Содержание

Схема построения предложений в английском языке

29 января 2021

9 мин. читать

Содержание статьи:

  • Самостоятельные части речи (content words)
  • Главные члены предложения (principal parts of the sentence)
  • Второстепенные члены предложения (subordinate parts of the sentence)
  • Порядок слов в восклицательном предложении
  • Построение повествовательных предложений
  • Порядок слов в повелительном предложении
  • Порядок слов в вопросительном предложении
  • Особые случаи изменения порядка слов
  • Непрямой порядок слов в английском
  • Подводя итог

В отличие от гибкого русского языка, где возможно начать фразу с практически любой части речи, английскому присущ строгий порядок слов (word order), который подчиняется ряду незамысловатых правил. Причина кроется в том, что в нем существует лишь несколько видов окончаний для передачи множественного числа и временных форм. Поэтому, чтобы показать отношения между словами в предложении, английский язык и полагается на четкий порядок слов. Об этом и пойдет речь. Let’s get on with it!

Чтобы понять структуру предложений на английском языке для начала необходимо получить общее представление о тех словах, которые используются для его составления. Их можно условно разделить на 3 основные группы:

Самостоятельные части речи (content words)

  • Существительное (noun) — человек, место или вещь: human being – человек, spoon – ложка, Thomasin – Томасин.
  • Глагол (verb) — описывает действие или состояние: to count – считать, to shout – кричать, to mock – передразнивать.
  • Прилагательное (adjective) — характеризует существительное: awesome – офигенный, loathsome – мерзкий, fluffy – пушистый.
  • Наречие (adverb) — описывает глагольные формы: furiously – неистово, quickly – быстро, lately – недавно.

Читай также

Песня Jim Brickman Martina McBride ко Дню Святого Валентина

Главные члены предложения (principal parts of the sentence)

  • Субъект = подлежащее (subject) — существительное или местоимение, непосредственно выполняющее действие.

The cat is meowing now. – В данный момент кошка мяукает.

  • Предикат = сказуемое (predicate) — глагольные вариации, означающие действие, которые выполняет субъект.

The cat is meowing now. – В данный момент кошка мяукает.

Второстепенные члены предложения (subordinate parts of the sentence)

  • Объект = дополнение (object) — местоимение или существительное на которое направлено действие.

They nomed the hamburgers hungrily. – Они жадно уминали гамбургеры.

  • Определение (attribute) — прилагательное, числительное, причастие и т.д., которые характеризуют подлежащее или дополнение.

They nomed the salmon hamburgers hungrily. – Они жадно уминали гамбургеры с лососем.

  • Обстоятельство (adverbial modifier) — определяет признак, причину, место и время предиката.

They nomed the hamburgers hungrily. – Они жадно уминали гамбургеры.

Главное правило: вначале идет подлежащее, затем сказуемое, затем уже второстепенные члены предложения.

I have called you thousand times.
Я звонила тебе тысячу раз.

Подлежащее не обязательно должно быть именно первым словом, а между подлежащим и сказуемым тоже могут оказаться другие слова. Это правило не железное. Вот пример, где обстоятельство стоит перед подлежащим:

Yesterday love was such an easy game to play.
Вчера любовь была такой простой игрой.

Видите — вначале идет yesterday, но предложение все равно выглядит правильным, хотя по идее первым словом должно было быть love. Поэтому тут правила не заканчиваются. Читаем дальше.

Порядок слов в восклицательном предложении

Восклицательное предложение (exclamatory sentence) содержит знак восклицания в конце («!») и делает акцент на признак или предмет. Ему характерен точно такой же порядок слов как и в обычном повествовательном предложении, т.е. субъект следует перед предикатом. 

Good gracious! It is so tiny! – Мамочки! Он такой крошечный!

Тем не менее, встречаются случаи, когда в восклицательном предложении можно опустить предикат. Эти предложения могут начинаться со следующих слов: «what», «how» и «such». 

What a lovely hat, honey! – Какая прелестная шляпка, дорогая!
Such an impudent brat! – Такой наглый негодник!
How cute! – Как мило!

Построение повествовательных предложений

Повествовательное предложение (declarative sentence) — предложение, которое что-то заявляет, утверждая какой-либо факт или наоборот, отрицая его. Существует два типа таких предложений: утвердительные + отрицательные.

  • Утвердительное предложение.

Полная формула построения утвердительного предложения (affirmative sentence) представляет собой следующее: субъект + предикат + [определение + дополнение + обстоятельство]. Тем не менее, в зависимости от того, что именно вы хотите выразить, некоторые составляющие этой формулы можно опускать: дополнение, определение и обстоятельство. 

Mia is reading a great novel now. – Миа сейчас читает отличный роман.
Christian is handsome. — Кристиан привлекателен.
Vanilla color fits me. — Ванильный цвет мне подходит.

NOTA BENE: Каждому английскому времени соответствуют особые слова-маркеры (already, currently, often etc.), поэтому при изучении временных форм всегда обращайте внимание на позицию, которую эти слова занимают в предложении.

  • Отрицательное предложение.

Характерной чертой отрицательного предложения (negative sentence) является наличие вспомогательного глагола в зависимости от времени («do», «have», «be») и частички «not». Порядок слов на английском: субъект + вспомогательный глагол + not + предикат + [определение + дополнение + обстоятельство]. Некоторые части предложения можно опускать: дополнение, определение и обстоятельство. 

I don’t like it. – Мне это не нравится.
Sam hasn’t done it yet. – Сэм еще это не сделал.
Lawyers weren’t afraid. – Адвокаты не были напуганы.

Порядок слов в повелительном предложении

Порядок слов в повелительном предложении (imperative sentence), которое используется для побуждения, приказов, инструкций и команд; соответствует повествовательному, но с одним лишь исключением: субъект как правило не используется. 

Close your eyes. – Закрой глаза.
Give me the magazine. – Дай мне журнал.
Buy two red apples. – Купи два красных яблока.

Для передачи отрицания перед сказуемым добавляем «do + not = don’t». 

Do not close your eyes. = Don’t close your eyes. – Не закрывай глаза.
Do not give me the magazine. = Don’t give me the magazine. – Не давай мне журнал.
Do not buy those red apples. = Don’t buy those red apples. – Не покупай те красные яблоки.

Порядок слов в вопросительном предложении

Вопросительное предложение (interrogative sentence) делится на 4 основных типа.

  • Общий (general): вспомогательный глагол + субъект + предикат + [определение + дополнение + обстоятельство].

Are you engrossed in Chinese art? – Ты увлекаешься китайским искусством?

  • Специальный (special): вопросительное слово + вспомогательный глагол + субъект + предикат + [определение + дополнение + обстоятельство].

Where do you prefer eating out? – Где ты предпочитаешь обедать вне дома?

NOTA BENE: В некоторых случаях «who» выступает в качестве подлежащего: Who is playing the piano right now? – Кто в данный момент играет на фортепиано?

  • Альтернативный (alternative): порядок слов как в повествовательном предложении, но с союзом «or».

Will Andrew go to New Orleans or San Diego? – Эндрю поедет в Новый Орлеан или Сан-Диего?

  • Удостоверяющий (tag): 1-я часть — порядок слов повествовательного предложения; 2-ая часть — порядок слов общего краткого вопроса.

Are you an interpreter, aren’t you? – Ты устный переводчик, не так ли?

Особые случаи изменения порядка слов

  • Разговорная английская речь.

Разговорный английский, особенно сленг, изобилует всевозможными сочными словечками и фразами. И нет совершенно ничего особенного в том, что всем привычные правила порядка слов столь консервативного английского на самом деле можно смело нарушать. Структура английского предложения:

Неформально: Nah! Never been into anime much. – Неа! Никогда особо не фанател по аниме.
Формально: No! I have never been into anime. – Нет! Мне никогда не нравилось аниме.

Неформально: Wanna have some murk & cookies, buddy? – Хочешь кофейку с печеньком, приятель?
Формально: Do you want to have some murk with cookies, buddy? – Приятель, ты хочешь кофе с печеньем?

Непрямой порядок слов в английском

Вначале вы должны выучить прямой порядок слов. Изучите все вышеперечисленные правила, чтобы строить предложения по ним. И только потом можно переходить к изучению непрамого порядка слов.

Да, отходить от привычного порядка слов в английском можно. И это тоже нужно уметь. Переставлять слова как вам вздумается нельзя. Давайте учиться.

Во-первых, инверсия (inversion) — синтаксический феномен преднамеренного изменения порядка слов в предложении. For instance:

To their baby Mia and Sam give all their time. – Все свое время Миа и Сэм уделяют их ребенку.

По правилам в начале должно было быть подлежащее (Mia and Sam), затем сказуемое (give all their time), и уже в конце to their baby. Однако тут автор решил применить инверсию.

Во-вторых, риторический вопрос (rhetorical questions), который по факту, даже не является вопросом, а утвердительной или отрицательной фразой в форме вопроса. Такой тип вопросительного предложения не нуждается в ответе, поскольку он и так очевиден. For instance:

Me a sleepy-head? – Я соня?

Используется в качестве усиления выразительности речи. Часто использующиеся в ораторском искусстве, риторические вопросы направлены на то, чтобы привлечь внимание аудитории, позволяя последовательным предложениям звучать достоверно и значимо.

Парцелляция (detachment) — особое расположение членов предложения. Парцелляция прием в стилистике, основан на выделении второстепенного члена предложения с помощью пунктуации: тире, запятых или точки. Находясь в определенной позиции, компонент, изолированного предложения, кажется формально независимым от слов, на которые он ссылается, хотя порядок слов может и не нарушаться, однако, связи между элементами всегда остаются.  

Michael had to beg them for mercy. Hourly. – Майкл был вынужден умолять их о пощаде. Часами.

И наконец вопреки правилам могут стоять наречия (adverbs). Слова вроде up, away, down, in и так далее. Применяется такой порядок редко, мы бы не советовали использовать подобные формулировки — просто знайте, что такое возможно. Например:

Away ran a cat. – Прочь убежал кот.

NOTA BENE: Стилистические приемы характерны только для высокопарного стиля на письме, который используется в художественных произведениях. 

Читай также

Текст и перевод песни Yesterday (The Beatles)

Подводя итог

Порядок слов в английском языке более строгий, чем в русском. В нем есть правила, но у этих правил есть длинный список исключений. По мере изучения языка вы научитесь думать на английском и перестанете строить в голове шаблоны. Вместо этого вы станете строить предложения интуитивно, как это делают носители.

Мы разобрали правила построения предложений в английском языке. Теперь вы знаете не только структуру этого диковинного английского предложения, но и порядок слов, который присущ каждому типу. Надеемся, вам это поможет, и скоро вы позабудете о проблемах с построением фраз на английском языке, а дальнейшее изучение языка будет приносить только удовольствие. Stay focused and grammatically correct!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Автор

Ivanova. E

Рейтинг статьи:

Спасибо, твой голос учтен

правила построения предложений ‹ engblog.ru

Построение предложений в английском – тема для многих болезненная, но этот материал необходимо хорошо усвоить, так как предложение – это основа письменной и разговорной речи.

Сразу сделаю оговорку, что в этой статье мы рассматриваем правила построения стандартного предложения в английском языке. Мы не уделим внимания эллиптическим конструкциям, восклицаниям, сложной инверсии и другим типам предложения, которые отличаются по своей форме от стандартного. Если вы будете знать «скелет» английского предложения, то сможете с легкостью построить любую фразу.

  • О нестандартных предложениях читайте в статье «Грамматика разговорного английского».

Из чего состоит английское предложение

Каждое предложение выражает законченную мысль. Чтобы мысль выглядела логичной и понятной, надо использовать определенные члены предложения. В каждом английском предложении есть два обязательных элемента: подлежащее – главное действующее лицо предложения (отвечает на вопрос «кто?», «что?»), сказуемое – то, что делает подлежащее (отвечает на вопрос «что делать?»).

Подлежащее может выражаться местоимением (я, ты, они, все и т. д.) или существительным (мама, кот, работа, яблоко и т. д.). Как правило, оно стоит на первом месте в предложении. Сказуемое выражается глаголом (идти, писать, думать, падать и т. д.) и следует за подлежащим, то есть стоит на втором месте в предложении.

  • (Кто?) Они (что делали?) думали.They thought.
  • (Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.
  • (Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. – The apple will fall.

Сказуемое – это самый важный член предложения. Только сказуемое может показать, что происходит, произошло или произойдет. Английское сказуемое может состоять из двух элементов: основного глагола – «главного» глагола, который показывает, что делает подлежащее, и вспомогательного глагола – глагола, который помогает различать времена.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Как говорилось выше, без них невозможно правильное построение предложений в английском языке. Кроме того, есть еще второстепенные члены, к ним относятся:

Правила построения предложений в английском языке

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный – в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный:

  • Мама мыла раму.
  • Раму мыла мама.
  • Мыла раму мама.

Как видите, от перемены мест слагаемых – мамы и рамы – смысл предложения не поменялся. А на английский язык все три предложения будут переводиться так:

  • Mother was washing the frame.

Все потому, что в английском предложении фиксированный порядок слов. Английские слова не могут «прыгать» с места на место, как это делают русские. Английский язык строгий и консервативный, как сами англичане, он не любит перемен. Поэтому в каждом типе предложения есть свои нерушимые закономерности.

Порядок слов в утверждении и отрицании в английском языке

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором – сказуемое, на третьем – дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный. Но, как вы уже знаете, вспомогательный глагол – это часть сказуемого, поэтому даже с ним порядок слов остается прямым.

Порядок слов в утвердительном предложении
Обст-воПод-щее
(возможно с опред-ем)
СказуемоеДоп-ние
(возможно с опред-ем)
Обст-во
Yesterday

Вчера

I

я

learned

учил

English words.

английские слова.

——

——

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, мы используем частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, потому что именно к нему примыкает not, примыкать к основному глаголу not не может.

Порядок слов в отрицательном предложении
Обст-воПод-щее
(с опред-ем)
Вспом. глагол + notОснов. глаголДоп-ние
(с опред-ем)
Обст-во
Yesterday

Вчера

I

я

did not

не

learn

учил

English words.

английские слова.

——

——

——

——

My little sister

Моя младшая сестра

will not

не

visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.

Порядок слов в вопросе в английском языке

В русском вопросе и утверждении порядок слов может быть одинаковый. Только по интонации говорящего мы понимаем, что нам задали вопрос. В английском языке утверждение и вопрос выглядят по-разному:

  • Они живут в городе. – They live in the city.
  • Они живут в городе? – Do they live in the city?

Для английского вопросительного предложения характерен обратный порядок слов. Это значит, что подлежащее и сказуемое меняются местами. Но английский язык не любит уходить далеко от прямого порядка, поэтому на первое место выносится только часть сказуемого – вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего. Еще одна особенность в том, что в вопросе обстоятельство не ставится на первое место.

Порядок слов в вопросительном предложении
Вспом. глаголПод-щее (с опред-ем)Основ. глаголДоп-ние
(с опред-ем)
Обст-во
Did

——

I

Я

learn

учил

English words?

английские слова?

——

——

Will

——

my little sister

Моя младшая сестра

visit

навестит

me

меня

in three days?

через три дня?

Краткие ответы

В устной речи, как правило, мы отвечаем на вопрос кратко. Например, на вопрос «Они работают в офисе?» мы ответим скорее «Да» или «Нет», а не будем повторять полностью всю фразу: «Да, они работают в офисе / Нет, они не работают в офисе». Мы обходимся кратким ответом, и такой ответ понятен собеседнику.

Англичане тоже используют краткие ответы. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ покажется грубым и недоброжелательным. Английский краткий ответ должен содержать еще подлежащее и вспомогательный глагол. Подлежащее и вспомогательный глагол остаются те, которые были в вопросе, например:

ВопросОтвет
Do they work in the office?

Они работают в офисе?

Yes, they do. / No, they don’t.

Да. / Нет.

Has he visited the British Museum?

Он посетил Британский музей?

Yes, he has. / No, he hasn’t.

Да. / Нет.

Если в вопросе стоит местоимение you (ты, Вы), значит, вопрос обращен к вам. Следовательно, и отвечать на него нужно от своего лица, а не от лица you:

ВопросОтвет
Will you call me?

Ты позвонишь мне?

Yes, I will. / No, I won’t.

Да. / Нет.

Do you like tea?

Вы любите чай?

Yes, I do. / No, I don’t.

Да. / Нет.

А теперь предлагаем посмотреть видео от преподавателя Minoo. Она расскажет вам о порядке слов в английском предложении. А в конце статьи вас ждет таблица со всеми схемами предложений, которую можно скачать, и тест.

↓ Скачать таблицу со схемами предложений по теме «Порядок слов в английском языке: правила построения предложений» (*.pdf, 200 Кб)

Тест

Порядок слов в английском языке: правила построения предложений

Расставьте слова в правильном порядке в предложениях

Задание 1.

has

eyes.

He

brown

Задание 2.

is

It

raining

heavily.

Задание 3.

Cindy

her

is

closest

friend.

Задание 4.

He

perfume.

like

her

does

not

Задание 5.

not

well.

know

do

I

him

Задание 6.

Rome

summer?

Will

go

in

you

to

Задание 7.

Have

before?

met

you

him

Задание 8.

like

chocolate

not

son

does

Her

ice-cream.

Задание 9.

last

evening?

go

Did

cinema

to

the

your

friends

Задание 10.

She

been

hours.

has

2

white

crocuses

planting

for

Тест недоступен для мобильных устройств.

Тест недоступен для мобильных устройств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вариация структуры предложения — Научный голос

Основы

Структура предложения относится к физической природе предложения и тому, как представлены элементы этого предложения. Как и в случае с выбором слов, писатели должны стремиться варьировать структуру своих предложений, чтобы создать ритмичную прозу и заинтересовать читателя. Предложения, требующие изменения, часто повторяют предметы, длину или типы.

Связанную информацию о различных структурах предложений можно найти по следующим ссылкам:

  • Структура предложения и типы предложений
  • Повторяющиеся предложения и фрагменты предложений
  • Параллельная конструкция
  • Относительные, ограничительные и неограничительные положения
  • Соединения
  • Модификаторы
  • Запятые
  • Точки с запятой

Выбор темы или слова

Один из самых простых способов определить текст, который требует разнообразия, — это отметить, как начинается каждое предложение. Писатели часто могут злоупотреблять одним и тем же словом, например, именем автора, или предметом, например, местоимениями для обозначения автора в начале предложения. Это отсутствие тематического разнообразия может отвлекать читателя. Просмотрите варианты предложений следующего абзаца:

Моя философия образования основана на моем личном опыте. Я работаю педагогом уже 4 года и многому научилась у более опытных учителей в моем районе. Я также работаю в основном со студентами из низкого социально-экономического положения; мой фон был совсем другим. Я расскажу, как все эти элементы, наряду с научными текстами, повлияли на мою образовательную философию.

Обратите внимание, что автор этого абзаца начинает каждое предложение и пункт с личного местоимения. Хотя автор чередует «я» и «мой», оба местоимения относятся к одному и тому же предмету. Это повторение личных местоимений наиболее распространено при написании плана личного развития (PDP) или других личных документов. Чтобы избежать этого типа повторения, попробуйте отрегулировать расположение предложных фраз или зависимых предложений, чтобы подлежащее не открывало каждое предложение:

Моя философия образования основана на моем личном опыте. Проработав педагогом 4 года, я многому научился у более опытных учителей в моем районе. Я также работаю в основном со студентами из низкого социально-экономического положения, которое сильно отличается от моего. В этой статье я расскажу, как все эти элементы, наряду с научными текстами, повлияли на мою образовательную философию.

Различная длина предложения

Еще один способ определить необходимое разнообразие предложений — определить длину каждого предложения. Повторение более длинных предложений может затопить читателя и затмить аргументы, в то время как частое использование более коротких предложений может сделать аргумент поспешным или заторможенным.

Чрезмерное использование длинных предложений

Компания сообщила, что ежегодный рост прибыли, который неуклонно увеличивался более чем на 7% с 1989 года, стабилизировался в 2009 году с компенсацией 0%, а в 2010 году, когда они запустили СОБСТВЕННЫЙ проект, фактически снизился по сравнению с предыдущим годом на 2%. Это объявление ошеломило аналитиков Уолл-Стрит, но с общим снижением аналогичного роста прибыли компаний во всем мире, как сообщил автор (Year) в своей статье, подробно описывающей историю компании, объявление компании соответствует отраслевым тенденциям и прогнозам отрасли на будущее.

Обратите внимание, этот абзац состоит всего из двух предложений. Хотя каждый пункт содержит соответствующую информацию, у читателя могут возникнуть трудности с определением темы и цели всего абзаца.

Чрезмерное использование коротких предложений

В 2010 году годовой рост прибыли компании снизился по сравнению с предыдущим годом на 2%. В этом году они запустили СОБСТВЕННЫЙ проект. Рост прибыли неуклонно увеличивался более чем на 7% с 1989 года (они стабилизировались в 2009 году). Это заявление ошеломило аналитиков Уолл-стрит. Тем не менее, это согласуется с уменьшением аналогичного роста прибыли компаний во всем мире. Он также поддерживает прогнозы на будущее для отрасли (автор, год).

Обратите внимание, что в этом абзаце используется та же информация, что и в предыдущем, но она разбита на семь предложений. В то время как информация лучше усваивается через эти более короткие предложения, читатель может не знать, какая информация наиболее актуальна для цели абзаца.

Чередование длины предложения

Чередование длины позволяет писателям стратегически использовать предложения, подчеркивая важные моменты короткими предложениями и рассказывая истории длинными:

Компания сообщила, что рост прибыли стабилизировался в 2009 году, хотя с 1989 года он стабильно увеличивался более чем на 7%. В 2010 году, когда был запущен СОБСТВЕННЫЙ проект, рост прибыли компании снизился по сравнению с предыдущим годом. Это заявление ошеломило аналитиков Уолл-стрит. Однако, по словам автора (Year), это снижение было примером тенденции роста аналогичной прибыли компании во всем мире; он также поддерживает прогнозы на будущее для отрасли.

Различные типы предложений

Одной из самых сложных для обнаружения закономерностей является повторяющийся тип предложений. Так же, как тема и длина, чрезмерное использование типа предложения может помешать читателю вовлечься в текст. Существует четыре типа предложений: простые, сложносочиненные, сложносочиненные и сложносочиненные. Каждое предложение определяется использованием независимых и зависимых предложений, союзов и подчиненных.

  • Простые предложения: Простое предложение — это независимое предложение без союзного или зависимого предложения.
  • Сложные предложения: Сложное предложение состоит из двух независимых предложений, соединенных союзом (например, и, но, или, для, ни, еще, так).
  • Сложные предложения: Сложное предложение содержит одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Предложения в сложном предложении сочетаются с союзами и подчиненными, терминами, которые помогают зависимым предложениям относиться к независимому предложению. Подчинительные могут относиться к подлежащему (кто, который), последовательности/времени (так как, пока) или каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.
  • Сложно-сложные предложения: Сложно-сложное предложение содержит несколько независимых предложений и по крайней мере одно зависимое предложение. Эти предложения будут содержать как союзы, так и подчиненные.

Понимание типа предложения поможет авторам отметить области, которые следует варьировать, используя предложения, союзы и подчиненные.

В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Даже во время лечения Автор не заметил изменений в утверждениях участников относительно их симптомов. Основываясь на этих выводах, я не буду использовать эту статью для своего окончательного проекта. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.

Обратите внимание, что в этом абзаце автор опирается исключительно на сложные предложения, даже помещая зависимые предложения в начало каждого предложения. Вот пример простой корректировки размещения этих зависимых предложений, но не типа предложения:

В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Автор наблюдал, даже во время лечения, никаких изменений в заявлениях участников относительно их симптомов. Я не буду использовать эту статью для моего окончательного проекта, основанного на этих выводах. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.

Хотя это изменение в размещении зависимых предложений позволяет избежать повторяющегося ритма в абзаце, попробуйте объединить предложения или использовать союзы для создания сложных или составных-сложных предложений для изменения типа предложения:

В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Автор не заметил, даже во время лечения, никаких изменений в заявлениях участников относительно их симптомов, и, основываясь на этих выводах, я не буду использовать эту статью для своего окончательного проекта. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.

Эти небольшие изменения в типе предложения помогают читателю вникнуть в повествование, а не сосредотачиваться на структуре текста. Корректировка типа предложения во время окончательной проверки — отличный способ создать эффективную прозу для любого научного документа.

Список воспроизведения видео с изменяющейся структурой предложения

Связанные ресурсы

Структура предложений (Полное руководство для учащихся и преподавателей)

Эта статья является частью полного руководства по языку для учителей и учащихся. Нажмите на кнопки ниже, чтобы просмотреть их.

 

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО СТРУКТУРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Эта статья призвана проинформировать учителей и учащихся о том, как составлять отличные предложения для всех типов текстов и жанров. Я бы также рекомендовал прочитать наше полное руководство по написанию отличного абзаца здесь. В обеих статьях вы найдете отличные советы, обучающие идеи и ресурсы.

ЧТО ТАКОЕ СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Когда мы говорим о «структуре предложения», мы обсуждаем различные элементы предложения и то, как эти элементы организованы на странице для достижения желаемого эффекта.

Умение правильно писать с точки зрения структуры предложений требует от наших учеников знакомства с различными элементами грамматики и различными типами предложений, которые существуют в английском языке.

В этой статье мы рассмотрим эти области и обсудим различные идеи и упражнения, которые вы можете использовать в классе, чтобы помочь своим ученикам освоить различные структуры предложений. Это поможет сделать их написание более точным и интересным в процессе.

ТИПЫ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В английском языке существует четыре типа предложений, с которыми учащиеся должны разобраться. Это:

  • Простые предложения
  • Сложные предложения
  • Сложные предложения
  • Сложносочиненные предложения

Овладение этими четырьмя типами предложений позволит учащимся выражать свои мысли эффективно, индивидуально и стильно.

Для достижения этого обязательно требуется много практики, но процесс начинается с того, что каждый учащийся четко понимает, как работает каждый тип структуры предложения.

Но прежде чем мы рассмотрим эти различные типы структур, мы должны убедиться, что наши студенты понимают разницу между независимыми и зависимыми предложениями. Понимание предложений и того, как они работают, значительно облегчит учащимся понимание различных типов предложений, которые следуют.

ПОЛНЫЙ БЛОК ПО ОБУЧЕНИЮ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Этот полный БЛОК СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ предназначен для того, чтобы помочь учащимся пройти путь от нуля до героя ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УРОКОВ  улучшить НАВЫКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  через  ПРОВЕРЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ охватывающие:

  • Пункты
  • Фрагмент или предложение?
  • Простые предложения
  • Составные предложения
  • Сложные предложения
  • СОВЕРНЫЕ КОМПЛЕКС. предложения — это части предложения, содержащие глагол. Независимое предложение может стоять само по себе как полное предложение. Он выражает законченную мысль или идею и содержит тему и глагол – подробнее об этом в ближайшее время!

    Зависимые предложения / подчиненные предложения

    Зависимые предложения, с другой стороны, не являются полными предложениями и не могут стоять сами по себе. Они не выражают целостной мысли. Чтобы стать полными, они должны быть присоединены к независимому предложению. Зависимые пункты также известны как подчиненные пункты .

    Отличным способом проиллюстрировать разницу между ними является предоставление примера, который содержит оба.

    Например:

    Хоть я и устал, Я иду сегодня на работу .

    Поскольку неподчеркнутая часть предложения сама по себе не является предложением, она является зависимым предложением. Подчеркнутая часть предложения может действовать как предложение сама по себе, и поэтому она является независимым предложением.

    Теперь у нас есть пункты из пути; мы готовы рассмотреть каждый тип предложения по очереди.

    Простые предложения

    Неудивительно, что простые предложения — это самый простой тип предложений, который учащиеся могут понять и составить самостоятельно. Часто эти типы предложений будут первыми предложениями, которые дети пишут сами, следуя хорошо известному образцу Субъект Глагол Объект или SVO.

    Субъектом предложения будет существительное, с которого начинается предложение. Это может быть человек, место или вещь, но, самое главное, это исполнитель действия в предложении.

    Само действие будет инкапсулировано глаголом, который представляет собой слово действия, описывающее действие исполнителя .

    Объект предложения следует за глаголом и описывает то, что вызывает действие.

    Это снова лучше всего иллюстрируется примером. Взгляните на простое предложение ниже:

    Том съел много печенья.

    В этом простом примере исполнителем действия является Том , действие съел , а получатель действия много куки .

    Следовательно,

    Субъект = Том

    Глагол = съел

    Объект = много печенья

    После небольшой практики учащиеся станут экспертами в построении собственных предложений и распознавании SVO. Важно также отметить, что простые предложения не обязательно должны быть короткими.

    Например:

    Это исследование показывает, что активный образ жизни может иметь большое положительное влияние на продолжительность жизни среднего человека.

    Несмотря на то, что это предложение выглядит более сложным (и длиннее!), это все еще простое предложение, поскольку оно следует структуре SVO: активный образ жизни может оказать большое положительное влияние на продолжительность жизни среднего человека.

    Несмотря на простоту построения, важно отметить, что простое предложение часто является идеальной структурой для описания сложных идей. Простые предложения могут эффективно обеспечить ясность и эффективность выражения, разбивая сложные идеи на управляемые фрагменты.

    Упражнение для закрепления простых предложений

    Чтобы ваши учащиеся усвоили структуру простого предложения, попросите их пройти фотокопию текста на уровне языка, соответствующем их возрасту и способностям.

    При первом прогоне попросите учащихся определить и выделить простые предложения в тексте. Затем учащиеся должны использовать различные цвета ручек, чтобы выделить и подчеркнуть подлежащее, глагол и дополнение в каждом предложении.

    Это упражнение помогает обеспечить четкое понимание того, как работает эта структура, а также помогает усвоить ее. Это принесет учащимся щедрые плоды, когда они перейдут к следующему этапу, и им пора написать свои собственные предложения, используя этот базовый шаблон.

    После того, как учащиеся освоят объединение подлежащих, глаголов и дополнений в длинные и короткие предложения, они будут готовы перейти к трем другим типам предложений, следующим из которых является составное предложение .

    Следуйте этим примерам, чтобы понять простые, сложные и составные предложения

    Активная деятельность

    Составное предложение Структура

    , в то время как простые предложения состоят из одного пункта с субъектом и verb, комбинация предложений. по крайней мере два независимых предложения, которые соединены вместе с помощью координирующее соединение .

    Существует полезная аббревиатура, помогающая учащимся запомнить эти координирующие союзы; ФАНБОИ .

    F или

    A ND

    N ИЛИ

    B UT

    O R

    Y ET 9007 S. SALI DISTIN чаще используется, чем другие, причем наиболее часто используется и , , но , или , и , поэтому .

    Какой бы союз ни выбрал учащийся, он соединит две половины составного предложения, каждая из которых может представлять собой законченное предложение.

    Сложные предложения — важный способ внести разнообразие и ритм в текст. Решение объединить два предложения вместе в одно более длинное составное предложение принимается потому, что между ними существует прочная связь, но важно напомнить учащимся, что их не обязательно объединять, поскольку они могут оставаться отдельными предложениями.

    Решение присоединиться или нет часто зависит от стиля.

    Например, два простых предложения:

    1. Она побежала в школу.

    2. Школа была закрыта.

    Его можно легко соединить координирующим союзом, который выявляет существенную связь между ними:

    Она побежала в школу, но школа была закрыта.

    В качестве бонуса при работе над сложными предложениями появляется удобная возможность ввести правильное употребление точки с запятой. Часто, когда два предложения соединены союзом, этот союз можно заменить точкой с запятой, когда две части предложения связаны, например:

    Она побежала в школу; школа была закрыта.

    Хотя вы, возможно, не хотите мутить воду, вводя точку с запятой при работе со сложными предложениями, более продвинутым учащимся будет полезно сделать ссылку здесь.

     

    Дополнительное задание:

    ЭТИ КНИГИ СОДЕРЖАТ МОДЕЛИ РИФМИРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЭТОГО ЗАДАНИЯ схема. Книги для начинающих читателей часто написаны простыми предложениями, которые образуют повторяющиеся модели, помогающие детям усвоить различные языковые модели.

    Предложите своим ученикам переписать некоторые из этих текстов, используя сложные предложения, где это уместно. Это послужит ценной практикой выявления таких возможностей в их письме и опытом выбора подходящего союза.

    СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ            

    Существуют различные способы построения сложных предложений, но практически любое сложное предложение будет содержать как минимум одно независимое и одно зависимое предложение. Однако эти предложения не соединяются сочинительными союзами. Вместо этого употребляются подчинительные союзы .

    Here are some examples of subordinating conjunctions:

    ●     after

    ●     although

    ●     as

    ●     as long as

    ●     because

    ●     before

    ●     даже если

    ●     если

    ●     для

    ●     in case

    ●     once

    ●     that

    ●     though

    ●     until

    ●     when

    ●     whenever

    ●     wherever

    ●     в то время как

    Подчинительные союзы соединяют зависимые и независимые предложения вместе. Они обеспечивают переход между двумя идеями в предложении. Этот переход будет включать время , место или причинно-следственная связь . Более важная мысль содержится в главном предложении, а менее важная вводится подчинительным союзом.

    Например:

    Хотя Кэтрин побежала в школу , она не успела туда вовремя.

    Мы видим, что первая часть этого сложного предложения ( полужирный шрифт ) является зависимым предложением, которое не может стоять отдельно. Этот фрагмент начинается с подчинительного союза «хотя», который соединяет его со следующим независимым предложением и выражает отношение с ним.

    Когда сложные предложения организованы таким образом (с зависимым предложением первым), вы заметите, что запятая отделяет зависимое предложение от независимого предложения. Если структура реорганизована таким образом, что независимое предложение помещается первым, а зависимое предложение следует за ним, то в этой запятой нет необходимости.

    Например:

    Вы не преуспеете, если откажетесь учиться.

    Сложные предложения могут быть прекрасными инструментами для студентов, чтобы не только разнообразить их письмо, но и исследовать сложные идеи, устанавливать сравнения и противопоставления, а также передавать причину и следствие.

    Закрепляющее задание

    Полезным способом попрактиковаться в написании сложных предложений является дать учащимся подчинительный союз и зависимое предложение и предложить им подобрать подходящее независимое предложение, чтобы закончить предложение.

    Например:

    После возвращения домой на работу…

    или,

    Хотя было поздно,… подходящее зависимое предложение и подчинительный союз, чтобы закончить предложение.

    ЗАГРУЗИТЕ НАШИ 52 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ПИСЬМЕННОГО ЖУРНАЛА

    Наши ВЕСЕЛЫХ ДЕСЯТИМИНУТНЫХ ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПИСЬМА научат ваших учеников основам творческого письма для всех типов текстов. 52 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ идеально подходят для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Эти РЕДАКТИРУЕМЫЕ журналы специально созданы для ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ на таких платформах, как Google Classroom, SeeSaw и Office 365. Кроме того, вы можете распечатать их и использовать в качестве традиционной письменной деятельности.

    Рейтинг 30+ 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐

    3,95 $ Скачать с TpT

    СЛОЖНО-СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Составные-сложные предложения, что неудивительно, труднее всего писать учащимся. Если, однако, ваши ученики приложили усилия, чтобы получить четкое представление о предыдущих трех типах предложений, то они должны грамотно справиться с ними, немного потренировавшись.

    Прежде чем учить сложносоставные предложения, стоит спросить своих учеников, могут ли они сделать обоснованное предположение об определении этого типа предложения, основываясь только на его названии.

    Наиболее сообразительные из ваших учеников вполне могут понять, что сложносочиненное предложение означает соединение сложносочиненного предложения со сложным. Точнее, сложносложное предложение сочетает в себе как минимум два независимых предложения и одно зависимое предложение.

    Поскольку школа была закрыта, Сара побежала домой, а мама приготовила ей завтрак.

    Здесь мы видим, что предложение начинается с зависимого предложения, за которым следует сложное предложение. Мы также можем увидеть сложное предложение, расположенное там, если мы посмотрим на содержание в квадратных скобках в версии ниже.

    ( Так как школа была закрыта, Сара побежала домой ) и мама приготовила ей завтрак.

    Это довольно простой пример сложных предложений, но они могут иметь множество обличий, содержать гораздо больше информации, но при этом соответствовать структуре сложное-сложное.

    Например:

    Поскольку большинство посетителей города регулярно упускают выгодные предложения, местные компании стараются привлечь туристов в свой бизнес и помочь им понять, как получить доступ к лучшим предложениям, которые может предложить столица.

    В этом предложении много всего происходит, но при ближайшем рассмотрении оно следует той же структуре, что и предыдущее. То есть оно начинается с зависимого предложения (которое начинается с подчинительного союза), за которым следует сложное предложение.

    По мере практики ваши ученики скоро смогут быстро идентифицировать эти более сложные типы предложений и приводить свои собственные примеры.

    Сложносочиненные предложения могут внести разнообразие в текст и помочь сформулировать сложные вещи. Тем не менее, важно поощрять учащихся обращать особое внимание на расстановку запятых в этих предложениях, чтобы читатели не запутались. Поощряйте студентов вычитывать все свои письма, особенно при написании более длинных и структурно сложных предложений, таких как эти.

    Закрепляющее задание:

    Вы можете начать укреплять понимание учащимися сложносочиненных предложений, раздав им раздаточный материал с несколькими примерами этого типа предложений.

    Работая в парах или малых группах, попросите учащихся определить и отметить независимые предложения (более 1) и зависимые предложения (не менее 1) в каждом предложении. Когда учащиеся могут делать это уверенно, они могут начать пытаться составить свои собственные предложения.

    Еще одно полезное занятие, которое хорошо работает в качестве подведения итогов работы по построению предложений, состоит в том, чтобы предоставить учащимся набор перемешанных предложений каждого из четырех типов.

    Предложите учащимся рассортировать предложения по каждому из четырех типов. На пленарном заседании сравните результаты каждой группы и рассмотрите те предложения, в отношении которых группы не пришли к единому мнению относительно их категоризации.

    При обучении структуре предложения важно подчеркнуть для наших студентов, что, хотя терминология может показаться довольно сложной поначалу, они быстро поймут, как работает каждая структура, и узнают их, когда встретят их в тексте.

    Многое из этого часто делается на ощупь, особенно для носителей английского языка. Точно так же, как кто-то может быть компетентным велосипедистом и изо всех сил пытаться объяснить процесс словесно, грамматика иногда может казаться препятствием для действий.

    Обязательно уделите учащимся достаточно времени, чтобы преодолеть разрыв между теоретическими и практическими занятиями, предложив им возможность участвовать в мероприятиях, позволяющих учащимся проявлять творческий подход к составлению собственных предложений.

    КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ТЕКСТА

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ЭТИ ПИСЬМЕННЫЕ СПИСКИ

    ЧТО ТАКОЕ ФРАГМЕНТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    Фрагмент предложения — это набор слов, который выглядит похожим на предложение, но на самом деле не является полным предложением. Фрагменты предложений обычно не содержат подлежащего или глагола или не выражают законченную мысль. В то время как фрагментированное предложение можно расставить так, чтобы оно выглядело как полное предложение; это не замена приговору.

    Признаки фрагмента предложения:

    Отличительные признаки фрагмента предложения:

    • Не хватает предмета
      • Пример: Прыгнул дальше кенгуру. (Кто прыгнул?)
    • В нем отсутствует глагол или используется неправильная форма глагола
      • Пример: Мой любимый учитель математики. (Что учитель сделал или сказал?)
    • Остаточная фраза
      • Пример: К лучшему или к худшему. (Что лучше или хуже? Что модифицирует?)
    • Это заброшенный пункт
      • Пример: Когда моя мать вышла замуж за моего отца. (Что произошло, когда «моя мать вышла замуж за моего отца?»)
    • Это неправильное использование «например, особенно» и т. д.
      • Пример: Например, мой брат занимался боевыми искусствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *