Содержание

Забавные пары английских слов

Английский язык мне не кажется слишком поэтичным, но произносить и слышать некоторые английские слова – одно удовольствие. Например: higgledy piggledy, hugger mugger, topsy turvy и pell mell. Большинство таких слов рифмуется, то есть имеет одинаковый конечный звук, но разный начальный.

Сочетание сходства и различия может немного подтолкнуть нас к пониманию значения пары, потому что все они означают одно и то же – ситуацию, когда все перепутано, находится в беспорядке, вверх дном или разбросано повсюду. Например: “My house is all topsy turvy, everything is all over the place” или “Sorry everything is so higgledy piggledy, I will tidy up later“.

Другие интересно звучащие примеры рифмующихся сложносоставных слов включают: hurly burly, super duper, itty bitty, razzle-dazzle, bees knees и lovey dovey. В большинстве этих устойчивых сочетаний первое слово сообщает о возможном значении всей пары, которое второе слово усиливает, к примеру, lovey от love и dovey от dove (голубь, символизирующий любовь) сочетаются для описания чрезмерно сентиментального выражения любви.

Среди других сложносоставных слов можно назвать nitty gritty (как в предложении “Let’s get down to the nitty gritty” – перейдем к делу) и wheeler dealer (“He’s a bit of a wheeler dealer“, что означает человека, который ловко использует любые возможности для собственного обогащения).

Dilly dally – еще одно интересно звучащее сочетание, ставшее популярным благодаря эстрадной артистке Мэри Ллойд. Этот глагол, состоящий из двух слов с одинаковыми согласными звуками, означает “колебаться”, “тратить время, не решаясь сделать что-либо”. Еще одно подобное слово, которое знаем мы все – ping pong, или настольный теннис. Zig zag, wishy washy, see saw и mish mash – другие примеры распространенных сложносоставных слов, образованных созвучными элементами.

Есть также словосочетания, которые могут употребляться по отдельности, но при непосредственном соседстве несут больший смысловой заряд, к примеру: “They were a dream team the year they won the double.”

Встречаются и короткие фразы из двух слов, соединенных артиклем или союзом, например: “I want some peace and quiet“. Во фразе “I do not want to be the life and soul of the party, but I will just grin and bear it till the party is finished” используются распространенные именное и глагольное словосочетания.

Перестановка слов в этих фразах ведет к потере смысла, поэтому правильно всегда будет peace and quiet, а не quiet and peace. Here and there – типичное наречное словосочетание с устойчивыми элементами, а short and sweet – это пример адъективного словосочетания.

С помощью рифмы и повтора дети легче учатся говорить, поэтому вполне закономерно, что фраз с повторами так много. Попробуйте выучить некоторые из них, а потом постепенно пытаться использовать их в своей речи. Не успеете оглянуться, и будете говорить, как носитель языка.

image: pauly_march

Забавные пары слов в английском языке

Из западноевропейских языков английский не относится к числу певучих или поэтических языков, но есть несколько забавных с фонетической точки зрения словосочетаний, приятных уху, например, higgledy piggledy /ˌhɪɡ. əl.diˈpɪɡ.əl.di/ (полный беспорядок), hugger mugger /ˈhə-gər-ˌmə-gər/ (суматоха), topsy turvy /ˌtɒp.siˈtɜː.vi/ (шиворот навыворот) или  pell mell /ˌpelˈmel/ (неразбериха), hurly burly /ˈhɜː.liˌbɜː.li/ (смятение, переполох).

Большинство из этих слов рифмы, и последние звуки у них совпадают, а начальные различаются.

Подобная мешанина намекает на значение этих слов, которые означают «неопрятный, беспорядочный, разбросанный, неорганизованный», например, если в доме беспорядок можно сказать:

  • Her house was all topsy turvy. — В ее доме был жуткий беспорядок.
  • My clothes are all higgledy-piggledy in my drawers. — Мои вещи в беспорядке разложены в ящиках.

Другими забавными сочетаниями слов являются super duper /ˌsuː.pəˈduː.pə/ (потрясающий, суперский), itsy-bitsy /ˌɪt. siˈbɪt.si/ (крошечный, малюсенький), razzledazzle /ˌræz.əlˈdæz.əl/ (кутеж, попойка), bees knees /biːzˈniːz/ (превосходный), и lovey dovey /ˈlʌv.iˌdʌv.i/ (влюбленный, нежная привязанность). Первое слово большинства сочетаний намекают на значение, например ‘lovey’ от  ‘love’, а ‘dovey’ от ‘dove’ (голубь – птица, символизирующая любовь), а вместе оно означает влюбленных голубков и телячьи нежности.

Примерами более серьезных рифмованных слов являются nitty gritty /ˌnɪt.iˈɡrɪt.i/ (основное содержание) и wheeler dealer /ˌwiː.ləˈdiː.lə/ (махинатор, делец, пройдоха).

Dilly dally /ˈdɪl.iˌdæl.i/ – еще один глагол, звучащий странно, он означает «медлить, копаться, задерживать». Очередным сложным словом, являющимся самым популярным в мире является  ping pong /ˈpɪŋ. pɒŋ/ – синоним настольного тенниса. Далее есть zigzag /ˈzɪɡ.zæɡ/ (зигзаг, зигзагообразный), wishy washy /ˈwɪʃ.iˌwɒʃ.i/ (нерешительный, ни рыба — ни мясо),  see saw /ˈsiː.sɔː/ (колебаться)  и mish mash /ˈmɪʃ.mæʃ/ (мешанина) — наиболее забавные по звучанию сложные слова.

Вы также можете встретить пары слов, которые также созвучны друг с другом и вместе образуют новое слово, хотя по отдельности также имеют свои значения, но их нельзя назвать смешными как вышеуказанные, например, dream team (команда мечты):

  • Our dream team will win the championship – наша команда мечты выиграет чемпионат.

Возможно, вы также встретите такие краткие фразы, в которых два слова объединены артиклем или союзом, например:

  • The sick man needs some peace and quiet — больному нужны тишина и покой
  • John is the life and soul of any party – Джон – душа любой компании.
  • If you want to survive try to grin and bear – если хочешь выжить, постарайся смириться и терпеть.

Эти фразы используются всегда в указанной последовательности, а никак иначе, т.е. peace and quiet никогда не будет quiet and peace. Еще такими фразами являются here and there (повсюду), dribs and drabs (обрывки, крошки), short and sweet (краткий и выразительный) и название нашей рубрики — odds and ends (всякая всячина).

Рифмы – хороший способ выучить язык, особенно для детей. Почему бы не выучить несколько подобных фраз и использовать в своей речи, если англичане их очень любят?

Rhyme Finder — Бесплатный онлайн-словарь рифм

Наш бесплатный онлайн-словарь рифм

Существует множество бесплатных словарей рифм, но ни один из них не сравнится с нашим! У нас есть живой рифмовщик, который позволяет вам мгновенно печатать и видеть свои рифмы. Вы можете создавать новые песни за считанные минуты!

Реклама

Что такое рифма?

В двух словах, рифма — это повторение похожих или точно звучащих слов, обычно в последних ударных слогах предложения и следующих за предложениями, состоящими из двух или более слов. Рифмы обычно находятся в конце каждой строки в стихах или текстах песен.

Многие люди согласятся, что рифмы — это восхитительная форма выражения в письменной и устной речи. Возможно, вы этого не знаете, но существует несколько различных категорий используемых рифм, многие из которых вам уже знакомы.

Вы также узнали о рифмах с раннего возраста, скорее всего, с детского сада.

Различные типы рифм

Рифмование может проявляться во многих формах. Изучение различных типов рифм — отличный способ для поэта расширить свои знания. Там, где один тип рифмы может не работать, другой может.

Идеальные рифмы

Идеальная рифма — это когда слова звучат одинаково в последнем ударном слоге. Например, в одинарных или мужских совершенных рифмах ударение ставится на последний слог, тогда как в двойных или женских совершенных рифмах ударение ставится на предпоследний слог.

Существует также третий тип совершенной рифмы — дактилическая, в которой ударение ставится на третий от последнего слог (например, слова «гламурный» и «любовный»).

Вот разбивка по классам совершенных рифм:
  • Одноместные, которые также известны как «мужские» рифмы, рифмуются на последний слог. Например, Автомобиль и Дальний
  • Двухместный «Женский». Этот класс основан на втором от последнего слоге, как в слове липкий и хитрый.
  • Дактильный, ударение в этом классе начинается с третьего с последнего слога.

Общие рифмы

В двух словах, общая рифма — это то место, где есть некоторое фонетическое сходство между словами. В случае общих рифм классификация проводится по уровню фонетического сходства между словами.

  • Слоговый — каждый слог каждого слова звучит одинаково, но не всегда содержит одни и те же ударные гласные.
  • Близкие рифмы — Sw ing and car ing
  • Созвучие — согласные совпадают как в словах бешенство и грабители
  • Аллитерация — начальные согласные звучат одинаково, стул и колесница

Одинаковые рифмы

Проще говоря, идентичная рифма — это когда одно и то же слово используется дважды — например, использование «The» в начале или в конце двух предложений. Иногда используемое слово может иметь разные значения в каждом предложении.

Идентичные рифмы иногда могут не одобряться в некоторых литературных кругах, поскольку зрители могут почувствовать, что строки повторяются или что автор «мошенничает».

Рифмы разума

Рифмы разума, которые иногда называют извращенными рифмами, представляют собой забавный способ подразнить читателя или аудиторию. Это происходит потому, что предложение рифмы прерывается или ожидаемое слово заменяется другим словом (которое может иметь или не иметь такое же значение).

Короче говоря, рифмование разума — это замена слова на слово, которое имело бы смысл в данной позиции. Если человек, который это слышит, автоматически заменяет реальное слово заменой, возникает умственная рифма.

Eye Rhyme

Eye Rhyme — это слова, которые оканчиваются на то же написание, что и другие, но произносятся по-разному. Например, жестко и кашлять , толкать и двигаться .

Позиционные рифмы

Наконец, позиционные рифмы, как следует из самого термина, классифицируются в соответствии с их положением в стихах. Например, хвостовая рифма обозначает рифму, расположенную в последних слогах каждого стиха, и является наиболее распространенным типом позиционной рифмы.

Другие типы позиционных рифм включают внутренние рифмы, когда слово в середине стиха рифмуется с окончанием слова или фразы, и холоримы, когда две строки имеют одинаковый звук.

Что такое схема рифмовки?

Как вы теперь знаете, существует множество различных типов рифм. Итак, когда вы читаете стихотворение или другой рифмованный текст или слушаете песню, как вы можете отличить тип рифмы, использованный автором? Ответ заключается в использовании схемы рифмовки.

Схема рифмовки относится к образцу рифм; по сути, это своего рода «карта», показывающая, как рифмующиеся слова используются в стихах. Схемы рифмовки используют последовательность букв, и существует потенциально бесконечное количество схем рифмовки, которые можно использовать.

Например:

«AAAA» обозначает стихотворение из четырех строк (строфа), где каждая строка имеет одинаковую рифму;

«ABAB» состоит из двух партий двухстрочных стихотворений, где первая и вторая строки рифмуются.

Игры с рифмами | Classroom Strategies

Рифмы можно найти в стихах, песнях и многих детских книгах и играх. Большинство детей также любят петь и рассказывать детские стишки. Слова, которые можно сгруппировать по общему звуку, например, семейство «-ат» — кошка, шляпа и сидел — можно использовать для обучения детей сходным написаниям. Дети могут использовать эти семейства рифм при обучении чтению и правописанию.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Зачем учить рифмовать?

Развитие фонологического восприятия ребенка является важной частью развития чтения. Способность маленьких детей идентифицировать рифмованные единицы является важным компонентом фонологической осведомленности. Исследования показывают, что учащиеся получают пользу от прямых инструкций по распознаванию рифм в сочетании с веселыми занятиями, нацеленными на этот навык.

В этом обучающем видео от Хеггерти инструктор обсуждает и моделирует повторение рифм, распознавание рифм и их создание. (Хеггерти) 

Что рифмуется с этой картинкой? (весь класс)

Учащиеся решают, рифмуются ли их объекты с картинкой, а затем сравнивают написанные рифмующиеся слова. (Сбалансированная диета для грамотности) 

Сопоставьте рифмующиеся объекты (небольшая группа)

В небольших группах учащиеся сопоставляют изображения рифмующихся объектов, чтобы развить фонологическую осведомленность. (Сбалансированная диета для повышения грамотности)

Сбор ресурсов

Книга рифм

Учащиеся могут рисовать изображения предметов, которые рифмуются, или вырезать рифмующиеся картинки из журналов и вставлять их в свои книги.

Упражнения по рифмованию

Этот PDF-файл включает цели, указания и материалы для девяти различных упражнений на рифмование, разработанных Флоридским центром исследований чтения.

Упражнения на рифмование ›

Рифмование слов: игра частей тела

Узнайте, как играть в эту простую игру на рифмование, в которой дети думают о словах, которые рифмуются с различными частями тела, такими как «голова» или «глаз».

Игра «Рифмуй части тела» ›

Стихи на космическую тематику

Игра с папками с файлами, найденная по ссылке ниже, помогает учащимся подобрать рифмующиеся слова. Учителя могут скачать и распечатать игру со всеми материалами и инструкциями.

Игра в рифмы на космическую тематику ›

Схема семейства слов

В этой статье Reading Rockets описывается несколько идей для игр в рифмы и занятий в классе. В качестве одного из приведенных примеров показано, как создать диаграмму семейства слов из различных рифмующихся слов. Учителя могут использовать рифмующиеся слова из рассказа или детского стишка, чтобы подобрать слова для таблицы.

How Now Brown Cow: занятия по распознаванию фонем ›

Дифференциальное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и для младших учащихся

  • Использование картинок вместо слов в упражнениях для младших и младших читателей
  • Включите упражнения по устному рифмованию.
  • Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.
  • Используйте пустые диаграммы для более продвинутых учащихся (см. пример здесь).

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Bradley, L., & Bryant, P. (1985). Рифма и разум в чтении и правописании . Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.

Брайант П., Маклин М. и Брэдли Л. (1990). Стихотворение, речь и детское чтение . Прикладная психолингвистика, 11, 237-252.

Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Развитие фонологических навыков.

Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Предотвращение трудностей чтения у детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Детские книги для использования с этой стратегией

Овечка в джипе

Автор: Нэнси Шоу

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения о глупостях

слова прыгают со страницы, дополненные юмористическими иллюстрациями.

Jamberry

Автор: Брюс Деген

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Веселые рифмы (которые просто могут быть «способны петь»), скорее всего, приведут к игре слов (буквально), если следовать образцу животных играть с ягодами всех видов. Жирафы не умеют танцевать не танцуй. Конечно, они оказались неправы, поскольку Джеральд делает свое дело в этой рифмованной сказке. Эта книга также может вдохновить на аллитеративное использование языка.

Я не могу сказать Муравей

Автор: Мэтью Полли

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

Невероятная кумулятивная сказка с множеством интересных иллюстраций и стишков подсказки по смыслу.

Хомяки, ракушки и орфографические пчелы: школьные стихи

Автор: Lee Bennett Hopkins

Жанр: Поэзия

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Знакомые темы представлены в коротких стихотворениях разных писателей. Эти легкие для чтения произведения как раз и способствуют внимательному прослушиванию.

Лама Лама Красная пижама

Автор: Анна Дьюдни

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный чтение страхи, которые опускаются, когда мама-лама покидает его комнату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *