Содержание

Тина Тернер (р.26 ноября 1939) , американская певица, автор песен, актриса

Знаменитая певица, обладательница восьми премий «Грэмми» — Тина Тёрнер за свой артистизм и сценическую экспрессивность носит титул «Королевы рок-н-ролла» и, по мнению журнала Rolling Stone, является одной из величайших певиц современности.

Тина Тёрнер (англ. Tina Turner; при рождении Анна Мэй Буллок — англ. Anna Mae Bullock) родилась 26 ноября 1939 года в городе Натбуш (штат Теннесси, США), в семье заводского рабочего. Когда ей было десять лет, родители девочки разводятся, и за её воспитание принимается бабушка.

Через шесть лет она с матерью и сестрой уезжает в Сент-Луис. Там Анна встречает своего будущего мужа Айка Тернера, который в то время уже играл в группе Kings of Rhythm. Анна уговаривает принять её в группу вокалисткой.

Хит 1960 года «A Fool in Love» в исполнении Анны родился случайно. Она спела в студии вместо вокалиста, который не пришёл на запись. После огромного успеха Айк предложил новоиспеченной звезде поменять имя с Анны Баллок на Тина Тёрнер.

В 1960-1970 годы пара записывает множество хитов, таких как «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». Их совместная работа была отмечена высокими строчками американских чартов и премией «Грэмми».

Менеджером группы «Айк и Тина Тёрнер Ревью» был Айк, но из-за наркотической зависимости он поставил бизнес под угрозу. После последней песни «Nutbush City Limits» пара распалась.

В 1974 году Тина Тёрнер открыла студию звукозаписи Bolic Sound, а в 1975 дебютировала в кино в рок-опере Tommy. После этого певица принимает буддизм, окончательно разводится с Айком и начинает сольную карьеру. В этот период её часто можно увидеть в телешоу «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем».

Первый сольный альбом Тины «Rough» был выпущен в 1978 году, но особого успеха не принёс, в отличие от сингла 1983 года «Let’s Stay Together», который занял верхушки хит-парадов Америки и Европы.

Следующий всемирный хитом стала песня «What’s Love Got to Do With It?». Самым продаваемым альбомом певицы является «Private Dancer», вышедший в 1984 году и принесший Тёрнер премии MTV Video Music Awards, АМА, Грэмми и звание «Королева рок-н-ролла».

В 2000 году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тёрнер исполнилось 60 лет, и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. Турне стало самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству «Pollstar», собрав более 100 миллионов долларов.

Осенью 2008 года Тёрнер отправилась в юбилейное мировое турне «Tina!: 50th Anniversary Tour», которое началось в Канзас-сити и прошло успешно в Северной Америке и Европе.

Всего в дискографии певицы более 10 альбомов, на многие песни сняты клипы. Обладательница восьми премий «Грэмми», она является одной из величайших певиц современности, по мнению журнала «Роллинг Стоун».

В 2013 году Тина Тёрнер получила швейцарское гражданство и теперь живёт в Швейцарии вместе со своим мужем — немецким музыкальным продюсером Эрвином Бахом.

Tina Turner – Дископедия

дископедия > брайт-диско > tina turner

Тина Тёрнер (Tina Turner) – американская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий Грэмми. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рок-н-ролла». Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира за всё время, а её ноги признаны самыми сексуальными в Голливуде. Настоящее имя, данное певице при рождении — Анна Мэй Балок.

Биография

Анна Мэй Баллок начала выступать в середине 50-х вместе со своими сестрами в клубах Сент-Луиса. Там она и познакомилась с Айком Тернером. После развода некоторое время не выступала, но в 1983 году вернулась на сцену, и с большим успехом. Песня «What’s love got то do with it» не только возглавила американские чарты, но и принесла ей три премии «Грэмми».

С тех пор успех не покидает Тину — она регулярно выступает с The Rolling Stones и другими великими рок-музыкантами, снимается в кино, выпускает пластинки. И вообще, кажется, что Тина Тернер просто молодеет год от года — сейчас она даже в лучшей форме, чем в начале своей карьеры. Хотя знатоки полагают, что во времена сотрудничества с Айком она, как певица, была гораздо интереснее.

В середине 90-х Тина заявила, что покидает сцену, но как и большинство «заявителей», обещание не сдержала и выпустила и записала ряд сравнительно успешных альбомов, среди которых стоит обратить внимание на «Wildest dreams» (1996), и «Twenty four seven» (1999).

В 2000-м году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тёрнер исполнилось 60 лет и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. К концу турне, «Twenty four seven tour» стал самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству Pollstar, собрав более 100 миллионов долларов. Позже сообщалось, что Тёрнер вновь вошла в Книгу рекордов Гиннеса, продав концертные билеты больше всех остальных сольных артистов в музыкальной истории.

В феврале 2008 года 68-летняя Тёрнер выступила вместе с Бейонсе на 50-й церемонии награждения Грэмми, что стало её первым большим публичным выступлением за семь лет после тура «Twenty four seven tour». Кроме этого, Тёрнер получила «Грэмми» за участие в записи альбома «River: The Joni letters».

Источник: Википедия

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

    Комментарии  (сообщений: 1)

Дискография

Альбомы
  • 1974 – Tina Turns the country on
  • 1975 – Acid queen
  • 1978 – Rough
  • 1979 – Love explosion
  • 1984 – Private dancer
  • 1986 – Break every rule
  • 1989 – Foreign affair
  • 1996 – Wildest dreams
  • 1999 – Twenty four seven
Синглы
  • 1975 – Baby get it on
  • 1976 – Whole lotta love
  • 1976 – Acid queen
  • 1978 – Viva la money
  • 1978 – Root, toot undisputable rock n roller
  • 1978 – Sometimes when we touch
  • 1978 – Night time is the right time
  • 1979 – Love explosion
  • 1979 – Back stabbers
  • 1979 – Music keeps me dancin’
  • 1982 – Ball of confusion
  • 1983 – Let’s stay together
  • 1984 – Help!
  • 1984 – What’s love got to do with it
  • 1984 – Better be good to me
  • 1985 – Private dancer
  • 1985 – I can’t stand the rain
  • 1985 – Show some respect
  • 1985 – We don’t need another hero
  • 1985 – One of the living
  • 1986 – Typical male
  • 1986 – Back where you started
  • 1986 – Two people
  • 1986 – Girls
  • 1986 – It’s only love
  • 1986 – Tearing us apart
  • 1987 – What you get is what you see
  • 1987 – Break every rule
  • 1987 – Paradise is here
  • 1987 – Afterglow
  • 1988 – Addicted to love (live)
  • 1988 – Tonight (live)
  • 1988 – 634-7589 (live)
  • 1988 – Nutbush city limits (live)
  • 1988 – A change is gonna come (live)
  • 1989 – The best
  • 1989 – I don’t wanna lose you
  • 1990 – Steamy windows
  • 1990 – Look me in the heart
  • 1990 – You can’t stop me loving you
  • 1990 – Foreign affair
  • 1990 – Be tender with me baby
  • 1990 – It takes two
  • 1991 – Nutbush city limits ’90s
  • 1991 – Way of the world
  • 1991 – Love thing
  • 1991 – I want you near me
  • 1992 – (Simply) The best
  • 1993 – I don’t wanna fight
  • 1993 – Disco inferno
  • 1993 – Why must we wait until tonight
  • 1993 – Proud Mary ’93
  • 1995 – GoldenEye
  • 1996 – Whatever you want
  • 1996 – On silent wings
  • 1996 – Missing you
  • 1996 – Something beautiful remains
  • 1996 – Unfinished sympathy
  • 1996 – In your wildest dreams
  • 1999 – When the heartache is over
  • 1998 – Cose della vita
  • 2000 – Whatever you need
  • 2000 – Don’t leave me this way
  • 2000 – Twenty four seven
  • 2000 – I will be there
  • 2000 – Talk to my heart
  • 2004 – Open arms
  • 2005 – Complicated disaster
  • 2006 – Teach me again
Сборники

2005 – All the Best: The Hits

  • I don’t wanna fight
  • What’s love got to do with it
  • Proud Mary
  • Open arms
  • Private dancer
  • The best
  • Let’s stay together
  • Nutbush city limits
  • Missing you
  • Complicated disaster
  • It’s only love
  • Look me in the heart
  • On silent wings
  • Two people
  • Typical male
  • We don’t need another hero
  • What you get is what you see

Галерея

Для увеличения изображения, кликните по нему мышью.

Ссылки

См. также:

  • Досье
  • Новости
  • Рецензии
  • Фотогалерея

Интернет-ресурсы:

  • Официальный сайт
  • Международный фан-клуб
  • Фан-блог

Похожие исполнители:

  • Cher
  • Bonnie Tyler
  • Diana Ross
  • Donna Summer

Мультимедийные базы:

  • Фонотека
  • Тексты песен
  • Рейтинг дисков
  • Детальная дискография
  • Профессиональные ревью
  • Биографическая справка
  • Хит-парад композиций
  • Позиции в чартах
  • Фильмография
  • Нотный архив
  • Веб-юмор

Интерактив:

  • Блог
  • Форум
  • Опросы
  • Гостевая

20 классических композиций от королевы рок-н-ролла

Кристен Бингл

12 февраля 2021

С карьерой, насчитывающей более полувека, и хитами, которые варьируются от поп-музыки до рока, R&B и соула, Тина Тернер – это мюзикл. powerhouse, вдохновивший не одно поколение музыкантов и фанатов. Родившаяся Анна Мэй Баллок 26 ноября 1939 года в Браунсвилле, штат Теннесси, Тернер впервые связалась с музыкой в ​​церкви, где, как и многие великие вокалисты, она пела в хоре. Она начала свою музыкальную карьеру, выступая вместе с Айком Тернером, который позже стал ее мужем. Нет никаких сомнений в том, что Айк и Тина Тернер были грозным дуэтом, который помог сформировать соул-музыку в 60-х, но Тернер была музыкальной силой, с которой приходилось считаться самой по себе. С самого начала ее грубый, хриплый голос выделялся из толпы, и она могла распевать песни во все горло, гарантируя, что все услышат ее послание. Этот голос перенес ее из студии на сцену, на большой экран и в театр и гарантировал, что лучшие песни Тины Тернер до сих пор выдерживают испытание временем.

Слушайте лучшие песни Тины Тернер здесь и ознакомьтесь с нашими лучшими песнями Тины Тернер ниже.

20: Ooh Poo Pah Doo (с Айком Тернером) (1971)

Первоначально написанный и записанный Джесси Хилл, Ooh Poo Pah Doo был перепет многими артистами, и Айк и Тина Тернер несколько раз пробовали его. , с песней из альбома 1965 года Live! Шоу Айка и Тины Тернер перед монтажом в студии для Workin’ Together 1970-х. Выпущен как сингл в 1971, Ooh Poo Pah Doo занял 31-е место в чарте Billboard R&B. Тяжелые клавиши фортепиано создают вступление к этому фанковому блюзовому треку, а вокал Тины добавляет духа и души.

19: Whatever You Want (1996)

Этот завораживающий трек стал лид-синглом девятого сольного альбома Тернера Wildest Dreams . Несмотря на умеренный коммерческий успех, Whatever You Want занимает место среди лучших песен Тины Тернер благодаря оркестровой аранжировке, динамичной постановке и мощному вокалу Тернер. Спустя почти четыре десятилетия после того, как она добилась коммерческого успеха вместе с Айком, Тернер доказала, что у нее все еще есть все необходимое для создания отличной музыки.

18: It’s Gonna Work Out Fine (с Айком Тернером) (1961)

Поднят для выпуска сингла со второго альбома Айка и Тины, Dynamite !, It’s Gonna Work Out Fine принес дуэту первую номинацию на Грэмми в категории «Лучший». Запись рок-н-ролла. Крутой, наполненный госпелом грув между двумя влюбленными, вспоминающими свое прошлое, настоящее и будущее, стал одним из самых больших хитов Айка и Тины.

17:I Idolize You (1960)

Написанный и спродюсированный Айком, с Тиной на вокале, I Idolize You – это классический блюзовый джем, наполненный душой. Хриплый, интенсивный вокал Тины прекрасно контрастирует с плавным ритмом и успокаивающими мелодиями The Ikettes — бэк-вокалисток The Ike And Tina Turner Revue. Второй сингл с дебютного студийного альбома Айка и Тины «9».0013 The Soul Of Ike & Tina Turner , песня имеет некоторое сходство с A Fool In Love, одной из первых песен, записанных дуэтом вместе. Позже они перезаписали его для своего альбома 1969 года River Deep — Mountain High .

16: We Don’t Need Another Hero (Thunderdome) (1985)

По горячим следам успеха своего альбома Private Dancer Тернер записала We Don’t Need Another Hero для блокбастера 1985 года Mad Max : За Куполом Грома . Она также снялась в фильме вместе с Мелом Гибсоном и получила премию NAACP Image Award за выдающуюся женскую роль в кино. Закрепив за собой место среди лучших песен Тины Тернер, We Don’t Need Another Hero принесла певице номинацию на премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение, а также номинацию на «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню. Пронизанная драматическими текстами, написанными Терри Бриттеном и Грэмом Лайлом, мощная баллада стала идеальным холстом для Тернер, чтобы продемонстрировать силу и диапазон ее голоса.

15: I Don’t Wanna Lose You (1989)

Поп-баллада с текстами, которые честно рассказывают о женском опыте любви, горя, предательства и мимолетных моментов страсти. I Don’t Wanna Lose You is , как всегда, подкрепленный вокалом Тернера, который добавляет песне еще больше эмоций и страсти. Появившись на альбоме Тернера 1989 года Foreign Affair , он также вошел в десятку лучших в Великобритании и Бельгии.

14: Baby, Get It On (с Айком Тернером) (1976)

Большой диско-номер с известным фанковым подходом Айка и Тины к рок-н-роллу Baby, Get It On стал первым синглом с сольного альбома Тины Тернер 1975 года Acid Queen . Песня уникальна по ряду причин, в том числе тем, что в ней звучит вокал Айка, который обычно занимался продюсированием хитов дуэта. Это также была одна из последних записей, записанных парой перед их музыкальным и личным разрывом.

13: I Don’t Wanna Fight (1993)

Тернер записала этот сингл для своих 19 лет.93, What’s Love Got To Do With It , и впоследствии он появился на различных сборниках, включая All The Best 2005 года. Смелая, драматичная и кинематографичная, эта заводная баллада о любви 90-х — идеальная смесь для голливудского фильма, а голос Тернер определенно стал более зрелым и полным, чем раньше. Сразу же заняв место среди лучших песен Тины Тернер, I Don’t Wanna Fight заняла 9-е место в чарте Billboard Hot 100 и впоследствии получила несколько номинаций на Грэмми.

12: Private Dancer (1984)

Написанный Марком Нопфлером из Dire Straits, Private Dancer изначально был записан для альбома его группы 1982 года Love Over Gold . Решив, что лирика не подходит для вокалиста-мужчины, Нопфлер отказалась от песни, дав Тернер возможность относиться к ней так, как могла сделать только она, назвав ее одной из лучших песен Тины Тернер в процессе. Резкая и чувственная, ее версия появилась на альбоме Private Dancer и сопровождалась музыкальным видео, в котором певица изображала разочарованную танцовщицу бальных танцев.

11: GoldenEye (1995)

Один из многочисленных саундтреков Тины. GoldenEye изначально был записан для 17-го фильма о Джеймсе Бонде и появился на альбоме Тернера Wildest Dreams , выпущенном в следующем году. Написанный Боно и Эджем из U2, этот плавный и знойный трек остается одной из лучших музыкальных тем о Джеймсе Бонде, в немалой степени благодаря уникальному голосу Тернера.

10: Better Be Good To Me (1984)

После полувека молчания Тина Тернер совершила взрывной повторный вход в мир музыки в 1984. Записав свой пятый студийный альбом Private Dancer в возрасте 44 лет, возвращение Тернер ознаменовало собой момент, придающий силы женщинам во всем мире, и положило начало эпохе ее острых, как бритва, причесок и смелого нового отношения. Взятая из Private Dancer , Better Be Good To Me — это крутая, плавная рок-баллада, которая заняла 5-е место в чарте Billboard Hot 100, заняв место среди лучших песен Тины Тернер. Он также получил премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное рок-исполнение в 1985 году.0003

9: Acid Queen (1976)

Снова и снова Тернер доказывала, что достойна звания Королевы рок-н-ролла, и ее исполнение Acid Queen , выпущенное как сингл с ее второго альбома, спродюсированного Айком Тернером. сольный альбом Acid Queen — один из таких замечательных моментов. Альбом был вдохновлен ролью Тины в роли Кислотной королевы в киноверсии 1975 года The Who’s Tommy , и выпуск заглавного трека ознаменовал острый момент в ее карьере: это был последний сингл, который она выпустила перед тем, как покинуть группу Ike And Tina. Тернер Ревю и ее жестокий муж.

8: It’s Only Love (с Брайаном Адамсом) (1984)

Заняв 15-е место в Billboard Hot 100 и войдя в многомиллионный альбом Брайана Адамса 1984 года, Reckless , этот феноменальный рок-дуэт демонстрирует грубый вокал обоих певцов в сочетании с визгом, импровизацией и гармониями. Тернер записала свою собственную версию песни для своего концертного альбома 1988 года Tina Live In Europe , а видеоклип на оригинальный сингл был снят во время живого выступления на концерте Turner’s 19.Тур 85 Private Dancer, победа в номинации «Лучшее сценическое выступление в видео» на церемонии вручения наград MTV Awards 1986 года.

7: Типичный мужчина (1986)

Также входящая в число лучших песен Тины Тернер 80-х, «Типичный мужчина» стал первым синглом с ее альбома 1986 года « Break Every Rule » и едва не попал в Billboard . Место №1. Клавишные доминируют в этом фанковом электро-поп-треке, а Тернер привносит драматизм в свой вокал, прославляя женскую силу и соблазнительность.

6: Сегодня вечером (с Дэвидом Боуи) (1984)

Первоначально написанная Дэвидом Боуи для альбома Игги Попа 1977 года, Lust For Life , Боуи переработал эту песню в стиле регги и сделал ее заглавной песней своего альбома 1984 года, наняв Тернера для дуэта. Эти две иконы несколько раз исполняли эту песню вживую, в том числе во время концерта Тернера в Национальном выставочном центре в Бирмингеме в 1985 году. Эта версия впоследствии появилась на Tina Live In Europe .

5: The Best (1989)

Вы не жили, если не ловили себя на том, что кричите: «Ты просто лучший, лучше всех остальных». Эта воодушевляющая баллада, одна из лучших песен о любви, была первоначально записана Бонни Тайлер в 1988, прежде чем Тернер заявила об этом в следующем году для своего альбома Foreign Affair . В возрасте 50 лет Тернер не собиралась сбавлять обороты и доказала, что все еще может создавать отличную музыку, которая может войти в число лучших песен Тины Тернер.

4: River Deep – Mountain High (с Айком Тернером) (1966)

Эта быстрая песня изначально была встречена прохладно, особенно в США – белые станции отвергли ее как R&B и отказались давать ей эфирное время; черные станции посчитали трек «слишком белым». Теперь по праву провозглашенная классикой, она была занесена в Зал славы рок-н-ролла и названа одной из 500 величайших песен всех времен обеими NME и Rolling Stone . Динамичный вокал Тины дополняет трек вместе с бэк-вокалистами и более чем 20 музыкантами, которые объединили его.

3: Proud Mary (с Айком Тернером) (1971)

Гордая Мэри, одна из самых знаковых песен Айка и Тины, получила Грэмми в номинации «Лучшее R&B исполнение дуэтом или группой»; она также была продана тиражом более миллиона копий по всему миру и заняла 4-е место в Hot 100. Написанная Джоном Фогерти, песня была первоначально записана Creedence Clearwater Revival в 1969, но вскоре стал одним из основных продуктов Ike And Tina Turner Revue, а позже — основой сольного сет-листа Тины. Живые выступления, снятые на What You Hear Is What You Get и Live In Paris: Olympia 1971 , начинаются в медленном темпе, прежде чем Айк и Тина атакуют свою аудиторию взрывом фанка, рока и госпела.

2: При чем тут любовь? (1984)

Тина Тернер только Billboard возглавляет чарт, What’s Love Got To Do With It? также получила три премии «Грэмми»: «Запись года», «Песня года» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение». Эта мягкая джазовая баллада, занесенная в Зал славы Грэмми в 2012 году, в сочетании с хриплым голосом Тернер остается одной из лучших песен Тины Тернер всех времен и закрепила за певицей статус музыкальной иконы. Позже он дал свое название 19-летнему станку Тернера.Биографический фильм «93 года» с Анджелой Бассет в роли дерзкой певицы, определившей эпоху.

1: Let’s Stay Together (1983)

Кавер Тернер на хит Эла Грина 1972 года «Let’s Stay Together» стал моментом ее возвращения после расставания с Айком и выступления в бальных залах США. Возглавив наш список лучших песен Тины Тернер, она вошла в десятку лучших в Великобритании, заняла первое место в танцевальном чарте США и поставила Тернер на путь суперзвезды. Входит в состав Private Dancer 9 следующего года.Альбом 0014 Let’s Stay Together доказал, что Тина Тернер никогда не уйдет.

Пламенная песня, которая освободила Тину Тернер

Культура

Пятьдесят лет назад королева рока завоевала свою корону — и зажгла свое возрождение — своим пламенным исполнением «Гордая Мэри».

Джейсон Хеллер

Джек Робинсон / Hulton Archive / Getty

Однажды вечером в 1968 году перед концертом, незадолго до записи песни, которая сделает ее суперзвездой, Тина Тернер проглотила снотворное и легла умирать. «Люди за кулисами заметили, что со мной что-то не так, и доставили меня в больницу, что спасло мне жизнь», — пишет она в своей книге 9.0013 Счастье тебе к лицу , опубликовано осенью . «Сначала я был разочарован, когда проснулся и понял, что еще жив. Я думал, что смерть — мой единственный шанс на спасение. Но не в моем характере было долго лежать внизу».

Оживить Тернера помогла песня «Proud Mary». Кавер на хит Creedence Clearwater Revival 1969 года, обжигающая версия Тернер была выпущена, когда она была половиной женатого дуэта Айка и Тины Тернер, и это был «сингл, который привлек внимание всей страны к этой динамичной группе». 0013 Cash Box журнал впоследствии сказал. До этого Тернер и ее печально известный жестокий муж были признанным артистом в мире R&B. (Позже Айк сказал, что обвинения в жестоком обращении были преувеличены, хотя он неоднократно признавался, что бил Тернера.) Паре еще предстояло произвести большое впечатление на Америку в целом — пока «Гордая Мэри» не вышибла дверь. После выпуска сингла в январе 1971 года он поднялся на 4-е место в поп-чарте Billboard , был продан тиражом более 1 миллиона копий и принес Тернер первую из ее 12 премий Грэмми. Но успех песни не только помог ей вернуться к жизни после попытки самоубийства; это также посеяло семена ее освобождения как художника и женщины.

«Гордая Мэри», которая в этом месяце отмечает 50-летие своего выпуска, остается одним из основных элементов поп-культуры. В последние годы исполнение версии Тернера появлялось в программах The Voice и The Masked Singer , а в 2005 году Бейонсе спела ее в Вашингтоне, округ Колумбия, когда Тернер была отмечена престижной наградой Кеннеди-центра. На сцене Бейонсе сказала своему герою, сидевшему на балконе рядом с первой леди Лорой Буш: «Я никогда не забуду, как впервые увидела твое выступление. Я никогда в жизни не видел женщину такой могущественной, такой бесстрашной, такой потрясающей».

Тернер пришлось столкнуться со своими страхами, чтобы снять «Гордую Мэри». Ей было 18 лет, когда она присоединилась к Ike’s Kings of Rhythm в 1957 году. Как основатель и автор песен группы, Айк принял несколько творческих предложений от Тернера. Он также бил и унижал ее, так как она много раз публично открывалась на протяжении всей своей жизни. «Я должна делать то, что говорит Айк, — сказала она Rolling Stone в 1971 году. — Все дело в том, что я для Айка — я буду использовать термин «кукла» — которую вы как бы формируете. ” Их 1962 замужества не улучшили ситуацию, но когда Тернер услышала по радио песню CCR «Proud Mary» в начале 1969 года, она поняла, что должна записать ее. Айку не понравилась песня, и он отказался. Тернер все равно настояла на своем. Как она говорит в своей книге 2020 года « Это моя жизнь »: «Что бы со мной ни случилось, когда пришло время что-то сделать, я это делаю». Результатом стал карьерный прорыв, за который они с Айком долго боролись.

Коренная, непринужденная песня CCR «Гордая Мэри» — не сутулость. Написанная лидером группы Джоном Фогерти, она остается такой же известной и почитаемой, как и версия Тернера, и это правильно. Но Тернер увеличил интенсивность гимна кантри-рока Фогерти в 10 раз. Песня начинается медленно и разреженно, с приглушенной аранжировки гитары, баса и ударных. Тернер произносит несколько слов в качестве вступления, но мягкость ее голоса не успокаивает — это шипение зажженного фитиля. Через пару гипнотических минут музыка стихает… и взрывается бомба. Во взрыве ослепительно быстрого фанка группа бросает в небо риффы, биты и звуки валторны, а рашпиль Тернера становится сверхновой. «Катится! Роллинг! Катаемся по реке!» она поет во всю мощь своих огромных легких, такая же сила природы, как и Могущественная Миссисипи в текстах песен. Неудивительно, что песня штурмовала радиоволны в начале 70-х. В нем есть вся ярость Джеймса Брауна, вся твердость Дженис Джоплин, вся чванливость Rolling Stones. Но, в конце концов, именно душевный экстаз Тернера продает его.

СМИ обрушились на дуэт после того, как «Гордая Мэри» взорвалась. Вскоре они стали гостями многочисленных телешоу, некоторые из которых не были подготовлены для такой женщины, как Тернер. На The Dick Cavett Show Каветт попросил ее перечислить ее музыкальные источники вдохновения. Вместо того, чтобы называть соул-сестер Арету Франклин и Этту Джеймс, она упомянула Рэя Чарльза и Сэма Кука, оказавших большое влияние на ее вокальный стиль. «Я никогда не была такой женственной, как певицы, которых я так люблю», — сказала она ведущему. «Когда я начал петь, у Айка были в основном певцы-мужчины, и я хотел звучать так, как они». Когда Каветт затем спросил: «Все женщины хотят быть мужчинами в наши дни. Что ты думаешь об этом, Айк? Тернер вскочила, прежде чем ее муж успел ответить, и заявила с оттенком смятения: «Я не говорила, что хочу быть мужчиной». Поезд души Примерно в то же время девочка-подросток в аудитории спросила Тернер, какие у нее любимые увлечения. Ее ответ: «Я люблю кататься на коньках. Я думаю, может быть, просто поехать ненадолго за город». Потом сделала паузу и лукаво улыбнулась. — А мне нравится быть женщиной.

Кто лучше Тернера вдохнет новую жизнь в «Гордую Мэри»? Она глубоко связана с тоскующей, земной песней Фогерти. В конце концов, в нем упоминается Мемфис — всего в часе езды от того места, где выросла Тернер — как один из городов, где рассказчик берется за черную работу, преследуя свои мечты вдоль реки Миссисипи. Затем к рассказчику приходит озарение: вместо того, чтобы искать блаженства на берегах реки, может быть, ей стоит попробовать по р. Прыгая на лодке под названием «Гордая Мэри», она находит идиллический образ жизни, в котором «не нужно беспокоиться, даже если у вас нет денег / Люди на реке рады дать». В то же время она ничуть не сожалеет о трудном путешествии: «Я ни минуты не спала / Беспокоилась о том, как все могло бы быть». Это сюжетная арка, которую Тернер слишком хорошо знала и была в восторге от того, что создала свою собственную.

Некоторых артистов возмущает то, как другие исполняют их песни, но Фогерти понравился кавер Тернера. Фронтмен CCR был в восторге, когда впервые услышал ее яркую версию, как он рассказал Журнал американского автора песен . А в « That’s My Life » Тернера цитируются его слова: «Спасибо, прекрасная Тина, за то, что выстрелила моей песней в стратосферу». Значительные гонорарные чеки, полученные Фогерти за версию Тернеров, несомненно, еще больше подсластили его мнение. «Тернер прокладывала себе путь в клуб мальчиков рок-н-ролла, вписываясь в то, что становилось все более и более гомогенным белым и мужским пространством», — пишет Морин Махон в своей книге « Black Diamond Queens: афроамериканские женщины и рок-н-ролл». . Пройдя ворота, Тернер сделала это пространство своим. «Я чувствовала, что стала всеми песнями, которые я исполняла, — пишет она в своей автобиографии I, Тина , — что я стала рок-н-ролльной». В конце концов, она станет его королевой.

Перед тем, как надеть эту мантию — и воодушевленная уверенностью, вызванной «Гордой Мэри», — Тернер написала свой первый хит. Следующий популярный хит дуэта, Nutbush City Limits, был выпущен в 1973 году, и в нем Тернер опирается на собственные впечатления от своего родного сельского городка Натбуш, штат Теннесси. После этого триумфа она стала не только певицей мирового уровня, исполнительницей и символом феминизма; она также была успешным автором песен. Через три года после победы в Nutbush City Limits Тернер окончательно оторвался от Айка и ушел в одиночку. Ей было 36 лет, трудный возраст, чтобы начать карьеру артистки; Однако ее карьера не исчезла, а только началась. В 80-е она снова возродится и тем самым покорит мир. Словно подчеркивая ее достижения, переосмысление Тернер «Proud Mary» получило премию «Грэмми» в Зале славы в 2003 году, закрепив свое место в пантеоне рок-музыки. Но для Тернера это всегда имело более сокровенный смысл. На вопрос Haute Living Этой зимой, чтобы сделать небольшую словесную ассоциацию с некоторыми из своих самых больших хитов, она ответила на «Гордую Мэри» одним словом: свобода .

На протяжении десятилетий господства Тернер в музыкальном мире 81-летняя икона прошла множество этапов: пионер R&B, рок-бунтарь, диско-дива, кинозвезда, поп-легенда. Но во многих отношениях она по-прежнему непоколебимая главная героиня «Гордой Мэри», роль, которую она впервые получила 50 лет назад. Ее жизнь была наполнена головокружительными взлетами с тех пор, как она чуть не умерла в 19 лет.68 лет, но это не обошлось без невзгод и трагедий, совсем недавно потеря ее старшего сына, Крейга Рэймонда Тернера, который покончил с собой в 2018 году в возрасте 59 лет. Однако, как и персонаж Фогерти, созданный в «Гордой Мэри — кажется, что это могло быть написано с мыслью о Тернере, — она лелеяла свои надежды, преодолевая трудности. «Знаешь, время от времени я думаю, что тебе хотелось бы услышать от нас что-нибудь приятное и легкое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *