Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 14

Вспомним, чем завершили прошлый, 13-й, урок: «Закончив все измерения, мы получаем заполненный диагностический лист ВВБ. На листе также, помимо параметров элементов питания, должны быть указаны гос. номер ремонтируемой машины и номер ВВБ. Для чего это нам? В первую очередь для того, чтобы защитить себя от потребительского экстремизма. Кто лично не знаком с этим явлением, тому будет легко понять, о чем идет речь, на простом, но очень показательном примере из нашей собственной практики». Поехали дальше.

В апреле 2016 года мы выполнили ремонт ВВБ автомобиля Prius в 10-м кузове, приехавшего к нам из Тюмени. ВВБ была успешно отремонтирована. В ней заменили два неисправных элемента. Гарантия на работы и элементы была установлена нами в три месяца. В июне того же 2016 года (т. е. через два месяца после ремонта) в автосервис позвонил владелец машины и со слезами в голосе начал жаловаться, что сейчас его машина на отремонтированной нами ВВБ совсем не едет и даже не заводится…

Гарантия есть гарантия. Предлагаем владельцу приехать к нам в сервис на гарантийный ремонт. Через два дня он привозит свой Prius на эвакуаторе. Это у нас сразу вызвало по меньшей мере недоумение, если точнее – нехорошие подозрения. Дело в том, что Prius в 10-м кузове может самостоятельно передвигаться даже при наличии 10–15 «мертвых» элементов в ВВБ. Подключили сканер и видим, что ВВБ очень сильно разряжена, а около 10 связок разряжены до 2–3 В, т. е. они совсем «мертвы».

Достаем наш диагностический лист (он хранится у нас вместе с заказ-нарядом). Откидываем заднюю обшивку ВВБ (в районе сервисного размыкателя) и сверяем номер ВВБ на автомобиле и в диагностическом листе (фото 1, рис. 1). Как вы уже, вероятно, догадались, между двумя номерами батарей высокого напряжения ничего общего не оказалось. Показываем это клиенту и просим объяснить, как на его машину попала абсолютно другая ВВБ? Сказать, что клиент был в шоке – значит не сказать ничего! Он бледнел, краснел, потел, хватал воздух ртом как пойманная рыба. Ну никак господин не ожидал такого поворота событий.

Фото 1. Номер ВВБРис. 1. Диагностический лист после ремонта

Вот такие бывают потребительские экстремисты. Воевать с ними не только можно, но и нужно! Тем более в таких ситуациях, когда минута, потраченная на защиту от экстремиста, может защитить автосервис от больших неприятностей и возможных существенных финансовых потерь. А дел-то всего ничего – записать номер ремонтируемой ВВБ. Про номера элементов, составляющих батарею, мы поговорим чуть позже.

Начинаем разбираться с другими показателями, которые следует заносить в диагностический лист. Обратите внимание на комментарии внизу листа. Там записано время промеров обоих блоков. Напомню, что оно не должно превышать одной минуты на каждый блок. Наши мастера справились с этой задачей соответственно за 24 и 26 секунд. Значит, показания измерений корректны, и с ними можно работать. Отметим, что 32-й элемент выделен, потому что у него плохо читается в листе последняя цифра. А нам для правильного ремонта как раз она и нужна, так как показывает сотые доли вольта.

Первое, с чем нам надо определиться, – это выбрать самый хороший элемент в батарее, от которого мы будем отбраковывать неисправные элементы ВВБ для замены. Многие опять скажут: а какая с этим проб­лема? Самый хороший элемент и так хорошо видно – это элемент № 17. И снова ошибутся. А такая ошибка может, как в данном случае, привести к замене в батарее семи исправных элементов! Умножив семь таких элементов на их стоимость, вы можете легко прикинуть цену ошибки. Мы же с вами спешить не будем. Для начала осмотрим этот элемент. А что мы на нем сможем увидеть, спросите вы? Давайте не будем забегать вперед паровоза, а для начала разберем оба блока ВВБ на элементы.

Что представляет из себя разборка блоков? Физически – ничего сложного. Нужно открутить от каждого элемента с каждой стороны блока по одному болту и по одному маленькому винту. А вот боковую контактную крышку мы открутим и снимем только с одной стороны. Догадались, с какой? Правильно: со стороны, где на данном блоке расположены температурные датчики! Вот они у меня на ладони вместе со специальными защелками (фото 2). О защелках тоже будем говорить, но чуть позже – при сборке блоков.

Фото 2. Температурные датчики и защелки

Сняв боковую крышку, начинаем вынимать элементы. Тут тоже есть свои технические сложности и особенности. Первая из них заключается в том, что, вытаскивая каждый элемент из блока, мы должны его пронумеровать. То есть нанести на корпус элемента порядковый номер. Это очень важно! Даже если вы будете раскладывать извлеченные элементы по порядку на столе или на полу, велика вероятность их перемешивания. А перепутав место даже одного элемента, починить ВВБ вы уже не сможете. Как и чем подписывать элементы? Тут тоже есть небольшая хитрость, наработанная годами.

Самым лучшим инструментом для этого будет не известный всем (несмываемый) маркер на спиртовой основе, как многие подумают, а наоборот – водный, т. е. легко смываемый (стираемый) маркер. Почему? Потому что перед установкой элемента на новое место при сборке блока вы должны номер стереть. Такой подход говорит в первую очередь о культуре вашей работы.

Фото 3. Подписываю последний элемент, вынутый из ВВБ

А во‑вторых, если у вас по каким-то причинам не получилось отремонтировать ВВБ с первого раза, то при последующей разборке этот элемент будет иметь уже другой порядковый номер «своей квартиры». Очень редко при ремонте ВВБ все элементы остаются на том же месте, где они «жили» до этого. Маркер же на водной основе стирается легким движением руки, тем самым серьезно упрощает работу по сборке элементов в блоки.

Теперь мы можем, точнее, должны осмотреть все извлеченные из ВВБ элементы. На что нужно обращать внимание при осмотре? Первое: на порядковые номера элементов. Иногда это нам может дать почти 100%-ю информацию о том, ремонтировалась эта ВВБ раньше или нет. На заводской батарее все порядковые номера элементов совпадают с номером наклейки на ВВБ. Если вы будете действовать согласно показанной схеме, то еще раньше впишите номер высоковольтной батареи в диагностический лист. Отличаются они только двумя последними цифрами. А в батарее элементы должны находиться согласно этому порядку. Второе, на что следует обратить внимание: нет ли под оранжевой пленкой на элементах следов вытекшего электролита, т. е. окислов. Внешне эти следы очень напоминают белый кристаллический порошок.

Если вы их заметили, то этот элемент подлежит замене в обязательном порядке, даже если он демонстрирует хорошую емкость (т. е. не «просел» ниже минимума под нагрузкой). Зачем же тогда нужно менять такой элемент? А вот зачем. Дело в том, что при неисправности ВВБ высвечивается еще одна интересная ошибка: С2678. По-русски она звучит так: «утечка высокого напряжения на корпус». Так вот, эти следы вытекшего электролита и являются «мостиком», по которому ток «утекает» на корпус.

Фото 4. Пронумерованные элементы. Когда вы разложите все
элементы, то это должно выглядеть примерно такФото 5. Часть пронумерованных элементов

Об этой ошибке (С2678) можно говорить еще долго. И мы будем ее подробно разбирать, когда станем заниматься поиском различных видов утечек тока, а пока продолжим ремонт ВВБ. Итак, мы смотрим на самый хороший элемент в ВВБ (он под номером 17) и видим, что элемент имеет номер, отличный от всех остальных в батарее. Теперь мы знаем, что батарея уже где-то ремонтировалась и данный элемент в ней – результат замены. При этом все остальные элементы находятся в ВВБ по порядку, т. е. на своих «заводских» местах. Все это говорит нам о том, что на самом деле был выполнен не ремонт батареи, а тупая замена неисправного (а может, и исправного) элемента.

Мы же с вами будем выполнять именно ремонт батареи и пойдем совсем другим путем. На основании осмотра мы определили, что элемент № 17 появился в ВВБ путем замены «родного» аналога. И хотя промер его емкости показал самый лучшие параметры среди остальных в батарее, мы на него обращать внимания не будем. Для определения неисправных элементов мы должны найти самый хороший, но из «родных» элементов. Этот момент очень важен, так как, не соблюдая его, мы можем приговорить на замену множество исправных элементов! Из родных же элементов самым хорошим оказался элемент № 29. Он выдает напряжение в 7,12 В.

У вас опять может возникнуть вопрос: почему самым хорошим элементом мы называем элемент № 29, а не № 1, у которого мы нашли точно такое же напряжение? Или, например, элементы № 5 или № 19: напряжение на них одинаковое и равно 7,11 В. Но остаточная емкость первого из них ГОРАЗДО больше, чем у второго. Почему? Ответ на этот весьма непростой вопрос можно будет получить на наших 5-дневных курсах по ремонту и обслуживанию гибридных машин или узнать из большой книги по ремонту гибридных автомобилей, которая готовится к изданию в 2017 году. В ней мы очень подробно будем рассматривать особые тонкости при ремонте ВВБ. А сейчас продолжим по сегодняшнему плану.

Фото 6. Окислившийся элемент

Итак, определен самый сильный элемент в ВВБ – № 29. Согласно нашей технологии, по нему мы и будем отбраковать все неисправные элементы. Какие считать неисправными? Все, которые под нагрузкой показывают напряжение на 0,3 В ниже самого сильного. Какие элементы в нашем случае мы должны отправить на свалку? Не буду никого мучить и сразу назову их номера. Это № 12, 18 и 35. Но вы, вероятно, скажете, что с этими элементами и так все понятно. А вот почему не забраковали элементы № 4, 8 и 31 – непонятно. Их параметры напряжения по отношению к самому сильному элементу в батарее тоже ведь превышают 0,3 В?

Тут надо обратить внимание на то, что это так называемые «усредненные» элементы батареи. Таких в батарее несколько, и все они показывают примерно одинаковое напряжение, которое ненамного превышают пределы допуска. В этих элементах начался процесс сульфатации активной массы. Но он еще не сильно «запущен». После ремонта ВВБ и разблокировки аварийного режима работы батарея начнет принимать и отдавать заряд, как ей положено. Таким образом элементы обычно приходят в норму, т. е. десульфатируются.

Вот «ближайший» к ним элемент № 18 «оторвался» на целых 0,18 В. Это уже слишком много для того, чтобы процесс десульфатации пошел успешно. С вероятностью в 70–80% можно сказать, что вместо десульфатации этот элемент будет преобразовывать поступающую на него энергию в тепловую, проще говоря – он начнет греться. После чего скоро выйдет из строя. Ну а по элементам № 12 и 35 вопросов, думаю, ни у кого не будет. Если немного вернуться назад и посмотреть, какое напряжение у нас было на первом и втором блоках ВВБ в сборе, то увидим, что на первом оно было ниже, чем на втором.

Фото 7. «Мостик» через который утекает электрический ток

Выводы исследования элементов батареи обосновали разницу в параметрах напряжения: в первом блоке оказалось два неисправных элемента, а во втором только один. Но так бывает не всегда. Иногда в одном блоке оказывается всего один неисправный элемент, но он совсем не имеет остаточной емкости и просаживается до 2–3 В. В другом блоке два неисправных элемента, но они дают просадку каждый всего по 1 В. Поэтому повторюсь: величина напряжения блока батареи в сборе нам практически ни о чем не скажет.

Для упрощения процедуры ремонта ВВБ мы «рисуем» в диагностическом листе цветными маркерами. Обычно применяем два цвета: зеленый и красный. Первое, что мы отмечаем зеленым маркером, – это самый сильный НОВЫЙ элемент, который находится в батарее, – обводим его овалом. Для чего нам это нужно? Главным образом для того, чтобы ориентироваться на величину его емкости при установке новых элементов вместо № 12, 18 и 35. То есть мы, условно, емкость новых элементов принимаем за емкость самого сильного (и самого нового) элемента в ВВБ!

Если вы не запомните это правило, то подобрать правильно элементы в связки по емкости не сможете.

Второе, что отмечаем зеленым маркером, – это «точку отсчета», от которой мы отбраковываем неисправные элементы. В данном случае им стал элемент № 29). Мы отмечаем его, закрашивая кружок с номером. Красным маркером первым делом обводим овалом «трупы», т.е. те элементы, которые мы будем менять на новые безоговорочно. В нашем случае это элементы № 12,18 и 35.

Также красным маркером ставим точки напротив тех элементов, которые могут у нас вызывать сомнения в исправности. Это элементы с номерами 4, 8 и 31. Их нужно будет еще раз внимательно осмотреть на наличие окислов под пленкой.

Теперь переходим к самому сложному и важному моменту в процессе ремонта ВВБ – мы должны эти 40 элементов сгруппировать парами таким образом, чтобы в каждой паре получилось по два элемента с суммарной остаточной емкостью, равной всем остальным парам! Это основное, наиважнейшее требование. С самим процессом подбора элементов в пары можно будет также разобраться, прочитав будущую книгу или посетив наши курсы. Если вы хотите проверить, сможете ли это сделать самостоятельно, то попробуйте собрать 20 пар из представленных элементы по остаточному напряжению. Например, берем элементы № 1 и 10. Получаем общее остаточное напряжение пары 7,00 В. Теперь нам нужно подобрать из оставшихся 38 элементов такую же пару: например, элементы № 2 и 30. Получаем на них 7,00 В. Следующая пара: элементы 3 и 5. В сумме они дадут те же 7,00 В.

На этом важном месте мы пока прервемся. Продолжим на следующем уроке.

  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

гибриды

Урок 14: Повторение – упражнения

Урок 14: Повторение – упражнения

Упражнение 14.1

Прочитайте:

Мáмочка, бáбушка, молокó, хорошó, соснá, хóлодно, сторонá, крокодил, шоколáд, сорóка, хохотáть, гóрод, молодóй, говорить, поговóрка, машина, телевизор, ревизóр, режиссёр, сериáл, мéбель, чердáк, чемодáн, человéк, дядя, тётя, зарядка, нянечка, вязáть, тяжёлая, мяснáя, лягýшка, рядовóй, Яна, Ярослáв, язык, яма, ягода, явлéние, янвáрь, ясная, Еврóпа, Елéна, Ева, едá, ёжик, ёлочка, юбка, южный, юлá, Юрмала, юноша, ювелир зелёная, Татьяна, запятáя, дьякон, Дáрья, Мaрия, лéтняя, польёт, моё, синее, счáстье, здорóвье, поéхать, синюю, дéлаю, Раиса, Зинаида, мои, свои, оперáции, катáться, занимáться, купáться, одевáться, он учился, она рáдовалась, я обиделся.

Ключ

Упражнение 14.2

Читайте ритмически, запишите, в каком ритме произносятся слова в каждом ряду:

дом, кот, сад, зуб, суп, нож, клад, мы, вы он, ты, наш, ваш, твой,

хорошó, молокó, телефóн, сторонá, головá, рукавá, городá,

óвощи, рóдина, мóлодо, хóлодно, пóровну, óбщество, дóрого

лекáрство, дерéвня, погóда, проблéма, бабýля, дорóга, мужчина  

Упражнение 14.3

Читайте противопоставление [и] и [ы]:

бить – быт, бил – быль, трубы – труби

виза – вызов, вить- выть, высох – висок

Дима – дым, сади – сады,  рáды – рáди

коли – колы,  лысый – лисий

мил – мыл, мило – мыло, Митя – мыть

усни – сны, нить – ныть

пил – пыль, пили – пыли, питáться – пытáться

пари – пары, Рита – корыто, риса – крыса

носи – носы, коси – косы

кати – коты, прости – простые

София – софы, вéрфи – áрфы

Упражнение 14.

4

Прочитайте, напишите как диктант:

солью – солю, полью – полю, лёд – льёт, судá – судья, Сёмка – съёмка, зал – взял, дымя – Демьян, пот – Пётр – пьёт, семян – семья, сесть – съесть, пойдём – подъём.

Упражнение 14.5

Прочитайте и напишите в транскрипции:

садовóд, похолодáло, шоколáдка, полóска, говорить, собóр, хоровóд, под гóродом, поговóрка, аптéка, сковорóдка, óколо, озёра, захохотáла, хóбот, подогрéть, рабóта

Ключ

Упражнение 14.6

Читайте без пауз, напишите как диктант:

Наш товáрищ хорошó считáeт. Шарф и плащ висят в шкафý. Сáша угощáл нас овощáми. Вообщé я чáсто ухожý рáньше из шкóлы.

Упражнение 14.7

Читайте правильно:

лак — ляг, лук — люк, лóдка — лёд, лыко — лик, плыть — плиты, ýгол — ýголь, пóлка — пóлька, стал — сталь, караýл — караýль, гладь — глядь, флáга — фляга

Упражнение 14.

8

Перепишите в транскрипции:

Зáвтра я хочý поéхать в магазин на машине.

Пóсле урóков они пойдýт гулять в парк.

Ты напишешь письмó бáбушке и дéдушке?

Моя семья чáсто éздит отдыхáть к мóрю в Египет.

Когдá ты придёшь сегóдня вéчером домóй?

Вéра и Татьяна любят ходить в библиотéку.

Скóлько у твоих родителей детéй?

Я бýду в воскресéнье занимáться спóртом.

Мáльчики любят ходить купáться в бассéйн.

Эта зимá óчень длинная и холóдная.

Ключ

Упражнение 14.9

Перепишите ортографически:

[з’имóṷ д’эт’и  хΛт’áт  кΛтáц:Λ   нΛлыжъх ы кΛн’кáх]

[пóсл’ь   ýжынΛ  ты поṷд’óш  скóръ   спат’]

[п’эр’ьт   нáшым   дóмъ м  нΛхóд’иц:Λ   н’ьбΛл’шóṷ парк]

[кáт’Λ и нΛтáшΛ  поjэдут л’этъм  в ṷипóн’иṷу]

[Λн’и  л’ýб’ьт  игрáт’ ф хΛк:’эṷ и в тэн:’ис]

Ключ

Литература

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык,
2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Урок 14 Американский язык жестов (ASL)

Цели:
___
Я понимаю Регулярность (в отношении ASL)  (см. ниже)
___ Я понимаю:
Продолжительность  (см. ниже)
___ Я понимаю:  Привычное
время   (см. ниже)
___ Я знаком с некоторыми вариантами использования:
Классификатор: 1
___
я взял
Урок
14 Тест
___ Я прошел
общий тест для этого урока. Видеть:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВИКТОРЫ

Словарный запас:

ОСЕНЬ
ХОЛОД
ПРОХЛАДНЫЙ
ДЕЗОДОРАНТ
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ
ЗАМОРОЗКА
ИДТИ СПАТЬ

ГОРЯЧИЙ
ЧЕЛОВЕК
ЛУНА
ДОЖДЬ
БОЛЬНОЙ
СОН
СНЕГ
ВЕСНА-[расти, РАСТЕНИЕ, куст]
ЛЕТО
ВС
ВОСХОД-[Также
см.: SLEEP-in]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОТПУСК-[нерабочий, выходной]
ПРОБУЖДЕНИЕ
ТЕПЛЫЙ
ПОГОДА
ВЕТЕР-[ветерок]
ЗИМА
ЖЕНЩИНА

См. также: CL:1-[идти-на-прогулку]

Практический лист 14.A
01.

ЛЕТО [bodyshift] — ИЛИ ЗИМА, ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ ЛУЧШЕ? (Что вам больше нравится, лето или зима?)
02.
ХОЛОДНАЯ ПОГОДА, ВАМ НРАВИТСЯ? (Вы любите холодную погоду?)
03.
ОСЕНЬ, ВЕТЕР-[свет], КРУТО, ТЕБЕ НРАВИТСЯ CL:1-«прогуляться»? (Любите прогуляться под прохладным осенним ветерком?)
04.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ, ВЫ ПРОСЫПАЕТЕСЬ В КОТОРОЕ ВРЕМЯ? (Во сколько вы просыпаетесь во время летних каникул?)
05.
ЗИМА ЗДЕСЬ СНЕГ? (Здесь зимой идет снег?)

Практический лист 14.B
06.
ВЫ ДУМАЕТЕ СЕГОДНЯ ЗАМОРАЖИВАЕТЕ? (Как думаете, сегодня вечером замерзнет?)
07.
ПРЕДПОЛОЖИМ, ДОЖДЬ, CL:1-ПРОГРАММА «ВЫХОДИ», ТЕБЯ НЕ ЗАБОЛЕЕТ? (Если играть под дождем, заболеете ли вы?)
08.
СДЕЛАТЬ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА, ВАМ НРАВИТСЯ? (Любите лепить снеговиков?)
09.

ВЫ РАБОТАЕТЕ? ОТПУСК ПО БОЛЬНИЧНОМУ МОЖЕТЕ СКОЛЬКО? (Работаете? Сколько дней больничного получаете?)
10.
ТЕПЛОЕ ПЕЧЕНЬЕ И МОЛОКО, ЛЮБИШЬ? (Вы любите теплое печенье и молоко?)

Практический лист 14.C
11.
НОЧЬ, ТЕБЕ НРАВИТСЯ? (Вы любите спать?)
12.
ВЧЕРА ВЫ ПРОСНУЛИСЬ, КОТОРОЕ ВРЕМЯ? (Во сколько вы вчера проснулись?)
13.
ЖАРКАЯ ПОГОДА, ВАМ НРАВИТСЯ? (Вы любите жаркую погоду?)
14.
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ, В КОТОРОЕ ВРЕМЯ ложиться спать? (Во сколько вы ложитесь спать во время летних каникул?)
15.
ПРЕДПОЛАГАЕМ БОЛЬНОЙ,
ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛОЖИТЕ В СПАТЬ
ПОМОЩЬ? (Как вы думаете, поможет ли постельный режим, когда вы больны?)

Практический лист 14. D
16.
ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ДЕЗОДОРАНТОМ?
(Вы пользуетесь дезодорантом?)
17.
ВАШЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОД ЧТО? (Какое ваше любимое время года?)
18.
ЧУВСТВУЕТЕ ТЕБЯ БОЛЕЕ? (Вам плохо?)
19.
ХОЛОДИЛЬНИК ПОЛНЫЙ? (Ваш холодильник полон?)
20.
ХОЛОДНАЯ ПИЦЦА, ЛЮБИШЬ? (Вы любите холодную пиццу?)

История 14.a
Я ИЗ КАНАДЫ. ТАМ ЛЕТО ЖАРКОЕ. ОСЕНЬ ХОЛОДНАЯ. ЗИМНИЙ ХОЛОД. ВЕСНА ТЕПЛА.
ДРУГОЙ++. ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ Я ложусь спать в полночь. ВРЕМЯ ПОДЪЕМНИКА-9:00.
ЗИМА ХОЧУ СПАТЬ-ВОСХОД, НО НЕ МОГУ, НАДО В ШКОЛУ.

Для пробной викторины,
посетите: урок
14 Практический тест
Уточните у своего инструктора или в учебной программе все оцениваемые предметы.
викторины к этому уроку.
 



*
Хотите помочь поддержать университет ASL? Это просто

ПОЖЕРТВОВАТЬ  ( Спасибо! )

*  Другой способ помочь — купить что-нибудь в книжном магазине доктора Билла


* Хотите еще больше ресурсов ASL? Посетите «Учебный центр ASL ! » (Подписка
Расширение ASLU)  

*  Также посетите канал доктора Билла:
www.youtube.com/billvicars

 


Вы можете изучать американский язык жестов (ASL) онлайн в Американском университете языка жестов.

Ресурсы ASL от Lifeprint.com    Dr. William Vicars   




Урок 14 • 14 января • Circle of Atonement

 

Урок 14

Инструкции по практике

Цель: Стереть толкования, которые вы наложили на мир, чтобы вы могли видеть толкование Бога (как и в предыдущих двух уроках). Этот процесс спасет вас. Однако на ранних стадиях вам часто может казаться, что вас ввергают в ужас. Это временно. Вас проведут через страх, а затем за его пределы навсегда.

Упражнение: Три раза (если вы не сочтете более удобным), не более одной минуты.

  • С закрытыми глазами подумайте обо всех ужасах мира, которые приходят вам на ум, все, чего вы боитесь, может случиться с вами или с кем-то еще. Для каждого скажите: «Бог не создавал этого [укажите ужас], поэтому это не реально». Будьте очень точны в названии ужаса или катастрофы.
  • Завершите повторением идеи.

Ответ на искушение: Необязательно — когда вас что-то беспокоит.

Смело применяйте идею, чтобы рассеять свои огорчения в течение дня. Для этого предусмотрена специальная форма: «Бог не создавал бессмысленный мир. Он не создавал [укажите ситуацию, которая вас беспокоит], поэтому это не реально». Это очень эффективная практика для восстановления душевного спокойствия. На самом деле вы можете попробовать прямо сейчас: выберите ситуацию, которая вас тяготит, и примените к ней практику. Посмотрите, не поднимется ли сразу хоть какая-то часть его веса.

Комментарий

Сегодняшняя идея должна стать долгожданным облегчением после четырех дней, когда нам говорили, что наши мысли бессмысленны и показывают нам бессмысленный мир, который расстраивает и пугает. Бессмысленный мир, который мы видим, не был создан Богом, и «то, что Бог не создал, не существует» (1:2).

В книге Awaken from the Dream 1 Глории и Кеннета Вапник Глория написала о том, как эта идея впервые привлекла ее к Курсу:

Услышав из первых уст о разрушительных последствиях Второй мировой войны для людей лично, я пришел к выводу, что если бы этот мир был лучшим из того, что мог создать Бог, я не хотел бы иметь с Ним больше ничего общего…

Когда я читал слова Иисуса, объясняющие, что Бог не создавал мир, мне казалось, что «молнии» пронзают меня. голова. — Почему я не подумал об этом? Я продолжал думать про себя. «Это так просто; это ответ». Наконец, через двадцать три года загадка в моей голове была решена. Курс восполнил недостающую часть, и мне больше не нужно было винить Бога за мир, который Он не создавал.

Для некоторых сообщение о том, что Бог не создавал бессмысленный мир, который мы видим, приходит как спасение; для других это может быть «довольно трудно и даже весьма болезненно» (3:2). Ибо признание того, что Он не создавал его, влечет за собой следующую истину: мы его придумали. Мы несем ответственность за мир, который видим. Это может привести нас «прямо в страх» (3:3). Курс сталкивается с этим во многих разных местах во всех трех томах. Сообщение, которое оно нам дает, особенно на «ранних шагах» (3:2), может быть трудным, болезненным и пугающим.

Многие люди думают, что что-то не так, потому что они очень негативно реагируют на этот ход мыслей в Курсе. Ответ: ни в коем случае. Возможно, это те из нас, у кого нет каких-либо негативных реакций, должны задаться вопросом, правильно ли они воспринимают послание Курса и осознают его последствия. Отрицательная реакция встречается гораздо чаще, чем положительная: это я могу сказать с уверенностью.

Радуйтесь, однако, что урок продолжается:

Вас там не оставят [в страхе]. Мы выйдем далеко за его пределы. Наше направление – к совершенной безопасности и совершенному покою. (3:4-6)

Курс называет наш путь путешествием «через страх к любви» (Т-16.IV.11:1-2). Действительно, очень немногие избегают ранних страданий, но направление путешествия лежит к теплу и широте любви, которые едва ли можно представить, когда мы начинаем.

Одно слово предостережения относительно конкретной формы практики сегодня. Внимательно отметьте, что урок просит вас произнести эти мысли самому себе о «вашем личном репертуаре ужасов» (6:1). Это не призыв говорить другому человеку, переживающему какую-то трагедию, что она не настоящая; например: «Не унывайте! Бог не сотворил смерть вашего мужа, так что это нереально». В большинстве случаев это не любовное послание, а нападение, ставящее вас в «высшее» духовное положение по отношению к другому человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *