А вы умеете задавать вопросы на английском? Тренируйтесь. Как правильно задавать вопросы на английском языке


Как научиться задавать вопросы на английском? |

Всем известно, что основная проблема, связанная с построением вопросительных предложений в английском языке — запомнить порядок слов, вспомогательные глаголы и научиться автоматически правильно их все выстраивать. Есть, конечно, общее правило построения вопросов на английском, которое перепечатано сотни раз в разных учебниках и грамматических справочниках:

вопросительное слово

+

вспомогательный глагол

+

подлежащее

+

смысловой глагол

+

дополнения и обстоятельства

Дополнительно к этому правилу прилагается целая куча таблиц: для вопросов с глаголом «to be», для вопросов без вопросительного слова и вопросов к подлежащему, а также, в особо «продвинутых» случаях, таблицы для построения вопросительных предложений в каждом времени, но счастья это не приносит.

Эту схему приходится запоминать так, как она сформулирована — словами, а как мы все знаем, память у нас устроена совершенно по-разному и не каждый сможет не только в словах запомнить правило, но и вовремя им воспользоваться. Мало того, такой способ предъявления и запоминания правила часто не позволяет увидеть все общее, что есть у всех вопросительных предложений и выстроить в голове универсальный алгоритм работы с ними.

Я предлагаю простое визуальное решение, которое помогает запомнить порядок слов в вопросительном предложении раз и навсегда. Решение абсолютно универсальное, помогает и детям и взрослым, применимо ко всем типам вопросов и ко всем временам. Прекрасно показало себя при работе с детьми, у которых кинестетическое восприятие мира пока еще берет верх над визуальным. Лучше всего работает на уровнях от Starter до начала Intermediate. Потом, как показывает практика, учащиеся все-таки не испытывают больших трудностей с построением вопросительных предложений на английском.

Итак, разрешите вам представить: Mr Question! У него есть своя история и свои дела, но сейчас он поможет нам запомнить и на себе прочувствовать, как строятся вопросительные предложения на английском языке.

Рисуем вот такого, или похожего человечка.

Это и есть наш помощник Mr Question. Этот веселый жизнерадостный человечек идет в гости к своей подружке. Как и полагается при такого рода визите, он несет цветы (пока только один), тортик и подарок.

По пути к своей милой он поможет нам разобраться с собственно вопросительными предложениями. Для этого вместе с учеником формулируем любой несложный вопрос по знакомой теме и подписываем его под нашим героем так, чтобы подлежащее располагалось под головой и туловищем Mr Question, вспомогательный и смысловой глаголы были под правой и левой рукой соответственно, а вопросительное слово и дополнение — под цветами и тортом. Например, вот так:

После этого объясняем, что, как человек без головы и без рук, Mr Question не может обойтись без подлежащего, вспомогательного глагола и главного слова. На месте цветов и подарков — вопросительное слово и «все остальное», то есть, обстоятельства и дополнения.

Я специально не использую термин «смысловой глагол», потому что так проще вписать в эту схему предложения с глаголом «to be» например:

Персонаж, который у нас получился, и структура, которую мы к нему привязали, позволяют проиллюстрировать все распространенные частные случаи с вопросительными предложениями на английском.

К примеру, многим ученикам трудно дается переход от вопросительных предложений с одним вопросительным словом к вопросам, где вместо вопросительного слова находится целая группа из двух — пяти слов. Тогда вместо «What make is his car?», или «How many flowers has he got?» получается «What is his car make?» или «How many has he got flowers?». Бороться с такими ошибками достаточно трудно, тем более, что они чаще всего они отражают уже сложившийся у ученика стереотип построения вопросительного предложения. Стереотип неудачный, ошибочный, а значит, мешающий свободно говорить на английском.

Mr Question решает эту проблему легко и изящно. Он просто берет больше цветов! По количеству цветов, на месте «вопросительного слова» может быть сколько угодно слов. Как в этих примерах:

Пофантазируйте вместе с учеником, попробуйте добавлять все больше и больше «цветов», и станет понятно, что «вопросительным словом» может быть что угодно, хоть целое придаточное предложение.

С точки зрения грамматических справочников, такая трактовка, может быть, далеко не идеальна, но, не вдаваясь в тонкости теоретической грамматики, давайте просто сделаем так, чтобы ученику было понятно и удобно.

Общие вопросы — без вопросительно слова. Под них есть своя история. Как-то наш герой отправился в гости в лютый мороз. Никакие цветы не выдержали бы, и поэтому он пришел только с подарком. Кроме цветов, все остальные части предложения на месте и в том же порядке.

Разные ситуации из жизни нашего героя позволят запомнить предложения без дополнений и обстоятельств. Например, он поздно прилетел из командировки — все магазины уже были закрыты, и только на углу он нашел круглосуточный цветочный ларек, поэтому пришел только с цветами. И предложения получились такие:

А то, в другой раз и прилетел поздно, и мороз стоял: ни цветов, ни подарков , хорошо еще, что сам добрался.

Интересно, что Mr. Question позволяет придумать историю и для вопросов к подлежащему. Как мы все помним, в них вопросительное слово является одновременно и подлежащим. Эта тема обычно трудная, сложная. Поэтому придумаем для Mr. Question грустную историю о том, как он шел-шел на свидание, прямо летел, но тут вдруг упал, потерял сознание, очнулся: гипс. Но, несмотря на столь плачевное состояние, ни торта, ни цветов не выпустил. Цветок, правда, пришлось в зубах тащить, но все-таки лучше, чем просто с гипсом прийти.

Так в нашем вопросе слились воедино и голова с цветком, и вопросительное слово с подлежащим. Хорошо, что у него самого рот занят, а то бы он рассказал все, что думает про такие объяснения.

Как видите, модель Mr. Question дает точную визуальную опору для запоминания структуры вопросительных предложений. Сюжеты,которые поясняют каждое новое состояние нашего героя просты, но при этом очень реалистичны и делают запоминание еще прочнее. А то, что ученик может ассоциировать свое тело с телом нашего персонажа и на своих собственных ощущениях отмечать где в вопросе должно быть подлежащее, где вопросительное слово, и сколько их может быть, дают памяти дополнительную, самую надежную точку опоры.

Кстати, модель Mr. Question прекрасно может подойти и ученикам с преобладающим кинестетическим восприятием. Преподаватели знают, что таким ученикам труднее всего приходится в обычной школе: вся программа и способы работы рассчитаны на визуальное или слуховое восприятие. Mr. Question позволяет ученикам-кинестетикам привязать информацию о грамматике к своим собственным телесным ощущениям. Поверьте, не каждый день на их улице такой праздник.

Сейчас, ради экономии Вашего времени, мы разобрали Mr. Question на небольшом количестве простых примеров. Естественно, в условиях реального урока, их должно быть больше, и ученики сами будут придумывать свои примеры, или пытаться определить, как пример, данный педагогом, будет вписываться в схему Mr. Question. Такие схемы можно делать на разные видо-временные формы глаголов по отдельности и вперемешку, короче, все ограниченно только вашей фантазией и желанием получать удовольствие от занятий английским.

Учитесь, учите, будьте счастливы и несите счастье другим!

i-pronin.ru

А вы умеете задавать вопросы на английском? Тренируйтесь..

Привет, друзья!

На страницах своего блога я уже не раз рассказывала вам о том, как правильно задавать вопросы на английском языке. Например, здесь и или вот здесь. Информации на самом деле много, но лучше всего сразу переносить ее на практику и живое общение. Только так вы сможете автоматизировать процесс оформления вашего вопроса с русского на английский.

Кстати, вчера я написала одну заметку (будет полезна школьникам, их родителям и всем, у кого впереди экзамены), которая начинается с английского диалога — там вы можете попробовать себя в роли критика)) — ведь ошибок в ответах на вопросы пруд пруди! Буду рада вашим комментариям, в которых мы вместе выясним, что же было не так!

А сейчас предлагаю мини-тренинг, который поможет вам развить навык формирования вопросов на английском языке. 

— Ответьте на мои вопросы,

— Задайте аналогичные вашему другу, родственнику (реальному  или вымышленному), используя подсказки в скобках.

— Оформите русские вопросы на английский язык.

Поехали...

  1. Do you like spring? (спросите о зиме и лете)
  2. Did you celebrate March,8? (спросите о НГ и ДР, которые уже прошли )
  3. Will you go shopping this weekend? (спросите про кино, театр или кафе)

 

Ты пьешь кофе?

Вы слышали эту новость вчера?

Ты поможешь мне на следующей неделе?

 

Для тех, кто хочет напрячь мозг посильнее:

  1. What food do you prefer? (спросите о спорте, напитках)
  2. Where did you go last night? (спросите о сне — sleep, танцах — dance)
  3. How many exams will you take next month? (спросите о количестве уроков на завтра, о количестве книг, которые купит собеседник)

 

Какие фильмы тебе нравятся?

Где ты отдыхал(а) прошлым летом?

Сколько часов ты проведешь в поезде?

 

Для тех, у кого впереди экзамен по английскому и нужно натренировать умение задавать вопросы с опорой на картинку (2-е задание устной части ЕГЭ):

  1. What kinds of books do you have? (спросите о типах курсов английского — English courses)
  2. How long is the trip? (спросите о длительности индивидуального курса — individual course)
  3. When does the programme finish? (спросите, когда начинается курс)
  4. What does the trip include? (спросите, что включает в себя курс)
  5. Are there any discounts for pensioners? (Спросите о скидках для школьников)

 

Какие виды занятий есть в вашем спортивном клубе?

Сколько длится одно занятие йогой?

В какое время закрывается ваш клуб?

Что включает в себя абонемент(club card)?

Есть ли у вас семейные скидки? 

 

Ну что же, думаю на сегодня достаточно.

P.S. Все верные ответы вы сможете найти ниже. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях – я всегда рада на них отвечать и добираться до истины)

 

Ответы:

  1. Yes, I do или No, I don't. (Do you like winter? Do you like summer?)
  2. Yes, I did или No, I didn't. (Did you celebrate New Year? Did you celebrate your birthday?)
  3. Yes, I will или No, I won't. (Will you go to the cinema this weekend? Will you go to the theatre this weekend? Will you go to a cafe this weekend?)

 

Do you drink coffee?

Did you hear this news yesterday?

Will you help me next week?

  1. I prefer healthy food. (What sport do you prefer? What drinks do you prefer?)
  2. Last night I went to the club. (Where did you sleep last night? Where did you dance last night?)
  3. I will take 3 exams next month? (How many lessons will you have tomorrow? How many books will you buy?)

 

What movies do you prefer?

Where did you go on holiday last summer?

How many hours will you spend in the train?

  1. We have a lot of novels and detectives. (What kinds of English courses do you have?)
  2. The trip is about 3 hours. (How long is the individual course?)
  3. The programme finishes at 5 o'clock. (When does the course start?)
  4. The trip includes  meals, bus-excursion abot the city... (What does the course include?)
  5. Yes, there are. (Are there any discounts for students?)

 

What kinds of sport activities do you offer (do you have)?

How long is one yoga lesson?

What time does your club close?

What does the club card include?

Are there any family discounts?

 

lizasenglish.ru

Вопросы с Who и What в английском языке. Как задавать вопросы в английском языке

Специальные вопросы в английском языке очень распространены и употребляются регулярно. Следует изучить конкретные случаи их использования и отдельные разновидности, схему формирования и нюансы.

Специальные вопросы ставятся с целью получения конкретной информации о явлении или предмете. Специфическая черта таких вопросов в английском языке – наличие вопросительных слов. Как задавать вопросы в английском языке – описано здесь. При формировании специального вопроса основой служит общий вопрос. Чтобы сделать его специальным, достаточно дополнить вопрос вопросительным словом, которое ставится в начало предложения.

Did they visit the exhibition? – Они посетили выставку?

When did they visit the exhibition? – Когда они посетили выставку?

Вспомогательный глагол при этом нужно ставить перед существительным, а после него ставится смысловой глагол.

Общая схема формирования специального вопроса имеет следующий вид:

вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения.

What is she writing? – Что она пишет?

Специальный вопрос можно поставить к разным членам предложения. За счет этого можно получить информацию о том, что конкретно нас интересует.

Отдельную категорию составляют вопросы с who в английском языке, как и вопросы с what. Данный тип вопросов выделяется в общей массе. Его особенность состоит в отсутствии вспомогательных глаголов при формировании специальных вопросов к подлежащему. Все просто - достаточно заменить подлежащее на who либо what, добавив также вопросительную интонацию. В общем виде схема формирования вопроса к подлежащему выглядит так: вопросительное слово + сказуемое + остальные члены предложения.

Who has built this bridge that? – Кто построил этот мост?

Вопросы с what английском языке, как и вопросы с who, могут ставиться к дополнению – члену предложения, позволяющему получить дополнительную информацию и отвечающему на следующие вопросы: кого? чего? кому? чему? что? В начало предложения ставится слово who либо what.

They are waiting for the taxi. – Они ждут такси.

What are they waiting for? – Чего они ждут?

She read a new book at the library. – Она прочитала новую книгу в библиотеке.

What did she read at the library? – Что она прочитала в библиотеке?

Вопрос «что это?» с соответствующим вопросительным словом what задается по отношению к неодушевленному подлежащему, либо дополнению. Если речь идет о человеке, применяется вопрос «кто это?» с вопросительным словом who?

What did he write? – Что он написал?

What is she? – Кто она? (по профессии)

Вопросительное слово what может также входить в состав вопросительных фраз. Их перечень приведен ниже.

Конструкция

Значение (перевод)

What kind?

Какого рода?

What type?

Какого типа?

What color?

Какого цвета?

What…like?

Какой?

What…for?

Для чего?

What time?

Когда(в какое время)?

What sort?

Какого сорта?

What is he doing for a living? - Чем он зарабатывает на жизнь?

Вспомогательный глагол в специальном вопросе в английском языке нужен не во всех случаях. Если предложение составлено с помощью смыслового глагола to be, задать вопрос можно посредством перемены мест подлежащего и сказуемого.

Last Sunday she was at home. – В прошлое воскресенье она была дома.

Where was she last Sunday? – Где она была в прошлое воскресенье?

При наличии модального глагола также отпадает необходимость употребления вспомогательного. Вопрос формируется посредством перестановки подлежащего и сказуемого.

They can meet at the bus stop. – Они могут встретиться на автобусной остановке.

Where can they meet? – Где они могут встретиться?

Приведенные примеры наглядно показывают, как задавать вопросы в английском языке.

lim-english.com

Как составить вопрос на английском языке правильно?

Выделяют четыре ключевые группы вопросительных предложений – общие, специальные, альтернативные и разделительные. По традиционной академической системе, кроме спец. вопросов подлежащего, все остальные строятся с перестановкой членов относительно аналогичного утвердительного оборота. Однако в реальной речи (и устной, и письменной) нередко встречаются вопросительные предложения, идентичные утвердительным. Как правильно составить вопрос на английском языке? Есть предложения, чье вопросительное изъявление осуществляется только за счет интонации, без постановки сказуемого перед подлежащим и использования дополнительных несмысловых глаголов (to be, do) и вопросительных слов. Некоторые обороты с перестановкой слов будут звучать в определенных ситуациях некорректно, нелепо или даже невежливо. Поэтому наряду с классической схемой, мы разберем также, в каких случаях можно составить вопрос из слов на английском без обязательной перестановки.

Смысловая направленность. Слова, несущие на себе основную нагрузку

Необходимо определить, какое слово несет принципиальную «вопрошающую» нагрузку, чтобы утвердить схему для построения и понять, как составить вопрос на английском языке. Несколько некорректно классифицировать вопросительные предложения по их взаимосвязи с предложением-ответом, т. е., например, говорить, что вопрос, которым мы хотим узнать что-то об объекте, совершающем действие, является вопросом к подлежащему. Ведь мы еще не знаем, какой будет ответ, и будет ли он вообще; наша задача – спросить, и мы должны основываться только на этом.

Члены, которыми мы выражаем основную информационную потребность, и должны служить сигналом для идентификации. Мы будем называть это вопросами через подлежащее, и т. д., чтобы рассказать, как составлять вопросы на английском языке. Таблица, приведенная ниже, построчно отражает, задаются ли вопросы через подлежащее, например – /Who did it?/Кто это сделал?/, либо через сказуемое, например – /Did he do it?/Он сделал это?/, либо через второстепенный член, например, через обстоятельство – /He did it in time?/Он сделал это вовремя?/ Выражение вопроса через второстепенный член легко спутать, чтобы убедиться в этом, сравните последний пример с предложением – /Did he do it in time?/Он сделал это вовремя?/. Конечно, предложение /Он сделал это вовремя?/ можно построить абсолютно так же, однако здесь потребуется смена ударения: /Did he do it in time?/. Вопрос, выраженный через сказуемое, строится с постановкой несмыслового глагола (do, to be) перед подлежащим.

Цель вопроса. Неосведомленность и предубежденность

Как составлять вопросы на английском языке? Схема построения зависит от цели вопроса, от того, ожидается ли в ответе абсолютно новая информация, или вы уточняете то, о чем уже известно. Во втором случае, в вашем вопросе содержится предположение относительно ответа или проявление удивления, сомнения в отношении какого-либо факта или предыдущей реплики собеседника (назовем такие вопросы предубежденными). Например, вы не знаете, находится ли ваш знакомый в Чикаго, и осведомляетесь об этом: /Is he in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы предполагаете, что ваш знакомый может находиться именно в Чикаго, и уточняете этот момент: /He is in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы услышали, что ваш знакомый приехал в Чикаго, и удивлены этим: /He is in Chicago already?/Он уже в Чикаго?/ (Сравните со случаем, когда ваш знакомый должен был приехать, но вам об этом достоверно ничего не известно: /Is he in Chicago already?/Находится ли он уже в Чикаго?/.)

При этом не нужно пытаться пропустить через каждую из этих схем абсолютно все обороты. Некоторые сочетания, в силу своей специфики, могут иметь ограниченный диапазон употребления.

Вопросительные предложения разделяются по типам на основании того, что за информацию они предполагают получить в ответ.

Общие

Как составить общий вопрос на английском языке? Такой вопрос требует отрицательного или положительного ответа, который будет раскрыт прямо (yes, no) либо косвенно (с помощью пояснения, из которого можно сделать такое заключение). Те классические схемы, которые мы привыкли видеть в учебниках, касаются выражения через сказуемое, когда перед подлежащим располагается подходящий несмысловой глагол или глагольная часть составного сказуемого. Однако в английском часто встречаются аналогичные утвердительным вопросительные предложения, поэтому мы разберем смысловые оттенки, которые могут допустить это.

Общие через сказуемое

/Did you do it?/Ты сделал это?/ [Of course I did./Конечно, сделал.]

Общие через подлежащее

/Will you do it?/ или /You will do it?/Ты это сделаешь?/ [No, I won’t./Нет, я не буду этого делать.]

Общие через второстепенные члены

/Did you do it quickly?/You did it quickly?/Ты сделал это быстро?/ [As quickly as possible./Насколько это вообще возможно.]

Как составить вопрос на английском языке, если он уточняет предполагаемую или частично известную информацию? Предубежденные вопросы можно отнести к общим. Когда вопрос через сказуемое является предубежденным, структура относительно аналогичного утвердительного предложения не меняется. Например, /He took more points than anybody else. – He won?/ [Он набрал больше очков, чем остальные. – Он выиграл?] (Сравните с /He took part in the competition. – Did he win?/Он принимал участие в соревновании. – Он выиграл?/)

Переспрашивание

Можно выделить группу общих вопросов, которые переспрашивают собеседника, выражая интерес. Логическое место этих вопросов - перед ответом, т. е. ответ опережает вопрос, и выражается просьба как бы повторно его озвучить. В таком требовании сохраняется схема, но часто бывают опущены некоторые члены предложения.

/I am living in Chicago too. – Are you?/Я тоже живу в Чикаго. – Серьезно?/ [Imagine./Представь себе.]

Специальные

Как составить специальный вопрос на английском языке? Такой вопрос предполагает ответ, содержащий уникальную информацию. Он задается посредством специальных слов /Who/Кто, Whom/Кого, Whose/Чей, What/Что/Какой, Which/Который, When/Когда, Where/Где, Why/Почему, How/Как (/How/ часто используется с глаголами, прилагательными и т. п., которые дополняют его смысл: /How many/Насколько много, How long/Как долго, How come/Как случилось, и т. д.), которые встают на первую позицию. Эти вопросы не бывают предубежденными. Случаи, когда нужна постановка несмысловой глагольной части перед подлежащим, определяются по члену, через который выражается потребность в информации – через сказуемое, подлежащее (либо определение подлежащего) или другие второстепенные части предложения. Чтобы знать, как составить вопрос на английском языке, используя спец. слова, запомните – если из общего вопроса получается специальный путем простой подстановки, например, /Why/ или /When/, схема очередности членов, по аналогии, может оставаться неизменной по сравнению с подобным утвердительным предложением.

Схема может оставаться неизменной в утверждениях, начинающихся со специального слова, вставленного в вопросительное предложение. Например, /Do you know why he is looking at it?/Ты знаешь, почему он смотрит на это?/, где /why he is looking at it/почему он смотрит на это/ является конкретной причиной.

В случаях, когда вопросительные местоимения Who, What, Whom, Whose, Which являются подлежащими либо входят в состав подлежащего, схема построения идентична утвердительному предложению. Если вопросительное местоимение играет роль определения при подлежащем, перестроения также не происходит. В остальных случаях несмысловой глагол встает впереди подлежащего.

Например, как составить вопрос на английском языке в ситуации, когда /Who/ выступает в роли именной части сказуемого или когда оно является подлежащим? – /Who would you pretend to be in the game?/Кем бы тебе хотелось быть в игре?/ [I would pretend to be a superman./Я бы предпочел быть суперменом.], – /Who is the superman?/Кто супермен?/ [I’m the superman./Я супермен.].

Специальные через составное именное сказуемое

/Who is she to you?/Кем она является для тебя?

Специальные вопросы через подлежащее

/Who will join me?/Кто присоединится ко мне?/

Специальные через определение при подлежащем

/Which bus goes to the airport?/Какой автобус идет до аэропорта?/

Специальные через другие второстепенные члены

/Where did they meet?/Где они встретились?/

/For how long have we been here?/Как долго мы здесь находимся?/

How long until it happens?

Также очень распространены предложения типа /How long until it happens?/Сколько еще до того, как это случится?/, /How long before it happens?/Сколько времени до того, как это произойдет?/ и т. д., в которых опущены обороты вроде /should we wait/должны мы ждать/ или /does it need/требуется/ (/How long should we wait until it happens?/Сколько еще должны мы ждать до того, как это случится? или /How long does it need before something happens?/Сколько времени требуется для того, чтобы что-то произошло?/).

Альтернативные

Как составить альтернативный вопрос на английском языке? Такой вопрос предлагает возможные варианты, выраженные через подобные члены, и просит утвердить какой-либо из них.

/Am I alright or not?/

Разделительные

Как составить разделительный вопрос на английском языке? Такой вопрос часто носит риторический характер, то есть ответ подразумевается в самом вопросе. В первой части высказывается определенное утверждение, а во второй требуется его подтверждение или опровержение. Вторая часть отделяется от первой запятой, иногда точкой либо многочием, в некоторых случаях даже произносится другим собеседником.

/He is alright, isn’t he?/

It is not the same... Is it?

Нужно помнить

Также, чтобы знать, как правильно составить вопрос на английском языке, нужно помнить, что глагольная часть впереди подлежащего становится в соответствии со временем и спряжением, а после – в своей изначальной форме.

Когда глагол используется с предлогом, дополняющим его смысловое значение, предлог является последним в очередности слов. К примеру, /What are you looking at?/What are you looking for?/What is going on?/Can we get out?/ Если предлог является частью дополнения, оно также ставится в конец, например: /Are you looking at me?/.

В спец. предложениях использующиеся с вопросительными местоимениями, существительные употребляются без артиклей.

fb.ru

задавать вопросы - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Педагог, участвующий в допросе, с разрешения следователя может задавать вопросы.

A teacher who takes part in an interrogation may, with the permission of the interrogator, ask questions.

Не стесняйтесь задавать вопросы, звоните нам или пишите.

Это лицо может задавать вопросы подсудимому с согласия обвинителя.

That person may question the defendant with the consent of the prosecutor.

Я был несчастлив, но было очень сложно задавать вопросы.

Человек Атрейдесов по имени Герни Холак отправили в пустыню, чтобы задавать вопросы.

The Atreides man named Gurney Halleck... is being sent to the desert to ask questions.

В частности, необходимостью задавать вопросы личного свойства.

Простите, милорд, я не должна задавать вопросы.

Плохо то, что они буду задавать вопросы.

А после вчерашнего я не намерен задавать вопросы.

Я буду задавать вопросы и стараться тянуть время.

Согласно регламенту Палаты каждый депутат имеет право задавать вопросы членам правительства.

According to the Chamber's rules of procedure, every deputy has the right to submit questions to the Government.

По усмотрению начальника полиции жалобщик сам может получить право задавать вопросы этому сотруднику.

At the discretion of the Chief Officer the complainant himself may be allowed to put questions to the accused.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ рекомендует членам Комитета задавать вопросы о применении Конвенции.

The CHAIRMAN recommended that the members of the Committee should focus their questions on the implementation of the Convention.

После вышеуказанных сообщений было предложено задавать вопросы.

After the above-mentioned presentations, the floor was opened for questions.

Одновременно с этим членам Комитета предлагалось задавать вопросы представителю государства-участника и высказывать свои замечания.

During the same period, members of the Committee were invited to put questions and observations to the representative of the State party.

Не стесняйтесь задавать вопросы, хотя, возможно, ответы будут очевидны.

Do not be afraid to ask questions, even though it is possible that the answers might be obvious.

Теперь лучше всего задавать вопросы в список рассылки.

Здесь вы можете задавать вопросы по Debian.

Прежде чем задавать вопросы на совещании он вооружился всеми фактами.

Я знаком с его манерой задавать вопросы.

context.reverso.net

Как правильно задать вопрос

 

Еще немного о подлежащем

Поначалу могут возникнуть трудности касательно обратного порядка слов в вопросе, что куда переносить. Но на самом деле это не сложно.

Подлежащее всегда стоит впереди в утвердительном предложении. Бывают исключения – иногда обстоятельства времени ставятся перед подлежащим. On Friday the baby was taken to the hospital. В этом предложении подлежащее – the baby, поэтому часть сказуемого (was ) нужно ставить именно перед ним.

Was the baby taken to the hospital on Friday? Только так!

Также сбивают с толку вопросительные слова when, where, what.

На них тоже не обращаем внимание, помним, что часть сказуемого (was ) стоит именно перед подлежащим (the baby ) !

When was the baby taken to the hospital?

Иногда они бывают очень и очень длинными. Ничего страшного. “Гнем” свою линию, все равно предупреждаем собеседника о вопросе, и именно перед подлежащим!

What time exactly and why was the baby taken to the hospital?

Вот еще предложение, о которое можно споткнуться.

The most delicious and yummy dish is pasta.

В английском языке под словом подлежащее имеется в виду вся группа подлежащего, то есть все слова, которые непосредственно от него зависят и логически неотделимы от подлежащего. Помним о логике!

Можно: What is the most delicious and yummy dish?

Нельзя: What the most delicious and yummy is dish?

Здесь мы разрываем неделимую группу подлежащего, и весь смысл предложения рассыпается на кусочки. is как бы уже не принадлежит подлежащему, а как бы относится к вопросительному слову, и получается нонсенс. Прочтите эти два предложения вслух несколько раз и почувствуйте разницу. Постарайтесь запомнить на слух первый вариант.

 

К содержанию

 

Еще немного о сказуемом

Сказуемое в английском языке состоит из двух частей. Опять все по той же причине: весь строй предложения, его структуры имеют огромное значение. А в таком случае, конечно же, сказуемое из одного слова не очень функционально. Гораздо больше возможностей появляется, если оно будет состоять из двух, а лучше – из трех слов! В русском языке тоже такое есть.

Пример: Я буду читать книгу. - I will read the book.

Буду читать – сказуемое, состоит из двух глаголов. Первая часть сказуемого указывает на действие в будущем времени, а вторая часть сказуемого - само действие.

Я буду читать - I will read.

Он будет читать - He will read.

Они будут читать - They will read.

Наша задача – найти эти две части сказуемого в английском предложении.

Пример:

It is raining. – Is it raining? – What is it raining?Идет дождь. - Идет дождь? -  Какой идет дождь?

I am right. – Am I right? – Why am I always right?Я прав. - Я прав? - Почему я всегда прав? 

They have finished the exercise. – Have they finished the exercise? – What have you finished?Они закончили упражнение. - Они закончили упражнение? - Что ты закончил?

You can write. – Can you write? – How fast can you write?Ты можешь писать. - Ты можешь писать? - Как быстро ты можешь писать?

В данном примере выделены жирным шрифтом две части сказуемого.

Иногда сказуемое может разделяться наречиями.

She has already decided about her future holiday. 

 

Некоторые грамматисты называют первую часть сказуемого оператором. Операторы могут делиться на вспомогательные глаголы, модальные глаголы и глаголы-связки.

 

К содержанию

 

Что такое вспомогательный глагол

Наверное, изучая английскую грамматику, вы встречали термин: вспомогательный глагол. Но вам, вероятно, всегда казалось, что это что-то сложное и непонятное. На самом деле все просто. Как раз первый из глаголов в составе сказуемого и называется вспомогательным глаголом, так как выполняет только грамматические функции, то есть как бы помогает основному (второму по счету) глаголу. Понять зачем он стоит, что означает, можно только из изучения грамматики, а не из словаря.

Второй глагол (основной) называется смысловым, потому что он передает смысл, благодаря ему мы понимаем, что за действие совершает подлежащее. Вот его значение можно узнать из словаря. Иногда учащиеся тщетно пытаются найти значения вспомогательного глагола по словарю, но ничего не находят, либо находят его значение, которое он имеет, стоя на позиции смыслового.

А ведь на самом деле, когда глагол стоит в роли вспомогательного, то есть первым из двух глаголов, он теряет свое лексическое значение, которое записано в словаре. Не повторяйте ошибку многих, не пытайтесь переводить вспомогательный глагол. Всего в английском языке три вспомогательных глагола: to be, to have, to do и все их формы.

Пример: зеленым выделен вспомогательный глагол

The man is doing his business well. - Человек делает свой бизнес хорошо.

My mom has cooked the dinner already. - Моя мама приготовила уже обед.

Do you go to school every day? - Ты каждый день ходишь в школу?

 

К содержанию

 

Модальные глаголы

Не всякое составное сказуемое можно разделить на вспомогательный глагол и смысловой.

Например: My sister can play the piano. - Моя сестра может играть на пианино.

Здесь can – это глагол-оператор, не вспомогательный глагол, а модальный глагол. Список модальных глаголов немаленький, это и can, may, must, ought to, shall, will, и их формы прошедшего времени: could, might, should, would.

Но это все – вопрос терминов и для понимания грамматических функций он не так важен. Принцип построения вопроса остается тем же: can выносится на место перед подлежащим, play остается на своем месте.

Can your sister play the piano? - Твоя сестра может играть на пианино?

Единственное, в данном случае модальный глагол не лишается лексического значения, конечно, как это происходит со вспомогательным глаголом.

 

К содержанию

 

Именные сказуемые

Сказуемые могут быть глагольными, то есть состоять из двух глаголов, а могут быть именными, то есть состоять из глагола и именной части (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, числительного, наречия, то есть тех частей речи, которые не обозначают действие). Все будет понятно на примерах:

Я буду студентом. 

Ее слова были прекрасны. 

Он был болен.

Зеленым выделено сказуемое.

Да-да, слова «болен», «прекрасны», «студентом» тоже могут являться сказуемыми, вернее его частью.

На английском:

I am a student.

She is 13.

They are incredibly beautiful.

 

В таком случае глагол называется не вспомогательным глаголом, а глаголом-связкой. Чаще всего в качестве глагола-связки выступает глагол to be (вернее, его формы is, am, are, was, were). Но это также термины. Вопрос строится точно так же, как и в схеме с вспомогательным и модальным глаголами:

Am I a student?

Is she 13?

Are they incredibly beautiful? 

 

К содержанию

 

Единственный случай, когда сказуемое не состоит из двух частей

Да, есть такие ситуации, когда глагол не состоит из двух частей. Но это крайне редко случается в английском языке.

Такое явление мы можем увидеть в предложениях:

The dogs run along the street.

My mother cooks very well.

I went to Italy last year and I liked it.

Это простая форма (Simple) сказуемого. Она используется во временах Present Simple, Past Simple и повелительном наклонении (приказы, просьбы).

Find this city on the map! - Найди этот город на карте!

Close the door, please. – Закрой дверь, пожалуйста.

Подробнее о том, как задать вопрос к таким предложениям – в разделе: «Как задать вопрос: некоторые исключения».

 

К содержанию

 

Задать вопрос по изученному на форуме 

{quiz id=7}

skylans.com

КАК СОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Вопросительное предложение

Если строим вопрос от отрицания, то в корешке будет утверждение. Вопрос с who: Who should consider a job in a world of banking? В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме — do/does/did. Эти вопросы, также как и в русском языке, начинаются с вопросительных слов: когда?- when?, где?- where?, почему?

В английском языке три вида основных предложений. В этом уроке мы остановимся подробнее на вопросительном предложении и его разновидностях. Большинство английских вопросов образуется с помощью инверсии (перестановки слов) и употребления вспомогательных глаголов. Всего в английском 5 видов вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный, к подлежащему), и каждый из них имеет свои особенности.

Мы рассматривали много вопросов в настоящем простом времени, а как же задавать вопросы о прошлых действиях или будущих? Ведь основное правило специальных вопросов — это ставить вопросительное слово (what, who, why) перед вспомогательным глаголом, а остальная часть вопроса остаётся такой же, как и в общем вопросе. Иногда предметы к которым задаётся специальный вопрос, выпадают из общего вопроса. Как видно из примеров, построение альтернативных вопросов мало отличается от общих, разве что добавляется союз or (или) и дополнительная часть для выбора.

Альтернативный вопрос может быть похож и на специальный. Разделительный вопрос образуется с помощью добавления к обычному утвердительному предложению краткой фразы с вспомогательным глаголом, придающей всему предложению сомнение. В английском, чтобы правильно составить эту краткую разделительную часть, нужно внимательно изучить само предложение.

Этапы составления вопросов на английском языке

Разделительный вопрос образует с помощью вспомогательного глагола, использованного в предложении, и местоимения, которое смогло бы заменить подлежащее этого предложения. Мы уже знаем, что все английские глаголы, за исключением to be и модальных, строят вопросы с помощью вспомогательных глаголов do, does или did (если речь идёт о прошлом).

Общий вопрос произносится с повышающейся интонацией в конце предложения

5. Вопрос к подлежащему (Subject Question) — это особая категория вопросов, в которых не нужно менять прямой порядок слов, т.е. он остаётся таким, как в обычном повествовательном предложении. Таким образом, это единственный вид вопросов, где нет надобности в вспомогательных глаголах и не происходит инверсии (перестановки членов предложения). What happened at the end? — Что произошло в итоге? How many students arrived to the lesson?

Which of the trains goes to London?Который из этих поездов идет в Лондон? А для этого нужно уметь грамотно задать вопрос. В данной статье мы рассмотрим 5 типов вопросов в английском языке. В комментариях к статье вы найдете много примеров того, как можно задавать 5 типов вопросов.

Разделительный, потому что этот вопрос состоит из 2-х частей, разделенный запятой. II часть – вопрос по данному утверждению, так называемый “корешок”. Т.е. цель разделительного вопроса – проверить подлинность утверждения. Эти вопросы очень часто используются в разговорной речи, когда собеседник “невзначай” пытается выяснить какую-то информацию на основе имеющихся фактов. В “корешке” используются местоимения, заменяющие подлежащее.

Это вопрос для получения дополнительной информации. Если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? что?), то используем данный тип вопроса. Особенностью данного типа вопросов является порядок слов. Мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. А еще, не забывайте правило – какое время используется в вопросе, такое и в ответе. Придумывайте свои примеры, чтобы “отработать” каждый тип вопроса.

Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Извините меня пожалуйста, если вопрос не по теме, но перекопал кучу статей, но так и не смог найти ответ на свой вопрос. Здравствуйте,скажите пожалуйста,можно ли так задать вопрос?1.как можно избежать заторов?how to avoid congestion?

В целом хорошо, только с who вы не разобрались. Замените автора действия (подлежащее) на who. Порядок слов будет как в утверждении. Проверяю: What year were first postage temps introduced in? – порядок слов, предлоги перед вопросительными словами лучше не ставить, отправляйте их в конец вопроса.

Время в предложении и в “корешке” должно совпадать. Но по логике должно быть Was tha brand performed in 1854? (Бренд был представлен в 1854?) What was depicted on the stamps on the anniversary of the Romanovs? Там же четко расписано, как какой вопрос составлять, есть даже примеры вопросов в разных временах. Мне необходимо составить 10 вопросов о нашей стране. Ирина, наверное, у вас не очень хорошие знания английской грамматики.

Вопросительное слово стоит в самом начале вопроса

Так же понимать, что такое порядок слов в английском предложении. Здравствуйте! У меня такой вопрос: в вопросе времени Past Simple основной глагол ставиться в начальную форму. но если их 2, что будут со вторым? Вот собственно сам вопрос:Did Jhon go back into the room and closed (close???) the door? Заранее спасибо!

Если имеется ввиду, к примеру, взгляд на управление, то Канада формально подчиняется Англии и английской королеве, в отличие от Америки. Спасибо за то, что смотрите или читаете мои уроки. Появляется yes или no только в общем вопросе. В остальных типах вопросов ответ должен быть развернутым, и сообщать какую-то информацию. Перепишите и письменно переведите на русский язык предложения. Обратите внимание на перевод инфинитива и инфинитивных конструкций, подчеркните их (в англ. предложении).

1) Любые 4 вопроса? Самый простой тип вопроса – это к подлежащему. Подлежащее – это тот, кто делает действие, отвечает на вопросы кто?-WHO? Что?-WHAT? Просто заменяете словом who / what подлежащее, и ставите знак вопроса в конце. Это если вы совсем плаваете в грамматике. Инфинитив – это глагол с частицей TO, которая стоит перед ним. Иногда инфинитив бывает без TO, но не в вашем задании. В них часть есть слово if. 1 Если бы он не был таким беспечным, он бы не попал в ловушку.

10 австралийский английский и значительно отличается от других форм английского Does Australian English differs from American English or not? Это будет 1 альтернативный вопрос. Английские вопросы немало отличаются от русских, особенно порядком слов в предложении.

Популярное сегодня:

Посмотрим, посмотрим:

ytrubaser.ru