Содержание

Английский для прослушивания ⋆ Онлайн курс Speakingo ⋆

Хоть я всегда и подчеркиваю важность разговорной речи, английский язык для прослушивания также играет огромную роль в изучении языка. Как эффективно слушать, чтобы выучить как можно больше?


Английский для прослушивания онлайн

Английский для прослушивания (аудирования) является неоценимой помощью в изучении языка. В 21 веке мы имеем практически неограниченный доступ к англоязычным материалам, которые можем использовать для эффективного изучения английского языка (скоро). Ребенок, когда он учится говорить, тоже сначала слушает, только потом внезапным образом, который не совсем понятен науке, начинает говорить. Таким же образом можно выучить английский язык (скоро)!

Ниже приведены несколько рекомендаций и мыслей о том, как сделать так, чтобы наш английский для прослушивания принёс нам наибольшую пользу.

Так ты думаешь, что можешь учиться без слушания? То лучше послушай!

Начни с позитивной мотивации к изучению английского языка

Английский это круто! Благодаря изучению английского языка ты будешь зарабатывать больше денег (скоро), улучшишь работу мозга (скоро), получишь доступ к неограниченным знаниям и возможностям развития. Это хорошо для Тебя!

Позаботься о своей мотивации, и Твоё обучение будет приятным и эффективным!

Читайте также: Непотопляемая мотивация к изучению английского языка. 

Повторяй, повторяй, повторяй

Мы обычно бежим к новым впечатлениям. Мы думаем, что развитие состоит в том, чтобы постоянно наполнять тарелку, после чего не можем переварить то, что у нас уже есть!

Однако очень важно повторение материала так, чтобы действительно чему-то научиться. У тебя есть любимый фильм? Посмотри его несколько раз — возможно, даже без субтитров. Ты увидишь, что с каждым разом будешь понимать всё больше. А знания ещё больше осядут в твоей голове.

Поэтому я не рекомендую делать рейд по всем урокам на онлайн курсе английского языка Speakingo. Избыточная нагрузка новым материалом может привести только к разочарованию и остановки. Take your time! (Дай себе время).

Обучение требует времени, а повторение дает нам возможность чувствовать развитие, мы чувствуем удовлетворение, потому что видим свой прогресс.


Ты хочешь понимать англичан?

Запишись на онлайн курс английского языка Speakingo


Да, продолжай, я весь во внимании (это английская идиома — буквально «я весь уши»)

Ищи смысл и не беспокойся об отдельных словах

Как и при эффективном обучении, чтению с пониманием, в английском, прослушивание имеет целостное значение, а не отдельные слова. Можешь расслабиться – невозможно выучить целый миллион английских слов! Бывает, что даже коренные англичане не понимают каких-то слов (не говоря уже о том, чтобы написать их!).

Поэтому самое важное — просто прослушивание (аудирование) смысла текста, что мы можем из него извлечь.

Если чего-то не понимаешь, не расстраивайся, попытайся вспомнить значение слова, но следуй естественному потоку разговора. Выхватывай понятные конструкции и фразы, и на их основе сможешь сформулировать общий смысл выражения.

Читайте также: Почему английский такой сложный?

А что с экзаменом по слушанию ?

Здесь, конечно, вопрос действительно усложняется, потому что тестовые вопросы обычно включают в себя подробную информацию, которую нужно выловить. Однако на каждом устном экзамене по английскому у нас есть возможность дважды прослушать запись.

Поэтому в первый раз просто послушай смысл аудиозаписи. И только во второй раз ищи конкретную информацию. От общего к конкретному.

Здесь хорошей идеей является «поиск» определенных фраз, которые указывают на необходимую информацию.

Читайте также: Как я сдала устный экзамен по английскому языку на 5?

Ты понимаешь больше, чем ты думаешь!

Не сдавайся, если чего-то не понимаешь. Конечно, все говорят с разным акцентом. Особенно носители языка говорят так, что их трудно понять.

Я хорошо помню свое разочарование, когда, закончив английскую филологию, я отправился в Манчестер … и не мог понять простых предложений.

Тем не менее, ко всему можно прислушаться. Нельзя только терять веру.

Очень часто мы знаем все слова, которые произносит наш собеседник — единственное, что нам нужно, это привыкнуть к тому, как наш собеседник произносит их. Вот почему так важен английский для прослушивания — он позволяет нам слушать живой язык.

Читайте также: Почему изучение английского языка является таким простым?

Слушай из различных английских источников

Поэтому не ограничивайте себя книжным акцентом, не говоря уже о самого прочтение текста. Слушай разные версии языка, на котором говорят полтора миллиарда человек!

Определенное меньшинство из них вот только его выучили, и все говорят с акцентом. Давайте не глупить — мы не учим английский, чтобы разговаривать с англичанами, а учим для общения со всем миром!

Читайте также: 7 способов выучить английский язык дома. 

Что слушать на английском?

В эпоху Интернета в твоих руках множество разных источников английского языка. Ниже приведены некоторые идеи о том, где ты можешь найти материал для прослушивания   на английском языке:

Интернет-радио на английском

Тебя бесят новости о российской политике по радио? Переключись на любую из тысяч английских радиостанций! Ты обязательно найдешь то, что соответствует твоим музыкальным и политическим вкусам.

Ты не должен все понимать. Простое звучание английского на фоне заставит тебя подсознательно впитывать его мелодию и конструкцию, мозг смирится с тем, что его изучение важно для Тебя.

Твои секреты в безопасности со мной. Существует огромный шанс, что я не слушал.

Смотри фильмы с субтитрами

Дубляж не только убивает эмоциональный окрас актерского мастерства. Это также мешает Тебе изучать английский язык! Даже если смотришь фильмы с субтитрами, то главное в них, что ты слушаешь диалоги на английском языке, и что-то всегда отложится в голове. Это действительно работает.

Взгляните на Голландию — там показывают все фильмы с субтитрами, и люди очень хорошо говорят по-английски. А в Германии профессиональные союзы актеров ввели в действие правило, согласно которому все фильмы на телевидении должны иметь двойные голоса (дубляж), и люди говорят на английском гораздо хуже.

К счастью, интернет дает Тебе выбор!

Читайте также: Английский джентльмен — пережиток или непревзойденный идеал?

Подкасты и обучающие видео на YouTube

Это более сложный вопрос, хотя и не такой, как казалось бы. Почему? Тематические подкасты могут показаться непонятными для обычного слушателя. Однако, если освоишь отраслевой словарный запас — обычно всего несколько десятков ключевых слов – ты будешь удивлён, насколько хорошо понимаешь англоязычные подкасты или тематические учебные фильмы.

Хотите почувствовать себя студентом лучших университетов мира? Многие из лучших профессоров публикуют свои лекции в Интернете, достаточно просто пошарить в сети!

Аудиокниги на английском языке

Есть так много книг, которые хотелось бы прочитать, но как обычно не хватает времени. И также нет времени для изучения английского языка. Так почему бы не совместить эти две вещи и не начать слушать книгу на английском!

Есть также упрощенные версии для студентов с ограниченным словарным запасом. Эта форма прослушивания на английском языке идеально подходит для водителей или людей, которые проводят много времени в путешествиях.

Я слушаю песни о продаже наркотиков и убийствах людей по пути на постоянную работу с 9 до 17.

Песни на английском

В английском языке много гласных, поэтому он очень хорошо подходит для пения. Многие группы из Америки или Англии, как мы думаем, на самом деле из разных европейских стран.

Если песня Тебе упала на слух, проверь текст песни (просто введи «название песни» + «текст песни» в гугл), переведи непонятные слова, чтобы каждое последующее прослушивание действовало как запись нового материала в уме!

Однако не беспокойся, даже если после перевода текст все еще не имеет смысла. Тот факт, что мы начинаем понимать слова песен на английском языке, лично для меня самый большой недостаток в знании английского …;)

Смотрите также: Пять песен на английском языке, которые помогут Тебе в обучении.

Диктовка на английском

Диктовки помогают не только учиться писать. Если делаешь диктовку на английском языке, сначала ты произносишь звуки, а потом их записываешь. Иногда случается так, что мы знаем, как пишется слово, но не знаем, как оно звучит (или наоборот). Диктовки позволяют исправить эту дыру в наших знаниях и писать без ошибок, и даже электронные письма на английском языке.

Легкие диктовки можно найти, например, на странице Listen and Write.

Смотрите также: Короткий орфографический тест для начинающих.

Обучение прослушиванию  на английском языке

Это правда, что живой язык часто трудно понять. В случае длинных разговоров можно легко потерять нить, потерять концентрацию. С другой стороны, как я неоднократно подчеркивал в различных текстах, само изучение слов и грамматических правил также вызывает осложнения, Так как лучше всего прослушивать (аудировать) на английском?

На мой взгляд, лучше тренировать прослушивание на английском:

  • в полных предложениях, которые одновременно учат слов и грамматики
  • в приятном количестве, которое не подавляет нас и не отбивает охоту учить
  • на уровне, который мы можем осилить (не слишком просто, но и не слишком сложно)
  • эти предложения должны быть правильными (что в случае английских песен, мемов или текстов в интернете не так очевидно), чтобы не усвоить неправильные грамматические структуры. К сожалению, отучиться от ошибок еще сложнее, чем чему-то научиться с самого начала
  • предложения должны быть повторяемыми, с одной стороны, чтобы они оставались в памяти, а с другой стороны — вызывать удовлетворение от дальнейшего обучения, когда мы начинаем привыкать к материалу, который становится все более понятным и удобным.

Продолжай … Я слушаю.

Какая страница для прослушивания на английском?

Поэтому, на мой взгляд, курс английского языка Speakingo является отличным инструментом для практики прослушивания (аудирования) на английском языке. Он не только отвечает всем вышеперечисленным условиям, его феноменальная особенность заключается в том, что он действительно учит нас говорить! Тот факт, что мы должны разговаривать с компьютером, задавать вопросы, также делает наше прослушивание на английском языке активным, а не пассивным (читай: наука более эффективна).

Так что, если доступ в Интернет для вас не проблема, изучение английского языка онлайн с Speakingo может быть именно тем, что вы ищете!

В любом случае, лучше убедиться в этом самом, на первой бесплатной тестовой неделе!


Английский язык не можно выучить в одиночку!

Запишись на курс английского языка Speakingo!


А какие Ваши любимые способы потренироваться прослушиванию (аудированию) английского языка?

Как я осилил английский / Хабр

Всем привет. Я – айтишник «за 30», и я люблю английский язык. Так получилось, что на протяжении многих лет английский никак не хотел полюбить меня. Перед вами живой пример человека с «плохой памятью», «неспособностью к языкам», богатейшим опытом неудачного изучения английского как на курсах, так и самостоятельно, упущенными из-за незнания языка шансами и возникшими на этой почве комплексами. Все, что можно было сделать в изучении иностранного языка плохо, я попытался сделать еще хуже. Не смотря на все это, перед вами история с хэппи эндом, которая, верю, поможет кому-то избежать глупых ошибок, сэкономить время, избавится от иллюзий и предрассудков по поводу изучения нового языка с около нулевого уровня.

Предыстория


Все началось в школе с 7го класса, когда вместо положенных 2х уроков в неделю, учитель английского являлся не чаще раза в месяц, взращивая у нас – голодных до знаний детский умов, – пламенное равнодушие к иностранным языкам. Те редкие уроки, которые все-таки были, заключались в изучении алфавита и пополнении словарного запаса. Родители сделали попытку исправить ситуацию, подписав меня на какие-то курсы по переписке, где было много грамматики и словаря, а домашние задания нужно было отправлять по почте раз в месяц. Репетиторов в то время и в том месте почти не существовало, а те, которые существовали, стоили приличных денег, потому выбор пал именно на такие не очень удобные курсы. Впрочем, даже в том виде они дали больше, чем школа – я, наконец-то, выучил алфавит, Present, Past и Future Simple, дни недели и названия месяцев года. И даже несмотря на то, что контроль со стороны родителей почти отсутствовал. В итоге, в школьном аттестате по английскому стояла вымоленная «4».

Потом был не менее продуктивный университет с двумя вечно декретными преподавателями, отмененными парами, халявными зачетами и скучной грамматикой все 5 лет. Тогда же я впервые столкнулся с иностранными студентами, и с удивлением обнаружил, что многие сверстники спокойно говорят с ними на английском. А сверстники с удивлением обнаружили, что я (олимпиадник по физике, математике, труду и литературе) вообще никак не говорю. Было настолько обидно, что перестал пропускать пары английского и начал делать все домашние задания. Самостоятельно пришел к необходимости сменить интерфейс телефона на английский и обновить инсталляции игр на оригинальные. В результате, дальше небольшого расширения словарного запаса и знания таблицы времен дело не пошло.

Некий прорыв случился с появлением первой стабильной работы. Фриланс коллектив со специализацией на иностранный рынок, общение непосредственно с заказчиками. Много-много переписки на примитивном английском с 2-мя временами на соответствующие заказам темы. Приезжающих в гости заказчиков, с которыми ежедневно часами переписывался, на слух едва воспринимал. К счастью, в коллективе хватало ребят, знающих английский на достаточном для общения уровне.

Тогда же были предприняты первые серьезные попытки изменить ситуацию со знанием языка. Началось с групповых курсов английского 2 раза в неделю. Уровень, определенный письменным тестом – A1. На курсах было интересно, грамотность заметно выросла. Я смог писать неплохие письма заказчикам и начал посматривать сериалы в оригинале с субтитрами (естественно, ничего не понимая). Чего не смог, так это заговорить. Вообще. Еще выяснилось, что у меня, вероятно, плохая память. Через полгода после принудительного окончания курсов, заметил, что забыл половину выученного словаря. То, что постоянно учил, забывалось сразу, как только переставал (или даже не начинал) использовать. У большинства однокурсников прогресс был заметно лучше. Ребята через полгода могли внятно рассказать о себе и отвечать на улице на вопросы залетных иностранцев. В отличие от меня. Почему так получилось – не знаю. Желания учиться у меня было не меньше, чем у остальных. Дисциплина? Я достаточно интенсивно занимался мордобоем контактным спортом, ездил на соревнования, тренировал других – с воспитанием дисциплины и упорством явно был порядок. Домашние задания делал вовремя и сам, иногда даже больше, чем необходимо. И продолжал по успеваемости быть одним из худших. Это очень било по самооценке, и со временем я начал неосознанно избегать разговорных дней на курсах, а потом и вообще забросил. Стала уже назойливой мысль, что я не способен к языкам и в моем возрасте поздно учиться, но врожденное упрямство не давало просто так сдаться.

Решил заняться самостоятельным изучением и открыл для себя «Lingual Leo» и другие приложения и сайты для английского «по 15 минут в день». Не хочу ничего сказать против «Lingual Leo» – очень достойный сервис. За год интенсивного самообразования на данном ресурсе, мой словарный запас расширился по самым скромным подсчетам на пару-тройку тысяч слов. А чтобы они не забывались, занялся интервальным повторением – моим лучшим другом стало приложение «Anki». Импортировал весь свой словарь из «Leo» в «Anki» и усиленно штудировал его каждый день по нескольку раз, периодически добавляя новые карточки. За два года там скопилось около 3000 новых изученных и около 1000 неизученных слов. Впервые я начал запоминать слова надолго. И впервые я понял, что только словаря мало. Как и грамматики. Я проходил большую часть тестов на Intermediate, но так и не мог ни говорить, ни читать тексты отличные от писем и сообщений заказчиков в скайпе. Именно благодаря «Lingual Leo» пришло осознание, что словарь и грамматика – это и близко не знание английского.

Решил много читать на английском, потому что простое пополнение словарного запаса никак не сказывалось на понимании текста и речи. Интуиция подсказывала, что понимание текста – такой же скил, как и все остальные, который надо тренировать отдельно. Тут все как в спорте – если хочешь больше приседать, то тренируй приседания. Хочешь быстрее бегать – тренируй бег.

Первой книгой стал какой-то антинаучный бред про типажи людей, название уже и не помню. Я осилил примерно половину со словарем. Книга оказалась жутко неинтересной и была отправлена в корзину, а желание читать надолго отпало. Затем в моей библиотеке появилась какая-то фикция о Гражданской войне в Штатах, которую купил в переходе. Не осилили и половины. Забросил чтение еще на месяц. Далее был Канеман со своим шедевром «Thinking, Fast and Slow». Решил, что дочитаю до конца, чего бы это не стоило. Первые страницы переводил практически дословно. Через неделю и 5 переведенных страниц нервы сдали, и я начал просто читать, пытаясь понять смысл по отдельным известным словам, изредка поглядывая в словарь. Выглядело это так: читал предложение, пытался понять, о чем оно, и если не понимал, то читал заново, начинал переводить отдельные слова. Брал напором! Через месяц дело пошло быстрее – я смог продвинуться до 20-й страницы. Примерно к середине книги я читал и вовсе без переводчика, при этом улавливая суть текста. Вторая и третья книги читались еще проще. Во время чтения понимание значения многих слов приходило из контекста. Потом чтение книг на английском стало обычным занятием. Еще тогда заметил, что многие научно-популярные англоязычные тексты мне кажутся понятнее их русскоязычных переводов. Очень помогло приобретения Kindle, в котором есть крутейшая фича – можно выделить слово и прочитать его толкование в Оксфордском словаре и даже перевод на любой язык. Спустя какое-то время это позволило отказаться от онлайн переводчика. После первого десятка книг, английский текст читался и воспринимался едва ли не быстрее, чем русский, что сильно добавило оптимизма. К сожалению, с восприятием речи на слух практически ничего не изменилось. То есть, я-то воспринимал, и даже начал смотреть фильмы в оригинале, но это было больше про общее понимание смысла сказанного, искаженного незнанием отдельных слов и непониманием реального значения фраз. Словарь не забывался, но я не мог оттуда ничего «извлечь». Самое смешное, что легко вспоминал перевод слова, когда видел его в «Anki», но совершенно не мог вспомнить, когда слышал или встречал в книге. Понимание общего смысла книг не давало понимания конкретики, которая была скрыта за витиеватыми оборотами речи. Общение в поездках на английском давалось с большим трудом. Английского очень не хватало на новой работе.

Не знаю, когда возникла идея почитать англоязычную литературу про изучения языков. Именно тогда мне попалась на глаза «Learn English: 300% Faster — 69 English Tips to Speak English Like a Native English Speaker!». Не смотря на кричащее название, больше похожее на дешевый рекламный лозунг, эта книга основательно перевернула мое представление о принципах изучения языков. Если вкратце, то основная идея в том, что естественный и натуральный способ изучения языка – слушать и говорить. Как дети учат язык – слушают родителей, пытаются повторить, родители исправляют, дети опять пытаются повторить. Дети растут, общаются, обрастают словарным запасом, идут в школу. И вот только тогда начинают учить грамматику. Поэтому автор советует начинать именно с индивидуальных занятий с носителем, имеющим соответствующее образование, который будет вас заставлять много (и, поначалу, неправильно) говорить, постепенно исправляя ваши ошибки. И вот потом, когда вы научитесь говорить и слушать, начнется вся остальная учеба – еще больше говорить, много слушать и разбирать нюансы грамматики. Понравилась мысль, что ехать на курсы английского в Лондон, глупо. Лучше поехать на курсы танцев или кулинарии – пользы для изучения языка будет в разы больше. Все выглядело просто и логично. Почему бы не попробовать?

Перечитывал эту книгу несколько раз, много думал и сомневался. Сложно было признаться себе, что все годы тратил время не на то, что нужно. С другой стороны, многие из друзей и знакомых смогли неплохо подучить язык в школе и на курсах, почему же я не осилил? В конце концов решился еще раз попытать удачу. На этот раз исключил разговорные группы, групповые курсы и индивидуальные занятия с местными учителями. Преодолев страх и сомнения, решился на поиск преподавателя-носителя для занятий по скайпу. Погуглив и почитав отзывы о десятке ресурсов, где можно учить английский, остановился на одном достаточно известном. Примерно за пару вечеров внимательно просмотрел репетиторов, выбрал одного, чьи методики в описании мне показались очень похожими на те, что были в вышеуказанной книге. Заказал пробное занятие.

Смешно вспоминать, как волновался в тот вечер. Казалось, все мои страхи и комплексы по поводу изучения языка решили одновременно проявиться. Одно дело местные учителя, которые знают, что ты полный ноль, и совсем другое – сертифицированный англичанин. Мне было стыдно начинать занятие, не имея конкретной цели, «просто поднять уровень английского» казалось несерьезным желанием. Воображение рисовало расстроенного репетитора, который после нескольких бесплодных попыток вытянуть из меня хоть что-то, скажет: «Извините, я тут не смогу ничем помочь. Попрошу, чтоб вам вернули деньги». За 10 минут до начала, хотелось отменить занятие. Невероятным усилием воли заставил себя смирно сидеть и ждать краха и вселенского позора.

В условленное время преподаватель позвонил в скайп. Первое занятие было знакомством. Репетитор – молодой британец, – коротко рассказал о себе (профильное образования – литература) и о своих методах преподавания. Скажу честно, я не понял двух третей сказанного им несмотря на то, что речь была медленной и чистой, без этих ваших ужасных акцентов. Далее, мне нужно было представиться, рассказать о себе и своих целях – желаемый уровень английского, нужны ли сертификаты, планирую ли сдавать экзамены, поступать в иностранные вузы. Потом необходимо было рассказать о своих интересах. В тот момент я, кажется, забыл вообще весь свой словарный запас. Сложно описать испытанную боль, когда пытался выдавить из себя примитивный текст уровня “I like English a lot and I want to know it better”. Суммарно из полуторачасового занятия на это ушло около 40 минут. Преподаватель, к моему удивлению, держался молодцом, не кривился, говорил на очень простом и понятном английском, подсказывал правильные слова, задавал своевременные наводящие вопросы и пытался улыбаться. В конце занятия быстренько прошли простые тесты. Оказалось, что мой reading skill не такой уж и убогий. Очень плохо все было с речью и конструированием предложений. Преподаватель пояснил, что английский у меня на уровне A2, но не потому, что я бездарен или не имею способностей, а потому что меня нормально не учили, а групповые языковые курсы чаще всего «булшит». Даже в Лондоне. Его покорило, что я много читаю, английский мне очень нравится как язык, и моя основная цель не сдать какой-то экзамен, и забыть все спустя месяц, а хорошо изучить английский в целом. Преподаватель пообещал, что если буду хоть немного стараться, то сдам потом любые языковые экзамены для иностранцев даже без специальной подготовки, мол, у его учеников такой опыт уже есть. Договорились насчет расписания занятий – плавающий график на 2-5 часов в неделю. В тот вечер я сильно перенервничал и очень плохо спал.

Занятия


После пары занятий я понял, насколько мне повезло с преподавателем. Он оказался действительно талантливым учителем, который принял мою бездарность с философским спокойствием. Каждое занятие начиналось с разминки в виде какого-то треш-толка, где я рассказывал о том, как прошел день или о чем хотелось, задавал вопросы на любые темы, жаловался на жизнь, хвастался успехами. Потом начинались упражнения – всегда разные, всегда интересные и напрочь выносящие мозг. Мы придумывали ассоциации, писали диктанты, рисовали картинки, воображали, креативили. Читали отрывки из книг, пересказывали, анализировали персонажей, придумывали возможные продолжения историй. Говорил в основном я – очень плохо, путая времена, значения слов, неосознанно вставляя русские слова посреди английских предложений. Преподаватель слушал, иногда поправлял, подсказывал более подходящие слова, пояснял разницу. Со второго занятия запретил пользоваться переводчиками, а моим новым лучшим другом стал незабвенный «Merriam-Webster». Интенсивность казалась не очень высокой, но после окончания урока я обычно вставал с мокрого кресла, стягивал с себя мокрую футболку, обессиленный падал на кровать и засыпал. Но все равно, основной объем работы по изучению проделывал самостоятельно в домашних заданиях, которые никогда не были простыми.

На одном из занятий британец пояснил, что нельзя хорошо знать язык без знания его истории. Поэтому мы учили историю Англии, а потом я рассказывал о своей стране, о том, что и как влияло на развитие моего родного языка. Потом была литература. Потом была психология. Потом медицина. Потом снова история. Домашние задания чаще всего заключались в том, что я должен был раскрыть (expose) какую-то тему настолько глубоко, насколько смогу. Никаких списков новых слов на запоминание. Никакой грамматики. Преподаватель запретил пользоваться «Anki». Только искать информацию на английском, просматривать Вики и тематические сайты, слушать нужные подкасты, разбираться, составлять развернутые планы, собирать ключевые слова, писать простенькие статьи и защищать их на занятии. Все задания были осмысленными. Я не столько учил сам английский, сколько познавал с его помощью мир.

К сожалению, обстоятельства складывались так, что мне приходилось делать перерывы на 2-3 месяца. Не желая замедлять прогресс, на это время я брал большие домашние задания и погружался в разбор сложных тем. Все это время преподаватель был доступен и бесплатно давал советы. Во время перерывов с удивлением обнаружил, что не только не растерял словарный запас, но и заметно его обогатил, а устная речь к концу перерывов почти не теряла в качестве. В голове постоянно крутились слова и фразы из прочитанного, результатом долгих домашек во время перерывов становились тексты, которые нравились даже мне самому. К тому же, приятно было стать знатоком определенной темы и совершенно свободно спорить на нее в течении часа, не замечая, на каком языке говоришь. Именно в это время стал замечать, как иногда думаю на английском.

Очень понравились занятия, связанный с литературой. К концу первого месяца учебы мы занимались анализом C2 текстов. Брали пару абзацев, читали, разбирали значения неизвестных слов, в каком контексте используются, что хотел сказать автор, что хотел сказать персонаж, описывали психологический портрет персонажа, следили за ходом мыслей автора, рисовали линии через текст, тренировали произношение … Бесплатные часы, которые преподаватель подарил на Рождество, я не раздумывая потратил на дополнительный урок литературы.

Запомнилось задание, где необходимо было дословно записать подкаст. Потратил около 10 часов в течении нескольких дней на то, чтоб разобрать и записать первые восемь минут пятнадцатиминутного ролика. Одно дело слушать и понимать, но совершенно другое – услышать и дословно записать все сказанное. Некоторые фразы я повторно прослушивал по 10-15 минут. После пары таких заданий английская речь совершенно иначе стала восприниматься на слух, я начал улавливать нюансы произношения и в целом «слышать» гораздо больше.

Проблемы с произношением? Да, мы будем много работать над произношением. Но не просто повторяя слова правильно – мы запишем аудиокнигу! И вот я вечерами сижу, пытаюсь надиктовать параграф правильно, с интонацией, с хорошей дикцией, предварительно прослушав десяток раз, как носитель произносит какое-то простое на первый взгляд слово. Записываю себя, слушаю, матерюсь, снова записываю. Итог нескольких часов мучений – аудиозапись пары абзацев, которая не вызывает отвращения, и жена с дергающимся глазом. Отправляю преподавателю и жду следующего занятия, где будет детальный разбор и рекомендации.

На одном из уроков британец пожаловался, что много занимается в тренажерном зале, но никак не может достигнуть заметного результата. В ходе расспросов выяснилось, что он каждый день занимается кроссфитом, доводя себя до крайнего изнеможения. Я пришел в ужас от осознания, что могу в скором времени потерять своего дорого учителя из-за таких тренировок, и провел в оставшееся время свой первый в жизни семинар на английском, где рассказал о принципах силовых тренировок, базовых упражнениях, циклировании нагрузок, важности отдыха и правильного питания. Преподаватель был очень благодарен и подарил бесплатное занятие. Теперь почти каждый урок хвалится прогрессом.

Итог


Сейчас, спустя несколько десятков часов занятий, я могу без подготовки говорить почти на любые темы, писать достаточно грамотные тексты, воспринимать речь и книги на совершенно ином уровне, а иногда даже начинаю думать на английском. Во внутреннем диалоге все чаще проскакивают английские обороты и метафоры. Приятным сюрпризом стало то, что в поездках стал без усилий общаться с иностранцами и даже шутить. Конечно, до совершенства еще долгий путь, но текущие промежуточные результаты уже в разы лучше тех, на которые я рассчитывал, поступая когда-то давно на курсы английского. На данный момент преподаватель оценивает мой текущий уровень как almost C1. Для кого-то это, возможно, покажется слабым результатом за такой период, но для меня это значительный успех, особенно с учетом моего возраста и стартового уровня. Как бы там ни было, это уровень, на котором я еще никогда не был, и который продолжает медленно и уверенно расти. К концу лета будем пробовать сдавать языковые экзамены.

Что бы я рекомендовал таким же «неспособным к языкам», как я? Во-первых, найдите преподавателя, который именно носитель языка. Я не буду советовать конкретные ресурсы и конкретных репетиторов – эта исповедь тут не с целью рекламы. Просто ищите носителей, пробуйте, оценивайте, насколько вам нравится. Возможно, для совсем начального уровня подойдут и курсы, и местные репетиторы. Но, возможно, вам не следует терять время и деньги, а стоит сразу начать с серьезного обучения с носителями, имеющими сертификат на преподавание. Не думайте о стоимости. Как говорит мой преподаватель, это не затраты – это инвестиции.

Следите за тем, как именно вас учат. Меня постоянно грузят, после занятий я совершенно выжат. Домашние задания никогда не бывают легкими. Смиритесь с тем, что, если вы не способны к языкам, придется долго и упорно трудиться, воспитывать в себе дисциплину, жертвовать ценным временем. Только делать это нужно правильно, иначе перегорите так и не достигнув результата. Если цель – произношение, то преподаватель ставит мне задачу большую, нежели просто повторение слов. Я уже писал выше про аудиокнигу. Если нужен словарный запас, то это не просто найти новые слова и запомнить. Этот мучитель заставляет натурально провести исследование, перечитать гору литературы и написать статью. Если задача тренировать восприятие на слух, то жди заданий про запись дословно подкастов, где два сумасшедших ученых с ужасными акцентами спорят на какую-то историческую тему. Каждое задание заставляет напрячься и выйти из зоны комфорта. Первое время я очень нервничал и боялся сложных заданий, но потом быстро нашел аналогии со спортом, понял замысел, и занятия стали гораздо продуктивнее.

И самый важный принцип, который так любит повторять мой преподаватель, — вы учите не английский, вы учитесь познавать мир с помощью английского.

UPD


Спасибо большое за позитивный прием!

В личке и комментариях многие поинтересовались, могу ли дать контакты преподавателя. Пока не могу, должен спросить разрешение. Обязательно всем отвечу!

Спасибо.

UPD 2


Еще раз спасибо за теплые отзывы и конструктивную критику!

Очень рад, что моя история вдохновила многих хабражителей на изучение этого прекрасного языка.

Во избежание хабра-эффекта на преподавателя, я пока прекращаю делиться его контактами. Он очень загруженный работой человек с действительно интересными и большими языковыми проектами, которые отнимают время и силы. Всем кто отписался в личку — простите, если еще не ответил, постараюсь сделать это в течении выходных.

По поводу ресурса, о котором я упоминал.

Не привязывайтесь к конкретному. И, возможно, вам не стоит ждать моего ответа, а проще сразу погуглить «learn+english+skype». Первые десять ссылок содержат и проект, на котором начинал я, и другие не менее интересные и удобные для поиска репетитора сайты. Если вы действительно хотите учить английский с репетитором-носителем, то вам не составит труда пройтись по ссылкам, просмотреть описания, пробежаться по списку преподавателей, почитать отзывы, подобрать себе удобное время и стоимость занятий. Повторюсь — моя исповедь тут не ради рекламы каких-то конкретных сервисов или преподавателей. Буду считать свою миссию успешной, если после прочтения этой истории, вы определитесь, чего именно хотите от английского языка, выберете свой ресурс и преподавателя и сделаете первый шаг. Даже если это будет местный репетитор — отлично.

Спасибо!

Бесплатные онлайн-ресурсы для чтения и прослушивания для изучающих английский язык как английский язык

Для изучающих английский язык, которые хотят продолжить обучение дома в это время, существует множество доступных онлайн-ресурсов. На самом деле, может быть сложно понять, с чего начать! Вот шесть бесплатных онлайн-ресурсов, которые вы можете порекомендовать учащимся и которые помогут им развить навыки чтения и аудирования, пока они не могут посещать языковые курсы.

Навыки чтения для современных взрослых

http://resources.marshalladulteducation.org/reading_skills_home.htm

Этот проект был разработан для создания уровней чтения, которые подходят для взрослых учащихся и ценятся ими. Эти материалы в сочетании с проверенными стратегиями повторного чтения и управляемого устного чтения помогают учащимся развивать беглость речи и навыки понимания. Эти подборки для чтения будут сосредоточены на таких темах, как гражданское право, трудоустройство, жилье, здоровье, школа, деньги и правительство.

USA Learns

https://www.usalearns.org/

USA Learns — это бесплатный веб-сайт, финансируемый Министерством образования США для поддержки иммигрантов, которые хотят выучить или улучшить свои навыки английского языка, поскольку они становятся частью американское общество. Разработанный как онлайн-инструмент для изучения английского языка за пределами классной комнаты, сайт предлагает контекстуализированные практические занятия по аудированию, чтению, письму, разговорной речи и жизненным навыкам, необходимым для успеха на работе и в обществе.

Изучение английского языка бесплатно: English Club

https://www. englishclub.com/learn-english.htm

EnglishClub — это бесплатный веб-сайт, созданный для того, чтобы помочь изучающим английский язык, начинающим продвинутый уровень, развивать свои навыки владения английским языком. Учащиеся могут найти задания и материалы, чтобы узнать и попрактиковаться в аудировании, чтении, произношении, грамматике и словарном запасе. На сайте есть звуковые дорожки, видео с субтитрами, интерактивные викторины и форумы, где учащиеся могут общаться с другими изучающими английский язык со всего мира. Учителя также могут найти материалы и планы уроков.

5 Minute English

http://www.5minuteenglish.com/

Учащиеся найдут короткие уроки и объяснения по различным темам, включая чтение, грамматику, аудирование, произношение, словарный запас и идиомы. После каждого урока проводится небольшая викторина, чтобы учащиеся могли проверить свое понимание.

Цифровая рабочая тетрадь для начинающих ESOL

https://openoregon. pressbooks.pub/esol23/

Эта бесплатная онлайн-книга содержит три уровня интерактивных уроков грамматики и заданий по чтению для начинающих студентов ESOL (английский для говорящих на английском языке). Другие языки). Раздел грамматики включает в себя избранный набор видеороликов YouTube, а три оригинальных ридера включают короткие рассказы в картинках или главах. Каждое занятие сопровождается самокорректирующими упражнениями.

Читатели Bow Valley

https://globalaccess.bowvalleycollege.ca/learners/readers.php

Студенты ESL могут получить доступ к семи уровням рассказов, написанных для взрослых учащихся. Каждая история посвящена отдельному учащемуся и сопровождается треком для прослушивания, чтобы учащиеся могли не только читать, но и слушать историю.

17 интерактивных веб-сайтов для прослушивания английского как английского языка, которые подойдут любому учащемуся по настроению

Мадлен Вульф
Последнее обновление:

Учителя, как известно, прилагают особые усилия, чтобы сделать обучение своих учеников увлекательным.

Они из кожи вон лезут, чтобы сделать уроки лексики ярче или побудить учащихся говорить в классе.

Но все мы знаем, что даже после нескольких часов поиска или создания идеального занятия наши самые капризные ученики могут упираться.

В этом контексте наклонение становится гораздо больше, чем подход к предложению (изъявительное, сослагательное наклонение, условное) и время не имеет ничего общего с грамматикой.

Языковые каламбуры в сторону, мотивация учеников может существенно повлиять на их подход к учебным упражнениям.

Теперь, хотя мы не можем создать количество действий, необходимых для соответствия всем настроениям наших учащихся (и не должны), мы можем повысить вовлеченность учащихся, предоставив разные способы овладения одним и тем же навыком.

Вот почему мы собрали множество веб-сайтов для прослушивания ESL, которые будут соответствовать любому настроению.


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Ваши студенты ESL хотят посмотреть видео?

Эти сайты оценивают навыки слушания учащихся с помощью развлекательных видеороликов, за которыми следуют вопросы на понимание.

ESL Видео

Клипы, которые вы найдете здесь, разделены по уровням, включая начальный, средний, средний низкий, средний высокий и продвинутый. В каждой категории около 30 видео на YouTube, , и к каждому видео прилагается викторина.

Учащиеся могут выбрать любое видео, которое их заинтересует, например это начальное видео с пингвином Лалой или это расширенное видео о создании ловушки для мышей из арахисового масла (не волнуйтесь, мышей чистят и держат в качестве домашних животных после того, как их поймают).

FluentU

Создайте иммерсивный опыт в своем классе с помощью FluentU, который делает аутентичный контент доступным для учащихся любого уровня.

На FluentU есть видео, которые могут заинтересовать учащихся всех возрастов, например детские песни, трейлеры к фильмам и клипы, музыкальные клипы, новостные сегменты, видеоблоги и вдохновляющие выступления (и это лишь некоторые из них).

Хотя вы, безусловно, можете назначить определенные видеоролики для просмотра вашим ученикам, программа также очень самостоятельна, позволяя ученикам смотреть видео, которые им интересны. видео разделены на шесть уровней сложности.

Видео помогают учащимся следить за происходящим благодаря точным субтитрам со встроенным контекстным словарем. Это означает, что в любое время, когда учащийся не уверен в значении слова, он может щелкнуть по нему, чтобы увидеть контекстное определение с большим количеством текстовых и видеопримеров, или добавить его на свои карточки для повторения позже.

Обзоры состоят из различных типов интерактивных упражнений, которые включают разговорную практику в приложениях для iOS и Android, а вопросы адаптируются к уровню владения словами каждого учащегося. Между тем, вы можете отслеживать, как идут дела у ваших учеников с вашей стороны, в том числе видеть, какие видео они смотрят и в каких вопросах они ошибаются.

Infosquares.com

Если в вашем классе есть киноманы, им понравится этот сайт. Состоящий в основном из комедийных и драматических клипов, есть три страницы популярных и малоизвестных трейлеров к фильмам , которые обязательно привлекут внимание ваших учеников.

Если они не заинтересованы в просмотре всего клипа, в инструкциях указано, какую часть трейлера нужно посмотреть, чтобы они могли ответить на дополнительные вопросы.

Они хотят писать?

На этих веб-сайтах есть множество упражнений под диктовку, которые можно использовать для занятий по аудированию ESL. Расскажите о внимании к деталям!

Слушай и пиши

Учащиеся находят соответствующий им начальный уровень, а затем нажимают на аудиозаголовок, привлекающий их внимание. Затем им предоставляется четыре различных варианта: полный режим, быстрый режим, пустой режим и режим коррекции.

Каждое из них требует от пользователя выполнения задания во время прослушивания. Например, в полном режиме учащимся предлагается написать слово, которое пишется по буквам, а в пустом режиме пользователям предлагается прослушать абзац и заполнить пробелы.

Вместо этого учащиеся могут выбрать использование видео на вкладке YouTube или прокрутить страницу до конца и найти аудиофайл по категории.

EnglishClub

Может быть, ваши учащиеся захотят попробовать свои силы в прослушивании и расшифровке целого абзаца?

Если да, то они получат шанс здесь. Упражнения на этой странице разделены на три уровня с более длинными отрывками текста: элементарный, средний и продвинутый. Затем каждый уровень делится на категории, такие как «общие вопросы» или «валюта».

После выбора темы пользователи получают конкретные инструкции о том, как справиться с записью. Затем учащиеся могут увидеть правильные ответы и сверить свои ответы с ними.

Есть ли у студентов все, что связано со звуком?

Некоторые учащиеся могут немного отвлекаться на видео и предпочитают сосредотачиваться только на словах. Эти веб-сайты для прослушивания ESL идеально подходят для них!

Обратите внимание, что для многих из этих платформ требуется Adobe Flash, поэтому вам следует протестировать их, прежде чем назначать учащимся.

5 минут Английский

Мы все знаем, что истинные и ложные ответы могут быть сложными, но некоторым учащимся это может понравиться.

Когда вы перейдете на эту страницу, вы увидите упражнения для прослушивания, обозначенные как таковые. После выбора темы, которая привлекает их внимание, учащиеся найдут варианты управления и расшифровку ниже. После мероприятия проводится небольшая викторина.

Следите за тем, чтобы учащиеся потом проверяли свои ответы, и поощряйте их каждый раз совершенствоваться.

Easy World of English (EWE)

Главное меню чтения на EWE дает пользователям четкие инструкции о том, как успешно справиться с текстами. Каждый уровень имеет 20 показаний с аудиозаписью.

После прослушивания аудио вы можете выбрать один из трех тестов с возрастающей сложностью. Я ценю, что программа предлагает учащимся заполнить ответ вместо того, чтобы выбирать один из ответов с несколькими вариантами ответов.

Одна из викторин действительно проверяет учащихся, требуя, чтобы они посмотрели на серию фраз и расположили их в правильной последовательности. Какой отличный способ поощрить активное слушание!

ЭЛЛО

Архив уроков на ELLLO содержит множество аудиоуроков. Среди других занятий учащиеся могут найти раздел, посвященный игре, где они слушают короткое аудиоописание к картинке и выбирают подходящее.

Есть также уроки, посвященные тестированию и расширению академического языка. Эта коллекция записей размещена в Центре новостей и содержит короткие анимированные фрагменты новостей с последующей викториной.

С более 1400 аудио уроков, есть много, чтобы заинтересовать ваших учеников.

жун-чан ESL

Секция аудирования и разговорной речи предлагает множество возможностей для развития навыков понимания ваших учащихся. Есть академические чтения, а также рассказы для детей.

Если короткие рассказы недостаточно интеллектуально стимулируют, есть также отрывки из 50 слов на английском языке первого уровня или эссе из 200–250 слов на более высоких уровнях для прослушивания.

Обучение Британского Совета

Британский Совет может похвастаться обучающими страницами для взрослых, подростков и детей.

В разделе «Аудирование» на странице «Английский для взрослых» пользователи могут выбрать свой уровень и выбрать запись. Уроки сопровождаются подготовительным заданием, аудиозаписью и двумя заданиями, которые необходимо выполнить по окончании.

Младшие ученики будут заинтересованы в их странице «Английский для детей», и вы не должны слышать никаких жалоб от подростков на их страницу «Английский для подростков», на которой используются аудиозаписи ситуаций и тем, имеющих отношение к подросткам.

Лаборатория Randall’s ESL Cyber ​​Listening

Это лишь один из многих сайтов Рэндалла Дэвиса. Существует сотен викторин по аудированию на самые разные темы — так много, что вашим ученикам ESL может быть трудно выбрать, с чего начать!

Если они заядлые рыболовы, они могут начать с двухминутной записи о рыбалке. Если вы работаете с новичками, они, вероятно, уже свободно владеют социальными сетями, поэтому эта запись о веб-сайтах социальных сетей должна быть как раз для них.

Когда вы выбираете упражнение, Рэндалл предлагает предварительное прослушивание, а также аудиозапись и тест.

Есть даже викторины для академических целей и жизненные советы. Кому не нужно больше из них?

Кто хочет сыграть в игру ESL Listening?

Не буду врать, идея игр не привлекает моего внимания, как многих. Я обязательно должен быть в определенном настроении. Тем не менее, это хорошая смена темпа для тех, кому нужен перерыв от типичных упражнений на слушание.

Этот веб-сайт для прослушивания ESL превращает обучение в увлекательное занятие.

ESLKidslab.com

Как я уже говорил, обычно я не играю в игры. Я не очень конкурентоспособен, и иногда давление просто слишком велико. Но мне нравятся испытания, которые позволяют мне побить мой предыдущий результат. На этом веб-сайте представлено множество аудио-игр на память на самые разные темы, которые позволяют пользователям делать именно это.

Учащихся просят сопоставить предложение или описание (например, красный треугольник), произнесенное устно, с его письменным эквивалентом или изображением. После каждой игры пользователи могут видеть, сколько пар они угадали правильно и сколько попыток было сделано всего.

Как ясно из названия сайта, он ориентирован на юных учащихся. Тем не менее, это отличная сдержанная, но стимулирующая деятельность для учащихся ESL всех возрастов.

Любят ли ваши ученики музыку?

Игры не могут найти путь к сердцу каждого, но я знаю, что музыка заставляет меня биться чаще. На указанных ниже веб-сайтах размещены видеоролики и задания по заполнению пробелов текстами популярных песен.

Тексты песенОбучение

Доступен в виде приложения или в Интернете, этот ресурс сочетает музыку с обучением ESL. учащихся, изучающих английский язык, могут выбирать из видео на американском, канадском или британском английском на начальном, среднем, продвинутом или экспертном уровне. Категория изменяет количество слов, которые слушатели должны будут заполнить.

Ответы рассчитаны по времени, и веб-сайт ведет учет ваших правильных и неправильных ответов. Пользователи также имеют возможность смотреть видео во время их воспроизведения.

Как и во всем, вы должны убедиться, что видео подходят для возрастной группы, с которой вы работаете.

LyricsGaps

Этот сайт похож на Lyrics Training, но различные уровни меняют способ определения пользователями правильного ответа.

Например, новички могут прослушать песню и выбрать правильный ответ из раскрывающегося меню, а учащиеся среднего уровня слушают и заполняют пробелы. Однако действуйте с осторожностью, потому что, если в песне есть нецензурная лексика, она не будет удалена.

Вот тут-то и пригодится режим учителя! После того, как вы создадите учетную запись, учителя смогут добавлять пробелы в любом месте выбранной ими песни. Затем вы можете поделиться ссылкой с мелодией и посмотреть ответы учащихся.

Просто хотите послушать?

Иногда мы просто хотим что-то послушать, а не реагировать определенным образом. Возможно, учащиеся хотят обобщить выборку? Или слушать и отвечать, используя мыслительный стебель?

Эти веб-сайты для прослушивания ESL дадут им возможность получить доступ к качественному контенту без необходимости проходить викторину после этого.

ИсторияКорпус

Выберите любую из историй, появившихся на главной странице, которые вызывают отклик. Если ваши студенты ничего не заинтересуются, они также могут выбрать год, штат или категорию коллекции, чтобы увидеть больше вариантов.

Сделав свой выбор, пользователи могут просмотреть отрывок из истории и привлекательные изображения, а также получить доступ к аудио. Я бы посоветовал слушателям попытаться понять как можно больше, прежде чем смотреть стенограмму.

Выступления на TED

Доступно на самые разные темы, более 3100 выступлений TED Talks, которые «разбудят ваше любопытство». Учащиеся могут осуществлять поиск по теме или продолжительности или просто просматривать все доступные обсуждения прямо на главной странице.

Этот ресурс — отличный способ побудить учащихся расширить свое понимание и одновременно узнать больше о мире.

Английский для всех ушей

All Ears English — это подкаст , предназначенный для изучающих английский язык в Америке. В описании отмечается, что он подходит для учащихся среднего и продвинутого уровня и охватывает темы, ориентированные на взрослых специалистов.

Есть 300 эпизодов, которые обычно длятся менее 20 минут. Найдите эпизоды, посвященные культуре и этикету, а также эпизоды, посвященные грамматическим аспектам языка.

 

Вне зависимости от настроения учащиеся найдут то, что им нравится, в этом списке веб-сайтов для прослушивания ESL. Давайте поможем им настроить свои уши на английский язык!


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *