Первый урок английского: 5 способов сделать его интересным. Идеи для первого урока английского языка
Как удачно начать урок английского языка
Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”
По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback: Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.
Почему так важно правильно начать урок?
Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.
Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
— презентовать тему урока
— заинтересовать учеников темой
— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.
Основные принципы вводной части
Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:
1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.
— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;
— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.
2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.
Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.
3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»
4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.
Виды заданий для вводной части
Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins.
Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.
Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).
Идеи для вводной части урока
Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:
Мультимедийные задания
1. Песни. Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.
2. Видео. Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.
3. Стоп-кадр. Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.
4. Фотография. Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.
Фразы, предложения, цитаты
5. Закончи фразу. Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.
6. Цитата. Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.
7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.
Visual aids
8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.
Movers
9. Moving agree/disagree. Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.
10. Moving true/false. Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.
Повторение
11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, написанных на доске.
12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.
Лайфхаки для вводной части урока
— важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.
Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.
— вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.
Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.
Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!
4 905
comments powered by HyperCommentsРАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
www.teachaholic.pro
Первый урок английского: 5 способов сделать его интересным - Изучение иностранных языков - Научные статьи по геодезии, картографии и смежным наукам
Начинать что-то новое – всегда увлекательно. Первый урок в новом классе приносит учителю немало приятных минут - новые люди, возможность применить новые методы обучения…
Ну а если это самый первый урок в самом начале педагогического пути? Тут излишнее волнение может перечеркнуть любые положительные эмоции. Чтобы этого не произошло, нужен план, немного вдохновения и несколько идей, как сделать первый урок изучения иностранного языка полезным, интересным и запоминающимся.
Идея первая. Познакомимся?
Большинство преподавателей английского языка начинают свой первый в классе урок со знакомства со студентами. Тут у вас есть два варианта: использовать старый и проверенный способ (немного рассказать о себе, а затем долго расспрашивать учащихся про их хобби, состав семьи и распорядок дня) или организовать знакомство в виде игры:
• Раздайте заранее подготовленные анкеты. Только без скучных вопросов вроде «How many brothers or sisters do you have?». Спросите у студентов что-нибудь необычное (ориентируясь на их уровень владения языком): What kind of chocolate do you prefer? If you had your own plane what colour would you choose for it? What do you like more: lying in the sun or surfing?
• Соберите анкеты и раздайте их в другом порядке. Пусть учащиеся угадают, кто из них любит манную кашу, а кто потратит миллион на велосипед.
• Позвольте студентам самим задавать вопросы. Но не формальные («Are you married or single?»). Разделите учащихся на группы и раздайте каждой группе набор карточек со случайными словами (Batman, flower pot, cucumber, и.т.д.) Каждая команда должна придумать для вас вопросы, содержащие хотя бы одно из этих слов: «Do you usually grow cucumbers in flower pots?»
Идея вторая: «А зачем это все?» (постановка целей)
Обычно первый урок начинается с вопроса «Для чего вы учите английский?» И за ним следуют не менее банальные и размытые ответы («чтобы научиться говорить по-английски», «чтобы улучшить английский»). Вопрос, без сомнения, важный, но может быть, стоит сделать процесс постановки целей более продуктивным?
• Попросите студентов ответить более конкретно. Им нужен английский для путешествий? Для повышения по службе в будущем? Для учебы? Пусть они запишут ответы на вопрос на бумаге.
• А теперь распишите каждую цель в подробностях. Например, ответ был «Для путешествий». А конкретнее? To check in/out of hotels, to ask questions, to order food in restaurants… Кстати, по этой теме можно попутно составить пару диалогов и выучить несколько полезных фраз.
Идея третья: «Мой урок – мои правила»
Обговорить правила поведения на уроке английского заранее необходимо, особенно если речь идет о школьниках. Но уж им-то явно придется не по душе, если учитель начнет урок с установки правил. Лучше начать с перечисления того, чем вы будете заниматься, а уж потом плавно перейти к тому, как нужно себя вести.
• Попросите учеников описать идеальный урок в идеальном классе. Что отличает его от других? Вариантов много (Students are respectful, they listen to each other carefully, etc.)
• Все идеи запишите на доске, формируя свод правил поведения в классе.
• Пусть ученики запишут правила на лист бумаги и поставят под ним подписи. Свод правил должен быть всегда на виду.
• Таким же образом можно придумать системы наказаний и штрафов.
Идея четвертая: «Лед тронулся!»
Одним из лучших вариантов начать занятие будет использование небольших игр, чтобы вовлечь учащихся в работу на уроке:
• Проведите конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки, записанной на доске.
• Повторите изученные ранее слова, составив небольшую историю (можно бессмысленную).
• Чтобы познакомиться со студентами, попросите их придумать слова на каждую букву их имен. Одновременно они повторят лексику.
Идея пятая: «Не волнуйтесь!»
Что бы вы ни выбрали для своего первого урока английского языка, найдите способ, который идеально подойдет именно вам и вашим требованиям. Расслабьтесь и повеселитесь вместе со студентами! Дайте им возможность узнать вас и понять, что вы сделаете все возможное, чтобы уроки были и полезными, и веселыми. И тогда ваш первый опыт точно будет удачным!
Размещено: 17.06.2014
4du.ru
Как провести первый урок английского языка
Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие. Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.
Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!
Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.
Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”.
Атмосфера
1. Music connects people. Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!
Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс. Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking. Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку☺
2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке, смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.
3. Smile and positive attitude. Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между Present Perfect и Past Simple.
Just have fun and get to know your students☺
Цель первого урока
Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.
Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:
— откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;
— выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;
— чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.
Начало урока
— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?
— My name is…
-Nice you meet you, …! How are you today?
-…
Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺
Nametags
Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках.
Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и пар.
Идеи для 1-го урока в новой группе
Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:
# 1. Знакомство
Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.
Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.
Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺
Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)
# 2. Расскажи о себе
Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке, затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.
Например, мое полное имя Наринэ :
N — nice
A – apple (cause it´s my least favourite fruit)
R – runner (i am into running)
I — introvert
N – Nizhny Novgorod (my hometown)
E – English teacher
# 3. Get to know each other
Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.
За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.
# 4. Truth or lie
Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.
Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.
# 5. Final part
Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.
Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества. Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will…). Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.
В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!
Happy Teaching!
3 518
comments powered by HyperCommentsРАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
www.teachaholic.pro
Моё оригинальное начало урока английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чесменская средняя общеобразовательная школа
имени Гаврилова М.В.»
«Моё оригинальное начало урока английского языка»
Составитель:
учитель английского языка
Печерица Наталья Николаевна
с.Чесма
2016-2017 учебный год
«Моё оригинальное начало урока английского языка»
Данная тема семинара практически напрямую сочетается с моей темой самообразования: «Речевая зарядка на уроке английского языка, как один из способов обучения спонтанной речи учащихся». Эту тему я выбрала в этом учебном году, так как считаю её актуальной и очень интересной для изучения и применения на практике.В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысилось, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика. Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов. По 11 бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов, т.е. он является вторым по трудности предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к снижению активного внимания, усилению психологической напряженности у учащихся.Исходя из этого, проблема преодоления психологической напряженности учащихся на уроках английского языка и, естественно, снижения мотивации и интереса становится актуальной. Что же делать?
Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы энтузиазма и веры детей в свои силы, на мой взгляд, является первой ступенью к успеху в обучении английского языка.В этом смысле немаловажное значение имеет необычное начало урока и является одним из его важнейших этапов, который длится не более 3-5 минут и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: «A good beginning makes a good ending». («Хорошее начало обеспечивает хороший конец».)
Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой. В начале урока обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. А учителю важно постараться настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путём. Такая речевая подготовка носит традиционное название «речевая зарядка» ( warming-up activity ). Этот этап включает два момента:
1. мотивирующее коммуникативное задание;2. ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:- повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарем, школьной жизнью, погодой и т.д.- закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе работы с учебником;- лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.Анализируя ответы учащихся на олимпиадах различного уровня, прихожу к выводу о том, что наши дети испытывают естественные трудности в устной речи, в спонтанной беседе друг с другом и в диалоге с учителем, словарный запас знаний не всегда могут применять на практике. Это естественно, ведь они находятся постоянно в русско-язычной среде, и вот тут большую помощь могут оказать как раз разнообразные виды речевой разминки. Нужно показывать учащимся, что язык – это не просто учебный предмет, а нечто живое, интересующее, зовущее узнать больше.
Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?Конечно, изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, прихожу к выводу, что не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года. Видя, что ученики твердо усвоили определенный круг вопросов и ответов, полезно, в зависимости от класса, уровня подготовки, обстановки и конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.Приведу несколько примеров:1. Скажем, изменилась погода. Задав традиционные вопросы, входящие в повседневный диалог, учитель может спросить:” Do you like the weather today? Why (not)?”, “What do you usually do in good (bad) weather?”2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на эту тему. Возможные реплики и вопросы учителя: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящем отдыхе. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to …? И т.д.На первом уроке недели можно спросить ребят: “How did you spend last Sunday?”В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая такие вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you to school? How will you spend your holiday? И т.д.Учащиеся любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favourite athlete take part in the match? И т.д.Время от времени речевой зарядкой может служить обсуждение различных сторон школьной жизни.How many lessons do you have today? What lessons do you have besides English? Which lessons do you like best of all? Why? What lesson was the most difficult? Was the English homework difficult? Who couldn’t do all the exercise? Let’s check it. Who would like to begin?4. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Можно начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news? (Беседа обычно происходит, если учащиеся смотрели программу «Новости» по телевизору).5. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни или о какой-то проблемной ситуации. Например: I had a wonderful time on Sunday. And what about you?
Перед изучением нового параграфа или раздела активно использую в старших классах проблемные ситуации. Так, например, в 11 классе при введении темы «Город против деревни» урок начинаю с проблемы: «Вчера моя знакомая сообщила мне по телефону о том, что её дети предложили ей переехать жить в город. Всю свою сознательную жизнь она прожила в сельской местности. Она попросила у меня совет: как ей поступить. Что бы вы ей посоветовали в этой ситуации?»Учащиеся дают советы, задают вопросы с целью получения большей информации.Вот здесь, связав беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой урока логически перехожу к теме урока и к его обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.
6. Good morning everybody! The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. So, I suggest continuing statements of famous people. Condition: you don’t know these ones.
-“Success doesn’t come to you …you … … … (go to it). Marta Collins.
-“Those who cannot change their minds cannot … … (change anything) Bernard Show.
7. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.
- The more you know the larger the world is.
- To every man there is a taste. («Каждому своё»)
- Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. («Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт»)
- Good clothes open all doors. («По одежде встречают»)
-Judge not of men and things at first sight.(«Не суди о людях и вещах с первого взгляда»)
- An apple a day keeps the doctor away. («Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится»)
Choose proverbs which are appropriate to the topic of our lesson.
8. Разнообразие английских фраз на любом этапе урока расширяет и закрепляет лексический запас ученика. Предлагаю фразы для учителя в начале урока английского языка:
1. Приветствие
Welcome, everybody!
Welcome to all of you.
I’d like to welcome you all to this course.
Good morning, everybody.
Good afternoon, everybody.
Hello, everyone!
Hello there, (Denis).
How are you?
How are you getting on?
How are things with you, (Katya)?
Are you feeling better today, (Semyon)?
And what about you, Masha? How are you today?
Good morning, Andrey. How are you feeling today?
How are you getting on?
How are things?
How are we all doing this morning?
How’s everyone feeling today?
How’s it going?
That’s nice to hear.
I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.
I hope you all had a good/ enjoyable/ relaxing holiday/ break.
I hope you are all feeling well/ fit.
I hope you’ve had/ you’re having a nice/ good day so far.
2. Начало урока
Let’s begin our lesson now.
So we can begin today’s lesson.
Is everybody ready to start?
I hope you are all ready for your English lesson.
I think we can start our lesson.
А если ученик опоздал? Вся затея и линия организационного момента насмарку? В своей практике можно использовать элементы театрализации. Например, даже если опоздали сразу 3-4 человека. Главное, создать позитивный настрой. “Oh, it’s so kind of you to attend English lesson! Please…” Назначаю «штраф» - вспомнить и рассказать любую английскую пословицу, еще лучше пословицу по теме, продолжить фразу, либо сказать стандартные слова опоздавшего ученика. Главное, не то, что вы будете говорить, а как вы это сделаете и насколько быстро разрешите сложившуюся ситуацию. Обычно опаздывают не самые успешные ученики, и подобная «экзекуция» для них менее приятна, нежели стандартное негодование учителя. Ученик справляется сам или с помощью других учащихся и занимает свое рабочее место. Как результат – вы уже обратили внимание на не самого сильного ученика и поработали с ним, создали позитивный настрой на урок, и сами при этом остались спокойным и способным организовывать работу детей.
Какие ещё нетрадиционные виды речевой разминки можно использовать для развития мотивации детей в обучении английскому языку:
- сделать такое общение реальным помогают междометия:
Wow(класс), Oops(ой), Yuppie (ура), Yuk (фу), Ouch (ой, больно).
- использование цитат в начале урока, на мой взгляд, это ещё один из интересных приемов мотивации. Например, подбодрить детей и повысить их самооценку можно такой цитатой: «Один известный педагог Сьюзан Норман сказала: «Если вы когда-нибудь произнесете фразу «Я не говорю по-английски, обязательно добавьте «пока».
- в старших классах это могут быть эпиграфы к уроку, высказывания выдающихся людей, относящиеся к теме урока и др.
- в младших классах и с среднем звене это могут быть зарифмовки, пословицы и поговорки, а также вопросно-ответные беседы : да-нет, верно-неверно;
Вот несколько правил для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.
Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока. Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.Правило 4. Подготовить (желательно, но необязательно) несколько вариантов речевой зарядки. Выбрать нужный вариант в зависимости от конкретной ситуации, атмосферы, с которой вы столкнётесь, войдя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне возбуждёнными.
Итак, содержание и форма речевой зарядки всегда зависят от:- цели урока;- ступени обучения;- уровня знаний учащихся;- учебного материала урока;- значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;- особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.
Никакой учебник английского языка не может отражать актуальные события. Так что новости последних дней, местные и внутришкольные темы являются прекрасным материалом для речевой зарядки. Подобные темы мотивируют учеников к активной речевой деятельности, самостоятельным высказываниям, которые, в зависимости от этапа обучения, могут включать в себя не только мнения и суждения учащихся, но и отражать их нравственные ценностные ориентиры. Важно при этом помочь выстроить разговор с использованием уже изученных лексических единиц и грамматических структур.
Итак, чтобы урок был эффективным, важно правильно его начать. Сила мотивации или непроизвольного внимания бесценна. Именно она способствует усвоению материала урока и его активному использованию на следующих этапах изучения иностранного языка. Нужно учиться удивлять и заинтересовывать. Начало урока полезно подкреплять неожиданными или абсурдными предметами или действиями, фразами или заданиями. Пытаться раскрывать в детях новые стороны их личности, которые могут быть полезны как в работе учителя, так и для самого ребенка.
В заключении хочу добавить, что всё, о чем я рассказала – это лишь часть данной проблемы. Многое ещё необходимо изучать и применять на практике, но эта тема самообразования мне очень нравится, она позволяет мне самосовершенствоваться и помогать детям овладевать устной речью.
МБОУ Чесменская средняя общеобразовательная школа
имени М.В.Гаврилова
Методический семинар
«Моё оригинальное начало урока»
Учитель английского языка
МБОУ ЧСОШ №2
Печерица Наталья Николаевна
с.Чесма
декабрь, 2015 г.
multiurok.ru
10 способов сделать любой урок интересным — Inspiring teachers! Skyteach
Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.
1) Разминка
Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры.
2) Игры
Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities. Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов - ролевая игра. Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.
3) Песни
Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы.
4) Истории
Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.
5) Общение
В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.
6) Смена заданий
Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.
7) Творческие домашние задания
Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.
8) Гибкий план урока
План - необходимая часть урока, а структурированность - залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.
9) Персонализация
Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.
10) Update
В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.
Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.
Успехов вам и интересных уроков!
Кристина Шабо
skyteach.ru
3 идеи для занятий с детьми интересным английским языком
Июнь месяц в летней школе эффективного обучения — получился месяцем английского. В рамках летней школы у нас прошли 4 тренинга по английскому языку:
- Английский 2 класса за день
- Английский 3 класса за день
- Английский 4 класса за день
- Английский язык для отпуска и путешествий
Мы решили сделать всем участникам летней школы дополнительный подарок.
С 25 июня в личном кабинете будет выложен всем участникам, которые присоединились в мае и июне, курс «Занимательный английский для детей с носителями языка»
Полезные видео-уроки, интересные материалы и английский с Хамзой и Одри ждут вас и ваших детей.
А в этой статье хотим предложить Вам несколько увлекательных способов занятий английским языком с детьми. Чтобы это было практично, интересно, результативно.
Идея первая — для перевода текста использовать технику «Раз, два, три, четыре, пять»
Как это делать — подробнее в нашем видео:
И конечно важно, какой текст переводит ребенок!
Попробуйте следовать алгоритму из видео и выполните практическое задание — решите логическую задачу на английском языке!
Для этого нужно найти и выучить незнакомые слова из текста ниже, прочитать текст, заполнить табличку. Именно в такой последовательности!
Итак, сделать нужно так:
1. Распечатать (или работать с экрана)
2. Выделить маркером незнакомые слова!!!! (до прочтения и других действий) Важно! Именно просматривая текст найти незнакомые вам слова. Если вы не распечатали текст, то надо их выписать на листок.
3. Найти перевод слов, занести слова на карточку. Вновь до внимательного прочтения текста
4. Выучить их
5. Зная все слова из текста, прочитать текст и по тексту заполнить табличку. Ее можно загрузить в комментарии к статье.
Идея вторая — снимать видео-ролики на английском языке
Это позволят перестать бояться языка, и начать говорить. Ведь часто бывает, что ребенок отлично читает и даже переводит, понимает прочитанное, но совершенно стесняется говорить.
Слова будто застревают на языке. Преодолеть это поможет игра, в которой за 1-2 минуты вы озвучиваете некоторые темы.
Можно снимать свои обучающие ролики на английском языке. Побыть блогером или просто поиграть. Например, можно практиковать свое знание английских цветов, играя в «говорящие» носки. Самое главное в этом деле — начать говорить!
Посмотрите, какой вариант игры придумали наши преподаватели, Хамза и Одри:
Задание «лайт» (если ваш уровень английского 0 и близко к 0): Снимите свое видео про цвета: его можно снять с фруктами, овощами, носками, чашками или даже тарелками.
Задание «хард»: снимите диалог звонка на ресепшен в отеле
Примерный текст может быть таким:
Звонок на респешн
— I have a problem.— Yes. Can I help you?— I dont’t have towels and soap in my room— I am sorry— Can I get a new towel?— Yes! You can!— Thank you!— You are welcome— I have a new problem.— yes?— hairdryer doesn’t work!— Please, try again.— It doesn’t work.— ok, we will change hairdryer. Wait sometimes.— Thank you!
Пояснение к заданию:
Этот способ позволяет разговориться даже тогда, когда кажется, что точно не получится!
Идея третья — для введения в активную речь новых слов, повторяйте их необычным образом
Для этого можно взять тему, которую нужно выучить (например, вопросительные слова или местоимения) и составить отличные тренажеры, которые нужно весело и на время «читать», например, давайте вспомним местоимения.
Важно читать только ПЕРЕВОД слова, а не то, что написано.
Это упражнение позволит навсегда запомнить местоимения и «автоматизировать» навык их употребления и перевода:
Используйте нестандартный подход к решению обычных проблем и тогда обучение станет для Ваших детей простым и интересным
Много нестандартных решений обычных задач мы проводим в Летней школе эффективного обучения.
Каждый день дети получают на почту необычные задания, которые помогают им сохранить и приумножить школьные знания в простой и интересной форме.
Если Вы еще не являетесь участником «Летней школы эффективного обучения», то вступив в нее в июне, Вы получите все материалы по английскому языку и все ежедневные задания июня.
Следующий месяц, июль, у нас будет месяцем математики. В нем мы разбираем всю школьную программу математики с 1 по 4 класс. Август у нас будет посвящен русскому языку.
Кроме школьных предметов в летней школе мы проводим дополнительные программы для родителей и детей.
Например, в июне у нас дополнительно проходят программы:
- Психология влияния
- Техники эффективного обучения от А до Я
Не пропустите возможность получить все программы июня и дополнительный тренинг по английскому. 01 июля они станут недоступны.
Записывайтесь в летнюю школу прямо сейчас.
Сохраняйте школьные знания и изучайте новое необычно и интересно
Записаться в летнюю школу эффективного обучения>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
gladtolearn.ru
Интересные идеи для уроков английского языка
На любом уроке иностранного языка очень важно увлечь школьников и удержать их внимание. При этом упражнения должны быть подобраны с пользой, чтобы они помогали отработать разные аспекты: говорение, грамматика, лексика, чтение. Предлагаем несколько идей для урока английского языка, которые помогут вам разнообразить материал, переключить внимание учащихся и в непринуждённой форме отработать разные языковые аспекты.
Jazz-chants
Чанты — это песни-упражнения в джазовом ритме. Учащиеся проговаривают фразы под музыку, хлопая в такт. Такие импровизации развивают произношение, правильную интонацию, чувство ритма, а также помогают запомнить разные полезные выражения-клише и фразы. Можно найти огромное количество видеороликов с чантами на Youtube и выбрать подходящие песни-упражнения, в зависимости от темы занятия.
Пальчиковые куклы
Детям будет гораздо интереснее обыгрывать диалоги, если каждый из них выберет персонаж, говорящий своим неповторимым голосом. Пусть один ученик станет весёлым медвежонком, а второй — грустным лисёнком, и каждый из них начнёт говорить со своей интонацией. Так ученики будут гораздо охотнее работать в парах.
Лингвистическая сказка
Любую, даже самую сложную тему по грамматике, можно доступно объяснить, если заменить части речи сказочными персонажами. Например, вопросительное слово — это дракон, которого должен победить принц — глагол-помощник Did. За принцем Did следует его верный конь — подлежащее, а в самом конце стоит смысловой глагол — это принцесса, которая находится под защитой принца.
Упражнение «What is missing?»
Расставляем перед учениками игрушки, изображающие разных животных. В течение минуты дети рассматривают их и запоминают последовательность, что где стояло. Затем ребята закрывают глаза, преподаватель убирает одну игрушку и спрашивает «What is missing?» («Кого не хватает?»). Задача учащихся — назвать исчезнувшее животное по-английски, чтобы оно вернулось.
Мнемонические техники
На доске закрепляется 6 картинок со словами по теме. В течение минуты дети называют их по очереди. После этого учитель убирает одну надпись и оставляет только картинку, но дети уже запомнили и называют этот предмет по-английски. Постепенно все слова с доски исчезают, и остаются только картинки, по которым дети сами называют предметы.
Игры-цепочки с перебрасыванием мяча собеседнику
В таких играх можно отрабатывать вопросы и ответы на них: «What's your name? - My name is...», «Where are you from? - I'm from...»
Игра на запоминание цветов
Каждый ребёнок получает карточку определённого цвета. Дети становятся в круг, и учитель называет два цвета, которые должны поменяться между собой местами: red and yellow, green and blue, purple and orange и так далее.
Игра «Eastern wind blows if...»
Это больше подойдёт для подростков. Ученики становятся в круг, ведущий в его середине. Он произносит фразу и добавляет признак, по которому его товарищи должны поменяться местами. Например, «Eastern wind blows, if you have dark eyes». По этой команде ребята с карими глазами должны поменяться между собой местами. Тот, кто не успел, становится ведущим.
«Пятнашки»
Двум ученикам выдаются палочки с ладошками на конце. Преподаватель расклеивает по классу слова, картинки, буквы, звуки и другие элементы, каждый из которых находится на отдельном стикере. Педагог даёт задание: найти определённую букву, слово или звук. Тот учащийся, который первый отыщет соответствующий стикер, подбежит и хлопнет по нему ладошкой, получает балл за правильный ответ.
Пародируем иностранцев
Этот приём хорошо работает с учащимися 1–2 классов. Детям предлагается произнести русские скороговорки или считалки с английским акцентом, так, как это сделал бы иностранец. Такое упражнение хорошо развивает произношение и артикуляцию.
Использование этих приёмов поможет учителю разнообразить урок, вовлечь каждого из школьников в учебный процесс и в непринуждённой форме отработать нужные буквы, звуки, слова, фразы и грамматические конструкции.
Оцените статью:(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!tonusmozga.ru