Артикли в английском языке

Тема артиклей в английском языке одна из самых сложных для русско-говорящего человека. Данный урок поможет разобраться с 99% сложностей при употреблении артиклей.

Основные правила

Неопределенный артикль

A/an используется в том случае, когда «мы не знаем который из них», потому что вещь или человек:

  • один из многих.
    He’s an artist. (= художников много, он один из них)
  • не уникален.
    I’ve just bought a Ferrari.
  • не упоминался ранее.
    There was a new student in class today.

Определенный артикль

The используется в том случае, когда «мы знаем который из них», потому что вещь или человек:

  • уникален (или уникален в данном контексте).
    The Australian Prime Minister (= он такой один)
    I looked inside — the engine was in a terrible state. (в данном случае, есть только один двигатель)
  • упоминался ранее.
    The man gave me a ticket. I looked at it, and saw that the ticket was a single.
  • определяется фразой, которая следует за ним.
    What’s the new student’s name?

Нет артикля / Нулевой артикль

Артикли не используются, когда о чем-то говорят в общем:

  • используя неисчисляемые существительные или существительные во множественном числе.
    Do you like sport?
  • с именами людей и мест, но есть много исключений (см. ниже)
    a book by Professor Jones

Фиксированные фразы

Существует множество фиксированных фраз, которые используются с артиклем и без него. Их нужно просто запомнить. Например:

at home, at work, at the beginning, at the end, go to bed, go to the cinema/shops/station, in the world, once a week, sixty kilometres an hour, the other day, the same etc.

Могут возникнуть проблемы с

Работой (у кого с ней нет проблем?:)

Если существует много людей, выполняющих определенную работу, используется a/an

My husband is an architect. (= архитекторов много, он один из них)

Но если работа характерна только для одного человека, используется the.

He is having talks with the French foreign minister. (= он такой один)

В общем, здесь всё соответствует основным правилам.

Превосходная степень

The используется для прилагательных в превосходной степени.

She’s the best person for the job.

last and next

Эти прилагательные могут быть использованы как с артиклем the, так и без него, но с разницей в значении.

I saw James last night. (= ночь перед этой ночью, предыдущая)
It’s the last night of our holiday. (= последняя ночь)

I’ll see you next week. (= следующая за текущей)

Институты: школа, тюрьма, университет, церковь, дом, больница

Со словами school, prison, university, church, home, hospital, etc., артикль не используется, когда мы думаем о них как об учреждениях, предназначенных для определенной цели (учиться, лечиться и т.д.)

My sister had to stay in hospital overnight.

Однако, если мы думаем о здании, как о физическом объекте, используется артикль the.

Our flat is opposite the hospital.

Использование определенных артиклей с обозначениями времени и места

Обозначение времени

The используется в

Датах: the 25th of December / December the 25th

Частях дня: in the afternoon, in the evening, in the morning (но at night, at lunchtime)

Десятилетиях / Веках: the 1980s, the 21st century

Другие обозначения времени используются без артикля.

Года / Сезоны: in 2002, in summer

Месяцы / Дни: in August, on Friday, see you tomorrow

Названия мест
  1. Названия стран, континентов, островов, штатов, провинций, городов используются без артиклей.
    in Asia, to Sydney, from Texas, in Turkey

    Исключения:
    the Czech Republic, the Netherlands, the UK, the Arab World, the USA

  2. Если говорить о какой-либо области, использовать артикль не нужно.
    North west India, Northern Europe

    Но:
    in the east of the country, in the south of Italy, on the coast

  3. Большинство названий дорог, улиц, парков, мостов, магазинов и ресторанов не используют артикли.
    Central Park, Harrods, Oxford Street, Tower Bridge
  4. В названиях театров, кинотеатров, гостиниц, галерей и музеев используют артикль the.
    the Hermitage, the National Theatre, the Odeon, the Ritz
  5. Названия редких гор и озер используются без артикля.
    Lake Victoria, Mount Everest
  6. Горные системы, реки, моря и каналы используются с артиклем the.
    the Atlantic, the (River) Danube, the Himalayas, the Panama Canal

Дополнительно настоятельно рекомендуется пройти уроки 76-78 этого раздела грамматики английского языка (если вы еще этого не сделали).

А сейчас проверим ваши «Общие знания».

Тексты данного урока не относятся к категории «Начинающие», поэтому если у вас возникают сложности с их выполнением, то вы можете ограничиться только теорией этого урока, применяя ее к текстам вашего уровня.

Упражнение 1. Завершите тест «Общие знания», указав правильные артикли.

  1. When do aanthe Chinese people celebrate New Year?

    a around aanthe end of aanthe January
    b in aanthe summer
    c on aanthe 1st of aanthe January

  2. When is it common for people in some countries to have aanthe siesta?

    a in aanthe morning
    b in aanthe afternoon
    c around eleven o’clock at aanthe night

  3. Newcastle is aanthe city in which part of aanthe UK?

    a in aanthe north-east of aanthe England
    b in aanthe Scotland
    c on aanthe south coast of aanthe England

  4. Which is aanthe largest sea or ocean in aanthe world?

    a aanthe Atlantic Ocean
    b aanthe Pacific Ocean
    c aanthe Red Sea

  5. Jeanne Louise Calment, who died on aanthe 4th of aanthe August 1997, is famous for being:

    a aanthe world’s oldest woman
    b aanthe tallest woman in aanthe world


  6. If you went for a boat trip on aanthe River Vltava, and went climbing in aanthe Sumava Mountains and went sightseeing in aanthe Prague which country would you be in?

    a aanthe Czech Republic
    b aanthe Russia
    c aanthe Slovakia

  7. Where will aanthe next Summer Olympic Games be held?

    a in aanthe China
    b in aanthe USA
    c in aanthe Rio de Janeiro

  8. aanthe Lake Titicaca is:

    a aanthe largest lake in aanthe Africa
    b aanthe largest lake in aanthe South America
    c aanthe largest lake in aanthe world

  9. Austrian Reinhold Messner is famous as:

    a aanthe pop singer
    b aanthe first man to climb aanthe Mount Everest without aanthe oxygen
    c aanthe youngest-ever Prime Minister of aanthe European country

  10. When was aanthe former President of aanthe South Africa, Nelson Mandela, released from aanthe prison?

    a in aanthe 1980s
    b at aanthe end of 1995
    c in aanthe 1990

Упражнение 2. Вставьте правильные артикли вместо пропусков.

Part 1

  1. I need egg for this recipe, but we’re out.
  2. I need milk for this recipe, but we’re out.
  3. I need potato for this recipe, but we’re out.
  4. Is that «8» or «B»? I can’t read it.
  5. Is that «U» or «O»? I can’t read it.
  6. He is from European country, but I don’t know which one.
  7. I enjoyed DVD you gave me for my birthday.
  8. If I were rich, I would buy apartment in Manhattan and house in Hawaii.
  9. Do you know name of her perfume?
  10. This school has great teachers.

  11. Part 2

  12. What’s longest river in world? Is it Amazon or Nile? I’m terrible at geography.
  13. In 1824, Louis Braille developed system of writing for blind. Quickly, system, known as «Braille» after inventor, spread from France to dozens of countries.
  14. «Travel Magazine» did extremely interesting article on world’s most amazing buildings. If I remember correctly, first building on list was Angkor Wat, beautiful temple in Cambodia. And second was Pyramid of Khufu in Egypt.
  15. Because she did not speak English, Silke had little chance of advancing her career, so she applied for year-long English course at Cambridge University.
  16. Burt loves islands. He has been to Cuba, Bali, Bahamas, and Philippines. And next year, he wants to go to Madagascar.
  17. Judy always says that patience is virtue, but she is least patient person I’ve ever met. Don’t you think that’s little ironic?
  18. Kumiko discovered that there were quite few cultural differences between Danish and Norwegians. She had always assumed Scandinavians were same.

Посчитайте сколько у вас получилось правильных ответов в % (всего было 50 ответов). Если меньше 80%, то тема артиклей вами не освоена. Консультируйтесь с теоретической частью урока при изучении английского, и когда почувствуете уверенность, возвращайтесь к этим упражнениям еще раз.

Упражнение 3. Исправьте ошибки, если таковые имеются в предложениях (всё предложение переписывать не нужно).

1.

She was determined to be author one day.

2.

She recently became the minister in the new government.

3.

A: What make is your computer? B: It’s Mac.

4.

I found myself talking to George Clooney! Not George Clooney, of course, but someone with the same name.

5.

I didn’t even know Clara was interested in art until I heard that she owns Van Gogh.

6.

I’ve been offered the position of Director of Personnel.

7.

We’re going on holiday with Nielsens.

8.

He’s really keen on atletics. He likes to think of himself as the Usain Bolt.

Упражнение 4. Заполните предложения словами ниже (могут быть использованы больше, чем один раз). Дополните всеми необходимыми словами.


air   car   email   post
  1. A: I got from Carla yesterday. B: How is she now?
  2. The train was cancelled so I had to come .
  3. Research has found that living plants are efficient at absorbing pollutants in .
  4. The application forms came in this morning.
  5. The exam results will be sent on 24th August.
  6. It’s raining so I think I’ll take .
  7. A: Shall I send Goran a letter? B: No, the quickest way to get in touch with him is .
  8. Thailand — Getting there : The main international airport in Thailand is Suvarnabhumi Airport …

Использование артиклей в английском языке – блог Divelang

Запишись на урок и обсуди эту тему с нами!

Ваше Имя

Почта

Телефон

Я согласен с правилами DIVELANG


Многие темы в изучении английского языка довольно близко пересекаются с русским. Например, правила пунктуации английского языка не сильно отличаются от русских.


Но есть такие темы, аналогов которым в русском языке просто не существует. И одна из них – артикли в английском языке.


В русском языке такой части речи, как артикль попросту нет. Поэтому, эта тема довольно часто вызывает затруднения у студентов нашей школы различных направлений и форм обучения. Так, например, ей посвящено два занятия на бизнес курсе по английскому.


На занятиях наши студенты изучают, что такое артикль, какие они бывают, когда ставятся артикли в английском языке и можно ли обойтись и вовсе без него.

Зачем использовать артикли?


В английском и некоторых других иностранных языках, артикль – это зависимая часть предложения, которая применяется с существительными и выполняет служебную функцию, придавая вещам и предметам особые характеристики. Если говорить проще, то артикли помогают определить, говорим мы о любом случайном предмете или обсуждаем конкретный объект.


Если Вы обедаете с приятелем и решили поделиться впечатлениями о блюде: на родном языке мы говорим – вкусное мороженное, или мне понравилось это мороженное. И сразу ясно, что подразумевается конкретная порция, которая стоит перед вами. Чтоб сказать это-же по-английски, следует использовать артикль «the». Он указывает на ваше мороженное и делает именно его предметом разговора:


I like the icecream. – Мне понравилось это мороженное. Именно этот сорт, эта порция, эта подача.


Если же фраза будет построена без артикля, то она утратит свою конкретику:


I like ice cream. – Я люблю мороженное. Просто люблю, как продукт любое мороженное.


В отличие от немецкого, где собственный артикль присущ каждой категории рода, в английском их только два:


a – неопределенный артикль, сопровождающий существительные, о каждом из них можно сказать – любой, один из множества;


the – определенный, сопровождающий конкретные объекты, вещи и понятия, о которых говорится в предложении. Про такие объекты мы можем сказать: именно этот.


Употребление артиклей в английском языке подчиняется строгим правилам. С ними и познакомимся.

Definite article


Артикль «the» называется определенным, потому что определяет, о каком объекте или персонаже из множества одинаковых идет речь. Другими словами, он конкретизирует предмет разговора. Чтоб Вам было проще определиться, используйте русский вариант «этот», чтоб убедиться, что в данной ситуации подходит артикль «the». Собственно, от это местоимения он и произошел – «thet».


Артикль может сопутствовать единственному и множественному числу исчисляемых и неисчисляемых объектов. Употребление артикля «the» подчиняется определенным правилам:

  1. «The» ставится перед названием предмета, объекта или персонажа, который по смыслу выделяется из ряда идентичных. Причем при переводе на русский в обязательном порядке присутствует одно из местоимений: этот, эта. Примеры:


    Тhe film is not interesting. – Это кино неинтересное.


    The sock is torn. – Этот носок порван.


  2. Если в предложении говорится речь о ком-то, чем-то, и присутствует его характеристика в превосходной степени – «самый»:


    This is the biggest cake from the pastry shop. – Это самый большой торт из кондитерской.

  3. Определенный артикль сопровождает названия, которые являются единственными, неповторимыми. Чаще всего это объекты космоса, окружающей среды, явления природы:


    the Moon – Луна;


    the Equator – Экватор;


    the sky – небо;


    Также артикль применяется с научными терминами, географическими названиями и другими понятиями, которые в некотором роде, единственные:


    the Internet – интернет;


    the President – президент;


    the capital – столица.

  4. С прилагательными, которые переводятся с приставкой «самый»:

    The largest forest is the tropics. – Самый большой лес – это тропики.

    The fastest animal is the cheetah. – Самое быстрое животное – гепард.

  5. С числительными, демонстрирующими место объекта речи в ряду подобных:


    The first book for me was «The Little Prince». – Первой книгой для меня стала «Маленький принц».


    Alice took the second place in the competition. – Второе место на соревнованиях заняла Элис.

  6. Определенный артикль ставится перед фамилиями, если в тексте говорится о всей семье или нескольких ее представителях


    The Petrovs love to spend their summers on the lake. – Петровы любят проводить лето на озере.


    The Johnsons are a close-knit family. – Джонсоны – дружная семья.

  7. В словосочетаниях, обозначающих время суток:


    I do my homework in the evening. – Я делаю мои домашние задания по веерам.


    In the morning, Dad goes to work. – Утром папа идет на работу.

  8. С частями тела человека и животных:


    There is a white spot on the dog’s back. – На спине у собаки белое пятно.


    The hand was numb from the long letter. – Рука занемела от долгого письма.


Indefinite article


Неопределенный артикль «а» используется в предложении, когда существительное указывает на предмет в общем, то есть является неопределенным.


I often read a book. – Я часто читаю книгу (книги, любые книги).


I drink а tea every morning. – Каждое утро я пью чай (любой чай, я не придерживаюсь одного сорта)


Для начала следует разобраться, как ставить артикли в английском языке: «а» или «аn».


Артикль «а» используется в тех случаях, когда существительное начинается с согласной буквы


I like а coffee – Я люблю кофе; я любитель кофе.


Исключениями являются слова:


a unity – единение;


a year – год.


Артикль «an» сопровождает существительные, первой буквой или звуком которых являются гласные.


I’d like to buy an umbrella today. – Я хотел бы купить зонтик сегодня.


Исключениями употребления артикля «an» являются:


an honour – достоинство;


an hour – час.


На самом деле исключений очень мало, и запомнить их не составит труда. В остальных случаях правила употребления артиклей a/an не вызывают затруднений и как бы сами собой подсказывают использование удобного для произношения варианта.


Теперь перейдем к правилам употребления неопределенного артикля.

  1. Неопределенные артикли, а/an сопровождают только существительные, употребляемые в единственном числе. Это правило объясняется происхождением артиклей, которые образованы от древнегреческого числительного «один».

  2. Артикль «а» ставится перед именем существительным, если оно в разговорной речи или в тексте употребляется первый раз. Например, Вы только начинаете рассказывать о своем месте жительства:


    I live in a apartment. The apartment is small – Я проживаю в квартире. Эта квартира маленькая.


    Как видите, далее понятие «квартира» может употребляться уже без артикля, например, с прилагательным или притяжательным местоимением.


  3. Неопределенный артикль соседствует с существительными, обозначающими профессию, хобби, род занятий или деятельность объекта беседы.


    My mother is a doctor. – Моя мама – врач.


    My grandmother is a needlewoman. – Моя бабушка – рукодельница.

  4. Когда речь идет о чем либо, и на этот объект или персонаж указывается в беседе одним из соответствующих местоимений: this, that, it, there (is):


    This is a new video game console. – Это новая игровая консоль (приставка).


    This is a sofa, it’s new. – Это диван, он новый.

  5. Артикль может стоять не непосредственно перед существительным, а перед местоимением, расположенным перед предметом разговора и обозначающим его признак. Последовательность именно такая: артикль, прилагательное, объект беседы.


    This is chocolate ice cream. – Это шоколадное мороженное.


    This is a new dress. – Это новое платье.


  6. В предложениях-восклицаниях, носящих характер восхищения, например:


    What a beautiful day! – Что за прекрасный день!


    What а wonderful weather! – Что за чудесная погода!


    Или же наоборот – возмущения:


    What a spoiled child! – Что за балованный ребенок!


  7. Существуют устойчивые речевые конструкции, в которых используется неопределенный артикль. Их несколько десятков, вот примеры:


    as a result – в результате;


    to have a good time – хорошо провести время.


    to tell a lie – сказать неправду, солгать.

Всегда ли нужен артикль?


В некоторых ситуациях артикль опускается при написании и называется нулевым.


Правила построении предложения без артикля следующие:


  1. Никакой из артиклей не нужно ставить, если перед существительным в единственном или множественном числе стоит количество: три, пять, сто:


    I have five tulips in my hand. – У меня в руке пять тюльпанов.


    I must have eaten a hundred candies. – Я съел, наверное, сто конфет.


  2. Если с объектом речи стоит местоимение, указывающее на его принадлежность: его, твой, ваш:


    Our cat is very kind. – Наша кошка самая добрая.


    My mom likes to listen to music. – Моя мама любит слушать музыку.


    Или перед объектом речи стоит существительное, указывающее на его принадлежность:


    This is my brother’s new T-shirt. – Это новая футболка моего брата.


  3. Артикли никогда не ставятся перед названиями видов спорта.


    Basketball is my favorite game. – Баскетбол – Моя любимая игра.


  4. Так же без артиклей употребляются имена и фамилии людей, клички домашних животных и географические названия, за исключением пары стран.


Таким образом, изучив основные правила, можно без труда оперировать артиклями не допуская ошибок. А если Вы не смогли осилить эту тему самостоятельно, записывайтесь на занятия в нашу онлайн-школу английского языка Divelang. У нас есть различные форматы обучения, и даже курсы английского по выходным для самых занятых.

Почему факты не меняют нашего мнения

Экономист Дж.К. Гэлбрейт однажды написал: «Столкнувшись с выбором между передуманием и доказательством того, что в этом нет необходимости, почти все заняты доказательством».

Лев Толстой был еще смелее: «Самые трудные предметы можно объяснить и самому непонятливому человеку, если он еще не составил о них никакого представления; но самое простое не может быть объяснено самому разумному человеку, если он твердо убежден, что уже знает без тени сомнения то, что ему предстоит».

Что здесь происходит? Почему факты не меняют наше мнение? И почему кто-то все равно продолжает верить ложной или неточной идее? Как такое поведение служит нам?

Логика ложных убеждений

Людям необходимо достаточно точное представление о мире, чтобы выжить. Если ваша модель реальности сильно отличается от реального мира, значит, вы каждый день изо всех сил пытаетесь предпринимать эффективные действия. 1

Однако истина и точность — не единственное, что имеет значение для человеческого разума. Люди также, кажется, имеют глубокое желание принадлежать.

В «Атомных привычках» я написал: «Люди — стадные животные. Мы хотим соответствовать, общаться с другими и заслужить уважение и одобрение наших сверстников. Такие наклонности необходимы для нашего выживания. Большую часть нашей эволюционной истории наши предки жили племенами. Быть отделенным от племени или, что еще хуже, изгнанным из племени — было смертным приговором».

Понимание правды в ситуации важно, но не менее важно оставаться частью племени. Хотя эти два желания часто хорошо работают вместе, иногда они вступают в конфликт.

Во многих случаях социальные связи на самом деле более полезны для вашей повседневной жизни, чем понимание истинности того или иного факта или идеи. Гарвардский психолог Стивен Пинкер сформулировал это следующим образом: «Людей принимают или осуждают в зависимости от их убеждений, поэтому одна из функций разума может состоять в том, чтобы придерживаться убеждений, которые приносят тому, кто верит, наибольшее количество союзников, защитников или учеников, а не чем убеждения, которые, скорее всего, верны». 2

Мы не всегда верим в вещи, потому что они верны. Иногда мы верим во что-то, потому что благодаря этому мы хорошо выглядим в глазах людей, которые нам небезразличны.

Я думаю, что Кевин Симлер правильно выразился, когда написал: «Если мозг ожидает, что он будет вознагражден за принятие определенного убеждения, он совершенно счастлив сделать это, и ему все равно, откуда берется вознаграждение — будь то прагматичный (лучшие результаты в результате принятия правильных решений), социальный (лучшее отношение со стороны сверстников) или сочетание того и другого». 3

Ложные убеждения могут быть полезны в социальном смысле, даже если они бесполезны в фактическом смысле. За неимением лучшего выражения мы могли бы назвать этот подход «фактически ложным, но социально точным». 4 Когда нам приходится выбирать между ними, люди часто выбирают друзей и семью, а не факты.

Это понимание не только объясняет, почему мы можем молчать на званом обеде или смотреть в другую сторону, когда наши родители говорят что-то оскорбительное, но также открывает лучший способ изменить мнение других.

Факты не меняют нашего мнения. Дружба делает.

Убедить кого-то передумать — это на самом деле процесс убеждения изменить свое племя. Если они откажутся от своих убеждений, то рискуют потерять социальные связи. Вы не можете ожидать, что кто-то передумает, если вы заберете и их сообщество. Вы должны дать им куда-то идти. Никто не хочет, чтобы их мировоззрение было разрушено, если результатом станет одиночество.

Чтобы изменить сознание людей, нужно подружиться с ними, интегрировать их в свое племя, ввести в свой круг. Теперь они могут изменить свои убеждения, не рискуя быть отвергнутыми обществом.

Британский философ Ален де Боттон предполагает, что мы просто делимся едой с теми, кто с нами не согласен:

«Сидя за стол с группой незнакомцев, мы получаем ни с чем не сравнимое и странное преимущество, так как ненавидеть их становится немного труднее. безнаказанно. Предубеждения и межнациональная рознь питаются абстракцией. Однако близость, необходимая для приема пищи — что-то вроде раздачи тарелок, одновременного развертывания салфеток, даже просьбы незнакомца передать соль — подрывает нашу способность цепляться за веру в то, что посторонние, одетые в необычную одежду и говорящие особым акценты заслуживают того, чтобы их отправили домой или подвергли нападению. Несмотря на все широкомасштабные политические решения, которые были предложены для смягчения этнического конфликта, мало что может быть более эффективным способом поощрения терпимости между подозрительными соседями, чем принуждение их к совместному ужину». 5

Возможно, не различие , а расстояние порождает трайбализм и вражду. По мере увеличения близости растет и понимание. Мне вспоминается цитата Авраама Линкольна: «Мне не нравится этот человек. Я должен узнать его получше».

Факты не меняют нашего мнения. Дружба делает.

Спектр верований

Несколько лет назад Бен Касноча поделился со мной идеей, от которой я не смог избавиться: люди, которые, скорее всего, изменят наше мнение, это те, с кем мы согласны по 98 процентов тем.

Если кто-то, кого вы знаете, любите и кому доверяете, верит в радикальную идею, вы, скорее всего, придадите ей ценность, вес или внимание. Вы уже согласны с ними в большинстве областей жизни. Возможно, вам стоит изменить свое мнение и по этому поводу. Но если кто-то, сильно отличающийся от вас, предлагает ту же радикальную идею, что ж, его легко счесть чокнутым.

Один из способов визуализировать это различие — сопоставить убеждения в спектре. Если вы разделите этот спектр на 10 единиц и окажетесь на позиции 7, то нет смысла пытаться убедить кого-то на позиции 1. Разрыв слишком велик. Когда вы находитесь на позиции 7, ваше время лучше потратить на общение с людьми, которые находятся на позициях 6 и 8, постепенно привлекая их в свою сторону.

Самые жаркие споры часто происходят между людьми на противоположных концах спектра, но чаще всего обучение происходит от людей, которые находятся поблизости. Чем ближе вы к кому-то, тем больше вероятность того, что одно или два убеждения, которые вы не разделяете, проникнут в ваш разум и сформируют ваше мышление. Чем дальше идея от вашей текущей позиции, тем выше вероятность того, что вы категорически отвергнете ее.

Когда дело доходит до изменения мнения людей, очень трудно перепрыгнуть с одной стороны на другую. Вы не можете прыгнуть вниз по спектру. Вы должны скользить вниз по нему.

Любая идея, существенно отличающаяся от вашего нынешнего мировоззрения, будет казаться угрожающей. И лучшее место для обдумывания угрожающей идеи — в спокойной обстановке. В результате книги часто являются лучшим средством для преобразования убеждений, чем разговоры или дебаты.

В разговоре люди должны тщательно учитывать свой статус и внешний вид. Они хотят сохранить лицо и не выглядеть глупо. Столкнувшись с неудобным набором фактов, они часто удваивают свою текущую позицию, а не публично признают свою неправоту.

Книги решают эту проблему. С книгой разговор происходит внутри чьей-то головы и без риска быть осужденным другими. Легче быть непредубежденным, когда вы не чувствуете себя в обороне.

Аргументы подобны полной лобовой атаке на личность человека. Читать книгу — это все равно, что подсыпать семя идеи в мозг человека и позволить ему расти на его собственных условиях. В чьей-то голове достаточно борьбы, когда они преодолевают ранее существовавшее убеждение. Им не нужно бороться с вами тоже.

Почему продолжают существовать ложные идеи

Есть еще одна причина, по которой плохие идеи продолжают жить: люди продолжают о них говорить.

Молчание — смерть для любой идеи. Идея, которая никогда не высказывается и не записывается, умирает вместе с человеком, который ее придумал. Идеи запоминаются только тогда, когда они повторяются. В них можно поверить только тогда, когда они повторяются.

Я уже указывал, что люди повторяют идеи, чтобы показать, что они являются частью одной и той же социальной группы. Но вот важный момент, который большинство людей упускают из виду:

Люди также повторяют плохие идеи, когда жалуются на них. Прежде чем вы сможете критиковать идею, вы должны сослаться на эту идею. В конце концов вы повторяете идеи, которые, как вы надеетесь, люди забудут, но, конечно же, люди не могут их забыть, потому что вы продолжаете о них говорить. Чем больше вы повторяете плохую идею, тем больше вероятность того, что люди в нее поверят. 6

Назовем это явление Закон повторения Клира: Количество людей, которые верят в идею, прямо пропорционально количеству раз, которое она повторила за последний год, даже если идея ложна. 7

Каждый раз, когда вы атакуете плохую идею, вы кормите того самого монстра, которого пытаетесь уничтожить. Как написал один сотрудник Twitter: «Каждый раз, когда вы ретвитите или цитируете твит кого-то, на кого вы злитесь, это помогает этому человеку. Он распространяет их БС. Ад для идей, о которых вы сожалеете, — это тишина. Имейте дисциплину, чтобы дать им это». 8

Лучше потратить время на отстаивание хороших идей, чем на уничтожение плохих. Не тратьте время на объяснение того, почему плохие идеи — это плохо. Вы просто раздуваете пламя невежества и глупости.

Лучшее, что может случиться с плохой идеей, это то, что она забыта. Лучшее, что может случиться с хорошей идеей, — это то, что ею поделятся. Это заставляет меня вспомнить цитату Тайлера Коуэна: «Как можно меньше времени тратьте на разговоры о том, как другие люди ошибаются».

Подпитывайте хорошие идеи и дайте плохим идеям умереть с голоду.

Интеллектуальный солдат

Я знаю, о чем вы думаете. — Джеймс, ты сейчас серьезно? Я просто должен отпустить этих идиотов с этим?»

Поясню. Я не говорю, что никогда не пригодится , чтобы указать на ошибку или покритиковать плохую идею. Но вы должны спросить себя: «Какова цель?»

Почему вы вообще хотите критиковать плохие идеи? Предположительно, вы хотите критиковать плохие идеи, потому что считаете, что мир был бы лучше, если бы в них поверило меньше людей. Другими словами, вы думаете, что мир станет лучше, если люди изменят свое мнение по нескольким важным темам.

Если цель состоит в том, чтобы действительно изменить мнение, то я не считаю, что критика другой стороны — лучший подход.

Большинство людей спорят, чтобы победить, а не учиться. Как метко выразилась Юлия Галеф: люди часто ведут себя как солдаты, а не как разведчики. Солдаты идут в интеллектуальную атаку, стремясь победить людей, которые отличаются от них. Победа — это действующая эмоция. Разведчики, тем временем, похожи на интеллектуальных исследователей, медленно пытающихся составить карту местности вместе с другими. Любопытство – движущая сила. 9

Если вы хотите, чтобы люди приняли ваши убеждения, вам нужно вести себя больше как разведчик, а не как солдат. В центре этого подхода находится вопрос, который красиво ставит Тьяго Форте: «Готовы ли вы не побеждать, чтобы поддерживать разговор?»

Сначала будь добр, потом будь прав

Гениальный японский писатель Харуки Мураками однажды написал: «Всегда помните, что спорить и побеждать — значит разрушать реальность человека, против которого споришь. Больно терять свою реальность, так что будь добр, даже если ты прав».10

Когда мы находимся в данный момент, мы можем легко забыть, что цель состоит в том, чтобы соединиться с другой стороной, сотрудничать с ними, подружиться с ними и интегрировать их в наше племя. Мы настолько увлечены победой, что забываем о связи. Легко тратить энергию на навешивание ярлыков на людей, а не на работу с ними.

Слово «добрый» произошло от слова «род». Когда вы добры к кому-то, это означает, что вы относитесь к ним как к семье. Я думаю, что это хороший способ действительно изменить чье-то мнение. Развивайте дружбу. Поделитесь едой. Подарите книгу.

Сначала будь добр, потом будь прав. 11

Сноски

  1. Формально ваше восприятие мира — галлюцинация. Каждое живое существо воспринимает мир по-своему и создает свою «галлюцинацию» реальности. Но я бы сказал, что у большинства из нас есть «достаточно точная» модель реальной физической реальности Вселенной. Например, когда вы едете по дороге, у вас нет полного доступа ко всем аспектам реальности, но ваше восприятие достаточно точно, чтобы вы могли избегать других автомобилей и безопасно совершать поездку.

  2. Язык, познание и человеческая природа: избранные статьи Стивена Пинкера

  3. Убеждения дружков, Кевин Симлер

  4. которые фактически ложны, но социально подтверждены. Они говорят глупости, но они не глупы. Разумно (хотя часто и безнравственно) подтверждать свое положение в племени и свое уважение к его табу. Это конформизм, а не глупость».

  5. Религия для атеистов Алена де Боттона

  6. Лингвист и философ Джордж Лакофф называет это активацией фрейма. «Если вы отрицаете фрейм, вы должны активировать фрейм, потому что вы должны знать, что вы отрицаете», — говорит он. «Если вы используете логику против чего-то, вы укрепляете это».

  7. Закон повторения Клира на самом деле является лишь специализированной версией эффекта простого воздействия. Но эй, я пишу эту статью, и теперь у меня есть закон, названный в мою честь, так что это круто. Кроме того, вы можете рассказать своей семье о Законе Повторения Клира за ужином, и все будут думать, что вы гениальны.

  8. Твиттер Натана Хаббарда.

  9. «Почему вы думаете, что правы, даже если вы ошибаетесь», Джулия Галеф.

  10. Я нашел эту цитату Кадзуки Ямады, но считается, что она изначально была из японской версии «Бесцветного Цукуру Тадзаки» Харуки Мураками.

  11. Я сидел над этой статьей больше года. Много месяцев назад я готовился опубликовать его, и что происходит? The New Yorker публикует статью под точно таким же названием за неделю до этого, и она становится их самой популярной статьей за неделю. Каковы шансы на это? Тем временем я занялся написанием «Атомных привычек», в итоге прождал год и дал «Нью-Йоркеру» время проявить себя (как будто им это было нужно). Я думал об изменении названия, но никому не разрешено охранять авторские права, и прошло уже достаточно времени, поэтому я придерживаюсь этого. Теперь обе статьи могут счастливо жить на свете, как проницательная пара разнояйцевых близнецов.

Артикли — Неопределенные и определенные артикли

Слова a, an и the являются специальными прилагательными, называемыми артиклями.

Неопределенные артикли — a, an

an — употребляются перед исчисляемыми существительными в единственном числе, начинающимися с гласной (a, e, i, o, u) или гласного звука:

  • оранжевый

а — используется перед исчисляемыми существительными в единственном числе, начинающимися с согласных (кроме а, е, и, о, у):

  • марка, письменный стол, телевизор, чашка, книга

Определенный артикль — the

Может использоваться перед единственным и множественным числом, исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

1.

Неопределенный артикль (a, an)

Используется перед неуказанными существительными в единственном числе:

  • a карандаш
  • апельсин

Используется перед собирательными числами и некоторыми числами:

  • дюжина
  • галлон

Используется перед существительным в единственном числе, за которым следует ограничительный модификатор:

  • девушка в желтой шляпе

Используется с существительными для образования наречных фраз количества, суммы или степени:

  • Я чувствовал себя немного подавленным.

2. Определенный артикль (the)

Используется для обозначения существительного, которое является определенным или ранее было указано в контексте:

  • Пожалуйста, закройте дверь.
  • Мне нравится одежда, которую ты мне подарил.

Используется для обозначения уникального существительного:

  • Слава Господу!
  • Рядом река Колумбия.

Используется для обозначения природного явления:

  • Летом ночи становятся короче.
  • Ветер дует так сильно.

Используется для обозначения периода времени:

  • В прошлом я был очень наивен.
  • Эта песня была очень популярна в 1980-х.

Используется для обозначения всех членов семьи:

  • Я пригласил Пекарей на ужин.
  • Это лекарство было изобретено Смитами.

[Викторина 28.1]

Выберите правильный артикль в каждом предложении.

1)Вы принесли                      (a, an, the) зонтик?
2) Вы ищете                      (a, an, the) шампунь?
3) Я снова проверил                      (a, an, the).
4) Можно мне                      (a, an, the) ложку, пожалуйста?
5)Я родился в                      (a, an, the) бедной семье.
6)Она вернется через                      (a, an, the) час.
7)Вы были в                     (a, an, the) Башня Спейс-Нидл в Сиэтле?
8) Я хотел бы поговорить с одним из                      (a, an, the) менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *