Книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» Выделение детской психологии

Скачать 15.8 Kb.

Дата20.12.2018
Размер15.8 Kb.
#40133
ТипКнига

Выделение детской психологии


На рубеже XIX—XXвв. возрастная психология именно в каче­стве детской психологии выделилась в самостоятельную область зна­ний. Вышедшая в 1882 г. книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» считается отправной точкой систематических на­учных исследований психического развития в детстве.

На протяжении прошедшего времени само понятие предмета детской психологии (понимание того, что следует изучать) неодно­кратно трансформировалось, что было тесно связано с изменением методологии исследования5. Первоначально, во второй половине XIX — начале XX в. , задачей ученых был сбор и накопление кон­кретных данных, эмпирических сведений, изучение феноменологии психического развития в детские годы. Это был поиск ответов на во­просы о том, что именно происходит в детском развитии, когда и в какой последовательности появляются у ребенка новые умения, компетентность в том или ином отношении. Этой задаче отвечали методы объективного наблюдения, констатирующего, срезового эксперимента (Ч. Дарвин, В. Прейер, А. Гезелл). Позже встал во­прос о систематизации, об упорядочении фактологии, выявлении некоторых общих закономерностей психического развития. Решение этой задачи связано с именами С. Холла (теория рекапитуляции), А. Гезелла (теория созревания), Л. Термена (нормативная тради­ция изучения детей).

В 1920—1930-х гг. внешне наблюдаемое поведение ребенка стало основным объектом изучения с позиций классического бихе­виоризма. Считалось важным установить реакции детей разных возрастов и взрослых на идентичные стимулы, описать различия в реагировании на внешнюю среду.

Исследователей все больше начинают занимать вопросы о фак­торах, условиях и движущих силах развития. Стремление проник­нуть в сущность детского развития реализовалось в переходе к мето­дам сравнительного изучения психического развития в норме и патологии, методам кросс-культурного исследования, эксперимен­тальногенетическим исследованиям и привело к созданию целого ряда теорий — 3. Фрейда, А. Валлона, Э. Эриксона и др.

В отечественной психологии основные задачи детской возраст­ной психологии были определены Л.С. Выготским (1896—1934). В работе «Проблема возраста» он указал на необходимость изуче­ния особенностей каждого возраста, основных типов нормального и анормального развития, структуры и динамики детского развития в их многообразии.

Изучение психологии ребенка — ключ к пони­манию психологии взрослого человека. Л. С. Выготский отводил детской психологии фундаментальную роль в решении задачи созда­ния «новой» психологии, подчеркивая, что «единственно правиль­ный путь — идти в изучении психики от ребенка к взрослому»2. Путь преобразования психологии — «из описательной и отрывоч­ной, констатирующей психологии а научно-объяснительную, обобщающую систему знания о поведении человека, о механизмах его движения и развития, о воспитательном управлении процессами его развития, формирования и роста»!

Скачать 15.8 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

ПРЕЙЕР | это… Что такое ПРЕЙЕР?

Толкование

ПРЕЙЕР
(Ргеуег) Вильгельм Тьерри (4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).

Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в частности, изучал деятельность органов чувств), психологии и психотерапии. Являлся последователем Ч. Дарвина и в своих трудах стоял на эволюционных позициях.

Книга П. «Душа ребёнка» («Die Seele des Kindes», 1882; неполный рус. пер., под ред. И. А. Сикорского, 1891; полный рус. пер., под ред. В. Динзе, 1912) положила начало систематич. исследованиям психологии ребёнка. В ней П. описал результаты ежедневных наблюдений за развитием собств. сына по след, разделам: развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребёнка велись задолго до появления книги П., его приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребёнка (от рождения до 3 лет) и введением в дет. психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естеств. наук. Взгляды П. с совр. точки зрения воспринимаются как наивные и ограниченные уровнем развития науки кон. 19 в. (он, напр., рассматривал психич. развитие как частный вариант биологического). Однако П. первым осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребёнка. Книга П. — образец монографич. метода исследования ребёнка. Рус. учёные (И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев, Н. Н. Ланге, В. М. Бехтерев) высоко оценили значение труда П. как для понимания закономерностей психич. и физич. развития, так и для науч. обоснования пед. процесса. В рус. психологии получил дальнейшее развитие монографич. метод (дневники А. Ф. Левоневского, 1914; H. H. Ладыгиной-Коте, 1935; Н. А. Менчинской, 1948; А. Н. Гвоздева, 1949; В. С. Мухиной, 1969), ценность и продуктивность к-рого состоит в том, что в лице наблюдателя совмещается родитель и учёный.

С о ч. : Ober die Erforschung des Lebens, Stuttg., 1873; Naturforschung und Schule, Stuttg., 18873; Die geistige Entwicklung in der ersten Kindheit, nebst Anweisungen für Eltern dieselbe zu beobachten, Stuttg. — B. — Lpz., 1893; Zur Psychologie des Schreibens, Lpz., 19283; в рус. пер.: Пять чувств человека, М. (1873; О причине сна, М., 1877; Психол. азбука, Од., 18772; Элементы общей физиологии, СПБ, 1884.

Лит.: Никольская A. A., Значение работ В. Прейера для развития дет. психологии, ВП, 1983, № З. Л. Ф. Обухова.

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
Под ред. В. Г. Панова.
1993.

Поможем решить контрольную работу

  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
  • ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Полезное

Idioms by The Free Dictionary

In+prayers — Idioms by The Free Dictionary

In+prayers — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

в
молитвы

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Дхур
  • молитва
  • молитвенное колесо
  • Фаджр
  • Молитва в христианстве
  • Обязательные молитвы бахаи
  • Иша
  • Молитва в Новом Завете
  • Молитвенный коврик
  • Список молитв
  • молитвенное собрание
  • Джума
  • Мысленная молитва
  • Время молитвы
  • Фатимская молитва

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер
?

  • в твоих ногах в чулках
  • в твоем лучшем воскресенье
  • В свое время
  • В свое время
  • по твоим следам
  • в вашем поезде
  • в вашем доверии
  • на ваш взгляд
  • на вашем пути
  • в рубке
  • в ваших рулевых рубках
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах
  • В твоих самых смелых мечтах (EP)
  • В твоих самых смелых мечтах (песня)
  • в твоей мудрости
  • в твоей, его и т. п. мудрости
  • в твоей, этой и т. д. глуши
  • Зе темно-синий
  • Инчхон
  • Инчхон
  • Инчхон
  • в(к) (чьим) сцеплениям
  • в обращении
  • в скорлупе
  • в форме
  • в(к) сделке
  • в стратосфере
  • в(к) плавать (вещей)
  • в+молитвы
  • в, катушка
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, рожок для обуви
  • дюймов, ложка для обуви
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в-
  • в- 1
  • в- 2
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида
  • Ин-А-Гадда-Да-Вида (альбом)
  • Предприятия в мгновение ока
  • Предварительный кредитный чек
  • Ин-А Ли
  • Дозаправка в воздухе
  • в-и-в
  • в-и-в
  • вход и выход
  • вход и выход
  • внутри- и наружная связь
  • Торговец на входе и выходе
  • в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • покупка в приложении
  • Программирование внутри приложения
  • Покупка в приложении

Сайт:
Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Как проводить длительное время в молитве

Опубликовано в: Молитва

Иди домой Ресурсы Молитва Как проводить длительное время в молитве

В разгар нашей занятой жизни может быть невероятно ценным выйти за рамки утренних молитв и проводить длительное время наедине с Богом в молитве. Бог призвал нас в общение со Своим Сыном, Иисусом Христом (1 Коринфянам 1:9). Как и многие другие личные отношения, это общение поддерживается совместным времяпрепровождением.

Поделиться через Facebook Поделиться через Twitter Поделиться через LinkedIn Поделиться по электронной почте Поделиться через Download

В разгар нашей занятой жизни может быть невероятно ценным выйти за рамки утренних молитв и проводить длительное время наедине с Богом в молитве. Бог призвал нас в общение со Своим Сыном, Иисусом Христом (1 Коринфянам 1:9). Как и многие другие личные отношения, это общение поддерживается совместным времяпрепровождением.

Продолжительное время в молитве также дает больше возможностей думать о мире с точки зрения Бога, особенно когда вы сталкиваетесь с некоторыми трудностями или принимаете важные решения. Нам нужна Божья перспектива, чтобы обострить наше видение невидимого и позволить непосредственным, осязаемым вещам занять свое место.

Планирование своего времени

Разделите время на три части:

  • Ожидайте Господа с открытым сердцем, чтобы осознать Его присутствие и очиститься.
  • Молитесь за других. Спросите конкретные вещи для них. Используйте молитвы Павла в Новом Завете (например, Римлянам 15:5-6), чтобы молиться за них и молитесь за них так же, как вы молитесь за себя.
  • Молись за себя. Будьте полностью честны с Богом.

Что взять с собой

Основные предметы, которые необходимо иметь при себе, это Библия, бумага и ручка или карандаш. Другие полезные предметы включают:

  • Молитвенные письма от миссионеров и других христианских работников
  • Любимая религиозная книга
  • Ваш текущий список молитв
  • Ваш дневник спокойного времени
  • Карточки для запоминания Священных Писаний
  • Заметки о вашей последней длительной молитве

Как бодрствовать и быть начеку

  • Хорошо отдохните накануне вечером.
  • Смените позу — посидите немного, походите, посидите, походите и так далее.
  • Будьте разнообразны в том, что вы делаете. Читайте Писание, затем молитесь, затем пишите и так далее.
  • Молитесь вслух — шепотом или тихим голосом, если необходимо.

Делать заметки

Делать заметки во время вашей продолжительной молитвы даст вам запись того, что Господь говорит с вами, а также поможет вам организовать свое время.

Кроме того, когда мы молимся, нам часто приходит на ум что-то, над чем, как мы чувствуем, мы должны что-то сделать, или что мы забыли сделать — возможно, совершенно не связанное с тем, о чем мы молимся. Имея наготове бумагу для перечисления этих вещей, мы можем избежать длительного отвлечения внимания и действовать по ним позже.

Ближе к концу вашего времени в молитве вы захотите потратить несколько минут на то, чтобы записать некоторые выводы. Подведите итоги основных впечатлений вашего времени. Сохраните эти заметки в блокноте и какое-то время просматривайте их еженедельно. Это гарантирует, что вы будете следовать тому, что Бог внушил вам.

Два вопроса

Цитируем Лорна Санни, бывшего президента Navigators:

«Результатом вашего дня в молитве должны быть ответы на два вопроса, которые Павел задал Господу по дороге в Дамаск (Деяния 22:6-10). Первый вопрос Павла был: «Кто Ты, Господи?» Господь ответил: «Я есмь Иисус». Вы будете стремиться познать Его, узнать, кто Он. Второй вопрос, который задал Павел, был: «Что мне делать, Господи?» Господь конкретно ответил ему. На это вам следует ответить или подтвердить в ту часть дня, когда вы неторопливо ищете Его волю для себя.

«Не думайте, что вы должны закончить день с каким-то новым открытием или необычным опытом. Ожидайте Бога и открывайте себя Его Слову. Поиск нового опыта или идей, которыми вы можете поделиться с кем-то, когда вернетесь, собьет вас с пути. Да, вы можете получить некоторые новые знания, но часто это может просто отвлечь ваше внимание от реального бизнеса. Испытание такого дня не в том, насколько мы воодушевлены, когда день закончился, а в том, как это работает в жизни завтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *