Эдгар Аллан По | Poetry Foundation

Статус Эдгара Аллана По как крупной фигуры в мировой литературе в первую очередь основан на его гениальных и глубоких рассказах, стихах и критических теориях, которые легли в основу кратких форм как в поэзии, так и в художественной литературе. Считающийся в литературных справочниках и справочниках архитектором современного рассказа, По был также главным предшественником движения «искусство ради искусства» в европейской литературе XIX века. В то время как более ранние критики в основном занимались моральными или идеологическими обобщениями, По сосредоточил свою критику на особенностях стиля и построения, которые способствовали эффективности или провалу произведения. В своей работе он продемонстрировал блестящее владение языком и техникой, а также вдохновенное и оригинальное воображение. Поэзия и рассказы По оказали большое влияние на французских символистов конца XIX в.века, которые, в свою очередь, изменили направление современной литературы.

Отец и мать По были профессиональными актерами. На момент его рождения в 1809 году они были членами репертуарной труппы в Бостоне. Прежде чем По исполнилось три года, оба его родителя умерли, и он вырос в доме Джона Аллана, преуспевающего экспортера из Ричмонда, штат Вирджиния, который так и не усыновил своего приемного сына на законных основаниях. В детстве По учился в лучших доступных школах и был принят в Университет Вирджинии в Шарлотсвилле в 1825 году. Там он отличился в учебе, но был вынужден уйти менее чем через год из-за безнадежных долгов и недостаточной финансовой поддержки со стороны Аллана. . Отношения По с Алланом распались после его возвращения в Ричмонд в 1827 году, а вскоре после того, как По уехал в Бостон, где он поступил на службу в армию, а также опубликовал свой первый сборник стихов,  Тамерлан и другие стихи.  Том остался незамеченным читателями и рецензентами, а второй сборник  Аль-Аарааф, Тамерлан и второстепенные стихотворения,  получил лишь немногим больше внимания, когда он появился в 1829 году. В том же году По был с честью уволен из армии, получив звание полкового сержанта, а затем был принят в Военную академию США в Вест-Пойнте. Однако, поскольку Аллан не предоставил своему приемному сыну достаточно средств, чтобы поддерживать себя в качестве кадета, и не дал согласия, необходимого для ухода из Академии, По добился увольнения, проигнорировав свои обязанности и нарушив правила. Впоследствии он отправился в Нью-Йорк, где Стихи,  его третий сборник стихов был опубликован в 1831 году, а затем в Балтиморе, где он жил в доме своей тети, миссис Марии Клемм.

В течение следующих нескольких лет первые рассказы По появились в Филадельфии Субботний Курьер и его «MS. Найдено в бутылке» получил денежный приз за лучший рассказ в программе «Субботний посетитель в Балтиморе ».  Тем не менее, По все еще не зарабатывал достаточно, чтобы жить независимо, и смерть Аллана в 1834 году не дала ему наследства. Однако в следующем году его финансовые проблемы были временно облегчены, когда он принял должность редактора в возрасте 9 лет. 0005 The Southern Literary Messenger  в Ричмонде, привезя с собой свою тетю и 12-летнюю кузину Вирджинию, на которых он женился в 1836 году. The Southern Literary Messenger  был первым из нескольких журналов, которые По будет вести в течение следующих 10 лет. и благодаря чему он стал известным литератором в Америке. По зарекомендовал себя не только как выдающийся автор стихов и художественной литературы, но и как литературный критик, чей уровень воображения и проницательности до сих пор был непревзойденным в американской литературе. Хотя сочинения По привлекали к себе внимание в конце 1830-х и начале 1840-х годов, прибыль от его работ оставалась скудной, и он зарабатывал себе на жизнь редактированием книг.0005 Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine в Филадельфии и Broadway Journal в Нью-Йорке. После смерти жены от туберкулеза в 1847 году По завязал ряд романтических связей. Когда он готовился ко второй свадьбе, По по неизвестным причинам прибыл в Балтимор в конце сентября 1849 года. 3 октября его обнаружили в полубессознательном состоянии; он умер четыре дня спустя, не вернувшись в ясность сознания, необходимую для объяснения того, что произошло в последние дни его жизни.

Самый заметный вклад По в мировую литературу связан с аналитическим методом, который он практиковал как как творческий автор, так и как критик произведений своих современников. Его самопровозглашенное намерение состояло в том, чтобы сформулировать строго художественные идеалы в среде, которую он считал чрезмерно озабоченной утилитарной ценностью литературы, тенденцию, которую он назвал «ересью дидактики». В то время как позиция По включает в себя главные требования чистого эстетизма, его акцент на литературном формализме был непосредственно связан с его философскими идеалами: посредством расчетливого использования языка можно выразить, хотя и всегда несовершенно, видение истины и основного условия человеческого существования. Теория литературного творчества По отмечена двумя центральными моментами: во-первых, произведение должно создавать единство воздействия на читателя, чтобы считаться успешным; во-вторых, создание этого единственного эффекта не должно зависеть от случайности или вдохновения, а должно до мельчайших деталей стиля и сюжета быть результатом рационального обдумывания со стороны автора. В поэзии этот единственный эффект должен пробуждать у читателя чувство прекрасного, идеал, который По тесно ассоциировал с печалью, странностью и утратой; в прозе эффект должен быть одним откровением какой-то истины, как в «рассуждениях о рассуждениях» или произведениях, вызывающих «ужас, или страсть, или ужас».

Помимо общей теоретической основы, произведениям По, особенно рассказам об ужасах, которые составляют его лучшие и наиболее известные произведения, свойственна психологическая напряженность. Эти истории, в том числе «Черный кот», «Бочонок амонтильядо» и «Сердце-обличитель», часто рассказываются от первого лица, и этим голосом По исследует работу психики персонажа. Этот прием предвещает психологические исследования Федора Достоевского и школу психологического реализма. В своих готических сказках По также использовал по существу символический, почти аллегорический метод, который придает таким произведениям, как «Падение дома Ашеров», «Маска красной смерти» и «Лигейя», загадочность, объясняющую их непреходящий интерес и связывает их с символическими произведениями Натаниэля Хоторна и Германа Мелвилла. Влияние сказок По можно увидеть в работах более поздних писателей, в том числе Амвросия Бирса и Г.П. Лавкрафта, которые принадлежат к особой традиции литературы ужасов, инициированной По. В дополнение к своим достижениям в качестве создателя современной сказки ужасов, По также приписывают создание двух других популярных жанров: научной фантастики и детектива. В таких работах, как «Непревзойденное приключение Ганса Пфаалла» и «Фон Кемпелен и его открытие», По воспользовался увлечением наукой и техникой, возникшим в начале XIX века.20-го века для создания спекулятивных и фантастических повествований, которые предвосхищают тип литературы, который не получил широкого распространения до 20-го века. Точно так же три логических рассказа По — «Убийства на улице Морг», «Похищенное письмо» и «Тайна Мари Роже» — признаны образцами, которые установили основных персонажей и литературные условности детективной фантастики, в частности сыщик-любитель, который раскрывает преступление, поставившее в тупик власти, и чьи подвиги дедуктивного мышления задокументированы восхищенным коллегой. Подобно тому, как По оказал влияние на многих последующих авторов и считается родоначальником таких основных литературных движений, как символизм и сюрреализм, на него также повлияли более ранние литературные деятели и движения. Используя демоническое и гротескное, По свидетельствует о влиянии историй Э.Т.А. Хоффмана и готические романы Энн Рэдклифф, в то время как отчаяние и меланхолия в большей части его произведений отражают близость к романтическому движению начала XIX века.век. Особая гениальность По заключалась в том, что в своем творчестве он придавал завершенную художественную форму как своим личным навязчивым идеям, так и навязчивым идеям предыдущих литературных поколений, создавая в то же время новые формы, которые давали средства выражения будущим художникам.

Хотя По чаще всего помнят за его короткие рассказы, его первой любовью как писателя были стихи, которые он начал писать в подростковом возрасте. Его ранние стихи отражают влияние таких английских романтиков, как лорд Байрон, Джон Китс и Перси Биши Шелли, но предвосхищают его более позднюю поэзию, демонстрирующую субъективное мировоззрение и сюрреалистическое, мистическое видение. «Тамерлан» и «Аль-Аарааф» иллюстрируют эволюцию По от изображения байронических героев к изображению путешествий в его собственном воображении и подсознании. Первое произведение, напоминающее «Паломничество Чайльд-Гарольда» Байрона, повествует о жизни и приключениях монгольского завоевателя XIV века; последнее стихотворение изображает мир грез, где ни добро, ни зло не обитают постоянно и где можно непосредственно различить абсолютную красоту. В других стихотворениях — «Елене», «Ленор» и, в частности, «Ворон» — По исследует потерю идеальной красоты и трудности ее восстановления. Эти произведения обычно рассказываются молодым человеком, оплакивающим безвременную кончину своей возлюбленной. « To Helen» — это лирика из трех строф, которую называют одним из самых красивых любовных стихотворений на английском языке. Сюжет произведения – женщина, которая становится в глазах рассказчика олицетворением классической красоты Древней Греции и Рима. «Ленор» представляет способы, которыми лучше всего вспоминают умерших, либо оплакивая, либо прославляя жизнь за пределами земных границ. В «Вороне» По успешно соединяет свои философские и эстетические идеалы. В этой психологической пьесе молодой ученый эмоционально мучается зловещим повторением ворона «Nevermore» в ответ на его вопрос о вероятности загробной жизни с его умершей возлюбленной. Шарль Бодлер отметил в предисловии к французскому изданию «Ворона» 9.0005 : «Это действительно поэма бессонницы отчаяния; в ней нет недостатка ни в чем: ни в лихорадке идей, ни в буйстве красок, ни в болезненном рассуждении, ни в бредовом ужасе, ни даже в причудливой радости страдания, делающей ее еще страшнее». По также писал стихи, предназначенные для чтения вслух. Экспериментируя с комбинациями звука и ритма, он использовал такие технические приемы, как повторение, параллелизм, внутреннюю рифму, аллитерацию и ассонанс, чтобы создавать произведения, уникальные для американской поэзии своим навязчивым музыкальным качеством. Например, в «Колоколах» повторение слова «колокола» в различных структурах подчеркивает уникальную тональность различных типов колоколов, описанных в стихотворении.

Несмотря на то, что при жизни его работы не пользовались особым успехом, По заслужил должное уважение как одаренный писатель-фантаст, поэт и литератор, а иногда он добивался определенного успеха у публики, особенно после появления «Ворона». ” Однако после его смерти история его критического восприятия становится историей крайне неравномерных суждений и интерпретаций. Такое положение дел было инициировано бывшим другом По и литературным душеприказчиком Р. В. Грисволдом, который в клеветническом некрологе в New York Tribune  с подписью «Людвиг» приписывала развратность и психологические отклонения многих персонажей произведений По самому По. Оглядываясь назад, можно сказать, что поношения Гризуолда в конечном счете вызвали столько же сочувствия, сколько и порицания по отношению к По и его работам, что побудило последующих биографов конца 19 века защищать, иногда слишком преданно, имя По. Только в биографии А. Х. Куинна 1941 года был представлен сбалансированный взгляд на По, его творчество и отношения между жизнью автора и его воображением. Тем не менее, отождествление По с убийцами и сумасшедшими из его произведений сохранилось и процветало в 20-м веке, прежде всего в форме психоаналитических исследований, таких как исследования Марии Бонапарт и Джозефа Вуда Кратча. К спорам о здравомыслии или, в лучшем случае, зрелости По (Пол Элмер Мор называл его «поэтом незрелых мальчиков и нездоровых мужчин») добавился вопрос о ценности произведений По как серьезной литературы. В авангарде недоброжелателей По были такие видные деятели, как Генри Джеймс, Олдос Хаксли и Т.С. Элиота, отвергавшего работы По как юношеские, вульгарные и художественно унизительные; напротив, такие писатели, как Бернард Шоу и Уильям Карлос Уильямс, оценили эти же произведения как высшие литературные достоинства. Неустойчивая репутация По среди английских и американских критиков дополняется более стабильным и в целом более возвышенным мнением критиков в других странах мира, особенно во Франции. После обширных переводов и комментариев Шарля Бодлера в 1850-х годах произведения По были восприняты с особым уважением французскими писателями, в первую очередь теми, кто был связан с концом XIX века. движение символизма 19-го века, которое восхищалось трансцендентными устремлениями По как поэта; движение сюрреализма 20-го века, которое ценило причудливое и явно неконтролируемое воображение По; и такие фигуры, как Поль Валери, который нашел в теориях По идеал высшего рационализма. В других странах произведения По пользовались таким же уважением, и были написаны многочисленные исследования, прослеживающие влияние американского автора на международную литературную сцену, особенно в России, Японии, Скандинавии и Латинской Америке.

Сегодня По признан одним из выдающихся основоположников современной литературы как в ее популярных формах, таких как ужасы и детективная фантастика, так и в ее более сложных и самосознательных формах, которые представляют собой основную художественную манеру 20-го века. век. В отличие от более ранних критиков, которые рассматривали человека и его произведения как единое целое, критика последних 25 лет развила взгляд на По как на отстраненного художника, который больше заботился о демонстрации своей виртуозности, чем о выражении своей души, и который сохранял ироническую позицию. а не автобиографическое отношение к его произведениям. Хотя когда-то такие критики, как Ивор Винтерс, хотели исключить По из истории литературы, его произведения остаются неотъемлемой частью любой концепции модернизма в мировой литературе. Герберт Маршалл Маклюэн писал в эссе под названием «Традиция Эдгара По»: «В то время как доны Новой Англии чинно переворачивали страницы Платона и Будды за чашечкой чая, а Браунинг и Теннисон создавали местный туман для расслабления ума англичан, в, По никогда не терял связи с ужасным пафосом своего времени. Одновременно с Бодлером и задолго до Конрада и Элиота он исследовал сердце тьмы».

Об Эдгаре Аллане По | Академия американских поэтов

Эдгар Аллан По родился 19 января 1809 года в Бостоне. Отец и мать По, оба профессиональные актеры, умерли до того, как поэту исполнилось три года, и Джон и Фрэнсис Аллан воспитывали его как приемного ребенка в Ричмонде, штат Вирджиния. Джон Аллан, преуспевающий экспортер табака, отправил По в лучшие школы-интернаты, а затем в Университет Вирджинии, где По преуспел в учебе. Однако менее чем через год в школе он был вынужден покинуть университет, когда Аллан отказался платить долги По за азартные игры.

По ненадолго вернулся в Ричмонд, но его отношения с Алланом испортились. В 1827 году По переехал в Бостон и поступил на службу в армию Соединенных Штатов. В том же году был опубликован его первый сборник стихов « Тамерлан и другие стихи» (Джордж Редуэй). В 1829 году он опубликовал второй сборник под названием Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems (Hatch & Dunning). Ни один из томов не получил значительного внимания критиков или общественности. После службы в армии По был принят в Военную академию США, но снова был вынужден уйти из-за отсутствия финансовой поддержки. Затем он переехал в дом своей тети Марии Клемм и ее дочери Вирджинии в Балтиморе.

Примерно в это же время По начал продавать рассказы в журналы, а в 1835 году он стал редактором Southern Literary Messenger в Ричмонде, куда он переехал со своей тетей и кузиной Вирджинией. В 1836 году он женился на Вирджинии, которой в то время было тринадцать лет. В течение следующих десяти лет По будет редактировать ряд литературных журналов, включая Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine в Филадельфии и Broadway Journal 9.00:50 в Нью-Йорке. Именно в эти годы он зарекомендовал себя как поэт, автор рассказов и редактор. Он опубликовал некоторые из своих самых известных рассказов и стихов, в том числе «Падение дома Ашеров», «Сердце-обличитель», «Убийства на улице Морг» и «Ворон». После смерти Вирджинии от туберкулеза в 1847 году пожизненная борьба По с депрессией и алкоголизмом обострилась. Он ненадолго вернулся в Ричмонд в 1849 году, а затем отправился на работу редактором в Филадельфию. По неизвестным причинам он остановился в Балтиморе. 3 октября 1849 г., его нашли в полубессознательном состоянии. По умер четыре дня спустя от «острой конгестии головного мозга». Свидетельства практикующих врачей, которые вновь открыли дело, показали, что По мог болеть бешенством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *