Содержание

правила и примеры. Как образуется Present Perfect. Предложения в Present Perfect.

Понятие настоящего времени в английском языке не всегда совпадает с нашим. Одним из самых ярких примеров такого различия как раз является Present Perfect.

В этой статье мы разберемся, что такое Present Perfect, как оно образуется, в каких случаях употребляется, каким правилам подчиняется и закрепим знания на реальных примерах предложений с переводом.

Что такое Present Perfect Tense?

Present Perfect Tense (Present Perfect) — это настоящее совершенное время в английском языке. Оно обозначает действие, которое завершилось в настоящий момент времени.

В этом и состоит основная сложность времени Present Perfect для изучающих. В русском языке нет времени аналогичного Present Perfect. Для нас если что-то происходит сейчас — это и есть настоящее, а если совершилось — это уже прошлое.

Но не для англичан. Они воспринимают время немного по-другому. По логике носителей языка, действие вполне может закончиться и в настоящем или близко к настоящему моменту. Для выражения такой связи прошлого с настоящим и существует Present Perfect.

Из-за этих особенностей в понимании действий и времени — на русский язык Present Perfect обычно переводится глаголом в прошедшем времени.

I have already done my homework — Я уже сделал домашнее задание

В этом примере используется время Present Perfect (have done), потому что речь идет о том, что действие (работа над домашним заданием) закончилось совсем недавно.

Но на русский язык мы переводим предложение используя прошедшее время (уже сделал).

Как образуется Present Perfect?

Время Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и Past Participle (третьей формы смыслового глагола: V3).

Вспомогательный глагол меняется в зависимости от подлежащего:

  • I / You / We / They → have (для 1-го, 2-го лица и форм множественного числа)
  • She / He / It → has (для 3-го лица единственного числа)

Завершает конструкцию времени Present Perfect смысловой глагол в третьей форме (V3).

Если смысловой глагол правильной формы — то его третья форма (V3) образуется при помощи окончания -ed.

Если смысловой глагол неправильный — то его третью форму (V3) берем из таблицы неправильных глаголов.

Например:

  • to try → tried (пытаться)
    to cook → cooked (готовить)
    to finish → finished (заканчивать)
  • to get → got (получать)
    to keep → kept (хранить)
    to see → seen (видеть)
Утверждение:

Утвердительное предложение в Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have / has и смыслового глагола с окончанием -ed для правильных глаголов или третьей формы неправильного глагола (V3) по формуле:

  • I / You / We / They + have + Ved (V3)
  • She / He / It + has + Ved (V3)

I have decided — Я решил

You have played — Ты играл

He has done — Он сделал

It has turned on — Оно включилось

В предложениях и повседневной речи часто можно встретить сокращенную форму вспомогательных глаголов have / has. Она образуется при помощи добавления к подлежащему ‘ve (для have) или ‘s (для has):

  • I have = I’ve
  • You have = You’ve
  • We have = We’ve
  • They have = They’ve
  • She has = She’s
  • He has = He’s
  • It has = It’s

I’ve done my tasks — Я выполнил свои задачи

He’s washed the dishes — Он вымыл посуду

Отрицание:

Отрицательные предложения в Present Perfect образуется при помощи добавления частицы not после вспомогательного глагола have / has, но перед основным смысловым глаголом. Формула выглядит следующим образом:

  • I / You / We / They + have not + Ved (V3)
  • She / He / It + has not + Ved (V3)

I have not done my homework — Я не сделал домашнюю работу

They have not come — Они не пришли

She has not finished her tasks — Она не выполнила свои задачи

It has not turned on — Оно не включилось

В отрицании частицу not можно сократить путем присоединения ее к вспомогательному глаголу have / has:

  • Have not = haven’t
  • Has not = hasn’t

I haven’t washed my hair — Я не помыл волосы

She hasn’t been to London yet — Она еще не была в Лондоне

Вопрос:

Вопросительное предложение в Present Perfect образуется путем постановки вспомогательного глагола have / has в начало предложения. Формула будет такой:

  • Have + I / You / We / They + Ved (V3)
  • Has + She / He / It + Ved (V3)

Have I bought all the presents? — Я купил все подарки?

Have you finished the classes? — Ты закончил занятия?

Has she just arrived home? — Она только что приехала домой?

Has it turned on? — Оно включилось?

Специальные вопросы образуются при помощи question words (вопросительных слов). Таких, как when (когда), how (как), what (что), where (где) и других. Далее идет такой же порядок слов, как и в вопросе.

  • QW + have + I / You / We / They + Ved (V3)
  • QW + has + She / He / It + Ved (V3)

What has he just said? — Что он только что сказал?

How long have you knocked on the door? — Как давно ты стучал в дверь?

Когда употребляется Present Perfect?

А сейчас рассмотрим самые распространенные случаи употребления и использования времени Present Perfect в речи:

  • Завершенное действие в настоящем

В таком случае акцент ставится на результат завершенного действия. Другими словами, когда результат действия виден в настоящем.

I have cooked a good dinner — Я приготовил хороший ужин (действие завершилось, результат — хороший ужин)

I know Nina. We have already met — Я знаю Нину. Мы уже встречались (встреча произошла в прошлом, но нас интересует результат в настоящем)

  • Незавершенное действие в настоящем

Время Present Perfect используется в случае, когда мы описываем действие, которое началось в прошлом, еще не закончилось в настоящем, но результат очевиден.

I’ve written five pages of the new book this morning — Я написал пять страниц новой книги этим утром (утро еще не закончилось, он может написать еще несколько страниц)

She has finished watching “Harry Potter” this week — Она закончила смотреть «Гарри Поттера» на этой неделе (неделя еще идет, но она уже закончила смотреть фильм)

  • Факт действия / личный опыт

Если говорящему важно подчеркнуть факт какого-то свершившегося события без точного указания времени — на помощь также приходит Present Perfect. Часто это время используется, когда мы говорим о своем прошлом опыте или же, спрашиваем об этом своего собеседника.

I have been to Bratislava — Я был (бывал) в Братиславе

В вопросе, когда мы интересуемся фактом из чьей-то жизни — используем также Present Perfect:

Have you ever been to France? — Ты когда-нибудь был (бывал) во Франции?

Маркеры времени Present Perfect

Present Perfect употребляется с неточными выражениями и словами, которые указывают на еще не закончившийся период времени

  • never (никогда)
  • ever (когда-либо)
  • already (уже)
  • yet (еще) / not yet (еще нет)
  • often (часто)
  • lately (в последнее время)
  • just (только что)
  • once (однажды)
  • recently (недавно)
  • before (раньше)
  • today (сегодня)
  • this week (на этой неделе)
  • this year (в этом году)
  • for an hour (в течение часа)
  • for a long time (долгое время)
  • since two o’clock – с двух часов
  • ince December – с Декабря

Примеры предложений Present Perfect с переводом

Утвердительные:

I’ve studied English since my childhood — Я учил английский язык с детства

She has visited this beauty shop recently — Она недавно заходила в этот магазин косметики

People have walked on the Moon — Люди ходили по Луне.

We’ve just eaten, so we don’t want to go to the cafe — Мы только что поели, так что не хотим идти в кафе

I have just cut my finger — Я только что порезал свой палец

Отрицательные:

He has not returned from school yet — Он еще не вернулся из школы

I haven’t bought the new car. This is my old one — Я не купил новую машину. Это старая

Jane hasn’t been to Asia yet — Джейн еще не была в Азии

I have not been at university this week because of the flu — Я не был на этой неделе в университете из-за гриппа

I haven’t replaced the batteries in the doorbell — Я не заменил батарейки в дверном звонке

Вопросительные:

Have you seen this film about space? — Ты видел этот фильм о космосе?

Has Jimmy bought the tickets yet? — Джимми уже купил билеты?

How many deals has she made at the moment? — Сколько сделок она заключила на текущий момент?

How much coffee have you drunk today? — Сколько кофе ты сегодня выпил?

How long have you known Mary? — Как давно ты знаешь Мэри?

Present Perfect (Презент Перфект) — правила и примеры употребления

Рассказать о своем опыте путешествий, какую вы пробовали еду и чего никогда не делали — для этого пригодится Present Perfect. С помощью этого времени играют в игру «Never have I ever» на вечеринках и используют в повседневной речи. Разбираем, когда употребляется Present Perfect.

Present Perfect Tense — это настоящее совершенное время в английском языке. В русском языке нет аналога для Present Perfect, мы используем только одно настоящее время. Нам сложно понять — как это действие может быть в настоящем, но совершенное. Это проще, чем кажется — сейчас мы объясним, когда используется Present Perfect.

Как образуется Present Perfect

Вот как образуется Present Perfect (презент перфект):

  • Students (they) have done homework. — Студенты сделали домашнюю работу.
  • Bob (he) has worked in a bank. — Боб работал в банке.
  • We have bought a new car. — Мы купили новую машину.  

Формула Present Perfect — совершенно простая. Самое сложное в этом времени — это глаголы. Нужно запомнить правильные и неправильные глаголы, корректно менять окончания и формы глаголов. 

Тест на определение уровня английского

Этот тест на знание английского языка составили методисты онлайн-школы Skysmart. Они подготовили нескучные и актуальные задания на современные темы, чтобы тест был и полезным, и интересным

Правильные глаголы: добавляем окончание -ed

Look, play, call — это правильные глаголы. В Present Perfect к ним нужно добавлять окончание -ed:

look => looked (смотрел)

play => played (играл)

call => called (звонил)

Вспомним правила присоединения окончания -ed к глаголу. 

  • Если глагол заканчивается на -y, а перед -y стоит согласная (study, try), то -y меняем на -i и добавляем окончание -ed: studied, tried.
  • Если глагол заканчивается на -y, а перед -y стоит гласная (play, stay), то мы просто добавляем окончание -ed: played, stayed
  • Если глагол из одного слога заканчивается на согласную (кроме буквы -x), а перед ним стоит гласная (beg, stop), последняя буква удваивается: begged, stopped
  • Если глагол из нескольких слогов заканчивается на согласную, а перед ним стоит ударная гласная (fulfil, refer), последняя буква удваивается: fulfilled, referred

А еще окончание -ed звучит по-разному с глаголами. Тренируем произношение:

  • I have lived in London. — Я жил в Лондоне.
  • Mary (she) has already finished cleaning. — Мэри уже закончила убираться.
  • Students (they) have tried to pass exam. — Студенты пытались сдать экзамен.

Сколько английских слов вы уже знаете?

Определим ваш словарный запас — без сложных вопросов и с помощью умных алгоритмов.

Неправильные глаголы: вспоминаем третью форму (V3)

Неправильные глаголы — одни из главных мучителей тех, кто учит английский. Их около 200, и их V3 приходится запоминать. 

Как запомнить. Объединяйте глаголы, которые похожи по звучанию, в группы и заучивайте их вместе. 

bring => brought (принес)

buy =>bought (купил)

think => thought (думал)

fly => flown (улетел)

blow => blown (дул)

drew => drawn (рисовал)

come => come (пришел)

give => given (дал)

become => become (стал)

  • The time (it) has come. — Время пришло.
  • I have thought about you. — Я думал о тебе.
  • Bob and Mary (they) have bought a house. — Боб и Мэри купили дом. 

Глагол to have в Present Perfect

Вспомогательный глагол времени Present Perfect — это глагол to have, в предложении Present Perfect мы его не переводим на русский. Он изменяется просто: 

Единственное число

Множественное число

I have

we have

you have

you have

he, she, it has

they have

  • I have lived in London. — Я жил в Лондоне.
  • You have seen a miracle. — Ты видел чудо.
  • Mary (she) has tried pho bo. — Мэри пробовала фо бо. 
  • Bob (he) has worked in a bank. — Боб работал в банке.
  • We have bought a car. — Мы купили машину.
  • Students (they) have passed an exam. — Студенты сдали экзамен.

Демо урок по английскому языку

Определим уровень и поставим цель, а дальше — научим свободно говорить по-английски.

Глаголы to be и to go

Глаголы to be (быть) и to go (идти) в Present Perfect немного меняют свой смысл в некоторых предложениях. 

Have been — человек где-то был, куда-то ездил, но сейчас уже вернулся

  • I have been to London. — Я был в Лондоне. (сейчас я уже дома)

Have gone — человек куда-то ушел или уехал и еще не вернулся

  • Mary has gone to the shop. — Мэри ушла в магазин.
  • Bob has gone to London. — Боб уехал в Лондон.

Утверждение

Разберем, как образуется утверждение и посмотрим на примеры утвердительных предложений в Present Perfect Tense.

Подлежащее: существительное или местоимение

Вспомогательный глагол to be

Сказуемое: глагол 

I, you, we, they

students (they) 

have

глагол в третьей форме (V3)

worked, studied, tried, learnt

he, she, it

Bob (he)

Mary (she)

dog (it) 

has

Примеры утверждений в Present Perfect: 

  • Bob (he) has seen that movie many times. — Боб видел этот фильм много раз.
  • I think I have met Mary once before. — Я думаю, я встречал Мэри однажды раньше.
  • People (they) have travelled to the Moon. — Люди посещали Луну. 
  • Mary (she) has been to Russia. — Мэри была в России. 

Отрицание

Отрицательное предложение в Present Perfect формируется так: 

Подлежащее: существительное или местоимение

Вспомогательный глагол + частица not

Сказуемое: глагол

I, you, we, they

students (they) 

my family and I (we)

have not (haven’t)

глагол в третьей форме (V3)

played, studied, worked

he, she, it

Bob (he)

Mary (she)

dog (it)

has not (hasn’t)

Примеры отрицательных предложений в Present Perfect: 

  • People (they) have not travelled to Mars. — Люди не посещали Марс.
  • I have not read this book. — Я не читал эту книгу.
  • Mary (she) hasn’t become interested in modern art. — Мэри не начала интересоваться современным искусством.
  • Bob (he) hasn’t studied architecture. — Боб не изучал архитектуру. 

Вопрос

Учимся формировать общие вопросительные предложения в Present Perfect:

Вспомогательный глагол

Подлежащее: существительное или местоимение

Сказуемое: глагол

Have

I, you, we, they

students (they) 

my family and I (we) 

глагол в третьей форме (V3)

played, studied, worked

Has

he, she, it

Bob (he)

Mary (she)

dog (it) 

  • Have people (they) travelled to space? — Люди путешествовали в космос?
  • Has Bob (he) studied architecture? — Боб изучал архитектуру?
  • Has Mary (she) read this book? — Мэри читала эту книгу?
  • Have you bought a car? — Ты купил машину?

На вопросы приходится отвечать. В английском нельзя ответить просто yes или no, в ответе нужно использовать вспомогательный глагол: 

Как запомнить. Слушайте внимательно вопрос, в нем всегда есть элементы ответа. В вопросе «Has Mary bought a car?» уже есть вспомогательный глагол has и Mary (she). Это поможет ответить правильно: Yes, she has. 

Часто вопрос начинается со специального вопросительного слова: 

  • when — когда
  • who — кто
  • where — где
  • why — почему 

Мы ставим такое слово на первое место в вопросе, а дальше идем по знакомой формуле:

 

Вопросительное слово

Вспомогательный глагол

Подлежащее: существительное или местоимение 

Сказуемое: глагол в третьей форме 

What

have

I

watched? 

Where

has

Bob

worked?

When

have

we

spoke?

Случаи употребления Present Perfect

Мы разделили правила употребления Present Perfect на три уровня сложности: простые, чуть сложнее и сложные. Если сложно запомнить все и сразу, запомните сначала простые примеры настоящего совершенного времени.

Простые случаи употребления Present Perfect

действие совершилось к определенному моменту в настоящем. При этом не важно, когда именно оно совершилось — важен результат этого действия

  • Bob has bought a house. — Боб купил дом. (Боб купил его в прошлом, не так важно — когда именно. Зато важен результат — новый дом)
  • I know Mary. We have already met. — Я знаю Мэри. Мы уже встречались. (Познакомились в прошлом, и вот он результат — мы знаем друг друга)
  • Mary has lost her wallet, she can’t pay the bill. — Мэри потеряла кошелек, и теперь не может оплатить счет. (Результат потери кошелька в прошлом влияет на настоящее — Мэри не платежеспособна).

Действие произошло в незаконченный период времени — this week (на этой неделе), this morning (сегодня утром), today (сегодня)

  • This week we have watched 5 episodes. — На этой неделе мы посмотрели 5 серий. (Неделя еще не закончилась, кто знает — сколько еще серий мы посмотрим)
  • Today I have visited the dentist. — Сегодня я посетил зубного врача. (Я уже это сделал, но сегодня еще не закончилось) 

Опыт, который с вами случился к настоящему времени. Как-будто вы говорите «У меня есть опыт изучения английского»

  • Have you ever been to Russia? — Ты был когда-нибудь в России?
  • Mary has been to Moscow. — Мэри была в Москве.
  • I have never eaten noodles. — Я никогда не ел лапшу.
  • Bob has studied English. — Боб учил английский

Чуть более сложные случаи употребления Present Perfect

Изменения, которые произошли с течением времени

  • The child has grown since the last time I saw him. — Ребенок вырос с прошлого раза, когда я его видел.
  • The humanity has become more aware about global warming. — Человечество стало больше знать о глобальном потеплении. 

Незавершенное действие, которое вы ожидаете

  • Students have not finished the task yet. — Студенты все еще не закончили домашнюю работу.
  • Bob has still not arrived. — Боб все еще не приехал.

Достижения, которые не привязаны к конкретному времени

  • Doctors have cured many deadly diseases. — Доктора вылечили много смертельных заболеваний.
  • Mary has learnt how to drive. — Мэри научилась водить. 

Действие, которое началось в прошлом, и все еще продолжается и актуально на сегодняшний момент

  • Mary has known Bob since school. — Мэри знает Боба со школы. 
  • Mary has been a teacher since 2000. — Мэри работает учителем с 2000 года.
  • My sister has wanted to become a doctor since childhood. — Моя сестра хочет стать доктором с детства. 

Сложные случаи употребления Present Perfect

Новости, которые случились недавно. О самом событии мы говорим в Present Perfect, а рассказ о деталях продолжаем в Past Simple. 

  • Mary has passed a driving test! First they asked her to turn left, then she drove 2 kilometers in the city and parked safely. — Мэри сдала экзамен по вождению! Сначала они попросили ее повернуть налево, потом она ехала 2 километра по городу и безопасно припарковалась.  

Маркеры времени Present Perfect

Слова-маркеры, слова-якоря или вспомогательные слова указывают на время Present Perfect. Если вы хотите сказать или написать такое слово — скорее всего, все предложение будет в Present Perfect. 

А вот примеры с этими словами:

  • Bob hasn’t arrived yet. — Боб еще не приехал.
  • Mary has already passed a test. — Мэри уже сдала тест.
  • Have you ever tried pizza? — Ты когда-либо ел пиццу?
  • I have never been to London. — Я никогда не был в Лондоне.
  • I have bought a new car recently. — Я купил новую машину недавно.
  • Bob hasn’t heard from Mary lately. — Боб не слышал от Мэри ничего в последнее время. 

Отличия настоящего совершенного времени от других времен

Сложнее всего нам дается разница между Present Perfect и Past Simple (простым прошедшим временем). Вот простая таблица отличий Present Perfect и Past Simple. 

 

Present Perfect

Past Simple 

Незаконченное действие 

 

Mary has worked as a teacher since 2000.

Мэри работает учителем с 2000 года. 

Законченное действие

 

Mary lived in London from 2000 to 2005.

Мэри жила в Лондоне с 2000 по 2005. 

Неопределенное время

 

I have seen the Great Wall of China. 

Я видел Великую Китайскую Стену. 

Конкретное время

 

I visited China in 2005. 

Я был в Китае в 2005 году.

Опыт

 

I have tried a new tooth paste. 

Я попробовал новую зубную пасту.

Несколько законченных действий

 

I got up, brushed teeth and had breakfast.  

Я проснулся, почистил зубы и позавтракал.

Результат

 

Bob has already seen this film 3 times. 

Боб уже видел этот фильм 3 раза.

Повторяющиеся действия

 

Bob went to the cinema every weekend last year.

Боб ходил в кино каждые выходные в прошлом году. 

Примеры предложений

Мы разобрали время Present Perfect. Теперь вы знаете: 

  • Образование Present Perfect: утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения
  • Как изменять глаголы в третьей форме (V3)
  • Как изменять глагол to have
  • Случаи употребления Present Perfect: простые, чуть посложнее и сложные
  • Слова-маркеры Present Perfect

Давайте потренируемся

Попробуйте правильно изменить глагол в скобках. Ниже мы дадим правильные ответы, но вы не подглядывайте. 

  • Mary (know) Bob since school.
  • Mary (learn) how to drive.
  • Bob (see) that film many times. 
  • People (travel) to the Moon. 
  • I know Mary. We (already, meet).
  • Bob (buy) a house. 
  • Students (not, finish) the task yet. 

Правильные ответы

  • Mary has known Bob since school.
  • Mary has learnt how to drive.
  • Bob has seen that film many times. 
  • People have travelled to the Moon. 
  • I know Mary. We have already met.
  • Bob has bought a house. 
  • Students have not finishedthe task yet. 

 



 

Шпаргалки по английскому для родителей

Все правила по английскому языку под рукой

Present Perfect Lesson Plan

Teaching Present Perfect Outside the Box

Почему мы используем have в качестве вспомогательного глагола в Present Perfect? Это просто дело случая или в этом есть какая-то логика?

Давайте посмотрим на Present Perfect с точки зрения обладания. Действительно, глагол «иметь» означает, что кто-то или что-то владеет определенной вещью, качеством или свойством.
Вспомогательный глагол также может быть истолкован как показатель владения. Нет, я не ошибаюсь. Дойдя до сути этого плана урока, вы поймете эту концепцию и узнаете, как она может помочь вам в обучении ваших учеников глаголам Perfect Tenses.

Важное замечание:
Мы, , разработали этот план урока (так что теперь у нас есть он) для изучения настоящего совершенного времени, но некоторые его части также можно использовать для понимания и обучения всем временам совершенного вида.

  • Версия для печати
План урока для преподавания настоящего совершенного времени
Имя: [Имя учителя]
Дата: 09.08.20….
Фокус урока: Сосредоточьтесь на грамматике
Уровень: A2 (Поздний базовый)
Возрастная группа: Взрослые – общий английский
Количество студентов 15 взрослых
Длина: 75 минут
Цель урока: К концу урока учащиеся смогут рассказать о своих реальных или воображаемых каникулах, используя настоящее совершенное время.
Материалы:
  1. Настоящая идеальная диаграмма временной шкалы (Приложение 1)
  2. Чистые карточки, бумага, ручки, цветные маркеры
  3. Список вопросов (8 экз., см. текст плана урока 1 ).
  4. Рабочий лист Present Perfect для печати (15 экземпляров для домашнего задания) (Приложение 5)
  5. Видео: Разница между настоящим совершенным и простым прошедшим временем + наречия (приложение 6)
Стадия/время Этап Цель Действия учителя Действия студентов Отношение T/S и взаимодействие Комментарии
Прогрев/просмотр
8 минут
Прошедшее время 8 минут
Снизить аффективный фильтр и повысить
помолвка. Повторить ранее изученную лексику. Напомнить об использовании
из имеют в качестве основного глагола.

Раздайте 15 пустых карточек и попросите добровольца сказать, что
он или она имеет. (Ожидайте: у меня есть пустая карта).
Предложите учащимся нарисовать на своей карточке какой-нибудь фрукт или овощ и написать для него название.
Ограничение по времени: 3 мин.

Попросите каждого учащегося показать свою работу классу и сказать
что есть у них и что есть у их соседей. Напишите пример
на борту:

у меня фото…

Джейн имеет фотографию…

Напомните учащимся: с он и она мы
используйте имеет .

Нарисуйте фрукты или овощи. Поднимите их фотографии и скажите, что у них есть. КВ 20/80
Ввод
10 минут
Прошедшее время 18 минут
Повторите некоторые предыдущие знания, чтобы помочь учащимся понять идею предстоящего объяснения.

Попросите учащихся вспомнить некоторые употребления глагола , чтобы иметь , и привести примеры в предложении.
Позвольте учащимся подумать над своими примерами.
Если студенты колеблются или не имеют никаких идей, напишите на доске двумя цветами:

У вас есть идея?

Попробуйте получить ответ, например:
Нет, у меня пока нет никаких идей.

Другие примеры, если нужно:
У меня новый iPhone.
Что у нас сегодня на обед?
Мне пора идти.
Пожалуйста, отремонтируйте мою машину.
У нее есть младший брат.
Им предстоит сделать выбор.

Учитель: Как видите, глагол to have имеет не только один
значение.
Однако есть еще одна его роль в предложении.
а это вспомогательный
глагол
. Вспомогательные средства помогают и будут
скоро пригодится.

Предварительный словарный запас (см. приложение) .

Попробуйте вспомнить использование и и придумайте несколько примеров.

Изучайте словарный запас.

ХВ 40/60
Введение
2 минуты
Прошедшее время 20 минут
Введение сегодняшней цели класса
(Настоящее совершенное время)
Учитель: Сегодня мы поговорим о ваших занятиях и привычках в отпуске, используя Present Perfect (PP). Тогда мы попробуем выработать правило для этого времени. КВ 100/0
Презентация
20 минут
Истекшее время 40 минут
Объясните правило грамматики в
осмысленный контекст.

Учитель: Прежде чем мы отправимся в отпуск,
Вернемся ненадолго к вашим картинкам. Что ж
нужен глагол рисовать. Как вы уже знаете, это неправильный глагол. Кто может назвать мне три его формы (настоящее, прошедшее и причастие прошедшего времени)?
Выявить: рисовать, рисовать, рисовать .
Попросите добровольца написать это на доске.
Теперь подумайте о своих фруктах и ​​овощах. Они настоящие или…? Попробуйте определить их, используя причастие прошедшего времени draw .

Ожидайте ответов (подскажите, если нужно):
Это нарисованное яблоко
Банан нарисован.

Учитель: Можете ли вы сказать: У меня есть а
нарисованное яблоко? (
Да, могу. )
Можем ли мы как-то перефразировать предложение?
Попробуйте получить ответ или помочь им: Да, мы можем перефразировать это, например:

Я нарисовал яблоко.

Итак, если вы что-то сделали, увидели или услышали, у вас теперь есть результат .
Это может быть какой-то объект, чувство или переживание.
Поскольку у нас есть результат теперь , мы называем это время Настоящее Совершенное, даже если оно описывает действие или событие в прошлом.

Нарисуйте временную шкалу на доске и объясните, что это
означает.
(Материалов: 3 и доп.).
Теперь вы знаете, откуда берется ПП. Однако его использование гораздо шире (примеры написаны на доске перед презентацией):

  • Прошлые события повторяются до сих пор (время начала
    и конец не указан):

    Я жил в США в течение
    последние три года. (и, возможно, жить сейчас)
  • Действия, которые начались в прошлом, но продолжаются
    настоящее время:
  • Быстрее! Фильм уже начался (и идет
    на).

  • Прошлые действия и события с результатом сейчас:
    Я нарисовал рисунок (и теперь он у меня есть).

    Я закончил проект (и теперь могу отдохнуть).

Важно: время действия, описываемого с помощью Present Perfect, не имеет значения. В центре внимания что , а не когда .

Вот еще один пример утвердительного предложения:
(+) Утвердительное: Поезд имеет уже прибыл .

Можете ли вы превратить его в отрицательный и вопросительный PP?

Получить ответы:

(–) Отрицательный: Поезд имеет а не прибыл
еще
.

(?) Вопросительный: Есть поезд прибыл
пока что?

Теперь давайте посмотрим на приведенные выше примеры и попробуем найти закономерности.
При необходимости подскажите:

(+) ПОДЛЕЖАЩЕЕ + HAVE/HAS + ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ГЛАГОЛА


(–) ПОДЛЕЖАЩЕЕ + HAVE/HAS NOT + ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ГЛАГОЛА


(?) HAVE/HAS + ПОДЛЕЖАЩЕЕ + ПРИЧАСТИЕ ПРОШЛОГО ГЛАГОЛА


Напомните учащимся о кратких формах (сокращениях):

У меня = У меня

у него = у него

у нее есть = она

у нас есть = у нас есть

у вас есть = у вас есть

у них есть = у них есть

Слушайте и участвуйте, предлагая предложения. Отвечать
вопросы, придумайте примеры. Попробуйте выработать грамматическое правило (при поддержке учителя).
КВ 50/50

Перед началом презентации напишите примеры на доске.

Если учитель не говорит на иностранном языке учащихся или если класс
международный, обязательно используйте упрощенный язык для
объяснения, также используют мимику, жесты и выражения.

Практика и применение
20 минут
Прошедшее время 60 минут
91 ты много путешествовал в последнее время? (Да,
Я много путешествовал.)
  • Вы когда-нибудь ездили за границу?
  • Были ли вы в Метрополитен
    Музей искусств в Нью-Йорке?
  • Вы когда-нибудь арендовали машину?
  • Вы летали на спортивном самолете?
  • Что у есть у тебя видел что заставило задуматься
    ты хочешь увидеть это снова?
  • Какое лучшее место у тебя когда-либо было
    к?
  • Какая страна впечатлила вас
    самый?
  • Что случилось с тобой в Бразилии?
  • У вы посетили Дворец
    Парламент еще?
  • Что вас больше всего волнует видел
    во время путешествия?
  • Смешайте пары или разбейтесь на небольшие группы и попросите учащихся рассказать друг другу
    (в группе), где они еще не были, но хотят побывать. Например, Я не был в… Я хочу поехать туда следующим летом.

    Потренируйтесь говорить и задавайте вопросы об их отпуске, используя Present Perfect в полной и сокращенной формах. ГВт/ПВт
    10/90
    Обратите внимание на нечетное количество студентов, сыграйте роль собеседника для одного из них.
    Мониторинг и оценка
    8 минут
    Истекшее время 68 минут
    Чтобы убедиться, что каждый учащийся понял использование
    Настоящее Идеально подходит для общения.
    Разрешить учащимся задавать друг другу простые вопросы, используя ПП, контролировать
    свои ответы, при необходимости внесите исправления.
    Нет функций для тестирования, только тема.
    Спросите учащихся, есть ли у них вопросы.
    КВ 50/50
    Видео
    5 минут
    Прошедшее время 73 минуты
    Посмотрите и обсудите короткое видео, чтобы дополнить
    знания.
    Посмотрите и кратко обсудите видео «Голоса Америки»
    (Приложение: 5). Обратите внимание учащихся на используемые наречия
    с ПП.
    CW
    50/50
    Скажите студентам, что мы смотрим это видео в иллюстративных целях.
    Домашнее задание
    2 минуты
    Истекшее время 75 минут

    Раздайте ксерокопии домашнего задания и объясните, что
    они должны делать. (Материал: 5 и приложение).
    КВ 100/0

    Дополнение к плану урока

    1. Диаграмма времени Present Perfect

    2. Лексика

    • совершенный прил. – без вины или дефекта; Однако от имени времени оно означает полное.
    • вспомогательный прил. – предложение или оказание помощи
    • отпуск н. – период, проведенный вдали от дома или бизнеса в путешествии или отдыхе
    • захватывающий прил. — вызывать возбуждение; перемешивание; захватывающий
    • произвести впечатление v. – воздействовать особенно сильно или глубоко
    • пригодится фр. – стать полезным или полезным для чего-либо

    3. Неправильные глаголы (обзор)

    • рисовать, рисовать, рисовать
    • летать, летать, летать
    • привод, привод, привод
    • видеть, видел, видел
    • сделать, сделать, сделать

    4. Используемые сокращения

    • CW — Class Work
    • GW — Групповая работа
    • PW — парная работа
    • T/S — Учитель/ученик (время разговора)
    • PP — Настоящее совершенное время

    5. Настоящее идеальное домашнее задание, рабочий лист

    6. Видео VOA: сравните настоящее совершенное и простое прошедшее время, сосредоточьтесь на наречиях

    Преподавание настоящего совершенного | EFL

    Грамматика | 60–90 минут

    Набор заданий и игр, которые можно использовать для обучения учащихся начальных классов использованию Present Perfect. Этот план урока включает рекомендуемую работу с доской, несколько заданий, игру и коллекцию специально отобранных ресурсов ESL со всего Интернета.

    Если вы найдете бесплатные материалы полезными и хотите получить полный доступ ко всем нашим учебным ресурсам, вам следует подумать о том, чтобы стать участником. Кроме того, если у вас есть устройство Android или iOS, ознакомьтесь с приложением TEFL Handbook. Мы разработали его для использования в классе, и он дает учителям автономный доступ ко всем нашим планам уроков.

    Использование доски

    Используйте это представление для обучения построению настоящего совершенного времени. Выявите примеры каждого компонента, прежде чем просить учащихся предложить некоторые утверждения. Попросите их преобразовать предложения в отрицательную форму и, если можете, в перевод L1. После этого используйте временную шкалу, чтобы выделить, когда и почему мы используем время, и попытайтесь найти примеры общих структур вопросов и кратких ответов.

    Упражнения

    Идеальное предложение

    В этом письменном задании учащиеся будут использовать целевой язык для создания утверждений из списка подсказок на доске.

    Напишите на доске следующие подсказки, и пусть учащиеся поработают индивидуально, чтобы составить предложения Present Perfect. Скажите им, что по крайней мере два должны быть отрицательными.

    1.  Мой друг / Цирк
    2.  Я / зоопарк
    3.  Они / практикующие / Китайцы
    4.  Он / Звездные войны / еще?
    5.  Вы / хоккей?

    Когда закончите, исправьте в группе и выявите как положительные, так и отрицательные решения.

    Вы когда-нибудь…?

    Разговорная деятельность, в которой учащиеся используют настоящее совершенное время, чтобы беседовать друг с другом о прошлом опыте.

    Учащиеся будут работать в парах, чтобы задать вопрос и ответить на вопрос «Вы когда-нибудь…?» вопросы стиля. Прежде чем они начнут, добавьте на доску следующее и выучите по несколько глаголов для каждого:

    Соревнование
    Музыкальный инструмент
    Летний лагерь
    Море
    Музыкальный концерт
    Цирк
    Американские горки
    Самолет

    Если вы считаете, что класс способен, предложите им задать уточняющие вопросы в прошлом простом, чтобы получить больше информации. Продемонстрируйте это, прежде чем они начнут.

    Учитель:  Вы когда-нибудь были на музыкальном концерте?
    Студент:  Да, есть.
    Учитель:  Кого ты видел?
    Ученик:  Я видел ACDC.
    Учитель:  Где был концерт?

    Что ты сделал?

    В ходе этого разговорного задания в парах учащиеся возьмут интервью друг у друга, чтобы выяснить, что у них общего.

    Попросите учащихся составить список из 8-10 забавных или интересных вещей, которые они сделали в своей жизни. Затем они будут использовать это, чтобы взять интервью у партнера, чтобы узнать, есть ли у них какой-либо общий опыт. Следите за разговорами, поощряйте уточняющие вопросы и не поощряйте односложные ответы.

    Когда закончите, задайте каждой паре несколько вопросов об их интервью, чтобы выяснить, у кого больше всего общего.

    Две правды, одна ложь  

    Эта классическая идея игры ESL может стать отличным завершением урока о настоящем совершенном времени.  

    Для начала попросите учащихся придумать три утверждения о себе в настоящем совершенном виде. Одно из них должно быть ложью. Затем каждый ученик выходит перед классом и читает свои предложения, а их одноклассники задают уточняющие вопросы, чтобы определить, какое утверждение является ложью.

    Игра в кости со временем  

    Игроки должны использовать настоящее совершенное время, чтобы составлять точные утверждения, относящиеся к определенному времени их дня.  

    Вам понадобятся кости или приложение для игры в кости на телефоне. Разделите класс на две команды, напишите на доске 12 случайных времен дня и пронумеруйте их. На каждом ходу учащийся в игре будет бросать кости и затем должен составить три предложения в настоящем совершенном времени, которые относятся к тому времени, используя просто , еще и уже , чтобы описать:

    1.  Что-то, что они обычно только что сделали в это время?
    2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *