Содержание

Лексика по теме «Компьютер» (англо-русский и русско-английский глоссарии)


Англо-русский глоссарий по теме «Компьютер» (Computer)

ENGLISH
ПЕРЕВОД
ability способность, возможность
accurate точный
to affect воздействовать
amount of data объем данных
approximately приблизительно
to attain достигать
available доступный
broadband connection выделенное подключение
to browse просматривать
browser браузер, окно просмотра
to carry out выполнять
computer desk компьютерный стол
computer mouse компьютерная мышка
(photo)copier ксерокс, копир
to count считать, сосчитать
CPU центральный процессор
to crack взломать
dangerous опасный
data (datum) данные, сведения
defense оборона, защита
to deploy использовать, употреблять
to design задумывать, придумывать, разрабатывать
to determine определить
dial up доступ к сети через модемное подключение
digital цифровой
display дисплей
to download загружать, скачать
drive диск, привод
electronic device электронное устройство
electronic mail (e-mail) электронная почта
email accounts учетные записи электронной почты
to enable давать возможность или право на ч-т
to enhance повышать, увеличивать
essential существенный
except за исключением, кроме
fast modem быстрый модем
to find находить
flash drive (card) флеш-диск (карта)
floppy disk дискета
to handle обращаться, иметь дело с
hard drive жесткий диск
infrared инфракрасный
informational server информационный сервер
to intercept перехватить (сигнал и т. д.)
interface интерфейс
keyboard клавиатура
laptop ноутбук
to last длиться
layman непрофессионал, любитель, ламер
link ссылка
to log in входить, подключаться
to matсh подходить, соответствовать
message послание
memory память
monitor монитор
motherboard материнская плата
(the) net сеть, (Интернет)
network сеть
obsolete устаревший
operating system операционная система
overload перегрузка
to perform выполнять, осуществлять
player проигрыватель
printer принтер
processing unit вычислительное устройство
to provide снабжать, доставлять; обеспечивать
provider провайдер, поставщик
query запрос, вопрос
to receive получать, принимать
reliable надежный
to respond отвечать, реагировать
scale масштаб
to scan сканировать
scanner сканер
search-program программа-поисковик
security безопасность
to send отправлять
set of instructions набор (свод инструкций)
significant значительный, важный, существенный
site сайт
society общество
to solve решать, разрешать; находить выход
source источник
speakers колонки
storage хранение
to surf просматривать различные сайты в сети
system unit системный блок
tool инструмент, орудие
to type печатать, напечатать
to update обновить
user пользователь
virtual reality виртуальная реальность
voice message голосовое послание
voltage напряжение
window окно
www (worldwide web) всемирная сеть



Русско-английский глоссарий по теме «Компьютер» (Computer)


компьютер
computer
аналоговый компьютер analog computer
ассемблер (язык программирования низкого уровня) assembler
аппаратное обеспечение hardware
базовая система ввода / вывода, необходимая для первоначальной загрузки компьютера, тестирования аппаратных средств и загрузки операционной системы basic input / output system (BIOS)
башенный корпус (с вертикальным рабочим положением) tower case
безопасный для использования safe to use
блок питания power supply
веб-обозреватель, браузер browser / web browser / internet browser
взломщик (хакер) cracker
видеокарта video card
видеомонитор monitor
внешнее периферийное оборудование peripheral
всемирная паутина the World Wide Web
вставить диск в дисковод to put a disk into a disk drive
встроенный модем internal modem
вытеснять данные (о комп. вирусе) to crowd out data
вводить to input
вредоносная программа destructive program
выключатель питания power supply switch
дублировать, размножать (о комп. вирусе) to duplicate
диск disk
дисковод гибких дисков floppy disk drive
жесткий диск hard disk, hard drive
закачивание 1. uploading
запоминающее устройство mass storage device
запоминающее устройство с произвольной выборкой random access memory (RAM)
запустить компьютер to start up the computer
заражать программы to infect the programs
зараженные компьютерные программы contaminated computer programs
звуковая карта sound card
зип-дисковод (дисковод для спец. дисков емкостью более 100 мегабайт и более) zip drive
индикатор включения питания power on indicator
интернет Internet
источник бесперебойного питания ininterruptible power supply
кабель данных (информационный кабель, соединяющих жесткий диск с платой контроллера) data cable
клавиатура keyboard
кнопка перезапуска reset switch
компьютерная система computer system
компьютерная мышь mouse
компьютерный вирус computer virus
компьютерный корпус case
компакт-диск с данными, доступными только для чтения (CD-ROM) compact disc read-only memory (CD-ROM)
компьютерная программа computer program
контроллер прерываний interrupt controller
контроллер привода drive controller
корпус с горизонтальным рабочим положением desktop case
кэш, сверхоперативная память cache memory
маршрутизатор (спец. сетевой компьютер, принимающий решения о пересылке пакетов данных на основании информации о топологии сети и правил, заданных администратором) router
материнская плата motherboard
микропроцессор microprocessor
модем modem
модуль памяти с двухрядным расположением микросхем dual inline memory module (DIMM)
модуль памяти с однорядным расположением микросхем single inline memory module (SIMM)
монитор monitor
набор системных контроллеров, поддерживающих работу центрального процессора chipset
накопитель на жестком диске, винчестер hard (magnetic) disk drive (HDD)
отключить компьютер to shut off a computer
обнаруживающие программы detection programs
обнаруживать to detect
оперативное запоминающее устройство RAM (Random Access Memory)
отображать to display
охлаждающий вентилятор, кулер cooler
плата расширения памяти memory expansion card
пользователи компьютеров computer users
персональный компьютер personal computer
подключаемое устройство, девайс device
подозрительные программы suspect programs
«подцепить» вирус to get a virus
порт последовательного ввода-вывода данных serial port
порт универсальной последовательной шины (служит для передачи данных на портативное устройство) USB port
портативный компьютер (ноутбук / планшет) portable computer
привод оптических дисков optical drive
программное обеспечение software
разместить в программе to place inside a program
разъем питания power connector
секция под дисковод drive bay
сетевая плата (карта) network card
сетевой фильтр power strip
сеть network
соединительная плата back panel
создавать программы to create programs
сканировать to scan
стационарный пк(персональный компьютер) desktop computer
стереть информацию to erase information
сохранить данные to save data
скачивание downloading
тактовый генератор clock generator
трубка для вывода графических данных picture tube
универсальная последовательная шина universal serial bus
управляющий кабель control cable
устанавливать to fix
условно бесплатные программы shareware programs
устройство device
храниться на жестком диске to store on the hard disk
центральное обрабатывающее устройство, центральный процессор central processing unit (CPU)
шина расширения expansion bus
электронная почта electronic mail / e-mail / email
ЭВМ machine, ECM

Русско-английский словарь, перевод на английский язык

wordmap

Русско-английский словарь — показательная эрудиция

Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.

Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.

Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.

Применение сервиса и достоинства

Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:

  • Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
  • Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
  • В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.

Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.

Только что искали:

истомляемые только что

торевт только что

интригуемые только что

надвинувшее только что

коверкаемые только что

вдомник только что

гигаджоуль только что

затемняемые 1 секунда назад

изгрызаемые 1 секунда назад

застилаемые 1 секунда назад

крокируемые 1 секунда назад

двоетес 1 секунда назад

нотовем 1 секунда назад

замышляемые 2 секунды назад

забриваемые 2 секунды назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху










ИмяСловоУгаданоВремяОткуда
Игрок 1презентант10 слов13 минут назад91. 151.136.233
Игрок 2фотокарточка23 слова21 минута назад91.151.136.233
Игрок 3непокоримость160 слов2 часа назад95.29.167.30
Игрок 4недоперепроверил0 слов2 часа назад109.68.113.104
Игрок 5гальванотермия234 слова7 часов назад95.29.167.30
Игрок 6утешительница61 слово7 часов назад95.29.167.30
Игрок 7миска18 слов7 часов назад95.29.167.30
Играть в Слова!










ИмяСловоСчетОткуда
Игрок 1ситце53:512 часа назад213. 234.251.254
Игрок 2модем50:483 часа назад185.94.189.202
Игрок 3салол53:573 часа назад213.234.251.254
Игрок 4колпа54:503 часа назад213.234.251.254
Игрок 5тулья48:563 часа назад178.75.107.174
Игрок 6тулья0:03 часа назад178.75.107.174
Игрок 7тулья0:03 часа назад178.75.107.174
Играть в Балду!










ИмяИграВопросыОткуда
СлаваНа одного10 вопросов1 час назад176. 59.133.127
ВЕТЕРОКНа одного10 вопросов6 часов назад109.163.218.188
НикаНа одного20 вопросов1 день назад176.59.17.184
СлоуНа одного10 вопросов1 день назад80.245.118.10
АрсенийНа одного15 вопросов2 дня назад31.162.45.255
ЮліяНа двоих5 вопросов2 дня назад169.150.201.120
ОксанаНа одного10 вопросов3 дня назад94.25.33.133
Играть в Чепуху!

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Компьютер — это машина, которая использует электронику для ввода, обработки, хранения и вывода данных. Данные — это информация, такая как числа, слова и списки. Ввод данных означает считывание информации с клавиатуры, запоминающего устройства, такого как жесткий диск, или датчика. Компьютер обрабатывает или изменяет данные, следуя инструкциям программного обеспечения. Компьютерная программа — это список инструкций, которые должен выполнить компьютер. Программы обычно выполняют математические вычисления, изменяют данные или перемещают их. Затем данные сохраняются на устройстве хранения, отображаются на дисплее или отправляются на другой компьютер. Компьютеры могут быть соединены вместе, чтобы сформировать сеть, такую ​​как Интернет, что позволяет компьютерам общаться друг с другом.

Процессор компьютера состоит из интегральных схем (чипов), содержащих много транзисторов. Большинство компьютеров являются цифровыми, что означает, что они представляют информацию с помощью двоичных цифр или битов. Компьютеры бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки, модели и назначения. Они варьируются от небольших компьютеров, таких как смартфоны и ноутбуки, до больших компьютеров, таких как суперкомпьютеры.

Компьютер состоит из двух важных частей: он отвечает на определенный набор инструкций четко определенным образом и может выполнять сохраненный список инструкций, называемый программой. В компьютере есть четыре основных действия: ввод, хранение, вывод и обработка.

Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Способность вычислять много раз в секунду позволяет современным компьютерам работать в многозадачном режиме, а это значит, что они могут выполнять множество разных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где полезна автоматизация. Некоторые примеры включают управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

Компьютеры могут делать с информацией почти все что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которыми в прошлом управляли люди. Большинство людей используют персональные компьютеры дома или на работе. Они используются для таких вещей, как вычисления, прослушивание музыки, чтение статей, письмо или игры.

Современные компьютеры представляют собой электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они только следуют инструкциям в своих программах. Программное обеспечение использует аппаратное обеспечение, когда пользователь дает ему инструкции, и дает полезные результаты.

Компьютеры управляются с помощью пользовательских интерфейсов. Устройства ввода, включая клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки, сенсорные экраны и т. д.

Компьютерные программы разрабатываются или пишутся программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом. Большинство программ пишутся на таких языках программирования, как C, C++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор преобразует инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер понимает и делает то, что необходимо.

Жаккардовый ткацкий станок был одним из первых программируемых устройств.

Первый компьютер[изменить | изменить источник]

В 1837 году Чарльз Бэббидж предложил первый механический компьютер общего назначения — аналитическую машину. Аналитическая машина содержала арифметико-логическое устройство, базовое управление потоком, перфокарты и встроенную память. Это первая компьютерная концепция общего назначения, которую можно использовать для многих вещей, а не только для одного конкретного вычисления. Однако этот компьютер так и не был построен при жизни Чарльза Бэббиджа, потому что у него не было достаточно денег. В 1910 октября Генри Бэббидж, младший сын Чарльза Бэббиджа, смог завершить часть этой машины и выполнить основные вычисления.

Основная статья: Компьютерное программирование

До компьютерной эры были машины, которые могли делать одно и то же снова и снова, как музыкальная шкатулка. Но некоторые люди хотели иметь возможность указывать своей машине делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «история программируемых машин», что простыми словами означает «история машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

Один из первых примеров этого был построен Героем Александрийским (ок. 10–70 н.э.). Он построил механический театр, который ставил пьесу продолжительностью 10 минут и приводился в действие сложной системой канатов и барабанов. Эти веревки и барабаны были языком машины — они говорили, что машина делала и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

Некоторые люди расходятся во мнениях относительно того, какой из первых компьютеров можно было запрограммировать. Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно корректировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную корректировку компьютерным программированием.

Другие говорят, что первый компьютер был сделан Чарльзом Бэббиджем. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

Компьютерная эра[изменить | изменить источник]

В конце Средневековья люди начали думать, что математика и инженерия важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард изготовил механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него. Они не были современными компьютерами, потому что могли только складывать, вычитать и умножать — вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не программировались. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы сообщить своему текстильному станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок так, чтобы он ткал желаемый узор. Это означает, что ткацкий станок был программируемым. В конце 1800-х годов Герман Холлерит изобрел запись данных на носитель, который затем мог быть прочитан машиной, разработав технологию обработки данных перфокарт для 1890 перепись населения США. Его табулирующие машины считывали и обобщали данные, хранящиеся на перфокартах, и они начали использоваться для правительственной и коммерческой обработки данных.

Чарльз Бэббидж хотел сделать подобную машину, которая могла бы считать. Он назвал это «Аналитической машиной». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег, и он всегда менял свою конструкцию, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

Время шло, компьютеры использовались все чаще. Людям быстро надоедает делать одно и то же снова и снова. Представьте, что вы проводите свою жизнь, записывая вещи на каталожных карточках, сохраняя их, а затем снова находя их. Бюро переписи населения США в 189 г.0 сотни людей делали именно это. Это было дорого, а отчеты делались долго. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел счетную машину, которая автоматически суммировала информацию, собранную бюро переписи населения. Корпорация Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM) производила его машины. Они сдавали машины в аренду, а не продавали их. Производители машин давно помогали своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, а техническая поддержка CTR была особенно хороша.

Из-за таких машин были изобретены новые способы общения с этими машинами, изобретены новые типы машин, и в конце концов родился компьютер, каким мы его знаем.

Аналоговые и цифровые компьютеры[изменить | изменить источник]

В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что им нужно было решить много математических задач, и они хотели проводить больше времени, размышляя над научными вопросами, вместо того, чтобы часами складывать числа. Например, если им нужно было запустить ракетный корабль, им нужно было сделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Поэтому они собирают компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что делало их очень сложными для программирования. В 19В 30-х годах они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, так как было предпринято много последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры — это механические или электронные устройства, решающие задачи. Некоторые из них также используются для управления машинами.

Высокопроизводительные компьютеры[изменить | изменить источник]

Ученые выяснили, как производить и использовать цифровые компьютеры в 1930–1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и при этом они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

Определяющие характеристики некоторых первых цифровых компьютеров 1940-х годов (в истории вычислительной техники)
Имя Первый рабочий Система счисления Вычислительный механизм Программирование Тьюринг завершен
Zuse Z3 (Германия) Май 1941 Двоичный Электромеханический Программное управление перфорированной пленкой Да (1998)
Компьютер Атанасова-Берри (США) середина 1941 г. Двоичный Электронный Не программируемый — одноцелевой Нет
Колосс (Великобритания) Январь 1944 г. Двоичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Нет
Гарвард Марк I – IBM ASCC (США) 1944 Десятичный Электромеханический Программное управление по 24-канальной перфоленте (но без условного ответвления) Нет
ЭНИАК (США) ноябрь 1945 г. Десятичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Да
Манчестерская малогабаритная экспериментальная машина (Великобритания) июнь 1948 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams Да
Модифицированный ENIAC (США) Сентябрь 1948 г. Десятичный Электронный Программное управление с помощью коммутационных кабелей и переключателей, а также примитивный механизм программирования, доступный только для чтения, с использованием таблиц функций в качестве программного ПЗУ Да
EDSAC (Великобритания) Май 1949 Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да
Манчестер Марк 1 (Великобритания) октябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams и в памяти магнитного барабана Да
CSIRAC (Австралия) ноябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да

EDSAC был одним из первых компьютеров, которые запоминали сказанное даже после выключения питания. Это называется (фон Неймановской) архитектурой.

  • Электромеханические «Z-машины» Конрада Цузе. Z3 (1941 г.) был первой работающей машиной, использующей двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа вместе. Вы также можете запрограммировать его. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Полнота по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сообщить все, что математически возможно сообщить компьютеру. Это первый в мире современный компьютер.
  • Непрограммируемый компьютер Атанасова-Берри (1941), в котором использовались вакуумные трубки для хранения ответов «да» и «нет» и регенеративная конденсаторная память.
  • The Harvard Mark I (1944 г.). Большой компьютер, который можно было как бы запрограммировать.
  • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946 г.), которая могла складывать числа так, как это делают люди (используя числа от 0 до 9), и иногда называется первым электронным компьютером общего назначения (поскольку Z3 Конрада Цузе 1941 г. использовал электромагниты вместо электроники) ). Однако поначалу единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

Некоторые разработчики ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, с помощью которого компьютер запоминал то, что ему сказали, и способ изменить то, что он помнил. Это известно как «архитектура хранимой программы» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в документе «Первый проект отчета о EDVAC », распространенном в 1945 году. Примерно в это же время начался ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры с хранимой программой. Первый из них был завершен в Великобритании. Первой продемонстрированной работой была Манчестерская маломасштабная экспериментальная машина (SSEM или «Baby»), а EDSAC, построенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, в котором использовалась сохраненная программа. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана, — EDVAC — была завершена, но не была готова в течение двух лет.

Почти все современные компьютеры используют архитектуру с хранимой программой. Это стало основным понятием, которое определяет современный компьютер. Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры по-прежнему используют архитектуру фон Неймана.

Микропроцессоры представляют собой миниатюрные устройства, в которых часто используются ЦП с хранимой программой.

В 1950-х годах компьютеры строились в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии, и они не ломаются так сильно, как вакуумные лампы. В 1970-х годов технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее. К 1980-м годам микроконтроллеры стали достаточно маленькими и дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 1980-е годы также были домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся в домашнем хозяйстве такими же обычными, как телевизоры и телефоны.

В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие начали добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам. В 2008 году, если смартфоны включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц была уже не Hewlett-Packard, а Nokia. [9]

Существует множество типов компьютеров. Некоторые включают:

  1. персональный компьютер
  2. рабочая станция
  3. базовый блок
  4. сервер
  5. миникомпьютер
  6. суперкомпьютер
  7. встроенная система
  8. планшетный компьютер

«Настольный компьютер» — это небольшая машина с экраном (который не является частью компьютера). Большинство людей держат их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» — это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или игра в видеоигры.

Существуют более крупные компьютеры, которыми одновременно могут пользоваться многие люди. Они называются «мейнфреймы», и эти компьютеры делают все, что делает работу таких вещей, как Интернет. Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете его видеть, его могут видеть другие люди, и через кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и весь остальной мир. Мейнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и почти не думаете о них, но если они вдруг пропадут, у вас будут очень большие проблемы.

Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, представляет собой компьютер, который выполняет одну и только одну операцию, и обычно делает это очень хорошо. Например, будильник — это встроенный компьютер: он показывает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя запрограммировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили управляются встроенными компьютерами.

Моноблочный ПК[изменить | изменить источник]

Компьютеры «все в одном» — это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор. Apple выпустила несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

Дома[изменить | изменить источник]

  • Игра в компьютерные игры
  • Письмо
  • Решение математических задач
  • Просмотр видео
  • Прослушивание музыки и аудио
  • Редактирование аудио, видео и фото
  • Создание звука или видео
  • Общение с другими людьми
  • Использование Интернета
  • Интернет-магазины
  • Чертеж
  • Онлайн-оплата счетов
  • Интернет-бизнес

На работе[изменить | изменить источник]

  • Обработка текстов
  • Электронные таблицы
  • Презентации
  • Редактирование фотографий
  • Электронная почта
  • Редактирование/рендеринг/кодирование видео
  • Аудиозапись
  • Управление системой
  • Разработка веб-сайта
  • Разработка программного обеспечения

Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут очень быстро выполнять операции с числами. Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от слов двоичная цифра. Компьютеры могут использовать много битов вместе для представления инструкций и данных, которые эти инструкции используют. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ (также известную как оперативная память), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают. Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что данные, хранящиеся на жестком диске, все еще можно вспомнить после выключения компьютера.

Операционная система сообщает компьютеру, как понять, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям о результатах. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, чтобы делать то, что нужно пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей. Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может научиться использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

Одной из самых важных задач, которую компьютеры выполняют для людей, является помощь в общении. Коммуникация — это то, как люди обмениваются информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией. Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу почти где угодно, узнавать почти обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет — это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

В настоящее время компьютер почти всегда представляет собой электронное устройство. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации становятся электронными отходами. Законы требуют, чтобы при покупке нового компьютера в некоторых местах также оплачивались расходы на его утилизацию. Это называется управлением продуктом.

Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что некоторые более новые программы требуют более мощного компьютера. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить рабочие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и они не стали бы отходами так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые детали компьютера, такие как жесткие диски, могут легко сломаться. Когда эти части попадают на свалку, они могут поместить ядовитые химические вещества, такие как свинец, в грунтовые воды. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например номера кредитных карт. Если жесткий диск не стерт до того, как его выбросили, похититель личных данных может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать ее для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

  • Все компьютеры имеют ЦП.
  • Все компьютеры имеют своего рода шину данных, которая позволяет им вводить или выводить данные в окружающую среду.
  • Все компьютеры имеют некоторую форму памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
  • Многие компьютеры имеют своего рода датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
  • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, позволяющее отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

Компьютер состоит из нескольких основных частей. Если сравнивать компьютер с человеческим телом, центральный процессор подобен мозгу. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, которые соединяют их друг с другом и ЦП. Материнская плата подключена к блоку питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (дисковод для компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах флэш-накопитель USB) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру считывать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать различные виды книг. Жесткий диск похож на память человека и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. В большинстве компьютеров есть звуковая карта или другой способ воспроизведения звука, например, голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как 3D-окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения, точно так же, как хорошо обученный художник может .

Название компании Продажи
(млрд долларов США)
Яблоко 220 000
Самсунг 212 680
Фоксконн 132 070
HP (Hewlett-Packard) 112 300
IBM 99 750
Хитачи 87 510
Майкрософт 86 830
Амазонка 74 450
Сони 72 340
Панасоник 70 830
Гугл 59 820
Делл 56 940
Тошиба 56 200
ЛГ 54 750
Интел 52 700
  1. «Цапля Александрийская». Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 15 января 2008 г. .
  2. Тернер, Ховард Р. (1997). Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение . Техасский университет Press. п. 184. ISBN 978-0-292-78149-8 .
  3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, «Машиностроение на средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991 г., стр. 64–9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение, заархивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine)
  4. 4.0 4.1 Ancient Discoveries, Episode 11: Ancient Robots , History Channel, заархивировано из оригинала 01 марта 2014 г., получено 06 сентября 2008 г.
  5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр. 16–26 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFFuegiFrancis2003 (справка)
  6. Филлипс, Ана Лена (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Краудсорсинг гендерного равенства: день Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлены на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый . 99 (6): 463. doi: 10.1511/2011.93.463.
  7. «Ада Лавлейс отмечена наградой дудла Google», The Guardian , 10 декабря 2012 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. , получено 10 декабря 2012 г.
  8. ↑ Не путайте аналитическую машину с разностной машиной Бэббиджа, которая представляла собой непрограммируемый механический калькулятор.
  9. Миллер, Мэтью. «Nokia была крупнейшим производителем компьютеров в мире в 2008 году». ZDNet . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г. .

Примечания[изменить | изменить источник]

  • a Кемпф, Кар (1961). Историческая монография: Электронные компьютеры артиллерийского корпуса . Абердинский полигон (армия США).
  • a Филлипс, Тони (2000). «Антикитерский механизм I». Американское математическое общество. Проверено 5 апреля 2006 г. .
  • a Шеннон, Клод Элвуд (1940). Символический анализ релейных и коммутационных цепей (Диссертация). Массачусетский Институт Технологий. hdl: 1721.1/11173.
  • a Digital Equipment Corporation (1972). Руководство по процессору PDP-11/40 (PDF). Мейнард, Массачусетс: Корпорация цифрового оборудования. [ постоянная мертвая связь ]
  • и Верма, Г.; Мильке, Н. (1988). «Надежность флэш-памяти на основе ETOX». 26-й ежегодный симпозиум по физике надежности, 1988 г. . стр. 158–166. doi: 10.1109/RELPHY.1988.23444. S2CID 195840325.
  • и Мейер, Ганс (13 ноября 2006 г.). «Архитектуры делятся со временем». Стромайер, Эрих; Саймон, Хорст; Донгарра, Джек. ТОП500. Проверено 27 ноября 2006 г. .
  • Стоукс, Джон (2007). Внутри машины: иллюстрированное введение в микропроцессоры и компьютерную архитектуру . Сан-Франциско: No Starch Press. ISBN 978-1-59327-104-6 .

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Компьютер — это машина, которая использует электронику для ввода, обработки, хранения и вывода данных. Данные — это информация, такая как числа, слова и списки. Ввод данных означает считывание информации с клавиатуры, запоминающего устройства, такого как жесткий диск, или датчика. Компьютер обрабатывает или изменяет данные, следуя инструкциям программного обеспечения. Компьютерная программа — это список инструкций, которые должен выполнить компьютер. Программы обычно выполняют математические вычисления, изменяют данные или перемещают их. Затем данные сохраняются на устройстве хранения, отображаются на дисплее или отправляются на другой компьютер. Компьютеры могут быть соединены вместе, чтобы сформировать сеть, такую ​​как Интернет, что позволяет компьютерам общаться друг с другом.

Процессор компьютера состоит из интегральных схем (чипов), содержащих много транзисторов. Большинство компьютеров являются цифровыми, что означает, что они представляют информацию с помощью двоичных цифр или битов. Компьютеры бывают разных форм и размеров, в зависимости от марки, модели и назначения. Они варьируются от небольших компьютеров, таких как смартфоны и ноутбуки, до больших компьютеров, таких как суперкомпьютеры.

Компьютер состоит из двух важных частей: он отвечает на определенный набор инструкций четко определенным образом и может выполнять сохраненный список инструкций, называемый программой. В компьютере есть четыре основных действия: ввод, хранение, вывод и обработка.

Современные компьютеры могут выполнять миллиарды вычислений в секунду. Способность вычислять много раз в секунду позволяет современным компьютерам работать в многозадачном режиме, а это значит, что они могут выполнять множество разных задач одновременно. Компьютеры выполняют множество различных задач, где полезна автоматизация. Некоторые примеры включают управление светофорами, транспортными средствами, системами безопасности, стиральными машинами и цифровыми телевизорами.

Компьютеры могут делать с информацией почти все что угодно. Компьютеры используются для управления большими и маленькими машинами, которыми в прошлом управляли люди. Большинство людей используют персональные компьютеры дома или на работе. Они используются для таких вещей, как вычисления, прослушивание музыки, чтение статей, письмо или игры.

Современные компьютеры представляют собой электронное компьютерное оборудование. Они очень быстро выполняют математическую арифметику, но компьютеры на самом деле не «думают». Они только следуют инструкциям в своих программах. Программное обеспечение использует аппаратное обеспечение, когда пользователь дает ему инструкции, и дает полезные результаты.

Компьютеры управляются с помощью пользовательских интерфейсов. Устройства ввода, включая клавиатуры, компьютерные мыши, кнопки, сенсорные экраны и т. д.

Компьютерные программы разрабатываются или пишутся программистами. Некоторые программисты пишут программы на собственном языке компьютера, называемом машинным кодом. Большинство программ пишутся на таких языках программирования, как C, C++, Java. Эти языки программирования больше похожи на язык, на котором говорят и пишут каждый день. Компилятор преобразует инструкции пользователя в двоичный код (машинный код), который компьютер понимает и делает то, что необходимо.

Жаккардовый ткацкий станок был одним из первых программируемых устройств.

Первый компьютер[изменить | изменить источник]

В 1837 году Чарльз Бэббидж предложил первый механический компьютер общего назначения — аналитическую машину. Аналитическая машина содержала арифметико-логическое устройство, базовое управление потоком, перфокарты и встроенную память. Это первая компьютерная концепция общего назначения, которую можно использовать для многих вещей, а не только для одного конкретного вычисления. Однако этот компьютер так и не был построен при жизни Чарльза Бэббиджа, потому что у него не было достаточно денег. В 1910 октября Генри Бэббидж, младший сын Чарльза Бэббиджа, смог завершить часть этой машины и выполнить основные вычисления.

Основная статья: Компьютерное программирование

До компьютерной эры были машины, которые могли делать одно и то же снова и снова, как музыкальная шкатулка. Но некоторые люди хотели иметь возможность указывать своей машине делать разные вещи. Например, они хотели сказать музыкальной шкатулке, чтобы она каждый раз играла разную музыку. Эта часть компьютерной истории называется «история программируемых машин», что простыми словами означает «история машин, которым я могу приказать делать разные вещи, если я знаю, как говорить на их языке».

Один из первых примеров этого был построен Героем Александрийским (ок. 10–70 н.э.). Он построил механический театр, который ставил пьесу продолжительностью 10 минут и приводился в действие сложной системой канатов и барабанов. Эти веревки и барабаны были языком машины — они говорили, что машина делала и когда. Некоторые утверждают, что это первая программируемая машина. [1]

Некоторые люди расходятся во мнениях относительно того, какой из первых компьютеров можно было запрограммировать. Многие говорят, что «замковые часы», астрономические часы, изобретенные Аль-Джазари в 1206 году, являются первым известным программируемым аналоговым компьютером. [2] [3] Продолжительность дня и ночи можно корректировать каждый день, чтобы учесть изменение продолжительности дня и ночи в течение года. [4] Некоторые считают эту ежедневную корректировку компьютерным программированием.

Другие говорят, что первый компьютер был сделан Чарльзом Бэббиджем. [4] Ада Лавлейс считается первым программистом. [5] [6] [7]

Компьютерная эра[изменить | изменить источник]

В конце Средневековья люди начали думать, что математика и инженерия важнее. В 1623 году Вильгельм Шикард изготовил механический калькулятор. Другие европейцы сделали больше калькуляторов после него. Они не были современными компьютерами, потому что могли только складывать, вычитать и умножать — вы не могли изменить то, что они делали, чтобы заставить их делать что-то вроде игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что они не программировались. Теперь инженеры используют компьютеры для проектирования и планирования.

В 1801 году Жозеф Мари Жаккард использовал перфокарты, чтобы сообщить своему текстильному станку, какой узор ткать. Он мог использовать перфокарты, чтобы указывать ткацкому станку, что делать, и он мог менять перфокарты, что означало, что он мог запрограммировать ткацкий станок так, чтобы он ткал желаемый узор. Это означает, что ткацкий станок был программируемым. В конце 1800-х годов Герман Холлерит изобрел запись данных на носитель, который затем мог быть прочитан машиной, разработав технологию обработки данных перфокарт для 1890 перепись населения США. Его табулирующие машины считывали и обобщали данные, хранящиеся на перфокартах, и они начали использоваться для правительственной и коммерческой обработки данных.

Чарльз Бэббидж хотел сделать подобную машину, которая могла бы считать. Он назвал это «Аналитической машиной». [8] Поскольку у Бэббиджа не было достаточно денег, и он всегда менял свою конструкцию, когда у него появлялась идея получше, он так и не построил свою аналитическую машину.

Время шло, компьютеры использовались все чаще. Людям быстро надоедает делать одно и то же снова и снова. Представьте, что вы проводите свою жизнь, записывая вещи на каталожных карточках, сохраняя их, а затем снова находя их. Бюро переписи населения США в 189 г.0 сотни людей делали именно это. Это было дорого, а отчеты делались долго. Затем инженер придумал, как заставить машины выполнять большую часть работы. Герман Холлерит изобрел счетную машину, которая автоматически суммировала информацию, собранную бюро переписи населения. Корпорация Computing Tabulating Recording Corporation (которая позже стала IBM) производила его машины. Они сдавали машины в аренду, а не продавали их. Производители машин давно помогали своим пользователям разбираться в них и ремонтировать их, а техническая поддержка CTR была особенно хороша.

Из-за таких машин были изобретены новые способы общения с этими машинами, изобретены новые типы машин, и в конце концов родился компьютер, каким мы его знаем.

Аналоговые и цифровые компьютеры[изменить | изменить источник]

В первой половине 20-го века ученые начали использовать компьютеры, в основном потому, что им нужно было решить много математических задач, и они хотели проводить больше времени, размышляя над научными вопросами, вместо того, чтобы часами складывать числа. Например, если им нужно было запустить ракетный корабль, им нужно было сделать много математических расчетов, чтобы убедиться, что ракета работает правильно. Поэтому они собирают компьютеры. В этих аналоговых компьютерах использовались аналоговые схемы, что делало их очень сложными для программирования. В 19В 30-х годах они изобрели цифровые компьютеры и вскоре упростили их программирование. Однако это не так, так как было предпринято много последовательных попыток довести арифметическую логику до 13. Аналоговые компьютеры — это механические или электронные устройства, решающие задачи. Некоторые из них также используются для управления машинами.

Высокопроизводительные компьютеры[изменить | изменить источник]

Ученые выяснили, как производить и использовать цифровые компьютеры в 1930–1940-х годах. Ученые создали множество цифровых компьютеров, и при этом они выяснили, как задавать им правильные вопросы, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Вот несколько компьютеров, которые они построили:

Определяющие характеристики некоторых первых цифровых компьютеров 1940-х годов (в истории вычислительной техники)
Имя Первый рабочий Система счисления Вычислительный механизм Программирование Тьюринг завершен
Zuse Z3 (Германия) Май 1941 Двоичный Электромеханический Программное управление перфорированной пленкой Да (1998)
Компьютер Атанасова-Берри (США) середина 1941 г. Двоичный Электронный Не программируемый — одноцелевой Нет
Колосс (Великобритания) Январь 1944 г. Двоичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Нет
Гарвард Марк I – IBM ASCC (США) 1944 Десятичный Электромеханический Программное управление по 24-канальной перфоленте (но без условного ответвления) Нет
ЭНИАК (США) ноябрь 1945 г. Десятичный Электронный Программное управление с помощью соединительных кабелей и переключателей Да
Манчестерская малогабаритная экспериментальная машина (Великобритания) июнь 1948 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams Да
Модифицированный ENIAC (США) Сентябрь 1948 г. Десятичный Электронный Программное управление с помощью коммутационных кабелей и переключателей, а также примитивный механизм программирования, доступный только для чтения, с использованием таблиц функций в качестве программного ПЗУ Да
EDSAC (Великобритания) Май 1949 Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да
Манчестер Марк 1 (Великобритания) октябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти электронно-лучевой трубки Williams и в памяти магнитного барабана Да
CSIRAC (Австралия) ноябрь 1949 г. Двоичный Электронный Сохраненная программа в памяти ртутной линии задержки Да

EDSAC был одним из первых компьютеров, которые запоминали сказанное даже после выключения питания. Это называется (фон Неймановской) архитектурой.

  • Электромеханические «Z-машины» Конрада Цузе. Z3 (1941 г.) был первой работающей машиной, использующей двоичную арифметику. Двоичная арифметика означает использование «Да» и «Нет». складывать числа вместе. Вы также можете запрограммировать его. В 1998 году было доказано, что Z3 завершен по Тьюрингу. Полнота по Тьюрингу означает, что этому конкретному компьютеру можно сообщить все, что математически возможно сообщить компьютеру. Это первый в мире современный компьютер.
  • Непрограммируемый компьютер Атанасова-Берри (1941), в котором использовались вакуумные трубки для хранения ответов «да» и «нет» и регенеративная конденсаторная память.
  • The Harvard Mark I (1944 г.). Большой компьютер, который можно было как бы запрограммировать.
  • Лаборатория баллистических исследований армии США ENIAC (1946 г.), которая могла складывать числа так, как это делают люди (используя числа от 0 до 9), и иногда называется первым электронным компьютером общего назначения (поскольку Z3 Конрада Цузе 1941 г. использовал электромагниты вместо электроники) ). Однако поначалу единственным способом перепрограммировать ENIAC было его перепрограммирование.

Некоторые разработчики ENIAC видели его проблемы. Они изобрели способ, с помощью которого компьютер запоминал то, что ему сказали, и способ изменить то, что он помнил. Это известно как «архитектура хранимой программы» или архитектура фон Неймана. Джон фон Нейман рассказал об этой конструкции в документе «Первый проект отчета о EDVAC », распространенном в 1945 году. Примерно в это же время начался ряд проектов по разработке компьютеров на основе архитектуры с хранимой программой. Первый из них был завершен в Великобритании. Первой продемонстрированной работой была Манчестерская маломасштабная экспериментальная машина (SSEM или «Baby»), а EDSAC, построенный через год после SSEM, был первым действительно полезным компьютером, в котором использовалась сохраненная программа. Вскоре после этого машина, первоначально описанная в статье фон Неймана, — EDVAC — была завершена, но не была готова в течение двух лет.

Почти все современные компьютеры используют архитектуру с хранимой программой. Это стало основным понятием, которое определяет современный компьютер. Технологии, используемые для создания компьютеров, изменились с 1940-х годов, но многие современные компьютеры по-прежнему используют архитектуру фон Неймана.

Микропроцессоры представляют собой миниатюрные устройства, в которых часто используются ЦП с хранимой программой.

В 1950-х годах компьютеры строились в основном из электронных ламп. Транзисторы заменили электронные лампы в 1960-х, потому что они были меньше и дешевле. Им также требуется меньше энергии, и они не ломаются так сильно, как вакуумные лампы. В 1970-х годов технологии были основаны на интегральных схемах. Микропроцессоры, такие как Intel 4004, сделали компьютеры меньше, дешевле, быстрее и надежнее. К 1980-м годам микроконтроллеры стали достаточно маленькими и дешевыми, чтобы заменить механические элементы управления в таких вещах, как стиральные машины. В 1980-е годы также были домашние компьютеры и персональные компьютеры. С развитием Интернета персональные компьютеры становятся в домашнем хозяйстве такими же обычными, как телевизоры и телефоны.

В 2005 году Nokia начала называть некоторые из своих мобильных телефонов (серии N) «мультимедийными компьютерами», а после выпуска Apple iPhone в 2007 году многие начали добавлять категорию смартфонов к «настоящим» компьютерам. В 2008 году, если смартфоны включены в число компьютеров в мире, крупнейшим производителем компьютеров по количеству проданных единиц была уже не Hewlett-Packard, а Nokia. [9]

Существует множество типов компьютеров. Некоторые включают:

  1. персональный компьютер
  2. рабочая станция
  3. базовый блок
  4. сервер
  5. миникомпьютер
  6. суперкомпьютер
  7. встроенная система
  8. планшетный компьютер

«Настольный компьютер» — это небольшая машина с экраном (который не является частью компьютера). Большинство людей держат их на столе, поэтому их называют «настольными компьютерами». «Портативные компьютеры» — это компьютеры, достаточно маленькие, чтобы поместиться у вас на коленях. Это позволяет легко носить их с собой. И ноутбуки, и настольные компьютеры называются персональными компьютерами, потому что один человек использует их для таких вещей, как воспроизведение музыки, просмотр веб-страниц или игра в видеоигры.

Существуют более крупные компьютеры, которыми одновременно могут пользоваться многие люди. Они называются «мейнфреймы», и эти компьютеры делают все, что делает работу таких вещей, как Интернет. Вы можете думать о персональном компьютере так: персональный компьютер подобен вашей коже: вы можете его видеть, его могут видеть другие люди, и через кожу вы чувствуете ветер, воду, воздух и весь остальной мир. Мейнфрейм больше похож на ваши внутренние органы: вы их никогда не видите и почти не думаете о них, но если они вдруг пропадут, у вас будут очень большие проблемы.

Встроенный компьютер, также называемый встроенной системой, представляет собой компьютер, который выполняет одну и только одну операцию, и обычно делает это очень хорошо. Например, будильник — это встроенный компьютер: он показывает время. В отличие от вашего персонального компьютера, вы не можете использовать часы для игры в тетрис. Из-за этого мы говорим, что встроенные компьютеры нельзя запрограммировать, потому что вы не можете установить больше программ на свои часы. Некоторые мобильные телефоны, банкоматы, микроволновые печи, проигрыватели компакт-дисков и автомобили управляются встроенными компьютерами.

Моноблочный ПК[изменить | изменить источник]

Компьютеры «все в одном» — это настольные компьютеры, в которых все внутренние механизмы компьютера находятся в том же корпусе, что и монитор. Apple выпустила несколько популярных примеров компьютеров «все в одном», таких как оригинальный Macintosh середины 1980-х годов и iMac конца 1990-х и 2000-х годов.

Дома[изменить | изменить источник]

  • Игра в компьютерные игры
  • Письмо
  • Решение математических задач
  • Просмотр видео
  • Прослушивание музыки и аудио
  • Редактирование аудио, видео и фото
  • Создание звука или видео
  • Общение с другими людьми
  • Использование Интернета
  • Интернет-магазины
  • Чертеж
  • Онлайн-оплата счетов
  • Интернет-бизнес

На работе[изменить | изменить источник]

  • Обработка текстов
  • Электронные таблицы
  • Презентации
  • Редактирование фотографий
  • Электронная почта
  • Редактирование/рендеринг/кодирование видео
  • Аудиозапись
  • Управление системой
  • Разработка веб-сайта
  • Разработка программного обеспечения

Компьютеры хранят данные и инструкции в виде чисел, потому что компьютеры могут очень быстро выполнять операции с числами. Эти данные хранятся в виде двоичных символов (1 и 0). Символ 1 или 0, хранящийся в компьютере, называется битом, который происходит от слов двоичная цифра. Компьютеры могут использовать много битов вместе для представления инструкций и данных, которые эти инструкции используют. Список инструкций называется программой и хранится на жестком диске компьютера. Компьютеры работают с программой, используя центральный процессор, и они используют быструю память, называемую ОЗУ (также известную как оперативная память), в качестве пространства для хранения инструкций и данных, пока они это делают. Когда компьютер хочет сохранить результаты программы на потом, он использует жесткий диск, потому что данные, хранящиеся на жестком диске, все еще можно вспомнить после выключения компьютера.

Операционная система сообщает компьютеру, как понять, какие задания он должен выполнять, как выполнять эти задания и как сообщать людям о результатах. Миллионы компьютеров могут использовать одну и ту же операционную систему, в то время как каждый компьютер может иметь свои собственные прикладные программы, чтобы делать то, что нужно пользователю. Использование одних и тех же операционных систем позволяет легко научиться использовать компьютеры для новых целей. Пользователь, которому нужно использовать компьютер для чего-то другого, может научиться использовать новую прикладную программу. Некоторые операционные системы могут иметь простые командные строки или полностью удобный графический интерфейс.

Одной из самых важных задач, которую компьютеры выполняют для людей, является помощь в общении. Коммуникация — это то, как люди обмениваются информацией. Компьютеры помогли людям продвинуться вперед в науке, медицине, бизнесе и обучении, потому что они позволяют экспертам из любой точки мира работать друг с другом и обмениваться информацией. Они также позволяют другим людям общаться друг с другом, выполнять свою работу почти где угодно, узнавать почти обо всем или делиться друг с другом своим мнением. Интернет — это то, что позволяет людям общаться между своими компьютерами.

В настоящее время компьютер почти всегда представляет собой электронное устройство. Обычно он содержит материалы, которые при утилизации становятся электронными отходами. Законы требуют, чтобы при покупке нового компьютера в некоторых местах также оплачивались расходы на его утилизацию. Это называется управлением продуктом.

Компьютеры могут быстро устареть, в зависимости от того, какие программы использует пользователь. Очень часто их выбрасывают в течение двух-трех лет, потому что некоторые более новые программы требуют более мощного компьютера. Это усугубляет проблему, поэтому утилизация компьютеров происходит часто. Многие проекты пытаются отправить рабочие компьютеры в развивающиеся страны, чтобы их можно было использовать повторно и они не стали бы отходами так быстро, поскольку большинству людей не нужно запускать новые программы. Некоторые детали компьютера, такие как жесткие диски, могут легко сломаться. Когда эти части попадают на свалку, они могут поместить ядовитые химические вещества, такие как свинец, в грунтовые воды. Жесткие диски также могут содержать секретную информацию, например номера кредитных карт. Если жесткий диск не стерт до того, как его выбросили, похититель личных данных может получить информацию с жесткого диска, даже если диск не работает, и использовать ее для кражи денег с банковского счета предыдущего владельца.

Компьютеры бывают разных форм, но большинство из них имеют общий дизайн.

  • Все компьютеры имеют ЦП.
  • Все компьютеры имеют своего рода шину данных, которая позволяет им вводить или выводить данные в окружающую среду.
  • Все компьютеры имеют некоторую форму памяти. Обычно это микросхемы (интегральные схемы), которые могут хранить информацию.
  • Многие компьютеры имеют своего рода датчики, которые позволяют им получать данные из окружающей среды.
  • Многие компьютеры имеют какое-либо устройство отображения, позволяющее отображать выходные данные. К ним также могут быть подключены другие периферийные устройства.

Компьютер состоит из нескольких основных частей. Если сравнивать компьютер с человеческим телом, центральный процессор подобен мозгу. Он делает большую часть мышления и сообщает остальному компьютеру, как работать. Процессор находится на материнской плате, которая похожа на скелет. Он обеспечивает основу для других частей и несет нервы, которые соединяют их друг с другом и ЦП. Материнская плата подключена к блоку питания, который обеспечивает электричеством весь компьютер. Различные приводы (дисковод для компакт-дисков, дисковод для гибких дисков и на многих новых компьютерах флэш-накопитель USB) действуют как глаза, уши и пальцы и позволяют компьютеру считывать различные типы хранилищ точно так же, как человек может читать различные виды книг. Жесткий диск похож на память человека и отслеживает все данные, хранящиеся на компьютере. В большинстве компьютеров есть звуковая карта или другой способ воспроизведения звука, например, голосовые связки или голосовой ящик. К звуковой карте подключены динамики, похожие на рот, из которых выходит звук. Компьютеры также могут иметь графическую карту, которая помогает компьютеру создавать визуальные эффекты, такие как 3D-окружение или более реалистичные цвета, а более мощные графические карты могут создавать более реалистичные или более сложные изображения, точно так же, как хорошо обученный художник может .

Название компании Продажи
(млрд долларов США)
Яблоко 220 000
Самсунг 212 680
Фоксконн 132 070
HP (Hewlett-Packard) 112 300
IBM 99 750
Хитачи 87 510
Майкрософт 86 830
Амазонка 74 450
Сони 72 340
Панасоник 70 830
Гугл 59 820
Делл 56 940
Тошиба 56 200
ЛГ 54 750
Интел 52 700
  1. «Цапля Александрийская». Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 15 января 2008 г. .
  2. Тернер, Ховард Р. (1997). Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение . Техасский университет Press. п. 184. ISBN 978-0-292-78149-8 .
  3. ↑ Дональд Рутледж Хилл, «Машиностроение на средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991 г., стр. 64–9 (сравните Дональд Рутледж Хилл, Машиностроение, заархивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine)
  4. 4.0 4.1 Ancient Discoveries, Episode 11: Ancient Robots , History Channel, заархивировано из оригинала 01 марта 2014 г., получено 06 сентября 2008 г.
  5. ↑ Fuegi & Francis 2003, стр. 16–26 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFFuegiFrancis2003 (справка)
  6. Филлипс, Ана Лена (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Краудсорсинг гендерного равенства: день Ады Лавлейс и сопутствующий ему веб-сайт направлены на повышение роли женщин в науке и технологиях». Американский ученый . 99 (6): 463. doi: 10.1511/2011.93.463.
  7. «Ада Лавлейс отмечена наградой дудла Google», The Guardian , 10 декабря 2012 г., заархивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. , получено 10 декабря 2012 г.
  8. ↑ Не путайте аналитическую машину с разностной машиной Бэббиджа, которая представляла собой непрограммируемый механический калькулятор.
  9. Миллер, Мэтью. «Nokia была крупнейшим производителем компьютеров в мире в 2008 году». ZDNet . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г. .

Примечания[изменить | изменить источник]

  • a Кемпф, Кар (1961). Историческая монография: Электронные компьютеры артиллерийского корпуса . Абердинский полигон (армия США).
  • a Филлипс, Тони (2000). «Антикитерский механизм I». Американское математическое общество. Проверено 5 апреля 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *