04.11.2022 | Leave a comment Содержание thirty перевод и транскрипция, произношение, фразы и предложениясуществительноечислительноеФразыПредложенияперевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры предложений, транскрипция, определение,значение, словосочетания Basic Genetics Войдите в Тема 2.7: Репликация, транскрипция и трансляция ДНК 3 Антикодоны …) thirty перевод и транскрипция, произношение, фразы и предложения [ˈθɜːtɪ]существительное три десятка тридцаткаМнож. число: thirties.числительное тридцатьФразыthirty twoтридцать дваПредложенияAdmission to the museum is thirty dollars.Вход в музей стоит тридцать долларов.It leaves every thirty minutes.Он отправляется каждые тридцать минут.I was fined thirty dollars for speeding.Меня оштрафовали на тридцать долларов за превышение скорости.Tom came back in about thirty minutes.Том вернулся минут через тридцать.He is thirty years old.Ему тридцать лет.Tom must’ve gained thirty pounds.Том явно набрал фунтов тридцать.She kept me waiting thirty minutes.Она заставила меня ждать тридцать минут.Our team made thirty points in the first half of the game.Наша команда набрала тридцать очков в первую половину игры.I owe her thirty thousand.Я должен ей тридцать тысяч.Tom weighs more than thirty kilos.Том весит больше тридцати килограмм.Tom gave Mary three dollars and John thirty dollars.Том дал Мэри три доллара, а Джон — тридцать.She was over thirty when her artistic talent emerged.Ей было за тридцать, когда взошёл её артистический талант.Tom’s gross income last year was over thirty thousand dollars.В прошлом году Том получил свыше тридцати тысяч долларов общего дохода.Tom made thirty thousand dollars last month.В прошлом месяце Том заработал тридцать тысяч долларов.Tom must be at least thirty years old. Тому должно быть по меньшей мере тридцать лет.She came back in about thirty minutes.Она вернулась примерно через тридцать минут.Tom must be thirty or so.Тому, наверно, где-то около тридцати.You look as your father looked thirty years ago.Ты выглядишь также, как твой отец тридцать лет назад.I owe him thirty dollars.Я должен ему тридцать долларов.Your thirty minutes are almost up.Твои тридцать минут почти истекли.You owe me another thirty bucks.Ты должен мне ещё тридцать баксов.I’ll give you each thirty dollars.Я дам каждому из вас по тридцать долларов.This classroom can accommodate only thirty students.Этот класс приспособлен только для тридцати студентов.Getúlio Vargas killed himself with a gun more than thirty years ago.Варгас Жетулиу застрелился более тридцати лет назад.Give me thirty seconds.Дай мне тридцать секунд.The meeting finished thirty minutes ago.Встреча закончилась тридцать минут назад.This coat retails for about thirty dollars.В розничной продаже это пальто стоит около тридцати долларов.Tom said that he’d give me thirty dollars if I ate an earthworm.Том сказал, что даст мне тридцать долларов, если я съем дождевого червяка.You’ve still got thirty minutes.У тебя ещё есть тридцать минут.I owe him thirty thousand.Я должен ему тридцать тысяч.перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры предложений, транскрипция, определение,значение, словосочетания Thirty services could save 30 million lives by 2030. 30 навыков могут спасти 30 миллионов жизней к 2030 году. Thirty seconds for the sound bite, and now three minutes for the poem. Тридцать секунд для звука взрыва и три минуты для стихотворения. Thirty percent of women in our local jails have serious mental health needs just like hers, but only one in six receives any mental health care while in jail. У 30 % женщин в наших местных тюрьмах — проблемы с психикой, подобные её проблемам, но только одна из шести получает медицинскую помощь в тюрьме. Thirty years later, Harold Varmus and Mike Bishop discovered what that transmissible element was. Тридцать лет спустя Гарольд Вармус и Майк Бишоп открыли, что это был за передающийся элемент. All colonists report to the main hall in thirty minutes. Все колонисты сообщают в главный зал через тридцать минут. Halloween is celebrated on the thirty-first of October. Хэллоуин празднуется тридцать первого октября. Certainly on the East Coast it’s higher, it’s probably twenty five or even later: twenty five — thirty, somewhere in that range. Конечно, на восточном побережье наверное, старше: двадцать пять или даже двадцать пять — тридцать лет, где — то в этом диапазоне. Well, I go to school in the morning, from around seven o’clock to two thirty in the afternoon, and I have music lessons twice a week. Ну, я учусь в школе с утра, примерно с семи часов до половины третьего дня, два раза в неделю у меня уроки музыки. A typical day for me in Washington DC would be, I would wake up at around eight thirty in the morning. Мой обычный день в Вашингтоне проходит, Я просыпаюсь около половины девятого утра. My first class usually starts at nine thirty in the morning, so, I’ve enough time to get ready before a class starts. Первый урок у меня обычно начинается в половине десятого утра, так что у меня достаточно времени, чтобы собраться до начала занятий. I usually have a class from nine thirty to twelve thirty. Обычно у меня занятия с половины десятого до половины первого. And at twelve thirty I eat a really, really quick lunch, because I have to be at work by one, and I have to, I have to go back to my dorm and change into business clothes, because I wear jeans and a T-shirt to my classes, but I can’t wear that to work. В половине первого я очень быстро обедаю, потому что к часу я должна быть на работе, и мне нужно, Мне нужно вернуться в общежитие и переодеться в одежду для работы, потому что на занятия я хожу в джинсах и футболке, но я не могу в этой одежде пойти на работу. I wake up at eight thirty. Я просыпаюсь в половине девятого. I find that my parents’ generation, it seemed that everybody was getting married in between twenty and twenty five, but now I find that people usually get married around twenty five to thirty. Я думаю, поколение моих родителей, что они вступали в брак где — то между двадцатью и двадцатью пятью годами, но в настоящее время я вижу, что люди, как правило, женятся в возрасте от двадцати пяти до тридцати лет. It is a five-story building which is spread over thirty four acres of ground. Это пятиэтажное здание , занимающее площадь свыше 34 акров земли . The flight to Grand Cayman would leave in thirty minutes. Вылет рейса на Большой Кайман состоится через тридцать минут. Chartrand ran thirty yards down the corridor to an intersection. Шартран пробежал тридцать ярдов до пересечения с другим коридором. They arrived within thirty minutes and went directly to work. Они прибыли через полчаса и сразу приступили к работе. She is thirty-five. Ей тридцать пять лет. She is thirty-four but she looks much younger. Ей тридцать четыре года, но она выглядит намного моложе. I get breakfast at seven-thirty and listen to the news over the radio. В половине восьмого я завтракаю и слушаю новости по радио. The breakfast is at about six thirty. Завтрак в шесть тридцать. The classes will probably be in English and Chinese, they begin at seven thirty. Занятия, вероятно, будут на английском и китайском языках, они начинаются в семь тридцать. If I lived thirty years ago I would not be able to participate in international education programs andcompetitions, to have practice in specialization abroad, to apply to my foreign colleague for advice through the Internet. Если бы я жил тридцать лет назад, у меня не было бы возможности поучаствовать в международных образовательных программах и конкурсах, пройти практику заграницей, используя интернет, обратиться к моему коллеге из другой страны за помощью. In Europe there are people who have lived in the same house and been in the same job for twenty, thirty or more years. В Европе есть люди, которые прожили в своем доме и проработали на одной работе 20, 30 или больше лет. Within thirty years Petipa created over forty full-length ballets, arranged dances for thirty-five operas and recast seventeen ballet productions by other European masters. В течение тридцати лет Петипа создал свыше сорока полнометражных балетов, организовал танцы для тридцать пяти опер и переделать семнадцать балетных спектаклей других европейских мастеров. Americans love to get out of town into the wild and many go for holidays or long weekends into the thirty-five fabulous national parks. Американцы любят выезжать из города в глушь, и многие едут в отпуск или на продолжительные уик — энды в 35 известных национальных парков. Santas wearing thick woollen clothes don’t fit with Australia’s thirty-degree heat. Санта — Клаус в толстой шерстяной одежде не вписывается в тридцатиградусную жару Австралии. A standard suit has two hundred thirty-eight discrete functions that can be combined in a near infinite number of permutations. Стандартный скафандр обладает двумястами тридцатью восемью различающимися функциями, что составляет практически бесконечное число комбинаций. I had a very dear friend who got concussion by a toothpaste tin falling on him in the street-thrown out of a thirty-fifth storey window it was. Он спокойно шел по улице, а щетка упала на него с тридцать пятого этажа! Blistering square slabs of habitation ten, twenty, thirty storeys high punctuated the skyline. Линия горизонта была изрезана торчащими силуэтами квадратных жилых громад в десять, двадцать, тридцать этажей. In thirty seconds, this bulb glows, signaling the success and completion of the treatment. Через тридцать секунд загорится лампочка, которая оповестит об окончании воздействия. He spent the next thirty minutes carefully going through the contents of the closet, the dresser, and the bedside table. Следующие тридцать минут он потратил на тщательный осмотр содержимого платяного шкафа, комода и прикроватного столика. Thirty paces beyond rose a dingy wooden building with heavy bars over the windows. В тридцати шагах от ворот высилось мрачное деревянное строение, окна которого были забраны толстыми решетками. Twenty or thirty silver keys fell out of it with a metallic clatter. Оттуда с металлическим звоном высыпались двадцать или тридцать серебряных ключей. She counts thirty-eight holes and twenty-two wounds. Скарпетта насчитывает тридцать восемь дырок и двадцать две раны. Every thirty feet we would each dive to the bottom and return with a handful of sand. Примерно через каждые двадцать метров мы ныряли на дно и выныривали с горстью песка. He was famous in thirty languages, including the different variations of the Slavic. Книги его изданы на тридцати языках, включая разновидности славянского. The two stern chasers, thirty pounders, which were pointing directly at them, would be trained on them. Два тридцатифунтовых кормовых орудия, направленных прямо на них, были уже готовы к стрельбе. Judas betrayed Jesus for thirty pieces of silver and in doing so, sent him to his death. Иуда предал Иисуса за тридцать серебряников, и тем самым послал его на смерть. The captain’s quarters were nearly thirty meters away from the bridge through a twisting maze of unusually low corridors. От мостика каюту капитана отделяли почти тридцать метров извилистого лабиринта необычно низких коридоров. They found some bread, cold cuts, and mustard in his fridge, along with thirty-six cans of beer. В холодильнике они обнаружили немного хлеба, копченое мясо и горчицу, а также 36 банок пива. On the walls Dardalion and the last of the Thirty battled alongside Nadir warriors, repelling assaults. Дардалион и последние из Тридцати сражались на стенах рядом с надирами. For more than thirty years their holdings had prospered. И более тридцати лет их обширное и богатое хозяйство действительно процветало. In half an hour we had thirty years of Academy annuals paper-clipped. Через полчаса у нас в руках были ежегодники Академии за тридцать лет, заложенные скрепками. You listen to sermons about the heroes of the Source, of the Abbot Dardalion and the Thirty, his warrior priests. В проповедях вы часто слышали о героях Истока, о настоятеле Дардалионе и его Тридцати монахах — воителях. The Space Wanderer was only the thirty-first person to be invited to join Rumfoord on the elevated system. Звездный Странник был всего лишь тридцать первым гостем, которого Румфорд пригласил подняться наверх. Thirty minutes from right now, you will have eaten and assembled on the Number Three parade ground. Ровно через тридцать минут вы должны стоять на третьем плацу. The holder of one of the thirty ancient silver coins had access to tremendous power. Владелец одной из тридцати древних серебряных монет получал в свое распоряжение чудовищную силу. The day before the vessel was to be retrieved, the weighing apparatus was removed, and its mass was replaced with artifacts from thirty tribes, each of which had been weighed. Затем аппаратуру сняли, а ее вес заменили предметами быта тридцати племен. From thirty feet away she looked like a lot of class. С расстояния тридцати футов она смотрелась по высшему разряду. All it requires is taking out about thirty critical supports and these buildings will fall. Требуется всего лишь взорвать около тридцати критических опор, и эти здания рухнут. Thirty years the Roman Emperor Tiberius Caesar has ruled the wasteland of Judea and its people. Тридцать лет римский император Тиберий Цезарь правит над иудейской пустошью и её народом. I’m ready for thirty-six holes of golf at one of my resorts. Я готов тридцать шесть лунок на поле для гольфа пройти на каком — нибудь из своих курортов. Our most favorable projections show collapse of the present system within thirty years. Наши наиболее оптимистичные прогнозы предсказывали гибель существующей системы в течение тридцати лет. He had had the fever in a secret colony of thirty lepers on one of the Hawaiian Islands. Тропической лихорадкой он болел в тайной колонии тридцати прокаженных на Гавайских островах. The gunboat CSP was only thirty units strong, and many were out of position to intercept before the pods stabilized. Многие из них не успели перехватить носители, прежде чем их системы стабилизировались. Your property now reposes in perfect safety some thirty feet above the ground. Ваша собственность сейчас пребывает в полной безопасности на высоте тридцати футов от пола. No one knows what thirty-five years of accumulated artificial memory does to a personality. Никто не знает, что делают с человеком тридцать пять лет накопленной искусственной памяти. The first thirty-six hours were the most critical for a malevolent spirit to enter a corpse. Считалось, что легче всего злому духу войти в мертвеца в первые полтора суток после смерти. Basic Genetics Home Семинары и институты Индекс учебной программы Вход Войдите в Электронная почта: Пароль: Shape. Включите Google21. Home Базовая генетика Это практическое занятие укрепляет процессы транскрипции и трансляции. Используя вырезки из бумаги, учащиеся следуют правилам комплементарного спаривания оснований, чтобы построить молекулу мРНК, а затем транслируют кодоны мРНК, чтобы собрать аминокислоты и построить белок. В конце они узнают, какой из 5 реальных белков они построили. (ДНК и аминокислотные последовательности сокращены.) Цели обучения Расположение строительных блоков ДНК в гене определяет порядок аминокислот в белке, который он кодирует. Аминокислоты являются строительными блоками белков. Последовательность аминокислот в белке определяет его структуру и функцию. Живые существа производят белки одинаковым образом. Расчетное время 60-90 минут Материалы Копии, ножницы, скотч, скрепки Инструкции Предложите учащимся работать индивидуально или в парах. Повторите вместе с классом, как структура и функция белков определяются последовательностью ДНК генов (структура и функция ДНК). Дальнейшие инструкции см. в Руководстве для учителя. Руководство для учителя (pdf) Инструкции для учащихся (pdf) Вырезки (pdf) Белковые страницы (pdf) Используя бумажную модель, учащиеся вносят мутацию по своему выбору (замену, вставку или удаление) в ген во время репликации ДНК. Затем они расшифровывают и транслируют мутированную последовательность, чтобы выявить полученную аминокислотную последовательность. После выполнения задания учащиеся узнают о примере гена и белка — человеческого лейкоцитарного антигена (HLA-B) — включая известные варианты. Примечания: Как и в реальности, ученики делают мутации случайными. В полученной аминокислотной последовательности будут вариации. У учащихся может возникнуть соблазн пропустить использование «молекулярного механизма» (рибосомы) в этой модели. Предложите им использовать его в качестве визуального напоминания о том, где собираются белки. Цели обучения Во время репликации ДНК случайные ошибки изменяют последовательности ДНК. Этот процесс называется мутацией. Изменения в последовательностях ДНК могут привести к изменениям в белках. Расчетное время 45 минут Материалы копии, ножницы, магнитофон CG Иногда во время репликации ДНК основание вставляется, удаляется или заменяется другим, изменяя последовательность ДНК гена. Изменения в последовательности ДНК гена могут привести к изменению белка, который он кодирует. Дайте каждому учащемуся или паре учащихся по одному экземпляру инструкций и вырезок. После того, как учащиеся закончат создание своего белка, раздайте им копию информационного листка с информацией о белках и вариантах. Инструкции для учащихся Студенческие вырезки Информация о белках и вариантах В этой бумажной модели полового размножения используются настоящие черты голубя, чтобы продемонстрировать, как два родителя могут производить очень разнообразное потомство. Студенты рекомбинируют родительские хромосомы, создают гаметы, затем случайным образом объединяют две гаметы. Наконец, они расшифровывают полученные комбинации аллелей, чтобы нарисовать черты потомства голубя. Примечание. Для простоты мы разместили аллели на одной хромосоме. Цели обучения Вариации последовательностей ДНК генов называются аллелями. Перетасовка аллелей при половом размножении (рекомбинация, независимый подбор и случайное оплодотворение). Перетасовка аллелей во время полового размножения способствует генетической изменчивости популяции. Расчетное время 30 минут Материалы Копии, цветная бумага, ножницы, скотч, цветные карандаши Инструкции Выдайте каждому учащемуся копию инструкций и вырезки хромосом. После того, как учащиеся закончат своих голубей, повесьте их (вместе с гаметами, которые они использовали для их создания) на большой стене или белой доске. Обсудите следующее: Как «перетасовка» аллелей во время полового размножения способствует генетической и фенотипической изменчивости потомства Степень генетической и фенотипической изменчивости, которую вы видите в потомстве всего от двух голубей Инструкции для учащихся по сборке птицы Вырезанные хромосомы В этом лабораторном эксперименте студенты изучают, насколько эффективно различные солнцезащитные средства защищают дрожжевые клетки от повреждений, вызванных ультрафиолетовым (УФ) излучением. Лист для учащихся (заполняемый pdf) Руководство для учителя (pdf) Учащиеся строят съедобную модель ДНК, изучая базовую структуру ДНК и правила спаривания оснований. Имейте свою ДНК и ешьте ее тоже (pdf) Студенты используют съедобные модели молекулы ДНК, чтобы расшифровать последовательность мРНК, а затем перевести ее в белок. Чтение ДНК (pdf) Сравните половое и бесполое размножение у нескольких организмов. Цели обучения Существует два режима воспроизведения; половые и бесполые. Как половое, так и бесполое размножение имеют свои преимущества и недостатки. Страницы для учащихся (заполняемый pdf) Руководство для учителя (pdf) Copyright © 2015 Университет штата Юта, Учебный центр генетических наук. Отказ от ответственности. Тема 2.7: Репликация, транскрипция и трансляция ДНК изображение с kaiserscience. wordpress.com В разделе «Репликация, транскрипция и трансляция ДНК» вы узнаете подробности о том, как и почему происходит репликация ДНК. Вы также узнаете, как ДНК кодирует определенные аминокислоты и как эта информация транскрибируется из ДНК для создания белков. Блок рассчитан на 3 учебных дня. Основная идея: Генетическая информация в ДНК может быть точно скопирована и транслирована для создания белков, необходимых клетке. Природа науки: Получение доказательств научных теорий — Мезельсон и Шталь получили доказательства полуконсервативной репликации ДНК. (1.8) Опишите процедуру эксперимента Мезельсона и Шталя. Объясните, как эксперимент Мезельсона и Шталя продемонстрировал полуконсервативную репликацию ДНК Понимание: 2. 7.U1 Репликация ДНК является полуконсервативной и зависит от комплементарного спаривания оснований. (Oxford Biology Course Companion, стр. 111). Опишите значение термина «полуконсервативный» в отношении репликации ДНК. Объясните роль комплементарных пар оснований в репликации ДНК. Репликация ДНК является полуконсервативным процессом, поскольку при образовании новой двухцепочечной молекулы ДНК: Одна нить будет исходной молекулой-матрицей Одна нить будет синтезирована заново Когда клетка готовится к делению, две нити двойной спирали расходятся. Новые нити используются в качестве ориентира или шаблона для создания новой нити. Новые нити образуются путем добавления нуклеотидов один за другим и их соединения вместе Результатом этого процесса являются 2 молекулы ДНК, обе из которых состоят из исходной нити и вновь синтезированной нити. Поэтому репликацию ДНК называют полуконсервативной. Последовательность оснований на матричной цепи определяет последовательность оснований на новой цепи, к новой цепи можно успешно добавить только нуклеотид, несущий основание, комплементарное следующему основанию на матричной цепи. Так как комплементарные основания образуют водородные связи с каждым, стабилизируя структуру, то если бы начали вставлять нуклеотид с неправильным основанием, то водородная связь не произошла бы и нуклеотид не добавился бы в цепь 9Правило 0020 — одно основание всегда соединяется с другим, называется комплементарным спариванием оснований. Это гарантирует, что две молекулы ДНК, созданные в результате репликации ДНК, идентичны по своей последовательности оснований родительской молекуле, которая была реплицирована. 2.7.U2 Геликаза раскручивает двойную спираль и разделяет две нити, разрывая водородные связи. (Oxford Biology Course Companion, стр. 114). Объясните, почему нити ДНК необходимо разделить перед репликацией Назовите две функции геликазы. Укажите роль точки начала репликации в репликации ДНК. Сравните количество источников в прокариотических клетках с количеством в эукариотических клетках. Репликация ДНК представляет собой полуконсервативный процесс, при котором уже существующие нити действуют как шаблоны для вновь синтезированных цепей. Процесс репликации ДНК координируется двумя ключевыми ферментами – геликазой и ДНК-полимеразой. Чтобы разделить две нити молекул, это разделение осуществляется геликазами Helixcases представляет собой группу ферментов, использующих энергию АТФ, энергия необходима для разрыва водородных связей между комплементарными основаниями Содержит шесть глобулярных полипептидов, расположенных в форме пончиков, полипептиды собираются с прохождением одной нити молекулы ДНК центр пончика, а другой за его пределами. Энергия АТФ используется для перемещения геликазы вдоль молекулы ДНК, разрывая водородные связи между основаниями и разделяя две нити. Двухцепочечная ДНК не может быть разделена на две нити, пока она спиральна, поэтому геликаза вызывает раскручивание спирали одновременно с разделением нити 2.7.U3 ДНК-полимераза связывает нуклеотиды вместе, образуя новую цепь, используя ранее существовавшую цепь в качестве матрицы. (Oxford Biology Course Companion, стр. 115). Опишите движение ДНК-полимеразы вдоль цепочки ДНК-матрицы. Опишите действие ДНК-полимеразы III на спаривание нуклеотидов во время репликации ДНК. Создание новых цепей осуществляется ферментом ДНК-полимеразой ДНК-полимеразой двигаться по матричной цепи в одном направлении, добавляя по одному нуклеотиду Свободные нуклеотиды с каждым из четырех возможных оснований имеются в область, где ДНК реплицируется Каждый раз, когда нуклеотид добавляется к новой цепи, только один из четырех типов нуклеотидов имеет основание, которое может спариться с основанием в положении, достигнутом на цепи-матрице. ДНК-полимераза переводит нуклеотиды в положение, в котором могут образоваться водородные связи, но если этого не происходит и не образуется комплементарная пара оснований, нуклеотид снова отрывается Нуклеотид, наконец, становится правильным основанием и занимает положение и водородные связи образовались между двумя основаниями, ДНК-полимераза связывает их с концом новой цепи Это делается с помощью ковалентных связей между фосфатной группой свободного нуклеотида и сахаром нуклеотида на существующем конце новой цепи Пентозный сахар — 3-концевой, а фосфат — 5-концевой, ДНК-полимераза присоединяется к 5-му концу свободного нуклеотида к 3-му концу существующего ДНК-полимераза продолжает двигаться по матричной цепи, создавая новые нити с основанием последовательность, комплементарная матричной нити – делает это с очень высокой степенью точности (делается очень мало ошибок) Анимация репликации ДНК изображение с сайта study. com 2.7.U4 Транскрипция – это синтез мРНК, скопированной с последовательностей оснований ДНК с помощью РНК-полимеразы. Определение транскрипции. Опишите процесс транскрипции, включая роль РНК-полимеразы и комплементарного спаривания оснований. Определите смысловую и антисмысловую цепи ДНК, используя схему трансляции. Последовательность оснований в гене сама по себе не дает какой-либо наблюдаемой характеристики организма. Функция большинства генов заключается в указании последовательности аминокислот в том или ином полипептиде — именно белки часто прямо или косвенно определяют наблюдаемые характеристики индивидуума. Для получения определенного полипептида с использованием последовательности оснований гена 9 необходимы два процесса.0015 Транскрипция – синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы, поскольку РНК является одноцепочечной, транскрипция происходит только вдоль одной из двух цепей ДНК Фермент РНК-полимераза связывается с участком ДНК в начало гена РНК-полимераза перемещается вдоль гена, разделяя ДНК на отдельные цепи и соединяя нуклеотиды РНК с комплементарными основаниями на одной цепи ДНК – [нет тимина в РНК, поэтому урацил образует пары комплементарным образом с аденином] РНК-полимераза образует ковалентные связи между нуклеотидами РНК РНК отделяется от ДНК и образует двойную спираль Транскрипция останавливается на конце гена и высвобождается законченная молекула РНК последовательность оснований, комплементарная матричной цепи ДНК РНК имеет последовательность оснований, идентичную другой цепи, за одним исключением: вместо тимина используется урацил, чтобы сделать РНК-копию последовательности оснований одной цепи молекула ДНК, другая цепь транскрибируется. ДНК с той же последовательностью оснований, что и РНК, называется СМЫСЛОВОЙ ЦЕПЬЮ другая цепь, которая действует как матрица и имеет комплементарную последовательность оснований как РНК, так и смысловой нити, называется антисмысловой нитью 2.7.U5 Трансляция – это синтез полипептидов на рибосомах. Определение перевода. Укажите место трансляции в клетке. Трансляция – это синтез полипептидов на рибосомах. Это второй из двух процессов, необходимых для получения определенного полипептида 9.0015 Синтез полипептида с аминокислотной последовательностью, выбранной из последовательности оснований молекулы РНК Происходит на клеточной структуре в цитоплазме, известной как рибосомы – это сложные структуры, состоящие из малой и большой субъединиц Информационная РНК и генетический код Аминокислотная последовательность полипептидов определяется по мРНК в соответствии с генетическим кодом РНК, несущая информацию, необходимую для синтеза полипептида, называется мРНК Длина мРНК зависит от количества аминокислот в полипептиде Геном – множество различных генов, несущих информацию, необходимую для образования полипептида с определенной аминокислотной последовательностью Определенные гены транскрибируются, когда в любой момент клетке нужно произвести только некоторые из этих полипептидов/только некоторые из них будут доступны для трансляции в цитоплазме Мнемоника трансляции (из BioNinja) Ключевыми компонентами трансляции являются: Мессенджер РНК (идет к…) Рибосома (считывает последовательность в …) Кодоны (распознается …)3 Антикодоны …) Транспортная РНК (которая переносит …) Аминокислоты (которые соединяются через…) Пептидные связи (образуют …) Полипептиды Мнемоника: Mr Cat App3 изображение с сайта discoveryandinnovation. com/ 2.7.U6 Аминокислотная последовательность полипептидов определяется мРНК в соответствии с генетическим кодом. Опишите роль матричной РНК в трансляции. Четыре разных основания и 20 аминокислот — поэтому одно основание не может кодировать одну аминокислоту 16 комбинаций для 2 оснований = все еще слишком мало, поэтому живые организмы используют триплетный код Последовательность из трех оснований называется кодоном – каждый кодон кодирует определенную аминокислоту, которая должна быть добавлена к полипептиду. Кодон мРНК для конкретной аминокислоты Генетический код представляет собой набор правил, по которым информация, закодированная в последовательностях мРНК, преобразуется живыми клетками в аминокислотные последовательности (полипептиды) Генетический код идентифицирует соответствующую аминокислоту для каждой комбинации кодонов , Поскольку в последовательности нуклеотидов четыре возможных основания и три основания на кодон, количество возможных кодонов равно 64. Кодирующая область последовательности мРНК всегда начинается с кодона START (AUG) и заканчивается кодоном STOP 9.0015 2.7.U7 Кодоны из трех оснований на мРНК соответствуют одной аминокислоте в полипептиде . Дайте определение кодонам, избыточным и вырожденным по отношению к генетическому коду. Объясните, как с помощью «языка» нуклеиновой кислоты из 4 букв можно закодировать «язык» из 20 букв аминокислот в белках. Последовательность оснований в молекуле ДНК, представленная буквами A T C G, составляет генетический код. Основания водородной связи между цепями комплементарным образом. A всегда будет идти с T (U в РНК), а G всегда будет идти с C. Этот код определяет тип аминокислот и порядок их соединения для получения определенного белка. Последовательность аминокислот в белке определяет его структуру и функцию. Код ДНК представляет собой триплетный код. Каждый триплет, группа из трех оснований, кодирует определенную аминокислоту: триплет оснований ДНК и мРНК известен как кодон триплет оснований тРНК известен как антикодон 2. 7.U8 Трансляция зависит от комплементарного спаривания оснований между кодонами мРНК и антикодонами тРНК. Опишите роль комплементарного спаривания оснований между мРНК и тРНК в трансляции. Трансляция – это процесс синтеза белка, при котором генетическая информация, закодированная в мРНК, транслируется в последовательность аминокислот полипептидной цепи Рибосомы связываются с мРНК в цитоплазме и перемещаются вдоль молекулы по 5′ – 3′ направлении, пока не достигнет стартового кодона (AUG) Антикодоны на молекулах тРНК выстраиваются напротив соответствующих кодонов согласно комплементарному спариванию оснований (например, AUG = UAC) Каждая молекула тРНК несет определенную аминокислоту (в соответствии с генетическим кодом) Рибосомы катализируют образование пептидных связей между соседними аминокислотами кислоты (путем реакций конденсации) Рибосома движется вдоль молекулы мРНК, синтезируя полипептидную цепь, пока не достигнет стоп-кодона В этот момент трансляция прекращается и полипептидная цепь высвобождается Анимация перевода ДНК Применение 2. 7.A1 Использование ДНК-полимеразы Taq для быстрого получения множества копий ДНК с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР). (Oxford Biology Course Companion, стр. 115). Опишите процесс ПЦР. Объясните использование ДНК-полимеразы Taq в ПЦР. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — это искусственный метод репликации ДНК в лабораторных условиях. Техника ПЦР используется для амплификации больших количеств определенной последовательности ДНК из исходного мельчайшего образца Каждая реакция удваивает количество ДНК — стандартная последовательность ПЦР из 30 циклов создает более 1 миллиарда копий (230). Реакция происходит в термоциклере и использует изменения температуры для управления процессом репликации в три этапа: Денатурация – образец ДНК нагревается (~90ºC) для разделения двух цепей Отжиг – образец охлаждается (~55ºC) для отжига праймеров (праймеры обозначают копируемую последовательность) Элонгация – образец нагревается до температуры, оптимальной для функционирования термоустойчивой полимеразы (Taq) (~75ºC) Многократно удваивает количество выбранной ДНК, включает разделение двухцепочечной ДНК на две одинарные цепи на одной стадии цикла и объединение отдельных цепей с образованием двухцепочечной ДНК на другой стадии. Повторный отжиг – ДНК нагревается до высокой температуры, что приводит к разрыву водородных связей и разделению двух цепей. Затем ДНК охлаждают, могут образовываться водородные связи, поэтому нити снова образуют пары Машина для ПЦР разделяет нити ДНК, нагревая их до 95 C в течение 15 секунд, затем быстро охлаждают ДНК до 54 C Этот процесс позволяет повторно отжигать исходные цепи с образованием двухцепочечной ДНК Присутствует большое количество коротких участков одноцепочечной ДНК, называемых праймерами. Эти праймеры быстро связываются с последовательностями-мишенями, и поскольку имеется большой избыток праймеров, они предотвращают повторный отжиг родительских цепей, вызывая копирование одиночных родительских цепей, затем начинается с праймеров Следующая стадия – синтез двойных ДНК, используя одиночные цепи с праймерами в качестве матриц – для этого используется фермент ДНК-полимераза Taq Он был взят из бактерии Thermus aquaticus, ДНК-полимераза очень адаптирована, чтобы быть очень термостабильной, чтобы сопротивляться денатурации ДНК-полимераза Taq используется, потому что она может выдерживать короткий период при 95 ° C, используемый для разделения ДНК КНР анимация 2. 7.A2 Производство человеческого инсулина в бактериях как пример универсальности генетического кода, обеспечивающего перенос генов между видами. Опишите источник и использование фармацевтического инсулина до использования технологии переноса генов. Расскажите о преимуществах использования технологии переноса генов при производстве фармацевтического инсулина. Набор последовательностей ДНК и РНК, определяющих последовательности аминокислот, используемых в синтезе белков организма. Это биохимическая основа наследственности, почти универсальная для всех организмов. Один и тот же генетический код действует во всех живых существах, но известны исключения из этой универсальности. Поскольку одни и те же кодоны кодируют одни и те же аминокислоты у всех живых существ, генетическая информация может передаваться между видами. Способность передавать гены между видами была использована для производства человеческого инсулина в бактериях (для массового производства) Ген, отвечающий за выработку инсулина, экстрагируют из клетки человека Его встраивают в плазмидный вектор (для автономной репликации и экспрессии) перед встраиванием в бактериальную клетку Трансгенные бактерии (обычно E. coli) затем отбирают и культивируют в ферментационном резервуаре (для увеличения числа бактерий) Бактерии теперь производят человеческий инсулин, который собирают, очищают и упаковывают для использования человеком (т.е. диабетиками) Анимация клонирования ДНК изображение с сайта discoveryandinnovation.com Skill: 2.7.S1 Используйте таблицу генетического кода, чтобы определить, какой кодон(ы) соответствует какой аминокислоте. Используйте таблицу генетического кода для определения кодона(ов) мРНК по названию аминокислоты. Различные таблицы, отображающие генетический код, могут иногда показывать последовательность смысловой цепи ДНК (некодирующей цепи). Эти последовательности идентичны кодонам мРНК, за исключением того, что вместо урацила (U) 9 присутствует тимин (Т).0015 2. 7.S2 Анализ результатов Мезельсона и Шталя для подтверждения теории полуконсервативной репликации ДНК. (Oxford Biology Course Companion, стр. 113). Сравните дисперсионную, консервативную и полуконсервативную репликацию. Предсказать результаты эксперимента Мезельсона и Шталя, если репликация ДНК была дисперсионной, консервативной или полуконсервативной. Теория о том, что репликация ДНК была полуконсервативной, была подтверждена экспериментом Мезельсона-Сталя в 1958 До проведения этого эксперимента было предложено три гипотезы для метода репликации ДНК: Консервативная модель – совершенно новая молекула синтезируется из матрицы ДНК (которая остается неизменной) Полуконсервативная модель – Каждая новая молекула состоит из одной вновь синтезированной цепи и одной матричной цепи Дисперсионная модель – новые молекулы состоят из сегментов новой и старой ДНК Анимация Мезельсона и Штала S 2. 7.3 Используйте таблицу кодонов мРНК и соответствующих им аминокислот, чтобы вывести последовательность аминокислот, кодируемых короткой нитью мРНК с известной последовательностью оснований. Используйте таблицу генетического кода для определения аминокислотной последовательности, кодируемой данной антисмысловой последовательностью ДНК или последовательностью мРНК. правильная последовательность Транскрипт мРНК организован в триплеты оснований, называемых кодонами, и поэтому существует три различных последовательности считывания Открытая последовательность всегда начинается с AUG и продолжается триплетами до терминирующего кодона. Блокированная последовательность может быть прервана терминирующими кодонами. После обнаружения стартового кодона (AUG) и установления последовательности можно определить соответствующую аминокислотную последовательность, используя генетический код 2. 7.S4 Вывод последовательности оснований ДНК для цепи мРНК. Определите антисмысловую последовательность оснований ДНК, которая была транскрибирована для получения заданной последовательности мРНК. мРНК является комплементарной копией сегмента ДНК (гена) и, следовательно, может использоваться для определения последовательности гена. Для преобразования последовательности мРНК в исходный код ДНК применяют правила комплементарного спаривания оснований: Цитозин (C) заменяется гуанином (G) – и наоборот Урацил (U) заменяется аденином (A ) Аденин (А) заменен тимином (Т) Ключевые термины: 3′ 5′ ДНК-полимераза I ДНК-полимераза III правящая пара оснований рибосомы рРНК нуклеиновая кислота перенос гена родительская цепь геликаза водородная связь отстающая цепь лидирующая цепь транскрипция ядро тРНК аминокислоты генетический код антикондоны лигаза нуклеотид трифосфат полуконсервативный трансляция цитоплазма кондон ДНК-полимераза Taq смысл Фрагмент Оказаки ориджин репликации праймаза праймер РНК-полимераза эндоплазматический ретикулум избыточный PRC Meselson and Stahl пузырь репликации вилка репликации одноцепочечные связывающие белки полипептиды мРНК вырожденные инсулин антисмысловые Материал класса: Репликация ДНК и ремонт чтения ДНК репликация DNA Рабочий лист DNA DNA DNA DNA DNA DNA DNA DNA DNA DNA DNNA DNA DNA 7. L. Перевод веб-вопросов Mystery Gene Lab Практический рабочий лист по транскрипции и переводу Обзор темы 2.7 Powerpoint и примечания к теме 2.7 Криса Пейна Правильное использование термина навыка в биологии . Очень важно правильно использовать ключевые термины при выражении своего понимания, особенно в оценках. Используйте карточки-викторины или другие инструменты, такие как изучение, разброс, космическая гонка, правописание и тест, чтобы помочь вам освоить словарный запас. Useful Links: CELL wrapping & DNA replication DNA Replication Fork DNA Replication DNA Replication DNA Replication DNA Repair The Meselson-Stahl Experiment Св. Олафа Репликация ДНК (очень чистая) Еще одна чистая от Wiley. HHMI BioInteractive содержит их целую кучу. Красиво иллюстрированный f из Гарварда. Nobel.org’s DNA Replication Game Complementary base-pairing game from Pfizer RNA’s Role in the Central Dogma Transcribe and Translate a Gene Transcription animation In The News Ученые увеличивают масштаб, чтобы посмотреть, как считывается код ДНК — Science Daily, январь 2018 г.0733 — Science Daily, октябрь 2017 г. T Это первая подробная видеозапись репликации ДНК, и это было не то, что мы ожидали d — Science Alert, март 2018 г. Ритм репликации ДНК используется для уничтожения раковых клеток — Science Daily, ноябрь 2017 г. Видеоклипы: Анимация репликации ДНК в реальном времени. Удивительно думать, что миллионы клеток, содержащих вашу ДНК, делают это в вашем теле прямо сейчас. Помните, именно так быстро ДНК реплицируется в реальном времени! Пол Андерсен объясняет, как репликация ДНК гарантирует, что каждая клетка, образующаяся во время клеточного цикла, имеет точную копию ДНК. Он описывает эксперимент Мезельсона-Сталя и то, как он показал, что ДНК копирует себя посредством полуконсервативного процесса. Затем он объясняет, как несколько ферментов, таких как ДНК-полимераза, геликаза, праймаза, лигаза и одноцепочечные связывающие белки, копируют ДНК. Он также различает ведущую и отстающую нити. Он объясняет, почему ДНК антипараллельна по своей природе и почему эукариотические клетки имеют множественные точки начала репликации. Структура и репликация ДНК: ускоренный курс биологии #10 Хэнк знакомит нас с удивительной молекулой дезоксирибонуклеиновой кислоты, также известной как ДНК, и объясняет, как она воспроизводит себя в наших клетках.