Артикли (правила употребления). Правило артиклей


Артикли в английском языке - таблицы и правила использования

Артикли в английском языке a/an и the указывают на степень определенности предмета в данном контексте или в общем. В русском языке они, как служебные слова, отсутствуют и с английского не переводятся, но иногда могут «встречаться» во фразах типа: «Я знаю одну девушку. Эта девушка учится в нашей школе.» Или: «Один мальчик очень любил читать. Нашел этот мальчик однажды одну очень интересную книгу...»

Поэтому на интуитивном уровне порой мы также употребляем слова «один/ одна/ одно/ одни», когда первый раз упоминаем о предмете, и «этот/ эта/ это/ эти» при повторном его использовании в речи. Особенно часто это можно встретить в сказках: «Жил-был один старик...»

Употребление артиклей в английском языке

Правильное употребление артиклей в английском языке часто вызывает сложность. Существуют, конечно, правила использования тех или иных артиклей - а/ an, the, нулевой артикль, но поскольку носители языка доверяют, прежде всего, своей интуиции и логике, то, поставив себя на их место и попробовав мыслить как они, мы могли бы существенно облегчить задачу.

Что же представляет собой эта определенность / неопределенность?

I have bought a dog. - Я купил собаку. В данном контексте Вы впервые говорите о собаке, под этим подразумевается «какую-то собаку, одну из многих», слушателю пока не ясно о какой конкретно собаке идет речь, поэтому в этом примере употребляем неопределенный артикль -а.

The dog is very cute. - Собака очень милая. Теперь Вы уже говорите о «конкретной собаке — той, что Вы купили. Слушатель уже понимает, что речь идет именно о вашей собаке, поэтому здесь уже определенный артикль -the. Другими словами, как в «бородатом» анекдоте об английском для «новых русских»: артикль -а — означает «типа», а -the - «конкретно», т. е. какой-то один из многих или конкретный пример.

Таблица артиклей в английском языке

Систематизировать всё выше сказанное поможет таблица артиклей в английском языке.

The
Предмет упоминается в данном контексте повторно: I have an interesting idea. У меня есть интересная идея. Wow, tell me about the idea, please! Уау, расскажи мне об этой идее, пожалуйста.)
Предмет или лицо единственное в данной обстановке: The actress is on the scene. Актриса находится на сцене. (на определенной сцене)
Перед существительным стоит порядковое числительное: He is on the second floor. Он на втором этаже.
Перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени: She is the most beautiful girl, I`ve ever seen. (Она самая красивая девушка, которую я когда-либо видел.
Существительное обозначает вещество в определенном количестве или определенном месте, в данной обстановке: Pass me the salt, please. Передай мне соль, пожалуйста. Where is the water? Где вода?
Существительное единственное в своем роде:> the sun, the moon, the sky, the universe, the earth
С названием стран, включающими такие слова как republic, union, kingdom, states, emirates, а также с названиями стран во мн.ч.: the German Federal Republicthe United Arab Emiratesthe Philippines
Перед названиями океанов, морей, рек, горных цепей, групп островов, пустынь: the Atlantic, the Pacific ocean, the Nile, the Bahamas, the Alps
Со сторонами света The South, the North
Существительное обозначает целый класс предметов: The giraffe is the tallest animals. Жираф – самое высокое животное.
После слов one/some/many/most/both/all of Some of the mistakes are very bad. Некоторые из ошибок очень грубые.
Перед семейной фамилией во мн.ч.: The Smiths have moved to another town. Смиты переехали в другой город.
A/An
При первом упоминании о предмете: A man is waiting for you. Вас ждет мужчина. (какой-то)
Если речь идет о неопределенном количестве: I can bring a coffee to your friend. Я могу принести кофе твоему другу.
С названиями профессий: He is an engineer. Он инженер.
В именной части составного сказуемого: She is a smart girl.
При принадлежности предмета к классу однородных предметов: There is a bee in the cup. В чашке пчела. (а не муравей).
В устойчивых сочетаниях типа: what a.. a little a few a lot of as a rule as a result for a while to be in a to have a to see a there is a What a lovely day!I`d like to say a few words.I have a little free time.I have a lot of friends.
Перед словами such, quite, rather, most (в значении «очень»): He is quite a young man. Он довольно молодой человек.
Если можно заменить артикль словом «один». : There is a flower in the garden.Там есть цветок в саду.Там есть один цветок в саду.
Нулевой артикль:
Перед существительными с определениями (местоимения, числительные, имена собственные в притяжательном падеже.): My mother works here. Моя мама работает здесь. Tom`s bag. Сумка Тома.
При обобщении во мн.ч. перед исчисляемыми существительными: Apples are my favorite fruits. Яблоки - мои любимые фрукты.
Перед существительными в качестве определения: guitar lessons – уроки игры на гитаре
Перед названиями стран, континентов, городов, улиц: Germany, Poland, London, Hyde Park, High Street
Перед абстрактными (неисчисляемыми) существительными: This is important information. Это важная информация.
Перед именами и фамилиями людей: His name is Lee.
В сочетаниях наречного характера: for breakfast, at lunch, to dinner, at night, by bus, on sale, in fact, from time to time, from school, to work, at work, from work…

Если по теме артикли в английском языке у Вас все еще остались вопросы — разобраться Вам поможет Double You Studio - школа английского языка в Киеве (пригород, Вишневое, Софиевская Борщаговка, Боярка, Петровское).

doubleyoustudio.org

Артикли (правила употребления)

Грамматика английского языка

Для тех, кто начал изучать английский язык, артикли представляют определенные трудности, так как в русском языке аналогичной части речи нет.

В английском языке выделяют:

1) неопределённый артикль a (an) - указывает на принадлежность предмета к определённой группе однородных предметов. То есть, что этот предмет один из многих подобных.

Например, I have an apple. - У меня есть яблоко (в смысле не конкретное яблоко, а яблоко в принципе, одно из множества яблок.

Форма неопределённого артикля зависит от звука (гласного или согласного), с которого начинается существительное. Если существительное начинается с гласного звука, то - an (например, an apple), а если с согласного, то - a (например, a pencil).

Неопределённый артикль a (an) употребляется с исчисляемыми существительными только в единственном числе.

2) определённый артикль the -определяет предмет, который обладает индивидуальными признаками. То есть этот артикль указывает на конкретный предмет.

Например, если собеседник спрашивает, где находятся книги, то ему отвечают: The books are on the table. - Книги (именно те, которые ищет собеседник) на столе (на известном ему столе).

Определённый артикль the употребляется с существительными в единственном и множественном числе.

3) нулевой артикль - то есть его отсутствие. Да-да, не удивляйтесь, отсутствие артикля так же определяет существительное.

Основной функцией артикля в английском языке является функция определителя существительного.

В предложении артикль стоит непосредственно перед существительным.

Правила употребления артиклей

Определённый артикль the

Определённый артикль употребляется как с нарицательными, так и с собственными именами существительными.

Перед нарицательными существительными он употребляется в следующих случаях:

1) существительное обозначает конкретный предмет, который известен говорящему, о котором выясняются дополнительные сведения или которому даются дополнительные характеристики.

Например, The flat is large and comfortable. - (Эта) Квартира большая и удобная.

Или Where is the cap? - Где (эта) шапка?

2) существительное является единственным в своём роде (the sky, the world, the moon и т.п.) или в данной обстановке (the Queen - in Britain и т.п.)

3) существительное употребляется в функции обстоятельства места.

Например, They are still working in the field. - Они всё ещё работают в поле.

4) существительное обозначает вещество (в определённом количестве или месте, в конкретной обстановке).

Например, Pass me the salt, please. - Передайте мне соль, пожалуйста.

5) подчёркивается известность лица, к которому относится определение.

6) после слов one of, some of, many of, each of, most of, и как правило, после слов all, both.

Например, Give me one of the books. - Дай мне одну из книг.

Most of the stories are very interesting. - Большинство рассказов очень интересны.

7) существительное имеет определение, выраженное прилагательным в превосходной степени, перед словами same, following и порядковыми числительными, а также словами next в значении следующий и порядку и last в значении последний:

This is the most responsible task of all. - Это наиболее ответственное задание из всех.

He missed the first lecture. - Он пропустил первую лекцию.

8) перед субстантивированными прилагательными и причастиями и перед словом people в значении "народ":

The old don't always understand the young. - Старики не всегда понимают молодых.

9) существительные обозначают социальные классы людей.

Например, the workers, the bourgeoisie - рабочие, буржуазия.

10) существительное в единственном числе обозначает целый класс предметов.

Например, The rose is a favourite flower of women. - Роза - любимый цветок женщин.

Перед собственными именами существительными определённый артикль употребляется в следующих случаях:

1) собственные имена существительные обозначают целиком всю семью:

I haven't met the Browns since they returned from London. - Я не встречал Браунов с тех пор, как они вернулись из Лондона.

2) Собственные имена существительные имеют ограничивающее определение:

Не was again the Charles she used to know years ago. — Он вновь был тем Чарльзом, которого она знала много лет назад.

3) Перед названиями некоторых стран и регионов:

Артикль the употребляется с названиями стран, включающими такие слова, как republic, union, kingdom, states, emirates, а также с географическими названиями стран во множественном числе:

the German Federal Republic, the Republic of Ireland, the Russian Federation, the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States of America, the United Arab Emirates, the Netherlands и город The Hague, the Philippines, the Ruhr, the Ukraine.

В название регионов также включается the:

the Middle East, the Far East, the north of England, the south of Spain, the west of Canada и т.д.

Ho: northern England, southern Spain, western Canada.

4) Перед названиями океанов, морей, рек, каналов, горных цепей, групп островов, пустынь:- the Atlantic (Ocean), the Indian Ocean- the Mediterranean (Sea), the (English) Channel- the Nile, the Amazon, the Thames, the Rhine, the Volga- the Suez Canal, the Panama Canal- the Rocky Mountains (Rockies), the Andes, the Alps- the Bahamas, the Canaries (the Canary Islands), the British Isles

Названия гор обычно употребляются без the: (Mount) Everest, Ben Nevis, (Mount) Etna.

Однако определённый артикль ставится перед названием тех европейских гор, название которых требует артикля в соответствующих европейских языках:Например, Der Matterhom (нем.) = The Matterhom.

Исключением является Mont Blanc.

Отдельные острова в своих названиях не содержат артикля the: Corfu, Sicily, Bermuda и т.д.

5) Перед названиями четырех сторон света:

Не has lived in the North for 15 years. — Он прожил на севере 15 лет.

6) Перед названиями судов, гостиниц, ресторанов, музеев, галерей, английских газет, кинотеатров и театров, памятников:- the Hilton (Hotel), the Station Hotel, the Moskva (Hotel)- the Bombay restaurant, the Red Lion (pub)- the British Museum, the Tate Gallery- the Washington Post, the Evening Standard- the Palace Theatre, the National Theatre- the Washington Monument, the Lincoln Memorial

7) Перед названиями мест, зданий:the Bank of England, the Houses of Parliament, the Tower of London, the Great Wall of China и т.д.

Если название места или здания содержит определение, выраженное именем собственным (имя человека или название населенного пункта), то артикль не употребляется:Victoria Station, Westminster Abbey, Buckingham Palace, Hyde Park, London Zoo, Edinburgh Castle и др.

Ho: the White House, the Winter Palace, the Royal Palace и некоторые др.

8) Перед названиями кораблей, лодок:the Queen Elizabeth, the Titanic

9) Перед названиями партий, учреждений:- the Conservative Party- the London City Counsil

Неопределённый артикль a (an)

Неопределенный артикль употребляется в следующих случаях:

1) Для обозначения принадлежности к какому-либо классу предметов (в определенной синтаксической позиции с глаголами fo have, to see и др., с оборотом there is, в именнойчасти составного сказуемого), при наличии описательного определения и без него:

- A man's waiting for you. — Вас ждет мужчина.- I've got a son and a daughter. — У меня есть сын и дочь.- Give me a pencil, please. —Дай мне карандаш, пожалуйста.- I've bought a newspaper. — Я купил газету.- I saw a beautiful flower. — Я видел прекрасный цветок.- He's an engineer. — Он инженер.

2) Перед абстрактными существительными при наличии описательного определения:- They lived a quiet life. — Они жили спокойно.- Не had a deep knowledge of the subject. — Он гпубоко знал этот предмет.- She felt a pleasant irony in his voice. — В его голосе она почувствовала вежливую иронию.

3) Перед существительным в функции приложения, если не подчеркивается известность лица, к которому оно относится:Mr Dixon, an engineer of our firm, is going on a business trip to Russia. — Мистер Диксон, инженер нашей фирмы, едет в Россию по делам.

4) В значении "один" перед исчисляемыми существительными, обозначающими время:- How many times a month do you go to the theatre? — Сколько раз в месяц ты ходишь в театр?- Will you be back in an hour? — Ты вернешься через час?

5) В восклицательных предложениях после "what" перед исчисляемыми существительными в единственном числе:- What a lovely day! — Какой прекрасный день!- What a pleasant surprise! — Какой приятный сюрприз!Но:- What pleasant weather! — Какая хорошая погода!- What good advice! — Какой хороший совет! (Какие хорошие советы!)What great progress! — Какие успехи! (Какой успех!) What interesting news! — Какие интересные новости! (Какая интересная новость!)

А/аn не употребляются с неисчисляемыми существительными.

6) Перед исчисляемым существительным в единственном числе, определяемым словами such, quite, rather, most (в значении "очень"):- This is such a difficult sentence that I can't translate it.— Это такое трудное предложение, что я не могу его перевести.- Не is quite a young man. — Он довольно молодой человек.- This is a rather difficult article. — Это довольно трудная статья.- It's a most interesting book. — Это весьма интересная книга.

7) Перед существительным, определяемым порядковым числительным в значении "другой", "еще один":Suddenly we heard a shot, then a second, then a third. — Неожиданно мы услышали выстрел, затем другой, третий.

8) В сочетаниях a little и a few:- If I have a little free time today, I'll drop in. — Если у меня будет немного свободного времени, я зайду.- I'd like to say a few words. — Я бы хотел сказать несколько слов.

Нулевой артикль

Артикль отсутствует, прежде всего, в следующих случаях:

1) Перед существительными, уже имеющими определители (местоимения, числительные и др):My room is large. — Моя комната большая.

2) Перед абстрактными существительными; перед названием вещества, если речь неидет о каком-либо конкретном количестве; перед существительными во множественномчисле:- Snow is white. — Снег белый.- I like to read English books. — Я люблю читать английские книги.

3) Перед именами собственными, перед названиями континентов, стран, графств, штатов, городов, улиц, парков, площадей (кроме случа¬ев, описанных выше), аэропортов, вокзалов, железнодорожных станций (например, London Airport, Victoria Station), университетов, колледжей (например, Oxford University), недели, месяцев (Sunday, Monday, January, February).

4) Перед существительным, служащим обращением:How old are you, young man? — Сколько вам лет, молодой человек?

5) Перед названиями наук:I like literature and history but I don't like mathematics. — Я люблю литературу и историю, но не люблю математику.

6) Перед существительным в заголовках, объявлениях и телеграммах:Polish Delegation Arrives in Moscow. — Польская делегация прибывает в Москву.

7) Перед существитепьными Mother, Father, Uncle, Aunt и др. в роли членов одной итой же семьи:- Has Mother come back yet? — Мать уже вернулась?- Father wants to speak to you. — Отец хочет поговорить с тобой.

8) Перед существительным, стоящим при именах собственных и обозначающим звание (научное, воинское) или служащим формой обращения:Mr Brown wishes to see Dr Smith. — Мистер Браун хочет встретиться с доктором Смитом.

В заключение данной главы хотелось бы сказать, что есть конечно исключения и особые случаю употребления артиклей, но это скорее уже компетенция академических пособий.

lingvoelf.ru

Артикли в английском языке - правила и примеры использования

В любом языке есть правила, а есть исключения. Первые подчиняются объяснению и логике, вторые – зубрежке. Если вы изучаете английский язык, а русский ваш родной, вам несказанно повезло! Придется меньше зубрить, чем пришлось бы, если бы вы осваивали русский.

Знакомясь с такими темами в английском языке, как модальные глаголы или артикли, вы, возможно, со мной не согласитесь: правил столько, что голова идет кругом. И все же, я позволю себе настоять на своем. Многообразие случаев употребления можно свести к нескольким основным моментам, а во всех остальных случаях нужно уметь находить логику первых. Ну и, конечно, остальное придется запоминать. В данной статье речь пойдет о самых основных правилах употребления артиклей и ситуациях, когда артикль не требуется вообще.

Как вы знаете, в английском языке есть 2 вида артиклей: неопределенный (a/an) – для исчисляемых сущ. в ед.ч., который во множественном числе опускается, и определенный (the).

Логика всех правил употребления артиклей сводится к нескольким основным моментам.

Неопределенный артикль

  1. неопределенный артикль a/an – это эволюционировавшее староанглийское числительное «one». Этот факт определяет 2 основных правила использования данного артикля.

    • т.к. это бывшее числительное, a/an может употребляться только  с исчисляемыми существительными (которые мы можем сосчитать):

      a car, a cup, a lamp, a bottle, an apple

            Have a drink. There is a bottle of wine in the fridge.

    • т.к. это числительное “1”, мы можем употреблять a/an только с исчисляемыми существительными в ед.ч. Во мн.ч. артикль исчезает:

      _cars, _cups, _lamps, _bottles

            Have a drink. There are (several) _bottles of wine in the fridge.

  2. неопределенный артикль выделяет один предмет из множества ему подобных, ничем не отличающихся от него. У вас минимум информации о нем.

         I had a sandwich for breakfast.

         There is a book on the table.

Определенный артикль

Подобно неопределенному, он пришел из староанглийского, в котором был указательным местоимением that. А если вы указываете на что-то, то ваш собеседник сразу поймет, о каком именно предмете идет речь, и всякая неопределенность исчезает. Определенный артикль потому и называется определенным, что из ситуации понятно, о каком человеке/предмете/событии вы говорите

     The sandwich that I ate for breakfast (определяет, какой конкретно бутерброд был плохой) was obviously bad. I feel sick now.

     The book on the table (книга, лежащая на столе) is the Adventures of Tom Sawyer.

А теперь о ситуациях, когда артикль вообще не нужен

Артикль не ставится, если

  1. Если у вас неисчисляемое существительное, и вы делаете утверждение общего характера

         _Love is a wonderful feeling.

         _Coffee is good for your health when consumed in moderation.

         I often listen to _ music.

  2. Слово является частью выражения, которое является исключением и его нужно запомнить

         What did you have for breakfast?

         It’s time to go to bed now.

Однако ВНИМАНИЕ! Есть ряд выражений, которые будут употребляться то без артикля, то с определенным артиклем, в зависимости от ситуации и смысла, который вы вкладываете. Это выражения, содержащие слова prison, hospital, school, university, church и некоторые другие.

Если мы попадаем в одно из этих заведений и используем их, так сказать, по их прямому назначению, то есть отбывая срок (prison), проходя лечение (hospital), получая общее образование (school) или обучаясь конкретной специализации (university), читая молитвы и исповедуясь (church), тогда во всех выражениях с этими словами артикля не будет. Во всех других случаях, нужен артикль. Сравните:

Таблица.

Ken’s brother is in prison for robbery (как заключенный).

Ken went to the prison to visit his brother (как посетитель).

Jack had an accident and was taken to hospital. He is still in hospital (как пациент).

Jill went to the hospital to visit Jack. She is at the hospital now (как посетитель)

When I leave school, I want to go to university (этап в образовании).

Excuse me, where is the university please? (здание университета).

Mrs Kelly goes to church every Sunday (для посещения службы).

The workmen went to the church to repair the roof (не для посещения службы).

А теперь небольшой практикум. Вот ряд сочетаний с артиклями. Необходимо объяснить использование того или иного артикля

Почему мы говорим:

  1. Can you turn off the light, please? – Потому что понятно, что свет нужно выключить в комнате, где находится говорящий
  2. I took a taxi to the station. Потому что не просто на какую-нибудь станцию, а станцию в этом городе, и вы ездите на какую-то конкретную авто- или ж/д станцию
  3. Do you like _ Chinese food? Китайская еда/кухня – Общее понятие, состоящее из неисчисляемого существительного и прилагательного
  4. I’d like to talk to the manager, please.  - Потому что в магазине есть один главный менеджер, к которому вы можете обращаться с вопросами, жалобами и т.д.
  5. The sun is a star. Потому что есть множество разных звезд, и солнце – одна из них.
  6. I often go to the cinema/theatre.  - Наверное, это сложилось исторически: раньше в городах если были кинотеатры или театры, то, так сказать, в единственном экземпляре. Поэтому когда вы говорите, что идете в кинотеатр, не возникало вопросов, в какой именно.
  7. I must go to the bank. - Вы обращаетесь в тот банк, в котором у вас открыт счет, а не в любой.
  8. I listen to _ classical music from time to time. - Классическая музыка – общее понятие, состоящее из неисчисляемого существительного и прилагательного
  9. Is there a bank near here? - Это ситуация, в которой вам все равно, в отделение какого банка обращаться. Например, когда вы за границей, и вам необходимо снять с карточки деньги.
  10. I work in the city centre. - В городе только один центр.
  11. Can you tell the time? - Вы хотите узнать время в настоящий момент
  12. _Doctors are paid more than _ teachers. - Доктора в общем. Можно также сказать: A doctor is paid more than a teacher.
  13. Who is the best player in your team? Есть только один лучший игрок. Когда говорите о  самых-самых (превосходная степень)  - самом лучшем, самом большом, самом прекрасном, самом интересном и т.д. всегда используйте the.

Еще раз повторюсь, что об устойчивых сочетаниях с тем или иным артиклем,  вы можете прочитать в любом учебнике по грамматике, все остальные случаи поддаются изложенной выше логике. Язык, все-таки, довольно логичная вещь, и подчас выполнение грамматического теста сродни решению математических уравнений или логических задачек. Поэтому включайте логику, запоминайте исключения, и артикли вам покорятся!

Закрепите полученные знания пройдя грамматическое упражнение ARTICLE THE

Продолжение: Запоминаем правило артиклей на примере спальни

www.learnathome.ru

Артикль в английском языке: правила, упражнения, изучение

При первом знакомстве с грамматическим строем чужого языка, многие конструкции кажутся учащимся непонятными, сложными и ненужными. Но проходит время, люди глубже погружаются в новую языковую среду и все больше убеждаются в необходимости и правильности грамматических норм. Например, часто можно слышать, как артикль в английском языке называют малопонятной и незначительной конструкцией, только загромождающей предложение. Но, стоит приглядеться внимательней, и мы легко выясним, что это утверждение мало соответствует действительности.

Английский артикль – это…

В русском языке нет аналогов для этой части речи, если не брать в расчет указательные местоимения, т.к. это отдельная категория. А вот в английской грамматике встречаются артикли двух видов, и каждый из них выполняет свои функции.

Один класс служебных слов подчеркивает исключительность предмета разговора, а другой наоборот, подсказывает, что речь идет о рядовом случае. Таким образом, с их помощью расставляются акценты в предложении. Кроме того, артикль способен обозначить не только одного представителя, но и целую группу людей, связанных общей профессией. В таких ситуациях проявляется объединительная функция этой части речи. Вот как удивительно может себя вести одна и та же конструкция в переводе на русский язык: и обозначать одну персону, и указывать на профессиональное сообщество. И более того, встречаются ситуации, когда эта служебная часть речи выражает количество разных предметов и материалов.

Резюмируя, отметим, что артикль в английском языке – это своеобразная, интересная и полезная часть речи, которая помогает:

  • создать необходимый контекст;
  • конкретизировать лица и предметы;
  • обобщить в категорию;
  • указать на количество.

Система артиклей – незаменимый элемент английской речи, ведь без нее невозможно составить практически ни одно предложение.

Как изучить английские артикли?

На нашем сайте учащиеся, обладающие начальным и средним уровнем знаний, найдут для себя полезные и информативные материалы по теме «артикли». Люди, уже знакомые с данной грамматической категорией, смогут проверить свои знания и, при необходимости, устранить имеющиеся пробелы. А для начинающих мы готовы предоставить самые подробные разъяснения всех правил использования этих служебных частей речи. Вы узнаете, когда необходимо употребить артикль, а когда нет; какие виды артиклей бывают и чем они отличаются; и проработаете всю теорию с помощью практических упражнений разной сложности. Ключи к проверке заданий уже размещены в соответствующих материалах, таким образом, вы сможете самостоятельно контролировать правильность своих знаний.

Итак, содержание раздела:

  • теория по типам артиклей;
  • ситуации употребления;
  • обучающие материалы: таблицы, схемы, картинки, видео;
  • упражнения на закрепление материла;
  • ключи к заданиям.

Успехов в изучении!

speakenglishwell.ru

Артикли | Общие правила

Артикли в английском языке играют огромную роль в грамматике, однако не являются отдельной частью речи, а классифицируются как служебные слова, которые входят в состав существительных. Исходя из этого, мы можем с уверенностью утверждать, что если перед словом стоит артикль, то это слово является ничем иным, как существительным (это особенно важно для слов, которые могут обозначать предмет, действие или качество, выраженное прилагательным). При этом на русский язык артикли никак не переводятся. Таким образом, артикли помогают нам правильно определять некоторые части речи.

Рассмотрим некоторые слова, которые могут обозначать не только предмет (существительное), но и действие (глагол):

to sense – a senseчувствовать – смысл

to mean – a meanозначать – средство

to try – a tryпытаться - попытка

to view – a viewрассматривать - вид, взгляд

Зачастую, из контекста и общего смысла предложения, выделить данные части речи не очень трудно, но артикли значительно это упрощают, обеспечивая связанность последовательного текста. Таким образом, они помогают нам легче воспринимать и выделять из контекста отдельные части речи.

Теперь рассмотрим ситуацию, в которой между артиклем и связанным с ним существительным расположено одно или несколько дополнительных частей речи. Если таким словом является существительное, то это сразу говорит нам о наличии ее составной группы (левая граница которой как бы помечена артиклем).

an orange – an orange sky

В первом случае (при одиночном существительном), orange обозначает конкретный предмет – апельсин. Но в составе группы существительных (как во втором случае), слово orange описывает уже признак или качество следующего за ним существительного, которое выражается уже прилагательным – оранжевое небо.

an apple – an apple juiceяблоко - яблочный сок

После артикля может идти глагол в третьей форме, который также будет описывать признак или качество существительного и также будет выражаться прилагательным.

the broken heart разбитое сердце

the closed windowзакрытое окно

Но все же, основная их цель состоит в том, чтобы обозначить определенность существительного, рядом с которым стоит артикль. Другими словами, артикли помогают охарактеризовать существительное, когда мы говорим о каком-то конкретном предмете или же мы просто соотносим его к какому-то классу объектов.

В английском языке существуют два типа артиклей: определенный и неопределенный. Более подробные правила по их применению вы найдете в соответствующих статьях по ссылкам. Здесь же мы познакомимся о так называемых нулевых артиклях, или проще говоря, о тех случаях, когда артикли вовсе не употребляются.

Использование нулевого артикля

Артикли не употребляются:

- Мы не употребляем артикль, когда используем существительное не для обозначения конкретного предмета, а для обобщения конкретного класса, к которому относится данное существительное. Таким образом, если перед существительным стоит артикль, то это означает, что мы говорим о каком-то предмете. Если артикля нет, то уже речь идет не о предмете, а об обобщенном понятии, не привязываясь к определенному объекту. Рассмотрим три примера предложений со словом book:

I decided to buy a book for my daughter.Я решил купить книгу моей дочери.

The book has a lot of colorful pictures.В книге есть много красочных картинок.

Book is the best gift.Книга это лучший подарок.

В первых двух примерах используются артикли перед словом book, так как речь идет непосредственно о предмете - книге. Только в первом случае говориться о какой-то неопределенной (любой) книге, а во втором – о конкретной (известной собеседнику). В третьем примере разговор уже идет не о какой-то книге, а как о понятии ‘книга’ в общем.

- С именами собственными людей, фамилиями.

My name is Vladimir.

Her name is Svetlana.

- С существительными в притяжательном падеже.

Mike’s car

Sister’s notebook is broken.

- С названиями улиц, городов, рек, озер, стран, континентов, и т.д.

I want to stay in London.

We went to see Baikal Lake.

- С неисчисляемыми существительными.

I like green tea.

We have information about your plans.

- С существительными во множественном числе, для которых предполагалась использовать неопределенный артикль.

There are apples on the table.

All my friends are students.

- С существительными, стоящими после указательных местоимений.

I put my book on her table.

It is our home.

Так мы познакомились с общими правилами использования артиклей в английском языке. Также рекомендую ознакомиться с интересным видеороликом, посвященному теме артиклей, youtube-канала "Английский как по нотам". Приятного просмотра.

engup.ru

таблица и правила использования. Определенный артикль в английском языке

Артикли употребляются в качестве служебного слова с существительными в общем падеже или с другими частями речи, выступающими в роли существительного в общем падеже. Самый примитивный способ, объясняющий, как разделить неопределенный и определенный артикли существительных в английском языке, гласит: «незнакомый исчислимый единственный предмет - /a/, /an/; знакомый предмет любой численности - /the/». Но существует огромное количество категорий слов и словосочетаний, для которых «в порядке исключения» регламентируется употребление того или иного артикля. Поэтому можно сказать, что нет единственного простого правила, рассказывающего, как применять артикли в английском языке. Таблица сводит воедино и классифицирует множество частных случаев.

Логика употребления артиклей

Зачастую грань между этими группами носит условный характер, поэтому бывает сложно установить, какой определитель употребить, и еще сложнее – понять, почему происходит именно так. Тем не менее в действительности все их можно связать общей логикой, которая не всегда очевидна:

  • /a/ и /an/ - это всегда какая-то часть общего;
  • /the/ - это всегда что-то уникальное, цельное, конкретное;
  • zero (нулевой артикль) - это всегда нечто универсальное, т. е. слова, которым не требуется дополнительного представления или уточнения.

Функции и положение артикля в предложении

Существует множество нюансов употребления существительных, которые проясняются в зависимости от того, какие артикли в английском языке используются в конкретном случае. Артикли помогают нам понять роль существительного в предложении. Они дают представление о числе, состоянии предмета, об отношении говорящего к нему, о локальности.

Артикль занимает либо место непосредственно перед существительным, либо, если существительное входит в состав фразы, - перед всеми словами, которые являются зависимыми.

Обязательное употребление артикля. Нулевой, неопределенный, определенный

Вопрос не в том, в каких случаях требуется использование артиклей в английском языке. Потому что каждое существительное или любая другая часть речи, выступающая как существительное, нуждается в артикле, или в противном случае в нулевом артикле – то есть в обоснованном его отсутствии. Таким образом, вопрос заключается в том, какой артикль использовать в той или иной ситуации.

Неопределенный артикль

Неопределенный артикль имеет две фонетические формы – /a/ и /an/.

Открытый форма /A/ читается как [ ə ] и используется со словами, начинающимися на согласный звук. Если первой в слове идет гласная буква, но при произношении начальным звуком оказывается согласный, то также ставятся открытые артикли в английском языке. Примеры: /a universe/вселенная/, /a Europe/Европа/.

Закрытая форма /An/ воспроизводится как [ ən ] и ставится перед гласными звуками. Это относится и к случаям, когда слово начинается с согласной буквы, которая опускается при произношении, например, /an hour/.

Неопределенный артикль когда-то был представлен числительным /one/, а впоследствии редуцировался до /a/ (/an/). Он дает какую-то новую информацию об объекте, находящемся в предложении безлично, безотносительно, – часто он определяет его в категорию или переносит на один объект свойства множества подобных. По смыслу здесь, как правило, можно подставить /some/.

Определенный артикль

Определенный артикль в английском языке – /the/ – имеет две формы произношения - [ ði ] [ ðə ], по написанию которые ничем не отличаются друг от друга:

  • [ ði ] произносится впереди гласного звука, например, /the airport/;
  • [ ðə ] читается перед словом, начинающимся на согласный звук /the port/.

Определенный артикль в английском языке произошел от староанглийского указательного местоимения /se/тот/ и отчасти сохранил свое указательное значение. Он вычленяет предмет из категории подобных предметов или обособляет группу в единое целое – и в том и в другом случаях конкретизирует положение объекта (объектов). Здесь можно мысленно примерять /that/.

Нулевой артикль

Нулевой артикль – это отсутствующий артикль. Существуют конкретные ситуации, при которых опускаются артикли в английском языке, таблица приводит некоторые наиболее широко применимые принципы употребления.

Как правило, слова без всякого служебного определителя имеют более общее значение. В случае единственного числа или неисчисляемого понятия мы не можем ни обособить предмет разговора, ни выделить его в категорию, а в случае множественности мы не можем оперировать совокупностью как единым целым. Например, мы можем попросить яблок - /Give me apples/, но они представляют собой только набор одинаковых предметов, кучу, которая распадается при любом движении. А можем попросить, скажем, показать Соединенные Штаты Америки - /Show me the United States of America/, и в этом случае они будут, в сущности, выступать как неделимое целое. Существуют частные случаи, в которых употребляются нулевые артикли в английском языке. Таблица, приведенная ниже, позволяет сравнить со случаями применения /a/, /an/ и /the/.

/Some/ или /any/

Иногда вместо нулевого артикля используется неопределенное числительное-местоимение /some/ или /any/, если существительное представляет собой явление или абстракцию, а также если используется множественное число или неисчислимое понятие. Таким образом, /some/ и /any/ могут подставляться в качестве некоторого подобия артикля в случаях, когда не подходит /the/, нельзя употребить /a/ или /an/, но есть желание сделать смысловое выделение.

Таблица частных случаев

Нужно рассмотреть частные случаи употребления, чтобы понять, как рассставлять артикли в английском языке. Таблица содержит сгруппированные по смыслу ситуации, в которых требуется употребление определенного, неопределенного либо нулевого артикля.

/a/, /an/

/the/

zero

общее

общее понятие о предмете

первое появление предмета

если слово используется с определением описывающего свойства, даже если слово имеет абстрактное или неисчислимое значение

перенесение на предмет свойств множества подобных ему предметов

с имеющими приблизительную конкретику количественными словами - /a pair/пара/, /a little/немного/, /a few/несколько/, /half a/половина/

перед исчисляемым понятием в конструкции с /what/

перед исчисляемым понятием в конструкции /there is/

при упоминании случайного представителя определенной категории

вместо числительного /one/один/

повторное появление предмета

прямое указание на конкретный предмет

контекстуальное и косвенное указание на конкретный предмет, в частности:

вычленяющее предмет по признаку,

с порядковым числительным,

с прилагательным в превосходной форме,

с именем собственным в составе

перед уникальными (единственными) словами в общем смысле (без описательных или конкретизирующих подробностей) - /the sun/солнце/, /the moon/луна/, /the Earth/Земля/, /the floor/пол/,/the sea/океан/; рассматривается уникальность как мирового, так и локального масштаба

перед словами, обозначающими целый класс, совокупность

перед другими частями речи, кроме существительного, которые приобрели значение множественного существительного - /the strong/сильные/, / the old/старые/, /the young/молодые/

если необходимо подчеркнуть значимость предмета среди остальных предметов того же класса

со словами во множественном числе, которое в единственном числе использовались бы с /a/, /an/

с абстракциями и веществами в общем смысле

перед объектами и явлениями, которые нельзя описать эмпирически (неисчислимыми) в общем смысле

если перед словом стоит относящееся к нему местоимение в объектном падеже

если существительные в общем значении (/reading/чтение/, /smoking/курение/)

если за словом стоит определяющее числительное

с существительными, входящими в сравнительную конструкцию, или в конструкцию с предлогами

предметика

перед обозначением профессии

перед фамилиями, которые находятся во множественном числе, национальностями

перед порядковыми числительными

с музыкальными инструментами

с частями тела

перед названиями стран и географическими названиями, стоящими во множественном числе, горными цепями, архипелагами, озерами без слова /lake/озеро/

с видами спорта

с днями недели, месяцами и праздниками

перед обозначением времени приема пищи

с учебными дисциплинами

с созвездиями

перед именами собственными, титулами и званиями и при обращении

в названиях и заголовках печатных изданий статей, на вывесках

перед односоставными названиями городов и государств, улиц, площадей, парков, названиями континентов, отдельных островов, гор, озер со словом /lake/озеро/ в составе названия

устоявшиеся словоупотребления

/such a/такой как/, /rather a/довольно/, / quite a/весьма/, /a lot of/множество/, /a great deal of/дорогого стоит, /as a rule/как правило/, /at a loss/за неимением, /for a while/какое-то время/, /in a hurry/поспешно/, /to have a good time/хорошо проводить время/, /it’s a pity/какая жалость/, /to do somebody a pleasure/доставлять кому-либо удовольствие/, /it’s a shame/это позор/, /what a shame/какой позор/, /twice a day/дважды в день, /as a result/в качестве результата/

/the sooner … — the better …/чем скорее ..., тем ... /, /the next/следующий/, /the only/единственный/, /the previous/предыдущий, /the right/верный/правильный/,/ /the same/то же самое/, /the upper/верхний/, /the very/самый/, /the wrong/ложный/неправильный/, /the central/центральный/, /the coming/идущий/приходящий/, /the following/следующий/, /the last/последний/, /the left /оставшийся/, /the main/главный/, /in the morning/утром/, /in the afternoon/днем/, /in the evening/вечером/, (/at night/ночью/)

/to appoint …/назначать/, /to elect …/избирать/,

/on foot/пешком/, /by heart/наизусть/, /by car/на машине/, /at home/дома/

Артикли для дошкольного возраста

Артикли английского языка для детей дошкольного возраста лучше давать в форме практикования конкретных примеров, без упора на закономерности расстановки с грамматической точки зрения.

Это будет тренировать их зрительную и слуховую память на уровне моторики и поможет настроить их речевой центр. Впоследствии при изучении грамматики языка интуитивное чутье поспособствует их ориентации в правилах и частных случаях.

fb.ru

Артикли в английском языке – правила употребления. О сложном, но интересном.

Артикли в английском языке – правила употребления. О сложном, но интересном.

Тематика статьи:

 

Сегодня мы поговорим о сложных, но очень важных правилах использования артиклей. Перед прочтением этой статьи я рекомендую ознакомиться с двумя предыдущими статьями этого же цикла.

Итак, начнём!

 

Какие артикли нужно использовать, когда говоришь о вещах в общем?

- Употребляем нулевой артикль Ø перед неисчисляемыми существительными и существительными во множественном числе, когда говорим о предметах в общем:

Ø Books are expensive. (Книги «вообще» дорогие)

Ø I love music. (Я люблю музыку вообще)

- Иногда мы говорим о вещах в целом, используя артикль the с исчисляемыми существительными в единственном числе:

Schools should concentrate more on the child and less on exams. (Имеется ввиду «ребёнок» в общем.)

Это правило распространено с названиями научных, музыкальных инструментов, изобретений:

Life would be quieter without the telephone.

The violin is more difficult than the piano.

- Иногда, чтобы обобщить, мы говорим об одном примере из класса предметов, используя a/ an (со значением 'любой'):

A baby deer can stand as soon as it's born.

A child needs plenty of love.

Заметьте, что мы не можем использовать a/an таким образом (см. правило выше), когда говорим обо всех членах группы вместе, вместо этого часто используется артикль the:

The tiger is in danger of becoming extinct. (Предложение обо всём семействе тигров, а не об отдельно взятых тиграх)

- Перед словом most (со значением «большинство из») не используем the:

Ø Most birds can fly.

Ø Most of the children got very tired.

NB! Не путайте это правило с правилом использования the перед превосходной степенью сравнения прилагательных:

Los Angeles is the most beautiful city I’ve ever visited.

 

Почему  преподаватель нервничает, когда Вы пишете/говорите «an advice» или «advices»?

Преподаватель теряет контроль над собой неспроста: ведь существительное «advice» (совет) неисчисляемое в английском! Потому правильно сказать:

I need Ø information and Ø advice.

Если Вы всё же хотите как-то посчитать советы, то считайте их кусочками!

He gave me two pieces of advice.

Всегда проверяйте исчисляемое или неисчисляемое Ваше существительное в «умном» словаре. Кстати, неисчисляемые существительные там обозначены буквой U (uncountable), а исчисляемые буквой C (countable). И не пугайтесь, если возле одного и того же слова увидите сразу оба символа: C/U.  Это может значить, что в одном своём значении слово обозначает нечто, что можно сосчитать, а в другом – то, что не поддаётся счёту:

He committed a serious crime. (В этом предложении crime –  преступление, в этом значении это существительное исчисляемое)

We moved here because there was Ø very little crime. (Здесь же crime – преступность, существительное неисчисляемое)

 

Почему мы говорим the sea, the seaside, the wind, но nature, society or space?

The используем с рядом слов, которые касаются нашего физического окружения –мира вокруг нас, климата. The предполагает, что все знакомы с тем, о чём мы говорим: the town, the country, the mountains, the sea, the seaside, the wind, the rain, the weather, the sunshine

My wife likes the seaside, but I prefer the mountains.

British people talk about the weather a lot.

I love listening to the wind.

Но по необъяснимым причинам не the, а артикль-невидимка Ø ставится перед существительными nature, society, space.

Есть ли разница: in hospital/in the hospital?

Бесспорно, разница есть! С существительными, которые называют место, выражения с the и с Ø могут иметь разные значения. Сравните:

I met her at Ø college. (Мы там учились, ходили в колледж, и он выполнял для нас ту функцию, с целью которой и был построен.)

I'll meet you at the college. (Колледж – просто место встречи, мы не ходили туда учиться.)

Jane's in Ø hospital. (Как пациент – с целью лечения.)

I left my coat in the hospital when I was visiting Jane. (Как посетитель – без цели лечения.)

Таким образом, мы употребляем Ø с существительными school, church, hospital, prison, bed, university, college, court, если имеем в виду только их предназначение, а не конкретное здание или предмет.

 

Какие артикли ставим перед названиями газет, журналов, отелей, театров, кинотеатров, кораблей, организаций, музеев?

-Названия газет обычно содержат the:

The Times, The Washington Post

-Названия журналов обычно употребляются с Ø:

Ø New Scientist

- Перед названиями большинства отелей  ставим the:

the Grand Hotel

-  Названия многих  кинотеатров и театров содержат the:

the Odeon, the Playhouse

- С названиями кораблей употребляем the:

the Titanic

- Названия организаций содержат the:

the United Nations

- Также большинство музеев и галерей имеют the в своих названиях:

the British Museum, the Frick

 

Какие артикли ставятся перед географическими названиями?

Употребление артиклей с географическими названиями, названиями городских объектов и т.д. зависит от языковой традиции, часто не поддается объяснению, потому, чтобы освоить эти правила необходима не только хорошая память, но ещё и внимание и наблюдательность.

Мы используем the с такими видами мест:

• моря, океаны, реки (the Atlantic)

• горные массивы (the Himalayas)

• группы островов (the West Indies)

• пустыни (the Sahara)

Мы обычно употребляем Ø с:

• континентами, странами, штатами (Ø Africa, Ø Brazil, Ø Texas)

Исключения:

названия стран, содержащие слова: republic, state, union, kingdom (the People's Republic of China, the United Kingdom, the United States).

• городами (Ø Oxford)

• улицами, площадями (Ø New Street, Ø Willow Road)

• мостами, парками, железнодорожными вокзалами (Ø London Bridge, Ø Hyde Park, Ø King’s Cross)

• озёрами(Ø Lake Michigan)

• отдельными горами и островами (не группами) (Ø Everest, Ø Madagascar)

 

Можно ли не ставить артиклей перед словами home, mother, father, etc?

Можно, но только в том случае, когда Вы говорите о СВОИХ СОБСТВЕННЫХ доме, родителях и т.д.:

Ø Grandma went to the hospital to see Ø Grandpa.

 

И ещё несколько интересных моментов:

- Со словами station, cinema, theatre, library, shop, coast, beach, jungle, water ставим the:

Let’s go to the cinema!

-Со словом work (= место работы) используем Ø:

I need to leave Ø work by 10 o’clock.

-Cо словом by + название вида транспорта (bus, ferry, train, car) используем Ø:

We travelled to Paris by Ø train.

-С названием болезней часто употребляем Ø:

He’s got Ø chicken pox.

-Когда говорим о семье в целом, перед фамилией семьи ставим the:

the Browns

-Также артикль the необходим, когда говорим о национальности в целом, при условии, что слово оканчивается на -sh, -ch, -ese:

the French

В остальных случаях, когда хотим обозначить национальность, используем the/ Ø без разницы в значении:

the Egyptians/ Ø Egyptians

- с названиями видов спорта, игр, дней недели, месяцев, праздников, цветов, напитков, приёмов пищи используем Ø:

We had Ø dinner with the Smiths on Ø Friday.

Это  основные интересные моменты в правилах использования артиклей. Если тема заинтересовала Вас, рекомендую дополнительно изучить разделы учебников, посвящённые этой тематике либо заказать занятия с репетитором английского в нашей школе. А ещё не забывайте наблюдать за использованием артиклей в англоязычных текстах. Помните, что артикли – сложная, но интересная тема!

Автор статьи: Наталья - репетитор английского (репетиторский центр Dialogue online)

online-language.org