Дэвид Боуи: биография, личная жизнь, творчество. Боуи дэвид герои


История создания песни “Heroes” Дэвида Боуи

Во второй половине семидесятых Дэвид Боуи вместе с Игги Попом отправился в Берлин, чтобы попытаться избавиться от наркотической зависимости и в более спокойной обстановке поработать над новыми песнями. С первым у них получилось не очень, а вот со второй задачей музыканты справились на отлично.

В частности, Боуи, сотрудничая с Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти, записал альбомы “Low”, “Heroes” и “Lodger”, которые принято называть “Berlin Trilogy”. Эта статья посвящена истории создания заглавной песни из второй пластинки «Берлинской трилогии».

Боуи написал “Heroes” в соавторстве с Брайаном Ино. Название песни является отсылкой к треку “Hero” немецкой группы Neu!, творчеством которой они увлекались в то время. Дэвид с самого начала говорил говорил, что сочинил “Heroes” после того, как увидел возле Берлинской стены влюбленную пару. Он представил себе трогательную историю парня и девушки, которые не могут быть вместе из-за того, что живут по разные стороны границы, и написал о них песню.

Однако со временем выяснились интересные подробности об источнике вдохновения, которые Дэвид раскрыл лишь несколько лет тому назад:

Теперь мне можно об этом рассказывать. Тогда было нельзя. Я всегда говорил, что идею подсказала пара влюбленных возле Берлинской стены. На самом деле, это был Тони Висконти <продюсер Боуи> и его подружка <бэк-вокалистка Антониа Маас>. Тони в то время был женат. И я не мог объяснить, о ком речь. Но теперь я могу сказать, что теми влюбленными были Тони и немецкая девушка, которую он встретил, когда мы находились в Берлине. Я действительно попросил его разрешения, можно ли мне об этом рассказывать. Думаю, его брак тогда доживал последние месяцы. Это было очень трогательно, ведь я видел, что Тони очень сильно влюбился в ту девушку. Их отношения и подтолкнули меня написать песню.

“Performing Songwriter”, 2003

Работа над “Heroes” велась в берлинской студии Hansa Tonstudio. Песня была записана и выпущена в нескольких версиях и на разных языках (английском, немецком и французском).

Несмотря на активную раскрутку сингла, в Великобритании он добрался лишь до 24-ой строчки в чартах, а в Billboard Hot 100 вообще не попал. Но это не помешало “Heroes” со временем попасть в различные рейтинги лучших композиций, включая списки 500 величайших песен всех времен от “Rolling Stone” и 100 лучших синглов всех времен от “Q”.

А теперь видеоклип на песню “Heroes” Дэвида Боуи.

Интересные факты

  • В 1987 году Боуи исполнил песню “Heroes” возле Берлинской стены. Хотя сцена была установлена в западной части города, к востоку от стены собрались тысячи желающих послушать концерт.
  • В “Heroes” сыграл на гитаре Роберт Фрипп, участник группы King Crimson.
  • Моби назвал “Heroes” одной из своих любимых песен.
  • Дэйва Гаана, фронтмена Depeche Mode, приняли в группу после того, как Винс Кларк услышал на джем-сейшне песню “Heroes” в его исполнении.
  • “Heroes” является второй песней Дэвида Боуи по количеству записанных на нее каверов (первая – “Rebel Rebel”).
Текст песни Heroes Перевод песни Heroes
I, I wish you could swim Like the dolphins Like dolphins can swim Though nothing, nothing will keep us together We can beat them, forever and ever Oh, we can be heroes just for one day Я, я хотел бы, чтобы ты умела плавать, Как дельфины, Как могут плавать дельфины Хотя ничто, ничто не удержит нас вместе, Мы можем их победить, навеки О, мы можем быть героями только на один день
I, I will be King And you, you will be Queen Though nothing will drive them away We can be heroes just for one day We can be us just for one day Я, я буду королем, А ты, ты будешь королевой Хотя ничто не прогонит их, Мы можем быть героями только на один день Мы можем быть собой только один день
I, I can remember (I remember) Standing by the wall (By the wall) And the guns, shot above our heads (Over our heads) And we kissed, as though nothing could fall (Nothing could fall) And the shame, was on the other side Oh, we can beat them, forever and ever Then we could be heroes just for one day Я, я помню (я помню), Как стоял у стены (у стены) И раздавались выстрелы над нашими головами (над нашими головами) А мы целовались, как будто нам ничего не грозит (ничего не грозит) И позор был на другой стороне О, мы можем победить их, навеки Тогда мы смогли бы стать героями только на один день
We can be heroes We can be heroes We can be heroes just for one day We can be heroes Мы можем быть героями, Мы можем быть героями, Мы можем быть героями только на один день, Мы можем быть героями

Цитата о песне

Это прекрасная песня. Но в то же время она невероятно меланхоличная. Мы можем быть героями, но фактически мы знаем, что чего-то недостает, что-то утрачено.

Брайан Ино (“Q”, 2007)

song-story.ru

Heroes - David Bowie | Текст и перевод песни | Слушать онлайн

I, I wish you could swimLike the dolphins, like dolphins can swimThough nothing,nothing will keep us togetherWe can beat them, for ever and everOh we can be Heroes,just for one day

I, I will be kingAnd you, you will be queenThough nothing will drive them awayWe can be Heroes, just for one dayWe can be us, just for one day

I, I can remember (I remember)Standing, by the wall (by the wall)And the guns shot above our heads(over our heads)And we kissed,as though nothing could fall(nothing could fall)And the shame was on the other sideOh we can beat them, for ever and everThen we could be Heroes,just for one day

We can be HeroesWe can be HeroesWe can be HeroesJust for one dayWe can be Heroes

We're nothing, and nothing will help usMaybe we're lying,then you better not stayBut we could be safer,just for one day

Oh, just for one day

Я хотел бы, чтоб ты могла плыть,Так, как плавают дельфины.И хотя ничего,Ничего не удержит нас вместе,Мы можем победить их.Мы можем быть героямиВсего один день.

Я буду королем,А ты, ты будешь королевой.И хотя ничего не прогонит их,Мы можем быть героями, хоть на один день.Мы можем быть собой, всего один день.

Я припоминаю (я помню),Как стояли у стены (у стены).И выстрелы гремели у нас над головами(Над нашими головами).И мы целовались,Будто все на своих местах(Словно все на своих местах).И нам не было стыдно.О, мы можем победить их навсегда.И тогда мы могли бы быть героямиХоть на один день.

Мы можем быть героями,Мы можем быть героями,Мы можем быть героямиХоть на один день.Мы можем быть героями.

Мы-ничто, и ничего нам не поможет.Может мы обманываемся,Но тогда тебе лучше уйти.Но мы могли бы быть в большей безопасностиХоть один день

О, хоть один день

en.lyrsense.com

Дэвид Боуи - "Heroes": dubikvit

Продолжаем музыкальную прогулку по волнам нашей памяти

Во второй половине семидесятых Дэвид Боуи вместе с Игги Попом отправился в Берлин, чтобы попытаться избавиться от наркотической зависимости и в более спокойной обстановке поработать над новыми песнями. С первым у них получилось не очень, а вот со второй задачей музыканты справились на отлично.

Боуи написал “Heroes” в соавторстве с Брайаном Ино. Название песни является отсылкой к треку “Hero” немецкой группы Neu!, творчеством которой они увлекались в то время. Дэвид с самого начала говорил говорил, что сочинил “Heroes” после того, как увидел возле Берлинской стены влюбленную пару. Он представил себе трогательную историю парня и девушки, которые не могут быть вместе из-за того, что живут по разные стороны границы, и написал о них песню.

Однако со временем выяснились интересные подробности об источнике вдохновения, которые Дэвид раскрыл лишь несколько лет тому назад:

Теперь мне можно об этом рассказывать. Тогда было нельзя. Я всегда говорил, что идею подсказала пара влюбленных возле Берлинской стены. На самом деле, это был Тони Висконти (продюсер Боуи) и его подружка <бэк-вокалистка Антониа Маас>. Тони в то время был женат. И я не мог объяснить, о ком речь. Но теперь я могу сказать, что теми влюбленными были Тони и немецкая девушка, которую он встретил, когда мы находились в Берлине. Я действительно попросил его разрешения, можно ли мне об этом рассказывать. Думаю, его брак тогда доживал последние месяцы. Это было очень трогательно, ведь я видел, что Тони очень сильно влюбился в ту девушку. Их отношения и подтолкнули меня написать песню.

“Performing Songwriter”, 2003

Работа над “Heroes” велась в берлинской студии Hansa Tonstudio. Песня была записана и выпущена в нескольких версиях и на разных языках (английском, немецком и французском).

Несмотря на активную раскрутку сингла, в Великобритании он добрался лишь до 24-ой строчки в чартах, а в Billboard Hot 100 вообще не попал. Но это не помешало “Heroes” со временем попасть в различные рейтинги лучших композиций, включая списки 500 величайших песен всех времен от “Rolling Stone” и 100 лучших синглов всех времен от “Q”.

Итак, 1970-е, Дэвид Боуи - "Heroes"

Текст взят отсюда http://song-story.ru/heroes-david-bowie/

Смотрите также:

dubikvit.livejournal.com

7 лиц Дэвида Боуи, которые мы будем любить всегда

Понедельник выдался особенно мрачным. Сегодня стало известно о смерти одного из величайших поп-идолов 20 и 21 века. Несравненного, неподражаемого, безумного и безумно талантливого Дэвид Боуи. Ему было 69 лет. Он умер от рака.

Среди удивительных эффектов Боуи то, что публика принимала его, как бы он ни менял имидж и область творчества. Просто потому, что он умудрялся быть великолепен везде и любым. Давайте вспомним 7 наших любимых лиц Боуи.

Король Джарет

[youtube id=”gJ9BHGX58vQ”]

Боуи был прежде всего певцом и музыкантом, а полюбили мы его прежде всего за Джарета. Мы ведь были очень юны, может быть, младше, чем девочка Сара, пустившаяся в опасное путешествие по лабиринту гоблинов. Джарет был бесконечно опасен, бесконечно милосерден и бесконечно влюблён. Мы были влюблены тоже. Даже несмотря на трикотажные штаны на стройных бёдрах короля, которые совсем не скрывали то, что мужчины должны скрывать от девочек-подростков.

Зигги Стардаст

[youtube id=”dLYafk0Lui0″]

С ним мы познакомились, уже будучи очень взрослыми, такими взрослыми, что нам стало интересно оглядываться назад и узнавать о юности своих престарелых кумиров. Зигги – персонаж альбома Боуи “Взлёт и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса”, воплощённый самим Боуи. Человекоподобный марсианин в исполнении певца выглядел больше марсианином, чем человекоподобным. Может быть, из-за бровей. Точнее, их отсутствия.

Измождённый Белый Герцог

[youtube id=”BqCIeFRcMaU”]

Трудно поверить, но Боуи был самого простого происхождения. И всё же и в роли короля, и в образе герцога смотрелся удивительно органично. Герцог как сценический персонаж вырос из роли Боуи в фильме “Человек, который упал на Землю” (вот ещё одно амплуа, в котором Боуи был органичен до изумления – разного рода инопланетяне и сказочные существа). Боуи-Герцог поражал публику, сочетая полную, космическую нейтральность костюма, безумную страсть вокального исполнения и абсолютную бесстрастность лица и жестов. Сам Боуи считал Герцога чудовищем, но в поклонницах даже чудовище, сыгранное Боуи, вызывало необычайное волнение.

Прусский офицер

[youtube id=”yyvECYtrhDM”]

Насколько ужасен фильм “Прекрасный жиголо, бедный жиголо”, настолько же прекрасен там Боуи в роли офицера Пауля фон Призгодски. Настолько прекрасен, что, когда Марлен Дитрих оказывается в его объятьях, её немедленно хочется убить. При всём к ней уважении.

Вампир

[youtube id=”qf45-JR47zQ”]

“Голод” – обычный, в общем-то, проходной фильм ужасов восьмидесятых. Ни шатко, ни валко: панки, безумная учёная, Катрин Денёв в главной роли. Но и тут Боуи нечеловечески (это не игра слов?) хорош. Даже когда его герой стареет на глазах.

Чёрная звезда

[youtube id=”kszLwBaC4Sw”]

Странный старик в заброшенном доме, с повязкой на глазах, сквозь которую всё равно разглядывает мир, как ни в чём не бывало – новый… и последний персонаж Дэвида Боуи из его клипа Blackstar. Все критики отмечают, что никогда ещё в клипах Боуи не было столько отсылок к Библии. Теперь мы знаем, что это потому, что певец подошёл к Вечности и вглядывался в неё, готовясь.

Дэвид Роберт Джонс

[youtube id=”tocZ4bqIgUY”]

Дэвид Боуи такой, какой он есть. Подтянутый и элегантный в костюме, почти домашний в свободной футболке и трениках (на концерте!), кокаиново-истончёный или румяный и улыбающийся, с голосом, дрожащим от страсти, или отпускающим мягкие шутки. Мы любим его любым, просто потому, что любим. Сейчас и всегда, Дэвид.

Текст: Лилит Мазикина

pics.ru

Дэвид Боуи (David Bowie) (Актер, Музыкант): фото, биография, фильмография, новости

Культовый британский рок-музыкант, продюсер, композитор, киноактёр и художник.

Шесть альбомов Дэвида Боуи входят в список «500 величайших альбомов всех времен» по версии журнала Rolling Stone. Телеканал Vh2 поставил Боуи на 7-е место в списке «100 величайших артистов всех времен». Всего Боуи имеет около 20 музыкальных наград, среди которых Grammy и American Music Awards.

Дэвид Боуи / David Bowie. Биография

Дэвид Боуи / David Bowie (настоящее имя – Дэвид Роберт Джонс) родился 8 января 1947 года в Лондоне, Великобритания. Дэвид родился в бедной семье: его мама продавала билеты в кинотеатре, а отец был чиновником в одном благотворительном фонде. Брат певца страдал психическим заболеванием, а сам он в детстве отличался буйным нравом. В одной подростковой драке много лет назад будущая звезда британской независимой сцены повредил себе глаз, ему сделали множество операций, пытаясь восстановить зрение. Тем не менее полностью это сделать так и не удалось, с тех самых пор зрачок постоянно расширен.

Несомненно, со временем это повреждение стало визитной карточкой Боуи. Певец признаётся, что у него необычное восприятие глубины, и одним глазом он видит в коричневом цвете. С раннего детства Дэвид Боуи увлекался музыкой. Кроме того, он самостоятельно научился играть на гитаре и на саксофоне. Вскоре Боуи создал свои первые коллективы: Davie Jones, King Bees, Manish Boys и Lower Third, с этими коллективами молодой Боуи гастролировал в местных клубах.

Спустя некоторое время Дэвид решил, что нужно сменить имя, потому что в мире популярной музыки на тот момент был ещё один Дэвид Джонс – лидер и вокалист группы The Monkees. Так появился Дэвид Боуи.

Свой псевдоним певец взял в честь американского героя войны Джеймса Боуи и его знаменитого ножа.

Но первый сольный альбом певца интереса у публики не вызвал, поэтому на какое-то время он ушёл из поп-музыки и даже путешествовал с театральной труппой по стране.

В 1970 году Дэвид Боуи женится на Анджеле Барнет, с этого момента карьера музыканта пошла в гору. С выходом сингла «Space Oddity» к Дэвиду приходит слава – эта песня попадает в ротацию на BBC.

Эту песню BBC крутило при кадрах высадки американских астронавтов на Луну.

Затем Боуи записывает альбом «The Man Who Sold The World», который привлекает внимание критиков, в том числе и из-за обложки пластинки, где Боуи впервые предстаёт переодетым в женское платье.

Биографы музыканта подчёркивают, что именно с этой пластинки начинается андрогинный период в творчестве британского музыканта.

В 1971 году у музыканта родился сын, которого назвали Зоуи Дункан Боуи. Уже в знаменитом альбоме «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» артист полностью перевоплощается в Зиги_Звёздную пыль – героя, который принёс Боуи всемирную славу. Примерно в это же время всё чаще на пресс-конференциях Дэвид Боуи активно обсуждает с прессой природу своей сексуальности, что добавляет ему ещё больше поклонников по всему миру.

Помимо своей музыкальной деятельности Дэвид увлёкся продюсированием разных коллективов: он работал над пластинками известного американского певца, вокалиста группы The Velvet Underground Лу Рида и героя американской панк-рок сцены Игги Попа. Позже Дэвид Боуи уезжает в Берлин, где записывает знаменитую трилогию «Low» (1977), «Heroes» (1977) и «Lodger» (1979).

Звукорежиссёром и соавтором музыки на этих альбомах становится знаменитый британский композитор, музыкант и саундпродюсер Брайан Ино.

В 80-х гг. музыкант возвращается с синглом, записанным совместно со знаменитой рок-группойQueen под названием «Under Pressure». Затем музыкант записывает множество альбомов, которые тепло принимает не только критика, но и восторженная публика. В 90-х гг. артист увлёкся электронной музыкой и записал несколько потрясающих по своей красоте дисков.

В 1996 году Дэвид Боуи вошёл в список звёзд знаменитого Зала славы рок-н-ролла на одиннадцатой ежегодной церемонии.

А в 1997 году музыкант отметил своё 50-летие грандиозным концертом, на котором выступили такие популярные музыканты, как Sonic Youth, The Smashing Pumpkins, Foo Fighters, Игги Поп, Лу Рид и другие звёзды мировой рок-сцены. Уже в новом веке артист вернулся к своим корням. Он много гастролирует, снимается в кино и занимается благотворительностью.

В 2006 году Дэвид Боуи был удостоен премии «Грэмми» за жизненные достижения в музыкальном бизнесе (Grammy Lifetime Achievement Award).

10 января 2016 года Дэвид Боуи один из величайших музыкантов мира умер в Лондоне в кругу семьи. За три дня до смерти легенда рока отпраздновал 69-летие и в Нью-Йорке презентовал свой 25-й студийный альбом Blackstar. Дэвид Боуи умер после 18 месяцев мужественной борьбы с раком.

Личная жизнь Дэвида Боуи

Со своей первой женой Анджелой Дэвид Боуи развёлся в 1980 году. В 1992 году певец женился во второй раз на тёмнокожей супермодели Иман Абдулмаджид, в 2000 году у супругов родилась дочь Александрия Захра Джонс.

Дэвид Боуи. Карьера в кино

С конца 70-х годов Д. Боуи начал активно сниматься в кино. Он снялся в более чем 35 фильмах, среди которых «Голод» (1983), «Твин Пикс: огонь, иди за мной» (1992), «Лабиринт» (1986), «Баскиа» (1996), «Секрет мистера Райса» (2000), «Престиж» (2006),«Бандслам» (2009).

  • Фильмография Дэвид Боуи

  • Сломанный актёр / Cracked Actor, 1974
  • Человек, который упал на Землю / The Man Who Fell to Earth, 1976
  • Всего лишь жиголо / Just a Gigolo, 1979
  • Мы дети со станции Зоо / We Children from Bahnhof Zoo, 1981
  • Снеговик / The Snowman, 1981
  • Групповое безумие / Group Madness, 1983
  • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс / Merry Christmas, Mr. Lawrence, 1983
  • Голод / The Hunger, 1983
  • Жёлтая борода / Yellowbeard, 1983
  • В Ночи / Into the Nigh, 1985
  • Абсолютные новички / Absolute Beginners, 1985
  • Лабиринт / Labyrinth, 1986
  • Последнее искушение Христа / The Last Temptation Of Christ, 1988
  • История с ограблением / The Linguini Incident, 1991
  • Твин Пикс: Огонь иди со мной / Twin Peaks: Fire Walk with M, 1992
  • Баския / Basquiat, 1996
  • Джентльмен в ночи / Passaggio per il paradiso, 1998
  • Секрет мистера Райса / Mr. Rice's Secret, 2000
  • Зуландер / Zoolander, 2001
  • Престиж / Prestige, 2006
  • Скотт Уокер: человек 30 века / Scott Walker: 30 Century Man, 2008
  • Август / August, 2008
  • Бандслам / Bandslam, 2009

www.vokrug.tv

Дэвид Боуи - биография и факты из жизни

МАРСИАНИН ДЭВИД БОУИ

 

Этот человек попал в первую тридцатку величайших британцев, стал одним из лучших вокалистов всех времен, при этом отказался от награды Командора Британской империи и рыцарского титула, заявив, что это вовсе не то, ради чего он всю жизнь работал. Таков был Дэвид Боуи.

Дэвид-хамелеон

Тем, кто знаком с музыкой Дэвида Боуи поверхностно, может показаться, что кроме глэм-рока и электроники он ничем больше не занимался. Но его творчество в действительности всеобъемлющее и многогранное. Стоит только представить круг его последователей, чтобы в этом убедиться. Как-то один из музыкальных критиков сказал, что все, что было в рок-музыке за последние десятилетия – лишь объедки с пира Дэвида.

Секрет его карьеры легко объяснить. Во-первых, Боуи стал одним из отцов-основателей рока, поэтому общество обожествило его, как и The Beatles. Он был в числе пионеров глэм-рока и самым активным популяризатором этого стиля. Во-вторых, невозможно не отметить его харизматичную личность. Дэвиду с первых карьерных шагов удалось создать и поддерживать образ эдакого потустороннего пришельца, будто он явился из параллельной реальности, чтобы сообщить человечеству что-то важное. Даже спустя много лет, когда он отошел от этого образа, воспринимать его по-другому было очень сложно. В-третьих, экстраординарный Боуи всегда имел «нюх» на хитовые песни. Даже без сценического антуража они взлетали в рейтингах и имели грандиозный успех у публики. И нужно сказать, что музыка его всегда берет за живое, это не просто популярная песня сезона. Он не выходил на сцену ради престижа, выгоды или моды. Дэвид Боуи заставлял людей слушать, думать и учиться.

В 2000 году один из музыкальных журналов признал его самым влиятельным артистом ушедшего века. Интересно, но даже те музыканты, которых он считал своими кумирами, впоследствии использовали в своей работе элементы, выдуманные Дэвидом Боуи, и исполняли каверы на его песни. Разве это не вершина признания!?

Дэвида отличало и то, что он как бы всегда заново порождал свой индивидуальный стиль. Начинал он с ритм-н-блюза и соула, затем обратился к метал-року и даже индастриалу. Но он никогда не говорил, что тяготеет к определенному жанру. Даже от глэм-рока он позже отошел, несмотря на то, что его сценический образ Зигги Стардаста считается его мессией. За эклектичность стилей и направлений в творчестве Боуи прозвали Дэвидом-хамелеоном.

Инопланетный гость

Будущий король глэм-рока Дэвид Роберт Джонс (это настоящая фамилия Боуи) родился в Лондоне. Случилось это 8 января 1947 года. Через шесть лет семья переехала в пригород Бромли, где Дэвид отправился в школу. Там-то он и посетил первые уроки музыки, а также получил начальные знания по хореографии. Учителя были поражены его незаурядными способностями в столь юном возрасте.

Новый стимул к увлечению музыкой появился у мальчика, когда отец принес в дом коллекцию пластинок американской музыки, среди которых были Элвис Пресли, Литтл Ричард, Фэтс Домино, группы The Platters и The Teenagers. Дэвид Боуи позже вспоминал, что после песни «Tutti Frutti» Литтл Ричарда, ему казалось, что он услышал самого Бога. А когда его кузина, которую обычно невозможно было сдвинуть с места, зажигательно стала танцевать под Элвиса Пресли, Дэвид понял, что музыка имеет силу. С тех пор он сам стал собирать пластинки.

Через год ему удалось обзавестись гавайской гитарой и инструментом под названием ти-чест-бас, также Дэвид научился игре на фортепиано и начал с друзьями играть «скиффл» (тип народной музыки). Сценические номера юноши завораживали зрителей, которые уже тогда называли это чем-то инопланетным.

Дебютный альбом

Дэвид твердо решил связать свою жизнь с музыкой. Первую рок-группу он организовал в 15 лет, хотя известный всему миру образ родился не сразу. До начала сольной карьеры Дэвид пел и играл в нескольких поп- и рок-коллективах, каждый из которых теперь известен только тем, что их участником когда-то был Боуи. Сначала музыкант выходил на сцену под именем Дэйви Джонс, но такое же имя было у одного из вокалистов группы The Monkees. Это порождало путаницу. Тогда Дэвид покончил с этим и выбрал себе псевдоним от названия американского ножа – боуи, а орудие в свою очередь было названо в честь Джеймса Боуи – героя американской революции.

В 1967 году Дэвид записал свой первый альбом с простым и одновременно довольно претенциозным названием для дебюта – «David Bowie». Эта пластинка сделала его суперзвездой.

Король глэм-рока Дэвид Боуи

Несколько лет понадобилось Боуи для того, чтобы сложить свой уникальный сценический имидж, который магнитом притягивал публику. А когда в 1969 году его песня «Space Oddity» оказалась на вершине хит-парадов, тогда о Дэвиде узнали буквально все. Вслед за песней вышел одноименный альбом.

Музыкант продолжал работать в студии, и результатом его трудов в 1970 году стала третья пластика под названием «The Man Who Sold the World». Этот альбом сочинялся в доме Дэвида – особняке эдвардианской эпохи, переделанном в многоквартирный дом. Квартира Боуи больше напоминала гостиную графа Дракулы, и это накладывало на его творчество особый оттенок.

Сам Дэвид был в это время поглощен отношениями с женой Анджелой, поэтому музыкальными аранжировками занимались гитарист Мик Ронсон и басист Тони Висконти. Последний со временем оценил получившийся альбом как один из лучших совместных проектов с Дэвидом наряду с альбомом «Scary Monsters», который вышел в 1980 году.

Пластинка «The Man Who Sold the World» повлияла на развитие готик-рока и дарквейва. А Курт Кобейн говорил, что она в числе его самых любимых альбомов. Позже группа Nirvana даже записала кавер-версию на главную песню пластинки Дэвида Боуи. Многие считают, что глэм-рок родился в тот момент, когда Боуи выпустил этот альбом.

Зигги Стардаст

Во время американского тура в поддержку альбома Дэвид Боуи познакомился с музыкантами, которые вдохновили его на создание своего знаменитого сценического образа Зигги Стардаста. Это были Игги Поп и Лу Рид. Боуи изменил сущность рок-музыки своего времени и породил грандиозный культ в поп-музыке. В удивительном костюме с прической маллет и волосами огненно-красного цвета Боуи начал победное шествие с альбомом «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Шоу певца пользовалось беспрецедентной популярностью, так Дэвид Боуи создал свой культ личности. Однако обратной стороной медали стало то, что вскоре под влиянием наркотиков певец перестал отличать свою настоящую жизнь от сценического образа.

Худой бледный герцог

В 1974 году Дэвид Боуи перебрался в США, выпустил там альбом «Diamond Dogs», которому удалось стать лидером британских чартов и № 5 в Америке. В поддержку альбома он организовал дорогостоящее шоу с театральными спецэффектами и профессиональной хореографией. На концертах музыкант выглядел изможденным и бледным, ведь тур совпал с его чрезмерным увлечением кокаином. Болезненная зависимость привела к тяжелому физическому истощению исполнителя и паранойе.

Чтобы окончательно избавиться от образа Зигги Стардаста, Дэвид создал себе новое альтер-эго Худого бледного герцога в альбоме «Station to Station». Он был одет в белую рубашку, черные брюки и жилетку, надрывно исполнял песни о любви, но ничего при этом не чувствал. Об этом образе Дэвида говорили, как о «безумном аристократе» или «аморальном зомби», но для самого Боуи он был «людоедом, который пожирал его самого».

Бегство в Берлин

Наркотики уничтожали Дэвида физически и психически. Чтобы спастись от этого убийственного влияния, он сначала уехал в Париж, затем поселился в Берлине. Там родилась его знаменитая «берлинская трилогия», после которой он стал не супер-звездой, а мега-стар.

Альбом «Low» вышел в 1977 году и, несмотря на отрицательные отзывы критиков, поднялся в хит-парадах на второе место. Второй альбом того периода («Heroes») объединил два стиля (поп-музыку и рок) в грандиозный коктейль. Он отразил дух эпохи и «холодную войну», символом которой стал разделенный надвое Берлин. Заключительной пластинкой немецкого триптиха был альбом «Lodger», который оказался неким возвращением к тем року и поп-музыке, которые Дэвид Боуи исполнял до своего «бегства» в Берлин.

Триумфальное шествие Дэвид продолжил песней «Ashes to Ashes» из альбома «Scary Monsters». А в 1981 году вместе с группой Queen он записал ставшую легендарной композицию «Under Pressure». Это десятилетие было для музыканта фантастически успешным. Он выпускал замечательные альбомы и синглы, сотрудничал Тиной Тернер, Питом Таунсендом и The Rolling Stones. При этом он держался особняком и никогда не причислял себя к клубу звезд любой из тех музыкальных эпох, свидетелем и непосредственным участником которых он стал.

Патриарх современной музыки

Параллельно Дэвид развивал и свою актерскую карьеру. Фильмография Боуи пестрит несколькими картинами, которые стали знаковыми в мировом кинематографе. Кстати, его сын Данкан стал кинорежиссером.

В 1990-е годы Дэвид был на острие моды, когда музыка становилась более танцевальной и электронной, а с наступлением нового тысячелетия Боуи стал уже патриархом современной музыки. Скорее всего, он бы и дальше оставался таким же энергичным и творчески плодовитым, но возраст и последствия наркотической зависимости в молодые годы дали о себе знать. В 2004 году на концерте в Осло кто-то из зрителей кинул на сцену чупа-чупс и попал музыканту прямо в глаз, а через неделю Дэвид почувствовал резкую боль в груди. Закупорка коронарной артерии потребовала срочной операции. Все концерты в рамках тура были отменены, но тогда никто не предполагал, что перерыв затянется на целых 10 лет. После операции Дэвид почти прекратил студийную и гастрольную работу, лишь иногда записывал песни для кинофильмов и играл небольшие роли.

Его последний студийный альбом «Blackstar» вышел 8 января 2016 года – в день рождения певца, а через два дня, 10 января, мир узнал о смерти своего кумира. В последние месяцы жизни Дэвид Боуи боролся с раком печени и перенес несколько инфарктов.

ФАКТЫ

Альбом «Young Americans» подарил Дэвиду Боуи его первый американский сингл № 1 – «Fame». Эта композиция была создана в соавторстве с Джоном Ленноном. Он выступил в роли бэк-вокалиста. Тогда Леннон сказал, что это был простой рок-н-ролл, но выкрашенный губной помадой.

***

Второй женой Дэвида Боуи стала известная американская модель сомалийского происхождения Иман Абдулмаджид. Они обвенчались в 1992 году, а в 2000-м у пары родилась дочь Александрия Захра. Дэвид Боуи был безумно счастлив и почти все свое время посвящал воспитанию девочки.

***

19 апреля 1973 года в Иокогаме завершились японские гастроли Дэвида Боуи. Певцу предстояло перебраться в Европу для продолжения тура. Поскольку Дэвид страдал аэрофобией, он добрался на пароходе до Находки, затем пересел на поезд и отправился в Москву по Транссибирской магистрали. В этом удивительном десятидневном путешествии его сопровождали друг детства Джефф МакКормак, фотограф Ли Чилдерс и корреспондент агентства UPI Роберт Мюсел.

 

vmiremusiki.ru

Дэвид Боуи: биография, личная жизнь, творчество

Дэвид Боуи (фото приведено далее в статье) – британский исполнитель, автор песен и актер, известный своими драматическими музыкальными перевоплощениями, включая образ Зигги Стардаста. В Зал славы рок-н-ролла избран в 1996 г.

Дэвид Боуи: краткая биография

Называемый музыкальным хамелеоном из-за своей постоянно меняющейся внешности и звучания, будущая рок-звезда Дэвид Боуи родился в Лондоне 08.01.47. Настоящее имя британского певца – Дэвид Роберт Джонс. Он с раннего возраста проявил интерес к музыке и начал играть на саксофоне в 13 лет. На Дэвида значительное влияние оказал его сводный брат Терри, который был на девять лет старше и вовлек его в миры рок-музыки и литературы битников. Но Терри не был здоров. Он страдал психическим заболеванием, из-за которого его семья была вынуждена поместить его в психиатрическую лечебницу. Это преследовало Давида всю его жизнь. Терри покончил с собой в 1985 году. Трагедия легла в основу песни Боуи Jump They Say.

Окончив в 16 лет техническую школу Бромли, Дэвид начал работать художником. Он продолжал играть с рядом групп и организовал собственную под названием Davy Jones and the Lower Third. Тогда вышло несколько синглов, но ни один из них не дал так необходимого молодому исполнителю коммерческого импульса.

Начало карьеры

Из страха, что его будут путать с Дэйви Джонсом из группы «Манкис», начинающий артист сменил свою фамилию – его вдохновил нож, названный в честь американского народного героя 19-го века Джима Боуи.

В конце концов, Дэвид стал выступать один. Но после неудачного сольного альбома он временно покинул музыкальный мир. Как часто бывало в его дальнейшей жизни, эти годы оказались экспериментальными для молодого художника. В течение нескольких недель в 1967 году он жил в буддийском монастыре в Шотландии. Позже Боуи организовал собственную труппу пантомимы под названием Feathers.

Поп-звезда

К началу 1969 г. Боуи снова вернулся к музыке. Он подписал договор со звукозаписывающей компанией Mercury Records и летом вышел сингл «Космическая странность». Позже Боуи признался, что песня пришла к нему после просмотра киноленты Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Композиция быстро нашла отклик у публики, в значительной части вызванный тем, что корпорация BBC использовала ее во время освещения посадки на Луну «Аполлона-11». Трек также пользовался успехом после выхода в США в 1972 году, поднявшись в хит-парадах на 15 место.

Следующий альбом Боуи «Человек, который продал мир» (1970) еще больше приблизил его к славе. Запись отличалась более тяжелым роковым звучанием, чем предыдущие композиции, и включала песню «Все сумасшедшие», посвященную его брату Терри. Следующая работа «Ханки Дори» (1971) включала два хита: заглавный трек, который был посвящен Бобу Дилану, Энди Уорхолу и Velvet Underground, и «Перемены», который стал воплощением самого Дэвида.

Зигги Стардаст

С ростом статуса знаменитости росло и желание Боуи постоянно держать поклонников и критиков в недоумении. В интервью журналу «Мелоди Мейкер» в январе 1972 г. он утверждал, что был геем, а затем ввел в поп-мир воображаемую рок-звезду Зигги Стардаста и его аккомпанирующую группу «Пауки с Марса». Альбом 1972-го года «Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса» сделал его суперзвездой. Одетый в костюм из какого-то дикого будущего, британский певец ознаменовал новую эпоху в рок-музыке, которая, казалось, официально объявила о конце 1960-х годов и эпохи Вудстока.

Был ли геем Дэвид Боуи? Биография певца полна противоречивых фактов. В сентябре 1976 г. в интервью журналу «Плейбой» он заявил, что является бисексуалом. Согласно заявлению его первой жены, у Боуи была связь с Миком Джаггером. Однако в 1983 г. в интервью журналу «Роллинг Стоун» он сказал, что всегда был гетеросексуалом.

Больше перемен

Дэвид Боуи, биография которого отмечена частой сменой образов, так же быстро сменил и имидж Стардаста. Певец воспользовался своей популярностью и спродюсировал сборники Игги Попа и Лу Рида. В 1973 году он разогнал «Пауков с Марса» и положил на полку Зигги. Дэвид Боуи музыкальные произведения в стиле глэм-рока собрал в сборнике Alladin Sane (1973). Релиз включал композиции «Джинн Жан» и «Давай проведем ночь вместе», ставшие результатом его сотрудничества с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Примерно в то же время он проявил свою страсть к английской моде и выпустил Pin Ups, альбом кавер-версий на песни популярных групп, в том числе Pink Floyd и Pretty Things.

Покорение Америки

К середине 1970-х Боуи подверг себя полномасштабной переделке. Ушли в прошлое возмутительные костюмы и яркие декорации. Всего за два года он выпустил альбомы Diamond Dogs (1974) и «Молодые американцы» (1975). Первый из них вышел на первое место в Великобритании с хитами Rebel Rebel и Diamond Dogs, и на пятое - в США. Промо-тур по Северной Америке длился с июня по декабрь 1974 г. Высокобюджетная постановка сопровождалась театральными спецэффектами, но была омрачена психическими расстройствами, которыми страдал Дэвид Боуи. Документальный фильм Cracked Actor, снятый Аланом Ентобом, запечатлел бледного и истощенного певца, страдавшего тяжелой наркотической зависимостью. В альбоме «Молодые американцы» бэк-вокалистом был молодой Лютер Вандросс, а песня «Слава», написанная совместно с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном, стала первым американским синглом Боуи, который в чартах занял первую позицию.

После переезда в Лос-Анжелес Дэвид Боуи записал композицию Station to Station, что сделало пластиковую душу сборника «Молодые американцы» более авангардной, трек стал хитом. Вскоре Боуи решил, что город для него слишком скучный, и вернулся в Англию. После прибытия в Лондон он приветствовал толпы поклонников нацистским вскидыванием руки, что было проявлением растущего отрыва от реальности наркозависимого певца. Инцидент вызвал огромный скандал, и Боуи покинул страну, чтобы поселиться в Берлине, где жил и работал с Брайаном Ино.

В Берлине Дэвид пришел в себя, начал рисовать и изучать искусство. Он увлекся немецкой электронной музыкой, и Ино помог записать их первый совместный альбом Low. Выпущенный в 1977 году, релиз стал потрясающей смесью электронной музыки, попа и авангарда. Хотя сборник получил смешанные отзывы, он оказался одним из самых влиятельных альбомов конца 70-х, как и следующий за ним Heroes, выпущенный в том же году. В 1977 Боуи не только записал два сборника сольных композиций, но также продюсировал запись треков Игги Попа «Идиот» и «Жажда жизни» и анонимно гастролировал в качестве его клавишника. В том же году Дэвид возобновил свою актерскую карьеру, снявшись в фильме Just Gigolo с Марлен Дитрих и Ким Новак. На сцену он вернулся в 1978 года, начав международное турне, запись которого была выпущена в виде двойного альбома Stage.

В 1980 году Девид Боуи, биография которого вновь была связана с Нью-Йорком, выпустил сборник Scary Monsters. Релиз получил положительные отклики и включал сингл «Пепел к пеплу», своего рода новую версию ранней композиции «Космическая странность». Релиз сопровождался рядом инновационных видео (Fashion, DJ, Ashes to Ashes), ставших основой раннего MTV.

Три года спустя Боуи записал альбом «Давайте танцевать» (1983), в котором было множество хитов, таких, как «Современная любовь» и «Китаянка», и виртуозная игра на гитаре Стиви Рэя Вона.

Работы в кино

Конечно, музыка – не единственное, чем увлекался Дэвид Боуи. Биография певца отмечена его участием во многих художественных фильмах. Любовь к кино помогла ему получить главную роль в ленте 1976-го года «Человек, который упал на Землю». В 1980 году Боуи выступил на Бродвее в пьесе «Человек-слон», и его исполнение было положительно оценено критиками. В 1986 г. он снялся в роли короля гоблинов Джарета в приключенческом фэнтези «Лабиринт» режиссера Джима Хенсона и продюсера Джорджа Лукаса. Актер выступал с юной Дженнифер Коннели и куклами в картине, которая стала классикой 1980-х годов. Just a Gigolo (1978), Merry Christmas, Mr. Lawrence, Hunger (1983), Linguini Incident (1991) – картины, в которых главную роль исполнял Дэвид Боуи. Фильмы, в которых он сыграл эпизодические роли – «Последнее искушение Христа» (1988) и Zoolander (2001). Кроме того, британский певец участвовал в нескольких телесериалах, а также документальных лентах о его карьере.

На спаде популярности

В течение следующего десятилетия Дэвид Боуи фильмы и музыку пытался совмещать, что негативно сказалось на его популярности. Музыкальная карьера артиста пошла на спад. Его сторонний проект с музыкантами Ривом Гэбрелсом и Тони и Хантом Сэйлсами, известными как Tin Machine, дал два одноименных альбома в 1989 и 1991 гг., которые оказались провальными. Разрекламированный сборник 1993-го года Black Тіе White Noise, который Дэвид Боуи назвал свадебным подарком для своей новой супруги супермодели Иман Абдулмаджид, также с трудом боролся за внимание меломанов.

Как ни странно, самым популярным творением Дэвида этого периода были облигации, обеспеченные роялти от его работ до 1990 года. Боуи выпустил ценные бумаги в 1997 году и заработал 55 млн долларов от их продажи. Права на песни были ему возвращены, когда срок действия облигаций истек в 2007 году.

Последние годы

В 2004 г. Боуи, выступая на сцене в Германии, перенес сердечный приступ. Он полностью выздоровел и вновь принялся за работу с группой Arcade Fire и американской актрисой Скарлетт Йоханссон над ее альбомом Anywhere І Lay Му Head (2008) – сборником кавер-версий композиций Тома Уэйтса.

Дэвид Боуи в 2006 г. был удостоен премии "Грэмми". Он не давал о себе знать в течение нескольких лет вплоть до выхода альбома 2013 года, который на следующий же день взлетел до второго места в чартах Billboard. В следующем году Боуи выпустил сборник лучших песен «Ничего не изменилось», на котором была представлена новая песня «Сью». В 2015 году он участвовал в постановке рок-мюзикла «Лазарь» с Майклом Холлом в главной роли, который освежил образ его героя из фильма «Человек, который упал на Землю».

Свой последний альбом «Блэкстар» Боуи выпустил 08.01.16, когда ему исполнилось 69 лет. Критик из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что это «странная, дерзкая и, в конечном итоге, полезная работа с настроением, созданным горьким осознанием смертности». Лишь несколько дней спустя мир узнал, что альбом записывался в сложных условиях.

Смерть и посмертные награды

Икона поп-музыки скончался 10.01.16, через два дня после собственного 69 дня рождения. Пост на его странице в Facebook гласил, что певец тихо скончался в кругу семьи после полутора лет борьбы с раком. Без мужа и отца остались жена Дэвида Боуи Иман, его сын Дункан Джонс, дочь Александрия и приемная дочь Зулеха Хейвуд. Наследие музыканта составили 26 выпущенных альбомов. Его продюсер и друг Тони Висконти написал на Facebook, что «Блэкстар» стал «прощальным подарком».

Смерть Дэвида Боуи поразила его друзей и поклонников. Игги Поп написал в «Твиттере», что дружба с ним была светом в его жизни. Он никогда не встречал такую гениальную личность. «Роллинг Стоунз» запомнили его «прекрасным и добрым человеком», который был «по-настоящему оригинальным». И даже те, кто не знал его лично, ощутили на себе влияние его творчества. Канье Уэст написал в «Твиттере»: «Дэвид Боуи был одним из моих самых важных источников вдохновения». По словам Мадонны, этот великий артист изменил ее жизнь.

В феврале 2017 года последняя работа Боуи победила в категориях «Грэмми» в номинациях «Лучшее оформление», «Лучший инжиниринг», «Лучшее рок-выступление», «Лучший альбом альтернативного рока» и «Лучшая рок-композиция».

Дэвид Боуи: биография. Семья

В конце 1960-х британский певец встретил американскую топ-модель Анджелу Барнетт. Их свадьба состоялась 19.03.70, и 30 мая 1971 г. у пары родился сын. В 1980 году они развелись. Сын Боуи сейчас известен под своим настоящим именем Данкан Джонс.

24 апреля 1992 г. в Лозанне Дэвид женился на американо-сомалийской модели Иман. Свадьба состоялась 6 июня во Флоренции. В августе 2000 года у пары появилась дочь Александрия Захра Джонс. Супруги жили в Нью-Йорке и Лондоне, и владели апартаментами в Сиднее.

10 июля 2016, ровно через 6 месяцев после смерти Девида Боуи, у него родился внук, отцом которого стал Данкан.

fb.ru