Так чернокожий мальчишка Джонни превратился просто в сельского паренька.

Следуя далее тексту песни, мать говорит Джонни, что когда он вырастет, то соберет большую группу, и люди будут приезжать издалека, чтобы послушать его музыку. И еще она предрекает, что его имя будет гореть яркими огнями: «Сегодня вечером — Джонни Би Гуд!».  Примерно так все и вышло.

Интересный факт: Джонни Джонсон, вдохновивший Чака на сочинение песни, участия в ее записи не принял. Вместо него в студии записался Лафайет Лик. На басу сыграл Уилли Диксон, на барабанах — Фред Белоу.

Песня действительно стала хитом. Это пятый в карьере Берри сингл, попавший в топ-10 американского чарта Billboard Hot 100 — на восьмую строчку. В американском ритм-н-блюз чарте композиция достигла второй строчки. Также это первый из двух платиновых синглов Берри в США и единственный, получивший золотой статус в Британии. 

Несмотря на огромнейшую влиятельность, нельзя не отметить, что «Johnny B. Goode» — сама по себе частично заимствована. Гитарный рифф композиции почти точь-в-точь повторяет вступление из песни «Ain’t That Just Like a Woman (They’ll Do It Every Time)» легенды свинга, саксофониста Луи Джордана, вышедшей в 1946 году. Партию, ставшую основой для судьбоносного хита Берри, исполнил гитарист Карл Хоган.

23 января 1986 года Берри исполнил «Johnny B. Goode» и «Rock and Roll Music» на церемонии включения себя в Зал Славы рок-н-ролла. В качестве аккомпанирующей группы с пионером рок-н-ролла в тот вечер выступили Брюс Спрингстин и The E Street Band. Три песни музыканта: те самые «Johnny B. Goode», «Rock and Roll Music», а также его первый сингл «Maybellene» были включены институцией в список 500 песен, сформировавших рок-н-ролл. В 1999-м песня была включена и в Зал Славы Грэмми.

Видео в том же составе со Спрингстином и The E Street Band, но из 1995 года.

В 2008 году «Johnny B. Goode» попала на первое место 100 величайших гитарных песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Также песня занимала седьмую строчку в списке 500 величайших песен всех времен того же журнала, но откатилась на 33 место в обновленном рейтинге 2021 года.

Также «Johnny B. Goode» попала в число из 27 песен, добавленных на золотые пластинки «Вояджера». Эти информационные носители были прикреплены к космическим аппаратам «Вояджер-1» и «Вояджер-2», которые в 1977 году были запущены с Земли. Наравне с произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Стравинского и образцов национальных музыкальных культур.

«Johnny B. Goode» нередко используют во время предвыборных кампаний политики по имени Джон. Например, так делали Джон Керри и Джон Маккейн.

Улицы Goode Avenue в Сент-Луисе больше нет. В 1986 году ее переименовали в Annie Malorie Drive, в честь женщины, которая финансировала местный детский дом.

На песню записаны сотни каверов. В разные годы ее пели Би Би Кинг, Бадди Холли, Джими Хендрикс, The Beatles, The Rolling Stones, Элтон Джон, Aerosmith, Sex Pistols, Judas Priest, Green Day и многие-многие другие. Но особое место среди всех каверов занимает версия из фильма «Назад в будущее», когда главный герой Марти Макфлай играет ее на школьных танцах. Актер Майкл Дж. Фокс рассказывал, что хотел в эпизоде «объединить все характеристики, манеры и причуды моих любимых гитаристов, например, ветряную мельницу Пита Тауншенда, игру Джими Хендрикса за спиной и прогулку Чака Берри». Интересно, что в титрах фильма «Назад в будущее» указано, что песню «Johnny B. Goode» исполнили Marty McFly with the Starlighters, хотя у других композиций указаны реальные исполнители.

Вячеслав Тумаланов

История создания песни Чака Берри «Johnny B. Goode»

Если бы инопланетные формы жизни встретились на «золотой пластинке», которая в настоящее время витает в космосе и наполнена звуками, призванными запечатлеть разнообразие жизни на Земле, они бы нашли Бранденбургский концерт Баха , Стравинского «Весна священная» , образцы Сенегальские перкуссии, ночные песнопения племени наджаво и свадебные песни из Перу. Среди этого «шведского стола» человеческого музыкального самовыражения они найдут только одну поп-песню: 19-ю.58 классика, «Джонни Б. Гуд» Чака Берри.

Попытка уловить суть поп-музыки с помощью одного трека, должно быть, была трудной задачей, но Берри был хорошим выбором. Поп был и саундтреком к , и продуктом из момента беспрецедентной социальной мобильности на Западе, и хит Берри является празднованием этого момента — момента, когда даже люди из рабочего класса могли сделать себе имя на только музыкальный талант.

В то время как успех «Johnny B. Goode» был частично обусловлен автобиографическим уклоном трека, Чак Берри был немного лучше, чем вымышленный Джонни. В отличие от главного героя песни, Берри очень хорошо умела «читать и писать». Когда Берри объяснил смысл трека Rolling Stone, он быстро стал ассоциировать себя с «деревенским парнем», выросшим в захолустном городке на Глубоком Юге. На самом деле Берри выросла на Гуд-стрит в Сент-Луисе, процветающем городе Среднего Запада с явно космополитической атмосферой. Он, возможно, не был самым проницательным академиком, но Берри также был далеко не необразованным; ради бога, у него была степень парикмахера.

Если эти измененные детали были попыткой самомифологизации, то они также были отражением времени. «Джонни Б. Гуд» был написан во время президентства Дуайта Эйзенхауэра, человека, который, казалось, был полон решимости позволить белым американцам превратить свою страну в расширенную версию Национального гольф-клуба Огасты — того бастиона привилегий белых мужчин, где Эйзенхауэр любил отдыхать. Во время его пребывания в должности линчевания по расовым мотивам были обычным явлением, поэтому неудивительно, что Берри, стремившийся к тому, чтобы его песня звучала по радио, чувствовал себя обязанным изменить лирику «этот маленький цветной мальчик может играть» на «этот маленький деревенский мальчик». мог играть». Неизменная популярность «Джонни Б. Гуда» среди белых слушателей является ярким напоминанием о том, что, чтобы добиться успеха, Берри был вынужден либо полностью скрывать свою расу, либо соответствовать идеализированному образу чернокожих, культивируемому белыми людьми.

Взяв гитарные партии из «Ain’t That Just Like A Woman» Луи Джордана и «Strollin’ With Bones» Ти-Боуна Уокера и добавив немного рок-н-ролльной эйфории, Берри записал «Johnny B. Гуд в 1958 году, используя группу, состоящую, среди прочего, из Уилли Диксона. Благодаря тому, что Берри нанял легендарного басиста, он отказался от привычки всей жизни и выступил с группой, у которой действительно было время отрепетировать трек, прежде чем сыграть его в первый раз. Обычно он появлялся на концертах с местной одеждой, которую купил накануне вечером и нанял за гроши. Молодой Брюс Спрингстин возглавлял одну из таких групп и вспоминал, как его раздражала склонность Берри менять тональность в середине песни. Когда спустя десятилетия Кит Ричардс вышел за кулисы, чтобы встретиться с рок-н-рольщиками, он обнаружил, что не смягчился в свои осенние годы. Подергав несколько струн на гитаре Берри после концерта в Нью-Йорке, вошел Чак и поставил гитаристу Rolling Stones синяк под глазом. «Я люблю его работу, — сказал позже Ричардс, — но я не смог бы полюбить его, даже если бы меня кремировали рядом с ним».

«Джонни Б. Гуд был спродюсирован Леонардом и Филом Чессом из Chess Records, с которыми Берри познакомил Мадди Уотерс, который был только рад помочь Берри заключить контракт со звукозаписывающей компанией после его переезда в Чикаго. После выпуска трек провел чуть менее трех месяцев в американском чарте Billboard, поднявшись на восьмую позицию, а через 15 недель опустился. Скромный прием «Джонни Б. Гуда» кажется совершенно нелогичным, если принять во внимание влияние, которое запись оказала на ландшафт поп-музыки — побудив таких, как Мик Джаггер, Джон Леннон, Эрик Клэптон и других, заняться рок-н-жизнью. рулон.

Сегодня невозможно представить, чтобы человек из скромного окружения мог петь о том, сколько денег он собирается заработать на музыке. Как недавно сказал Ноэль Галлахер газете Daily Mirror : «Есть много певцов и авторов песен, множество групп среднего класса… они носят гитары, а не играют на них. Но четверо или пятеро парней из муниципального поместья не могут позволить себе гитары». В сравнении с сегодняшней плутократией «Джонни Б. Гуд» кажется каким-то блестящим артефактом периода поразительно быстрых социальных изменений. Таким образом, неудивительно, что трек продолжает оказывать на нас такое влияние. Потому что, в конце концов, это в такой же степени инкапсуляция того, что мы приобрели, и того, что мы потеряли.

Самый популярный

{{#.}}

{{#статьи}}
{{#заглавие}}

{{заглавие}}

{{/заглавие}}
{{/статьи}}

{{/.}}

Кавер-версии Johnny B от Hooters

Кавер-версии Johnny B от Hooters | SecondHandSongs

Поиск

Подробный поиск

Оригинал

Добавить крышку

Сообщить об ошибке

Мета

Добавил Олдисманн

  • Оригиналы
  • Основные моменты
    4
  • Версии 7
  • Адаптации 3
  • Все

Версии

org/MusicRecording»>

Титул Исполнитель Дата выпуска Информация
Джонни Б Гудки 1987 Первый выпуск
Джонни Б. Низкий уровень 27 октября 1997 г. Хит
Джонни Б. СуидАкра 25 апреля 2008 г. Акустическая
Джонни Б Равновесие 23 августа 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Титул Исполнитель Дата выпуска Информация