11.04.2023 | Leave a comment Содержание Урок 5. У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60Шекспир, сонет — 30, перевод — Литературный клуб «Бумажный слон» Сонет Шекспира 30: Когда на сеансы. Исследование сонета 30 . наконец поднимает его из этого и облегчает его горести. Структура Поэтические приемы Детальный анализ Строки 1-4 Строки 5-8 Строки 9-12 Строки 13-14 Об Эмме Болдуин Сонет 30 (Огонь и лед) Урок 5. У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60 Урок 5 Тема: У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60 Цели урока: Показать отражение в сонетах гуманистических взглядов человека эпохи Возрождения. Помочь учащимся увидеть красоту и глубину сонетов У. Шекспира. Совершенствовать навык выразительного чтения, развивать речевую активность и умение дискутировать. Воспитывать интерес к иноязычной литературе и культуре, художественный вкус. Оборудование: компьютер, презентация. Эпиграф: Это он говорит устами своих героев. И. В. Гете. Ко дню Шекспира Этапы урока I. Организационный момент II. Вступительное слово учителя В свое время знаменитый ученый П. Лаплас высказал очень интересную мысль: «То, что мы знаем – ограниченно, а то, чего мы не знаем – бесконечно». Я не случайно начинаю урок с этих слов, ибо человек всегда стремится к великим загадкам и тайнам. И вот сегодня на уроке мы попытаемся одну из тайн разгадать. Шекспир – одно из тех чудес света, которым не перестаёшь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик Земли, а людям всё ещё нужно то, что создал этот поэт, отдалённый от нас несколькими столетиями. Чем более зрелым становится человек, тем больше открывает он глубин в творчестве Шекспира. Шекспир известен, в первую очередь, как мастер сонетов. Английский сонет состоит из трёх четверостиший одного двустишья. Сохранилось 154 сонета Шекспира, опубликованных уже в первом, прижизненном издании 1609 года. Действующие лица его сонетов: поэт, его друг и «смуглая дама». Среди переводчиков сонетов Шекспира можно назвать Б. Пастернака и С. Маршака. Основные проблемы, которые Шекспир поднимал в своем творчестве, – это темы любви, дружбы, взаимопонимания и бессмертия. Я думаю, они близки и понятны каждому человеку, независимо от того, на каком языке они звучат. II. Проверка домашнего задания Задание: поставить значок «+», если утверждение правильное. Поставить значок «-», если утверждение неправильное, и написать правильный ответ. Проверка знания темы «У. Шекспир. Сонеты» Вариант 1 1. У. Шекспир является ярким представителем античной литературы. 2. Шекспир родился в Лондоне. 3. Шекспир женился в 18 лет. 4. Шекспир открыл свой театр «Планета». 5. Есть легенда, что умер Шекспир от волнения в день своего 50-летнего юбилея. 6. Общее наследие Шекспира составляет 10 пьес и 100 сонетов. 7. Сонет создан в XIII веке во Франции бродячими поэтами – трубадурами. 8. В литературоведении различают классический и «французский» сонеты. 9. Талантливым переводчиком сонетов Шекспира был М. Ю. Лермонтов. 10. Из всех сонетов с 1-го по 126-й посвящены другу, остальные – возлюбленной.**Объясните, почему драматург Бен Джонсон назвал Шекспира, своего современника, «душой века». Проверка знания темы «У. Шекспир. Сонеты» Вариант 2 1. Шекспировский вопрос – это споры о том, где родился У. Шекспир. 2. Образование Шекспира – 9 классов. 3. У Шекспира было трое детей. 4. Через четыре года после открытия труппа Шекспира получает звание царской. 5. Первый сборник пьес Шекспира был опубликован через 7 лет после смерти драматурга. 6. Общее наследие Шекспира составляет 10 пьес и 100 сонетов. 7. Сонет – это жанр лирики. 8. Классический сонет три четверостишия и завершающее двустишие. 9. Все сонеты Шекспир публиковал сразу же после создания. 10. Талантливым переводчиком сонетов Шекспира был М. Ю. Лермонтов.**Объясните, почему драматург Бен Джонсон назвал Шекспира, своего современника, «душой века». III. Сообщение темы и целей урока Пусть факты, послужившие толчком для возникновения «Сонетов», почти полностью скрыты от нас, но зато нам открывается поистине великая душа их творца. Сколько у него ликов, сколько настроений. Сонеты Шекспира – богатство раскрытия человеческой души. Как все истинно великое в искусстве, «Сонеты» Шекспира неисчерпаемы. Мы уверены, что тот, кто вдумчиво будет читать «Сонеты», тот разовьет в себе способность восприятия прекрасного. Ведь «в искусстве постижения красоты Шекспир – один из лучших наставников. Он вводит нас в самую прекрасную область жизни – в мир духовной красоты человека» (Аникст А. А.) IV. Изучение новой темы Слово учителя. Перед вами – 3 сонета в переводе С.Я. Маршака. Давайте мы внимательно их прочитаем и ответим на вопросы, которые находятся в учебнике после сонетов. Выразительное чтение и анализ сонета 23. Как тот актёр, который, оробев, Теряет нить давно знакомой роли, Как тот безумец, что, впадая в гнев, В избытке сил теряет силу воли, — Так я молчу, не зная, что сказать, Не оттого, что сердце охладело. Нет, на мои уста кладёт печать Моя любовь, которой нет предела. Так пусть же книга говорит с тобой. Пускай она, безмолвный мой ходатай, Идёт к тебе с признаньем и мольбой И справедливой требует расплаты. Прочтёшь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой? Определите тему произведения. Установите, как развивается авторская мысль в 23-м сонете. Для этого обозначьте, какое состояние передано в каждой строфе, что изменяется в чувствах героя сонета. (Обращение поэта к читателями с просьбой читать его книги и судить его по произведениям. Состояние героя: строфа 1 – потерянность, строфа 2 – волнение, нерешительность, любовь, строфа 3 – ожидание, надежда, строфа 4 – мольба, любовь.) Литературовед А. А. Аникст писал: «Теория поэзии эпохи Возрождения считала, что нельзя просто назвать предмет . Всякая мысль событие, переживание должны быть выражены посредством сравнения, уподобления одного предмета другому». Найдите сравнения, определите, какова их роль в тексте. (Как тот актёр, как тот безумец. Роль сравнений в тексте – выражение глубины чувств лирического героя. Образ начинающего актера, забывшего свою роль, помогает поэту передать состояние влюбленного, которому трудно выразить словами силу чувств. Отметьте в стихотворении слова с антонимичным значением. Какое состояние человека передаёт автор, употребляя рядом такие слова? Подумайте, почему сонет заканчивается вопросами. Существует ли ответ на них? Как бы вы ответили на эти вопросы? (Сонет заканчивается вопросами, потому что автор призывает к действию через осмысление вопросов (прочти, услышь). Нет, ответ на них не существует.) Определите, что в 23-м сонете Шекспира является традиционным, а что — новаторским, т. е. не соответствует правилам написания сонета. (Традиционным – построение, стихотворный размер; новаторским – тема и проблема. ) Тема сонета Самым показательным и доказательным примером всеобщей и полнейшей глухоты читателей произведений Шекспира являются, безусловно, его слова в пьесе «Как вам это понравится»: Позвольте Всю правду говорить – и постепенно Прочищу я желудок грязный мира, Пусть лишь мое лекарство он глотает. (Перевод Т. Щепкиной-Куперник) Способностью слышать Шекспира могут похвастаться единицы. Сонет 23 может считаться самым лучшим и веским доказательством выдвинутого читателям Шекспира обвинения. Среди читателей этого сонета, известно, было много знаменитых умных людей, некоторые из которых прямо-таки распинались в своей любви к Шекспиру. При этом некоторые из этих людей, даже прочитав прямое указание автора этого сонета на то, что кроме сонетов им написано еще и много книг, все равно допускали, что у этих книг мог быть какой-то другой автор. Сонет 23 – это фактически самый настоящий вопль Шекспира в пустыне его читателей. Шекспир сказал, что никто из читателей его книг его не слышит. Но отсюда следует то, что просьба «учиться читать» обращена вовсе не к какому-то одному мифическому адресату этого сонета, но ко всем его читателям, которых Шекспир любил. Хочется верить, что все-таки наступит время, когда настоящие, видящие, слышащие, то есть не на словах, а на деле любящие читатели все-таки у Шекспира появятся. Правда, естественно, это произойдет только тогда, когда новый гениальный Поэт и первый настоящий мудрец объяснит людям то, что Шекспир им объяснить «забыл» или не смог, — суть настоящей любви, когда любят, потому что понимают и прощают, вся и всех, без исключений и изъятий, то есть на деле любят жизнь. Чтение сонетов 30, 60. Анализ сонетов. 30 Когда на суд безмолвных, тайных дум Я вызываю голоса былого, — Утраты все приходят мне на ум, И старой болью я болею снова. Из глаз, не знавших слёз, я слёзы лью О тех, кого во тьме таит могила, Ищу любовь погибшую мою И всё, что в жизни мне казалось мило. Веду я счёт потерянному мной И ужасаюсь вновь потере каждой, И вновь плачу я дорогой ценой За то, за что платил уже однажды! Но прошлое я нахожу в тебе И всё готов простить своей судьбе. Первая строфа сонета определяет тему всего стихотворения. Какова она в 30-м сонете? Какие слова-образы помогли это определить? (Тема сонета 30 – воспоминания и сожаления чувствительного, страдающего человека о погибшей любви. Суд безмолвных, тайных дум, голоса былого, утраты приходят на ум, старой болью болею.) Шекспир часто использует прозаизмы — «образы, взятые из повседневной жизни, сравнения и уподобления с фактами, которые сами по себе ничуть не поэтичны» (А. А. Аникст). Найдите их в 30-м сонете. (…я слёзы лью, плачу я дорогой ценой. ) Исследователи считают жизнеутверждающий, оптимистический пафос отличительной чертой литературы Возрождения. Каково настроение 30-го сонета? Подумайте, соответствует ли оно общему поэтическому правилу. (Настроение грустное, трагическое. Настроение не соответствует общему поэтическому правилу.) Сонет 60 пер. С. Я. Маршака Как движется к земле морской прибой, Так и ряды бессчётные минут, Сменяя предыдущие собой, Поочерёдно к вечности бегут. Младенчества новорождённый серп Стремится к зрелости и наконец, Кривых затмений испытав ущерб, Сдаёт в борьбе свой золотой венец. Резец годов у жизни на челе За полосой проводит полосу. Всё лучшее, что дышит на земле, Ложится под разящую косу. Но время не сметёт моей строки, Где ты пребудешь смерти вопреки! Сонет 60 Ариф ТуранПодобно морским волнам, к берегу бегущих,К финишу спешат минуты жизни нашей,Не думая о тленности в грядущем,Они испить, готовы у вечности всю чашу.Лишь только мы рождаемся на белый свет,Ползём с восторгом к зрелости, радуясь заре,И тихо меркнем на склоне серебристых лет,Время возвращает нас к матери- земле.Оно пронзает весенний, нежный цвет,Безжалостно бороздит красивое чело,И прелестям юности спасения нет,Косою на смерть режет живое существо.Безжалостное время плоть превращает в прах,Но всем смертям назло, ты вечен в моих стихах. Определите тему 60-го сонета. (Быстротечность и невозвратность времени.) Выпишите слова, которые раскрывают смысл понятия «время». С помощью каких метафор передана неотвратимость хода времени? ( В каких строках выражено отношение автора к власти времени над всеми земными явлениями? (Но время не сметёт моей строки, Где ты пребудешь смерти вопреки!) Согласны ли вы с тем, что «для Шекспира Время не абстрактное понятие, а живое существо, обладающее страшной, нечеловеческой силой» (А. А. Аникст)? Аргументируйте свой ответ. Что, по мнению Шекспира, может остановить ход времени или бросить ему вызов? Узнайте из дополнительной литературы, какие два способа для преодоления времени видел Шекспир. Дайте свою оценку мнению поэта. V. Подведение итогов урока. А теперь давайте обобщим всё то, о чём мы говорили на уроке. Каким вы представляете себе Шекспира? (3 – 5 минут проговорить в группах, а затем вслух). Вопросы и задания: Какие чувства вызвали у вас сонеты? Какой из сонетов вам захотелось перечитать ещё раз? Почему? Сонеты Шекспира чаще всего соответствуют композиционной схеме: первое четверостишие – тема, второе – развитие, третье – подведение к развязке, заключительное двустишие – итог. Определите тему каждого сонета. Всегда ли она соответствует развязке? С помощью каких средств поэт передает горечь разлуки, утрату способности радоваться жизни, грусть и тоску воспоминаний о прошлом, силу и глубину чувств? Перечитайте итоговые двустишия сонетов. Какие средства борьбы с неумолимым временем, с душевной болью, с невозможностью выразить словами чувства поэт предлагает читателю? В чём выражается жизнеутверждающее начало поэзии Шекспира? С каким видом искусства (архитектура, живопись, музыка, танец, кино и т.д.) вы можете сравнить сонеты Шекспира? Почему? А теперь мне бы хотелось привести свидетельства современников о Шекспире, которые донесли до нас драгоценные чёрточки его характера. «Это был человек деликатный и выдержанный, доброжелательный. Шумных актёрских сборищ не любил – сказывался больным и не ходил на них. Интеллигент в первом поколении, он был отменно трудолюбив». Нельзя не обратить внимание на то, что обычно к его имени ставятся эпитеты «честный» и «благородный». «Честный» значит: берёг честь, жил по совести, был человеком почтенным и надёжным. Шекспир и в делах был честен, т.е. строг и принципиален до щепетильности, и если сам был обязательным человеком, то и от других требовал того же. Я думаю, что мы подошли к разгадке имени Шекспира. И в результате этого урока можем не только сказать, что этот удивительный человек жил и страдал, но и то, как жил. Кто его были друзья, какие люди его окружали (семья, соперники). Вы, ребята, потрудились очень хорошо. VI. Рефлексия. VII. Домашнее задание. Читать трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Написать сочинение-размышление «Вечные» проблемы и их разрешение в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»Шекспир, сонет — 30, перевод — Литературный клуб «Бумажный слон» Проза Боевик Детективы Детское Легенды на коленке Магический реализм Мистика Миниатюра Приключения Проза Романы Романтика Сюрреализм Сказки Триллер Ужасы Фэнтези Фантастика Эротика Эссе Юмор Другое Поэзия Гражданская лирика Мистическая лирика Любовная лирика Пейзажная лирика Религиозная лирика Философская лирика Белый стих Детское Поэмы Песни Перевод Хайку Эпос Юмор Другое Обзоры Обзоры фильмов Обзоры сериалов Книжные обзоры ХорошкИ 7 предложений 7 предложений Автор:sedayaborodaТекст:Когда на суд заветных мыслей строй,Я вызываю память приоткрыв. Вся тщета прошлых лет владеет мной,Досаду прошлых бед слезой умыв.Слеза бежит из глаз всегда сухихПо тем, кто скрылся навсегда в ночи.По горестям любовных встреч моих,Мой плач огню угаснувшей свечи.Я повторяю счет потерь своих,Припомнив бед теченье за бедой.Готов вторично оплатить я их,Как будто не оплачены уж мной.Но, только мысль наполнится тобой,Готов смириться я с моей судьбой. Бумажный слон © 2015-2023 | Telegram ВКонтакте Дзен YouTube Сонет Шекспира 30: Когда на сеансы. .. Прочтите Сонет Шекспира 30, «Когда на сеансы сладостных безмолвных мыслей», с кратким изложением и полным анализом стихотворения. «Сонет 30», , также известный как «Когда к сеансам сладких тихих размышлений», — это номер тридцать из ста пятидесяти четырех сонетов, которые Шекспир написал за свою жизнь. Это часть серии сонетов Fair Youth (номера от первого до ста двадцати шести). В этом конкретном стихотворении спикер обсуждает способность прекрасного юноши поднимать ему настроение, даже когда он находится в самом подавленном состоянии. Сонет 30 Уильям Шекспир Когда к сеансам сладкой молчаливой мысли Я вызываю воспоминание о прошлом, Я вздыхаю о недостатке многих вещей, которые я искал, И со старыми бедами новыми оплакиваю мое дорогое время: Тогда я могу утопить глаз, не привыкший течь, Ибо Драгоценные друзья спрятались в бессмертной ночи смерти, И снова плачут о любви, давно минувшей горе, И стонут из-за многих исчезнувших взглядов: Тогда я могу оплакивать прошлые обиды, И тяжело от горя к горю рассказывать Печальный отчет о прошедшем. оплакивал стон, Который я новенький оплачу, как будто не оплатил прежде. Но если пока я думаю о тебе, дорогой друг, Все потери восстанавливаются и печали заканчиваются. Исследование сонета 30 1 РЕЗЮМЕ 2 Структура 3 Поэтические методы 4 Подробный анализ . наконец поднимает его из этого и облегчает его горести. Поэма адресована Прекрасному юноше и рассказывает о различных вещах, которые доводят говорящего до слез, когда он начинает думать о прошлом. У него много сожалений, например, о людях, которых он потерял, о любви, которую он отпустил, и о местах, которые он никогда больше не увидит. Эти вещи доводят его до слез, которые он не может контролировать. Но когда он думает о прекрасном юноше, как говорится в последних строках, его печаль ослабевает. Структура «Сонет 30» Уильяма Шекспира — это сонет из четырнадцати строк, структурированный в форме, известной как «шекспировский» или английский сонет. Стихотворение состоит из трех четверостиший или набора из четырех строк и одного заключительного двустишия или набора из двух рифмованных строк. Они следуют последовательной схеме рифмовки ABAB CDCD EFEF GG и написаны пятистопным ямбом. Это означает, что каждая строка содержит пять наборов из двух долей, известных как метрические футы. Первый безударный, второй ударный. Звучит что-то вроде да-ДУМ, да-ДУМ. Как это часто бывает в поэмах Шекспира, последние две строки представляют собой рифмующуюся пару, известную как куплет. Они часто приносят с собой поворот или вольту в стихотворении. Иногда они используются, чтобы ответить на вопрос, заданный в предыдущих двенадцати строках, изменить перспективу или даже сменить говорящего. Поэтические приемы Шекспир использует несколько поэтических приемов в «Сонет 30». К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, анджамбмент и шипение. Первый из них, аллитерация, возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, появляются близко друг к другу и начинаются с одного и того же звука. Например, «вечная смерть» в шестой строке и «любовь долгая» в седьмой строке. Шипение похоже на аллитерацию, но оно связано с мягкими гласными звуками, такими как «s» и «th». Этот вид повторения обычно приводит к продолжительному шипению или стремительному звуку. Он часто используется для имитации другого звука, такого как вода, ветер или любое движение жидкости. Например, «сеансы сладкого молчания» в первой строке и «вызов» и «зрение» во второй и третьей строках. Другая важная техника, обычно используемая в поэзии, — это enjambment. Это происходит, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение. Например, переход между первой и второй строками, а также между десятой и одиннадцатой строками. Детальный анализ Строки 1-4 Когда на сеансы сладких тихих мыслей Я вызываю воспоминания о прошлом, Я вздыхаю об отсутствии многих вещей, которые я искал, И со старыми бедами новые оплакивать мое дорогое время зря. В первом четверостишии «Сонета 30,» говорящий начинает с размышлений о прошлом. Он объясняет Справедливому юноше, что впадает в депрессию, когда думает о «многом, что [он] искал», чего у него нет. В его жизни «не хватает» этих безымянных вещей. Эти эмоции особенно распространены, когда он сидит в тишине. В последней строке этого четверостишия есть пример аллитерации со словами «горе», «вопли» и «отходы». Он объясняет, как, оплакивая, прибавляет новую скорбь к старой и увеличивает ее. Строки 5-8 Тогда я могу утопить глаз, не привыкший к течению, Для драгоценных друзей, спрятавшихся в вечной ночи смерти, И снова заплакать любви давно отмененное горе, И стонать о многих исчезнувших зрелищах. Во втором четверостишии он продолжает описывать, что он делает, когда попадает в это депрессивное состояние. Он плачет или топит глаза, что для него непривычно. Говорящий оплакивает потерянных друзей, которых он больше никогда не увидит. Они потеряны во тьме ночи и смерти, где-то в прошлом. Он также скорбит о давно потерянной любви. Эти эмоции поразили его, как будто они были новыми. Наконец, он добавляет, что скорбит по всем «исчезнувшим зрелищам», которые он больше никогда не увидит. Это места и опыт, которые никогда не будут его снова, кроме как в памяти. Строки 9-12 Тогда могу ли я оплакивать прошлые обиды, И тяжело от горя к горе рассказывай Печальный отчет о предвкушении стонов, Который я новый плачу как будто не платил раньше. В заключительном четверостишии «Сонета 30», говорящий описывает, как после этого начального периода горя он может перейти к скорби о «обидах», которые он «упустил» или отпустил. Его слезы достигают прошлого и вновь переживают все, что он отпустил, но теперь противостоит ему, как если бы это было свежо. Боль новая. Он платит так, как будто он не «платил раньше». На протяжении всего этого раздела стихотворения и двустишия Шекспир использует такие слова, как «счет», «убытки» и «оплата». Это создает метафору, связывающую его эмоциональные потери с финансовыми. Это интересное использование языка, которое помогает ему добраться до корня его потери, а также более ясно донести потерю до читателя. Строки 13-14 Но если пока я думаю о тебе, дорогой друг, Все потери восстанавливаются, а печали заканчиваются. В последних двух строках «Сонет 30» динамик переходит в терн, или вольта. Это видно через прямое обращение к «милому другу», Красивому юноше. Всякий раз, когда он находится в такой депрессии, как он описал в предыдущих строках, он думает о юноше, и его потери восстанавливаются, и его «печали заканчиваются». Об Эмме Болдуин Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература — одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis. Сонет 30 (Огонь и лед) Известные поэты и стихи: Главная | Поэты | Стихотворение месяца | Поэт месяца | 50 лучших стихотворений | Знаменитые цитаты | Знаменитые стихи о любви Поиск: СтихиПоэты FamousPoetsAndPoems.com / Поэты / Эдмунд Спенсер / Стихи gif» valign=»bottom»> Популярные поэты Лэнгстон Хьюз Шел Сильверстайн Пабло Неруда Майя Энджелоу Edgar Allan Poe Robert Frost Emily Dickinson Elizabeth Barrett Browning E. E. Cummings Walt Whitman William Wordsworth Allen Ginsberg Sylvia Plath Jack Prelutsky William Butler Yeats Thomas Харди Роберт Хейден Эми Лоуэлл Оскар Уайльд Теодор Ретке Все поэты See also: Poets by Nationality African American Poets Women Poets Thematic Poems Thematic Quotes Contemporary Poets Nobel Prize Poets American Poets English Poets Стихи Эдмунда Спенсера Назад на страницу стихов Сонет 30 (Огонь и лед) Эдмунда Спенсера Моя любовь подобна льду, а я огню: как же так получается, что этот ее столь великий холод не растворяется моим столь горячим желанием, но крепче растет, чем больше я ее умоляю? Или как получается, что мой чрезмерный жар не задерживается ее сердцем студеным холодом, но что я гораздо больше горю в кипящем поту, и чувствую, как мое пламя увеличилось во много раз? Что может быть чудеснее того, что огонь, который все плавит, должен закалить лед: и лед, застывший от бессмысленного холода, должен зажечь огонь чудесным устройством? Такова сила любви в нежном уме , что она может изменить ход всего рода.Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий *Имя * Email * Сайт