Содержание

Времена… жизни

Основная лексика и 10 афоризмов о возрасте человека. Узнайте, как называется ваш возраст!

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Тема детства, молодости и старости никогда не утратит актуальности: она вдохновляет поэтов и прозаиков, художников и кинематографистов. Смена «времён года» человека, переход из одной поры жизни в другую – это волнующий и таинственный процесс, неповторимый для каждого из нас.

Сегодня мы изучим базовую лексику, описывающую различные периоды жизни человека от рождения до старости.

Сколько вам лет?

Как всем нам известно еще со школы, когда мы только начинали изучать английский, стандартный вопрос о возрасте звучит так:

– How old are you?

Сколько вам лет?

А ответ выглядит следующим образом:

– I am __ (years old).

Мне __ (лет, года).

 (Слова years old и его эквивалент years of age можно не произносить).

Если вы не хотите бы указывать свой точный возраст, вы можете обойтись общими словами:

– I am in my teens.

Мне ещё нет и 20.

– I am in my early / mid / late 20s (twenties)*.

Мне чуть больше 20 / за 20 / почти 30.

– I am in my twenties.

Мне около 20.

* thirties, forties, fifties etc. (тридцати, сорока, пятидесяти и т. д.)

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

Возраст человека

Newborn – новорожденный
Только что родившийся ребенок (до четырехнедельного возраста).

Infant / baby – младенец (первого года жизни)
Ребенок первого года жизни, не умеющий ходить и говорить.

Toddler – ребенок (2-3 года жизни)
Ребенок, с того возраста, когда он начинает ходить (около 12 мес.) и до 3 лет.

Child – ребенок (4-12 года жизни)
В разных культурах период детства определяется по-разному: в англоязычных странах детством считается возраст до 13 лет, после чего начинается подростковый возраст.

Pre-teen / tween – ребенок предподросткового возраста (10-12 лет)
Ребенок, вплотную подошедший к «переходному возрасту»: tween – это сокращение выражения in between («переходный»).

Teenager – подросток, тинейджер (13-19 лет)
Легко запомнить: teen присутствует только в английских числительных от 13 до 19.

Adolescent – подросток
Определение, характерное для официально-делового стиля.

Young adult – молодой несовершеннолетний (18-24 года), молодежь
Этому возрасту трудно дать определение: раньше в 17-18 лет «дети» уже считались взрослыми, но сегодня взросление происходит чуть медленнее. «Молодежью» считаются люди от 18 лет и до достижения «среднего возраста», но, как правило, так говорят о молодых людях от 18 до 24 лет. 

Middle-aged / over the hill – люди среднего возраста
Продолжительность жизни человека растет, определение среднего возраста меняется.   В наше время «средним возрастом» считается возраст 40-50 лет. Выражение over the hill, букв. «за холмом» – шутливое (а для некоторых и довольно обидное) определение немолодого человека.  

Senior citizen – пожилой человек (от 55-65 лет)
В зависимости от культурных традиций различных стран, возраст старости может начинаться с 55, а может и с 65 лет.

Elderly – пожилые
Собирательное определение людей преклонного возраста.

А напоследок предлагаем вам 10 крылатых выражений о возрасте, серьезных и не очень, прозвучавших когда-то из уст великих людей:

Youth is a wonderful thing. What a crime to waste it on children.

George Bernard Shaw

Молодость чудесна. Просто преступление тратить ее на детей.

Джордж Бернард Шоу

Middle age is youth without its levity, and age without decay.

Daniel Defoe

Зрелость – это молодость без ее легковесности и старость без увядания.

Даниэль Дефо

Every philosophy is the philosophy of some stage of life.

Friedrich Nietzsche

Каждая философия – это философия определенной поры жизни.

Фридрих Ницше

Never too old to learn.

Latin proverb

Век живи – век учись.

Латинская пословица

As I grow older, I pay less attention to what men say. I just watch what they do.

Andrew Carnegie

Чем старше я становлюсь, тем меньше внимания я обращаю на то, что говорят люди. Я смотрю на то, что они делают.

Эндрю Карнеги

We turn not older with years, but newer every day.

Emily Dickinson

Мы становимся не старее с годами, а новее с каждым днем.

Эмили Дикинсон

Regrets are the natural property of grey hairs.

Charles Dickens

Сожаления – неотъемлемый удел седых волос.

Чарльз Диккенс

Old age isn’t so bad when you consider the alternative.

Maurice Chevalier

Старость не так плоха, если помнить об альтернативе.

Морис Шевалье

Old age, believe me, is a good and pleasant thing. It is true you are gently shouldered off the stage, but then you are given such a comfortable front stall as spectator.

Confucius

Старость, поверь, хороша и приятна. Пускай тебя понемногу оттесняют со сцены, но зато у тебя появляется удобнейшее место в зрительном зале.

Конфуций

An archeologist is the best husband any woman can have: the older she gets, the more interested he is in her.

Agatha Christie

Археолог – лучший муж для любой женщины: чем старше она становится, тем больший интерес он к ней проявляет.

Агата Кристи

Удачи – и не забудьте выполнить тест по пройденному материалу!

Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов

Читайте также:

«Расскажи мне о себе»: описание внешности человека на английском

Названия частей человеческого тела на английском

Внешность и характер: 30 идиом

 

Во сколько лет ребенок готов начать учить английский ‹ Инглекс

Расскажем, со скольких лет ребенок готов учить английский и как увлечь его в процесс.

Содержание:

  • 1. Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше
  • 2. Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
  • 3. Где учить английский язык ребенку
  • 4. Как научить ребенка английскому языку дома

Каждый ребенок индивидуален, поэтому сложно назвать универсальный возраст для начала изучения английского. В статье мы рассмотрели два варианта обучения детей и спросили мнения у экспертов — преподавателей нашей школы.

Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Чтобы выучить родной язык, им не нужна школа, поэтому и английский они смогут также просто освоить.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно

    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной: пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое подлежащее, существительное, настоящее время. Следует вывод, что также можно учить и английский — естественно и без правил.

  2. Ребенок не боится говорить

    Дети не боятся совершать ошибки. У малышей нет языкового барьера, ведь они непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они говорят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые их поправляют, и постепенно ребенок привыкает говорить правильно.

  3. У детей хорошая память

    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего. Дети повторяют все, что слышат, и быстро запоминают новые слова. У каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке ругательное слово, а он моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи.

  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение

    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать английские звуки, так как он быстрее запоминает правильное произношение и легче улавливает сочетания звуков.

Недостатки такого подхода:

  1. Нужна языковая среда

    Успех подхода возможен при условии создания подходящей языковой среды. Ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. В XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык лучше, чем русский. А все потому, что в те времена было принято приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.

  2. Опасность механического изучения

    Ребенок еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на автомате и не понимает, что означают новые слова и как они сочетаются друг с другом. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.

  3. Сложно создавать правильный настрой

    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который умеет научить через игру и привьет ребенку любовь к изучению языка.

  4. Риск испортить произношение русских звуков

    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. Они не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 16 лет

Опыт работы в Englex: 10 лет

Юлия

Начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если в семье говорят на нескольких языках.

Моя дочка проявила интерес к различным видео с песнями и стишками на английском в 2,5 года (естественно, именно я их ей предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети впитывают новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но пришло время, когда ей надоели любимые видео на английском и появился интерес к мультикам на русском. Когда ей было 5, я пробовала включать те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что подтверждает известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше познакомить ребенка с новым языком (в этом задача родителей), тем легче будет учить его в будущем. Также важно желание самого ребенка — не пытайтесь навязывать в раннем возрасте то, что ему неинтересно, иначе результат будет негативный.

Что касается изучения языка как вида деятельности, то с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению со сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Юлия

Не могу сказать, что я эксперт, но мне близка эта тема. Мое первое образование — учитель начальной школы, специализация — английский язык.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант.

В обучении своего ребенка я следую принципу «не навредить»:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Когда моему сыну было полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я добавила в его программу детские стихи, мультфильмы и песенки на английском.

До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песни, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне, иначе исправить заученное будет сложно. Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но системно? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок будет осознавать, что английский ему нужен для общения с конкретным человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит. Но если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться сам по себе.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться

    В возрасте 7 лет и старше ребенок ходит в школу, поэтому привыкает к режиму. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя.

  2. Ребенок хорошо владеет родным языком

    Дети школьного возраста обладают широким лексическим запасом — им не нужно объяснять значения слов, достаточно привести перевод на русский.

  3. У ребенка сформировалось произношение

    К 7 годам у ребенка уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у человека хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.

  4. Детей проще мотивировать

    В таком возрасте у детей появляются увлечения, поэтому вы можете предложить ребенку систему премирования, которая будет мотивировать его учить язык. Кроме того, легко найти плюсы в изучении английского: возможность смотреть мультфильмы в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры. Найдите то, что увлечет вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.

  5. Разнообразие курсов

    Найти курсы детям от 7 лет будет просто: они научились концентрировать внимание на изучаемом предмете, у них сформировались интересы. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще труднее заставить его что-то делать осознанно. Не каждый учитель сможет найти правильный подход к обучению малыша.

  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер

    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте.

Недостатки этого подхода:

  1. Ребенка сложнее увлечь

    Если малыша можно увлечь в изучение английского игрой, то с ребенком старше 7 лет такой подход может оказаться неэффективным. Вам придется придумывать, как мотивировать школьника учить английский. Имейте ввиду, что долгосрочные цели типа поступление в зарубежный вуз или получение высокооплачиваемой работы — слабая мотивация для ребенка.

  2. Меньше времени для изучения языка

    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский может остаться совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где обучение проходит в игровой форме.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 10 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Ирина

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире, поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем: 18 лет

Опыт работы в Englex: 8 лет

Юлия

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, которое может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила бы изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык без ежедневного контакта с ним и регулярного погружения в среду.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных, а бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия?

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Учить ребенка английскому языку можно дома, если вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

Когда ребенок достигнет среднего уровня владения английским языком, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужим взрослым человеком.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать английский язык по Скайпу. Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ему такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если вы знаете английский хотя бы на среднем уровне и у вас есть желание учить ребенка языку дома, следуйте нашим рекомендациям.

1. Игровой подход к обучению

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть мультфильмы и играть в игры на английском, читать англоязычные сказки.

3. Короткие занятия

Юному ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие отрезки по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песню.

4. Наглядные картинки

Используйте карточки Глена Домана, с нарисованными и подписанными предметами. Найдите в интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных, распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. Ребенку понравится игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с телефоном и ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и раскрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

В статье «Сайты для изучения английского языка для детей» вы найдете еще 9 ресурсов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.

6. Обучающие мультфильмы

Просмотр мультфильмов — лучший для ребенка способ развивать навык аудирования. Попробуйте предложить малышу обучающий мультик о Гого. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки» мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.

7. Короткие стишки

Заучивая английские стихи, ребенок будет расширять словарный запас и развивать память. Простые стихи для детей на английском языке можно найти на kenglish.ru.

8. Английские песни

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песен работают так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на english5kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно включать ему песни для прослушивания. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.

10. Интересные упражнения

Дети постарше могут выполнять простые задания и тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.

11. Простые сказки и рассказы

Если вы сами неплохо владеете английским, можно почитать ребенку книжки, например добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.

12. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия — учебники зарубежных авторов на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании, оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей.

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Введение в древнеанглийский язык

Джонатан Слокум и Уинфред П. Леманн

Все уроки теперь включают аудио!

Записано Томасом М. Кейблом, почетным профессором Техасского университета в Остине.

Древнеанглийский — язык германских жителей Англии, датируемый временем их поселения в 5 веке до конца 11 века. Его также называют англо-саксонским, именем, данным в отличие от старосаксонского языка жителей северной Германии; это два диалекта западногерманского языка, наряду со старофризским, старофранконским и древневерхненемецким. Семьи-сестры западногерманского языка — это северогерманские с древнескандинавским (он же древнеисландский) в качестве основного диалекта и восточногерманские с готским в качестве основного (и единственного засвидетельствованного) диалекта. Германский родной язык этих трех семей, называемый протогерманским, не засвидетельствован, но может быть реконструирован на основе свидетельств внутри семей, например, предоставленных древнеанглийскими текстами.

Ранние миграции германских народов из прибрежных районов Северной Европы в районы современной Англии. Районы поселений примерно соответствуют более поздним диалектным подразделениям древнеанглийского языка. Предоставлено Викискладом.

Сам древнеанглийский язык имеет три диалекта: западносаксонский, кентский и английский. Западно-саксонский язык был языком Альфреда Великого (871–901) и поэтому получил наибольшую известность; соответственно, основные древнеанглийские тексты сохранились на этом диалекте. С течением времени древнеанглийский претерпел различные изменения, такие как потеря последних слогов, что также привело к упрощению морфологии. После завоевания Англии норманнами в 1066 году многие слова были заимствованы из французского, а впоследствии и из латыни.

Реконструкцию исходного языка древнеанглийского, называемого протогерманским, см. в книге Уинфреда Леманна на эту тему. Чтобы получить доступ к нашей онлайн-версии словаря древнеанглийского языка Босворта и Толлера, см. An Anglo-Saxon Dictionary.

Алфавит и произношение

Алфавит, используемый для написания наших древнеанглийских текстов, был заимствован из латыни, которую ввели христианские миссионеры. К сожалению, для начинающего ученика правописание никогда не было полностью стандартизировано: вместо этого монахи-писцы использовали алфавит с континентальными значениями (звуками) для написания слов «фонетически», в результате чего каждый диалект с его различными звуками был передаются по-разному — и непоследовательно с течением времени из-за диалектной эволюции и / или различий между писцами. Король Альфред действительно пытался упорядочить правописание в 9 веке. веке, но к XI веку продолжающиеся изменения в произношении снова оказали разрушительное воздействие на правописание. В современных транскрипциях, таких как наша, редакторы часто добавляют диакритические знаки, чтобы сигнализировать о произношении гласных, хотя редко больше, чем макроны (длинные знаки).

Англо-саксонские писцы добавили к латинскому алфавиту две согласные для передачи -го -го звука: сначала рунический thorn (þ), а затем eth (ð). Однако между ними никогда не было последовательного различия, как можно было бы предположить из их современных эквивалентов IPA: разные экземпляры одного и того же слова могли использовать þ в одном месте и ð в другом. Мы следуем практике наших источников в наших текстовых транскрипциях, но наши словарные формы имеют тенденцию стандартизировать либо þ, либо ð — в основном последнее, хотя это зависит от слова. Чтобы уменьшить путаницу, мы сортируем эти буквы неразличимо, после T; читатель не должен делать вывод о какой-либо особой разнице. Еще одной добавленной буквой была лигатура 9.0019 ash (æ), используемый для представления широкого гласного звука, который теперь передается буквой «a», например, в слове fast . Также была добавлена ​​буква wynn для обозначения английского звука w , но она настолько похожа на thorn , что современные транскрипции заменяют ее более знакомой буквой «w», чтобы избежать путаницы.

Природа нестандартизированного англо-саксонского правописания предлагает компенсацию: ни одна буква не была «немой» (т. е. все были произносимы), а фонетическое написание помогает выявлять и отслеживать диалектные различия во времени. Хотя последнее не всегда имеет отношение к начинающему учащемуся, оно, тем не менее, важно для филологов и других лиц, интересующихся диалектами и эволюцией раннего английского языка.

Словарь

На первый взгляд древнеанглийские тексты могут показаться совершенно странными современному англоговорящему: многие древнеанглийские слова больше не используются в современном английском, а флективная структура была гораздо богаче, чем у их современных потомков. Однако, с небольшими различиями в правописании и иногда незначительными изменениями значения, многие из наиболее распространенных слов в старом и современном английском языках совпадают. Например, сегодня сохранилось более 50 процентов из тысячи самых распространенных слов древнеанглийского языка и более 75 процентов из первой сотни. И наоборот, более 80 процентов из тысячи самых распространенных слов в современном английском языке происходят из древнеанглийского языка. Несколько «тизерных» примеров приведены ниже; наш основной глоссарий или словарь базовых форм можно просмотреть в поисках примеров, взятых из наших текстов, и любой современный словарь английского языка, включающий этимологии, предоставит сотни или тысячи других.

  • Существительные: cynn ‘род’, рука, бог, человек(н), слово.
  • Местоимения: hē, ic ‘я’, мē, я, мы.
  • Глаголы: beran ‘медведь’, cuman ‘приходить’, dyde ‘делал’, sittan ‘сидеть’, wæs ‘был’.
  • Прилагательные: fæst ‘быстрый’, gōd ‘хороший’, halig ‘святой’, rīce ‘богатый’, wīd ‘широкий’.
  • Наречия: ær ‘здесь’, alle ‘все’, nū ‘сейчас’, tō ‘тоже’, ðǣr ‘там’.
  • Предлоги: æfter ‘после’, для, в, на, под.
  • Артикли: ðæt ‘тот’, ðis ‘это’.
  • Союзы: и, gif ‘если’.
Структура предложения

Теоретически древнеанглийский был «синтетическим» языком, то есть флективные окончания сигнализировали о грамматической структуре, а порядок слов был довольно свободным, как, например, в латыни; современный английский язык, напротив, является «аналитическим» языком, что означает, что порядок слов гораздо более ограничен (например, с предложениями, как правило, в порядке подлежащее-глагол-объект). Но на практике фактический порядок слов в древнеанглийской прозе не слишком часто сильно отличается от порядка слов в современной английской, причем главными отличиями являются положения глаголов (которые могут быть перемещены, например, в конец предложения для ударения) и иногда предлоги (которые могут стать «послелогами»). В староанглийском стихе большинство ставок снято: порядок слов становится гораздо более свободным, а словоизменения и значение слов становятся еще более важными для дедукции синтаксиса. Впрочем, то же самое можно сказать и о современной английской поэзии, но на этих уроках мы склонны переводить древнеанглийскую поэзию как прозу. В целом, как только современный английский читатель освоит общеупотребительную лексику и флективные окончания древнеанглийского языка, барьеры для понимания текста существенно уменьшатся.

Словоформы

Как мы увидим, древнеанглийские слова сильно изменялись. Со временем большая часть этого аппарата была утеряна, и английский язык стал аналитическим языком, который мы знаем сегодня, но чтобы читать ранние английские тексты, нужно освоить спряжения глаголов и склонения существительных и т. д. Однако эти флективные системы уже были сокращены к тому времени. время, когда древнеанглийский язык был впервые написан, спустя много времени после того, как его пути разошлись со своим протогерманским предком. Наблюдение, что дела «могли быть хуже», должно послужить утешением любому современному изучающему английский язык, который с трепетом относится к спряжению и склонению.

Существительные, прилагательные и местоимения

Эти категории древнеанглийских слов склоняются в зависимости от падежа (именительный, родительный, дательный, винительный или иногда творительный), числа (единственного, множественного числа или [для местоимений] двойного значения «два». ‘) и род (мужской, женский или средний род: присущий существительным, но унаследованный прилагательными и местоимениями от существительных, с которыми они ассоциируются). Кроме того, некоторые прилагательные изменяются, чтобы различать употребление в сравнительной и превосходной степени.

Прилагательные и правильные существительные бывают либо «сильными», либо «слабыми» при склонении. Кроме того, неправильные существительные принадлежат к классам, отражающим их более ранние германские или даже индоевропейские корни; эти классы, или, что более важно, их прародители, не будут подчеркиваться в наших уроках, но их описания можно найти в справочниках.

Местоимения, как правило, имеют вспомогательную форму в своем склонении, что означает, что правила словоизменения не учитывают многие формы, поэтому необходимо запомнить каждую форму (как и в случае с современным английским языком я/мне , ты , он/она/оно/его/ее и т. д.). Столы будут предоставлены. Точно так же некоторые существительные и прилагательные являются «несклоняемыми», и, опять же, некоторые или все формы необходимо запомнить.

Глаголы

Староанглийские глаголы спрягаются по лицу (1-е, 2-е или 3-е), числу (единственное или множественное число), времени (настоящее или прошедшее/претерит), наклонению (изъявительное, повелительное наклонение, сослагательное наклонение или, возможно, оптатив), и т.д.

Большинство глаголов либо «сильны», либо «слабы» в спряжении; есть семь классов сильных глаголов и три класса слабых глаголов. Несколько других глаголов, в том числе модальные (например, для «может», «должен»), принадлежат к особой категории, называемой «претерит-настоящее», где применяются другие правила, а некоторые другие (например, для «быть», «делать», ‘go’) являются «аномальными», то есть каждую форму нужно запоминать (как и в случае с современным английским 9).0019 am/are/is , do/did , go/god и т. д.).

Другие части речи

Числительные могут склоняться, хотя и с меньшим количеством отчетливых форм, чем обычно для прилагательных, а числа для «два» и «три» могут указывать на род. Остальные части речи не склоняются, за исключением некоторых наречий в сравнительной и превосходной степени.

 

Записи уроков

Эта серия уроков содержит аудиозаписи текста каждого урока, доступ к которым можно получить, щелкнув значок динамика (🔊) рядом с соответствующими разделами текста. Почетный профессор Томас Кейбл посвятил бессчетное количество часов подготовке и записи этих текстов. Центр лингвистических исследований выражает огромную благодарность профессору Кейбл за щедрость, терпение и хорошее настроение на протяжении всего процесса.

 

Курсы родственных языков в UT

Большинство, но не все языковые курсы, преподаваемые в Техасском университете, касаются современных языков; однако курсы древнеанглийского и среднеанглийского языков как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры преподаются на факультете английского языка (ссылка открывается в новом окне браузера). Другие языковые онлайн-курсы для кредита колледжа предлагаются через Расширение университета (новое окно).

Западногерманские ресурсы в других местах

Наша страница ссылок содержит указатели на западногерманские ресурсы в других местах.

Уроки древнеанглийского языка
  1. Беовульф: Пролог
  2. Рассказ Беды о поэте Кэдмоне
  3. Киневульф и Кинехард
  4. Путешествие Охтера и Вульфстана
  5. Войны Альфреда с датчанами
  6. Битва при Малдоне
  7. Бытие А: Потоп
  8. Странник
  9. Моряк
  10. Беовульф: Похороны
Опции:
  • Показать полное оглавление с индексом Grammar Points
  • Открыть окно основного глоссария для этих текстов на английском языке
  • Открыть окно словаря базовой формы для этих английских текстов
  • Открыть окно указателя значений английского языка для этих текстов на английском языке

первый урок
|
следующий урок

Краткая история английского языка

Независимо от множества языков, которыми вам посчастливилось свободно владеть, английский занимает свое место в качестве одной из преобладающих форм общения в мире, и его влияние распространяется на более чем 2 миллиарда человек во всем мире.

Если оставить в стороне причуды и несоответствия, история его монументального подъема одновременно увлекательна и богата, и, хотя мы обещаем быть краткими, вы можете узнать кое-что, что может стимулировать ваш интерес к изучению английского языка с нами здесь, в Оксфордские международные школы английского языка.

С чего все началось

Многие из вас будут прощены за то, что думают, что изучение английского языка в большей степени зависит от английской грамматики, чем от всего остального. Хотя английская грамматика играет определенную роль при прохождении курсов по улучшению английского языка в целом, это всего лишь небольшая часть общей учебной программы, когда вы погружаетесь в историю, на которую частично повлияли мифы, битвы и легенды, с одной стороны, и повседневная жизнь. работы его различных социальных классов на другой.

Согласно энциклопедии Британская энциклопедия, сам английский язык действительно начал развиваться после вторжения в Британию в 5 веке. Три германских племени, ютов , саксов и англов , искали новые земли для завоевания и переправились из Северного моря. Следует отметить, что английский язык, который мы знаем и изучаем сегодня на различных курсах английского языка, еще не был создан, поскольку жители Британии говорили на различных диалектах кельтского языка.

Во время вторжения местные британцы были вытеснены на север и запад в земли, которые мы сейчас называем Шотландией, Ирландией и Уэльсом. Слово England и English произошли от древнеанглийского слова Engla-land , буквально означающего «земля англов», где они говорили Englisc .

Древнеанглийский (с 5 по 11 век)

Альберт Боуг, известный профессор английского языка в Пенсильванском университете отмечает среди своих опубликованных работ [1]  около 85 % древнеанглийского языка больше не используется; однако сохранившиеся элементы сегодня составляют основу современного английского языка.

Древнеанглийский язык можно разделить на следующие виды:

  • Доисторический или первобытный [2] (5-7 век) — доступная литература или документация, относящаяся к этому периоду, недоступна, за исключением ограниченных примеров англо-саксонских рун;
  • Ранний древнеанглийский язык (с 7 по 10 век) — этот период содержит некоторые из самых ранних задокументированных свидетельств английского языка, демонстрируя известных авторов и поэтов, таких как Киневульф и Альдхельм, которые были ведущими фигурами в мире англосаксонской литературы.
  • Поздний древнеанглийский (с 10 по 11 век) — можно считать заключительной фазой древнеанглийского языка, которая была вызвана вторжением норманнов в Англию. Этот период закончился последовательной эволюцией английского языка в сторону раннего среднеанглийского языка.

Ранний среднеанглийский

Именно в этот период английский язык и, в частности, английская грамматика начали развиваться с особым вниманием к синтаксису. Синтаксис: » расположение слов и фраз для создания правильно построенных предложений на языке, », и мы обнаруживаем, что, хотя британское правительство и его богатые граждане англизировали язык, норманнские и французские влияния оставались доминирующим языком до 14 века.

Интересно отметить, что этот период был связан с потерей падежных окончаний, что в конечном итоге привело к замене маркеров перегиба более сложными особенностями языка. Окончания дела  являются « суффиксом изменяемого существительного, местоимения или прилагательного, указывающим на его грамматическую функцию. »

История английского языка

Чарльз Лоуренс Барбер [3]  комментарии,  «Потеря и ослабление безударных слогов на концах слов уничтожили многие характерные интонации древнеанглийского языка».

Точно так же Джон Маквортер [4]  указывает, что, хотя скандинавы и их английские коллеги могли понимать друг друга в манере речи, неспособность скандинавов произносить окончания различных слов в конечном итоге привела к потере флективные окончания.

Это напоминает шепелявость моего коллеги, и я начинаю задаваться вопросом: если бы это было несколько сотен лет назад, и мы были бы в средневековой Британии, могли бы мы представить, что дефект речи  принесет удивительные изменения в современной истории? теперь оглядываясь назад? Есть над чем задуматься…

Обратитесь к изображению ниже, чтобы получить представление об изменениях английского языка за это время.

 

Позднесреднеанглийский

В 14 веке появился другой диалект (известный как East-Midlands ) начали развиваться в районе Лондона.

Джеффри Чосер, писатель, которого мы стали называть отцом английской литературы [5] и автор широко известных Кентерберийских рассказов , был часто провозглашен величайшим поэтом этой конкретной время. Именно благодаря его различным работам английский язык был более или менее «одобрен» наряду с французским и латынью, хотя он продолжал писать некоторые из своих персонажей на северных диалектах.

Это было в середине 1400-х годов, когда был введен английский стандарт Канцелярии. История гласит, что клерки, работавшие в канцелярии в Лондоне, свободно владели французским и латынью. Их работа заключалась в подготовке официальных судебных документов, и до 1430-х годов оба вышеупомянутых языка в основном использовались членами королевской семьи, церковью и богатыми британцами. После этой даты клерки начали использовать диалект, который звучал следующим образом:

  • гаф (дал) не яф (диалект Восточного Мидленда Чосера)
  • такой не переключатель
  • они (их) не нанимают [6]

Как видите, вышеприведенное звучит больше похоже на современный английский язык, который мы знаем.
Если подумать, эти клерки оказали огромное влияние на манеру влиятельного общения, которая в конечном итоге сформировала основы раннего современного английского языка.

Ранний современный английский

Изменения в английском языке в этот период происходили с 15 по середину 17 века и означали не только изменение произношения, лексики или грамматики, но и начало Английский Ренессанс.

Английский Ренессанс имеет гораздо более спокойные корни, чем его общеевропейский родственник, итальянский Ренессанс, и зародился в конце 15 века. Он был связан с возрождением социальных и культурных движений, и, хотя на начальных этапах он медленно набирал обороты, он прославлял вершины славы в году елизаветинской эпохи года.

Это была инновация Уильяма Кэкстона в виде раннего печатного станка, которая позволила раннему современному английскому языку стать общепринятым, за что мы, изучающие английский язык, должны быть благодарны! Печатный станок сыграл ключевую роль в стандартизации английского языка посредством распространения английской Библии.

Издание Кэкстоном книги Томаса Мэлори « Le Morte d’Arthur » («Смерть Артура») считается первым печатным бестселлером. Интерпретация Мэлори различных сказок, связанных с легендарным королем Артуром и рыцарями Круглого стола, по его собственным словам, и последовавшая за этим популярность косвенно обеспечили раннесовременный английский язык.

Именно во время правления Генриха VIII английские простолюдины, наконец, смогли  читать  Библию на понятном им языке, что в определенной степени способствовало распространению диалекта простого народа.

В конце 16-го века был сделан первый полный перевод католической Библии, и хотя он не оказал заметного влияния, он сыграл важную роль в дальнейшем развитии английского языка, особенно англоязычного населения. Католическое население мира.

В конце 16-го и начале 17-го века произведения актера и драматурга Уильяма Шекспира покорили мир.

Почему в те времена было важно влияние Шекспира? Шекспир начал писать в то время, когда английский язык претерпевал серьезные изменения из-за контактов с другими народами в результате войны, колонизации и тому подобного. Эти изменения были дополнительно закреплены благодаря Шекспиру и другим начинающим драматургам, которые обнаружили, что их идеи не могут быть выражены с помощью английского языка, который в настоящее время находится в обращении. Таким образом, «заимствование» слов или фраз из других языков было изменено и добавлено к английскому языку, создавая более богатый опыт для всех заинтересованных сторон.

В начале 17 века мы стали свидетелями основания первой успешной английской колонии в так называемом Новом Свете . Джеймстаун, штат Вирджиния, также стал свидетелем рассвета американского английского , когда английские колонизаторы переняли местные слова и добавили их в английский язык.

Постоянный приток новой крови из-за добровольной и вынужденной (то есть рабской) миграции в течение 17, 18 и 19 веков означал, что к жизни возникло множество английских диалектов, включая западноафриканские, индейские, испанские и европейские влияния.

Между тем дома, Гражданская война в Англии, начавшаяся в середине 17 века, принесла с собой политический беспредел и социальную нестабильность. В то же время после казни Карла I пуританская жилка в Англии ослабла. Цензура стала само собой разумеющейся, и после победы парламента во время войны пуритане пропагандировали аскетический образ жизни в ответ на то, что они считали излишествами со стороны предыдущего режима . [7] . Англии предстояло немногим более десяти лет под пуританским руководством до коронации Карла II. Его правление, по сути, возвращение монархии Стюартов, привело к периоду Реставрации, в ходе которого расцвели поэзия, философская литература и многое другое.

Именно в этот век были опубликованы литературные классики, такие как «Потерянный рай» Джона Мильтона, которые считаются актуальными для этого века!

Поздний современный английский

Промышленная революция и Расцвет Британской империи  во время 18-го, 19-го и начала 20-го веков произошло распространение английского языка.

Достижения и открытия в области науки и техники во время промышленной революции вызвали потребность в новых словах, фразах и концепциях для описания этих идей и изобретений. Из-за характера этих работ ученые и ученые создал  слов, используя греческие и латинские корни, например. бактерии, гистология, ядерная, биология. Вы можете быть шокированы, прочитав, что эти слова были созданы, но на курсах английского языка можно узнать множество новых фактов, как вы делаете сейчас!

Колониализм принес с собой палку о двух концах. Можно сказать, что страны, находившиеся под властью Британской империи, рассматривали введение английского языка как способ учиться, участвовать и, надеюсь, извлекать выгоду из «зарубежного» влияния. Хотя научные и технологические открытия были одними из преимуществ, которыми можно было поделиться, колониальная Британия рассматривала это как способ не только научить своему языку, но и передать свою культуру и традиции обществам, которые они считали назад , особенно в Африке и Азии.

Эта идея могла иметь неприятные последствия, поскольку английский язык ушел с большим количеством иностранных слов, которые теперь стали неотъемлемой частью английского языка, например. шампунь, конфеты, детские кроватки и многое другое родом из Индии!

Английский в 21 веке

Если кто-то постарается изучить различные курсы английского языка, преподающиеся сегодня, мы почти не обнаружим непосредственного сходства между современным английским и староанглийским. Английская грамматика стала чрезвычайно утонченной (даже несмотря на то, что обмен сообщениями в смартфонах превратил сам английский язык в насмешку), где прекрасными живыми примерами может служить нынешняя британская королевская семья. Это дало многим представление о том, что говоря  правильный  Английский немного высокомерный и своевольный. Прежде чем издеваться, подумайте о том, что вы только что прочитали. Основная история и развитие языка, который буквально вырос из пепла войн между свирепыми цивилизациями. Представьте себе все, через что прошли наши потомки, их испытания и невзгоды, их готовность отказаться от всего, чтобы добиться свободы слова и самовыражения.

Все шло к тому моменту, когда изучающие английский язык  решают  изучать язык по своему усмотрению, что мы считаем само собой разумеющимся, поскольку многие из нас имеют доступ к курсам для улучшения английского одним нажатием кнопки!

Возможно, вы поклонник Шекспира, может быть, вы больше соприкасаетесь с Джоном Мильтоном или Дж. К. Роулинг? Что бы вы ни представляли, эти авторы, поэты и драматурги воплощают в жизнь больше, чем просто слова на странице. С ними приходит живая история, которая продолжает развиваться и по сей день!


 

[1] Боуг, Альберт (1951). История английского языка. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 60–83; 110–130 (скандинавское влияние).

[2] Штумпф, Джон (1970). Очерк английской литературы; Англосаксонская и среднеанглийская литература. Лондон: Издательство Forum House. п. 7. Мы не знаем, на каких языках говорили юты, англы и саксы, и даже были ли они достаточно похожи, чтобы сделать их взаимно понятными, но разумно предположить, что к концу шестого века должен был существовать язык который мог быть понят всеми, и это мы называем первобытным староанглийским языком.

[3] Бербер, Чарльз Лоуренс (2000). Английский язык; Историческое введение. Издательство Кембриджского университета. стр.157.

[4] McWhorter, наш великолепный ублюдок, 2008, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *