Звуки английского языка в таблице | UNION

Звуки английского языка в таблице

Правильное произношение — первый кирпичик, который закладывается при изучении любого иностранного языка. Представленная в этом посте таблица звуков английского языка не дает полного представления о правильном произношении, но поможет Вам или Вашему ребенку ориентироваться в звуках на начальном этапе изучения языка. Для Вашего удобства ниже дана ссылка для скачивания pdf-файла с таблицей.

Скачать таблицу звуков в формате pdf >>>>>>

Согласные звуки

 
Буква ЗвукНазвание буквы (примерное)Произношение звука (примерное)Примеры слов
 B b[b]«би:»«б»baby, Ben
 С с[k], [s] перед e, i, y«си:» «к», «с»can [k] , pencil [s]
 D d[d]«ди:»«д»dad
 F f[f]«эф»«ф»fat, fine
 G g[g], [ʤ] перед e, i, y

(искл. give, get)

«джи:»«г», «дж»go [g], page [ʤ]
 H h[h]«эйч»«х»hen
 J j[ʤ]«джей»«дж»jam
 K k[k]«кей»«к»kite
 L l[l]«эл»«л»lot
 M m[m]«эм»«м»many
 N n[n]«эн»«н»not
 P p[p]«пи:»«п»pet
 Q q[kw]«кью»«кв»queen
 R r[r]«а:»«р»rat
 S s[s], [z]«эс»«с», «з»sister
 T t[t]«ти:»«т»tennis
 V v[v]«ви:»«в»vet
 W w[w]«дабл ю»[w] между «у» и «в»win
 X x[ks], [gz] между гласными«экс»«кс», «гз»box [ks], exit [gz]
 Z z[z]«зэд»«з»zoo

Гласные звуки

Буква Звуки: 1) открытый 2) закрытыйПримерное название буквыПримерное произношение звукаПримеры слов
 A a[eɪ] , [æ]«эй» «эй», «э» открытое lake [eɪ], lack [æ]
 E e[i:], [e]«и:» «и:», «э» be [i:], Ben [e]
 I i[aɪ], [ɪ]«ай» «ай», «и» hi [aɪ], his [ɪ]
 O o[әu], [ɒ]«оу» «оу», «о» no [әu], not [ɒ]
 U u[ju:], [u:], [ʌ],«ю» «ю», «у», «а» student [ju:],  blue [u:], bus  [ʌ]
 Y y[aɪ], [ɪ] – на конце слова, [j] — в начале слова«уай» «ай», «и», «й» by [aɪ], Sally [ɪ],  yellow [j]

Буквенные сочетания

 Буквенное сочетание Звуки Произношение звуков (примерное) Примеры слов
 ee / ea  [i:] «и:»bee, clean
 er / or (на конце слова)  [ә] «э» неударноеteacher, doctor
 ere / ear  [ɪә] «иэ»here, tear
 ar / al   [a:] «а:»bar, pal
 all  [ↄ:] «о:»call, mall
 oo  [u], [u:] «у», «у:»took, moon
 oy / oi  [ↄɪ] «ой»toy, spoil
 or /our /oar /oor             [ↄ:] «о:»for, tour, coarse, floor
 ow / ou  [au] «ау»now, house
 ir / ur / er  [ɜ:]  «ё»girl, burn, berth
 air / ear / ere  [eә] «эа»hair, bear, there
 ch  [ʧ] «ч»choose, cheat
 sh   [ʃ] «ш»she, shock
 th  [ð], [Ѳ] межзубные звукиthat, thick
 tion / cion / sion (на конце слова)  [ʃn] «шн»education, suspicion, admission
 ph  [f] «ф»Phillip, phone
 zh  [ʒ] «ж»Voronezh
 sure (на конце слова)  [ʒә] «жэ»treasure
 ng  [ŋ]  «н» носовойring, wrong
 dg  [ʤ] «дж»budget 

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Произношение английских звуков — видео уроки

Skip to content

Short vowels (краткие гласные звуки)
Long vowels (долгие гласные звуки)
Diphthongs (double vowel sounds)
Дифтонги (двойные гласные звуки)
Voiceless consonants (Глухие согласные звуки)
Voiced consonants (Звонкие согласные звуки)
Other consonants (Остальные согласные звуки)
Таблица английских гласных и согласных звуков
Алфавит английского языка — гласные и согласные буквы

Количество звуков в английском языке ­­­­­­– предмет спора лингвистов по всему миру. Принципиальная разница не столь велика, но точек зрения на этот вопрос существует великое множество. Классическая же теория выделяет в английском языке 44 звука: 20 гласных и 24 согласных. Большинство звуков в английском языке имеют аналоги в русском, некоторые почти идентичны, но имеются и такие, эквивалента которым даже при большом желании обнаружить не удастся.

Как правило, наибольшую трудность для изучающих английский язык представляют межзубные согласные звуки [θ] и [ð]. В случае с английским звуком [θ] обычно получаются русские звуки [с] или [ф]. Вместо [ð] звучат [з] или [в]. Эта ошибка вполне объяснима, ведь в русском языке не существует звуков, при произнесении которых нужно зажимать язык между зубами. Далее идет довольно сложный и непонятный звук [ŋ]. Объяснить произношение данного звука довольно сложно – в некотором роде он похож на мягкий [н’], но, в то же время, он произносится не столько во рту, сколько через нос. Еще одним сложным звуком является звук [w]. При его произнесении губы округляются и получается нечто похожее на русский звук [у], но только более энергичное. Далее стоит упомянуть взрывные звуки [p, t, k]. Их сложность в том, что они произносятся с некоторым придыханием в начале, отсюда и происходит их название. Следующим звуком, заслуживающим внимание, является звук [h]. Вопреки распространенной ошибке, он произносится не как русский звук [х]. Чтобы произнести его правильно, попробуйте сделать легкий выдох через рот. Когда вы дышите на стекло с целью нарисовать на нем смешную рожицу, получается именно тот звук, что нам нужен. Остальные согласные звуки в целом похожи на русские, хоть и имеют свои характерные черты.

С гласными в английском языке все куда проще. Большинство из них имеют аналоги в русском языке, но, несмотря на это, всегда стоит обращать внимание на оттенки звучания, ведь в изучении иностранного языка мелочей не существует, важна каждая деталь.

Чем английская интонация отличается от русской.

Речевая мелодика и её значение.

Артикуляционные особенности согласных английского языка. Их позиционные изменения и ассимиляция.

Артикуляционные особенности гласных английского языка. Их позиционные изменения и редукция.

Узнайте какие бывают согласные в английском языке.

Чем они отличаются от русских.

Устройство речевого аппарата.

Функции органов речи. Образование английских звуков.

Классификация английских гласных по устойчивости, напряжённости и долготе.

Влияние положения языка на артикуляцию.

Классификация звуков английского языка.

Фонемы и аллофоны. Гласные и согласные.

Примеры произношение английских составных сложных звуков на основе пяти простейших звуков. Примеры озвучены носителем английского языка.

В видео уроке даны примеры произношения звука /j/.

В видео уроке даны примеры произношения звука /R/, сравнение произношения похожих звуков /R/ и /L/. Отдельно освещено произношение звука /R/ в конце слогов и слов.

Мы ВКонтакте

Мы в Facebook

Page load link

Go to Top

Таблица согласных

Таблица согласных

  • Дом
  • Звуковая система
  • Словарь
  • Ресурсы
  • историй
  • Территория и географические названия
Черный = звук встречается как на денайнском, так и на английском языке
Синий = звук встречается на денайнском, но не на английском языке
Способ создания звука Место, где звучит звук
Двугубные Лабио-Дентал Альвеолярный Боковой Альвео-палатальный Палатал Велар, перед Велар, спинка Гортань
Остановки Звонкий б   д дл дз и г гг
Безмолвный     т тл тс ч к д  
Глобальный     т’ тл ц’ ч’ к’ к’  
Фрикативы Звонкий   против   л г ж × гх  
Безмолвный       с ш х ч х
Носовые м   п            
Направляющие Звонкий с                
Безмолвный           г      

Термины, определяющие способ воспроизведения звука

Звонкий Напряжены голосовые связки в голосовом аппарате или гортани.
Безмолвный Голосовые связки не напряжены, воздух проходит свободно, как при шепоте.
Глоттализованный Голосовой аппарат или гортань на мгновение закрываются, издавая легкий «хлопающий» звук, как при произнесении ух ух или ох ох.
Стоп Воздушный проход на мгновение останавливается, а затем открывается.
Фрикатив Язык или задняя стенка горла помещаются в такое положение, что воздух проходит непрерывно.
Назальный Воздух остановлен и вытеснен из носовой полости.
Скольжение Звук формируется легким движением губ или языка.

Условия для места, где издается звук

Цифры относятся к приведенному ниже рисунку «Речевой аппарат».

Двугубные Звук издается обеими губами. (4)
Лабио-Дентал Звук издается прижатием нижней губы к верхним зубам. (4,5)
Альвеолярный Звук производится плоской передней частью языка у альвеолярного гребня, костным гребнем сразу за зубами. (6)
Боковой Звук издается кончиком языка у альвеолярного отростка таким образом, что звук может проходить по обеим сторонам языка. (6)
Альвео-небный Звук производится упиранием середины языка в область позади альвеолярного отростка, когда он поднимается к нёбу или небу. (6,7)
Небный Звук издается, когда середина языка прилегает к нёбу или небу. (7)
Велар Звук издается, когда спинка языка упирается в заднюю часть нёба за небом, небную занавеску. (8)
Гортань Звук издается в области голосового аппарата или гортани. (9)

Речевой аппарат, изображающий, где издается звук.

Мастер-класс по английским согласным | Объяснение таблицы согласных МФА

ТРАНСКРИПТ

Всем привет, это Хадар. Большое спасибо, что присоединились ко мне. Сегодня мы вернемся к доске. И я собираюсь научить вас всему, что вам нужно знать о согласных в английском языке. Это мастер-класс по согласным, где я проведу вас по таблице согласных, объясню ее и расскажу обо всех согласных в американском английском.

Я научу вас тому, что вам нужно знать о каждом согласном звуке с точки зрения того, где он образуется, как он образуется и каков его звук — звонкий он или глухой. Эти три элемента действительно важны для определения фактического согласного. Итак, мы собираемся поговорить об этом. И мы пройдемся по диаграмме, где все очень и очень четко организовано. И я вам это докажу.

Для обозначения согласных я буду использовать не буквы алфавита, а IPA — международный фонетический алфавит. И это то, что появляется в таблице согласных каждого языка, а также английского языка. Итак, я буду использовать IPA.

Кроме того, я создал для вас PDF-файл, который вы можете скачать с таблицей согласных и различными согласными английского языка, IPA согласных английского языка. И примеры слов, чтобы вы действительно знали, какой это согласный и что представляет этот символ IPA. Так что это определенно должно упростить вашу практику произношения и работу. Хорошо? Итак, чего же мы ждем? Подходим к доске.

Хорошо. Итак, давайте сначала разберемся с диаграммой. Это таблица согласных в английском языке. Как видите, все согласные уже расположены на схеме. Поэтому нам нужно понять значение того, где они расположены, почему это так, и это также поможет вам лучше понять, как согласные образуются и организуются во рту.

Итак, есть два, а на самом деле три разных элемента, которые мы хотим принять во внимание, когда дело доходит до образования согласных. И это также будет ключом к пониманию того, как работает эта диаграмма.

Во-первых, это место артикуляции, где образуется согласная. Согласный – это звук, который останавливается, частично останавливается или прерывается. Итак, нам нужно понять, где он остановлен, частично остановлен или прерван внутри рта: сзади, посередине, вверху спереди, в носу.

Итак, нам нужно понять, где производится каждый звук, и поэтому у нас есть столбцы. Колонны фактически представляют место артикуляции. И на самом деле порядок схемы соответствует порядку органов артикуляции. Итак, здесь, как вы увидите через секунду, у нас есть передняя часть рта — билабиальная, что означает губы.

А как вернешься, так и вернешься в рот, да? Чуть дальше назад, дальше назад, дальше назад, до самого конца. Итак, в этом смысл столбцов прямо здесь. Итак, первое, что нам нужно принять во внимание – место артикуляции.

Второе, что нам нужно принять во внимание, — это манера артикуляции, способ воспроизведения звука. Это стоп звук? Это носовой звук? Это фрикативный звук? Таким образом, ряды здесь представляют различные способы образования согласных. И последнее, что у нас есть, это звонкость — звонкий или глухой согласный.

Озвучивание сводится к вопросу о том, образуется ли согласная только воздухом или голосовые связки вибрируют, создавая звук, превращая его в другую согласную, хотя у нас все та же манера и то же расположение . И вы поймете все это через секунду, когда я пройдусь по всем согласным и их расположению на схеме. Хорошо. Так что держись за меня, в конце все будет совершенно ясно.

Итак, до этого момента вам нужно понять, что согласная получается с учетом трех элементов. Один – место артикуляции, где звук останавливается, частично останавливается или прерывается: губы, середина рта, задняя часть рта, зубы.

Второй способ артикуляции. Итак, чтобы произвести согласную, воздух должен выйти — а иногда это воздух с голосом — поэтому воздух должен выйти. И тогда оно выходит изо рта или носа в определенной форме. Иногда его останавливают и отпускают. Иногда постепенно освобождается. Иногда выходит через борта. Такова манера артикуляции, и нам нужно знать манеру каждой согласной.

Прежде всего, чтобы понять, как устроены согласные, а также уметь их произносить без особых усилий, если английский в данном случае не является вашим родным языком. Потому что мы делаем это довольно интуитивно, не думая об этом, когда это наш первый язык, но когда мы говорим на втором языке, здесь начинаются некоторые сложности. Итак, понимаем манеру, расположение и — помните, что такое третье? – озвучивание: звонкий или глухой согласный – вот что поможет вам понять, как произносить любой согласный в английском и на любом языке.

Звонкость, напомню, это разница между согласными, которые образуются только там, где выходит воздух – /s/. Или воздух и голос, то есть голосовые связки вибрируют – /з/. И кстати, вы можете почувствовать разницу здесь. Если вы положите руку сюда, на шею, и воспроизведете звук «С», а затем звук «З», вы почувствуете здесь разницу. Что касается звука /s/, вы ничего не почувствуете. При звуке /z/ вы почувствуете сильную вибрацию, это сигнал о том, что ваши голосовые связки вибрируют. И все, опять же, представлено здесь на графике.

Итак, как это организовано: место артикуляции, манера артикуляции и озвучивание находятся в одной рамке, правильно, потому что это то же самое размещение, та же манера. Слева вы всегда будете видеть глухой согласный, глухой вариант этой пары. А звонкий — правый, звонкий вариант этой пары. А иногда есть только один вариант — у вас нет двух вариантов звонких и глухих. И вы поймете, почему это так, чуть позже. Хорошо?

Это на английском языке. Это не значит, что в других языках у вас нет выбора между звонким и глухим. В английском языке это означает, что нет, если вы видите только одну согласную в рамке. Но коробка всегда помогает нам понять место артикуляции и способ артикуляции.

Вот как это будет работать. Я проведу вас через столбец (я всегда путаю столбцы и строки) Я проведу вас через столбцы места артикуляции. И тогда мы увидим, какие согласные произносятся в этом конкретном месте, исходя из разной манеры, звонкие они или глухие. Это будет очень, очень захватывающе.

Хорошо. Итак, вы готовы? Давайте начнем с изучения всех согласных английского языка. Мы собираемся начать с этой колонки. Помните, это место артикуляции. И этот столбец — двугубные согласные. Помните: место артикуляции, в котором рождается согласная, верно? А двугубные согласные — это согласные, произносимые губами. Это означает, что звук остановлен, частично остановлен или прерван.

Подумайте, какие звуки здесь издаются. Не смотри. Хорошо? Итак, подумайте, какие звуки здесь производятся. /п/, верно? Поэтому, когда вы думаете об этом, вероятно, на ум приходит звук P и звук B, и вы правы. Теперь первый ряд — устная остановка. Оральная остановка — это когда воздух или воздух с голосом останавливается и выпускается. Хорошо? Все сразу. /п/, верно? Остановился, давление воздуха как бы нарастает и сбрасывается. /п/, верно? Это сильно отличается от фрикативного звука, о котором мы поговорим чуть позже, когда воздух выходит непрерывно с трением.

Итак, /р/. Итак, прямо здесь, в этой рамке, мы видим согласные, которые произносятся губами и произносятся со смычком. И, о чудо, есть две разные согласные. Есть P, глухой согласный, потому что это просто воздух. И есть B – /b/, звонкий согласный. Итак, воздух выходит, голосовые связки вибрируют, и воздух высвобождается. П-Б. Попробуй со мной. P – B.

Теперь действительно интересно посмотреть, относитесь ли вы к тому типу людей, у которых проблемы с произношением этих двух согласных или одного из них, верно? Вы, прежде всего, должны спросить себя: «Хорошо, почему мне так сложно произносить один согласный?» Потому что вы уже делаете то, что нужно для производства других согласных.

Например, для носителей арабского языка звука /p/ не существует. Но звук /b/ существует. Значит, вы уже все делаете правильно: создаете это давление, останавливаете звук и выпускаете его, делаете это губами. Но вы всегда активируете вибрации своих голосовых связок. А здесь, чтобы произнести букву П, вам нужно просто прошептать ее. Верно? Это значит не активировать голосовые связки, это просто воздух.

Вы знаете, как произносить глухие согласные, вы знаете, как произносить похожие согласные, поэтому нет причин, по которым вы не могли бы воспроизвести согласную в этой ячейке. Хорошо? Вот почему действительно полезно понимать, как все это работает, потому что тогда вы думаете: «О, так это просто мозг играет со мной. Мой рот в полном порядке, и я знаю, как произносить звуки, необходимые для английского языка.

Ладно, продолжаем. Потому что здесь у нас есть еще одна согласная, и это звук М. /м/. Итак, в губах задерживается воздух, но это носовая остановка. Итак, я остановил воздух здесь, и воздух выходит через нос. Типа, куда мне идти? Куда я иду? Потому что воздух должен выйти. Верно? Так что для P и B воздух вроде как умудряется вырваться через губы. Но для звука М воздух не может выйти через рот, поэтому воздух ищет другие места для выхода, а затем выходит через носовые ходы и через нос.

Носовые согласные в английском языке всегда звонкие. Итак, вы всегда активируете голосовые связки для носовых согласных, как вы увидите, всегда. Так что пар у нас тут нет… есть над чем подумать. Хорошо. Никаких фрикативов в губах, никаких аффрикатов, я расскажу о них через секунду. Так, например, фрикативный звук здесь на самом деле есть фрикативный звук. Например, /в/. Но это не значит, что он будет пустым и на других языках.

Хорошо. Переходим к лабиодентальной. Лабиодентальный: дентальный, «стоматологический», как и «дантист», это все о зубах. Так что да, зубы тоже участвуют в артикуляции. А «лабио» имеет отношение к губам, верно? Итак, губы и зубы. Какие звуки возникают при сочетании губ и зубов? Подумайте об этом, я дам вам подумать об этом.

Имеются ли в этом положении оральные упоры? Без прав? /buh/ – это будет устная остановка. /buh/ – не существует в английском языке. У нас есть носовой упор? Возможно, это слишком похоже на звук М. Так что это один из тех, кто «Ммм, нет, мы не собираемся ставить здесь согласные» — люди, которые изобрели английский язык. А потом… я собираюсь это стереть, потому что это на самом деле согласная, фонетический символ согласной. Вот поэтому я и не буду его здесь ставить.

Но эй, фрикативный. Фрикатив — это звук, который выходит постепенно, частично останавливается, а затем выходит. И здесь у нас две согласные, не так ли? Лабиодентальный – нижняя губа, верхние зубы. Это глухое против звонких. Теперь важно помнить: это фрикативный звук, а это значит, что вам потребуется немного времени, чтобы произнести этот звук — «вввери».

Теперь некоторые люди могут произносить это слово как устную остановку — «бери», просто не позволяя ему вытекать достаточно долго. Верно? И тогда это будет звучать немного по-другому. Люди, не привыкшие к этому звуку, могут подумать, что вы просто произносите звук /b/ — «бери», поэтому для них это будет звучать как «ягодка», а не «очень». Так что обратите внимание на манеру артикуляции, потому что манера артикуляции тоже очень важна.

Ладно, продолжаем. Как видите, остальные ящики пусты. Итак, нет ни согласных, ни других согласных, произносимых губами и зубами. Dental – зубы, ваши любимые /f/ и /v/. Фрикативные тоже, так что опять же, это постепенный звук. Вы вроде как замедляете выпуск воздуха. Это глухой TH: /θ/ как в слове «думать», глухой. А это звонкий TH – /ð/ как в «они». Единственное отличие — это вибрация голосовых связок.

Кстати, у меня есть много видео про каждую из этих согласных. Итак, я буду давать ссылки на все мои созвучные видео в описании. Хорошо? Просто чтобы вы знали. Определенно, много видео о TH, потому что я знаю, что это может быть проблемой для многих из вас.

Итак, глухой ГО – язык и зубы. Озвученный TH /ð/: это же не стоп-звук — «танки» — да? Потому что тогда люди могли бы проанализировать это как другой звук. Нет, это фрикатив. Так что это непрерывный звук, очень похожий на /f/-/v/, а позже, как вы увидите, на /s/ и /z/. Вот почему это обычная замена TH, если этот звук для вас сложен.

Кстати, давайте на секунду поговорим о заменах. Если вы говорите на английском как на втором языке и пытаетесь произнести звук /θ/, верно, и вам это трудно, вы, скорее всего, произносите согласную, которая стоит рядом, верно? Очень близкое место артикуляции, в данном случае Т и Д. Или близкая манера – F-V: «fink» вместо «think»; или S-Z: «тонуть» вместо «думать». Верно?

Итак, когда вы боретесь с определенным согласным, вы должны оглядеться и, во-первых, проанализировать, что такое замена и почему вы туда идете. Потому что это близко либо по расположению артикуляции, либо по манере. И опять же, это проливает так много света на произношение, на то, как мы организуем звуки в нашем мозгу и почему мы предпочитаем воспроизводить одни звуки вместо других.

Идем дальше. Давайте поговорим об альвеолярных согласных, очень популярной колонке, очень популярном месте артикуляции. Итак, альвеолярный гребень — это небольшая выпуклость прямо за зубами. Почувствуйте это своим языком. Итак, возьмите свой язык, положите его на заднюю часть зубов, а затем как бы поднимите его вверх, как щетку, или лизните внутреннюю часть рта прямо через зубы, а затем вверх. А потом появляется эта маленькая шишка на деснах, когда ваш язык начинает касаться ваших десен. И это то, что эта маленькая шишка — альвеолярный гребень. Хорошо? Таким образом, все согласные, которые там образуются, — многие из них — называются согласными на кончике языка или альвеолярными согласными.

Теперь устный стоп-сигнал. Звук полностью останавливается и отпускается. Итак, у нас есть /t/ – глухой. Помните, безмолвный всегда слева. А теперь попробуй со мной. /д/, верно? Кончик языка здесь блокирует воздух, соединяясь с альвеолярным отростком, верно? Полностью заблокировать воздух, это оральный шаг, и выпустить его. Типа, слава богу, я вышел. Хорошо? Итак, это T и D.

Теперь у нас также есть носовой упор. Воздух, который хочет выйти через нос, заблокирован, потому что язык как бы давит на альвеолярный гребень, но воздух все еще хочет выйти. Значит, выходит через нос. Попробуйте, блокировка здесь. /н/, верно? Это Н. И в этом разница между М и Н.

Теперь, если вы склонны путать эти два звука, заметьте, что единственная разница здесь заключается в месте артикуляции. Это может быть тонко для ваших ушей, но это все же другое. Слушайте: /н/ – здесь воздух останавливается, прямо за зубами, /н/ языком. Versus /m/ – воздух останавливается двумя губами.

Идем дальше. фрикативный. Так вот, язык касается… почти касается верхнего неба. Потому что, вы знаете, вы должны выпускать его медленно. Думайте об этом как о воздушном шаре, который вы держите за верхнюю часть и медленно выпускаете воздух. /ссссс/. Верно? Так что это будет S и Z – /z/. Кстати, в качестве примечания, для многих людей кончик языка не будет касаться альвеолярного отростка или верхнего неба, это может быть эта часть языка, тело языка. Это не имеет значения. Если вы слышите этот звук, вы можете идти. S глухой, Z звонкий. Итак, у нас есть /t/, /d/, /n/, /s/, /z/. Я должен сказать, что S и Z немного сзади, верно? Место артикуляции немного сдвинуто назад, но все равно считается альвеолярным согласным.

И затем у нас есть согласная /l/. Это тоже альвеолярный согласный, но здесь это новая манера артикуляции. Это боковое приближение. Примерным является звук, качество которого не очень определено. Это как будто где-то на грани гласной, потому что вы слышите воздух и исходящий звук. Он не полностью остановлен, как /p/, /d/ и /g/, верно? Но он по-прежнему считается согласным.

Итак, это L. Для L воздух останавливается здесь, но все еще выходит через стороны языка. /л/, верно? Кончик языка касается верхнего неба, воздух выходит через стороны. Это приблизительно, боковое приближение. Хорошо? Так что это почти константа, почти. Это почти гласная, где-то посередине. Хороший.

Постальвеолярный. Если вы возьмете язык и облизнете внутреннюю часть десен, вы пройдете через шишку и сразу за шишкой, верно? Вот такая маленькая кривая. Это называется постальвеолярным размещением или артикуляцией. И здесь у нас нет никаких остановок, нет. По крайней мере, не на американском английском. Носовой упор — у нас его нет. Но у нас есть фрикативный звук.

Помните, фрикативный звук — это когда два органа почти касаются друг друга, верно? Они не полностью перекрывают друг друга, почти касаясь друг друга, но они оставляют очень мало места для прохождения воздуха или воздуха с голосом. И это создает этот звук: /f/, /s/, /ʃ/. Итак, место артикуляции звука /ʃ/ и звука /ʒ/, то есть звонкий пары, верно? Это безгласно. Попытайся. / ʃ / — / ʒ /, верно?

Итак, это сразу за этой шишкой, постальвеолярный, и это фрикативный звук. Но эй, есть новая… в блоке новая манера, и это аффриката. Аффриката. Это как Африка с буквой Т в конце. Аффриката. Аффриката – это сочетание смычного звука и фрикативного. Стоп звук и фрикативный звук вместе. Почему? Потому что мы можем, так почему бы и нет? Поскольку это похоже на другое создание звука, это очень эффективно и сбивает с толку некоторых людей.

Итак, аффриката: прямо за этой маленькой шишкой, но постальвеолярная аффриката будет /tʃ/, верно? Таким образом, вы блокируете звук с помощью T, но вместо того, чтобы выпустить его, вы высвобождаете его в ближайший фрикативный звук, /tʃ/. В общем, это как звуки /t/ и /ʃ/ вместе. / тʃ / . А это звонкие… глухие, то есть согласные. И звук /dʒ/: опять же, вы берете звонкий смычный звук — /d/, а затем постепенно отпускаете его до фрикативного. /dʒ/ – звонкий. Хорошо?

Для многих ораторов это действительно сбивает с толку. «кэш» — «улов», верно? Потому что в их языке нет такого различия. У них нет фрикативов и аффрикатов. Верно? Так что у них есть только один, поэтому иногда они могут его объединить. Объедините это, как я только что сделал — «объедините». Я бы объединил /ʒ/ и /dʒ/, правильно, если мне трудно произносить /dʒ/. Итак, «слияние» — /dʒ/, и, знаете ли, вы хотите иметь возможность различать их.

Небольшой совет, который я могу вам дать, на самом деле один — просто, знаете ли, остановки нет, она вытекает свободно. / ʃ / — / ʒ / . А этот вообще остановился. Итак, вы действительно начинаете со звука Т, блокируете воздух, а затем думаете о том, чтобы произносить его как звук /ʃ/. Весь воздух выходит. То же самое и здесь: произнести ре — надеюсь, ты делаешь это со мной — /dʒ/, выпуская воздух. Хорошо? Итак, это аффриката.

И тогда у нас есть приблизительный. А это, друзья мои, R. Постальвеолярный, язык поднимается, но не так близко, как /ʃ/ и /ʒ/, он дальше назад, но язык все равно направлен к постальвеолярному положению. Вот почему это похоже на согласную и гласную. /р/.

У меня много видео про Р. Я не буду учить вас произносить Р, просто скажу: это постальвеолярный согласный, и он приблизительный. Итак, вы знаете, что это где-то между гласной и согласной. Это не научный лингвистический термин, понятно? Так что не используйте его, если у вас есть тест на согласные в университете. Но это всего лишь мой способ объяснить разницу между звуком /r/ и звуком /ʃ/, и почему это немного сложнее произнести, потому что это более расплывчато.

И, кстати, когда я пытаюсь научить произносить звук Р, я часто начинаю со звука /ʒ/, /ʒ/. Потому что все, что вам нужно сделать, это немного оттянуть язык. Потому что они очень похожи с точки зрения размещения. Пища для размышлений. Хорошо. Итак, это звук /r/, американский звук /r/. Нет бокового приближения. На самом деле, в американском английском есть только один L.

. Переходим к небному. Небное — это твердое небо, эта крыша сзади, прежде чем мы доберемся до язычка, который там висит, справа — мягкая часть и спинка, небная занавеска. Итак, небо, твердое небо здесь, сзади. Итак, небный. Что же мы имеем здесь? Нет стоповых звуков, нет фрикативов, нет носовых. Я чувствую себя учителем прямо сейчас. Нет аффрикатов. Но делаем примерно. Хорошо?

А это, хотя и выглядит как J, это не J, это звук /j/. Это /j/. Я поставлю здесь маленькую букву «у», чтобы вы ее запомнили. Потому что буква Y обычно ассоциируется со звуком /j/ в словах «да» или «яй». Но это IPA, IPA звука /j/. Итак, да, это место, где язык подходит очень, очень близко, но недостаточно близко, не слишком близко к твердому небу.

Так спинка языка поднимается вверх, не соприкасаясь. Это не «гья», это был бы здесь стоп-звук — «гя», такого звука не существует. Это не фрикатив — «уйя», ладно? Не носовой звук. Итак, это приблизительно. / Дж /.

Тогда у нас есть небные согласные. Это, по сути, горло. Я хочу, чтобы вы думали об этом как о горле. Это мягкая часть в горле и задняя часть языка, которые обычно соединяются, верно? Вот так мы закрываем спинку языка. Итак, для стопового звука мы поднимаем спинку языка вверх, нёбо – мягкую часть нёба вниз, /к/, верно? Это глухой согласный. А /г/ — это звонкий согласный, да? Воздух останавливается и выпускается. /кг/. Хорошо?

На самом деле у нас здесь носовой звук, когда мы блокируем воздух. Представьте, что вы пытаетесь произнести звук /г/, но воздух не выходит. Значит, через нос выйдет – /ŋ/. Спинка языка приподнята, вы закрываетесь, воздух выходит через нос. Это согласная NG, как в «поют», «поют». «петь» — одно слово, в отличие от «греха», где кончик языка касается верхнего неба, здесь блокируется воздух. В отличие от «sim», как «SIM-карта». ‘сим’, где здесь блокируется воздух. Верно? Итак, размещение имеет значение. Нам нужно начать движение — #placement_matters. Итак, НГ /ŋ/: воздух выходит через нос.

У нас тоже есть примерный здесь. Звук /в/. /ж/. Здесь наблюдательные люди могут сказать: «Подожди, ты что-то делаешь губами для /w/, это здесь производится. Но на самом деле согласный действительно произносится в задней части рта, так как задняя часть языка поднимается вверх. Но он не полностью блокирует воздух, он приближается достаточно близко, пока не произойдёт этот согласный — полусогласный, полугласный. /с/, верно? И губы тоже участвуют в произношении этого звука. Да, это правда. Но в основном этот звук — /w/ — создается задней частью языка. И губы тоже. Таким образом, губы также являются частью этого. Хорошо, это все.

Наконец, гортанный согласный. И это то, что невозможно стереть. Итак, это гортанный согласный. Гортанный согласный образуется в голосовой щели. Голосовая щель — это, по сути, место, где воспроизводится ваш голос, это голосовые связки, вы даже можете это почувствовать. У мужчин это немного более заметно, прямо за вашим кадыком. А голосовая щель и есть это отверстие, через которое выходит воздух и где существуют, живут и вибрируют голосовые связки. Таким образом, у вас есть возможность закрыть его и открыть, закрыть и открыть. Итак, согласный, который у нас есть, то есть гортанный согласный, это /h/, как в «Привет». Где воздух ограничен здесь, в голосовой щели, верно? Медленно выходите для звука H.

Теперь, чтобы вы знали, у нас также есть стоп-сигнал. Это не фонема, это не обычный согласный звук в американском английском. Итак, это не отмечено на графике на стандартном американском языке, но просто чтобы вы знали, есть такая штука, которая называется — вы, возможно, слышали — гортанная остановка. Вот как это выглядит – /ʔ/. И звучит примерно так. Там, где вы закрываете голосовую щель, воздух останавливается, а затем выпускается. Как в слове [ˈwɔːʔə], верно? «вода» в некоторых диалектах. Где буква Т заменена голосовой остановкой.

На самом деле, когда есть слово, начинающееся с гласной, например «я», обычно в начале слова есть очень маленькая гортанная смычка. Потому что вы на самом деле не говорите «[а] я», верно? Вы не говорите «[ч]я». Много раз вы добавляете небольшую гортанную остановку. Итак, это существует в разных английских диалектах, как пример, который я вам привел, даже в американском английском в слове «Манхэттен», «Манхэттен». Часто люди используют гортанную смычку вместо T перед N.

Вот почему я хотел познакомить вас с этой согласной, потому что она может оказаться полезной. Но с технической точки зрения это не часть фонем — звуков, которые представлены в мозгу стандартного американца. Что я могу сделать?

Итак, хорошо. Думаю, это все. Я думаю, мы рассмотрели все. Давайте пройдемся по всем согласным вместе. И я хочу, чтобы вы произнесли их вместе со мной и подумали о расположении, манере и звучании. двугубный. Устная остановка: /р/ – /б/, глухой – звонкий. Носовой – /м/. Тогда у нас есть labiodental. Фрикатив: /f/ – /v/, глухой и звонкий. Затем у нас есть зубной, язык и зубы: /θ/ – /ð/, глухой и звонкий. Тогда у нас есть альвеолярный. Стоп: /т/ – глухой, /д/ – звонкий. / м / — носовой. /s/ – фрикативный, глухой. /z/ – фрикативный, звонкий. L – /l/, боковое приближение.

Потом постальвеолярный. Фрикат: /ʃ/ – глухой, против /ʒ/ – звонкий. /tʃ/ – аффриката, стоп, а затем фрикативный, глухой. / дʒ / — звонкий. И тогда у нас есть приблизительное – /r/, где язык как бы указывает на постальвеолярное положение. небный. У нас есть только приблизительное значение, и это звук /j/. Тогда у нас есть велар. Здесь несколько согласных: /k/ и /g/, стоп звучит, да? /k/ глухой, /g/ звонкий.

/ŋ/ – NG: воздух блокируется, так как спинка языка прижимается к нёбу, а воздух выходит через нос. И /w/: мы также добавляем сюда губы. И, наконец, у нас есть звук /h/, гортанный фрикативный звук. У нас также есть гортанная остановка – /ʔ/, где вы останавливаете воздух и выпускаете.

Вот и все. Это были согласные. А теперь у меня к вам вопрос: какой согласный вам труднее всего произнести? И понимаете ли вы, как оно устроено, где оно должно стоять, какой самый близкий согласный есть в вашем родном языке или который вам легко произносить? А вы можете понять, как перейти от той согласной к той согласной, которую вы хотите произнести? Не знаю, может быть, это немного облегчит вам жизнь.

Так что дайте мне знать в комментариях, какая из этих согласных самая сложная, и помог ли вам этот урок — мастер-класс по согласным — еще лучше понять согласные в английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *