Содержание

Россия стала 39-й из 70 стран по показателю владения английским языком — РБК

Россия оказалась лишь 39-й в рейтинге стран по владению английским языком. На результатах сказываются как исторические, так и экономические причины. Тем временем английский остается ключевым на рынке труда

Фото: «РИА Новости»

​Россия стала 39-й из 70 стран, вошедших в рейтинг владения английским языком, составленный компанией EF (Education First). Она оказалась между Эквадором и Мексикой, попав в группу с низким уровнем владения английским с индексом, равным 51,59. Из европейских стран сопоставимый результат продемонстрировала только Франция: она в рейтинге 37-я.

«Уровень владения английским языком у взрослого населения в России гораздо ниже среднего европейского уровня, при этом мужчины знают язык намного хуже женщин», — пишут авторы отчета EF.

Компетенция россиян в области английского неоднородна по регионам страны. Лучше ситуация в Центральном регионе — там показатели находятся в диапазоне «умеренного» владения языком. Совсем низкие результаты на Севере и Дальнем Востоке. При этом в среднем женщины знают английский несколько лучше: для них индекс равен 53,51 против 49,66 для мужчин.

adv.rbc.ru

На первом месте рейтинга традиционно оказалась Швеция с индексом 70,94, второе и третье место — соответственно у Нидерландов (70,58) и Дании (70,05). Замыкают пятерку лучших Норвегия (67,83) и Финляндия (65,32).

adv.rbc.ru

Лучшей из стран БРИКС стала Индия: она на 20-м месте с индексом 58,21. Бразилия выступила чуть хуже России: она 41-я, а Китай оказался на 47-й строчке.

Как считают индекс

Индекс рассчитывался на базе результатов двух разных тестов английского языка, которые прошли 910 тыс. участников. В итоговые расчеты были включены лишь те 70 стран, где тестирование прошли более 400 граждан. «Один тест является бесплатным для всех интернет-пользователей. Другой квалификационный онлайн-тест используется EF в процессе набора на курсы английского языка. Оба оценивают задания по грамматике, лексике, чтению и аудированию», — объясняют авторы рейтинга свою методологию.

Средний возраст участников — 28 лет. «Из-за того что респонденты прошли тест, потому что заинтересованы в изучении английского языка, выборка состоит преимущественно из взрослых людей трудоспособного возраста и тяготеет к студентам и молодым работникам», — говорится в обзоре.

Этот метод уже вызывал определенную критику. В частности, обозреватели The Economist в 2012 году отмечали, что такое исследование не является статистически контролируемым: «Испытуемые проходили тест в интернете по собственному согласию». То есть у них было подключение к интернету, а они сами были заинтересованы в оценке своего уровня владения.

EF знает об этих особенностях своего исследования: «В тестировании принимают участие только те люди, которые хотят изучать английский язык или знать, какой у них уровень языка, а это может искажать показатели уровня владения английским языком у остального населения». Они также признают и искажения, связанные с проведением теста онлайн: «Люди без доступа в интернет, не привыкшие к работе онлайн, автоматически исключаются. Это смещает результаты к более высокому уровню, исключая более бедных, менее образованных участников и людей в менее привилегированном положении».

Тем не менее The Economist признавал и ценность индекса: он рассчитывается по огромной выборке и позволяет отслеживать как межрегиональную разбивку, так и разброс владения английским в зависимости от пола и возраста.

Результаты России

«Низкие показатели России в этом рейтинге связаны в первую очередь с культурной обособленностью нашей страны», — полагает Максим Пескин, специалист по продуктам компании CEB SHL Russia & CIS, занимающейся оценкой персонала. По его оценке, большинство кандидатов учат язык из прагматичных соображений, повышая свою привлекательность с точки зрения рынка труда. При этом в Европе, говорит он, многие учат английский, просто чтобы чувствовать себя настоящими европейцами. «Неудивительно, что соседом России в этом рейтинге оказалась Франция: для французов также характерно крайне настороженное отношение к англо-американской культуре в целом и ощущение собственного превосходства, в частности в вопросах языка, литературы», — считает он.

Различие в региональных показателях эксперт связывает с тем, что большинство глобальных корпораций, у которых есть представительства в России, расположено в Центральном регионе. При этом для жителей других регионов значение английского языка для их личного благосостояния ниже.

Елена Адамовская, директор департамента по подбору персонала хедхантинговой компании Cornerstone, также указывает на исторические факторы: «После событий 1917 года более чем на 70 лет опустился железный занавес, английский язык совершенно не использовался: не было книг, журналов, фильмов и всего того, что сейчас кажется обыденностью. Формальное изучение языков в школе тоже ни к чему не приводило, несколько сильных лингвистических вузов, которые были в стране, готовили специалистов для нужд МИДа и небольшого количества международных организаций».

Несмотря на текущие низкие показатели, генеральный директор EF в России и СНГ Эдуард Балдаков отмечает положительную тенденцию, которая сформировалась в последние семь лет: «Каждый год все больше людей учат язык, уровень владения английским медленно, но верно растет. В прошлом году Россия обогнала по уровню английского Бразилию и Китай. Этому способствовали и приход в Россию международных инвесторов, и выход российских компаний на международные рынки, и крупные спортивные события, такие как прошедшая Олимпиада в Сочи в 2014 году, предстоящий ЧМ по футболу в 2018 году».

«В России не хватает квалифицированных преподавателей английского языка», — говорит Балдаков. Но многие регионы стараются проводить повышение квалификации, в том числе совместно с EF. «Такой стратегический подход к повышению уровня владения английским впервые приняло правительство Республики Татарстан в 2011 году, за ним последовали другие передовые регионы. Во всех этих регионах уже через год после завершения программы переподготовки мы видим значительный рост результатов ЕГЭ», — рассказывает он.

Кризис и спрос

Большинство начинающих обучение в Москве — порядка 40% — обладают средним уровнем английского (Pre-Intermediate (А2), Intermediate (В1)), поделились с РБК статистикой в международном языковом центре Language Link. При этом в школе отмечают, что не наблюдают изменений в спросе: «Интерес к английскому языку в московском регионе стабилен».

И хотя потребности не меняются, меняются возможности населения из-за платежеспособности. «Часть взрослых студентов отказалась от обучения или попыталась минимизировать собственные затраты за счет сокращения количества часов. В первую очередь отказываются от обучения те, кто изучал язык для поддержания уровня, саморазвития и путешествий. Количество более мотивированных студентов, которые изучали язык для карьеры или готовились к сдаче международных сертификатов, пока сохраняется на прежнем уровне», — отмечают в Language Link. При этом число детей и учеников школьного возраста в языковом центре не поменялось: на детях родители не экономят.

На рынке труда

«В последнее время требования к владению языком встречаются в 80% вакансий, — говорит Елена Адамовская. — И если в западных компаниях это объективная необходимость, то в российских зачастую своеобразный имиджевый фильтр, выявляющий кандидатов более высокого уровня, при том что в работе язык может быть не задействован вовсе». Далеко не факт, что в западной компании компенсация будет выше, полагает эксперт, однако если выбор проводится между двумя кандидатами одного уровня с разницей в языковых компетенциях, то разброс в заработной плате может составить до 15–20%, оценивает она.

При этом Адамовская признается, что, по ее наблюдениям, уровень языковой подготовки специалистов снизился: даже по окончании специализированных курсов или вуза для многих оказывается сложным собеседование на иностранном языке даже на общие темы, «не говоря уже о профессиональной коммуникации».

Марина Тарнопольская, управляющий партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт», полагает, что в будущем уровень владения английским вырастет, ведь последние 10–15 лет все студенты его учат. «Студентов, которые бы совсем не владели языками, процентов 30 от силы», — говорит она.

Тарнопольская отмечает, что многие компании сейчас поменяли тактику и предлагают уже иностранным специалистам учить русский язык. Тем не менее это не приведет к тому, что население перестанет учить английский, считает эксперт. Знание иностранного языка сохраняется как обязательное требование в иностранных компаниях, да и в российских тоже, ведь существует обмен методами и технологиями, говорит она.

Если говорить, в сторону каких других языков смещается запрос, то это китайский, говорит эксперт. «Сейчас многих детей отправляют учить китайский язык, он становится достаточно востребованным, особенно среди кандидатов, которые выстраивают свои компании, как-то связанные с поставками из Китая», — рассказывает она.

Китайский действительно стал более востребован, но его доля на рынке языкового обучения составляет не более 3%, оценивает Эдуард Балдаков. «При том что в Китае 100 млн человек учат английский, именно он остается главным языком международного общения и международного бизнеса», — объясняет он.

Премия за знание

Многие ученые предпринимали попытки оценить влияние знания иностранного языка на заработную плату.

Например, в 2002 году Альберт Саиз и Елена Зойдо из Гарвардского университета оценили, что почасовая заработная плата американца, владеющего иностранным языком, была на 2% выше, чем у его исключительно англоязычного конкурента. Может показаться, что 2% это довольно скудная «премия» за все приложенные усилия. Однако, как писали в статье 2014 года авторы The Economist, рассуждая, действительно ли важно знать иностранный язык, имеет смысл оценивать эффект на протяжении всего периода работы. Если предположить, что американец со средней заработной платой $45 тыс. в течение 40 лет сберегает эти 2% отдачи от знания языка, а также что реальная заработная плата растет на 1% в год, то в ценах 2014 года он получит дополнительные $67 тыс. При этом, отмечают авторы статьи в The Economist, ссылаясь на результаты Саиза и Зойдо, эффект варьируется в зависимости от языка — 1,5% для испанского, 2,3% для французского и 3,8% для немецкого, что конвертируется соответственно в $51 тыс. , $77 тыс. и $128 тыс.

В 2011 году Метабул Азам из Всемирного банка, Эйме Чин из Университета Хьюстона и Нишит Пракаш из Университета Коннектикута оценили отдачу от знания английского для граждан Индии. Оказалось, что свободное владение этим языком увеличивало заработную плату индийца на 34%, а хоть какое-то владение поднимало ее на 13% по сравнению с кандидатами, которые не говорили на английском совсем. «Отдача от свободного английского по величине соответствует отдаче от окончания старшей школы и вполовину меньше отдачи от диплома бакалавра», — писали тогда ученые.

Россия подтянула свой английский – Газета Коммерсантъ № 211 (7412) от 15.11.2022

За последний год интерес россиян к изучению английского языка заметно вырос: после окончания пандемии у них снова появилась возможность путешествовать, а после начала спецоперации часть граждан оказалась заинтересована в переезде. Это показало глобальное исследование EF Education First, в котором приняли участие 2,1 млн человек из 111 стран. Английским, как выяснилось, лучше других соотечественников владеют жители Екатеринбурга, Москвы, Челябинска и Пятигорска, хуже остальных сограждан — представители Оренбургской, Белгородской, Курской и Тамбовской областей.


Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Компания EF Education First провела ежегодное глобальное исследование по уровню владения английским языком. В EF English Proficiency Index приняли участие 2,1 млн человек из 111 стран; данные собирались с сентября 2021 года по июль 2022 года. Участники, для которых английский не является родным, проходят тест на знание лексики и грамматики. Результаты ранжированы по пяти уровням: очень высокий, высокий, средний, низкий и очень низкий.

В лидерах в этом году Нидерланды, Сингапур и Австрия. Россия заняла 40-е место, поднявшись на 11 строчек по сравнению с прошлым годом. В EF указывают, что РФ сохраняет присутствие в группе стран со средним уровнем владения английским вместе с Белоруссией (39-е место) и Ганой (41-е место). Среди лучших в этой категории — Италия, Испания и Франция (места с 32-го по 34-е).

За последний год интерес россиян к изучению языка сильно вырос, отмечают в компании.

Аналитики обращают внимание, что в 2020 году в последнем исследовании до начала пандемии страна заняла 41-е место, а в 2021 году опустилась на 51-е место. «Люди перестали путешествовать, ездить в командировки, заинтересованность в поддержании и улучшении уровня иностранного языка снизилась, из-за экономического кризиса (вызванного пандемией.— “Ъ”) население было сфокусировано на базовых потребностях, к которым не относятся хобби и увлечения»,— говорят они. Новое исследование стартовало в сентябре 2021 года, уже после завершения пандемии, но еще до начала спецоперации на Украине. «Мир был открыт, у россиян снова появилась возможность путешествовать, а тенденция на работу и учебу из любой точки мира сохранилась,— отмечают в компании.— Вместе с тем после февральских событий мы видим, что люди заинтересованы в переезде, поэтому интерес в изучении иностранного языка остается».

В нашей стране лидерами по владению английским языком по-прежнему являются жители крупных городов. В этом году лучшие результаты показали жители Екатеринбурга, Москвы, Челябинска и Пятигорска. В прошлом году в первой четверке были Санкт-Петербург, Москва, Пятигорск и Екатеринбург. Среди регионов в передовиках Свердловская, Калужская, Ленинградская, Челябинская и Московская области. Хуже остальных владеют английским представители Оренбургской, Белгородской, Курской и Тамбовской областей. «Лидерство Екатеринбурга связано с развитием города и региона в целом, качественной подготовкой студентов в местных вузах, а также достойным уровнем цифровизации: согласно исследованию «Сколково», Свердловская область обгоняет по этому показателю и Москву, и Санкт-Петербург»,— поясняют авторы исследования.

Во всех странах, указывают в компании, знание английского языка на профессиональном уровне заметнее всего улучшилось в возрастной группе 40+, а у молодых людей 18–20 лет произошло существенное падение. Уровень владения английским у молодежи по сравнению с прошлым годом не изменился только в европейских странах.

«Ухудшение знаний у молодежи связано с последствиями пандемии: удаленная учеба, невозможность путешествовать, социальная дистанция и ношение масок нанесли этой когорте наибольший удар по мотивации и стремлению к саморазвитию»,— говорят в EF.

Руководитель по маркетингу направления «английский язык» в Skillbox Святослав Морозов подтверждает, что «на фоне происходящего в стране все больше людей интересуются изучением английского». По итогам третьего квартала 2022 года компания зафиксировала рост числа запросов на разговорный английский в Skillbox в четыре раза по сравнению с прошлым годом. «С учетом роста образовательных проектов в России и их доступности уже сейчас можно говорить, что в будущем наше население будет более образованным и ориентированным к получению новых знаний и английский язык остается одним из ключевых направлений обучения,— считает Святослав Морозов. — Так что в перспективе 10+ лет Россия может повысить средний уровень знания английского языка среди всего населения. Однако наша страна пока будет уступать странам, в которых английский является, к примеру, вторым официальным языком, или странам, где высоко развит международный туризм».

Руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Колесникова, в свою очередь, не наблюдает роста интереса в изучении языка, из-за того что некоторые россияне в настоящий момент рассматривают переезд в другие страны. Руководитель отдела продакшена образовательного контента Skyeng Анастасия Бучко указывает, что интерес к английскому языку растет от года к году на протяжении длительного времени: «Наиболее частыми причинами для изучения языка являются путешествия, общение с иностранцами, работа, учеба за рубежом, релокация. Все это глобальные процессы и потребности, которые формировались на протяжении нескольких лет». Она также обращает внимание, что «заметный всплеск» интереса к английскому произошел в 2020 году, когда большинство организаций перешли на удаленную работу, такой формат открыл возможность работы из региона в крупных компаниях, как российских, так и зарубежных.

Анна Васильева

Преподавание английского языка в России: востребованные учителя

Роберт Лейтч

Все еще окруженная дымкой мифов и слухов времен железного занавеса и Яна Флеминга, Россия остается в списке стран, которые не понимают.

Освещение в зарубежных новостях бойни в московском метро, ​​терактов и политической коррупции укрепляет репутацию страны как страны беззакония и насилия. Возможно, это объясняет, почему спрос на родной
Преподавателей английского языка пока что больше, чем предложение.

Для растущего числа молодых россиян английский язык является ключом к лучшей работе и билетом в новую жизнь за границей, отсюда и бум EFL. Нефть, туризм и аутсорсинг услуг являются одними из основных отраслей, где хороший английский
необходимо.

Существует множество частных школ английского языка, использующих недостатки государственной системы образования. В большинстве школ работают как местные, так и носители языка. Спрос на последние настолько высок, что
даже посредственные учителя часто перегружены работой.

Начало работы

Из-за недостатка информации начать работу в России может быть сложно. Поиск в Интернете по таким словам, как «учить английский язык в России» и «английские школы в России» выдаст
десятки сайтов, таких как escapeartist.com и другие, с устаревшими статьями.

Вам придется просеять множество коммерческих обломков, чтобы добраться до неопровержимых фактов, которые вы ищете. Если вам повезет, вы найдете сайты некоторых из крупнейших сетевых школ страны:
например, BKC International и English First.

Эти школы обеспечивают легкий въезд в Россию для учителей, которые плохо знакомы с этой страной или даже с преподаванием. Взамен они могут предоставить визовую поддержку, проживание, а иногда даже компенсацию стоимости авиабилетов.
для заключения срочного договора. Некоторые из них проводят обучение и стажировки для неопытных учителей.

Требуется несколько квалификаций

Большинство школ указывают на своих веб-сайтах минимальную требуемую педагогическую квалификацию, часто CELTA или аналогичную сертификацию начального уровня. На самом деле спрос на учителей настолько велик, что большинство школ будут нанимать местных жителей.
спикеры без педагогического образования. В большинстве случаев университетского диплома более чем достаточно, особенно если речь идет о языковой или деловой дисциплине.

Спрос на английский в бизнесе особенно высок. Частные школы обычно отправляют учителей к клиентам. Умение комфортно вести деловые переговоры имеет важное значение.

Самостоятельно

Обходить школы и идти прямо к предприятиям самостоятельно может быть очень выгодно, но поиск своего пути требует времени и терпения. Просто прийти в офис без приглашения и объявить, что ты англичанин.
Учитель может не работать. Подумайте о том, чтобы поработать в школе хотя бы для начала. Потратьте время, чтобы произвести впечатление на своих студентов, прежде чем предлагать отказаться от посредников.

Хорошие рекомендации важнее квалификации. Лучший путь к любой работе — это личная рекомендация, поэтому обязательно общайтесь со своими учениками. Никогда не знаешь, чьи родители крупные инвестиционные банкиры
ищет надежного учителя английского языка для своих сотрудников.

По контракту или вне контракта?

Если вам не нужно полагаться на школу для предоставления визы и другой поддержки, вы можете предпочесть работать фрилансером. Это даст вам больше свободы в выборе места работы и больше денег в час, но без
относительная надежность контракта. С вопросами о фрилансе можно обращаться во все школы, даже в крупные. Носителей языка особенно мало в холодные зимние месяцы, когда сезонные «учителя-туристы» уезжают домой.
Известно, что небольшие школы безоговорочно предлагают работу по телефону, даже не видя соискателя.

Меньшие школы редко появляются в англоязычных поисковых запросах в Интернете. Если вы знаете русский язык, то поисковые системы «Рамблер» и «Яндекс» выдадут, казалось бы, бесконечное количество мелких частных заведений.
Ряд небольших школ не имеют выхода в Интернет.

Форум для обсуждения вакансий в России на известном сайте Дейва Сперлинга Eslcafe.com — отличный источник советов по всем вопросам, связанным с обучением. Участники форума
всегда готовы поделиться своим опытом. На доске вакансий Eslcafe перечислены несколько вакансий преподавателей, в основном в крупных школах.

Разнообразие

Один из участников форума esl cafe, Джон Д. Эйрес, разместил на сайте escapeartist. com ряд статей о своем опыте в России. Он описывает, как, будучи новым учителем, быстро и успешно зарекомендовал себя как фрилансер.
только с онлайн-квалификацией TEFL. Из всех его советов, пожалуй, самый полезный — не класть все яйца в одну корзину.

Фриланс сродни ведению бизнеса с участием одного человека. Надежда только на одного клиента оказывает чрезмерное давление на эти отношения. Эффективная организация своего времени имеет важное значение, а поддержание управляемой клиентской базы поможет
помочь застраховать вас от убытков, которые возникают, когда одна школа, бизнес или частный студент отменяет несколько уроков или решает, что ваши услуги больше не нужны.

Следить за возможностями принесет дивиденды. Возможности трудоустройства для носителей английского языка не ограничиваются только преподаванием. вычитка и редактирование не обязательно хорошо оплачиваемая работа, но они
Обычно это можно сделать, не выходя из дома, если у вас есть компьютер. Нетворкинг важен, и стоит попробовать все, что расширяет вашу базу контактов.

Россия не самое простое место для работы иностранцев, но со вкусом к приключениям и некоторым амбициям возможности ограничены только вашим воображением.

Роберт Лейтч родом с острова Малл на западном побережье Шотландии. С 2001 года живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.

Похожие темы

Преподавание английского языка в России Ресурсы

Подробнее Роберт Лейтч

Фриланс в России

Преподавание английского языка в России | Go Overseas

Преподавание английского языка в России

Во время российского вторжения в Украину мы поддерживаем народ Украины. Хотя в настоящее время мы не продвигаем преподавание за границей в России, ниже вы можете изучить множество других эффективных способов волонтерства в других странах Восточной Европы.

Если вам интересно узнать, как помочь Украине или сделать пожертвование, мы рекомендуем вам изучить эти ресурсы.

Преподавайте английский язык в России

Центральноевропейская программа обучения

Узнать больше.»>

Центральноевропейская программа обучения в Венгрии

Программа обучения в Центральной Европе представляет собой значительный…

4,43 •40 отзывов

Будапешт Семестры математического образования

Летнее обучение в Венгрии с BSME

Summer@BSME — шестинедельная летняя программа в Будапеште для тех…

5.00 •2 отзыва

Ангол Интезет

Преподавание английского языка в Будапеште, Венгрия

Присоединяйтесь к нашей отличной команде преподавателей сегодня и присоединяйтесь к творческой и. ..

Американская международная школа в Будапеште (AISB)

Преподавать в Американской международной школе в Будапеште.

Основана в 1973 году посольством США, Американским международным…

Английские волшебники

Преподавайте английский язык в Польше с English Wizards!

Хотите жить и работать в самом сердце Центральной Европы, но у вас нет…

4,89 •9 отзывов

Англовиль

Узнать больше.»>

Исследуйте Польшу и катайтесь на лыжах бесплатно в январе и феврале 2023 г.

Хотите бесплатно пожить на красивом загородном курорте, пока…

4.58 •40 отзывов

Обучение воздействию

Узнать больше.»>

Преподавательская работа в Польше

Начните увлекательное приключение ESL в самом сердце Европы вместе с Impact. ..

5,00 • 4 отзыва

TravelnStudy

Преподавание английского или японского языка в летних лагерях в Польше

Хотели бы вы проводить семинары по американской культуре, спорту и…

4,86 ​​•7 отзывов

TravelBud

Узнать больше.»>

Онлайн-программа TEFL и платного обучения в Польше

Преподавание в Польше предлагает уникальный портал для жизни и работы в…

Языки Джеймса Кука

Преподавание с James Cook Languages ​​и EDUA Group

Присоединяйтесь к нам и станьте преподавателем в EDUA Group, крупнейшем частном…

5.00 •1 отзыв

Берлиц

Обучение работе с Berlitz в Польше

Berlitz Poland предлагает языковые курсы, курсы глобального лидерства…

Дошкольная группа по трем языкам

Требуется заместитель начальника отдела раннего развития

Международная трехъязычная школа в Варшаве, Польша в настоящее время. ..

Английский Best Way

Требуются инструкторы по нескольким языкам в Мазовии, Польша

English Best Way в Мазовии предлагает не только курсы английского языка…

Королевская школа английского языка

Преподавать в Королевской школе английского языка во Вроцлаве.

Королевская школа английского языка, основанная в 2003 году, является…

Британский Совет

Британский Совет — Работа преподавателем в Польше

Британский Совет впервые открылся в Польше в 1938 году, и сейчас насчитывает 4…

Англоскул

Преподавательская работа Angloschool в Варшаве, Польша

Angloschool — это частная языковая школа, которая предоставляет…

Часто задаваемые вопросы

  • Безопасно ли преподавать английский язык в России?

    Да, Россия в целом безопасная страна как для туристов, так и для учителей. Как и в любом городе, следите за своими личными вещами, избегайте переулков и не гуляйте ночью в одиночестве. Хотя вы, вероятно, не будете преподавать в этих областях, избегайте Крыма и Северного Кавказа из-за текущих гражданских беспорядков. Если вы не уверены, узнайте у правительства своей страны об ограничениях на поездки.

  • Сколько зарабатывают учителя в России?

    Обычно учитель английского языка в России зарабатывает от 1000 до 1500 долларов, в зависимости от учебного заведения. Частные языковые школы имеют более низкую заработную плату, но включают такие привилегии, как жилье и авиабилеты. Международные школы будут иметь более высокую начальную зарплату около 1200 долларов.

  • Нужна ли мне степень, чтобы преподавать английский язык в России?

    Хотя это желательно и может помочь вам найти больше возможностей для работы, высшее образование не всегда требуется. Однако TEFL, TESOL или CELTA необходимы для преподавания английского языка в России.

    Сопутствующее содержимое

    • Как преподавать за границей без диплома
  • Дорого ли жить в России?

    Стоимость жизни в России зависит от части страны, в которой вы живете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *