19.02.2023 | Leave a comment Эдгар Аллан По | Poetry Foundation Статус Эдгара Аллана По как крупной фигуры в мировой литературе в первую очередь основан на его гениальных и глубоких рассказах, стихах и критических теориях, которые легли в основу кратких форм как в поэзии, так и в художественной литературе. Считающийся в литературных справочниках и справочниках архитектором современного рассказа, По был также главным предшественником движения «искусство ради искусства» в европейской литературе XIX века. В то время как более ранние критики в основном занимались моральными или идеологическими обобщениями, По сосредоточил свою критику на особенностях стиля и построения, которые способствовали эффективности или провалу произведения. В своей работе он продемонстрировал блестящее владение языком и техникой, а также вдохновенное и оригинальное воображение. Поэзия и рассказы По оказали большое влияние на французских символистов конца XIX в.века, которые, в свою очередь, изменили направление современной литературы. Отец и мать По были профессиональными актерами. На момент его рождения в 1809 году они были членами репертуарной труппы в Бостоне. Прежде чем По исполнилось три года, оба его родителя умерли, и он вырос в доме Джона Аллана, преуспевающего экспортера из Ричмонда, штат Вирджиния, который так и не усыновил своего приемного сына на законных основаниях. В детстве По учился в лучших доступных школах и был принят в Университет Вирджинии в Шарлотсвилле в 1825 году. Там он отличился в учебе, но был вынужден уйти менее чем через год из-за безнадежных долгов и недостаточной финансовой поддержки со стороны Аллана. . Отношения По с Алланом распались после его возвращения в Ричмонд в 1827 году, а вскоре после того, как По уехал в Бостон, где он поступил на службу в армию, а также опубликовал свой первый сборник стихов, Тамерлан и другие стихи. Том остался незамеченным читателями и рецензентами, а второй сборник Аль-Аарааф, Тамерлан и второстепенные стихотворения, получил лишь немногим больше внимания, когда он появился в 1829 году. В том же году По был с честью уволен из армии, получив звание полкового сержанта, а затем был принят в Военную академию США в Вест-Пойнте. Однако, поскольку Аллан не предоставил своему приемному сыну достаточно средств, чтобы поддерживать себя в качестве кадета, и не дал согласия, необходимого для ухода из Академии, По добился увольнения, проигнорировав свои обязанности и нарушив правила. Впоследствии он отправился в Нью-Йорк, где Стихи, его третий сборник стихов был опубликован в 1831 году, а затем в Балтиморе, где он жил в доме своей тети, миссис Марии Клемм. В течение следующих нескольких лет первые рассказы По появились в Филадельфии Субботний Курьер и его «MS. Найдено в бутылке» получил денежный приз за лучший рассказ в программе «Субботний посетитель в Балтиморе ». Тем не менее, По все еще не зарабатывал достаточно, чтобы жить независимо, и смерть Аллана в 1834 году не дала ему наследства. Однако в следующем году его финансовые проблемы были временно облегчены, когда он принял должность редактора в возрасте 9 лет. 0005 The Southern Literary Messenger в Ричмонде, привезя с собой свою тетю и 12-летнюю кузину Вирджинию, на которых он женился в 1836 году. The Southern Literary Messenger был первым из нескольких журналов, которые По будет вести в течение следующих 10 лет. и благодаря чему он стал известным литератором в Америке. По зарекомендовал себя не только как выдающийся автор стихов и художественной литературы, но и как литературный критик, чей уровень воображения и проницательности до сих пор был непревзойденным в американской литературе. Хотя сочинения По привлекали к себе внимание в конце 1830-х и начале 1840-х годов, прибыль от его работ оставалась скудной, и он зарабатывал себе на жизнь редактированием книг.0005 Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine в Филадельфии и Broadway Journal в Нью-Йорке. После смерти жены от туберкулеза в 1847 году По завязал ряд романтических связей. Когда он готовился ко второй свадьбе, По по неизвестным причинам прибыл в Балтимор в конце сентября 1849 года. 3 октября его обнаружили в полубессознательном состоянии; он умер четыре дня спустя, не вернувшись в ясность сознания, необходимую для объяснения того, что произошло в последние дни его жизни. Самый заметный вклад По в мировую литературу связан с аналитическим методом, который он практиковал как как творческий автор, так и как критик произведений своих современников. Его самопровозглашенное намерение состояло в том, чтобы сформулировать строго художественные идеалы в среде, которую он считал чрезмерно озабоченной утилитарной ценностью литературы, тенденцию, которую он назвал «ересью дидактики». В то время как позиция По включает в себя главные требования чистого эстетизма, его акцент на литературном формализме был непосредственно связан с его философскими идеалами: посредством расчетливого использования языка можно выразить, хотя и всегда несовершенно, видение истины и основного условия человеческого существования. Теория литературного творчества По отмечена двумя центральными моментами: во-первых, произведение должно создавать единство воздействия на читателя, чтобы считаться успешным; во-вторых, создание этого единственного эффекта не должно зависеть от случайности или вдохновения, а должно до мельчайших деталей стиля и сюжета быть результатом рационального обдумывания со стороны автора. В поэзии этот единственный эффект должен пробуждать у читателя чувство прекрасного, идеал, который По тесно ассоциировал с печалью, странностью и утратой; в прозе эффект должен быть одним откровением какой-то истины, как в «рассуждениях о рассуждениях» или произведениях, вызывающих «ужас, или страсть, или ужас». Помимо общей теоретической основы, произведениям По, особенно рассказам об ужасах, которые составляют его лучшие и наиболее известные произведения, свойственна психологическая напряженность. Эти истории, в том числе «Черный кот», «Бочонок амонтильядо» и «Сердце-обличитель», часто рассказываются от первого лица, и этим голосом По исследует работу психики персонажа. Этот прием предвещает психологические исследования Федора Достоевского и школу психологического реализма. В своих готических сказках По также использовал по существу символический, почти аллегорический метод, который придает таким произведениям, как «Падение дома Ашеров», «Маска красной смерти» и «Лигейя», загадочность, объясняющую их непреходящий интерес и связывает их с символическими произведениями Натаниэля Хоторна и Германа Мелвилла. Влияние сказок По можно увидеть в работах более поздних писателей, в том числе Амвросия Бирса и Г.П. Лавкрафта, которые принадлежат к особой традиции литературы ужасов, инициированной По. В дополнение к своим достижениям в качестве создателя современной сказки ужасов, По также приписывают создание двух других популярных жанров: научной фантастики и детектива. В таких работах, как «Непревзойденное приключение Ганса Пфаалла» и «Фон Кемпелен и его открытие», По воспользовался увлечением наукой и техникой, возникшим в начале XIX века.20-го века для создания спекулятивных и фантастических повествований, которые предвосхищают тип литературы, который не получил широкого распространения до 20-го века. Точно так же три логических рассказа По — «Убийства на улице Морг», «Похищенное письмо» и «Тайна Мари Роже» — признаны образцами, которые установили основных персонажей и литературные условности детективной фантастики, в частности сыщик-любитель, который раскрывает преступление, поставившее в тупик власти, и чьи подвиги дедуктивного мышления задокументированы восхищенным коллегой. Подобно тому, как По оказал влияние на многих последующих авторов и считается родоначальником таких основных литературных движений, как символизм и сюрреализм, на него также повлияли более ранние литературные деятели и движения. Используя демоническое и гротескное, По свидетельствует о влиянии историй Э.Т.А. Хоффмана и готические романы Энн Рэдклифф, в то время как отчаяние и меланхолия в большей части его произведений отражают близость к романтическому движению начала XIX века.век. Особая гениальность По заключалась в том, что в своем творчестве он придавал завершенную художественную форму как своим личным навязчивым идеям, так и навязчивым идеям предыдущих литературных поколений, создавая в то же время новые формы, которые давали средства выражения будущим художникам. Хотя По чаще всего помнят за его короткие рассказы, его первой любовью как писателя были стихи, которые он начал писать в подростковом возрасте. Его ранние стихи отражают влияние таких английских романтиков, как лорд Байрон, Джон Китс и Перси Биши Шелли, но предвосхищают его более позднюю поэзию, демонстрирующую субъективное мировоззрение и сюрреалистическое, мистическое видение. «Тамерлан» и «Аль-Аарааф» иллюстрируют эволюцию По от изображения байронических героев к изображению путешествий в его собственном воображении и подсознании. Первое произведение, напоминающее «Паломничество Чайльд-Гарольда» Байрона, повествует о жизни и приключениях монгольского завоевателя XIV века; последнее стихотворение изображает мир грез, где ни добро, ни зло не обитают постоянно и где можно непосредственно различить абсолютную красоту. В других стихотворениях — «Елене», «Ленор» и, в частности, «Ворон» — По исследует потерю идеальной красоты и трудности ее восстановления. Эти произведения обычно рассказываются молодым человеком, оплакивающим безвременную кончину своей возлюбленной. « To Helen» — это лирика из трех строф, которую называют одним из самых красивых любовных стихотворений на английском языке. Сюжет произведения – женщина, которая становится в глазах рассказчика олицетворением классической красоты Древней Греции и Рима. «Ленор» представляет способы, которыми лучше всего вспоминают умерших, либо оплакивая, либо прославляя жизнь за пределами земных границ. В «Вороне» По успешно соединяет свои философские и эстетические идеалы. В этой психологической пьесе молодой ученый эмоционально мучается зловещим повторением ворона «Nevermore» в ответ на его вопрос о вероятности загробной жизни с его умершей возлюбленной. Шарль Бодлер отметил в предисловии к французскому изданию «Ворона» 9.0005 : «Это действительно поэма бессонницы отчаяния; в ней нет недостатка ни в чем: ни в лихорадке идей, ни в буйстве красок, ни в болезненном рассуждении, ни в бредовом ужасе, ни даже в причудливой радости страдания, делающей ее еще страшнее». По также писал стихи, предназначенные для чтения вслух. Экспериментируя с комбинациями звука и ритма, он использовал такие технические приемы, как повторение, параллелизм, внутреннюю рифму, аллитерацию и ассонанс, чтобы создавать произведения, уникальные для американской поэзии своим навязчивым музыкальным качеством. Например, в «Колоколах» повторение слова «колокола» в различных структурах подчеркивает уникальную тональность различных типов колоколов, описанных в стихотворении. Несмотря на то, что при жизни его работы не пользовались особым успехом, По заслужил должное уважение как одаренный писатель-фантаст, поэт и литератор, а иногда он добивался определенного успеха у публики, особенно после появления «Ворона». ” Однако после его смерти история его критического восприятия становится историей крайне неравномерных суждений и интерпретаций. Такое положение дел было инициировано бывшим другом По и литературным душеприказчиком Р. В. Грисволдом, который в клеветническом некрологе в New York Tribune с подписью «Людвиг» приписывала развратность и психологические отклонения многих персонажей произведений По самому По. Оглядываясь назад, можно сказать, что поношения Гризуолда в конечном счете вызвали столько же сочувствия, сколько и порицания по отношению к По и его работам, что побудило последующих биографов конца 19 века защищать, иногда слишком преданно, имя По. Только в биографии А. Х. Куинна 1941 года был представлен сбалансированный взгляд на По, его творчество и отношения между жизнью автора и его воображением. Тем не менее, отождествление По с убийцами и сумасшедшими из его произведений сохранилось и процветало в 20-м веке, прежде всего в форме психоаналитических исследований, таких как исследования Марии Бонапарт и Джозефа Вуда Кратча. К спорам о здравомыслии или, в лучшем случае, зрелости По (Пол Элмер Мор называл его «поэтом незрелых мальчиков и нездоровых мужчин») добавился вопрос о ценности произведений По как серьезной литературы. В авангарде недоброжелателей По были такие видные деятели, как Генри Джеймс, Олдос Хаксли и Т.С. Элиота, отвергавшего работы По как юношеские, вульгарные и художественно унизительные; напротив, такие писатели, как Бернард Шоу и Уильям Карлос Уильямс, оценили эти же произведения как высшие литературные достоинства. Неустойчивая репутация По среди английских и американских критиков дополняется более стабильным и в целом более возвышенным мнением критиков в других странах мира, особенно во Франции. После обширных переводов и комментариев Шарля Бодлера в 1850-х годах произведения По были восприняты с особым уважением французскими писателями, в первую очередь теми, кто был связан с концом XIX века. движение символизма 19-го века, которое восхищалось трансцендентными устремлениями По как поэта; движение сюрреализма 20-го века, которое ценило причудливое и явно неконтролируемое воображение По; и такие фигуры, как Поль Валери, который нашел в теориях По идеал высшего рационализма. В других странах произведения По пользовались таким же уважением, и были написаны многочисленные исследования, прослеживающие влияние американского автора на международную литературную сцену, особенно в России, Японии, Скандинавии и Латинской Америке. Сегодня По признан одним из выдающихся основоположников современной литературы как в ее популярных формах, таких как ужасы и детективная фантастика, так и в ее более сложных и самосознательных формах, которые представляют собой основную художественную манеру 20-го века. век. В отличие от более ранних критиков, которые рассматривали человека и его произведения как единое целое, критика последних 25 лет развила взгляд на По как на отстраненного художника, который больше заботился о демонстрации своей виртуозности, чем о выражении своей души, и который сохранял ироническую позицию. а не автобиографическое отношение к его произведениям. Хотя когда-то такие критики, как Ивор Винтерс, хотели исключить По из истории литературы, его произведения остаются неотъемлемой частью любой концепции модернизма в мировой литературе. Герберт Маршалл Маклюэн писал в эссе под названием «Традиция Эдгара По»: «В то время как доны Новой Англии чинно переворачивали страницы Платона и Будды за чашечкой чая, а Браунинг и Теннисон создавали местный туман для расслабления ума англичан, в, По никогда не терял связи с ужасным пафосом своего времени. Одновременно с Бодлером и задолго до Конрада и Элиота он исследовал сердце тьмы». Об Эдгаре Аллане По | Академия американских поэтов Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне. Отец и мать По, оба профессиональные актеры, умерли до того, как поэту исполнилось три года, и Джон и Фрэнсис Аллан воспитывали его как приемного ребенка в Ричмонде, штат Вирджиния. Джон Аллан, преуспевающий экспортер табака, отправил По в лучшие школы-интернаты, а затем в Университет Вирджинии, где По преуспел в учебе. Однако менее чем через год в школе он был вынужден покинуть университет, когда Аллан отказался платить долги По за азартные игры. По ненадолго вернулся в Ричмонд, но его отношения с Алланом испортились. В 1827 году По переехал в Бостон и поступил на службу в армию Соединенных Штатов. В том же году был опубликован его первый сборник стихов « Тамерлан и другие стихи» (Джордж Редуэй). В 1829 году он опубликовал второй сборник под названием Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems (Hatch & Dunning). Ни один из томов не получил значительного внимания критиков или общественности. После службы в армии По был принят в Военную академию США, но снова был вынужден уйти из-за отсутствия финансовой поддержки. Затем он переехал в дом своей тети Марии Клемм и ее дочери Вирджинии в Балтиморе. Примерно в это же время По начал продавать рассказы в журналы, а в 1835 году он стал редактором Southern Literary Messenger в Ричмонде, куда он переехал со своей тетей и кузиной Вирджинией. В 1836 году он женился на Вирджинии, которой в то время было тринадцать лет. В течение следующих десяти лет По будет редактировать ряд литературных журналов, включая Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine в Филадельфии и Broadway Journal 9.00:50 в Нью-Йорке. Именно в эти годы он зарекомендовал себя как поэт, автор рассказов и редактор. Он опубликовал некоторые из своих самых известных рассказов и стихов, в том числе «Падение дома Ашеров», «Сердце-обличитель», «Убийства на улице Морг» и «Ворон». После смерти Вирджинии от туберкулеза в 1847 году пожизненная борьба По с депрессией и алкоголизмом обострилась. Он ненадолго вернулся в Ричмонд в 1849 году, а затем отправился на работу редактором в Филадельфию. По неизвестным причинам он остановился в Балтиморе. 3 октября 1849 г., его нашли в полубессознательном состоянии. По умер четыре дня спустя от «острой конгестии головного мозга». Свидетельства практикующих врачей, которые вновь открыли дело, показали, что По мог болеть бешенством.