Как правильно написать? / Законодательная Дума Томской области

По материалам сайта http://www.gramota.ru

Слова и обороты деловой речи, не требующие выделения знаками препинания

В списке представлены слова и выражения, о пунктуационном оформлении которых часто спрашивают посетители «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ 
Следует запомнить, что эти слова обычно не выделяются знаками препинания:
 

аналогично
более или менее
буквально
в (конечном) итоге
в конечном счете
в крайнем случае
в лучшем случае
в любом случае
в общем и целом
в основном в особенности
в отдельных случаях
в первую очередь
в противном случае
в результате
в связи с этим
в таком случае
в то же время
в целом в этой связи
вдобавок
вместе с тем
во что бы то ни стало
впоследствии
всё-таки
главным образом
зачастую
исключительно
как максимум
как минимум
между тем
на всякий случай
на крайний случай
по возможности
по меньшей мере
по мере возможности по-прежнему
практически
при (всем) желании
при всем (при) том
при случае
при этом
приблизительно
равным образом
самое большее
самое меньшее
тем не менее
фактически
 

Какую дату ставить в документе?

Датой документа считается дата его подписания, для акта — дата события, для протокола — дата заседания, принятия решения.

При написании даты используются арабские цифры (пара цифр для обозначения числа, пара цифр для месяца и четыре цифры для обозначения года), разделительный знак — точка:

  • 27.08.2007,
  • 01.09.2007.

Возможно также буквенно-цифровое обозначение даты: 5 марта 1999 г., 1 сентября 2007 г.

Как писать, с пробелом или без пробела: 1500г.; 150г. до н.э. / 1500 г., 150 г. до н. э.?

Графически наличие пробела — признак слова. Следует разделять все сокращения и цифры: 2007 г., 2008-2014 гг., с 2001 по 2008 г.

Можно ли так писать дату в документах: 19.04.08?

День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр (через точку), год — четырьмя арабскими цифрами: 19.04.2008.

Если дата записывается цифрами (22.08.2007), уместно ли после 2007 писать «года», и если уместно, то как правильно это делать?

Если в состав даты входит день месяца (число), месяц и год, то возможно различное написание:

  • цифрами: 22. 08.2007;
  • словами и цифрами: 22 августа 2007 года; 22 августа 2007 г.;
  • только словами: двадцать второе августа две тысячи седьмого года.

Если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Как правильно писать: 2000-2002 г.г. или 2000-2002 гг.?

Принятое сокращение слова годы — гг.

Следует писать: 2000-2002 гг. Такое сокращение читается как «двухтысячный — две тысячи второй годы».

Обратите внимание: между числами ставится тире, без пробелов с обеих сторон.

«Адресат» при написании заявления центрируется по правому краю или по левому, но в правой части листа?

Реквизит «адресат» обычно выравнивается по левому краю, но всегда находится в правой части листа.

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.
  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.
  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50-60-е годы, в 80-90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м — 20-х рядах.

Источник: Справочная книга редактора и корректора: Редакционно-техническое оформление издания / Сост. и общ. ред. А. Э. Мильчина. М., 1985.

Как расставить знаки препинания в первой фразе договора, содержащей обозначения договаривающихся сторон?

Правильным является такой вариант расстановки знаков препинания в этой фразе: Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Росийской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем…

Обратите внимание на то, что в этой фразе слова с одной стороны и с другой стороны выступают в функции обстоятельства и не являются вводными, а значит и не требуют выделения знаками препинания.

Нужна ли запятая после слов «С уважением» в конце делового письма?

После слов «С уважением» принято ставить запятую, несмотря на то что правила правописания не регламентируют этот случай.

Например, корректно:
С уважением,
главный бухгалтер ООО «Морской пейзаж»
Д.О. Иванцева

Нужна ли точка после подписи в деловом письме?

Точка после подписи в деловом письме не ставится. В документах, в том числе в деловых письмах, подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), не составляющего законченного предложения.

Следует отметить, что в газетных и журнальных сохраняется традиция ставить точку после подписи автора, если подпись располагается после основного текста статьи.

Что ставить после обращения Уважаемый господин Иванов — восклицательный знак или запятую?

Первая фраза делового письма — обращение — может заканчиваться восклицательным знаком или запятой. В случае если стоит запятая, текст письма начинается со строчной буквы. Если стоит восклицательный знак — пишем первое предложение с прописной.

Руководство по редактированию документов и публикации ФАО на русском языке

%PDF-1. 4
%
1 0 obj
>
/Outlines 2 0 R
/Metadata 3 0 R
/PieceInfo >
>>
/Pages 4 0 R
/PageLayout /OneColumn
/StructTreeRoot 5 0 R
/Type /Catalog
/LastModified (D:20100224152819)
/PageLabels 6 0 R
>>
endobj
7 0 obj
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
stream
Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)textikMischler, Anna (OEKP)[email protected] of the UND:201002241428082010-02-24T15:28:13+01:00Acrobat PDFMaker 8.0 for Word2010-03-01T14:30:16+01:002010-03-01T14:30:16+01:00uuid:01312137-693c-4ed7-9f52-098375517eaduuid:761b80f0-1ab1-47d3-baeb-5e4dc7331200

  • 3
  • application/pdf

  • Mischler, Anna (KCII)
  • Руководство по редактированию документов и публикации ФАО на русском языке

  • endstream
    endobj
    4 0 obj
    >
    endobj
    5 0 obj
    >
    endobj
    6 0 obj
    >
    endobj
    8 0 obj
    >>
    endobj
    9 0 obj
    >>
    endobj
    10 0 obj
    >
    endobj
    11 0 obj
    >
    endobj
    12 0 obj
    >
    endobj
    13 0 obj
    >
    endobj
    14 0 obj
    >
    endobj
    15 0 obj
    >
    endobj
    16 0 obj

    Система автомагистралей между штатами — Мифы — 50 лет — Система автомагистралей между штатами — История автомобильных дорог

    • Президент Эйзенхауэр задумал Межгосударственную систему.
    • Президент Эйзенхауэр поддержал межгосударственную систему, потому что хотел найти способ эвакуации городов, если Соединенные Штаты будут атакованы атомной бомбой.
    • Оборона была основной причиной создания межгосударственной системы.
    • Межгосударственная система была запущена Законом о межгосударственных оборонных дорогах 1956 года.
    • Одна из пяти миль межштатной автомагистрали прямая, поэтому самолеты могут приземлиться в экстренных случаях.
    • Автомагистрали предназначены для обслуживания только трафика, идущего из штата в штат.
    • Кольцевые дороги предназначены для движения транспорта между штатами вокруг городов.
    • Конгресс должен был направить деньги в транзит вместо Межгосударственной системы.
    • Номера между штатами должны соответствовать плану нумерации.
    • Единственным построенным объектом, который астронавты могут видеть из космоса, является Межгосударственная система.
    • Должны ли межгосударственные маршруты пересекать границы штатов, чтобы иметь право на обозначение?

     


    Президент Эйзенхауэр задумал Межгосударственную систему.

    Межгосударственная система была впервые описана в отчете Бюро дорог общего пользования Конгрессу, Платные дороги и бесплатные дороги , в 1939 г. Он был разрешен для обозначения в соответствии с Законом Федеральной помощи о шоссе от 1944 г. , с первоначальными обозначениями в 1947 г. Акт . Президент Эйзенхауэр не задумывал Межгосударственную систему, но его поддержка привела к принятию Закона Федеральной помощи шоссе от 1956 года , который установил программу ее финансирования и строительства.

    Наверх

    Президент Эйзенхауэр поддержал межгосударственную систему, потому что он хотел найти способ эвакуации городов, если Соединенные Штаты будут атакованы атомной бомбой.

    Поддержка президента Эйзенхауэра основывалась в основном на гражданских потребностях — поддержке экономического развития, повышении безопасности на дорогах и уменьшении заторов, а также сокращении судебных исков, связанных с автотранспортными средствами. Он понимал военную ценность Межгосударственной системы, а также ее использование при эвакуации, но они были лишь частью причины его поддержки.

    Наверх

    Оборона была основной причиной создания Межгосударственной системы.

    Основные основания для создания Межгосударственной системы носили гражданский характер. В разгар холодной войны Министерство обороны поддержало Межгосударственную систему, и в 1956 году Конгресс добавил к ее официальному названию слова «и оборона» («Национальная система межгосударственных и оборонных дорог»). Однако программа была настолько популярна из-за ее преимуществ для гражданского населения, что закон был бы принят, даже если бы защита не была фактором.

    Наверх


    Межгосударственная система была введена в действие Законом о межштатных автомагистралях 1956 года. Тем не менее, это название широко используется в средствах массовой информации вместо правильного названия: Federal-Aid Highway Act of 1956 .

    Наверх

    Каждая пятая миля межштатной системы является прямой, поэтому самолеты могут приземляться в чрезвычайных ситуациях.

    Этот миф широко распространен в Интернете и в справочных источниках, но не имеет под собой ни закона, ни нормативного акта, ни руководства по проектированию, ни фактов. Самолеты иногда приземляются на межштатных автомагистралях, когда в чрезвычайной ситуации нет альтернативы, а не потому, что межштатные автомагистрали предназначены для этой цели.

    Наверх

    Межштатные автомагистрали предназначены только для обслуживания трафика, идущего из одного штата в другой.

    Межгосударственная система обслуживает межштатный, региональный и внутриштатный трафик, и от этого всегда ожидалось. Фактически многие маршруты, в том числе кольцевые и ответвления, полностью расположены в одном государстве и обслуживают в основном внутригосударственное движение.

    Наверх

    Кольцевые дороги предназначены для движения транспорта между штатами вокруг городов.

    Кольцевые дороги помогают избежать движения в городах, но также предназначены для обслуживания городского движения, движущегося с главной магистрали на главную.

    Наверх

    Конгресс должен был перевести деньги в транзит вместо межгосударственной системы.

    Этого варианта не было в 1955 и 1956 годах, когда проходили дебаты в Конгрессе. В то время транзит обеспечивался в основном частными компаниями. Никто в отрасли, в правительстве штатов и местных органах власти или в Конгрессе не предполагал, что федеральное правительство окажет финансовую поддержку этим компаниям. Фактически, единственное, о чем Американская транспортная ассоциация попросила Конгресс, — это освободить автобусы от налога на бензин. Конгресс так и сделал.

    Наверх

    Номера между штатами должны соответствовать плану нумерации.

    План нумерации полезен при выборе номеров для добавляемых маршрутов. Однако в стране неправильной формы последовательность невозможна. Номера по большей части соответствуют друг другу, но по ряду причин произошли нарушения, такие как добавление маршрута, где постоянный номер недоступен, или отмена маршрута без одновременного изменения нумерации связанных с ним маршрутов. Эти несоответствия не влияют на автомобилистов, которые «ориентируются» на основе карт, новой технологии GPS, личных знаний или указаний и других средств, а не плана нумерации.

    Наверх

    Единственным построенным объектом, который астронавты могут видеть из космоса, является Межгосударственная система.

    С высоты около 155 миль (250 километров) в самых лучших условиях невооруженным глазом космонавта можно увидеть множество построенных объектов на Земле, если он или она знает, куда смотреть. Межгосударственная система не видна как сеть, но астронавты в бинокль могут видеть дороги, города, плотины, аэропорты и другие объекты.

    Наверх

    Должны ли межгосударственные маршруты пересекать границы штатов, чтобы иметь право на обозначение?

    Хотя многие автомагистрали между штатами проходят через несколько штатов, многие другие расположены только в одном штате — обычно в мегаполисе. Независимо от того, является ли автомагистраль межгосударственной или одноштатной, ключевой момент заключается в том, что каждая автомагистраль должна соответствовать межгосударственным стандартам, быть логическим соединением с межгосударственной системой, соединяться с существующим маршрутом или быть назначенным Конгрессом будущим межгосударственным коридором, который в конечном итоге соединит хотя бы на одном конце. Конгресс также уполномочил FHWA обозначить автомагистрали между штатами в трех местах без связи с другими штатами: Аляска (обозначены A-1, A-2, A-3 и A-4), Гавайи (H-1, H-2, H- 3 и H-201) и Пуэрто-Рико (PRI-1, PRI-2 и PRI-3). Закон освободил Аляску и Пуэрто-Рико от соблюдения полных межгосударственных стандартов.

    Быстрые ссылки

    • Interstate 50th Anniversary
    • История
    • Последняя карта
    • Межгосударственная карта плотности
    • Часто задаваемые вопросы
    • Художественная галерея
    • Воспоминания
    • Котируемая межштатная автомагистраль
    • Межгосударственные мифы
    • ссылки
    • Грузовые перевозки и Межгосударственный
    • Видеогалерея

    VMT на душу населения | Министерство транспорта США

    • Indicator Description
    • Related Strategies
    • Transportation and Health Connection
    • About the Data
    • Moving Forward
    • References

    Indicator Description

    Vehicle miles traveled (VMT) на душу населения рассчитывается как общее годовое количество миль, пройденных транспортным средством, деленное на общую численность населения в штате или в урбанизированном районе. Данные для этого показателя взяты из Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), 2011 Highway Statistics. Отчеты основаны на отчетах отдельных штатов о подсчетах данных о дорожном движении, собранных с помощью постоянных автоматических регистраторов трафика на дорогах общего пользования. Данные о VMT для урбанизированных районов доступны из серии статистики автомобильных дорог FHWA. Эти данные рассчитываются как общее ежедневное количество миль, пройденных транспортным средством в урбанизированном районе, деленное на общую численность населения. Урбанизированная территория определяется как территория с населением 50 000 человек, которая, как минимум, охватывает территорию, определенную Бюро переписи населения США как урбанизированную территорию.

    • Стратегии искусственной среды для сдерживания преступности
    • Завершение строительства улиц
    • Поощрение и продвижение пеших и велосипедных прогулок
    • Расширение велосипедной и пешеходной инфраструктуры
    • Расширение общественного транспорта
    • Оценка воздействия на здоровье (ОВЗ)
    • Показатели здоровья0 наличие полос для транспортных средств
    • Интеграция планирования здравоохранения и транспорта
    • Мультимодальный доступ к общественному транспорту
    • Содействие связности
    • Программы райдшеринга
    • Системы общественного транспорта в сельской местности
    • Безопасные маршруты в школу
    • Успокоение дорожного движения

    Транспорт и здравоохранение

    Уменьшение ежегодного ДМТ на душу населения может непосредственно улучшить качество воздуха и общее состояние здоровья населения. Насколько многое зависит от типов транспортных средств на дороге (Johnson, 2006). Более высокий VMT также соответствует увеличению времени сидячего образа жизни. Исследование, проведенное в Атланте, штат Джорджия, показало, что каждый дополнительный час в день, проведенный в машине, увеличивает риск ожирения на 6% (Frank et al, 2004). С 2004 года общий VMT в США медленно снижался. В 2012 году общая ДМС достигла самого низкого уровня с 1996 (Государственная инициатива «Умный транспорт», 2013 г.). Это снижение может отражать большое разнообразие факторов. К ним относятся взаимодействие недавно реализованной политики землепользования, активной транспортной инфраструктуры и поощрения, экономических факторов и других стратегий по снижению зависимости от автомобилей.

    О данных

    Федеральное управление автомобильных дорог сообщает об общем VMT как среднегодовое значение для штатов и среднесуточное значение для урбанизированных районов, получающих федеральную помощь (FAUA). FHWA использует термин «Городская зона, оказываемая федеральной помощью», чтобы отличить скорректированные границы городских территорий, разрешенных для транспортных целей, от границ, определенных Бюро переписи населения. Хотя набор данных является надежным, он не лишен некоторых ограничений. Только 4000 автоматических регистраторов дорожного движения на дорогах общего пользования во всех 50 штатах собирают данные, и трафик регистрируется в основном на основных автомагистралях и дорогах (U.S. DOT, 2011). В результате местный трафик может недооцениваться в некоторых штатах с высоким уровнем сквозного трафика, связанного с более длительными поездками.

    Двигаясь вперед

    Уровни VMT ниже в районах с более удобной пешеходной зоной и компактностью, а также в районах с развитой системой общественного транспорта. Повышенная плотность населения также связана с более низким показателем VMT на душу населения (ChangeLab Solutions, 2007; U.S. EPA, 2013). Необходимы дальнейшие исследования эффективности политики по снижению ДМТ на душу населения. Некоторые стратегии, доказавшие свою эффективность, включают расширение общественного транспорта и улучшение обслуживания, активную транспортную инфраструктуру и повышение платы за парковку (Carlson and Howard, 2010). Лица, принимающие решения в сфере транспорта, могут использовать данные о VMT на душу населения, чтобы отслеживать влияние реализованных политик и стратегий по сокращению трафика на дорогах. Эти данные также могут помочь в оценке политики и стратегий, способствующих улучшению показателей общественного здравоохранения, связанных с качеством воздуха, дорожно-транспортным травматизмом и смертельным исходом, а также с физической активностью на транспорте.

    Ссылки

    Карлсон Д., Ховард З. Влияние стратегий сокращения ДМТ на отдельные области и группы. Департамент транспорта штата Вашингтон; 2010 г. http://www.wsdot.wa.gov/research/reports/fullreports/751.1.pdf. *

    Федеральное дорожное управление. Политическая информация, мониторинг поездок, часто задаваемые вопросы; 2013 г. http://www.fhwa.dot.gov/ohim/tvtw/tvtfaq.cfm.

    Франк Л.Д., Андерсон М., Шмид Т. Связь ожирения с общественным дизайном, физической активностью и временем, проведенным в машине. Американский журнал профилактической медицины; 2004:27(2):87-96. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S074937970400087X.

    Джонсон Р.А. Обзор региональных исследований США и Европы по моделированию политики, направленной на сокращение моторизованных поездок, потребления топлива и выбросов. Транспортный институт Виктории; 2006. http://www.vtpi.org/johnston.pdf. *

    Государственная инициатива по интеллектуальному транспорту. VMT на душу населения снижается восьмой год подряд; 2013 г. http://www.ssti.us/2013/02/per-capita-vmt-ticks-down-for-eighth-straight-year.

    Перспектива планирования в области здравоохранения: общественное здоровье как цель хорошего дизайна. Решения ChangeLab; 2007 г. http://changelabsolutions.org/sites/default/files/documents/Factsheet_PlanningPerspective.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *