R.E.M. «Losing My Religion» — ROCK FM

«Losing My Religion» — самая известная песня американских классиков альтернативного рока, группы R.E.M. Нетипичный хит, успеха которого никто не ждал. «Losing My Religion» вышла в 1991 году на седьмом альбоме группы «Out of Time». И ее неожиданный успех катапультировал R.E.M. из статуса пусть и уважаемого в своем жанре, но нишевого коллектива в ранг международных суперзвёзд. 

Наибольший вопрос у многих всегда вызывает название песни. О потере какой религии или веры идет речь? Запутывает и образный, культовый клип, снятый индийским режиссером Тарсемом Сингхом. Постановщик сконцентрировался именно на трактовку значения песни, связанную с религиозностью. Видео наполнено христианскими и индуистскими символами и вдохновлено картинами итальянского живописца Караваджо, фильмом Андрея Тарковского «Жертвоприношение» и рассказом Габриэля Гарсия Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями». 

Некоторые из меломанов решили, что «Losing My Religion» посвящена смерти Джона Леннона, другие увидели рассуждение об эпидемии СПИДа. Однако все оказалось проще. Вокалист и автор текстов Майкл Стайп объяснил, что это просто песня о любви, сильном безответном чувстве. Выросший на американском юге, в Джорджии Стайп просто вспомнил одно из тамошних устойчивых выражений. Фразу «Losing My Religion» в тех местах употребляют в значении «терять терпение».

«Losing My Religion» — так говорят на Юге, когда решаются положить конец чему-либо или находятся на грани того. В песне герой имеет в виду свою безнадёжную любовь. Это просто песня о классической любовной одержимости. Мне всегда казалось, что лучшие песни — те, после прослушивания которых каждый может сказать: «Да, это обо мне» — вспоминал Стайп, сравнивая хит своей группы с песней The Police «Every Breath You Take».

Обложка сингла

Запоминается композиция и необычным звучанием. В первую очередь благодаря тому, что вместе с гитарой Питер Бак использует мандолину. Не решив гитарист освоить для себя новый инструмент, этого хита бы просто не появилось. Бак сидел дома с мандолиной, наигрывая упражнения и импровизируя, попутно записывая процесс на магнитофонную ленту. Переслушав запись на следующий день, он обнаружил набросок мелодии, который можно было использовать для создания новой песни.

Майкл Стайп в нью-йоркской студии Bearville записал вокал для трека с первого дубля. А вот басист Майк Миллс долго мучился с попытками придумать оригинальные партии, в итоге вдохновившись игрой Джона Макви из Fleetwood Mac. Изначально в песне звучал орган, но позже его заменил симфонический оркестр из Атланты.

Построенная только на минорных аккордах, без привычного многим припева — лейбл Warner был совсем не рад, что музыканты решили выбрать именно эту песню в качестве главного сингла со своего нового альбома. Но R.E.M. здесь веры в себя как раз не теряли и настояли на своем. В итоге Warner пошли на компромисс: сначала «Losing My Religion» ротировалась только на небольших колледжских и рок-радиостанциях. И только после того, как их более придирчивая аудитория приняла песню, ее решились отдать на крупные радиостанции, где ее ждал еще больший успех. Единственное — отвечавшие за программную сетку эфира сотрудники жаловались на то, что не знали, как ловко вставить песню в эфир — она слишком не похожа на все остальные.

Ну а после выхода клип и успеха на MTV трек покорил весь мир. Итог: четвертое место в американском чарте Billboard Hot 100, премия Грэмми за «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой» и «За лучшее короткометражное музыкальное видео», второе место после «Smells Like Teen Spirit» в рейтинге лучших песен 1991 года согласно опросу американских музыкальных критиков газетой Village Voice, шесть премий клипу на церемонии MTV Video Awards и попадание в список «500 песен, сформировавших рок-н-ролл», составленном Залом славы рок-н-ролла. Альбом «Out of Time» на волне успеха своего главного сингла возглавил чарты в США, Великобритании и многих других странах мира и продан на сегодняшний день тиражом более 18 миллионов копий. R.E.M. превратились в одну из самых популярных групп 90-х.

Акустическая версия для программы MTV Unplugged

Смотреть также:

История песни: Дэвид Боуи «Space Oddity»

История песни: Чак Берри «Johnny B. Goode»

Вячеслав Тумаланов

Подписывайся на нас:

История и смысл песни Losing My Religion группы R.E.M.

Истинный смысл отдельных песен, который вкладывают в них авторы, лучше не объяснять. Ибо теряется их очарование, возникающее, когда наслаждаешься красивой композицией, не зная, что имел в виду автор, или же вообще не понимая слова.

Что может представить себе русскоязычный меломан, впервые услышавший Losing My Religion (дословно «Теряя свою религию») группы R.E.M.?

Cмысл песни Losing My Religion

Так о чём идёт речь в словах произведения? Название композиции открывает огромный простор для фантазии, а видеоклип и текст лишь усиливают желание предаться философским рассуждениям.

Но Майкл Стайп всё испортил, объяснив, что Losing My Religion не имеет ни малейшего отношения к вере и религии. Дескать, это не более чем «классическая попсовая песня о страстном увлечении кем-то».

Откуда взялось столь загадочное название? Всё просто. На диалекте жителей некоторых южных штатов США выражение “to lose one’s religion” означает «быть доведенным до крайности», «терять терпение».

История создания песни Losing My Religion

Основной рифф Losing My Religion сочинил Питер Бак летом 1990 года. Он купил мандолину и пытался освоить новый для него инструмент, попутно фиксируя на магнитофонную ленту то, что получалось.

На следующий день Питер прослушал запись и пришел к выводу, что одну из мелодий можно использовать для какой-нибудь песни.

R.E.M. записывала Losing My Religion в нью-йоркской студии Bearsville при участии всех членов группы, а также приглашенного гитариста Питера Хольсэппла. Басист Майк Миллз признался, что свою партию он позаимствовал у Fleetwood Mac, потому что не смог придумать ничего оригинального. Изначально в песне звучал орган, но позже его заменил симфонический оркестр из Атланты.

Релиз и достижения

Группа выбрала Losing My Religion основным синглом альбома Out of Time, хотя этому противилось руководство звукозаписывающей компании. На MTV тоже не распознали потенциальный хит и подвергли песню критике.

Но слушатели были иного мнения. Losing My Religion поднялась на четвёртое место в Billboard Hot 100, девятнадцатое в UK Singles Chart, получила две «Грэмми» и была удостоена 169-го места в списке 500 величайших песен всех времен по версии Rolling Stone.

Клип Losing My Religion – R.

E.M.

Только вот видеоклип, снятый Сингхом Тарсемом, абсолютно не соответствует тому, что рассказывал о смысле песни Стайп. Он полон библейских аллюзий, навевает воспоминания о произведениях Габриэля Гарсиа Маркеса и вызывает ассоциации с фильмами Андрея Тарковского. Так что разглядеть в нём страстную безответную любовь непросто.

Интересные факты

  • Группа R.E.M. впервые исполнила Losing My Religion на публике в клубе 40 Watt, расположенном в их родном городе Афины, штат Джорджия.
  • Распространено заблуждение о том, что Losing My Religion якобы посвящена Джону Леннону, а в строчках What if all these fantasies Come flailing around подразумевается его альбом Double Fantasy.
  • Рабочим названием песни было Sugar Cane («Сахарный тростник»).
  • Видеоклип вызвал акции протеста со стороны некоторых католических групп.
  • Это видео стало первым, в котором Майкл Стайп танцует.

Текст песни Losing My Religion – R.E.M.

Ooooh
Life is bigger
It’s bigger than you
And you are not me
The lengths that I will go to
The distance in your eyes
Oh no I’ve said too much
I set it up

That’s me in the corner
That’s me in the spotlight
Losing my religion
Trying to keep up with you
And I don’t know if I can do it
Oh no I’ve said too much
I haven’t said enough
I thought that I heard you laughing
I thought that I heard you sing
I think I thought I saw you try

Every whisper
Of every waking hour I’m
Choosing my confessions
Trying to keep an eye on you
Like a hurt, lost and blinded fool
Oh no I’ve said too much
I set it up

Consider this
Consider this
The hint of the century
Consider this
The slip that brought me
To my knees failed
What if all these fantasies
Come flailing around
Now I’ve said too much
I thought that I heard you laughing
I thought that I heard you sing
I think I thought I saw you try

But that was just a dream
That was just a dream

Перевод песни Losing My Religion – R. E.M.

О-о-о-о-о,
Жизнь больше,
Она больше, чем ты,
А ты – не я
Расстояния, который я пройду до
Равнодушия в твоих глазах
О, нет, я сказал слишком много
Хватит с меня

Это я в углу
Это я в луче прожектора
Теряю терпение,
Пытаюсь держаться с тобой наравне
И не знаю, по силам ли мне это
О, нет, я сказал слишком много,
Но недостаточно
Мне показалось, ты смеялась,
Мне показалось, ты пела
Думаю, мне лишь показалось, что ты пыталась

Каждое мгновение,
Когда я не сплю, я
Выбираю слова признаний
Стараюсь не отводить от тебя глаз,
Как раненный, заблудший и ослепленный глупец
О, нет, я сказал слишком много,
Хватит с меня

Подумай об этом
Подумай об этом
Совет на века
Подумай об этом
Того, что поставило меня
На колени, уже нет
Что если все эти фантазии
Охватят меня целиком
Но я сказал слишком много
Мне показалось, ты смеялась,
Мне показалось, ты пела
Думаю, мне лишь показалось, что ты пыталась

Но это была лишь мечта
Это была лишь мечта

Цитата о песне

Некоторые до сих пор думают, что песня о религии, но это не так. Она просто о сильном увлечении кем-то.

Майкл Стайп

О чем REM’s Losing My Religion?

11 марта 2022, 18:58

Майкл Стайп на голландском телевидении представляет альбом R.E.M. Out Of Time.

Рисунок:
Мишель Линссен/Редфернс/Getty Images

В марте 1991 года американская группа выпустила Out Of Time, но они не были уверены, что альбом будет продаваться.

Мартин О’Горман

«Думаю, для 1991 года это действительно довольно своеобразная пластинка в контексте современной поп-музыки».

Трудно представить, чтобы альбом R.E.M. Out Of Time считался «трудным». Но 30 лет назад Майкл Стайп думал, что седьмой полноформатный альбом группы был чем-то рискованным.

Спустя три десятилетия Out Of Time считается одной из классических песен американской группы на все времена. Он породил чудовищные хиты Losing My Religion и Shiny Happy Peopl e и, что более важно, был продан тиражом более 18 миллионов копий по всему миру. Это поставило R.E.M. в лигу исполнителей, заполняющих стадионы.

Р.Э.М. в августе 1992 года: Майк Миллс, Билл Берри, Питер Бак и Майкл Стайп (на переднем плане).

Рисунок:
Стив Раппорт / Getty Images

Но еще в марте 1991 года фронтмен Стайп не был так уверен в успехе Out Of Time. Его предшественник, Green , был первым релизом группы на крупном лейбле Warner Brothers тремя годами ранее, что укрепило статус REM как величайшей «культовой» группы Америки. Out Of Time видел, как Питер Бак отложил гитару, взял мандолину и подыграл струнной группе. Это было новое направление.

«Не думаю, что многие люди делают то, что мы сделали с этой записью», — сказал Стайп в программе BBC Rapido на неделе после выхода Out Of Time. «Так что в каком-то смысле это не вовремя, это неуместно, это не совсем соответствует тому, что сейчас происходит в музыке. И мне это нравится».

R.E.M., основанная в 1980 г. создал каталог сдержанной, но красивой гитарной поп-музыки с невнятным вокалом Майкла Стайпа, побуждающим фанатов бесконечно переосмысливать его тексты. Оба зеленые (1988) и Document (1987) были сложными, мрачными альбомами, в которых обсуждались консервативная политика США, изменение климата, война и права человека.

Переход в Warner Bros стал ключевым моментом для группы, поскольку ранее они выпускали свою музыку на независимом лейбле IRS. Их последний инди-альбом Document породил хиты The One I Love и It’s The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine), , в то время как Green добился еще большего коммерческого успеха с такими треками, как 9.0011 Подставка и Апельсиновая давка .

Как вспоминал барабанщик Билл Берри , популярность Грина дала группе больше возможностей с Out Of Time: участники группы меняли инструменты и играли на новых, а дополнительные музыканты играли на струнных, саксофоне, стальной гитаре и даже на флюгельгорне («We хотел валторну, но это лучшая вещь», — сказал Берри).

Самым большим изменением было то, что с самого начала R.E.M. сказал, что они не будут гастролировать в поддержку Out Of Time — альбом будет самостоятельным произведением искусства. Решение отчасти было вызвано полным истощением, так как они гастролировали по большей части 19 концертов.80-х, но везти с собой всех лишних музыкантов было бы проблематично и дорого.

Майкл Стайп поет свои политические тексты через громкоговоритель на фестивале Pinkpop в мае 1989 года. R.E.M. не будет гастролировать должным образом еще шесть лет.

Рисунок:
Пол Берген/Редфернс/Getty Images

Басист Майк Миллс признал, что отсутствие живых выступлений может повредить продажам Out Of Time: «Существует очень большая вероятность того, что тот факт, что мы не будем гастролировать, означает, что мы не будем продавать столько, сколько Делая то, что мы делаем, чтобы продавать пластинки, мы стараемся быть счастливыми».

Когда Р.Э.М. выпустили первый сингл с альбома, все сомнения в том, что Out Of Time провалится, быстро рассеялись. Losing My Religion был отходом от классического R.E.M. звенящий гитарный рок, характерный для их синглов до того момента.

Как сказал Майк Миллс 30 лет спустя: «Это пятиминутная песня без заметного припева, а мандолина является ведущим инструментом. Совершенно невозможно предсказать, что она станет хитом. это там».

Losing My Religion сопровождался потрясающим музыкальным видео, снятым Тарсемом Сингхом . Он был вдохновлен рассказом Габриэля Гарсиа Маркеса под названием Очень старый человек с крыльями , в котором ангел появляется на Земле, вызывая большое замешательство. Некоторые кадры были вдохновлены художником Караваджо , другие – российскими пропагандистскими плакатами.

Сингх не знал, как связать разные элементы воедино, пока не пошел в клуб с Майклом Стайпом. Как он сказал Rolling Stone: «Я увидел, как он танцует, и подумал: «Это недостающий элемент!»»9.0003

Майкл Стайп на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в сентябре 1991 года, где Losing My Religion получил награду «Видео года».

Рисунок:
Джефф Кравиц / FilmMagic / Getty Images

Основным нововведением в видео Losing My Religion было то, что Майкл Стайп синхронизировал губы с саундтреком. Р.Э.М. снимал видео в течение многих лет, но нигде не было видно, как фронтмен группы подпевает, поскольку Стайп ненавидел искусственность процесса. То есть, пока не увидел сырой и честный клип на Шинейд О’Коннор Ничто не сравнится 2 U .

А что насчет слов Losing My Religion? Что они имеют в виду? Майкл Стайп утверждал, что эти слова неверно истолковывались годами. Он признал, что откровенно политическая лирика двух предыдущих R.E.M. альбомы были проблемой.

«Я хотел уйти от этого, чтобы не причислять себя к политическим писателям», — сказал он. «Чтобы бросить себе вызов, я решил написать альбом песен о любви, чего никогда раньше не делал». Losing My Religion, по словам Стайпа, «классическая песня об одержимости». Он сказал журналу Q в 1992, что «это о том, кто тоскует по другому. Это безответная любовь, что у вас есть».

Название песни и некоторые образы в видео заставили некоторых критиков задаться вопросом, не писал ли Стайп о религии. Но название было типичной отсылкой к южной культуре, которую члены R.E.M. вырос в Афинах, штат Джорджия. «Потеря моей религии» — южное выражение, означающее « потерять тряпку» или «слететь с катушек ». В общем, выйти из себя.

Losing My Religion поднялся до 19-го места в британских чартах после своего выпуска в конце февраля 1991 года. Их самым высоким хитом в британских чартах до этого момента был Orange Crush, который летом только что попал в топ-30. 1989 года.

Сила этой песни сохранялась три десятилетия, и она быстро стала любимой на концертах, когда R.E.M. вернулся к гастролям в 1995 году. Стайп описал американскому автору песен в 2021 году эффект, который трек произвел на публику.

«Вы почувствовали это раньше, чем увидели, — говорит он. — Энергия, исходящая от аудитории, большой аудитории на открытой арене, с первыми нотами, этими первыми да, да, да, да, да и место просто взорвется энергией…

«Это был самый сильный укол в руку. Самый сильный выброс адреналина. Самое сильное чувство, которое я когда-либо испытывал.»

Майкл Стайп из

R.E.M. раскрывает истинное значение песни Losing My Religion Майкл Стайп. Но удивительно, как одно слово может изменить перспективу, и во время беседы с продюсером Риком Рубином для подкаста Broken Record Майкл Стайп рассказал, что простое переворачивание слов заставило слушателей подумать, что песня была о нем.

«Я изменил одну строчку, я помню. .. [Вместо] «это я в углу, это я в центре внимания», [ранее было] «это я в углу, это я на кухне», — заявил Стипе.

Он продолжил: «Итак, то, что я вытягивал из себя, было застенчивой тихоней, которая держится сзади на вечеринке или на танцах, и не подходит к человеку, которого ты безумно любишь, и не говоришь: «Я влюбился в тебя. Как ты ко мне относишься?» Итак, все эти отношения, которые происходят только в уме человека, и он не знает, сказал ли он слишком много или недостаточно, он как бы в углу танцпола, наблюдая, как все танцуют, наблюдая за любовью. своей жизни, на танцполе, танцуя со всеми, потому что это самый волнующий человек. Или он на кухне, за холодильником».

Кажется, что Стайп больше основывал формулировку на идее персонажа, но, как он рассказывает: «Я изменил «кухню» на «прожектор», и, конечно же, сразу же песня стала обо мне, чего никогда не было, Я так не думаю. Я имею в виду, что я довольно самосознателен. Но видео с Тарсемом [Сингхом] — это то, что действительно довело его до предела. И это было, вероятно, самое странное видео всех времен. И это было своего рода красивый.»

Хотя Р.Э.М. в течение многих лет в 80-х работали в качестве фаворитов студенческого радио и начали привлекать к себе внимание публики из-за своих двух предыдущих альбомов, это был «Losing My Religion» из Out of Time , которая привела их к самому большому успеху в их карьере.

«Когда выходит ‘Losing My Religion’ — знаете, я не тот человек, у которого есть амбиции; если они и есть, то бессознательные или подсознательные, но я всегда хотел быть по-настоящему знаменитым», — сказал Стайп. «И я не понимал, что это на самом деле влечет за собой. Глядя на это с другой стороны, приятно снова быть анонимным — я в метро, ​​и никто не знает, кто я. 30-летние даже не смотрят на меня, потому что они просто регистрируют старость. И меня это устраивает. Это просто потрясающе».

«Но ‘Losing My Religion’ был тогда, когда я превратился из человека, признанного людьми моей возрастной группы, которые любят определенный тип музыки, во всеобщую, дикую, безумную известность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *