So ends another day — Baba Yaga (Баба Яга)



























So ends another day

Так заканчивается день

Stay,
Enjoy the fading light of day.
A light that catches in the sky
And into hell it slips away…

Lamp light.
It never helped me through the night.
The thoughts refuse to go away,
They come to tell me you were right,
Always…

If someone tells me what to say,
What’s the difference anyway?
I try to find the time of day
That’s intimately mine,
Freedom for my mind,
The ending of the journey into night.
So ends another day…

Ой, то не вечер, то не вечер…
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.

I understand
That you refuse to take a stand,
But I can still believe I’m bright,
Though I can never hold your hand.

Stay,
Enjoy the fading light of day.
You’ll never need to tell me why,
Just never try to walk away.
And I can love the setting sun
And I’ll be waiting for the day…

Ой, мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.

А есаул догадлив был,
Он сумел сон разгадать:
“Ох, пропадёт” – он говорил, –
Твоя буйна голова!”
“Ох, пропадёт” – он говорил, –
Твоя буйна голова!”

Стой,
Насладись увядающим светом дня
Светом, который мелькнёт на небе
И он мгновенно ускользает в темноту преисподней

Свет ночных фонарей
Он никогда не помогал мне на протяжении всей ночи.
Мысли отказываются меня покидать,
Они возвращаются, чтобы сказать, что ты была права
Всегда…

Если кто-то говорит мне, что сказать
Какая вообще разница?
Я стараюсь найти время в течение дня
Которое будет неразрывно связано со мной
Давая свободу моим мыслям,
Заканчивается путешествие в ночь
И заканчивается ещё один день

Ой, то не вечер, то не вечер…
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.

Я понимаю
Что ты отказалась решительно настаивать на своём
Но я всё ещё могу считать, что я похож на светлый день
Хотя, я никогда не смогу коснуться твоей руки

Стой,
Насладись увядающим светом дня
Тебе никогда не придётся говорить мне, почему и зачем
Просто никогда не пытайся уйти.
И я смогу полюбить закат солнца
И я буду ждать рассвета…

Ой, мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.

А есаул догадлив был,
Он сумел сон разгадать:
“Ох, пропадёт” – он говорил, –
Твоя буйна голова!”
“Ох, пропадёт” – он говорил, –
Твоя буйна голова!”



Автор перевода — Nata Le
Страница автора

Понравился перевод?



Перевод песни So ends another day — Baba Yaga (Баба Яга)



Рейтинг: 5 / 5   
42 мнений






Вам могут понравиться

Eins, Zwei, Polizei
Mo-Do

First love / Late spring
Mitski

Was wollen wir trinken
Rabauken

Ich weiß es nicht
Lindemann

Radioactive
Imagine Dragons

Je t’aime
Lara Fabian

Without you
Mariah Carey

Cigarettes out the window
TV Girl

Moves like Jagger
Maroon 5














Куда ты пойдёшь?

Baba Yaga (Баба Яга)

Треклист (1)

  • So ends another day













Видеоклип

Видеоклипы к песне предоставляются сайтом youtube. com. Возможны некоторые несоответствия клипов песне.
Отказ от ответственности


















Популярные песни

1.


Adieu
Rammstein

2.


Jingle bells
Frank Sinatra

3.


Je veux
ZAZ

4.


Deutschland
Rammstein

5.


Sonne
Rammstein

6.


Premier amour
Nour

7.


Was wollen wir trinken
Rabauken

8.


Lux Æterna
Metallica

9.


Unholy
Sam Smith

10.


90
Pompeya







Baba Yaga — So ends another day (Efimenko remix) — Efimenko

&nbspПодписаться

Поделиться

 Кустанай

Рекомендуемые треки

  • Modern Talking — Shooting star (Efimenko remix)

    Танцевальная поп-музыка

  • София Ротару — Караван любви (Efimenko remix)

    Рок

  • Mr. Zivago — Russian Paradise (Efimenko remix)

    Диско

  • София Ротару — Солнечный жар (Efimenko remix)

    Эстрадная музыка

  • Blue System — Dirty Money (Efimenko remix)

    Поп

  • Lili & Sussie — Robert and Marie (Efimenko remix)

    Электро-поп

  • София Ротару — Свитерок (Efimenko remix)

    Танцевальная поп-музыка

  • София Ротару — Последний мост (Efimenko remix)

    Эстрадная музыка

  • София Ротару — Осенняя мелодия (Efimenko remix)

    Эстрадная музыка

  • Яак Йоала — Я жду почтальона (Efimenko remix)

    Танцевальная поп-музыка

Все треки

Главная
122
Видео3

 К списку треков

Baba Yaga — So ends another day (Efimenko remix)

6:00

1 096

36%

3

0

6 лет

Краткое описание
Baba Yaga — фолк-группа ирландских, венгерских рок-музыкантов и исполнителей русских народных песен.
Лицензия
Жанры
Танцевальная поп-музыка
Над треком работали
Efimenko
Автор музыки
Jamie Winchester, народная
Автор текста
Jamie Winchester, народный
Исполнитель
Baba Yaga
Описание
Baba Yaga (Баба Яга) — интернациональная фолк-группа, состоящая из ирландского и венгерских рок-музыкантов и исполнителей русских народных песен. Группа играет музыку, состоящую из комбинации русских мотивов и песенных традиций с рок/поп звуком и гармонией. Из песен группы наибольшую известность получила «So Ends Another Day» («Так заканчивается день»). В свое время она широко ротировалась на радио и была использована в качестве саундтрека в российском фильме «Волчья Кровь» 1995 года. Песня представляет собой переработку русской народной песни «Ой, то не вечер».

Обновлено 19.04.2020

Баба Яга — Энциклопедия Всемирной Истории

Баба Яга — ведьма из славянского фольклора, живущая в волшебной избушке в лесу и либо помогающая, либо заточающая, либо поедающая встречных. Она является одним из самых известных персонажей славянских сказок и в наши дни нашла поклонников среди тех, кто видит в ней воплощение женской силы и независимости.

Ее имя часто понимается как «Бабушка-ведьма», хотя это оспаривается, и нет единого мнения о значении числа 9. 0005 Яга . Впервые она упоминается в книге по русской грамматике в 1755 году, но считается, что она существовала в устной традиции славянских сказок гораздо раньше. Хотя она обычно является злодеем в любом произведении, в котором она появляется, она также может предложить помощь и понимается скорее как персонаж-обманщик, который поощряет трансформацию, чем стандартная фигура злой ведьмы.

Удалить рекламу

Реклама

Баба Яга, вероятно, наиболее известен из рассказа Василиса Прекрасная , в котором она непреднамеренно освобождает героиню от тирании мачехи и сводных сестер, а также фигурирует в других известных сказках, таких как Царевна-лягушка и Баба-Яга и добрая девочка , в которых она играет аналогичную роль. . Ряд ее рассказов следуют парадигме истории Золушка , где она играет роль Феи-крестной, но с явно зловещим поворотом.

Поскольку она живет вне норм общества и всегда по своим правилам, она стала олицетворением концепции женской силы и эмансипации в современную эпоху. Книги, фильмы и телешоу упоминают ее сегодня в этой роли, и, хотя она сохраняет свой угрожающий характер, ее все чаще считают источником мудрости и силы, а не олицетворением зла.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Изображение, возможное происхождение и имя

Баба Яга изображена в виде огромной уродливой старухи, которая живет в избушке, построенной на четырех высоких куриных ножках, которые могут поворачиваться или перемещаться по команде. Ее часто видят драпированной над печью или полулежащей в избе по всему пространству, касаясь большим носом потолка. Когда она выходит из дома, она едет в ступе, приводимой в движение пестиком, в одной руке, а в другой держит метлу, которой стирает любые следы своих следов.

Баба-Яга обычно означает «Бабушка-ведьма», даже если это не прямой перевод.

Она обычно покидает свою хижину утром, возвращается вечером и командует стаей черных гусей, которые кружат по небу в поисках детей. В рассказе Черные гуси Бабы Яги двое непослушных детей, Ольга и Сергей, ускользают из дома, пока их мать находится на рынке — после того, как она предупредила их, чтобы они не выходили, пока летят гуси, — и Сергея похищают. подняли и отнесли к бабе-яге в избушку обедать. Ольга может спасти своего брата с помощью магических предметов, и они усваивают урок о том, что не слушают свою мать.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В этой истории, как и во многих других, Баба-Яга — могущественная ведьма, которая питается детьми, но, согласно ученому Андреасу Джонсу в его обширной книге на эту тему, она, возможно, изначально была славянской богиней и Матерью-Землей. Джонс цитирует ученого Михаила Чулкова, который отмечает значительное сходство между Бабой-Ягой и древней богиней смерти, известной как Ягайя-баба:

.

Славяне почитали под этим именем богиню подземного мира, представляя ее устрашающей фигурой, сидящей в железной ступе, с железным пестиком в руках; они приносили ей кровавую жертву, думая, что она кормит ею двух приписываемых ей внучек и что она сама наслаждается пролитием крови. (16)

Упоминание Чулковым внучек Ягая-бабы отражает еще одно сходство между богиней и более поздней ведьмой в том, что Баба-Яга иногда изображается с двумя дочерьми или двумя сестрами. Некоторые ученые, по сути, называют фигуру во множественном числе Бабой-Ягой, по сути, все это одно и то же существо, только их различия самые поверхностные.

Удалить рекламу

Реклама

Другие ученые считают, что изначально она была олицетворением природы, которая поочередно может быть жестокой или доброй, или грозовой тучей или бурей, в то время как другие утверждали, что она олицетворяет плуг, который ломает (ранит) землю, чтобы можно было сажать, удобрять и рост сельскохозяйственных культур. Джонс цитирует ученого Мэтью Гатри, который, кажется, отвергает интерпретацию плуга в пользу теории Богини Смерти, утверждая, что Баба Яга является славянской версией греческой богини Персефоны.

Избушка Бабы Яги

Иван Билибин (общественное достояние)

Согласно легенде, она происходит от дьявола, по словам ученого Василия Левшина, цитируемого Джонсом:

Желая состряпать самую совершенную сущность зла, дьявол сварил в котле двенадцать гадких женщин. Чтобы уловить суть, он собрал пар во рту, а затем, не задумываясь, сплюнул в котел. Из этой смеси вышла Баба Яга, самое совершенное зло. (13)

Обычно ее изображают в этом духе, независимо от того, что хорошего может произойти из ее действий, и поэтому можно утверждать, что то, что могло вдохновить фигуру, не имеет значения, поскольку она стала известна как олицетворение зла. Ни одна интерпретация ее происхождения не является общепризнанной, и то же самое относится и к ее имени. Джонс пишет:

Удалить рекламу

Реклама

В древнерусском языке слово баба могло относиться к повивальной бабке, колдунье или гадалке, а стандартное современное русское слово «бабушка» ( бабушка ) происходит от него. Баба в современном русском языке также является уничижительным термином для женщины… Происхождение и значение Яга гораздо более неясны и вызвали несколько различных интерпретаций среди лингвистов. (10)

Среди многих предлагаемых вариантов: болезнь, болезнь, ужас, холод, злая лесная нимфа, ведьма, злая женщина, ярость, ярость, гнев, пытка, боль и тревога, змея, змея, жена дяди, мачеха, тетя и мать. Джонс цитирует ученого Брайана Купера, который утверждает, что «имя предполагает олицетворение удушающего угнетения», и заключает, что «несмотря на неясное происхождение, имя Бабы Яги хорошо известно по всей России. Как и слово «ведьма», иага использовалось сельскими жителями как нелестное обозначение «старых, сварливых и некрасивых женщин» (11). Таким образом, это имя обычно можно понять как означающее «Бабушка-ведьма», даже если это не прямой перевод.

Хотя она похищает и ест детей и, кажется, охотится за ними в течение дня, чтобы поужинать, Баба-Яга также служит катализатором перемен. Есть ряд сказок, в которых она действует как агент трансформации, помогая героине или герою в самореализации и завершении поиска. В этих сказках и даже в других, где она изображена как злодейка, Баба Яга олицетворяет мифологический архетип трикстера.

Фигурка Трикстера

Трикстер фигурирует в мифологии культур по всему миру, но следует помнить, что эти «мифологии» когда-то понимались как религиозные верования, столь же значимые, как и любые существующие в наши дни. Трикстер был признан богом или эманацией верховного божества, который вмешивался в жизнь других божеств, людей и мира природы — по какой-то причине или вообще без причины — поощряя трансформацию. Каким бы неприятным ни был опыт общения с трикстером, человек был вынужден выйти из своей зоны комфорта в новое состояние — часто повышенное состояние — осознания себя и мира.

Удалить рекламу

Реклама

Один из самых известных персонажей-обманщиков — Локи из скандинавской мифологии, который постоянно враждует с богами Асгарда, но несет ответственность за ряд их самых ценных магических предметов, включая молот Тора и копье Одина. Однако трикстер появляется во многих других системах верований, в том числе как Койот в системах верований коренных американцев, как Эсу в религии йоруба в Западной Африке и как Далекая Богиня / Око Ра в древнеегипетской религии.

Баба Яга

Иван Билибин (общественное достояние)

Великий швейцарский психиатр Карл Густав Юнг (р. 1875-1961) отметил сходство этих и других систем убеждений и предположил, что трикстер является проявлением другого психологического архетипа, Тени, темного и неизвестного аспекта личности. и общинная личность, обычно отвергаемая или подавляемая. Тень появляется в снах, видениях, религиозных сказаниях и легендах, представляя то, чего человек боится или, по крайней мере, находит в себе неприятным. Комментарии Юнга:

[Обманщик] — предтеча спасителя и, как и он, Бога, человека и зверя одновременно. Он одновременно недочеловек и сверхчеловек, звериное и божественное существо, главной и наиболее тревожной чертой которого является его бессознательное. Из-за этого его покидают его (очевидно, люди) товарищи, что, кажется, указывает на то, что он упал ниже их уровня сознания. (263)

Баба-Яга точно подходит под это определение, поскольку она воплощает в себе как недочеловеческие, так и сверхчеловеческие качества в отказе от сознания социальных норм и способности действовать свободно — бессознательно — вне их. Она одновременно звериная в своей охоте за добычей и божественная в своих сверхъестественных способностях полета, изменения формы и магических заклинаний.

Василиса Прекрасная

Баба Яга как обманщица наиболее ярко выражена в самой известной из ее сказок Василиса Прекрасная . Василиса счастливо живет с матерью и отцом, пока ей не исполнится восемь лет, когда ее мать заболевает и зовет ее на смертное ложе, давая ей волшебную куклу, которая помогает ей в жизни. Она должна всегда держать куклу при себе, в секрете от всех остальных, и предлагать ей еду и питье всякий раз, когда она сталкивается с какой-либо проблемой, чтобы получить помощь. После смерти матери ее отец женится на женщине с двумя дочерьми, которая завидует красоте Василисы и оскорбляет ее, давая ей тяжелые задания, с которыми ее отец ничего не может поделать, так как находится в командировках. Василиса может выполнять эти задачи только с помощью своей куклы.

Как только Василиса и ее сводные сестры достигают брачного возраста, мачеха отказывает всем женихам Василисы, говоря им, что она не может выйти замуж, пока ее старшие сестры не найдут себе мужей. В надежде избавиться от Василисы мачеха все время отправляет ее в лес с поручениями:

.

Теперь в глубине этого леса была зеленая лужайка, на которой стояла убогая избушка на курьих ножках. В этом доме жила Баба Яга, старая бабушка-ведьма. Никто не смел подойти к избушке, потому что Баба Яга ела людей. Мачеха Василисы отправляла ее в лес в надежде, что она встретит ведьму и будет съедена. Однако куколка показала ей, где растут кусты, цветы и ягоды, и не подпустила к избушке на курьих ножках. Каждый раз, когда Василиса возвращалась целой и невредимой, мачеха ненавидела ее все больше и больше. (Вигинтон, 26)

Наконец, Василису отправляют прямо к избушке Бабы-Яги просить огня. Она видит, как мимо проносятся три всадника — белый, красный и черный — которые несут сумерки, рассвет и ночь соответственно, и прибывает к избушке Бабы Яги незадолго до наступления темноты:

Хижину окружала стена из человеческих костей, увенчанная черепами. Ворота в стене имели петли, сделанные из костей человеческих ног, и замки из челюстных костей с острыми зубьями. Василиса в ужасе замерла при виде этого зрелища… Вдруг лес наполнился страшным шумом — стоны деревьев, скрипели их ветки и шуршали листья. Баба Яга прилетела из леса. Она ехала в большой железной ступе и гоняла ее пестиком. Подойдя, она замела за собой след кухонной метлой. (Вигинтон, 28-29)

Баба-яга требует объяснить, почему девочка здесь, и соглашается отдать ей огонь в обмен на работу. Она поручает Василисе невыполнимые задания, которые та может выполнить с помощью своей куклы. Василиса какое-то время остается с ведьмой в качестве ее служанки, и ей становится любопытно несколько вещей, но Баба-Яга предупреждает ее, что «не каждый вопрос ведет к добру», даже если она позволяет ей спрашивать, что она хочет. Василиса понимает подразумеваемую угрозу и спрашивает только о всадниках, по-видимому, приводя в ярость Бабу-Ягу, которая требует знать, почему она не будет спрашивать больше. Василиса отвечает, что делает только то, что предложила Баба-Яга, а затем еще больше приводит ведьму в бешенство, когда ее спрашивают, как она смогла выполнить все задания. Она осторожно отвечает, что благословение матери позволило ей, и Баба-Яга, отвергнув все благословение, велит ей уйти.

Хотя Баба-Яга традиционно изображается как фигура, связанная с тьмой, злом, каннибализмом и смертью, по сути, она является преобразователем.

Баба-яга отправляет ее домой с черепом, содержащим огонь, за которым ее послали принести, и, как только он вносится в дом, он сжигает злую мачеху и сводных сестер дотла. После этого Василиса и ее кукла покидают дом, она становится швеей и с помощью куклы производит такое сильное впечатление на короля, что он влюбляется в нее, и они женятся и живут долго и счастливо.

В этой сказке, как и в других, таких как Царевна-лягушка и Мария Моревна , Баба Яга действует как катализатор трансформации. Кукла выполняет все невыполнимые задания, данные Василисе, но именно Баба-Яга поручает их, предостерегает девочку от лишних вопросов (и тем самым уберегает ее от слишком далекого прощупывания опасной территории) и дает ей череп. что освобождает ее от жестокой тирании мачехи.

Вывод

В Царевна-лягушка Баба Яга и ее сестры играют ключевую роль, помогая князю Ивану воссоединиться со своей сбежавшей принцессой после того, как он предал ее доверие, а в Мария Моревна, именно Баба Яга невольно обеспечивает Принца Алексей с лошадью, которая позволяет ему освободить из плена свою настоящую любовь Марию. Она никогда не изображается доброй, любящей или гостеприимной — за исключением тех случаев, когда она думает, что встречает свой ужин, — но всегда вызывает перемены в жизни центрального персонажа или персонажей и обеспечивает необходимые элементы для их трансформации и освобождения.

В сказке Баба-Яга и Добросердечная девочка молодая девушка и ее отец-вдовец наслаждаются днями вместе, пока он не женится во второй раз, а мачеха заканчивает их совместную жизнь и жестоко обращается с ребенком без ведома отца. Как и в сказке о Василисе, мачеха отправляет девочку в лес, надеясь, что Баба-Яга убьет ее, но по пути она проявляет доброту к различным стихиям в лесу, которые помогают ей сбежать, когда она достигает хижины, где Баба-Яга пытается сделать из нее еду. Как только она возвращается домой и отец заставляет ее объяснить, где она была, мачеху выгоняют из дома, а отец и дочь возвращаются к своей прежней совместной жизни.

Баба Яга Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (общественное достояние)

В этой сказке, как и в других упомянутых, Баба Яга выступает катализатором перемен. Хотя Баба-Яга традиционно изображается как фигура, связанная с тьмой, злом, каннибализмом и смертью, по сути, она является преобразующим фактором. Ее неприятие социальных норм позволяет ей бессознательно действовать в соответствии со своими желаниями, и при этом она меняет жизнь тех, кто входит в ее сферу влияния. Если принять предложение Юнга о трикстере как о воплощении своей Тени, Баба-Яга представляет те качества, которые человек отвергает в себе, включая эгоизм, насилие, злобу, алчность, которые могут быть нейтрализованы, будучи однажды признанными, лучшими аспектами своей натуры, такими как как доброта, внимание, благодарность и готовность помочь; все это обычно воплощается в центральном персонаже сказки.

В то же время ее неприятие того, что приемлемо, позволяет другим делать то же самое и, таким образом, открывать себя для возможности изменения и роста. В наши дни эта сторона ее характера стала подчеркиваться гораздо больше, чем раньше. Она явно ассоциируется с персонажем Хатун, символизирующим трансформацию и переход, в популярном сериале Netflix The OA и неправильно упоминается в художественном фильме 2014 года John Wick с Киану Ривзом в главной роли. В обоих случаях ее сила и мощь подчеркиваются по сравнению с ее традиционным изображением хищника. Популярная книга 2017 года Спросите Бабу Ягу: потусторонний совет для повседневных неприятностей Таисии Китайскала поощряет такое понимание славянской ведьмы как источника вдохновения для понимания важности выхода из зоны комфорта и признания своей Тени для того, чтобы испытать любую личную трансформацию.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Баба Яга (Русский фольклор) — Круг Скальда

 

Адаптировано из:

(Примечание: эта сказка адаптирована из двух историй, в зависимости от того, какой источник вы смотрите. Сказка о Бабе-Яге и история о Бабе-Яге и Василисе Прекрасной.)

Где-то, я не могу точно сказать где, но точно в огромной России жили крестьянин с женой и у них были близнецы — сын и дочь. Однажды жена умерла, и муж долго очень искренне оплакивал ее. Прошел и год, и два года, и даже больше. Но в доме нет порядка без женщины, и настал день, когда мужчина подумал: «Если я еще раз женюсь, может быть, все обойдется». Так он и сделал, и у него были дети от второй жены.

Мачеха завидовала пасынку и дочке и стала с трудом ими пользоваться. Она ругала их без всякой причины, отсылала из дома, когда хотела, и почти не давала есть. В конце концов, она захотела избавиться от них совсем. Знаете ли вы, что значит позволить злой мысли войти в свое сердце?

Злая мысль все время растет, как ядовитое растение, и медленно убивает добрые мысли. Злое чувство росло в сердце мачехи, и она решила отдать детей к ведьме, уверенная, что они никогда не вернутся.

«Дети милые, — сказала она сиротам, — идите к моей бабушке, которая живет в лесу в избушке на курьих ножках. Ты будешь делать все, что она от тебя хочет, и она будет кормить тебя сладостями, и ты будешь счастлив».

Сироты стартовали. Но вместо того, чтобы пойти к ведьме, сестричка, умненькая девчонка, взяла брата за руку и побежала к своей старой-старой бабушке и рассказала ей все о своем походе в лес.

«О, мои бедняжки!» — сказала старая добрая бабушка, жалея детей, — душа моя за вас болит, но помочь вам не в моей власти. Вам предстоит отправиться не к любящей бабушке, а к злой ведьме. Теперь послушайте меня, мои дорогие, — продолжала она. «Я дам вам подсказку: будьте добры и добры ко всем

один; никому не говори дурных слов; не пренебрегай помощью слабейшему и всегда надейся, что и тебе будет нужная помощь».

Старая добрая бабушка напоила детей вкусным парным молоком и каждому по большому ломтику ветчины. Еще она дала им печенье — печенье везде, — и когда дети ушли, она долго-долго стояла и смотрела им вслед.

Послушные дети пришли в лес и, о чудо! стояла избушка, да какая любопытная! Он стоял на крохотных куриных лапках, а наверху была петушиная голова. Звонкими, детскими голосами кричали они громко:

«Избушка, Избушка! повернись спиной к лесу и лицом к нам!»

Хижина сделала, как они приказали. Двое сирот заглянули внутрь и увидели, что ведьма лежит там, голова ее у порога, одна нога в одном углу, другая нога в другом углу, и ее колени совсем близко к шесту конька.

«Фу, Фу, Фу!» воскликнула ведьма; «Я чувствую русский дух».

Дети испугались и встали близко, очень близко друг к другу, но, несмотря на свой страх, очень вежливо сказали:

«Эй, бабушка, наша мачеха послала нас к тебе служить тебе».

«Хорошо; Я не против держать вас, дети. Если вы удовлетворите все мои пожелания, я вознагражу вас; если нет, то я съем тебя».

Без промедления ведьма приказала девочке прясть нитку, а мальчику, ее брату, носить в решете воду, чтобы наполнить большую кадку. Бедная сирота плакала у своей прялки и утирала горькие слезы. Сразу вокруг нее появились маленькие мышки, пищащие и говорящие:

«Милая девочка, не плачь. Дай нам печенья, и мы тебе поможем».

Маленькая девочка охотно сделала это.

— А теперь, — благодарно запищали мыши, — иди и найди черную кошку. Он очень голоден; дай ему кусок ветчины, и он поможет тебе.

Девушка быстро отправилась на поиски кота и увидела своего брата, сильно переживающего из-за корыта, столько раз он наполнял

сито, а корыто все еще было сухим. Пролетели птички, летая рядом, и щебечут детям:

«Добрые деточки, дайте нам крошки, и мы вам подскажем».

Сироты дали птичкам крошки, и благодарные птички снова зачирикали:

«Глины да воды, детки мои!»

Затем они полетели по воздуху.

Дети намек поняли, плюнули в сито, облепили его глиной и в кратчайшие сроки наполнили кадку. Потом оба вернулись в избу и на пороге встретили черную кошку. Они щедро дали ему хорошей ветчины, которую дала им их добрая бабушка, погладили его и спросили:

«Дорогая Кошечка, черная и хорошенькая, скажи нам, что нам делать, чтобы уйти от своей хозяйки, ведьмы?»

«Ну, — очень серьезно ответил кот, — я дам тебе полотенце и расческу, а потом ты должен бежать. Когда вы услышите, как ведьма бежит за вами, бросьте полотенце за спину, и вместо полотенца появится большая река.

Если вы услышите ее еще раз, бросьте гребень и на месте гребня появится темное дерево. Этот лес защитит тебя от злой ведьмы, моя госпожа.

Баба Яга как раз пришла домой.

«Разве это не прекрасно?» она думала; «все точно правильно».

— Ну, — сказала она детям, — сегодня вы были смелы и умны; посмотрим завтра. Твоя работа будет труднее, и я надеюсь, что сожру тебя».

Бедные сироты ложились спать не в теплую постель, приготовленную любящими руками, а на солому в холодном углу. Напуганные почти до смерти от страха, они лежали, боясь говорить, боясь даже дышать. Наутро ведьма велела соткать все полотно и принести из леса большой запас дров.

Дети взяли полотенце и расческу и убежали так быстро, как только могли нести их ноги. Собаки погнались за ними, но бросили им оставшееся печенье; ворота сами не отворялись, а дети смазывали их маслом; березка у дорожки чуть не выцарапала им глаза, но кроткая девушка привязала к ней хорошенькую ленточку. Так они шли все дальше и дальше и выбегали из темного леса в широкие солнечные поля.

Кот сел у станка и с удовольствием порвал нить на клочки. Баба Яга вернулась.

«Где дети?» — закричала она и стала бить кошку. «Зачем ты их отпустил, коварная кошка? Почему ты не поцарапал им лица?»

Кот ответил: «Ну, это потому, что я столько лет служил тебе, а ты ни разу не дал мне ни кусочка, а милые дети дали мне хорошей ветчины».

Ведьма поругала собак, ворота и березку у дороги.

«Ну, — залаяли собаки, — ты, конечно, наша хозяйка, но никогда не делала нам одолжений, и сироты были к нам добры».

Ворота ответили:

«Мы всегда были готовы повиноваться тебе, но ты пренебрегал нами, и милые детишки смазывали нас маслом».

«Дети убегали со всех ног»

Берёзка шепелявила листьями: «Никогда ты не накинул на мои ветки простой ниточки, а миленькие украсили их красивой ленточкой».

Баба Яга поняла, что помощи нет, и сама пошла за детьми. В спешке она забыла поискать полотенце и расческу, а вскочила на метлу и помчалась. Дети услышали ее приближение и бросили полотенце за собой. Тотчас показалась река, широкая и синяя, и полила поле. Баба Яга прыгала по берегу, пока наконец не нашла мелководье и не переплыла его.

Снова дети услышали, как она торопится за ними, и бросили расческу. На этот раз появился лес, темный и сумрачный лес, в котором переплелись корни, сплелись ветки и соприкасались верхушки деревьев. Ведьма очень старалась пройти, но тщетно, а потому, очень-очень разгневанная, вернулась домой.

Сироты бросились к отцу, рассказали ему все о своем великом горе и так закончили свой жалкий рассказ:

«Ах, батюшка, почему ты любишь нас меньше, чем наших братьев и сестер?»

Отец был тронут и рассердился. Он прогнал злую мачеху и зажил новой жизнью со своими хорошими детьми. С тех пор он наблюдал за их счастьем и никогда больше не пренебрегал ими.

Откуда я знаю, что эта история правдива? Ведь там был тот, кто рассказал мне об этом.


 

Давным-давно жили купец с женой; у них был один ребенок, девочка по имени Василиса. Однажды мать дала ребенку в руки маленькую куклу и сказала: «Дитя мое, я умираю. Возьми эту куклу как мое благословение. Всегда держите его при себе и никогда никому не показывайте. Если с тобой случится что-нибудь плохое, дай кукле поесть и попроси ее совета». Вскоре после этого умерла мать.

Торговец вскоре стал одиноким и решил снова жениться. Он женился на вдове, которую считал хорошей матерью, но и она, и две ее дочери завидовали красоте Василисы. Они дали ей тяжелую работу на открытом воздухе, чтобы она похудела и ее лицо стало некрасивым на ветру и на солнце.

Несмотря на это, Василиса с каждым днем ​​становилась все краше. На каждый день она давала своей кукле еду и спрашивала совета. Наевшись, куколка помогала с заданиями и даже приносила Василисе травы от солнечных ожогов.

Шли годы, Василиса становилась все краше, а ненависть мачехи к ней усиливалась.

Потом, пока отец Василисы был в командировке, мачеха перевезла семью на опушку густого березового леса. Это был не просто березняк, в этом лесу жила страшная ведьма Баба-Яга. Ведьма, которая ела людей, как и другие, ела курицу.

Каждый день мачеха отправляла Василису в лес, но девочка всегда возвращалась в целости и сохранности под руководством своей волшебной куклы.

Однажды ночью мачеха прокралась по дому и погасила все свечи. Когда последняя свеча погасла, она сказала громким голосом.
«В темноте невозможно закончить работу. Кто-нибудь должен пойти к Бабе-Яге и попросить огонька».
— Я не пойду, — сказала первая падчерица, вязавшая кружево. «Я вижу свою иглу».
– А я не пойду, – сказала вторая падчерица, вязавшая чулки, – я вижу свою иголку.

Вот и выкинули Василису в темный неприступный лес. Несмотря на свой страх, она накормила свою волшебную куклу и попросила у нее совета.
– Не бойся, Василиса, – сказала кукла. — Подойди к Бабе-Яге и попроси ее прикурить.

Всю ночь Василиса нервно шла по лесу, держа в руках куклу, которая указывала ей путь. И вдруг она увидела проносящегося мимо всадника. Его лицо и одежда были белыми, и он ехал на белом коне. Когда он прошел, на небе появились первые лучи зари. Потом появился еще один всадник. Его лицо и одежда были красными, и он ехал на красном коне. Когда он прошел, солнце начало подниматься. Василиса никогда не видела таких странных мужчин и очень удивилась.

Она шла целый день, пока наконец не пришла к избушке Бабы-Яги, стоявшей грозно на своих больших курьих ножках. Избушку окружал забор из человеческих костей. Он был увенчан человеческими черепами. Ворота имели острые зубья, которые служили замком. Василиса ужасно испугалась.

Вдруг проскакал еще один всадник. Его лицо и одежда были черными, и он ехал на черном коне. Он проехал через ворота и исчез. Когда он прошел, опустилась ночь.

Когда небо потемнело, глаза черепов начали светиться. Их свет освещал лес. Василиса дрожала, хотела бежать, но ноги не шевелились. Почти сразу же она услышала отвратительный шум. Земля тряслась, деревья стонали, и ехала в ступе Баба-Яга. Она остановилась и вдохнула воздух.
«Чую человека!» воскликнула она. «Кто здесь?»
Василиса шагнула вперед, дрожа от страха. Она сказала: «Я, Василиса. Моя мачеха послала меня к вам просить огня.

«Я знаю о ней». — ответила Баба-Яга. «Побудь со мной немного. Если ты будешь хорошо работать, я дам тебе свет. Если ты этого не сделаешь, я приготовлю тебя и съем».

Баба-Яга приказала открыть ворота и въехала. Василиса последовала за ней, и ворота за ней быстро закрылись.

Когда они вошли в избушку, Баба-Яга велела Василисе принести ей то, что было на печке. Еды было достаточно, чтобы накормить десять человек; потом из шкафа достала квас, медовуху, пиво и вино. Баба-Яга все съела и выпила. Она не оставила Василисе ничего, кроме корки хлеба.
– Я устала, – сказала Баба-Яга. «Завтра, Василиса, ты должна двор вычистить, избу подмести, ужин сварить и белье постирать».

«Тогда, — добавила она, — вы должны пойти в бункер для кукурузы и отделить семя за семенем заплесневелую кукурузу от хорошей кукурузы, и помните, что вы должны удалить все черные кусочки. Если ты не выполнишь эти задания, я тебя съем».

Вскоре Баба-Яга захрапела, ее длинный нос застучал по крыше избы. Василиса вынула из кармана свою куклу, дала ей корку хлеба и сказала: «Помогите, пожалуйста. Баба-Яга дала мне невыполнимое задание, и если я не выполню ее, она меня съест».
Кукла ответила: «Не бойся, Василиса, ужинай и ложись спать. Утро вечера мудренее».

Хотя Василиса проснулась рано утром, Баба-Яга уже встала. Василиса подошла к закрому для кукурузы и увидела, что кукла выковыривает последние черные крошки. Остальные задачи также были выполнены. Кукла сказала: «Все, что тебе нужно сделать сейчас, это приготовить ужин, а после этого ты можешь отдохнуть». Василиса поблагодарила куклу и пошла готовить ужин. Она приготовила еду, накрыла на стол и стала ждать.

Как заблестели глаза черепов, застонали деревья, задрожала земля, и была Баба-Яга.

«Ты сделал то, что я тебе сказал?» — спросила она Василису.
«Посмотрите сами», — ответила девушка.
Баба-Яга очень расстроилась, так как хотела съесть девочку, но все задания были выполнены. Скрывая свой гнев, она сказала: «Очень хорошо», а затем громко воскликнула: «Мои верные рабы молотят пшеницу!»
Откуда ни возьмись появились три пары рук. Они взяли пшеницу и исчезли.

Баба-Яга поужинала и сказала Василисе: «Завтра ты должна заняться теми же делами, а потом ты должна пойти в кладовку и отобрать грязь с мака».

Наутро Баба-Яга опять поехала в своей ступе. Василиса с помощью своей куклы выполнила задания. Вечером вернулась старушка и все проверила. Появились три пары рук. Они взяли корзину с маком и исчезли.

Баба-Яга села есть. «Почему, — сказала она, — ты сидишь так тихо и неподвижно?»
– Я боюсь говорить, – сказала Василиса, – не возражаете, если я задам вам несколько вопросов?

— Спрашивай, если хочешь, — сказала Баба-Яга, — но помни, что не на каждый вопрос есть хороший ответ.

Василиса помедлила: «Просто по дороге сюда я увидела белого всадника. Кто был он?»

«Это был мой Светлый День», — ответила Баба-Яга.
Василиса продолжала: «Тогда я увидела красного всадника. Кто был он?»
— Это было мое Красное Солнышко, — ответила Баба-Яга.
«И тут черный всадник настиг меня, пока я стоял за твоими воротами. Кто был он?»
— Это была моя Черная Полночь, — ответила Баба-Яга. «Эти всадники — мои верные слуги. Есть еще вопросы?

Василиса вспомнила про три пары рук, но промолчала.
«Теперь у меня к вам вопрос. Как вам удалось так быстро выполнить всю работу?
Василиса ответила: «Мне помогло благословение моей матери».
— Я так и знала, — сказала Баба-Яга. «Тебе лучше уйти. В моем доме не будет благословленных людей».
С тем старуха вытолкнула Василису из избы и в ворота.

Потом она взяла один из черепов, насадила на конец палки и отдала девочке со словами: «Вот свет для твоей мачехи и ее дочерей. Это то, за чем вы пришли сюда, не так ли?

Она шла весь день и к вечеру добралась до дома. Подойдя к воротам, она хотела было выбросить череп, но вдруг услышала глухой голос, говорящий: «Ты должен держать меня, твоя мачеха и ее дочери нуждаются во мне».

Девушка внесла череп в дом. Когда она вошла, череп уставился на мачеху и двух ее дочерей. Его глаза обожгли их, как огонь. Они пытались спрятаться, но пронзительные глаза преследовали их и не выпускали из виду. К утру от трех женщин не осталось ничего, кроме трех куч пепла на полу. Василиса не пострадала.

Она закопала череп в саду и отправилась искать убежище в ближайший город. Здесь она поселилась у старухи.

Однажды старуха дала Василисе льна. Из него Василиса пряла прекраснейшую нить, такую ​​тонкую, как волосы. Затем она сплела нить в самую изысканную ткань. Он был ослепительно белым, мягким и таким красивым. Василиса отдала старухе и сказала: «Бабушка, ты была так добра ко мне, продай эту ткань, а деньги оставь себе».
Старуха посмотрела на него и сказала: «Дитя мое, это слишком хорошо, чтобы продавать. Я отнесу его царю».

Итак, она принесла его царю в подарок. Царь поблагодарил старуху и подарил ей множество подарков, прежде чем отослать домой.

Впечатленный красивой тканью, царь попытался найти человека, который мог бы шить из нее рубашки. Однако все портные отказались от работы, так как ткань была слишком тонкой для них. В конце концов царь позвал старуху и сказал: «Ты тоже должна уметь шить сукно, как ты его сделала».

Старуха ответила: «Нет, ваше величество. Это была не моя работа. Это сделала девушка, которую я взял».
Царь попросил старуху посмотреть, не сошьет ли Василиса одеяния. Василиса сшила рубахи, и старуха отнесла их царю.

Пока она ждала возвращения старухи, вошел один из царских слуг. Он громко сказал: «Его Величество желает видеть рукодельницу, которая сшила его чудесную одежду». Так Василиса пошла во дворец.

Василиса и царь были очарованы друг другом и в конце концов поженились.

Когда отец Василисы вернулся, они пригласили и его, и старуху приехать и жить во дворце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *