“Какие ваши доказательства?” (Цитата Шварценеггера из фильма Красная Жара). Шварценеггер какие ваши доказательства


Красная жара (фильм, 1988) — Викицитатник

«Красная жара» (англ. Red Heat) — американский криминальный боевик 1988 года режиссёра Уолтера Хилла с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши в главных ролях.

  • Это нье рука литыщика. Раз ти работаешь на лытейном, то привик к жарэ.
  • Мни нужн Роста! Виктор Роста!— Он ушел! — КУДАА?! — Тружба! Тружба!
  • Он сбъежал.
  • — Пошли. Всэ вмэстье.— Почиму ти свэгда к грузим придьераешьча? Потому что мы такия прастыя луди… И за этова мы такая лохайа добьича. — Что буде́т щ нащей щтраной?! Прямо как в щтарие времена! Мы ж ни в чем… не виноваты! — Какьие ваши доказательства?!— Кокаинум!
  • Диалог с непосредственным начальником, перед отлётом в США: — Привези Виктора домой, мы не должны выносить сор из избы! —Доверьяй мнье!
  • Заселяясь в номер в гостинице, включает телевизор, по которому в этот момент идёт трансляция порнофильма: — Капыталызм.
  • Ты когда-нибудь слышал про «Миранду»?
  • Хулигани (с покачиванием головой и акцентом)
  • — Где Вы научились так хорошо говорить по-английски?— В армии. Обязательная подготовка.
  • — Где ты научился автобус водить?— В Киеве.
  • Администратор гостиницы:—Иван Данко… Русский?Шварцнеггер:—Совэтскый.
  • — А зачем вам аквариум?— Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?— Водка.
  • — Вот скажи мне, капитан, если у вас такой рай, то почему вы, как и мы, по ноздри в этом говне с героином и кокаином?!— Китайцы нашли решение, сразу после Революции: они построили всех наркоторговцев, всех наркоманов, вывели их на площадь и расстреляли в затылок.— Нет, здесь такое не сработает: проклятые политики не дадут.— Расстреляйте сначала их.
  • — Мы не американская полиция, так что если вы будете и дальше гнать наркоту в мою страну, то однажды, проснувшись утром, вы найдёте свои яйца в стаканчике у кровати.—Ха, я святой человек, обойдусь без яиц.—Тогда это будут твои глаза!—Не пытайся меня запугать, мой белый друг(Элайша снимает тёмные очки, показывая Данко свою слепоту)
  • — Встовай, я тэбья вьезу домой на смьерт! — Позэлуй маю залупу!
  • — От чьего этот ключ? — Поселуй меня в жёпу!
  • — Вы не знаете от чего этот ключ? — Почему бы тебе не спросить у своего друга? — Попробуй сам! — Какой шкаф открывается этим ключом? — Иби сваю маму в заницу…
  • — (встреча Виктора с Данко)— Мы видимся в истранных мистах, да?
  • — У людей масса потребностей. Одна из них — закон

ru.wikiquote.org

Какие ваши доказательства? Как «Красная жара» стала культовым фильмом | Кино | Культура

Случается так, что какой-либо фильм выходит в настолько подходящее время, что становится чем-то вроде ворот в новый дивный мир. Такими были «Звездные войны» в 1977 году, перевернувшие представление киноиндустрии о фантастике. Или вышедшая в 1990 году «Красотка», сделавшая что-то невероятное с обычной историей Золушки. Или «Игра престолов», из обычного (разве что очень дорогого) фэнтезийного сериала превратившаяся в образец для подражания. Или студия Marvel со своей расширенной киновселенной, которая по доходам скоро догонит «Звездные войны» вместе со всей их сувенирной продукцией.

«Красная жара» появилась в 1988 году и тоже могла открыть путь к чему-то новому. Например, изменить голливудские клише об «этих русских», ведь для Голливуда этот штамп не является предметом первой необходимости, но «эти русские» перестали бы улыбаться, видя типичного советского генерала из американского фильма. Но сломать стереотипы «Красной жаре» не удалось. Более того, фильм в принципе стал возможен благодаря предыдущим наработкам. И не всегда они относились к кинематогарфу.

Путь первый. Арнольд Шварценеггер

Иммигрант из далекой Австрии, бодибилдер и чемпион мира по бицепсам завоевывал Америку с конца шестидесятых. Ко второй половине восьмидесятых он, пожалуй, добился поставленной в юности цели. Правда, прорыв наступил только после фэнтези «Конан-варвар», в котором австриец мужественно размахивал огромным мечом и побежал толпы врагов. В последующих проектах мало что изменилось. «Конан-разрушитель», «Коммандо», «Рыжая Соня», «Без компромиссов» были чрезвычайно похожи, и даже «Терминатор» Джеймса Кэмерона не слишком выбивался из общей схемы.

Шварценеггер все это понимал очень хорошо. Но у него были очевидные проблемы с акцентом, что отсекало львиную долю возможных ролей. Да и слава «героя боевиков» уже начинала преследовать его. Правда, в этой славе был и положительный момент: актер мог уже самостоятельно выбирать, где ему сниматься, а после не слишком теплого приема фильма «Без компромиссов» в 1986 году вообще всерьез задумался над своей дальнейшей карьерой. Результатом стала комедия «Близнецы», в которой он сыграл с гениальным Дэнни Де Вито, а также согласие на давно задуманное сотрудничество с режиссером Уолтером Хиллом: в боевике, правда, но в каком-то смысле необычном.

Путь второй. Уолтер Хилл

Этого режиссера к середине восьмидесятых можно было смело назвать маститым. Ему было чуть за сорок, в шестидесятые он занимался историческими документалками, потом с помощью Режиссерской гильдии Америки получил соответствующее образование, работал ассистентом у своих коллег. Попадались среди них и звучные имена: к примеру, он сотрудничал с Вуди Алленом на картине «Хватай деньги и беги». Но сам он всегда рассчитывал на нечто большее. Со сценариями тоже поначалу не складывалось. Его первая работа подверглась серьезной переделке со стороны режиссера Роберта Калпа (криминальный триллер «Хикки и Боггс»), он переписывал чужие сценарии и мечтал о самостоятельной работе.

Впрочем, ему удалось найти продюсера, который поверил амбициозному новичку, а его дебютный фильм — драма «Тяжёлые времена» с Чарльзом Бронсоном — оказался коммерчески успешным и заслужил похвалу критиков. Медленно, но верно Хилл выбивался в первые ряды: вышли его фильмы «Водитель» и «Воины», он участвовал в Каннском кинофестивале. А в 1982 году его комедийный боевик «Сорок восемь часов» стал настоящим хитом и прославил актера-дебютанта Эдди Мерфи.

А вот дальше для Уолтера Хилла наступило не слишком удачное время. Повторить успехи ему не удавалось, новые проекты оказывались намного ниже уровнем и не могли добавить ему очков. Тогда-то он и решил повторить прием, использованный в «Сорока восьми часах»: снять криминальный боевик о полицейских-напарниках. Чтобы повысить шансы на создание чего-то необычного, Хилл привлек к проекту изменившуюся международную обстановку и Шварценеггера. Причем актер согласился на роль всего лишь по синопсису: полного сценария тогда еще не существовало.

Режиссер Уолтер Хилл. Фото: Commons.wikimedia.org

Путь третий. Perestroika

С международной обстановкой помог Советский Союз. Причем тогда все менялось буквально на глазах. Казалось, совсем недавно Рональд Рейган называл СССР «Империей зла» и собирался устроить в космосе «Звездные войны», только что выходили такие одиозные фильмы как «Красный рассвет» или «Москва на Гудзоне». И вот уже «эти русские» придумали какую-то Perestroika, их лидер встречается с Рейганом, они договариваются о разрядке и призывают к миру. В общем, привычные представления нужно было срочно менять. Справедливости ради, первопроходцем стал фильм «Русские» в 1987 году, в котором русский моряк почему-то не съел американских детей (одного из них сыграл совсем юный Хоакин Феникс). Но «Красной жаре» повезло: она стала символом кратковременного изменения отношения Голливуда к СССР и потом — России.

Когда они собрались вместе

Сюжет фильма действительно далек от реальности. Советский милиционер Иван Данко (Шварценеггер) пытается поймать советского же наркобарона, грузина по имени Виктор Руставили (Эдвард О’Росс), но во время погони теряет напарника, а преступник сбегает в США, где его задерживают за неправильный переход улицы. Поскольку началась Perestroika, Руставили собираются депортировать в Союз, и за ним выезжает сам Данко, который хорошо говорит по-английски. Но подследственный снова сбегает. Данко объединяется с чикагским полицейским Ридзиком (Джеймс Белуши), после чего наводит шорох на улицах беззащитного города, почти как злобный инопланетянин в недавнем «Хищнике». Разумеется, в конце добро убивает зло и побеждает. Мир, дружба, жвачка.

Сейчас сложно сказать, смеялись ли американские зрители, которые несли свои кровные в кинотеатры, во время просмотра фильма. А вот для посетителей первых видеосалонов в СССР «Красная жара» была натуральной комедией. Особенное удовольствие доставляли те моменты, в которых герой Шварценеггера пытался говорить на русском языке. «Какьие ваши доказательства?! Кокаинум!», «Капыталызм», «Хулигани», «Русский? Совэтскый» — эти фразы, сказанные с характерным акцентом, сразу ушли в народ. Уолтер Хилл по каким-то причинам не воспользовался помощью сбежавших из СССР актеров, хотя в картине снимались Олег Видов (погибший друг Данко) и Савелий Крамаров (сотрудник советского посольства). Они бы с удовольствием помогли режиссеру-американцу приблизить к действительности хотя бы ту форму, в которой расхаживает персонаж Шварценеггера. С другой стороны, Хилл изначально хотел снять что-то за рамками реальности, так что его задумка получилась: пусть, может, не совсем так, как он хотел.

www.aif.ru

Кокаинум — Lurkmore

Слишком мало КОКАИНУМА!Эта статья станет намного лучше, если вы восполните сей пробел.
Кокаинум

Кокаинум — мем Ычана, представляющий собой наркотик, сходный по эффекту с травой и ура-грибами.

[править] Происхождение

Кокаинум!

На оригинальном рисунке изображен Арнольд Шварценеггер в роли советского милиционера из фильма «Красная жара». «Кокаинум» — одно из якобы русских слов, которые Арнольд произносит в фильме. Полный транскрипт диалога:

— Пошли. Все вмэсте. — Пачему ты свэгда ко взим придераешча? Патамушта мы такия простыя луди?.. И за этова мы такая лохая добича. — Что будят с нашей страной?! Прямо как в старые врэмена! Мы ж ны в чём не виноваты! — Какие ващи доказательства?! (отрывает ногу-протез, демонстративно высыпает содержимое) — Кокаинум!

Связано это с недоработкой американских сценаристов, отвечающих за русскую речь в фильме. Шварценеггер ни в чём не виноват, он ответил не «кокаинум», а «кокаином», отвечая на вопрос «Чем обоснуете?» или в крайнем случае «Чем докажете?» (которого не прозвучало). Впрочем, именно эта недоработка особо запомнилась зрителям, так что, возможно, с ней фильм стал даже немножко лучше.

Кстати, «What are your evidences?» версии ПРОМТа до 9.0 переведут именно как «Какие ваши доказательства?».

На Ычане в ночь с 18 на 19 декабря 2007 года был запущен былинный тред, в ходе которого родилось несколько десятков фотожаб и новых картинок с названиями лекарств и веществ, начиная от Викодинума и заканчивая Вассерманумом. Подобные фотожабы появляются на Ычане по сей день, причем достается всем мемам без разбору: Гуталинум с Чёрным Властелином, Говоринум с котом и многие-многие другие.

Из-за криво нарисованного правого уха создается впечатление, что у героя слева ещё одно лицо, что также было неоднократно обыграно.

[править] Использование

Если Анонимус в ответ на свой пост получает картинку в кокаинум-стиле — скорее всего, ему намекают, что он наркоман и должен немедленно прекратить принимать эти вещества: «Газированный табак курите?»

Также возможно и обратное использование, то есть рекомендация к употреблению подходящего к случаю кокаинума:

— Ваш Ычан уныл. В нем не хватает негров. — Гуталинума поешь.

Кокаинум входит в могучую кучку Ычана.
Кокаинум был успешно зажаблен.
Кокаинум имеет отношение к полицейским

lurkmore.to

“Какие ваши доказательства?” (Цитата Шварценеггера из фильма Красная Жара)

К примеру я решил съездить в Лондон на денёк. Прошёлся по улицам. Съездил в пригород. Через полгода по всем каналам телевидения я вижу себя, прогуливающегося возле Лондонских антикварных магазинов, с бегущей строкой внизу экрана – «разыскивается убийца». Первым делом, что я делаю?

Первым делом я иду в полицию и заявляю, что никакой я не убийца, а вполне нормальный человек, который по странным, непонятным для меня обстоятельствам, попал под подозрение Скотланд-Ярда.

В свете последних данных об отравлении Скрипалей самое странное не то, что уже успели заметить все – одно и тоже время на камерах в аэропорту, рассматривание витрин сразу после распыления «Новичка» и прочие несуразицы, самое главное то, что пока никто не пришёл сдаваться в полицию Российской Федерации. Если эти люди действительно русские туристы, то они непременно бы явились в полицию для дачи объяснений.

Если они не пришли после того, как их лица показали по всем каналам российского телевидения то они являются – на выбор:

  • Работниками спецслужб России.
  • Граждане России, которые были использованы для провокации против Путина Израильскими спецслужбами и уже покоятся где-нибудь на дне Москвы-реки.
  • Граждане Великобритании или третьей страны, которые были наняты и использованы для провокации против Путина британскими спецслужбами и уже покоятся на дне Темзы.

Список заинтересованных спецслужб можно продолжать до бесконечности, поскольку существует как минимум две страны в которых сейчас происходит затяжная гражданская война, где одну из сторон поддерживает Путин, а другую – «здесь идёт длинный список спецслужб разных западных и ближневосточных стран».

Что примечательно – мирным путём никто эти войны заканчивать не хочет. Не получается как-то. Да и зачем?

Я очень надеюсь, что ни сегодня – завтра эти два чувака найдутся где-нибудь в Москве и расскажут, как их морды оказались в Лондоне и что они там делали.

Continue Reading

www.reactioner.com

Какие ваши доказательства? Как «Красная жара» стала культовым фильмом. Культура

Тридцать лет назад, 17 июня 1988 года, в американский прокат вышел боевик «Красная жара».

Случается так, что какой-либо фильм выходит в настолько подходящее время, что становится чем-то вроде ворот в новый дивный мир. Такими были «Звездные войны» в 1977 году, перевернувшие представление киноиндустрии о фантастике. Или вышедшая в 1990 году «Красотка», сделавшая что-то невероятное с обычной историей Золушки. Или «Игра престолов», из обычного (разве что очень дорогого) фэнтезийного сериала превратившаяся в образец для подражания. Или студия Marvel со своей расширенной киновселенной, которая по доходам скоро догонит «Звездные войны» вместе со всей их сувенирной продукцией.

«Красная жара» появилась в 1988 году и тоже могла открыть путь к чему-то новому. Например, изменить голливудские клише об «этих русских», ведь для Голливуда этот штамп не является предметом первой необходимости, но «эти русские» перестали бы улыбаться, видя типичного советского генерала из американского фильма. Но сломать стереотипы «Красной жаре» не удалось. Более того, фильм в принципе стал возможен благодаря предыдущим наработкам. И не всегда они относились к кинематогарфу.

Путь первый. Арнольд Шварценеггер

Иммигрант из далекой Австрии, бодибилдер и чемпион мира по бицепсам завоевывал Америку с конца шестидесятых. Ко второй половине восьмидесятых он, пожалуй, добился поставленной в юности цели. Правда, прорыв наступил только после фэнтези «Конан-варвар», в котором австриец мужественно размахивал огромным мечом и побежал толпы врагов. В последующих проектах мало что изменилось. «Конан-разрушитель», «Коммандо», «Рыжая Соня», «Без компромиссов» были чрезвычайно похожи, и даже «Терминатор» Джеймса Кэмерона не слишком выбивался из общей схемы.

Шварценеггер все это понимал очень хорошо. Но у него были очевидные проблемы с акцентом, что отсекало львиную долю возможных ролей. Да и слава «героя боевиков» уже начинала преследовать его. Правда, в этой славе был и положительный момент: актер мог уже самостоятельно выбирать, где ему сниматься, а после не слишком теплого приема фильма «Без компромиссов» в 1986 году вообще всерьез задумался над своей дальнейшей карьерой. Результатом стала комедия «Близнецы», в которой он сыграл с гениальным Дэнни Де Вито, а также согласие на давно задуманное сотрудничество с режиссером Уолтером Хиллом: в боевике, правда, но в каком-то смысле необычном.

Путь второй. Уолтер Хилл

Этого режиссера к середине восьмидесятых можно было смело назвать маститым. Ему было чуть за сорок, в шестидесятые он занимался историческими документалками, потом с помощью Режиссерской гильдии Америки получил соответствующее образование, работал ассистентом у своих коллег. Попадались среди них и звучные имена: к примеру, он сотрудничал с Вуди Алленом на картине «Хватай деньги и беги». Но сам он всегда рассчитывал на нечто большее. Со сценариями тоже поначалу не складывалось. Его первая работа подверглась серьезной переделке со стороны режиссера Роберта Калпа (криминальный триллер «Хикки и Боггс»), он переписывал чужие сценарии и мечтал о самостоятельной работе.

Впрочем, ему удалось найти продюсера, который поверил амбициозному новичку, а его дебютный фильм — драма «Тяжёлые времена» с Чарльзом Бронсоном — оказался коммерчески успешным и заслужил похвалу критиков. Медленно, но верно Хилл выбивался в первые ряды: вышли его фильмы «Водитель» и «Воины», он участвовал в Каннском кинофестивале. А в 1982 году его комедийный боевик «Сорок восемь часов» стал настоящим хитом и прославил актера-дебютанта Эдди Мерфи.

А вот дальше для Уолтера Хилла наступило не слишком удачное время. Повторить успехи ему не удавалось, новые проекты оказывались намного ниже уровнем и не могли добавить ему очков. Тогда-то он и решил повторить прием, использованный в «Сорока восьми часах»: снять криминальный боевик о полицейских-напарниках. Чтобы повысить шансы на создание чего-то необычного, Хилл привлек к проекту изменившуюся международную обстановку и Шварценеггера. Причем актер согласился на роль всего лишь по синопсису: полного сценария тогда еще не существовало.

Режиссер Уолтер Хилл. Фото:

Путь третий. Perestroika

С международной обстановкой помог Советский Союз. Причем тогда все менялось буквально на глазах. Казалось, совсем недавно Рональд Рейган называл СССР «Империей зла» и собирался устроить в космосе «Звездные войны», только что выходили такие одиозные фильмы как «Красный рассвет» или «Москва на Гудзоне». И вот уже «эти русские» придумали какую-то Perestroika, их лидер встречается с Рейганом, они договариваются о разрядке и призывают к миру. В общем, привычные представления нужно было срочно менять. Справедливости ради, первопроходцем стал фильм «Русские» в 1987 году, в котором русский моряк почему-то не съел американских детей (одного из них сыграл совсем юный Хоакин Феникс). Но «Красной жаре» повезло: она стала символом кратковременного изменения отношения Голливуда к СССР и потом — России.

Когда они собрались вместе

Сюжет фильма действительно далек от реальности. Советский милиционер Иван Данко (Шварценеггер) пытается поймать советского же наркобарона, грузина по имени Виктор Руставили (Эдвард О’Росс), но во время погони теряет напарника, а преступник сбегает в США, где его задерживают за неправильный переход улицы. Поскольку началась Perestroika, Руставили собираются депортировать в Союз, и за ним выезжает сам Данко, который хорошо говорит по-английски. Но подследственный снова сбегает. Данко объединяется с чикагским полицейским Ридзиком (Джеймс Белуши), после чего наводит шорох на улицах беззащитного города, почти как злобный инопланетянин в недавнем «Хищнике». Разумеется, в конце добро убивает зло и побеждает. Мир, дружба, жвачка.

Сейчас сложно сказать, смеялись ли американские зрители, которые несли свои кровные в кинотеатры, во время просмотра фильма. А вот для посетителей первых видеосалонов в СССР «Красная жара» была натуральной комедией. Особенное удовольствие доставляли те моменты, в которых герой Шварценеггера пытался говорить на русском языке. «Какьие ваши доказательства?! Кокаинум!», «Капыталызм», «Хулигани», «Русский? Совэтскый» — эти фразы, сказанные с характерным акцентом, сразу ушли в народ. Уолтер Хилл по каким-то причинам не воспользовался помощью сбежавших из СССР актеров, хотя в картине снимались Олег Видов (погибший друг Данко) и Савелий Крамаров (сотрудник советского посольства). Они бы с удовольствием помогли режиссеру-американцу приблизить к действительности хотя бы ту форму, в которой расхаживает персонаж Шварценеггера. С другой стороны, Хилл изначально хотел снять что-то за рамками реальности, так что его задумка получилась: пусть, может, не совсем так, как он хотел.

«Ваше Слово»

vasheslovo.com

История создания уникального пистолета из фильма «Красная Жара» (28 фото + видео)

В культовом американском криминальном боевике «Красная Жара» герой Арнольда Шварценеггера Иван Данко использует пистолет системы «Подбырина», который называют секретным оружием КГБ. На самом же деле оружейник Подбырин оказался вымышленным персонажем, а историю создания эксклюзивного оружия нам с вами расскажет этот пост. Устраивайтесь поудобней, так как придется много читать)

Далее слово автору:

Пистолет Подбырина 9,2 мм / Podbyrin 9.2mm Pistol (описание):

В настоящее время это оружие, заслуженно имеющее титул "Самого Мощного Пистолета В Мире", состоит на вооружении в спецподразделениях ФСБ и СВР РФ.

Куски из фильма "Красная Жара" ( RED HEAT , 1988 ) , с изображением "Самого Мощного Пистолета В Мире" :

На самом деле всё было немножко не так. Или даже , совсем не так . Для ГлавГероя фильма , в исполнении Арнольда Шварценеггера , режисcёр Уолтер Хилл ( Walter Hill ) захотел "Walther P38, но - больше и злее. P38 на стероидах" , по его собственному выражению .В итоге , оружейник Тим Ляфранс ( Tim LaFrance ) построил три экземпляра пистолета , которые он назвал "Голливудским Орлом"/"The Hollywood Eagle". Он использовал пистолет Desert Eagle 0,357 Mk I в качестве основы , и сделал всё , чтобы сделать его похожим на большой Walther P38 . По словам Тима , самая трудная часть преобразования заключалась в переделке системы газоотвода ( пистолет должен был реально стрелять ).

В сети я обнаружил версию , что "Подбырина" играл Magnum Research Mark XIX Desert Eagle 10 inch barrel .44 Mag , но не согласен , с ней . По-моему достаточно беглого взгляда , чтобы убедиться , что это не так :

Теперь , немного прессы о девайсе :Страница из журнала "American Handgunner" may/june 1988 :

Статья с подробностями о создании девайса ( и ещё одного интересного пистолета игравшего в "Красной Жаре" ) в "Petersen's Handguns" , от июля 1988-го :

Полюбуемся на Арни с девайсом :

Теперь ещё один экземпляр , созданный Тимом Ляфрансом - тайное оружие ГлавЗлодея Виктора "Роста" Руставели , в исполнении Эда О'Росса ( помните , который у него вылетал из рукава ? ):

На самом деле - это Дерринжер , 38-го калибра BTJ DA38 O/U , переделанный Тимом под 12-й калибр ( в статье журнала "Petersen's Handguns" , от июля 1988-го , о нём тоже рассказывается ) :

Отсюда

trinixy.ru

Какие ваши доказательства?!: Легендарный фильм «Красная жара»

17 июня 1988 года на экраны впервые вышел фильм «Красная жара», в котором Железный Арни воплотил в жизнь образ советского милиционера Ивана Данко.

Этот фильм выдержан в характерной для конца 1980-х манере, связанной с потеплением отношений между СССР и США. В нашей стране он приобрел неоднозначную популярность благодаря многочисленным ляпам и ломаному русскому, а также показу в видеосалонах в переводах Василия Горчакова, Леонида Володарского, Андрея Гаврилова.

К концу восьмидесятых в Штатах только ленивый не знал, что в СССР идет «Perestroyka», что «их президент Gorbachev сказал, что нужна Glasnost». Одним словом, Страна Советов, жить которой оставалось всего три года, была у всех на слуху. К тому времени Арнольд Шварценеггер начал уставать от образа накачанного супергероя и искал себя в новом амплуа, перечитывая комедийные сценарии. К 1988 году Арнольд нашел для себя «смешной» сценарий — это была лента «Близнецы». Однако пока съемочная группа готовилась к съемкам, неожиданно на Арни вышел помощник режиссера Уолтера Хилла, который решил попробовать его на роль русского милиционера Ивана Данко.

 Уолтер Хилл снял кино, которое хоть и не принесло больших денег в США, но обессмертило эту ленту в СССР (отдельное спасибо за это частным видеозалам, которые без устали крутили фильм). Хилл вместе с двумя сценаристами Гэрри Кляйнером и Троем Кеннеди-Мартином написал сценарий за два месяца.

Бюджет был хоть и небольшой, но зато его у студии получили без проблем. Правда, Хиллу пришлось экономить. На камере, на трейлерах, на русском консультанте. Да-да, единственные, с кем режиссер советовался перед съемками, — это русские актеры Олег Видов и Савелий Крамаров, которые, как могли, рассказали о советской милиции. Одним словом, получилось все дешево и сердито.

Москву снимали в Праге, потом переместились на территорию Венгрии — оказалось, так дешевле. А для того, чтобы героя Шварценеггера снять на Красной площади, Арни привезли в Москву ровно на сутки. Впервые западная кинокомпания получила право снимать фильм не просто на территории СССР, а прямо на Красной площади.

 Режиссер фильма, может, и был бы рад снимать в Москве побольше, но он шесть месяцев переписывался с советскими руководителями, которые в итоге разрешили провести съемку на Красной площади, но только с помощью одной камеры. Ну а в Москве Шварценеггера встречали как героя. Сцену сняли за пять минут, но еще три часа актера не отпускали, а брали у него интервью и автографы. Кстати, уже на том этапе съемок наши журналисты обратили внимание, что форма Ивана Данко не совсем правильная, но режиссер уже исправлять ничего не стал.

 А в Голливуде в это время снимались сцены со вторым главным героем, которого сыграл Джеймс Белуши. Еще на этапе подготовки Уолтер Хилл сказал, что на Белуши возлагаются все смешные эпизоды, и поэтому актер отрывался на полную катушку. Кстати, из-за постоянного смеха на площадке было забраковано огромное количество пленки — около двух часов испорченных дублей.

 Джеймсу Белуши и Арнольду Шварценеггеру пришлось многое сделать для подготовки к съемкам. Пока Шварценеггер зубрил русский язык, Белуши знакомился с работой полиции Чикаго. Кроме того, Уолтер Хилл счел, что Арнольд чересчур большой и мускулистый для роли советского милиционера, и заставил актера сбросить около пяти кило. Джеймсу Белуши, напротив, пришлось набрать вес.

 В постперестроечной России картина пользовалась популярностью прежде всего потому, что отражала стереотипные представления американцев о жизни в Советском Союзе. Эти представления зачастую были нелепыми и абсурдными. Иван Данко носит весьма странную форму, в которой есть элементы по крайней мере шести униформ различных советских войск и служб. При этом он имеет при себе удостоверение с гербом КГБ и, находясь в чине капитана, командует целым отрядом...

 Ко множеству ляпов, допущенных американскими сценаристами, прибавились грубые ошибки первых переводчиков фильма. Само название Red Heat, переведенное как «Красная жара», имеет в американском английском совсем иное значение. В американском сленге слово heat также означает «полиция», поэтому Red heat следовало бы перевести как «Красный коп», «Советский полицейский». Кроме того, red heat может значить «раскаленный докрасна». Впоследствии появились и другие, более точные и правильные переводы фильма, но название «Красная жара» прочно закрепилось за ним.

И напоследок несколько забавных фактов про фильм.

 Эпизод в парной снимался в Сандуновских банях.

 Герой Арнольда Шварценеггера имеет «самый лучший в мире — советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм», роль которого исполняет пистолет Desert Eagle .357 в спортивном исполнении.

 В тюремной сцене не стали набирать статистов, а снимали все в настоящей тюрьме, с настоящими обитателями. Причем каждый из 200 (!) заключенных получил за съемку в этом фильме гонорар.

 Уолтер Хилл посоветовал Шварценеггеру, чтобы лучше войти в образ, подражать персонажу Греты Гарбо в фильме «Ниночка». Тот последовал совету.

 На американских сайтах любят указывать, что этот фильм получил «культовый статус в России» из-за огромного числа фактических и языковых ошибок. В общем-то, так и есть...

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

hollivizor.ru