Онлайн-уроки по чеченскому языку «Урок95» ежедневно посещают более 600 человек


Главная »
НОВОСТИ » Общество » Онлайн-уроки по чеченскому языку «Урок95» ежедневно посещают более 600 человек

25.02.2022 10:27

  • Изучение
  • Институт
  • Урок95
  • Чеченский язык
  • ЧР

Родной язык – это язык предков, через него человек познает менталитет и культуру своего народа. А то, как важно знать родной язык и сохранять его чистоту понимает любой разумно мыслящий человек. Однако, бывают случаи, когда люди, в силу различных обстоятельств, покидают свою родину и погружается в среду, чья культура и язык совершенно отличаются от их собственной. В этом случае очень важно самому не забыть о своих корнях и рассказать о них детям. А для этого необходимо знать свой язык и найти ресурсы для того, чтобы его не забыть. Так, в 2014 году министерством образования и науки Чеченской Республики по поручению Главы ЧР Рамзана Кадырова был запущен образовательный онлайн проект «Урок95».

Луиза Исраилова / «Урок95»

«Урок95» реализуется совместно с Институтом чеченского языка и представляет собой интернет платформу, где собран подробный образовательный контент. Лучшие учителя республики преподают чеченский язык в доступной и простой форме. Также, в дополнение к видеоурокам прилагаются тесты, с помощью которых можно проверить насколько хорошо ученик понял материал. Проект задумывался для популяризации чеченского языка, а также с целью помочь в изучении родного языка чеченцам, проживающим за пределами республики.

В среднем, за день платформу «Урок95» посещают более 600 человек. Об этом ИА «Грозный-информ» рассказали в Институте чеченского языка. В ведомстве также поделились, что среди посетителей много чеченцев, которые проживают за пределами республики и которые с помощью уроков не только просвещаются сами, но и учат своих детей.

О своём знакомстве с сайтом «Урок95» и, как благодаря ему, сообщество чеченцев проживающих в Германии достигает успехов в изучении родного языка корреспонденту ИА «Грозный-информ» рассказала Зара Хаджиева.

Зара Хаджиева живет в Германии, но любовь к своему языку и культуре для нее всегда в приоритете, где бы она не находилась. Поэтому Зара, вместе со своими земляками, раз в неделю проводит уроки по родному языку.

«Я давно знакома с сайтом «Урок95», несколько лет назад, когда искала материал для того, чтобы дать урок на чеченском языке, наткнулась на него в интернете», — рассказала Зара.

Рядом с ней проживают еще 15 чеченских семей с детьми. И чтобы они не забыли свой родной язык, культуру, историю, Зара решила проводить с ними уроки.

«Я договорилась с родителями этих детей и своими силами мы решили в неделю один раз проводить для них урок родного языка. Наша группа называется «Ламаз ц1а». Один раз в неделю мы собираемся на выходных, когда дети свободны от своих уроков в основной школе. Наша задача, привить детям любовь к своей истории, к своему языку, литературе, чтобы они не забывали свои корни. Вот уже около десяти лет как мы проводим такие занятия», — поделилась З. Хаджиева.

Даже взрослый человек может забыть свой родной язык, а дети и вовсе могут даже не начать на нем разговаривать. Поэтому очень важно уделять время и силы, чтобы не допустить такое.

«Здесь они учатся и разговаривают на немецком языке. Когда долгое время не употребляешь родную речь она, соответственно, забывается. Когда приезжала домой, принесла с собой много учебников, которые помогают мне в моей «работе», — отметила Зара Хаджиева, которая помимо информации из книг также часто ищет дополнительные материалы в интернете для своих уроков.

«Первый урок, на который я наткнулась, был урок Исраиловой Луизы на сайте «Урок95». Много чего полезного беру с этого сайта по сей день, буду рада, если материалы на нем будут добавляться, — заключила она.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter


Поделиться:

Новости СМИ2

Также в разделе «Общество»:
27. 10.2022 / 20.45
Кадыров раскритиковал Лапина за очередной провал обороны на Донбассе

27.10.2022 / 17.49
Путин: Терроризм на Кавказе был побежден во многом благодаря мужеству чеченского народа

27.10.2022 / 17.48
Запад считает всех людей второсортными, а себя исключением, заявил Путин

27.10.2022 / 17.36
Начались продажи первого российского электромобиля Evolute i-PRO

27.10.2022 / 16.31
В Чеченской Республике будут лучшие инструменты бережливого производства

Уроки по английскому языку — Урок 95

Самоучитель → 

A favour

  1. Oh, is that George’s letter? I haven’t seen* him for a long time1.
  2. In fact, since the party last year. How is he?
  3. Oh, he’s fine. He needs some help with his new job.
  4. Yes, he’s working in that school with a strange name.
  5. You mean* Hungerford? It’s a school that2 has an excellent reputation.
  6. How long has he been teaching* there?
  7. For a month. Since another teacher resigned. He seems3 to be enjoying himself.
  8. — May I read* the letter? — Of course. It’s over there on top of the television.
  9. He always asks for information which is difficult to find.
  10. Not really. We’ve got lots of files4 at the office.
  11. I hope he doesn’t expect you to write a book!
  12. No, just a few lines with the main points. It won’t take* too long.
  13. I hope not. — I’ll start straight away and I should be finished by tomorrow at the latest.
Услуга

  1. — О, это письмо от Джорджа? Я давно его не видела.
  2. Действительно, с той вечеринки в прошлом году. Как он поживает?
  3. — О, прекрасно. Ему нужна помощь в связи с его новой работой.
  4. — Да, он работает в той школе со странным названием.
  5. — Ты имеешь в виду Ханджерфорд? Это школа, у которой прекрасная репутация.
  6. — Давно он там преподает?
  7. — Месяц. С того времени, как ушел [отказался] другой учитель. Кажется, ему это нравится.
  8. — Можно мне прочитать это письмо? — Конечно, оно там, на телевизоре [наверху телевизора].
  9. — Он всегда просит информацию, которую трудно найти.
  10. — Не совсем. В нашем офисе большая картотека.
  11. — Надеюсь, он не ожидает, что ты напишешь книгу!
  12. — Нет, только несколько строк с основными пунктами. Это не займет у меня слишком много времени.
  13. — Надеюсь, что нет. — Начну немедленно и закончу самое позднее до завтра.

* — неправильные глаголы. Убедитесь, что вы знаете их значение и все формы.

Объяснения

  1. For a long timeдавно, с давних времен.
  2. That в данном предложении означает которое и могло бы быть заменено относительным местоимением which. См. урок 39.
  3. То seemказаться, представляться, вроде бы, походить на что-нибудь. It seemsкак мне кажется, оказывается, возможно, что.
  4. Fileкартотека, акт, архив, подшивка за год, пачка (бумаг).
  5. Straight awayнемедленно, с места в карьер.

Упражнения

  1. It should be finished by next week.
  2. — It might rain tomorrow. — Oh, I hope not.
  3. How long will it take to write a book?
  4. He seems to be making good progress.
  5. As usual, nothing works in this house!
  1. Это должно быть закончено до следующей недели.
  2. — Завтра может пойти дождь. — О, надеюсь, что нет.
  3. Много ли времени займет написание книги?
  4. Кажется, он делает большие успехи.
  5. Как обычно, в этом доме ничего не работает!

Вставьте пропущенные слова

  1. Он работает там уже месяц. С того времени, как ушел Джордж.

    Не … …. ……. there … a month. ….. George ……..

  2. Если выедешь немедленно, приедешь к девяти.

    If … ….. …….. …., you will arrive .. …. o’clock.

  3. Я не понимаю, что именно он имеет в виду?

    I ….. understand …. he ….. ……..

  4. Он не ожидает, что ты напишешь книгу. — Надеюсь, что нет.

    Не doesn’t …… you .. ….. a book. — . …. ….

  5. Долго ждешь? Уже час.

    … …. have you …. waiting? — . . . an hour.

Ответы

  1. has been working — for — Since — resigned.
  2. you leave straight away — by nine.
  3. don’t — what — means exactly.
  4. expect — to write — I hope not.
  5. How long — been — For.


← Урок 94    содержание   
Урок 96 →

Урок 95 • 5 апреля • Круг Искупления

 

Урок 95

Практические инструкции

Цель: Попытаться снова достичь своего единого Я. «С терпением и надеждою пробуем сегодня снова» (3:3).

Длиннее: Каждый час в час, в течение пяти минут (если вы не можете сделать это, по крайней мере, сделайте попеременно).

  • Скажи со всей уверенностью, какую только можешь: «Я — единое Я, объединенное с моим Творцом, единое со всеми аспектами творения, безграничное в силе и покое». Вероятно, вам придется держать глаза открытыми, чтобы прочитать строку.
  • Закройте глаза и повторите: «Я — одно Я». Произнесите это несколько раз «медленно и вдумчиво, стараясь, чтобы значение слов проникло в ваш разум» (11:3). Сказав это таким образом, вы сможете оказать на вас гораздо большее влияние.
  • Остальное — это медитация, в которой вы пытаетесь достичь своего единого Я, которое совершенно объединено внутри Себя, совершенно соединено со всеми вашими братьями и совершенно едино с Богом. «Почувствуйте это единое Я в себе и позвольте Ему осветить все ваши иллюзии и сомнения» (14:1). Используйте все знания, которые вы получили в медитации с помощью Рабочей тетради.

Частые напоминания: Как можно чаще.

Есть две формы этой частой практики:

1. Повторите идею. Поймите, что каждый раз, когда вы это делаете, исцеление приходит в чей-то разум.

2. Скажите про себя каждому встречному: «Вы – одно Я со мной, объединенное с нашим Творцом в этом Я. Я чту тебя за то, что я есть, и за то, что Он любит нас обоих, как одного». Применение этой идеи ко всем, кого вы встречаете, является важной практикой, которую вы выполняли ранее на уроках 37, 43 и 78.

Поощрение к практике: Здесь, на третий день пятиминутной практики в час, нам дается подробное объяснение того, почему этот график практики так важен прямо сейчас. Во-первых, вам нужно коротких периодов практики. В противном случае ваш ум будет блуждать повсюду, что вы, вероятно, замечали во время этих десяти-пятнадцатиминутных периодов практики. Во-вторых, вам нужно частых периодов практики. Когда в день было только два более длительных периода практики, вы, вероятно, склонны забывать о более коротких (частые напоминания и реакция на искушение). Теперь, когда более длинные слова стали более частыми, вы с большей вероятностью запомните короткие. В-третьих, вам нужно регулярные тренировочные периоды. Запланировав их через эти фиксированные, регулярные промежутки времени, вы с большей вероятностью будете практиковаться, учитывая, насколько вы сопротивляетесь практике.

По всем этим причинам он призывает вас опустить как можно меньше из них. Ключом к выполнению этого является то, как вы реагируете, когда пропустили один . Пропустить тренировочный период — это просто ошибка, вот и все. Чтобы отреагировать на эту ошибку, нужно исправить ее, то есть вернуться к своей практике. Опасность, однако, состоит в том, что вы сочтете эту ошибку настоящим грехом. Это принимает форму вашего решения, что вы настолько безнадежно облажались, что можете с таким же успехом сдаться. Звучит знакомо?

Это хитрая уловка эго. Он в ужасе от того, что принесет ваша практика: осознание вашего Я. Именно из-за его страха вы пропустили период практики. Теперь он убедил вас в том, что раз вы промахнулись один раз, вы должны упускать еще больше. Он успешно свел на нет угрозу вашей практики, убедив вас не практиковать.

Решение состоит в том, чтобы считать пропущенный тренировочный период простой ошибкой и простить себя за это. Ничего страшного, просто момент слабости. Восприятие его как момента слабости лишает его силы. Теперь у него больше нет власти диктовать все, что последует за ним, превращать ваш день в свое подобие. Теперь вы просто исправляете это; вы просто возвращаетесь к своей практике. Это, кстати, последовательный совет Рабочей тетради о том, как справиться с пропущенными периодами практики.

Сделайте все возможное, чтобы выполнить этот совет, начиная с сегодняшнего дня. «Не забудь сегодня» (это сказано дважды, в 15:1 и 15:6). Небесам нужны исцеляющие мысли, которые вы пошлете миру с помощью сегодняшней практики. Он уверен, что вы попробуете сегодня, так что вы тоже можете быть уверены.

Комментарий

Этот урок — один из моих любимых, потому что он признает как мою реальность, так и скромный образ, который я создал из себя. Он подтверждает мое величие, не отрицая моей иллюзии слабости. Он держит возвышенную картину моих «одно Я… единое с каждым аспектом творения, безграничное в силе и мире» (11:2). Но это происходит в контексте моих «упущений в усердии» и «несоблюдения наставлений по практике» (8:3). Это заставляет меня понять, что каким-то образом это возвышенное видение моего Я , а не , несовместимо с моими спотыкающимися, неуклюжими попытками следовать этому курсу. Это дает мне понять, что мои ошибки не опровергают правду обо мне.

Если кто-то сомневается в том, что я сказал вчера, то общая цель этих следующих шестнадцати уроков состоит в том, чтобы достичь внутреннего переживания нашего единого Я, и что Рабочая тетрадь придает большое значение дисциплинированной практике как средству достижения этого опыта — пусть он или она просто прочитает этот урок несколько раз. Вы не можете пропустить сообщение, и я не могу сказать это яснее, чем это сказано в уроке:

Итак, сейчас вам необходима структура. (6:1)

Не забудьте сегодня….попробуйте сегодня…Будьте бдительны. Не забудьте сегодня. В течение дня не забывайте о своей цели. (15:1, 3, 5-6, 16:1)

Урок, кажется, говорит о двух таких несопоставимых вещах. С одной стороны, я сам, как Бог создал меня, мое совершенное единство. С другой стороны, упор на регламентированную, очень конкретную, структурированную практику, каждый час в течение часа в течение пяти минут. Если я совершенен, зачем мне вся эта дисциплина? Почему бы просто не подтвердить правду о себе и покончить с этим?

Нам нужна практика только потому, что мы не верим в правду о себе. В нашем уме есть все эти скрытые воины, коварные и лживые манипуляторы сознания, насажденные эго, которые удерживают нас от полного осознания. Остерегайтесь говорить себе, что вы не выполняете дисциплинированную практику, потому что она вам не нужна. Покажите мне, что вам это не нужно, сделав это, и, может быть, я вам поверю. Вы не просто садитесь за фортепиано и сразу играете Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского; вы начинаете с весов. Гаммы — не великая музыка, но необходимый путь к ней. Точно так же «Регулярность в отношении времени [игры гамм] не является идеальным требованием для наиболее полезной формы практики спасения [концерта]. Однако это полезно для тех, чья мотивация непоследовательна и кто упорно сопротивляется обучению» (6:2-3). Это я; Не знаю, как вы, а это я.

Прелесть такой повторяющейся практики в том, что она раскрывает все уловки эго, которые удерживают нас от Бога. Просто сделайте это, как говорит реклама Nike, и вы начнете осознавать, сколько устойчивых штаммов антидуховного вируса существует в лабиринте вашего разума, сколько способов вы изобрели, чтобы удерживать себя от познания своего Я. Это одна из основных целей практики:

Вы увидели степень отсутствия у вас умственной дисциплины и вашей потребности в тренировке ума. Необходимо, чтобы вы знали об этом. (4:4-5)

Мы должны осознать свою нужду, прежде чем сможем распознать решение, которое уже было дано нам. Мы должны обнаружить «я, разделенное на множество враждующих частей» (2:1), прежде чем мы сможем признать «совершенное единство» (1:4) нашей реальности. Итак, эта практика раскроет нашу потребность и разоблачит эго; это хорошо, это то, что он должен делать.

Но это еще не все. Да, часть намерения состоит в том, чтобы научиться прощать себя за неудачи. Но цель , а не , потерпеть неудачу, а затем простить. Цель — потерпеть неудачу, простить, а потом сделай это . Сказать себе: «О, конечно, сегодня я не практиковал; Я должен потерпеть неудачу», — это еще один способ отказаться от исправления своей ошибки. Это нежелание попробовать еще раз.

Допустить, чтобы ошибка продолжалась, значит совершать дополнительные ошибки, основываясь на первой и усиливая ее. Именно этот процесс следует отложить в сторону, поскольку это всего лишь еще один способ защитить иллюзии от истины. (9:3-4)

Другими словами, принятие неудачи — это не цель, это то, что нужно отложить в сторону. Оба отказа от практики и , допускающие невозможность продолжения, «являются попытками удержать вас в неведении о том, что вы являетесь единым Я» (10:2).

Единое Я с одной целью: «донести это единство до всех умов, чтобы истинное творение могло расширить всеобщность и единство Бога» (12:3). Позвольте мне отдаться этому процессу, зная свою истинную цель, признавая, что я тренируюсь, чтобы пробудить человечество вместе со мной. Позвольте мне использовать эти минуты из каждого часа, чтобы осознать, Кто я есть. «Вам дано чувствовать это Я внутри себя» (14:3). Я хочу чтобы; сегодня, отец. Я хочу отпустить свои жалкие иллюзии и ощутить масштаб и силу своего истинного Я, данного мне Тобой. Я хочу забыть свою веру в свою ничтожность, хотя бы на несколько секунд каждый час, и постоянно вызывать себе эти напоминания (поскольку я так быстро забываю), пока в моем уме не забрезжит осознание, чтобы никогда больше не быть забыл. Да будет так.

edX | Бесплатные онлайн-курсы Гарварда, Массачусетского технологического института и др.

Посмотреть все курсы

Учиться в более чем 160 университетах-участниках

Узнать больше Executive Education

Executive Education

New

Узнать больше Executive Education

New

Master’s0s

Узнайте больше о степенях магистра

Степени бакалавра

New

Узнайте больше о степенях бакалавра

Узнайте о лучших курсах

Узнайте больше о курсах информатики

Аудитории

Для учащихся

Продвиньте свою карьеру, получите степень или расширьте свои знания на любом уровне.

Просмотреть все курсы и программы

Для предприятий

Повышение квалификации сотрудников и формирование культуры обучения.

View edX For Business

Навыки в области облачных вычислений пользуются большим спросом, чем в любой другой области технологий

Подготовьтесь к быстрорастущим облачным рабочим местам с помощью программы профессионального сертификата Google Cloud Computing Foundations

Ознакомьтесь с программой

Преобразование

Ваш опыт обучения на edX основан на передовых достижениях когнитивной науки. С более чем двумя дюжинами различных функций обучения, которые помогут вам достичь ваших целей, наш подход следует трем ключевым принципам:

Опыт

Изучайте новые знания и навыки различными способами, от увлекательных видеолекций и динамической графики до визуализации данных и интерактивных элементы.

Практика

Демонстрация своих знаний является важной частью обучения. Курсы и программы edX предоставляют пространство для практики с викторинами, открытыми оценками ответов, виртуальными средами и многим другим.

Применить

Обучение на edX меняет ваше мышление и то, что вы можете делать, и переносит его непосредственно в реальный мир — немедленно применяйте свои новые возможности в контексте своей работы.

Наше видение

Как целеустремленная организация, мы неуклонно следуем нашему видению мира, в котором каждый учащийся может получить доступ к образованию, чтобы раскрыть свой потенциал, без барьеров стоимости или местоположения.

Learn more

Computer Science

Azure

Blockchain

C Programming

DevOps

Django

Full Stack Development

HTML

Java

JavaScript

Python

Language

Chinese

English

ESL

Грамматика

Итальянский

Японский

Китайский

Язык жестов

Испанский

Написание

Data Science

Искусственный интеллект

Большие данные

Облачные вычисления

Компьютерное программирование

Анализ данных

Mining Data

Machine Learning

Power Bi

Python

Commacting

Деловое администрирование

Бизнес-анализ

Корпоративные финансы

Экономика

Предпринимательство

Finance

Финансовая грамотность

Лидерство

Управление проектами

Статистика

Инжиниринг

Аэрокосмическая инженерия

Биомедицинская инженерия

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *