08.12.2022 | Leave a comment Содержание Книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» Выделение детской психологииПРЕЙЕР | это… Что такое ПРЕЙЕР? Полезное Idioms by The Free Dictionary Как проводить длительное время в молитве Два вопроса Книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» Выделение детской психологииСкачать 15.8 Kb.Дата20.12.2018Размер15.8 Kb.#40133ТипКнигаВыделение детской психологии На рубеже XIX—XXвв. возрастная психология именно в качестве детской психологии выделилась в самостоятельную область знаний. Вышедшая в 1882 г. книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» считается отправной точкой систематических научных исследований психического развития в детстве.На протяжении прошедшего времени само понятие предмета детской психологии (понимание того, что следует изучать) неоднократно трансформировалось, что было тесно связано с изменением методологии исследования5. Первоначально, во второй половине XIX — начале XX в. , задачей ученых был сбор и накопление конкретных данных, эмпирических сведений, изучение феноменологии психического развития в детские годы. Это был поиск ответов на вопросы о том, что именно происходит в детском развитии, когда и в какой последовательности появляются у ребенка новые умения, компетентность в том или ином отношении. Этой задаче отвечали методы объективного наблюдения, констатирующего, срезового эксперимента (Ч. Дарвин, В. Прейер, А. Гезелл). Позже встал вопрос о систематизации, об упорядочении фактологии, выявлении некоторых общих закономерностей психического развития. Решение этой задачи связано с именами С. Холла (теория рекапитуляции), А. Гезелла (теория созревания), Л. Термена (нормативная традиция изучения детей).В 1920—1930-х гг. внешне наблюдаемое поведение ребенка стало основным объектом изучения с позиций классического бихевиоризма. Считалось важным установить реакции детей разных возрастов и взрослых на идентичные стимулы, описать различия в реагировании на внешнюю среду.Исследователей все больше начинают занимать вопросы о факторах, условиях и движущих силах развития. Стремление проникнуть в сущность детского развития реализовалось в переходе к методам сравнительного изучения психического развития в норме и патологии, методам кросс-культурного исследования, экспериментальногенетическим исследованиям и привело к созданию целого ряда теорий — 3. Фрейда, А. Валлона, Э. Эриксона и др.В отечественной психологии основные задачи детской возрастной психологии были определены Л.С. Выготским (1896—1934). В работе «Проблема возраста» он указал на необходимость изучения особенностей каждого возраста, основных типов нормального и анормального развития, структуры и динамики детского развития в их многообразии.Изучение психологии ребенка — ключ к пониманию психологии взрослого человека. Л. С. Выготский отводил детской психологии фундаментальную роль в решении задачи создания «новой» психологии, подчеркивая, что «единственно правильный путь — идти в изучении психики от ребенка к взрослому»2. Путь преобразования психологии — «из описательной и отрывочной, констатирующей психологии а научно-объяснительную, обобщающую систему знания о поведении человека, о механизмах его движения и развития, о воспитательном управлении процессами его развития, формирования и роста»!Скачать 15.8 Kb.Поделитесь с Вашими друзьями:База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022обратиться к администрацииПРЕЙЕР | это… Что такое ПРЕЙЕР?ТолкованиеПРЕЙЕР (Ргеуег) Вильгельм Тьерри (4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в частности, изучал деятельность органов чувств), психологии и психотерапии. Являлся последователем Ч. Дарвина и в своих трудах стоял на эволюционных позициях.Книга П. «Душа ребёнка» («Die Seele des Kindes», 1882; неполный рус. пер., под ред. И. А. Сикорского, 1891; полный рус. пер., под ред. В. Динзе, 1912) положила начало систематич. исследованиям психологии ребёнка. В ней П. описал результаты ежедневных наблюдений за развитием собств. сына по след, разделам: развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребёнка велись задолго до появления книги П., его приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребёнка (от рождения до 3 лет) и введением в дет. психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естеств. наук. Взгляды П. с совр. точки зрения воспринимаются как наивные и ограниченные уровнем развития науки кон. 19 в. (он, напр., рассматривал психич. развитие как частный вариант биологического). Однако П. первым осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребёнка. Книга П. — образец монографич. метода исследования ребёнка. Рус. учёные (И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев, Н. Н. Ланге, В. М. Бехтерев) высоко оценили значение труда П. как для понимания закономерностей психич. и физич. развития, так и для науч. обоснования пед. процесса. В рус. психологии получил дальнейшее развитие монографич. метод (дневники А. Ф. Левоневского, 1914; H. H. Ладыгиной-Коте, 1935; Н. А. Менчинской, 1948; А. Н. Гвоздева, 1949; В. С. Мухиной, 1969), ценность и продуктивность к-рого состоит в том, что в лице наблюдателя совмещается родитель и учёный.С о ч. : Ober die Erforschung des Lebens, Stuttg., 1873; Naturforschung und Schule, Stuttg., 18873; Die geistige Entwicklung in der ersten Kindheit, nebst Anweisungen für Eltern dieselbe zu beobachten, Stuttg. — B. — Lpz., 1893; Zur Psychologie des Schreibens, Lpz., 19283; в рус. пер.: Пять чувств человека, М. (1873; О причине сна, М., 1877; Психол. азбука, Од., 18772; Элементы общей физиологии, СПБ, 1884.Лит.: Никольская A. A., Значение работ В. Прейера для развития дет. психологии, ВП, 1983, № З. Л. Ф. Обухова. Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.Поможем решить контрольную работуПРЕЕМСТВЕННОСТЬПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Полезное Idioms by The Free Dictionary In+prayers — Idioms by The Free Dictionary In+prayers — Idioms by The Free Dictionary Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии. Возможно, Вы имели в виду: Пожалуйста, попробуйте слова отдельно: в молитвы Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу: Дхур молитва молитвенное колесо Фаджр Молитва в христианстве Обязательные молитвы бахаи Иша Молитва в Новом Завете Молитвенный коврик Список молитв молитвенное собрание Джума Мысленная молитва Время молитвы Фатимская молитваНе можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение. Полный браузер ? ▲ в твоих ногах в чулках в твоем лучшем воскресенье В свое время В свое время по твоим следам в вашем поезде в вашем доверии на ваш взгляд на вашем пути в рубке в ваших рулевых рубках В твоих самых смелых мечтах В твоих самых смелых мечтах В твоих самых смелых мечтах В твоих самых смелых мечтах (EP) В твоих самых смелых мечтах (песня) в твоей мудрости в твоей, его и т. п. мудрости в твоей, этой и т. д. глуши Зе темно-синий Инчхон Инчхон Инчхон в(к) (чьим) сцеплениям в обращении в скорлупе в форме в(к) сделке в стратосфере в(к) плавать (вещей) в+молитвы в, катушка дюймов, рожок для обуви дюймов, рожок для обуви дюймов, ложка для обуви в- в- в- в- в- в- 1 в- 2 Ин-А-Гадда-Да-Вида Ин-А-Гадда-Да-Вида (альбом) Предприятия в мгновение ока Предварительный кредитный чек Ин-А Ли Дозаправка в воздухе в-и-в в-и-в вход и выход вход и выход внутри- и наружная связь Торговец на входе и выходе в приложении покупка в приложении покупка в приложении покупка в приложении покупка в приложении Программирование внутри приложения Покупка в приложении ▼ Сайт: Следовать: Делиться: Открыть / Закрыть Как проводить длительное время в молитве Опубликовано в: Молитва Иди домой Ресурсы Молитва Как проводить длительное время в молитве В разгар нашей занятой жизни может быть невероятно ценным выйти за рамки утренних молитв и проводить длительное время наедине с Богом в молитве. Бог призвал нас в общение со Своим Сыном, Иисусом Христом (1 Коринфянам 1:9). Как и многие другие личные отношения, это общение поддерживается совместным времяпрепровождением. Поделиться через Facebook Поделиться через Twitter Поделиться через LinkedIn Поделиться по электронной почте Поделиться через Download В разгар нашей занятой жизни может быть невероятно ценным выйти за рамки утренних молитв и проводить длительное время наедине с Богом в молитве. Бог призвал нас в общение со Своим Сыном, Иисусом Христом (1 Коринфянам 1:9). Как и многие другие личные отношения, это общение поддерживается совместным времяпрепровождением. Продолжительное время в молитве также дает больше возможностей думать о мире с точки зрения Бога, особенно когда вы сталкиваетесь с некоторыми трудностями или принимаете важные решения. Нам нужна Божья перспектива, чтобы обострить наше видение невидимого и позволить непосредственным, осязаемым вещам занять свое место. Планирование своего времени Разделите время на три части: Ожидайте Господа с открытым сердцем, чтобы осознать Его присутствие и очиститься. Молитесь за других. Спросите конкретные вещи для них. Используйте молитвы Павла в Новом Завете (например, Римлянам 15:5-6), чтобы молиться за них и молитесь за них так же, как вы молитесь за себя. Молись за себя. Будьте полностью честны с Богом. Что взять с собой Основные предметы, которые необходимо иметь при себе, это Библия, бумага и ручка или карандаш. Другие полезные предметы включают: Молитвенные письма от миссионеров и других христианских работников Любимая религиозная книга Ваш текущий список молитв Ваш дневник спокойного времени Карточки для запоминания Священных Писаний Заметки о вашей последней длительной молитве Как бодрствовать и быть начеку Хорошо отдохните накануне вечером. Смените позу — посидите немного, походите, посидите, походите и так далее. Будьте разнообразны в том, что вы делаете. Читайте Писание, затем молитесь, затем пишите и так далее. Молитесь вслух — шепотом или тихим голосом, если необходимо. Делать заметки Делать заметки во время вашей продолжительной молитвы даст вам запись того, что Господь говорит с вами, а также поможет вам организовать свое время. Кроме того, когда мы молимся, нам часто приходит на ум что-то, над чем, как мы чувствуем, мы должны что-то сделать, или что мы забыли сделать — возможно, совершенно не связанное с тем, о чем мы молимся. Имея наготове бумагу для перечисления этих вещей, мы можем избежать длительного отвлечения внимания и действовать по ним позже. Ближе к концу вашего времени в молитве вы захотите потратить несколько минут на то, чтобы записать некоторые выводы. Подведите итоги основных впечатлений вашего времени. Сохраните эти заметки в блокноте и какое-то время просматривайте их еженедельно. Это гарантирует, что вы будете следовать тому, что Бог внушил вам. Два вопроса Цитируем Лорна Санни, бывшего президента Navigators: «Результатом вашего дня в молитве должны быть ответы на два вопроса, которые Павел задал Господу по дороге в Дамаск (Деяния 22:6-10). Первый вопрос Павла был: «Кто Ты, Господи?» Господь ответил: «Я есмь Иисус». Вы будете стремиться познать Его, узнать, кто Он. Второй вопрос, который задал Павел, был: «Что мне делать, Господи?» Господь конкретно ответил ему. На это вам следует ответить или подтвердить в ту часть дня, когда вы неторопливо ищете Его волю для себя. «Не думайте, что вы должны закончить день с каким-то новым открытием или необычным опытом. Ожидайте Бога и открывайте себя Его Слову. Поиск нового опыта или идей, которыми вы можете поделиться с кем-то, когда вернетесь, собьет вас с пути. Да, вы можете получить некоторые новые знания, но часто это может просто отвлечь ваше внимание от реального бизнеса. Испытание такого дня не в том, насколько мы воодушевлены, когда день закончился, а в том, как это работает в жизни завтра.