Содержание

Что послушать у The Cure — группы, которая приедет в Россию летом 2019 года

4 декабря 2018Музыка

Лайфхакер вспоминает лучшее из дискографии коллектива и рассказывает, почему визит Роберта Смита не стоит пропускать.

Поделиться

0

Лучшие песни The Cure

Выбор субъективный, но ключевые песни группы в подборке присутствуют.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Что послушать после

Всю остальную дискографию. Как фанат с многолетним стажем, я бы рекомендовал решительно всё, кроме, может, альбома The Top и последнего 4:13 Dream, вышедшего 10 лет назад. Их можно послушать после всего остального.

Да, последний альбом The Cure вышел в 2008-м, но есть повод надеяться, что это ещё не всё. ИзвестноThe Cure Have ‘Booked Studio Time’ To Work On Their First New Album In Over A Decade, что в прошлом году группа бронировала время в студии для записи, возможно, нового релиза.

В дискографии коллектива 13 альбомов, но самыми важными традиционно считаются вошедшие в концертник Trilogy, отснятый в Берлине. Если по каким-то причинам вы вообще ничего не знаете о The Cure, то просмотр этого лайва — следующий шаг после прослушивания нашей подборки. В трёхчасовой концерт вошли песни с альбомов Pornography, Disintegration и Bloodflowers.

Играть трёхчасовые концерты для The Cure — обычная практика. Даже на фестивалях группа, как правило, выдаёт полноценную программу. Скорее всего, выступление в Москве не будет исключением.

Почему концерт The Cure в России — это важно

Потому что живых легенд, сформировавших современную музыку такой, какой мы её знаем, осталось совсем немного. А ещё потому, что это второй визит The Cure в Россию, который может оказаться последним. Всё-таки Роберт Смит уже совсем не молод.

Значимость The Cure — вовсе не выдумка фаната, привыкшего связывать все важнейшие события своей жизни с их песнями и обезумевшего от новости об их скором визите. Вот, например, отрывок передачи MTV Icon 2004 года, где песни группы исполняют Blink-182, AFI, Razorlight и Deftones.

Также в своей любви и попытках скопировать стиль группы признавалисьАфиша Волна: Кинчев, Самойлов, Федоров, Лагутенко и другие о своих взаимоотношениях с Робертом Смитом ключевые музыканты русского рока: Илья Лагутенко, Егор Летов, Глеб Самойлов, Шура Би-2, Лёха Никонов и даже, простите, Константин Кинчев. Лишь Юрий Каспарян не признал влияния Смита, хотя в творчестве группы «Кино» оно, безусловно, более чем просто присутствует.

The Cure выступит в России в рамках фестиваля «Пикник „Афиши“» 3 августа 2019 года. Концерт пройдёт в музее-заповеднике «Коломенское».

Читайте также 🧐

  • 18 крутых рок-групп, о которых вы могли не слышать
  • Что послушать у Пола Маккартни — экс-битла, выпустившего новый альбом Egypt Station
  • 25 треков для дождливой погоды

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

15 фактов о группе The Cure

ИсторииМузыка и книги

1

The Cure — необычайно литературный по меркам рок-н-ролла коллектив, постоянно использующий в своих песнях цитаты, мотивы и образы из всевозможных книг.

Песню Killing an Arab Роберт Смит написал в школьные годы, прочитав «Постороннего» Альбера Камю. Charlotte Sometimes базируется на повести Пенелопы Фармер. How Beautiful You Are — пересказ поэмы Шарля Бодлера. A Letter to Elise вдохновлена произведениями Кафки.

2

Русские рокеры 80-х копировали The Cure изо всех сил — все, от «Алисы» до «Кино», про «Агату Кристи» мы и вовсе молчим. Это касалось и саунда, и текстов, и имиджа.

В некоторых случаях копировались и сами песни, иногда тайком, иногда без утайки, как это делал Кинчев в композиции «Театр теней», за основу которой взята Kyoto Song 1985 года.

3

Но кто же повлиял на самих The Cure? В раннем туре 1979 года The Cure разогревали публику перед постпанковой бандой Siouxsie And The Banshees с готичной Сьюзи во главе. Роберт даже исполнял в той группе роль временного гитариста. Именно та встреча сделала The Cure такими, какими мы их знаем.

«Siouxsie And The Banshees радикально отличались от того, что делали мы с The Cure, — говорит Смит. — До них мы хотели стать чем-то вроде Buzzcocks или Элвиса Костелло, то есть панковыми битлами. Но стоило мне побывать одним из баншей, как я радикально изменил свое отношение к тому, чем занимаюсь!»

4

Работоспособность группы, и Смита в частности, впечатляет, особенно если вспомнить, что кроме альбомов группа клепала бесконечные неальбомные синглы (их собрали потом в один четырехдисковый сет Join the Dots). Но в девяностые годы Роберта Смита уже столь утомили бесконечные концерты, что он наврал менеджменту, будто у него развилась аэрофобия.

В итоге гастрольные планы обрезали, а два американских турне группа The Cure провела на борту круизного лайнера.

5

Рекорд-лейбл Elektra, который занимался пластинками The Cure на территории США, прямо заявил группе, что ее альбом Disintegration обречен на провал и его выпуск станет настоящим коммерческим самоубийством.

Что поразительно, именно указанная пластинка стала в США колоссальным хитом: было продано 2 миллиона 700 тысяч копий. И в Америке группа перешла в категорию стадионных групп.

6

Раз уж речь пошла о пластинке Disintegration, вспомним ее хит — композицию Lullaby («Колыбельная»). Роберт Смит признался в интервью, что его вдохновили воспоминания о тех песнях, которые в детстве ему пел на ночь отец. «Отец все время придумывал какую-нибудь скверную концовку. Что-нибудь вроде «Спи, милый малыш, усни, а то потом не проснешься никогда!»

7

Однажды по очень большой пьянке Роберт Смит поспорил с другом, что сможет обойти весь отель кругом, прыгая с балкона на балкон. Как ни странно, все получилось и заняло примерно час. Смит слегка жалеет о той выходке, говоря, что это была глупость в худших традициях Бивиса и Баттхэда.

8

Первый альбом, который дался группе по-настоящему тяжело, — Pornography (1982). Вся группа плотно злоупотребляла. Роберт Смит говорит, что в тот момент ему было настолько дурно, что он понял: у него лишь два выхода — или покончить с собой или же вытащить все кошмары из себя наружу и превратить в песни. «В тот момент я потерял всех, с кем дружил, без исключений. Я был неприятен, ужасен и полностью зациклен на себе самом».

9

Во время записи Disintegration Роберт тоже испытывал не самые веселые ощущения, был подавлен мрачными мыслями. Его состояние только ухудшилось, когда пришла новость о том, что двое тинейджеров из соседнего города покончили с собой, слушая записи The Cure. Группа сохранила вырезку из газеты, ее пришпилили к стене студии на все то время, пока записывалась пластинка.

10

Роберт Смит сам озвучивал своего персонажа в мультфильме «Южный парк», куда его позвал большой фанат The Cure Трей Паркер. Смит появляется в очень запоминающемся эпизоде, где The Cure героически дают отпор гигантской механической Барбаре Стрейзанд (сезон 1, эпизод 12). В финале серии Кайл произносит, что Disintegration — лучшая пластинка всех времен.

11

После записи крайне невеселого альбома Pornography группа отправилась в турне, используя новую форму макияжа — красную тушь под глазами. На сцене от жара софитов мейкап начинал стекать вниз, и зрителям казалось, будто группа плачет кровью.

12

В начале девяностых The Cure стали даже слишком популярными, по мнению Смита. К примеру, на стадионное шоу в Нью-Йорке были проданы 44 тысячи билетов, причем 30 тысяч куплены в первый же день. В итоге Смит стал ненавидеть свои самые раскрученные хиты: «На долгое время я невзлюбил некоторые песни за то, что они сделали меня популярным. Friday I’m In Love — самый яркий пример».

13

На один из концертов The Cure в Аргентине организаторы исхитрились продать 110 тысяч билетов, хотя стадион вмещал лишь 60 тысяч. Как следствие, начались бунты и беспорядки, в ходе которых был убит продавец хот-догов.

«Это было некрасиво. И то был единственный раз, когда мы всей группой реально были напуганы. Нас ведь заперли в подвальном помещении, и мы чувствовали запах дыма, слышали вой сирен и реально гадали, выйдем ли мы отсюда живыми», — вспоминал Смит.

14

В какой-то момент на Роберта Смита снизошло откровение, и он вдруг решил, что в огромной дискографии The Cure некоторые пластинки существуют не просто так, сами по себе, а составляют единую сущность.

Такой сущностью он объявил трилогию из альбомов Pornogrpahy, Disintegration и — неожиданно — Bloodflowers. В 2002 году команда даже организовала несколько выступлений, на которых от начала до конца отыграла содержимое всех трех пластинок. Вышло и соответствующее живое видео The Cure: Trilogy.

15

Точно известны те три песни, которые The Cure наиболее часто отыгрывали на концертах. По состоянию на 2016 год — Forest (1016 раз), Boys Don’t Cry (859) и In Between Days (776). Но некоторые вещи на концерте играли всего лишь один раз — это A Thousand Hours (с альбома Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me) и Just Say Yes (записанная для альбома Greatest Hits 2001 года).

Впрочем, некоторые вещи вообще никто живьем не слышал ни разу. В мае 2016 года на шоу в Новом Орлеане были сыграны две совершенно новые вещи, что вселяет оптимизм и веру в будущее группы.

Олег «Апельсин» Бочаров


Теги

  • факты

10 лучших лечебных песен — Rolling Stone

Перейти к основному содержанию

Посмотрите, какая песня возглавила «Boys Don’t Cry», «Just Like Heaven» и «Fascination Street»

The Cure находятся в середине крупного американского турне, и мы попросили наших читателей выбрать их лучшие песни.

Пикториал Пресс Лтд/Алами

Новый альбом Cure не выпускался со времен 4:13 Dream 2008 года, но это не помешало им начать масштабное мировое турне в начале этого года. Каждый вечер они играют по три часа, смешивая такие хиты, как «Pictures of You» и «Friday I’m in Love», с менее известными песнями, такими как «At Night», «Primary» и «Out of This World». Каждое шоу завершается песней «Мальчики не плачут». Мы попросили наших читателей выбрать свои любимые песни Cure. Вот результаты.

Цифровой ежедневный информационный бюллетень

Культурная сила, которая

преодолевает поколения.

Подписываясь, я соглашаюсь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Другие новости

Читать далее

Перейти на PMC.ru

Самый популярный

Лесли Джордан, звезда «Уилл и Грейс» и «Американской истории ужасов», погибла в автокатастрофе в возрасте 67 лет

Успех семьи Bucket List в краудфандинге создает план для создателей

Покупатели говорят, что их ресницы «никогда не были длиннее» после использования этой туши с более чем 101 000 отзывов, которая сейчас стоит всего 10 долларов

Климатические активисты бросают картофельное пюре на 110 миллионов долларов.

Картина Моне в Германии

Вам также может понравиться

  • Судья Харви Вайнштейна говорит присяжным не смотреть трейлер «Она сказала»

  • Джанет Джексон чествует наследие Валентино в эффектном комбинезоне для выставки «Forever Valentino»

  • Идиллический колледж Джорджии играет в психиатрическую больницу Пеннхерста в последнем сезоне «Очень странных дел»

  • Джон Карпентер не беспокоится о том, что ремейки «Хэллоуина» повлияют на его наследие: «Мне действительно все равно»

  • Кран Хьюстона поднимает Astros в темноту и еще одну мировую серию

10 лучших песен The Cure

Попытка определить группу как мамонта в культуре и социальном влиянии, как The Cure, всего лишь по десяти их лучшим песням — довольно неблагодарная задача. Группа приветствовала такую ​​ярую фанатскую базу, что отсутствие редкого би-сайда или блестящего трека из альбома, которым они так дорожат, вполне может означать конец ваших дней в Интернете. Однако мы верим, что, взглянув на список наших десяти любимых песен Роберта Смита и The Cure, с ним будет трудно не согласиться. Итак, у нас есть какая-то вера, по крайней мере.

Это не критика. Группа столько раз преодолела жанр и стиль, что, естественно, дарит своим поклонникам эпохальные моменты с каждым новым релизом. Неважно, как легко вам может показаться, что The Cure называют готами или чем-то близким к темной стороне поп-музыки, правда в том, что они никогда по-настоящему не останавливались на одном звучании. Таким образом, выбрать десять песен из их каталога означает отразить группу, которая всегда находится в движении. «Одна из причин, по которой людям нравится эта группа, заключается в том, что они никогда не знают, что будет дальше», — сказал однажды Смит журналу Rolling Stone. «Если бы мы были предсказуемы, мы бы не продержались так долго».

Несомненно, это одна из самых уникальных групп, возникших в результате творческой деятельности восьмидесятых годов. Сформировавшись в сонном городке Кроули в конце семидесятых как часть пост-панк-взрыва, звучание группы эволюционировало от своих более порочных корней к чему-то более мрачному, мрачному и в целом более яркому. Он оставил группу как одну из самых важных групп прославленного британского рок-н-ролла. Черт, они даже могут заявить, что изобрели целый жанр.

Тем не менее, The Cure намного больше, чем мальчики-готы с плакатов. Группа разработала фирменный саунд, который продолжает подшучивать над собой и своей аудиторией, навсегда маскируя мрачность и угрюмость конфетно-поповых вкусов, в то время как сахар пропитан потом и слезами мрачного рока и мучительной жизни. Это сочетание, которое сделало The Cure, возможно, самой культовой группой.

Тем не менее, это не значит, что группа не добилась огромного успеха. На множестве альбомов Смиту и его группе удалось добиться первобытного звучания, которое в равной степени может работать в сферах поп-музыки и авангарда, и ниже мы запечатлели десять моментов, когда они сделали это безупречно.

10. «Friday I’m In Love»

Однажды названная фронтменом The Cure Робертом Смитом «тупой поп-песней», невозможно отрицать очарование «Friday, I’m In Love». Смит написал трек, когда он был на охоте, чтобы запечатлеть «ощущение пятницы», которое мы все оказывались порабощенными в какой-то момент нашей жизни.

«Люди думают, что мы должны быть лидерами какого-то мрачного движения. Я мог бы целыми днями сидеть и писать мрачные песни, но просто не вижу в этом смысла», — заметил однажды Смит. Вместо этого он решил заняться созданием музыки для радио, которую ему действительно хотелось бы слушать. «Friday I’m In Love», несмотря на свое место на мейнстримном радио, по праву должна считаться одной из лучших песен The Cure только потому, что она доказала, что они могут все.

9. «Let’s Go To Bed»

Еще одна поп-песня The Cure — огромная и блестящая «Let’s Go To Bed». Позже Смит сказал о песне: «Я думал, что это глупо. Это шутка. Все поп-песни в основном говорят: «Пожалуйста, лягте со мной в постель». Так что я собираюсь сделать ее как можно более откровенной, настроив ее на этот дрянной синтезаторный рифф». Трек — один из самых ярких моментов группы, но всем тем, кто ожидает, что поп-музыка будет доминировать в этом списке, не стоит беспокоиться.

«Они посмотрели на меня, типа, вот оно. Он действительно растерялся», — вспоминал Смит, когда играл эту песню на лейбле группы, Fiction. «Они сказали: «Ты не можешь быть серьезным. Твои фанаты это возненавидят». Как же они ошибались. Поклонники до сих пор сходят с ума по этой классике из Disintegration и по сей день остается шумной частью их живого сета.

8. «Killing an Arab»

Теперь, несколько оклеветанный своим подстрекательским названием, когда Смит сочинял трек, его не волновали никакие политические заявления, кроме литературных. Вдохновленные Альбером Камю The Stranger , The Cure используют пост-панковскую капризность своей ранней звуковой сферы, чтобы создать одну из своих самых интуитивных вещей. Это короткий, остроконечный и бесстрашный — первый сингл группы, он навсегда останется омрачен спорами.

Настолько, что когда песня была позже выпущена, она сопровождалась наклейкой-предупреждением, которая гласила: «Песня «Killing an Arab» не имеет абсолютно никакого расистского подтекста. Это песня, осуждающая существование всех предрассудков и последующего насилия. The Cure осуждают его использование для разжигания антиарабских настроений».

Не обращая внимания на разногласия, трудно не признать эту песню чем-то иным, кроме как одной из их лучших. Даже если они в значительной степени отказываются играть в нее больше.

7. «Песнь любви»

Взятый из возможно лучшего альбома группы, Disintegration 1989 года, этот трек исходил прямо из сердца Смита. «Я написал «Lovesong» для Мэри, моей жены, в качестве свадебного подарка и включил ее в альбом, чтобы придать ей немного романтики. Я думал, что это самая слабая песня, и вдруг она заняла второе место в Америке. Это было скрыто от вершины, например, Джанет Джексон. Я подумал: «Из всех песен, которые я написал, именно эта прорывается наружу». Это было весьма разочаровывающим».

Теперь, если бы мы судили о песнях The Cure по мнению Смита о них, у нас был бы совершенно другой список, так что мы воспримем его оценку с долей скептицизма. Реальность такова, что когда эта песня попадает в эфир, трудно не быть полностью очарованным ею. Пульсирующий головокружением любви, этот трек заслуживает признания.

6. «Boys Don’t Cry»

Многие люди отметили бы восхождение The Cure к известности поп-музыки как определенно момент восьмидесятых. Хотя, на самом деле, наиболее успешные коммерческие моменты были в девяностых, эту песню часто смешивают с «Love Cats», «Friday I’m In Love» и остальным их поп-каноном. Но «Boy’s Don’t Cry» вышел в 1979 году и сделал группу провокаторами чартов, которой им суждено было быть.

Зажигательная мелодия легко маскирует тревожную и эмоциональную лирику. Это уникальная грань написания песен Смитом и группой, которая легла в основу большей части их последующей работы. Больше, чем любая другая группа, The Cure с апломбом могут провести грань между светом и тьмой.

Эта песня до сих пор регулярно используется в качестве финальной песни на бис на их шоу и подчеркивает ее вездесущую привлекательность.

5. «Pictures of You»

«Pictures of You» не стал синглом до следующего года, перенеся The Cure в новое десятилетие. Очевидно, вдохновленный фотографией своей партнерши Мэри, которую он нашел после пожара, истинный смысл песни остался открытым. Смит сказал Music Box TV в 1989 году: «Речь идет об идее, которую вы придерживаетесь о ком-то. Это восходит к такой песне, как «How Beautiful You Are». Представление, которое вы держите о ком-то, на самом деле не соответствует тому, что представляет из себя этот человек. Иногда полностью теряешь связь с тем, во что превратился человек. Вы просто хотите держаться за то, чем они были».

Трек кажется разрушительным и катарсическим, как скорбь и движение вперед. Это семь с половиной минут ностальгии и чисто The Cure. У группы есть способ вызвать эмоции у слушателей. «Pictures of You» — высший пример этой силы. Поклонники могут идентифицировать себя с лирикой о потере и любви, в то время как группа облегчает свои чувства гладкостью этой вневременной классики.

4. «Close To Me»

Хотя его чаще всего помнят за потрясающее музыкальное видео, снятое Тимом Поупом, в котором группа сбрасывается с обрыва в гардеробе — в The Cure 9 есть неоспоримое очарование.0009 Head on the Door сингл «Close To Me». Типичный ритм Cure позволяет дыхательному вокалу Смита привлечь внимание.

«Это похоже на те дни, когда вы просыпаетесь и в конце дня просто хотите, чтобы этого не было, потому что вы ничего не сделали, это было просто испытание», — вспоминал Смит о песне. .

Это почти идеальное отражение способности группы приукрашивать более темные темы жизни в конфетной оболочке. Откровенно говоря, если вы можете сидеть и отрицать мощные вступительные ноты, которые будут оставаться в вашей голове весь день, тогда вы сильнее нас.

3. «In Between Days»

К 1985 году песни The Cure начали развиваться, и главный сингл с их альбома Head on the Door стал ярким примером их роста. Восьмидесятые известны тем, что сделали поп-музыку и диско мейнстримом и помогли таким жанрам, как гранж, выйти из болота грязного рока. Это было критическое десятилетие для группы, поскольку они органично включили многие из этих жанров в свое собственное уникальное звучание.

«In Between Days» играли поп и альтернативный рок, используя акустические гитары и синтезаторы. С этой песней стало совершенно ясно, что границы — это то, что они могут сломать.

The Cure противопоставили приподнятую мелодию более задумчивой и меланхоличной лирике о страхе, старении и утрате. Однако именно этот контраст выделяет песню и группу. Он и по сей день остается важной частью дикой иконографии группы и должен быть в списке фаворитов у всех.

2. «Just Like Heaven»

Седьмой студийный альбом The Cure, Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, ознаменовался возвращением к истокам группы. Участники группы смешивали новый альтернативный рок со старыми готическими корнями. «Just Like Heaven» иллюстрирует этот микс. The Cure отдал дань уважения своему раннему звучанию с элементами готики и пост-панка, оставаясь при этом актуальным. Метод сработал, и эта песня о «бездыханной» любви стала одним из самых знаковых треков группы.

Британская группа не имела большого успеха в Америке, пока не появилась песня «Just Like Heaven». Это были ворота для большего признания в Соединенных Штатах. Такие песни, как «Friday I’m In Love», не были бы так популярны в Штатах, если бы «Just Like Heaven» не стала прорывом группы пять лет назад.

Но помимо успеха, эта песня представляет собой один из самых чистых моментов творчества Смита, поскольку он запечатлел бездыханный момент влюбленности в свою жену Мэри. Позже он объяснил трек одним простым мотивом: «Идея в том, что одна такая ночь стоит 1000 часов тяжелой работы».

1. «Лес»

Когда The Cure только запускалась, она звучала иначе, чем все остальные в игре — готик-рок. Этот сингл взят со второго студийного альбома группы, Seventeen Seconds , каждая песня которого наполнена угрюмым настроением.

В плане звучания эта песня имела решающее значение для начала The Cure. Первый альбом группы, Three Imaginary Boys , привлек больше ретроспективного внимания, чем в настоящий момент. Вместо этого ранние работы, такие как «A Forest», заставили группу стать пионером готической музыки. Радио-дружественность не была проблемой для этой песни — гот-рок взял верх и вызвал эффект домино для того, что должно было произойти.

Вступительные моменты песни позволяют синтезатору медленно нагнетать напряжение, которое медленно нарастает и нарастает до тех пор, пока гитара не заиграет знакомым риффом. Это подчеркивает основную силу группы и их растущее уважение. Ди-джей Крис Пэрри любезно уговорил группу создать более удобную для радио версию задумчивого пост-панк-трека, но Смит отказался: «Я сказал: «Но вот как это звучит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *